Расходование бюджетных средств от времени года никак не зависит. Минфин РФ 8 августа опубликовал предварительные данные об исполнении федерального бюджета за январь — июль 2023 года. Анализ доходов и расходов бюджетов субъектов РФ в, млн. рублей. Правительство России внесло в Государственную думу проект федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025–2026 годов.
Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за 2023 год
Сопутствующее увеличение государственных расходов на 0,7 п.п. ВВП за 10 месяцев 2023 г. по сравнению с тем же периодом 2022 г. хотя и несколько усилило несбалансированность федерального бюджета относительно соответствующих значений прошлого года (прирост. Кабмин России предлагает перераспределить 6,7 трлн руб; расходов государственного бюджета на 2024 2026 годы в рамках подготовки главного финансового документа ко второму чтению в Госдуме. Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении проект федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025–2026 годов. Прогноз по расходам на обслуживание госдолга в 2023 году увеличился на 14%, до 1,73 трлн рублей при общих планируемых расходах бюджета 29,2 трлн рублей.
Федеральный бюджет
При таком развитии в обозримом будущем, экономика Китая опередит экономику Штатов. Худший сценарий может ожидать Китай при падении цен на жилье, и как следствие, увеличении объема проблемных кредитов. Самым серьезным спусковым крючком для запуска кризиса может стать эскалация конфликта с Тайванем Япония Финансовый 2023 год в Японии начнется в апреле будущего года, бюджетные запросы которого составили 111,66 трлн иен 790 миллиардов долларов. Эта цифра, скорее всего, будет увеличена в следствии дополнительных расходов на продолжающуюся борьбу с пандемией Covid-19, ростом цен и расходов на социальное обеспечение. Как сообщает информагентство Синьхуа, самый большой запрос на финансирование в размере 33,26 трлн иен поступил от Минздрава, труда и социального обеспечения, что связано с увеличением роста расходов на социальное обеспечение стареющего населения Японии.
Расходы, связанные с семьей и детством, а именно: поддержка беременных женщин, воспитание детей, меры по предотвращению жестокого обращения с детьми составят 4,75 трлн иен. Рекордный бюджетный запрос в размере 5,59 триллиона иен поступил от Министерства обороны. Эта сумма оказалась самой высокой за всю историю и превысила первоначальный бюджет в 5,45 триллиона иен. Впрочем, такое увеличение выглядит логичным, если учесть, что у Правительства страны в планах на период 2023 — 2027 годы поднять уровень расходов на оборону до 30 трлн иен 262,8 млрд долларов США.
Дополнительное финансирование военной сферы будет направлено не только на покупку новых видов вооружений, но также на укрепление противоракетной обороны, строительство кораблей и истребителей, а также на создание космических спутников и борьбу с хакерскими атаками. Германия Федеральный бюджет Германии на 2023 год составляет 476,29 млрд евро. Самые существенные статьи расходов связаны с энергетическим кризисом, помощью Украине и разгоняющейся инфляцией. Для оказания финансовой помощи гражданам и экономике страны в условиях высоких цен на газ и электричество, правительство планирует взять кредит в размере 45 млрд евро.
Налоговые льготы, субсидирование платы за отопление, жилищные реформы потребуют 1 млрд долларов, а для семей, которые особенно страдают от инфляции, пособие на одного ребенка возрастет до 250 евро в месяц. С другой стороны, они вырастут на 100 млрд евро за счет создания фонда модернизации Бундесвера. Франция Самая большая статья бюджетных расходов Франции — это образование. На нее правительство планирует потратить 60,2 млрд евро.
Оборона и безопасность потребует затрат на 43,9 млрд евро, при этом бюджет армии увеличился на 3 млрд евро, что стало самым большим показателем за 15 лет. Значительная часть этих финансов будет направлена на уже действующие программы закупок вооружения и его модернизацию. На модернизацию ядерного оружия Франция закладывает в бюджет 5,6 млрд евро. Обновление инфраструктуры потребует 2,7 млрд евро, а улучшение условий жизни военных обойдется в 119 млн евро.
Цитата по Интерфакс По его словам, в 2023 году французская экономика устоит, несмотря на тяжелую геополитическую ситуацию в мире, благодаря положительной динамике инвестиций и потребления. Выводы Как показывают цифры, бюджеты многих стран концентрируют большую часть затрат на вооружение и армию. Является ли это естественным желанием обороняться и защищать свои территории, модернизировать военную инфраструктуру, или это необходимо рассматривать в политической плоскости как желание списать все огрехи правящих партий и политическую несостоятельность руководства стран, допустивших экономические провалы в своих государствах на угрозу войны. Скорее всего, право на существование имеют оба варианта.
Прослеживается циклический исторический сценарий. После демилитаризации Германии и Японии по итогам Второй мировой войны и установления миропорядка, основанного на разоружении и отказе от территориальных притязаний, добытых военным путем, маятник милитаризма в очередной раз качнулся в сторону глобальной войны и активной подготовке к ней в обозримом будущем. Конечно, это печальный сценарий для всех живущих на Земле. Что касается России, то бюджет РФ следующего года является, пожалуй, самым сложным за минувшее десятилетие, в условиях, когда развитие мировой экономики практически невозможно спрогнозировать.
Поэтому перед составителями документа стояла непростая задача — предусмотреть гибкость этого финансового инструмента и одновременно его надежность. Конечно, некоторые социальные проекты потеряют часть финансирования, а некоторые из них вовсе встанут на паузу. Прогнозы, сформированные в бюджете России на следующий год, в целом, имеют оптимистичный характер. Если исходить из контрольных цифр инфляции, курса валют и цена на газ и нефть, можно с большой долей уверенности сказать о равновесии и балансе экономической системы России.
С другой стороны, нужно понимать, что сценарий, заложенный в бюджете РФ на 2023 год, имеет большие риски, которые возможно избежать лишь при мирном диалоге стран-участников конфликта на Украине. Изображение на заставке: Image by Freepik Поделиться в сетях:.
Общая сумма секвестра будет сравнительно небольшой относительно общей величины трат — около 450 млрд руб. В Бюджетном кодексе нет разделения на защищенные и незащищенные расходы, хотя этот термин употребляется довольно часто, в том числе в официальных документах. Под первой группой понимают траты, которые не подлежат секвестру ни при каких обстоятельствах.
Прежде всего это социальные обязательства бюджета пенсии, пособия, зарплаты и частично военные расходы. К незащищенным относят все остальные. Однако в целом трактоваться эти понятия могут достаточно широко.
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
И подписанный президентом показатель оказался ощутимо выше прогнозируемого бюджета на 2024 год. Изначально доход на будущий год оценивали в 27,2 трлн руб. В Счетной палате с осторожностью отнеслись к такому развитию событий. Исполняющая обязанности главы СП Галина Изотова назвала запланированный Минфином прирост доходов беспрецедентным.
За счет чего будет расти бюджет В первую очередь, власти ожидают роста доходов за счет нефтегазового сектора. По плану, в 2024 году его доход вырастет на 2,6 трлн руб. В первую очередь, такой прогноз связан с ожиданиями властей, что цены на нефть будут высокими. Кроме того, низкая стоимость рубля тоже благоприятно влияет — экспортерам приходится платить больше налогов, из-за того, что их валютная выручка при конвертации в рубли оказывается больше.
При этом к курсу рубля привязаны не только нефтегазовые доходы, еще 1 октября в России начали действовать временные экспортные пошлины на широкий спектр товаров — от овощей и фруктов до драгоценных металлов и ювелирных изделий. Кроме того, власти ожидают роста поступлений в казну за счет налогов и прочих сборов.
Оборона и госбезопасность
- Кабмин РФ предложил перераспределить 6,7 трлн руб. расходов госбюджета : Новости
- Президент РФ подписал закон о федеральном бюджете на 2024 год: что нужно знать
- Доходы и расходы государственного бюджета – 2024
- Главная страница
- Минфин предложил сократить расходы госбюджета на 1,6 трлн рублей
Сообщество
- Бюджет России на 2024 год в цифрах: плановые расходы и доходы | BanksToday
- Денег будет ещё больше. Минфин провёл публичные слушания по итогам исполнения бюджета 2023 года
- Фронтальное сокращение расходов бюджета в 2023 году: что означает и кому не хватит денег
- Поделиться
Основные статьи расхода государственного бюджета в 2023 году
- Штрафы по плану: власти нашли способ пополнить бюджет страны
- Минфин раскрыл, на что пойдут средства от сокращения расходов бюджета - 19.07.2023, ПРАЙМ
- Архив материалов
- Штрафы по плану: власти нашли способ пополнить бюджет страны
- Федеральный бюджет вдруг разбогател: откуда деньги?
- Бюджет России 2023-2025 гг. — в 12 инфографиках
Поможет ли секвестр решить проблему дефицита бюджета России — мнения
Доходы федерального бюджета в 2022 г. В долях ВВП доходы федерального бюджета в 2022 г. Доля нефтегазовых поступлений в общем объеме доходов федерального бюджета в 2022 г. По итогам 2022 г. ВВП, так и прогнозные ожидания, заложенные в Закон о бюджете в первоначальной редакции , на 2,0 трлн руб. В противном случае нефтегазовые поступления в федеральный бюджет от экспортных пошлин были бы скромнее. Однако с декабря 2022 г.
Основные показатели федерального бюджета на 2024—2026-й Основное направление бюджетной политики в 2024—2026 годах смещается с антикризисных мер на поддержку роста ключевых показателей национальной экономики. В 2024 году прогнозируется рост доходов федерального бюджета в номинальном выражении с 28 674 трлн рублей в 2023 году до 35 065 трлн рублей в 2024-м. Он связан с положительными ожиданиями от новых источников дохода и модернизацией законодательства в нефтегазовой сфере, а также с отдельными разовыми поступлениями, уточняется в документе. Уровень доходов в 2025 году прогнозируется в объеме 33 552 трлн рублей. Их снижение по отношению к предыдущему году связывают с единичными денежными поступлениями в 2024 году. При этом в сфере регулярно поступающих доходов рост будет устойчив.
Поэтому в 2026 году планируется увеличение доходов до 34 051 трлн рублей. По его словам, ни одно из них не останется без финансирования. Для сбалансированности в 2024 году привлекут средства Фонда национального благосостояния России ФНБ в размере 1,3 трлн рублей. Помимо ФНБ основными источниками финансирования дефицита казны в 2024—2026 годах будут государственные заимствования РФ. В этот период прогнозируют увеличение госдолга России. По итогам 2024 года объем государственного долга составит 32 502 трлн рублей, 2025 года — 35 875 трлн рублей и 2026 года — 40 088 трлн рублей.
На что выделили дополнительные средства и почему это нужно было сделать Доходы и расходы государственного бюджета — 2024 Прогнозируемые доходы бюджета в 2024 году составят 35 трлн рублей, в 2025-м — 33,5 трлн рублей, в 2026-м — 34,1 трлн рублей. Планируется значительное увеличение поступлений нефтегазовых доходов федерального бюджета в 2024 году. Показатели вырастут с 8,8 трлн рублей в 2023 году до 11,5 трлн рублей в следующем. Это обуславливают изменениями налогового законодательства, а также динамикой валютного курса. В 2024 году планируется направить 300,1 млрд рублей на реализацию национальных проектов.
По словам вице-министра финансов Руслана Бекетаева, поменялось не только название, но и подходы к работе. Теперь контролирующий орган намерен вообще отказаться от выхода на объекты проверки. Эту работу уже начали проводить дистанционно, используя электронные системы.
Руслан Бекетаев, вице-министр финансов РК - В этом году поступило 1420 жалоб, мы вышли только на очень маленькое количество и 1062 контрольное мероприятие мы провели дистанционно. Благодаря этому мы уже на сегодняшний день сэкономили 62 миллиона тенге только на командировочных деньгах, которые по факту не были использованы работниками министерства финансов.
По словам одного из собеседников издания, общая сумма секвестра будет сравнительно небольшой относительно общей величины трат — около 450 миллиардов рублей. Как сообщили РИА Новости в пресс-службе министерства, итоговая сумма перераспределения средств пока не определена. Оптимизация расходов проводилась и в прошлом году, перераспределенные средства пойдут на финансирование приоритетных затрат государства", — сообщили в Минфине.
Финансовая революция от Минфина. Что сделают с госбюджетом в ближайшие три года
Второе по величине направление бюджетных расходов — «Социальная политика»: на нее в проекте бюджета выделяется 7,71 трлн руб., что составляет 21,1% всех расходов. Предельный объем расходов федерального бюджета определяется как сумма ненефтега-зовых доходов, базовых нефтегазовых доходов, расходов на обслуживание государствен-ного долга, а также сальдо предоставления бюджетных кредитов. Тем более что повышенные расходы госбюджета стимулируют потребительский спрос и могут вызвать дополнительное ускорение инфляции, что вынудит Банк России увеличить ключевую ставку сверх прогнозных значений. Правительство России предлагает перераспределить 6,7 трлн руб. расходов госбюджета на 2024−2026 годы в рамках подготовки документа ко второму чтению в Госдуме.
Минфин предложил сократить расходы госбюджета на 1,6 трлн рублей в 2023 – 2025 годах
Тогда правительство просто сократит перечисление средств в ФНБ и перекроет «прочие» расходы. Стоит учитывать, что фактический размер сальдо федерального бюджета может отличаться в обе стороны от запланированного. Многое будет зависеть от состояния экономики, внешней среды, а главное — военной ситуации ведь завершение операции высвободит триллионы рублей, которые можно будет перенаправить на другие цели. Фактическое исполнение федерального бюджета в 2024 году Принятый бюджет — это только план по доходам и расходам, который далеко не всегда удается выполнять. В начале 2024 года доходы и расходы оказались более сбалансированными, чем годом ранее. Январь По данным Минфина, в январе доходы составили 2,4 триллиона рублей, тогда как расходы — 2,7 триллиона. В отличие от прошлого года, цифры куда более сбалансированные тогда дефицит сразу со старта составил 1,65 триллиона рублей. Тогда это объяснили крупным авансированием госконтрактов и постепенным переходом на систему Единого налогового счета. Февраль В феврале дефицит вырос до 1,474 триллионов рублей — то есть, в пять раз по сравнению с январем.
Тем не менее, пока ситуация под контролем — Минфин объяснил рост расходов авансированием по законтрактованным тратам. Март После дефицитных января и февраля, в марте 2024 года федеральный бюджет был исполнен с профицитом. Он составил 867 миллиардов рублей — благодаря чему накопленный с начала года дефицит снизился до 0,6 трлн рублей. Причина — в первые два месяца был пик по заключению госконтрактов и авансированию ряда расходов.
Перед заседанием в среду глава Минфина Антон Силуанов заверил, что будущий бюджет учитывает все необходимые траты на проведение спецоперации СВО. Деньги идут и в этом году, и заложены на предстоящую трехлетку. С Министерством обороны вопросы отработаны», — сообщил министр. Во всяком случае, все эти вопросы учтены в текущем году и в трехлетнем бюджете», — уточнил он. Силуанов также заверил, что в проекте федерального бюджета на 2023—2025 годы предусмотрены средства на обеспечение социальных гарантий жителям ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей и восстановление экономик этих регионов.
А средства на это берутся за счет налогообложения сверхдоходов от сырьевой отрасли, уточнил он. Спикер Госдумы Вячеслав Володин обещал учесть большинство предложений, которые поступают от депутатов. Ведь закон о бюджете — не догма», — подчеркнул спикер. Бизнес обращает внимание на рост налоговой нагрузки в новом бюджете и предупреждает, что это в итоге коснется всех секторов экономики. Так, Российский союз промышленников и предпринимателей РСПП в своем заключении на проект бюджета сообщает, что в документ были заложены нормы по повышению фискальной нагрузки на бизнес, которые не были приняты к моменту рассмотрения проекта бюджета правительством РФ и даже не обсуждены с заинтересованными сторонами. РСПП отмечает, что налоговая нагрузка на бизнес регулярно увеличивается, в том числе и через корректировку налоговой базы, предельных величин, изменения порядка расчета налогов и другие косвенные, полуадминистративные меры. Тренд на хаотичное и «ползучее» повышение нагрузки нужно прекратить», — говорится в заключении РСПП. Для делового сообщества основной тезис в том, что доходная часть федерального бюджета будет обеспечиваться в том числе за счет повышения налоговой и неналоговой нагрузки на бизнес, отмечают в пресс-службе «Деловой России». Повышение налоговой нагрузки также не создаст стимулов к инвестированию в развитие бизнеса.
А в текущей ситуации развитие производств и создание рабочих мест во всех отраслях необходимо для роста национальной экономики», — отмечают в организации. Вместе с тем есть некоторые показатели, по которым у нас есть замечания: например, оптимистичный вариант экспорта, импорта, который заложен в бюджет, ослабление курса», — рассказал он, заметив, что оптимистичные оценки доходов требуют дополнительного внимания.
Коды направлений расходов, содержащие значения R0000 - R9990, L0000 - L9990, S0000 - S9990, используются для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, в целях софинансирования в том числе в полном объеме которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением расходов на реализацию региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов программы , комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры пункт 24 Порядка N 82н.
Единые субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации пункт 24 Порядка N 82н. Коды направлений расходов для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации в целях достижения показателей социально-экономического развития, в том числе на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам далее - межбюджетные трансферты в целях достижения показателей социально-экономического развития , устанавливаются финансовым органом субъекта Российской Федерации без привязки к кодам направлений расходов федерального бюджета по предоставлению единой субсидии, по каждому мероприятию результату , предусмотренному в плане, определенном абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации". При предоставлении субъектом Российской Федерации межбюджетных трансфертов местным бюджетам в целях достижения показателей социально-экономического развития поступление в местные бюджеты указанных межбюджетных трансфертов отражается по соответствующим элементам доходов кодов видов доходов: 000 2 02 20077 00 0000 150 "Субсидии бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности"; 000 2 02 29999 00 0000 150 "Прочие субсидии"; 000 2 02 39999 00 0000 150 "Прочие субвенции"; 000 2 02 49999 00 0000 150 "Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам".
Отражение расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых из бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются межбюджетные трансферты в целях достижения показателей социально-экономического развития, осуществляется по тем же кодам направлений расходов, по которым предоставляются указанные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации. Изменения и особенности применения видов расходов. Для единообразного применения Порядка N 82н при отражении бюджетных ассигнований на выполнение обязательств концедентов по концессионным соглашениям далее - Соглашения необходимо учитывать положения Бюджетного кодекса Российской Федерации далее - БК РФ , согласно которым финансовое обеспечение обязательств концедента может быть реализовано в том числе в форме предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся стороной концессионного соглашения далее - субсидии концессионерам пункт 6 статьи 78 БК РФ.
Исходя из пункта 6 статьи 78 БК РФ субсидии концессионерам предоставляются в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными Соглашениями, заключенными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Согласно требованиям Порядка N 82н бюджетные ассигнования на предоставление субсидий включая капитальные гранты на создание объектов Соглашений концессионерам следует отражать по соответствующим условиям и особенностям их предоставления видам расходов подгруппы 810 "Субсидии юридическим лицам кроме некоммерческих организаций , индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Все подробности смотрите далее в сюжете. Отчитывалась министр финансов Вера Антропова перед депутатами, общественниками и журналистами. Пробежимся по цифрам кратко, чтобы не заскучать.
По информации Минфина, доходы края за последнюю пятилетку выросли почти в 2 раза - с 38 до 75 миллиардов рублей. Дополнительно в 23 году мы привлекли свыше 5 миллиардов федеральных денег. Собственные доходы у нас приросли на 25 миллиардов рублей». Основным фактором увеличения доходов, по мнению Минфина, являются инвестиционные программы и «ТОРы» - территории опережающего развития. Только по ним «краевой кошелёк» получил прибавку в 13 миллиардов.
Однако, с большими доходами грядут и большие расходы.
Министерство финансов сэкономило 62 миллиона тенге на командировочных
Федеральный закон от 05. Основные характеристики федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов 1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2023 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 149 949 млрд.
Под закрытыми подразумеваются госрасходы, принадлежность которых к тому или иному направлению и виду расходов, а также распорядителю бюджетных средств финансовые власти страны предпочитают не раскрывать. Обычно основная их часть приходится на «силовой» сектор, включая национальную оборону и безопасность, а также правоохранительную деятельность. Матвиенко назвала бюджет РФ «документом мощного суверенного государства» Достигнутая в 2023 году доля засекреченной части федбюджета превысила предыдущий максимум, который был установлен в 2016-м. Тогда показатель находился на уровне в 21,7 процента, а министр финансов страны Антон Силуанов связывал прирост с решением властей досрочно погасить гарантированные государством кредиты оборонных предприятий.
ВВП сопровождался снижением рентных доходов на 2,8 п. Сопутствующее увеличение государственных расходов на 0,7 п.
ВВП за 10 месяцев 2023 г.
К примеру, в этом году прогнозируемый размер доходов составляет 26,13 трлн рублей, а в 2024-м — уже 35 трлн рублей. Прогнозные расходы в этом году — 29,05 трлн, в 2024-м — 36,5 трлн рублей. С расходами всё ясно: нам, очевидно, есть на что потратить деньги, и главная статья здесь — оборонка. С доходами посложнее. Проект бюджета даёт ответ на этот вопрос.
Денег будет ещё больше. Минфин провёл публичные слушания по итогам исполнения бюджета 2023 года
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
В начале июля "Ведомости" сообщили о том, что министр финансов Антон Силуанов на заседании правкомиссии по бюджетным проектировкам 29 июня предложил провести "фронтальное сокращение" госрасходов в бюджете следующего года, отмечает газета. При этом высвободившиеся средства предлагалось перераспределить. По словам источников газеты, такую необходимость Силуанов объяснял растущим разрывом между расходами и доходами.
РИАМО собрало мнения экспертов о том, что значит «фронтальное сокращение расходов бюджета» и какие расходы скорее всего пустят «под нож» в ситуации нарастающего дефицита бюджета.
Под незащищенные статьи расходов бюджета могут подпасть расходы на экологию, физическую культуру и спорт, ЖКХ, культуру и кинематографию, образование, перечисляет аналитик. Нельзя исключать даже сокращение расходов на здравоохранение на фоне эффекта высокой базы пандемийных лет и значительного объема вливаний финансовых средств в данный сектор за тот период, отмечает Чернов. Участники заседания попросили каждому ведомству самостоятельно выбрать, какие именно статьи расходов сокращать», — говорит Чернов. Юрист Данил Стренин также полагает, что, вероятнее всего, негативная реакция участников заседания была вызвана посылом, предполагающим недифференцированное сокращение расходов ведомств. Такой подход предполагает, что ведомства не могут выбрать, какие расходы нужно сохранить, а какие сократить, подчеркивает эксперт. Под сокращение не попадают расходы на социальное обеспечение выплаты бюджетникам, пенсии, социальные пособия , расходы на медицину, а также оборону и правопорядок то есть армию и полицию.
Скажем, в 2015—2021 годах на социальную политику тратили 28 процентов от всех расходов бюджета. Что это означает на практике? Сокращение финансирования «социалки» отзовется уменьшением субсидий безработным, выплат при рождении третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, а также региональных доплат к пенсии.
Военных пенсионеров это не коснется: на пенсионное обеспечение военных ассигнования увеличатся, как и на накопительно-ипотечную систему жилищного обеспечения военнослужащих.
Каким будет федеральный бюджет России на 2024 год: разбор по статьям доходов и расходов
9,3 трлн, Рост. Второе по величине направление бюджетных расходов — «Социальная политика»: на нее в проекте бюджета выделяется 7,71 трлн руб., что составляет 21,1% всех расходов. 16 Бюджетный прогноз на 2025 год в соответствии с детализированной оценкой расходов федерального бюджета перспективного финансового плана, сформированного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными. Минфин представил бюджетные итоги января: доходы упали, расходы выросли, а дефицит превысил 1,5 трлн рублей. 2025 годы. Это 7000 страниц! Я изучил его и расскажу о самых диких предстоящих тратах, без которых явно м. Кабмин одобрил предложение Минфина сократить на 10% расходы бюджета 2024 года по так называемым незащищенным статьям.