Новости сретенский монастырь календарь на каждый день

Главная» Новости» Богослужение в даниловском монастыре расписание на январь 2024. от внешней, мирской, до.

Сретенский календарь 2023.

Вчера, 1:07:34 Сретенский монастырь. Сретенский монастырь — православный мужской ставропигиальный монастырь, древнейший монастырь Москвы. Прочитать историю монастыря, интересные факты, посмотреть фото, узнать контакты паломнической службы вы можете на сайте информационного портала. Главная» Новости» Сретенский монастырь трансляция. 8 мая в 19:00 в Московской Государственной Консерватории им. П. И. Чайковского пройдёт выступление Хора Сретенского монастыря в честь Дня Победы. В издательстве Сретенского монастыря вышла книга священника Игоря Сильченкова «Прощай, грусть!» и другие рассказы. Находящийся по соседству с нами прекрасный Сретенский монастырь привлекает много молящихся, в том числе и стремящихся ко Господу молодых верующих, и тех, кто ищет путь к Богу.

Сретенский календарь 2023.

Богослужение возглавил игумен Павел (Полуков), руководитель Духовно-Просветительского центра Сретенского монастыря. Сегодня Сретенский монастырь благоукрашает престольный град Москву, а Сретенские духовные школы куют кадры для Русской Православной Церкви. Народный хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря. Концерт мужского хора московского Сретенского монастыря связан с главным торжеством каждого православного христианина — с Воскресением Христовым, и обещает быть по-настоящему праздничным. В этот день Сретенская обитель отметила особую дату — 30-летие возрождения монашеской жизни. За богослужениями молились сотрудники, преподаватели и обучающиеся Сретенской духовной академии, гости и прихожане обители.

сайт нашего хора

  • Сретенский монастырь на Лубянке - расписание богослужений - актуальное расписание на год
  • Православный календарь
  • Сретенский монастырь 💥: история, святыни обители, расписание богослужений, как добраться
  • Молодежная организация Сретенского монастыря посетила нашу обитель
  • ВЫШЕЛ СРЕТЕНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ НА 2023 ГОД

Сретенский монастырь календарь

Кого означает осленок? Что означает отрешение осленка? Кого знаменовали не дававшие отвязать осленка? В ознаменование чего дети постилали одежду? Кого означали богословствовавшие дети? Кого матери их? Кого образуют ветви масличного дерева? Что значат финиковые ветви?

Кого означали предшествовавшие? Вот как мы должны смотреть на праздник сей и представлять себе Таинство, которое совершил Господь». В 7 веке святитель Андрей Критский, в 8 веке преподобный Косьма Маиумский, преподобный Иоанн Дамаскин, в 9 веке преподобный Феодор и святитель Иосиф Студиты, императоры Лев Философ, Феофан, в 14 веке Никифор Ксанфопул написали священные песнопения и сказания, которые ныне Православная Церковь совершает для прославления входа в Иерусалим. В утреннем Евангелии Церковь благовествует о событии царского входа Господня, предсказанного пророками, и о злобе завистливых первосвященников и книжников иудейских, которые при восклицаниях народа: «Осанна Сыну Давидову», негодоваша Мф. После Евангелия Церковь благословляет и раздает нам зеленые ветви со светильниками, чтобы живее изобразить первоначальное сретение Господа при последнем входе Его в Иерусалим, особенно прославляемом в песнопениях утреннего канона. От употребления этих ветвей великий и двунадесятый праздник называется воскресеньем Цветоносным, или, в просторечии, Вербным. Как начало праздника, так и начало ветвей и с ними свечей, употребляемых в Православной Церкви в праздник Ваий, относится к древним временам.

На употребление ветвей со светильниками в неделю Ваий святые отцы указывают в 4 и 5 веках. В 4 веке святитель Амвросий Медиоланский говорил: «Многие из пришедших в Иерусалим для празднования, по заповеди Моисеевой, праздника Пасхи встретили Господа с финиковыми ветвями в руках в доказательство победы Его над народом израильским; потому что пальмовые ветви обыкновенно предносили победителям; другие резали ветви от деревьев потому что это происходило на Масличной горе и, где нужно было, уравнивали ими путь Господу. Отселе произошло обыкновение в настоящий праздник во время славословия держать в руках ветви финиковые или масличные; да и самый праздник назван неделей Ваий. То, что мы ныне держим в руках эти ветви, имеет свое значение. Именно чрез масличное дерево, из которого происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы переселимся в свет небесного отечества. На основании этого и Давид — псалмопевец — о праведнике говорит, что он процветет как финик Пс. Посему, держа в руках масличные ветви, покажем в делах милосердие.

Возьмем и финиковые ветви в чаянии не земных утех за дела милосердия, а радостей небесного отечества, — в чем Господь Христос есть предтеча нам, потому что, по словам апостола, Он есть кончина закона всякому верующему». В 4 же веке об обычае православных христиан стоять на утрене с вайями упоминает святитель Иоанн Златоуст в беседе своей на 145 псалом и святитель Кирилл Александрийский в слове на неделю Ваий, в котором он говорит: «Свещи наши светлы возьмем, одежды душевные изменим; ветвие, яко победоносцы, понесем». В 5 веке святитель Прокл, Константинопольский архиепископ, оканчивая слово свое в неделю Ваий, произнес: «Взяв пальмовые ветви, изыдем и мы во сретение Господа нашего». В 8 веке о ветвях, держимых верующими в день входа Господа в Иерусалим, упоминает преподобный Косьма Маиумский в 9 песне канона в неделю Ваий. Зеленеющие ветви со светильниками, держимые нами при утреннем богослужении в день входа Господа в Иерусалим, по изъяснению Церкви, служат знамениями победы над смертию и Воскресения Иисуса Христа, Которому мы яко победителю смерти вопием: «Осанна в вышних». Этого ради и дети с ваием взывают песнь: "Слава Тебе, пришедшему Победителю: слава Тебе, Спасу Христу: слава Тебе, благословенному, единому Богу нашему"». Ветви служат знамениями победы над смертию и воскресения не только Иисуса Христа, но и купно с Ним верующих в Него.

При этом взять с разорённых земель было нечего: Московское княжество в те времена платило дань Орде и не располагало большими ресурсами. В летописи «Повесть о Темир-Аксаке» древнерусский вариант написания имени завоевателя рассказывается, что глава православной церкви митрополит Киприан распорядился перевезти из Владимира икону Божьей Матери. Реликвия находилась в дороге 10 дней. Вдоль всего пути крестного хода на коленях стоял народ и молил о ниспослании чуда. Согласно легенде, в ночь, когда москвичи встречали икону у себя в городе, Тамерлану приснилась «Величавая Жена», которая повелела ему оставить Русь в покое. Проснувшись, завоеватель попросил старейшин расшифровать своё видение. Те предположили, что полководцу явилась Матерь христианского Бога. Впечатлившись грозным видением, полководец решил тут же увести своё войско. На месте, где встречали икону, был построен деревянный Сретенский монастырь «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча».

Годы подъёма и разрушения Некоторые страницы истории России тесно связаны со Сретенским монастырём. Считается, что в 1612 году в обители был организован штаб нижегородского ополчения. Именно здесь лечили раны князя Дмитрия Пожарского, которые он получил в сражении с польскими интервентами. В 1648 году у стен храма начался масштабный соляной бунт, спровоцированный скачком цены. Вблизи него возвышались церковь Марии Египетской 1482 года и более поздняя церковь Святителя Николая 1688 года. В 1707 году полковник стрелецкого войска С. Грибоедов есть предположение, что это прапрадед автора «Горя от ума» пожертвовал средства на росписи стен главного каменного храма.

Священномученик никогда не переставал видеть в каждом человеке образ Божий, и был готов пожертвовать собой за спасение души самого страшного грешника. Воистину любовь без мужества быть не может», — заключил владыка. Краткая справка Священномученик Иларион — выдающийся архипастырь, богослов, защитник веры, активный участник Поместного собора Русской Православной церкви 1917—1918 годов, жизнь свою положивший за Церковь. Он был настоятелем Сретенского монастыря и в самые непростые для Церкви времена распространял свое попечение на весь русский народ. Без Церкви святитель Иларион не видел для себя жизни.

Поэтому при составлении календаря издатели решили ориентироваться именно на ежедневные чтения, чтобы познакомить читателя со всем богатством Божественного слова, бережно хранимого Православной Церковью. Чтения в календаре даны в Синодальном переводе на русский. Но к ним добавлены переведенные на русский язык богослужебные зачала то есть специальные начала Евангельских и Апостольских отрывков в небольшом сокращении, которые мы слышим каждый раз в церкви при чтении Апостола и Евангелия. Это дает возможность приблизить собранные в календаре чтения к атмосфере храма, богослужения. Эти зачала помогают выделить каждое чтение в отдельный по духовному смыслу отрывок, помогают нам прожить каждое событие, каждую притчу как полностью законченную историю и напитать душу духовной мудростью. В тексте они выделены специальным шрифтом и темно-красным цветом, в древности такой цвет чернил назывался киноварью, а сами начала, соответственно, - «киноварными вставками». Другая особенность Сретенского календаря в том, что слова Спасителя в нем выделены красным цветом, чтобы при чтении было легче сконцентрировать на них внимание. Как отмечают издатели, сокровищница Божественного слова Священного Писания неисчерпаема. О необходимости наполнять душу благодатью этого слова, о пользе для христианина вдумчивого ежедневного чтения Священного Писания говорили все святые отцы нашей Церкви. Издатели же предлагают читателям размышления на эту тему великого святителя Иоанна Златоуста, почерпнутые из одной из его бесед. Приведем лишь фрагмент этой беседы, где святитель отмечает, что «невозможно спастись никому, кто не упражняется постоянно в духовном чтении. Если же присоединится и внимательное чтение, то душа, как бы вступая в таинственное святилище, очищается и делается лучшею, так как с нею беседует Бог через эти Писания».

Новости монастыря

По этому поводу Украинская Православная Церковь напомнила, что так называемый «архимандрит Авраамий» является бывшим клириком канонической Церкви, запрещенным в служении «за уклонение в раскол и грубое нарушение присяги священнослужителя». С точки зрения канонов наместником Лавры по-прежнему является митрополит Павел, на которого режим Зеленского завел уголовное дело. Честное слово, я даже не знаю, как это комментировать. Украинские раскольники, по-видимому, уже настолько безнадежны, что, видя правду перед самым носом, продолжают врать прямо в глаза. Ну а что им, с другой стороны, остается делать? По всей Украине храмы раскольников не то что не ломятся от «многочисленных прихожан», в их пустых пространствах тоскливо завывает ветер.

Реальность оказалась настолько ужасающей, что вся украинская пропаганда вынуждена вытягивать этот провал, занимаясь откровенной фальсификацией. То тут, то там, она выдает за «многочисленных прихожан раскольников» фотографии из храмов канонической Церкви. Однако понимая, что с фоторядом у них будут проблемы, журналисты разместили фотографии с богослужения митрополита Онуфрия. В городе Хмельницком, — это помните, где банда местных депутатов изгнала православных из Казанского храма, они тогда свезли титушек и устроили цирк с переоформлением храма «по многочисленным просьбам прихожан». Так вот, этот храм, захваченный ПЦУ, до сих пор стоит пустой.

В Боярке и Ивановке Киевской области, прихожан канонической Церкви также изгнали на улицу, а потом обнаружили, что «многочисленных прихожан ПЦУ» там не наблюдают даже по воскресным дням. Бандиты в рясах уже не знают, как выйти из этой провальной операции. В городе Ровно они вообще решили заманивать прихожан в захваченный ими храм просмотром нового голливудского фильма. Но даже устраивая в храмах бесплатные шоу, раскольники по-прежнему жалуются на пустые стены. Митрополит ПЦУ Иоанн из Черкасс, отобрав храмы у канонической Церкви, жалуется журналистам, что никто так и не пожаловал в его единственно «правильную» с точки зрения киевского режима религиозную структуру.

Таким образом, Церковь старается максимально познакомить нас с хранимой ею неисчерпаемой сокровищницей - Священным Писанием, включить нашу обыденную, будничную жизнь в надмирный, вечный круг богопознания, который дается нам в этих чтениях. Рядовые чтения - это основа церковного богослужебного круга. При их распределении святые отцы стремились к тому, чтобы Священное Писание Нового Завета, начинаясь в день Святой Пасхи чтением Евангелия от Иоанна, было прочитано в течение года полностью. В Двунадесятые праздники, в дни великих церковных праздников и в дни памяти особо почитаемых святых или икон Божией Матери церковным Уставом определены особые Евангельские и Апостольские чтения. Эти чтения мы всегда слышим в храме за богослужением в праздничные дни, при этом рядовые чтения читаются не всегда. Однако они очень важны, ведь эти чтения, как уже было сказано, основа, фундамент церковного богослужебного круга. Поэтому при составлении календаря издатели решили ориентироваться именно на ежедневные чтения, чтобы познакомить читателя со всем богатством Божественного слова, бережно хранимого Православной Церковью.

Чтения в календаре даны в Синодальном переводе на русский. Но к ним добавлены переведенные на русский язык богослужебные зачала то есть специальные начала Евангельских и Апостольских отрывков в небольшом сокращении, которые мы слышим каждый раз в церкви при чтении Апостола и Евангелия. Это дает возможность приблизить собранные в календаре чтения к атмосфере храма, богослужения. Эти зачала помогают выделить каждое чтение в отдельный по духовному смыслу отрывок, помогают нам прожить каждое событие, каждую притчу как полностью законченную историю и напитать душу духовной мудростью. В тексте они выделены специальным шрифтом и темно-красным цветом, в древности такой цвет чернил назывался киноварью, а сами начала, соответственно, - «киноварными вставками».

Храм преподобного Андрея Рублева в Раменках, Москва: трансляции в ютубе. Храм святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше, город Москва: расписание онлайн-богослужений можно найти на сайте храма, прямые трансляции ведутся в здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке: время онлайн-богослужений и трансляции здесь.

Храм святителя Николая Мирликийского в Кузнецкой Слободе, город Москва: ссылки на аудио-трансляции богослужений можно найти на сайте храма. Храм Преподобного Сергия Радонежского в Солнцево, город Москва: трансляции богослужений ведутся в здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ храма. Храм Покрова Божией Матери города Иванова: расписание богослужений и трансляция на сайте прихода. Державный храм города Фрязино: расписание онлайн-богослужений и ютуб-канал. Троицкий храм города Королева: информация о следующей трансляции можно найти на сайте храма, видео смотрите на ютуб-канале. Храм преподобного Серафима Саровского города Иванова: расписание богослужений и трансляция на сайте прихода. Храма святого благоверного великого князя Александра Невского города Пскова: прямая трансляция из храма и расписание богослужений на сайте храма.

Нам дается великое сокровище слова Божия — постараемся принять и сохранить его. С этим товаром смотрят:.

Информация от 19 апреля 2023 г. Расписание на СВЕТЛУЮ СЕДМИЦУ.

В календаре Сретенского издательства на 2023 год собраны ежедневные чтения из Священного Писания Нового Завета, а также великопостные чтения Ветхого Завета, положенные по Уставу Православной Церкви. Сретенский монастырь — православный мужской ставропигиальный монастырь, древнейший монастырь Москвы. Прочитать историю монастыря, интересные факты, посмотреть фото, узнать контакты паломнической службы вы можете на сайте информационного портала. Для перечислений: Получатель: Религиозная организация «Сретенский ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» Расчетный счет: 40703810226800000034 в ФИЛИАЛ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ" БАНКА ВТБ (ПАО) БИК 044525411, к/с. Главная» Новости» Богослужение в даниловском монастыре расписание на январь 2024.

Сретенский монастырь: история обители и святыни

В 90-е монастырь вернули РПЦ и в храме возобновились богослужения. С 1996 года территорию обители начали постепенно возрождать. Сегодня Сретенский монастырь славится не только своей историей, но и современными проектами. У обители есть собственное издательство. В 2012 году здесь выпустили бестселлер «Несвятые святые» митрополита на момент издания — архимандрита Тихона Шевкунова. Эта книга вошла в число самых продаваемых книг десятилетия в России. Также на территории обители открыто популярное литературное кафе «Несвятые святые».

Храмы обители С момента возрождения монастыря рядом с древним храмом постепенно вырос целый комплекс зданий: духовная академия, братские и административные корпуса, трапезная. Доминантой обители стал новый каменный храм в русско-византийском стиле, возведённый в 2017 году. В конце XVIII века действовал патриарший запрет строить на Руси шатровые церкви когда храм вместо купола завершается шатром — вытянутой пирамидой. Всё, что не вписывалось в канон, воспринималось отступничеством от традиций Древней Руси и Византии. Сретенский храм отражает дух того времени: он пятиглавый, строгий, без большого количества декоративных элементов. Центральная золотая луковичная глава храма символизирует Иисуса Христа, боковые — апостолов Матфея, Марка, Луку и Иоанна, которые распространяли весть о Спасителе и его учении по четырём сторонам света.

Внутри храма на нескольких ярусах сохранились старинные росписи — сегодня это важная достопримечательность монастыря. В 2005 году при реставрации фресок специалисты дошли до первоначальных слоёв и поразились сохранности и яркости красок. В нижнем этаже собора расположен подземный храм-крипта.

Молящиеся ощущали радость предстоящей Пасхи, — ведь воскрешение Лазаря было прообразом Воскресения Господа, которое совершилось через несколько дней. Собор наполнили первые «весточки» Светлого Воскресения Христова, — воскресные тропари и песнь «Воскресение Христово видевше…».

При этом отверзались Царские врата, и совершалось каждение всего собора. Монастырский хор пел красивые песнопения — «Ангельский собор удивися…», «Преблагословенна еси, Богородице Дево…» и др. Также было из воскресной службы: после пения канона возглашались стихи «Свят Господь Бог наш». В сам день Лазаревой субботы в монастыре служили Литургию Иоанна Златоуста, одной из особенностей которой было красивое пение крещального стиха из послания апостола Павла к Галатам вместо Трисвятого: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся…». По возгласе «Изрядно о Пресвятей» пелся задостойник.

Вечером того же дня состоялось Всенощное бдение, посвященное празднику Входа Господня в Иерусалим. Молящиеся внимали богослужебным текстам, рассказывающим о том, как перед праздником ветхозаветной Пасхи народ приветствовал с ветвями финиковой или палестинской пальмы въезжавшего на молодом осленке в Иерусалимские врата Спасителя, — своего «грядущего» земного Царя.

Его Преосвященство подчеркнул значимость события , которое является важным эпизодом в Евангельской истории и призывает к духовному участию в нем: «Воскрешение праведного Лазаря было невероятно значимым. Хотя это было не первое воскрешение человека, совершенное Господом Иисусом Христом, оно стало особенным из-за того, что Лазарь был воскрешен спустя четыре дня после смерти. Это было реальное событие, которое видели многие люди и которое невозможно было ни тогда, ни сейчас объяснить какой-либо болезнью или сном праведного Лазаря. Напомню, что после воскрешения Лазарь прожил ещё некоторое время и стал епископом на Кипре.

По свидетельствам современников, он был человеком серьёзным и рассмеялся лишь однажды — когда увидел, как некие люди воруют у горшечника глиняные сосуды. Его спросили о причине смеха, и праведный Лазарь ответил: достойно смеха, что глина ворует глину.

Открывая собрание, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству передал участникам благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на предстоящие труды и пожелание Предстоятеля Церкви обсудить в неформальной обстановке волнующие современное монашество вопросы. В своем сообщении игумения Иулиания напомнила, что традиционно, по рекомендации Оргкомитета Международных Рождественских образовательных чтений Синодальный Отдел по монастырям и монашеству в рамках регионального этапа проводит Собрание с епархиальными ответственными за работу с монастырями. В наступающем 2024 году тема XXXII Международных Рождественских образовательных чтений определена как «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». В качестве тем для регионального этапа были предложены следующие: «Отражение опыта духовной жизни в творческом наследии русского монашества святитель Феофан Затворник, святитель Игнатий Брянчанинов, преподобный Андрей Рублев и др. Вместе с тем, как отметила заместитель председателя Синодального отдела, само монашеское направление имеет постоянную тему «Древние монашеские традиции в условиях современности». Поэтому содержание докладов и сообщений определяется как темой Рождественских чтений, так и темой монашеского направления. Приоритетные направления для развития тем монастырской жизни обозначает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Затем матушка Иулиания предоставила слово епископу Бахчисарайскому Каллинику, викарию Симферопольской епархии, наместнику Инкерманского Климентовского, Георгиевского Балаклавского мужских монастырей и Новоспасского Спасо-Преображенского скита Инкерманского монастыря, благочинному по делам монастырей Симферопольской епархии. Владыка Каллиник рассказал о региональном этапе Рождественских чтений в Крымской митрополии. Работа направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» проходила 23 ноября 2023 года в Климентовском монастыре. В кратком обзоре докладов епископ Каллиник особое внимание обратил на исследование материалов, связанных с подвигом исповедничества духовенства и мирян Крымской митрополии и на раскрытие темы культуры поведения новомучеников и их отношения к тому обществу, которое отвергало и запрещало христианство. Терпение, любовь, прощение — вот те добродетели, которые унаследовали новомученики и исповедники Церкви Русской от первомучеников. Как в первые века христианства, так и в безбожный период истории нашего Отечества, страдавшие от своих гонителей, новомученики и исповедники не утратили силы духа, веры и не отступили от Бога. Они с любовью относились к ближним и помогали им, чему есть многочисленные свидетельства в документах. Этот беспрецедентный духовный опыт должен быть изучен и воспринят сегодня. В докладах также было отмечено, что, обращаясь к теме «культура и православие» и «культура и монашество», мы должны понимать, что культура не может вступать в противоречие с Творцом, так как Господь Сам есть начальник творчества, а первому человеку, Адаму было поручено стать помощником Творца, показывать красоту творения, а не умножить и возвеличивать грех.

В заключение своего выступления Его Преосвященство поблагодарил Синодальный отдел за возможность побывать в недавней паломнической поездке к христианским святыням Египта в составе делегации клириков и монашествующих Московского Патриархата. Игумен Мелетий Кисняшкин , наместник Иоанно-Богословского мужского монастыря с. Макаровка Саранской епархии поделился с аудиторией рассказом об участии монашествующих Мордовской митрополии в региональном этапе XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. В рамках регионального этапа работала секция монашеского направления «Изучение и восприятие святоотеческого наследия в современных монастырях значение, практические аспекты ». В работе секции приняли участие монашествующие всех трех епархий Мордовской митрополии. В докладах поднимались такие проблемы, как препятствия для изучения и усвоения святоотеческого наследия в современных монастырях; необходимость присутствия в монастырских библиотеках и изучения монашествующими классической аскетической святоотеческой литературы; правильная расстановка акцентов в повседневной, внебогослужебной жизни монаха. Представитель Шуйской епархии, наместник Николо-Шартомского мужского монастыря с. Введенье архимандрит Филипп Понамарчук рассказал о том, как проходил региональный этап Рождественских образовательных чтений в Ивановской митрополии. В нем приняли участие наместники, игумены, игумении и насельники более пятнадцати обителей и архиерейских подворий.

На монашеской секции обсуждались темы старчества как плода духовной культуры монашеской жизни; отражения опыта духовной жизни в творческом наследии русского монашества; любви во Христе и свободы от страстей как источника истинного творчества и культуры. Архимандрит Варлаам Максаков , игумен Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря, благочинный по монастырям Уфимской епархии отметил особенность региональных чтений в своей епархии, а именно самостоятельное их проведение в каждом монастыре, дающее возможность большинству насельников принять в них участие. Самое главное в таких мероприятиях, на которых присутствует епархиальный благочинный, сказал отец Варлаам, — то, что по мере обсуждения заявленной темы устанавливается близкий человеческий контакт с братиями и сестрами, с настоятелями и игумениями и становится возможным разговор о глубоких насущных проблемах, волнующих монашествующих. Проблем в монастырях много, и их нужно разбирать на месте, подчеркнул отец Варлаам, посоветовав исполняющим послушание монастырского благочинного в епархиях использовать такую возможность общения с теми, кто вручен их попечению. В следующем разделе программы собрания обсуждались прошедшие в регионах круглые столы на тему «Почитание в обителях местночтимых подвижников благочестия и новомучеников и исповедников Церкви Русской». Протоиерей Кирилл Каледа, настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутово, председатель Комиссии по канонизации святых при епархиальном совете г. Москвы, член Синодальной комиссии по канонизации святых и член Постоянной Межведомственной комиссии Правительства Москвы по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, в начале своего выступления отметил важность современного почитания новомучеников и исповедников и привел слова Святейшего Патриарха Кирилла, призвавшего молитвенно просить святых, пострадавших за Христа в годы репрессий, прежде всего, укрепить нашу веру и вдохновить на подвиг служения ближним. Отец Кирилл напомнил слушателям мысль преподобного Симеона Нового Богослова о святых, из рода в род составляющих единую «золотую цепь» веры, дел и любви, которая не может быть легко разорвана. Звеном этой цепи является сонм новопрославленных святых мучеников России ХХ столетия.

В 2022 году Священным Синодом были утверждены рекомендации епархиальным архиереям о мерах по сохранению памяти новомучеников и исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших. В первую очередь это должно быть евхаристическое, молитвенное почитание, — подчеркнул протоиерей Кирилл, отметив, что, хотя на многих монастырских сайтах присутствуют упоминания о новомучениках Церкви Русской наряду с древними святыми, но практически нет сведений о том, совершаются ли в память о них богослужения. При этом важно не только совершение евхаристического поминовения, — важно «выходить с проповедью о подвиге новомучеников из наших монастырских и приходских стен», — сказал отец Кирилл. В настоящее время наряду с людьми в Церкви и вне ее, старающимися сохранить память о пострадавших в гонениях, есть немалая часть общества зачастую обладающая административным ресурсом , которая делает всё, чтобы этот процесс остановить.

Онлайн-трансляции богослужений храмов и монастырей:

  • Православный календарь
  • Святцы на сегодня
  • Карта сайта.
  • Сретенский монастырь: история и современная жизнь обители

Сретенские гулянья

  • Концерт хора Сретенского монастыря
  • Сретенский монастырь - расписание богослужений в 2023 году
  • КИЕВО-ПУСТУЮЩАЯ ЛАВРА. ПОЧЕМУ ЗАХВАЧЕННАЯ ОБИТЕЛЬ ПЕРЕХОДИТ НА НОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ? ТЕСТ НА ПРАВДУ
  • Подробное расписание
  • Сретенский календарь. Чтения Священного Писания на каждый день – скачать pdf на ЛитРес

Трансляции богослужений онлайн

Концерт хора Сретенского монастыря репертуар, райдер, о хоре, регент хора, контакты, телефон, почта. Купить билет и расписание концертов.
Сретенский монастырь: история обители и святыни В 1926 году Сретенский монастырь, как и многие другие обители, закрыли и превратили в обычное светское здание.

1. СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА. ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК. (аудио)УТРЕННЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В СРЕТЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ

Сретенский монастырь календарь В Русской Православной Церкви,а также в Иерусалимской, Грузинской, Сербской Церкви и в монастырях Афона события неподвижного круга отмечаются по юлианскому календарю, который в XX–XXI веках на 13 дней отличается от гражданского календаря.
Сретенский монастырь в Москве встретил 30-летие своего возрождения - Родина Находящийся по соседству с нами прекрасный Сретенский монастырь привлекает много молящихся, в том числе и стремящихся ко Господу молодых верующих, и тех, кто ищет путь к Богу.
Сретенский календарь. Чтения Священного Писания на каждый день Престольное богослужение в день Сретения Владимирской иконы Божией Матери в Сретенском монастыре 8 сентября 2021 года.
Время еще есть, можно прийти на исповедь Фрагменты всенощного бдения, отслуженного под праздник Входа Господня в Иерусалим в Сретенском Московском мужском монастыре.

Концерт хора Сретенского монастыря

Народный хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря. Главная» Новости» Хор сретенского монастыря 17 января 2024. Для перечислений: Получатель: Религиозная организация «Сретенский ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» Расчетный счет: 40703810226800000034 в ФИЛИАЛ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ" БАНКА ВТБ (ПАО) БИК 044525411, к/с.

Новости монастыря

С его помощью наши любимые пенсионеры путешествуют, посещают различные красивые культурные, духовные места и получают наслаждение от той красоты, которая открывается из окон «Доброго автобуса» каждый день без праздников и выходных. И сегодня для нас особенно приятно, что в канун Пасхи нас пригласили в Сретенский монастырь», — подчеркнула руководитель проекта. Насельник Сретенского монастыря и духовник Сретенской духовной академии иеромонах Никодим Бекенев подчеркнул, что для участников экскурсии такие выезды — возможность посмотреть на монастырь с другой стороны и пообщаться с батюшками.

Это дает возможность приблизить собранные в календаре чтения к атмосфере храма, богослужения. Эти зачала помогают выделить каждое чтение в отдельный по духовному смыслу отрывок, помогают нам прожить каждое событие, каждую притчу как полностью законченную историю и напитать душу духовной мудростью. В тексте они выделены специальным шрифтом и темно-красным цветом, в древности такой цвет чернил назывался киноварью, а сами начала, соответственно, - «киноварными вставками». Другая особенность Сретенского календаря в том, что слова Спасителя в нем выделены красным цветом, чтобы при чтении было легче сконцентрировать на них внимание.

Как отмечают издатели, сокровищница Божественного слова Священного Писания неисчерпаема. О необходимости наполнять душу благодатью этого слова, о пользе для христианина вдумчивого ежедневного чтения Священного Писания говорили все святые отцы нашей Церкви. Издатели же предлагают читателям размышления на эту тему великого святителя Иоанна Златоуста, почерпнутые из одной из его бесед. Приведем лишь фрагмент этой беседы, где святитель отмечает, что «невозможно спастись никому, кто не упражняется постоянно в духовном чтении. Если же присоединится и внимательное чтение, то душа, как бы вступая в таинственное святилище, очищается и делается лучшею, так как с нею беседует Бог через эти Писания». Нередко можно слышать от читающих Священное Писание, что они не понимают то, что содержится в них.

На это святитель Иоанн говорит следующее: «Даже если ты и не понимаешь содержащегося в них, от самого чтения бывает великое освящение. Впрочем невозможно, чтобы ты одинаково не понимал всего; благодать Духа для того именно и устроила, что эти книги сложили мытари, рыбари, скинотворцы, пастыри овец и коз, люди простые и неученые.

Со временем здесь появилось одно из крупнейших в России издательств, духовная семинария ныне академия и Духовно-просветительский центр имени священномученика Илариона Троицкого , а также храм Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской, посвященный памяти тех, кто в годы лютых гонений бесстрашно свидетельствовал о Христе. И вот уже 30 лет, как Сретенский монастырь снова является одним из важнейших духовных центров не только Москвы, но и всей России. Множество людей получает здесь молитвенную помощь и духовное утешение.

В издательстве Сретенского монастыря к этой знаменательной дате вышел настенный православный календарь. На его страницах содержится краткая история Сретенского монастыря, его храмов и святынь.

Сестры показали им монастырские святыни, которым паломники имели возможность поклониться. Они вознесли молитвы у частицы мощей великомученика и Победоносца Георгия и других святынь. Затем наши гости совершили небольшую прогулку по монастырю к старинному монастырскому дубу. Сад обители встретил паломников весенней зеленой листвой и первыми цветами яблонь.

Сретенский монастырь: история обители и святыни

ПРИГЛАШАЕМ НА СРЕТЕНСКУЮ НЕДЕЛЮ В наступающем 2024 году исполняется 30 лет со дня возрождения Сретенского шести веков назад москвичи, благодарные Пресвятой Богородице за спа.
Сретенский календарь 2023. Чтения Священного Писания на каждый день В преддверии празднования дня Великой Победы на Светлой пасхальной неделе, хор Сретенского монастыря представит новую программу «День Победы: помним и благодарим!».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий