«Матрица», вышедшая в 1999 году, практически моментально обрела огромную фан-базу, которая была готова на всё, лишь бы распутать клубок смыслов, спрятанных в глубинах фильма. Многие считают Нео спасителем людей и борцом за свободу, однако, анализ деталей фильма «Матрица» показывает, кем он является на самом деле. Режиссерами фильма Матрица (1999) были Братья Вачовски. Достаточно сказать, что после «Матрицы» в фильмах часто стало появляться замедленное движение, крутящаяся камера и даже эффект bullet time.
Актеры новой «Матрицы» раскрыли смысл фильма
24 малоизвестных факта о фильме "Матрица" | В чём смысл фильма «Матрица», невозможно понять, если пропустить основные вехи развития сюжета. |
Что значила концовка «Матрицы»? Объясняют сестры Вачовски матрица смысл фильма | Кажущаяся случайной реплика в начале фильма, возможно, предвосхитила выбор Нео сбежать из Матрицы. |
«Любовь — основа всего сущего»: о чём фильм «Матрица: Воскрешение»
«Матрица» может казаться фильмом про будущее, но ничто не мешает действию происходить в настоящем. «Матрица» может казаться фильмом про будущее, но ничто не мешает действию происходить в настоящем. Перед походом в кино стоит готовиться к тому, что новая «Матрица» уже не та, что прежде, и это совершенно нормально. В преддверии выхода 4-го фильма ADME раздобыл теории, предложенные фанатами, которые переворачивают видение мира Матрицы с ног на голову. — Если вернуться к сценарию фильма «Матрица», когда человек все же существует как физический объект, но используется как батарейка. Цитирование фирменного стиля «Матрицы» мы позже увидим и на показе Vera Wang FW 2000, и в коллекции Balenciaga FW 2017, и в полностью посвященной фильму линейке Alexander Wang FW 2018, и на звездах.
Мир «Матрицы» возможен — но не в «цифре»
Однако главная отличительная черта виртуального мира заключается именно в том, что о нем нельзя вести речь в категориях реальности». Захват самолетов 11 сентября Зз Неотъемлемое свойство любого культового произведения, а «Матрица», разумеется, одно из них, — бесконечные теории заговора и дополнительные трактовки. Самая дикая, связанная с «Матрицей», касается паспорта Нео, срок которого истекает 11 сентября 2001 года. После теракта в Нью-Йорке 11 сентября фанаты решили, что Вачовски — это инопланетяне, которые таким образом предупреждали человечество о грядущей катастрофе. В других теориях фигурируют, разумеется, масонский и просто мировой заговоры. Кк Ким Баретт «Матрица» для австралийской художницы по костюмам стала всего лишь второй большой работой — до этого она, впрочем, вполне триумфально осовременила Ромео и Джульетту для фильма База Лурмана с Леонардо ДиКаприо и Клэр Дейнс.
Для «Матрицы» Баретт лично выкрашивала и старила всю одежду. А еще она придумала одеть всех в знаменитые кожаные плащи. Поскольку главные герои фильма были современным воплощением библейских персонажей, ходивших в накидках, надо было найти им достойный аналог. Мм Музыка Саундтрек «Матрицы», в который вошли Rammstein, Rob Dougan, Rage Against the Machine, Propellerheads, Ministry, Deftones, The Prodigy, Rob Zombie и еще десяток групп, с момента премьеры фильма сам стал отдельным произведением искусства — то же самое происходит с саундтреками любого фильма Тарантино или, например, музыкой в «На игле» Дэнни Бойла. Но если Бойл, например, умудрился всеми правдами и неправдами достать для своего фильма абсолютную классику, то у Вачовски денег на нее не было, тем более что большая часть бюджета на музыку ушла на великий трек Wake Up группы Rage Against the Machine для титров.
К четвертому фильму, впрочем, деньги появились — в фильме звучит White Rabbit легендарных Jefferson Airplane, который связывает новую часть с первым фильмом. Пп «Призрак в доспехах» Великая киберпанк-манга, которую Мамору Осии экранизировал в 1995 году, за четыре года до выхода «Матрицы». Оттуда, в частности, Вачовски позаимствовали знаменитый прием — черный экран со стекающими зелеными символами, получивший название «цифровой дождь». В случае с «Матрицей», впрочем, говорить о намеренном плагиате не приходится. О своих заимствованиях режиссеры, во-первых, сами прямо говорят, а во-вторых, референсы и составляют основу их стиля — как у их товарища Тарантино.
Рр Расширенные вселенные Сейчас кажется, что бесконечные продолжения, спин-оффы и героев, которые связывают сразу несколько фильмов, придумали в Marvel, но это не так.
Там освободители и освобождённые построили последнюю человеческую крепость Ио, пейзажи которой, историю или хоть что-нибудь, от взгляда зрителей тщательно скрывают. В мире людей Нео — живая легенда, поэтому его быстро вытаскивают и привозят в Ио. Что примечательно, все 60 лет машины, высокий интеллект которых мы видели в прошлых частях, усердно деградировали. В их главном городе нет ни одной камеры слежения, и за сохранностью главного элемента питания — Нео — никто даже не следит. Не удивительно, что повстанческий корабль даже не преследуют. С течением времени состарившаяся генерал Найоби раскрывает Нео коварство машин, которые жестко предали избранного, воспользовавшись его телом и мозгом в корыстных целях. В то же время Морфеус с характером и привычками подростка пытается заново научить Нео управлять его силой.
Весьма неприятной особенностью фильма становится понимание того, насколько быстро его создатели работали над сьемками. В фильме нет ни одной по истине цепляющей детали, а события летят с бешеной скоростью, не давая понимания того, что происходит на экране. Следующий спорный момент случается, когда Нео просит Найоби о помощи в спасении его возлюбленной — Тринити, которую машины также держат в качестве некой "батарейки". Генерал и просто старый друг, выслушав предложения по спецоперации, находит самым удачным решением запереть избранного в тюрьме, ровно как и всех его спасителей. Так, по её мнению, будет лучше для будущего Ио. Естественно, Нео освобождают, после чего становится понятно, что 20 прошедших минут были потрачены зря; смысловой нагрузки в них нет от слова "совсем".
И хотя концовка, где Нео пообещал спасти мир и пафосно улетел в небо под металлический саундтрек Rage Against the Machine, выглядит очевидным заделом на сиквел, первый фильм смотрится как законченное произведение. Его события разворачиваются спустя полгода после концовки первой части. Сопротивление узнаёт, что машины пытаются проникнуть в Зион — единственный город на Земле и последний оплот человечества. Угроза становится ещё более зловещей, когда в реальный мир проникает уцелевший агент Смит, замаскировавшийся под Бэйна Йен Блисс — члена команды одного из кораблей сопротивления. От Пифии Нео узнаёт, что для победы в войне нужно добраться до Главного Компьютера. Но прежде нужно отыскать Мастера ключей Рэндалл Дук Ким — программу, позволяющую быстро перемещаться по Матрице. Мастера ключей захватил Меровинген Ламбер Вильсон — одна из старейших программ в Матрице, которая когда-то манипулировала сознанием всех людей. После разговора с Пифией Нео сражается с агентом Смитом, научившимся создавать бесчисленное множество своих копий. Нео, Тринити и Морфеус вызволяют Мастера ключей из замка Меровингена и направляются к Главному Компьютеру, спрятанному на секретном этаже небоскрёба. Если вначале сюжет развивается медленно, часто застывая, чтобы объяснить зрителям устройство мира, то в финале зрителей наконец-то награждают мощным поворотом: на самом деле пророчество — ложь, а единственная функция Нео и прошлых пятерых Избранных — перезапустить Матрицу и в очередной раз создать новый Зион. Нео оказывается заперт в пространстве между Матрицей и реальностью, откуда в итоге выбирается при помощи Морфеуса, Тринити и Серафа Синг Нгай. Нео принимает решение отправиться в самое сердце Матрицы, Город Машин, чтобы исполнить пророчество и победить в войне. Однако в их планы вмешивается агент Смит в теле Бэйна. Смит ослепляет Нео, но у того получается победить агента в человеческом обличье, на время отсрочив финальную схватку. Машины прорываются в Зион, и начинается решающая битва за судьбу человечества. Тем временем Нео и Тринити добираются до Города Машин, где Тринити получает смертельное ранение и погибает на руках возлюбленного. Нео заключает соглашение с Главным Компьютером: если ему удастся остановить агента Смита, угрожающего Матрице бесконечными копиями, то машины прекратят войну с людьми. Финал «Революции» ставит точку в трилогии.
Не живем ли мы в матрице? Как вы можете понять, что не спите, если сны бывают удивительно правдоподобны? Как вы можете быть уверены в своем прошлом или в своем восприятии? Как вы можете отличить, является ли то, что вы видите, реальностью или плодом вашего воображения? Как вы можете доказать, что мы не живем в матрице? Морфеус объясняет Нео, что такое матрица и почему иллюзорный мир может быть невозможно отличить от настоящего Центральная идея сюжета «Матрицы» — мысль о том, что наш мир может быть нереален, а всё, что мы видим вокруг, — созданная машинами симуляция, которую наш мозг воспринимает как реальность. Нереальность реальности — очень старая идея, мучившая философов на протяжении тысячелетий. Будда Шакьямуни положил похожую идею в основу своего учения, и именно буддизм во многом повлиял на творчество Вачовски. Современный философ Хилари Патнэм в своей книге «Разум, истина и история» 1981 предлагал читателю представить, что его мозг заключен в банку и подключен к компьютеру: как в таком случае понять, что сигналы компьютера — виртуальная реальность — нереальна? Этот образ схож с образным рядом «Матрицы». Читайте также: Возможно, вы и сами когда-нибудь ставили под сомнение реальность того, что видите перед собой. Просыпались и думали: а что, если моя жизнь ненастоящая, и некое сверхсущество просто играет в меня, как я играю в The Sims на компьютере? Но, увы, на вопрос о реальности или нереальности нашего мира человечество так никогда и не найдет ответа. Когда дело касается таких вопросов, мы часто вступаем в спор, забывая, что не в силах доказать ничего — кроме факта своего мышления. Как бы иногда ни хотелось убедить себя в обратном, всю свою жизнь мы только верим, ради удобства принимая за реальность то, что видим вокруг себя. Так что один из главных героев фильма Морфеус прав: нам не на что больше опереться, кроме информации, которую ошибочно или верно, кто знает? Как неоднократно подтверждали сами сестры Вачовски, на их работы повлияли идеи французского философа Жана Бодрийяра. Несмотря на то, что позже Бодрийяр раскритиковал «Матрицу» и заявил, что его идеи в фильме во многом переврали, без анализа этих идей рассуждения о философии в трилогии Вачовски были бы неполными. В начале первого фильма главный герой «Матрицы» Нео открывает книгу «Симулякры и симуляция». Нео хранил и, вероятнее всего, изучал эту книгу как раз в тот период своей жизни, когда начал понимать, что с миром что-то не так, и отчаянно пытался найти ответы, которые помогут ему отличить реальность от иллюзии. Нео достает диск из книги Бодрийяра «Симулякры и симуляция» Бодрийяр утверждает, что мы живем в иллюзорном мире, а многие общепринятые явления называет «симулякрами и симуляцией». К симулякрам философ относит такие социальные явления, как общество потребления, моду и общественное мнение. Человечество принимает эти явления за реальные, имеющие самостоятельное существование, и подчиняет им свою жизнь, не осознавая, что на самом деле они искусственно созданы культурой и СМИ — и навязаны нам. То есть люди не знают реального положения дел и даже о нем не задумываются. Интересно рассмотреть эту идею Бодрийяра в более широком контексте: еще до появления СМИ и общества потребления существовали определяющие жизнь людей социальные институты, волю которых никто не решался оспаривать. Вспомните такие явления, как деревенские сплетни о городских диковинках, проповеди авторитетных священников в церкви, представления об общественной морали, которые родители вбивали детям в голову. Матрица в фильме перезагружалась и заново воссоздавалась шесть раз совершенно незаметно для человечества — но в нашем реальном мире тоже менялись «симулякры», контролирующие жизнь людей! Они «перезагружались» снова и снова — сейчас мы называем это «сменой эпох»: скажем, взгляды на любовь и семью в современном западном обществе не похожи те, что были в Древней Греции. Многие фанаты «Матрицы» ожидали, что в финале трилогии окажется: «реальный мир» — тоже матрица. Бодрийяр ожидал, что фильм покажет пересечения «симулякров», а не разделит вселенную фильма на иллюзорный мир, созданный машинами, и «настоящую жизнь» жителей Зиона. Многие были разочарованы. Но ведь по сути Вачовски показали это пересечение, даже если оно осталось незамеченным для многих критиков. Они продемонстрировали два уровня матрицы. Один — это виртуальная реальность, созданная машинами. Другой ее уровень не так заметен: это культура, в которой воспитывались персонажи, и особенности их восприятия, сформированные благодаря этой культуре. Не зря в первой части трилогии агент Смит с презрением говорит об иллюзорной жизни, которой живет Нео: престижная работа, налоги и помощь пожилой леди в выносе мусора — всё это происходит в рамках компьютерной симуляции. В третьей, заключительной части, Смит точно с таким же презрением говорит о любви , называя ее столь же искусственной, как и матрица. В каком-то смысле так оно и есть, ведь наши представления о престижной работе или любви — социальные конструкты, целая совокупность необходимых признаков, эмоций и действий, собранные в нашей культуре в одном понятии. И в каждой культуре под такими «самоочевидными» понятиями понимается разное. Например, в культуре древних греков для описания любви существовало четыре разных слова — поэтому древние греки не смогли бы объединить их в одну концепцию. Так что такие явления, как любовь, истина, семья, которые важны для многих героев «Матрицы», не могут существовать вне нашей культуры, нашей «матрицы» — и они настолько реальны, насколько мы, люди, считаем их реальными но не больше. Определяет ли вера нашу жизнь? Итак, подавляющее большинство людей не может воспринимать реальность вне рамок культуры, а для того, чтобы понять, что реально, а что нет, мы можем опереться только на сигналы нашего мозга. Так как же мы можем быть уверены в своем восприятии? Люди просто принимают тот факт, что, как сказал бы создатель формальной логики Аристотель, «А есть А» — то есть что реальность реальна, а объекты вокруг — такие, какими мы их воспринимаем. Но многие не просто соглашаются с «правилами игры», ради удобства принимая реальность мира, а становятся искренне верующими: то есть не только отказываются от сомнений в реальности мира — но и от переосмысления собственных убеждений. Для таких людей их желание верить может стать гораздо важнее понимания действительности, а их вера — единственной реальностью. В первой части «Матрицы» есть два фанатика: Морфеус и Сайфер. На первый взгляд, они противоположны друг другу: Морфеус верит, что найдет Избранного, который освободит человечество от ига машин, позволив всем людям жить в реальном мире. Сайфер же не верит ни во что и хочет забыть всё, что он узнал о реальном мире, и подключиться обратно к матрице. Сайфер предает Морфеуса ради возможности верить в иллюзорный мир Но так ли эти герои отличаются друг от друга? Ведь Морфеус готов верить в пророчество об Избранном, он рискует жизнью ради этой веры, и именно она определяет всё его существование. Фактически его вера — и есть его реальность, которая перекрывает то, что он видит перед собой «на самом деле». Пророчество для него — непреложная истина, даже когда сам Нео говорит ему о том, что это ошибка. То есть фактически Морфеус хочет жить в мире своих убеждений — как и Сайфер, вот только последнему для этого нужно подключение к матрице и стирание памяти, а Морфеусу — нет. Оба этих персонажа могут помочь нам понять, как видят мир религиозные и идеологические фанатики.
О чем культовая «Матрица»? Разбираем метафоры серии [часть 1]
Как и первая «Матрица» в 1999-м, новая часть «Матрица: Воскрешение» – обманчиво простой фильм со множеством сюжетных линий. Фильм открывает боевая сцена, практически дословно и покадрово повторяющая начало первой «Матрицы», разве что Тринити на этот раз другая. Смысл «Матрицы» в трансформации, изменении, становлении тем, кем ты должен был стать — об этом говорит Лили Вачовски, когда подразумевает транс-нарратив.
“Матрица”. Антропологическое осмысление
Но даже если представить, что предыдущих частей фильма не было, «Матрица: Воскрешение» не станет лучше. Смысл кода матрицы раскрыл художник фильма Саймон Уайтли. Заключая, можно сказать, что «Воскрешение» стало «похоронами» всей серии фильмов вселенной «Матрица». В чем смысл фильма «Матрица» (1999) Вачовски и почему даже спустя 20 лет он остается актуальным и не нуждается в продолжении.
Мир «Матрицы» возможен — но не в «цифре»
Фильм открывает боевая сцена, практически дословно и покадрово повторяющая начало первой «Матрицы», разве что Тринити на этот раз другая. Смысл «Матрицы» в трансформации, изменении, становлении тем, кем ты должен был стать — об этом говорит Лили Вачовски, когда подразумевает транс-нарратив. в компактной записи систем линейных алгебраических или дифференциальных уравнений. Заключая, можно сказать, что «Воскрешение» стало «похоронами» всей серии фильмов вселенной «Матрица».
“Матрица”. Антропологическое осмысление
При этом некоторые культовые эпизоды из оригинала воссозданы чуть ли не покадрово. Помните, как в начале первой части Тринити сталкивалась с агентами и спасалась от них? Здесь происходит то же самое — даже объяснили повторение вполне толково. Персонажи и актёры в «Матрице: Воскрешение» Ценители оригинала удивились, когда увидели в трейлерах нового Морфеуса — всё-таки они привыкли видеть в этой роли Лоренса Фишберна Laurence Fishburne. А ведь это не единственный персонаж, которого играет другой актёр. Стоит отметить, что этим ребятам отлично удалось вжиться в новые образы. Они уступают старожилам в харизме, но, в целом, наблюдать за ними приятно. Если к Морфеусу можно придраться за некоторую жеманность, то вот агент Смит хорош без всяких «но». У него специфические отношения с Нео, а занятно треплются они даже чаще, чем дерутся — следить за каждым столкновением пары увлекательно. Он играет аналитика и всеми силами пытается вправить Нео мозг.
Большую часть фильма персонаж остаётся на заднем плане, но, когда звёздный час наступает, он пользуется им на все сто. А вот к остальным дебютантам можно придраться — все они получились скучными и не запоминающимися. К примеру, однажды пара союзников Нео задумывается, что избранный неизбежно приведёт их к смерти. Казалось бы, разговор должен вести к предательству, как в первой части, — вот только на деле о болтовне сразу же забывают. Чехов таким был бы недоволен. О лидере новой команды и её подчинённых тоже сказать нечего. Быть может, все они раскроются в следующих частях, но пока образы кажутся унылыми. А вот Киану и Кэрри всё ещё хороши — особенно, когда появляются в одном кадре. Стоит им взглянуть друг на друга, чувствуешь ту самую «химию».
Как сами актёры, так и их персонажи вместе прошли длинный путь — в итоге каждое их соприкосновение и сказанное слово кажется небывало естественным. Экшен в «Матрице: Воскрешение» Боевая постановка оригинального фильма произвела фурор — однако слишком много воды утекло с тех пор.
Или существует версия, что к созданию кинотрилогии приложили руку масоны. Но даже если не копать так глубоко, не приплетать к созданию фильма масонов и инопланетян, стоит обратить внимание на диалоги героев, в которых они озвучивают довольно интересные мысли.
Морфеус, объясняя Нео законы Матрицы, постоянно делает упор на то, что все ограничения существуют только у человека в голове. Если Томас снимет эти ограничения, то любое действие - взлететь до небес, перепрыгнуть пропасть, разнести одним ударом каменную стену - перестанет быть проблемой. Вся вселенная, созданная сёстрами Вачовски в фильме, является доказательством того, что способ мышления полностью определяет реальность человека. Пожалуй, это главное, что нужно усвоить, просматривая трилогию.
КОБ общественное движение под кодовым названием «Концепция общественной безопасности» даёт свою расшифровку идеи фильма. КОБ проводит параллели между устройством вселенной в кинотрилогии и положением дел в реальном мире, в котором мы все живём. КОБ сравнивает суперкомпьютеры, порабощающие человеческое население в Матрице, с людьми, наделёнными в нашем мире неограниченной властью: речь идёт о корпорациях, политических организациях и прочих структурах, диктующих негласные законы, по которым живёт общество. Подобная трактовка очень разветвлённая, и в двух словах её не опишешь.
Но по основным признакам она тяготеет к популярным нынче теориям мирового заговора. Религиозная трактовка фильма Нашлись и такие критики, которые считают, что сюжет «Матрицы» сёстры Вачовски написали на основе всем известных библейских историй. Матрица — это своеобразный Эдемский сад, который был создан Богом для людей. Архитектор матрицы — это Бог.
Морфеус — тот, кто предлагает вкусить плоды запретного знания, будто змей. А образ Нео — это образ Иисуса Христа, который расплатился своей жизнью за грехи людей. Тем более что Томас Андерсон в финальной части, словно Христос, отдал свою жизнь в обмен на то, чтобы люди получили возможность выходить из Матрицы. Смысл фильма «Матрица: Революция» сторонники религиозных подтекстов объясняют тоже своеобразно.
Зрители наверняка помнят эффектную сцену, в которой Нео и Агент Смит дерутся под дождём, но никто не может победить. Одно из объяснений этой сцены выглядит так, будто Агент Смит — это второе Я Нео, но только отрицательное. Нео будто бы борется сам с собой, со своей тёмной стороной. Именно поэтому на протяжении всех 3 фильмов их схватки заканчиваются вничью.
Как идеи «Матрицы» перекликаются с научными открытиями последних лет? Если рассматривать тайный смысл фильма «Матрица», согласно которому человеческие мысли формируют реальность, то на этот счёт за последние лет 20 были сделаны интересные открытия. В наши дни многие учёные склонны согласиться с утверждением, что мысли материальны. Особенно если трактовать это явление с точки зрения квантовой физики.
По задумке режиссеров в реальном мире Свитч был мужчиной, но в матрице — женщиной. Смысл «Матрицы» в трансформации, изменении, становлении тем, кем ты должен был стать — об этом говорит Лили Вачовски, когда подразумевает транс-нарратив. Учитывая, что корпоративный мир более или менее готов к таким историям, будет интересно узнать, насколько озвученная Лили идея будет видна в картине ее сестры Ланы. Съемки «Матрицы 4» на данный момент приостановлены из-за коронавируса.
О происхождении же самой книги вы не найдёте ничего внятного, что можно было бы объяснить нормальным человеческим языком. Есть мнения, которые лично я посчитал более правдоподобными, что эта книга досталась нам от атлантов, то есть из предыдущей цивилизации. И хотя наши церковники отрицают это, но такие варианты более уместны, нежели мифы об Иоанне Богослове. Есть ещё миф об Иоанне Богослове, книгу которого назвали Откровениями, о которой и идёт речь. Миф гласит о том, что некому святому Иоанну Богослову, который лишился свободы на греческом острове Патмос, привиделось откровение или наваждение, которое он счёл Божьим и изложил книгой Апокалипсис. Интересный факт, что на Алтае в местечке Чемал есть остров на горной реке Катунь, который называется Патмос. Остров скальный и места там совсем мало, однако это не помешало построить маленький храм имени Иоанна Богослова. Остров Патмос на Алтае — туристическое местечко, и каждый может на нём побывать. Естественно, когда я узнал об этом, то сразу решил посетить остров. И здесь начинается определённая мистика. Понимаете, продвигаясь по эгрегору, я понимал, что может случиться момент, когда эгрегор определит, что в него вторгается чуждый элемент. Полагаясь на Бога и обстоятельства, я смело влезал в самые дебри культа Апокалипсиса, держа ушки на макушке. Совершенно безумная была идея, но для меня интересная. Побывав несколько раз на алтайском Патмосе, я сделал вывод, что 21 декабря 2012-го года я должен посетить его ещё раз. Я ожидал от своего посещения каких-то новых открытий. Но в этот день у меня сломался термостат на машине, и ударили морозы. Я посчитал, что от поездки стоит отказаться, и не поехал в этот день туда. Кроме того, в этот день я полностью отказался от дальнейшего изучения этого безумного культа. Так завершился последний день моего увлечения чуждым эгрегором. Я завершил изучение, сделал определённые выводы для себя, подвёл итоги, понимая, что с завтрашнего дня моё изучение станет безчуственным. На этом я остановился. Моё единомоментное увлечение по изучению культа Апокалипсиса протекало в течение нескольких месяцев. За это время я несколько раз перечитывал книгу Откровения Иоанна Богослова Апокалипсис , просматривал события новостных лент, читал аналитику по данной теме, несколько раз ездил на алтайский Патмос, смотрел культовые апокалиптичные фильмы Голливуда, изучал историю по данной теме. Время шло, и дата была близко. Но я точно знал, что хозяева Библии выпустят культовый фильм под самый занавес, под самую дату. Я ждал, и наступило время, когда в очередной ленте киноновостей промелькнул фильм «Облачный атлас». Читаю краткое описание о фильме: братья Вачовски на тот момент уже брат и сестра, а сейчас уже две сестры , шесть реинкарнаций, три часа запутанного бреда и т. Купил билет в кинотеатр. Иду на фильм. Сел в самом верхнем углу зала. После часа показа одна пара покинула фильм. После второго часа другая пара также не выдержала напор бредятины создателей и тоже удалилась из зала. Позже, я увидел, как зашла уборщица, которая взглянула в центр зала на самые популярные места и решила, что в зале никого нет. Она зашла и вышла, а потом вернулась с ведром и шваброй, но вдруг увидела меня сидящего в самом дальнем углу зала. Уборку пришлось отложить. Сеанс продолжился, и я, как дурак, смотрел дальше. Правда уборщица пару раз ещё заглядывала, не убрался ли я из зала.
«„Матрица“ стала жанром в себе». Антон Долин — о четвертой части эпопеи
Нео умирает, спасая человечество от гибели, и противостояние машин и людей подходит к логическому концу: Архитектор обещает, что охотники больше не тронут Зион, а любой желающий сможет покинуть Матрицу. Как франшиза стала важной частью поп-культуры «Матрица» стала одним из самых кассовых фильмов 1999 года, а впоследствии превратилась в поп-культурный феномен. Очевиднейшая причина тому — изобретательность в спецэффектах и экшене. Фильмы трилогии популяризировали буллет-тайм: технику съёмки, при которой время в кадре замирает, но камера не прекращает двигаться. Это сложный практический спецэффект, созданный при помощи создания нескольких последовательных снимков с большого количества камер — так можно охватить картинку со всех сторон. Впрочем, «Матрица» и сама — большой сборник заимствований любимых художественных произведений Вачовски. Так, хореография драк отсылает к фильмам про кунг-фу и китайскому жанру уся , где возможности бойцов тоже часто опережают законы физики. В числе главных источников вдохновения Вачовски — и киберпанк-аниме «Призрак в доспехах» Мамору Осии, из которого режиссёрский тандем взял знаменитые зелёные цифры, вход в сеть через подключенные к шее провода и ещё тонну других визуальных цитат. Заимствования сформировали «Матрицу» не только как блокбастер, но и как запутанную фантастическую вселенную, вокруг которой фанаты строят безумные теории, трактуя сюжет с самых неожиданных ракурсов.
В трилогии часто упоминается религия, философия и мифология. К примеру, в одной из начальных сцен первого фильма можно заметить «Симулякры и симуляция» французского философа-постмодерниста Жана Бодрийяра — трактат, явно пересекающийся с темами фильма. Имя Морфеуса отсылает к древнегреческому богу сновидений Морфею, а Персефона из второго и третьего фильмов — к богине плодородия, похищенной Аидом. Хватает здесь и отсылок к Библии: от смерти и воскрешения Нео до корабля «Навуходоносор», названного в честь вавилонского царя. Не факт, что все эти цитаты несут глубинный смысл, но они создают простор для интерпретаций, благодаря чему о сюжете «Матрицы» спорят даже спустя два десятка лет. Первая часть «Матрицы» стала сенсацией и до сих пор считается одним из лучших фильмов 90-х годов. Картина получила четыре «Оскара»: за лучший монтаж, лучший звук, лучший звуковой монтаж и лучшие визуальные эффекты. Киберпанк-боевик Вачовски входит в число популярнейших фильмов среди пользователей IMDb.
При бюджете в 63 миллиона долларов картина собрала в мировом прокате 466 миллионов.
При этом предполагается, что ни ячейки, ни Владыка жить друг без друга в заданной Владыкой! Владыка осуществляет свое управление главным образом опосредованно, то есть через созданную им или через инспирированных им персонажей систему законов в случае фильма - систему программ. Такой механизм взаимодействия более похож на отношения типа "Хозяин-Раб", нежели на симбиотическое сообщество. Примеры из жизни - 1 государство в человеческом обществе любое, демократическое или авторитарное, так как обе эти ипостаси склонны превращаться друг в друга эволюционным либо революционным путём , 2 транснациональные и просто корпорации, их клиенты и сотрудники впрочем, тесно связанные с гос-вом , 3 совокупность всех государств и корпораций, образующих современную систему власти мирового капитала; 4 с некоторыми оговорками - любая естественная среда обитания живых организмов со своими биологическими, физическими и прочими законами здесь, правда, спорно, - ведь в ней можно выделить как симбиотические, так и паразитические элементы ; 5 Создатель Всего Сущего и его рабы в религиозном контексте. Но фильм все же развлекательно-фантастический, потому в качестве Владыки выбран кибернетический аспект - Суперкомпьютер. Второй слой - Матрица объективно имеет изъяны.
Иначе как объяснить появление целого поселения людей, ей не подчиняющегося, и группы "активистов-революционеров", кочующих на "Навуходоносоре" и подобных агрегатах где-то в просторах городской канализации и периодически вторгающихся в мир иллюзий Матрицы, да еще и эпизодически вытаскивающих из ее стройных рядов себе подобных типа Нео? Феномен Нео.
Причем не только для людей, но и для программ и машин. Для всех! Кэри-Энн Мосс уточнила, что «Матрица» всегда была о любви.
Ривз добавил, что идея «Матрицы» немного схожа с буддизмом.
Опоздав и получив за это строгое замечание от директора, он возвращается на рабочее место. В этот момент к нему заходит курьер, вручает некий конверт, внутри которого Томас находит мобильный телефон, который сразу звонит. Нео узнаёт по голосу Морфеуса. Он приказывает Нео уходить, поскольку за ним пришли Агенты. Следуя указаниям, Нео вылезает из окна, пытаясь добраться до подъёмника, чтобы подняться на крышу, но, испугавшись высоты, роняет телефон. Агенты арестовывают Нео, допрашивают его и предлагают сотрудничество. Нео в грубой форме отказывается от этой сделки и требует звонка адвокату, но старший из Агентов — Смит — заявляет, что Нео, или мистер Андерсон, не может разговаривать. Потрясённый хакер обнаруживает, что его губы срослись и теперь у него буквально нет рта. Агенты хватают его и через пупок вживляют ему жучок в виде паука, после чего Нео просыпается в своей квартире, принимая увиденное за кошмарный сон.
В этот момент ему звонит Морфеус, предлагая встретиться. Под мостом за Нео заезжает чёрный Lincoln. По дороге женщина, сидящая на переднем сидении, наставляет пистолет на Нео и предлагает ему выбор: подчиняться либо уходить. Нео открывает дверь машины и собирается уйти, но Тринити уговаривает его остаться. Затем Тринити с помощью специального прибора извлекает жучок из его пупка и Нео понимает, что пережитое им не было сном. На встрече Морфеус предлагает Нео увидеть Матрицу собственными глазами и предлагает на выбор две таблетки — синюю, приняв которую, Нео проснётся в своей постели и будет считать, что ему всё приснилось, и красную, которая позволит Нео увидеть, насколько «глубока кроличья нора». Нео выбирает красную таблетку. После процедуры чтения частоты Нео просыпается в капсуле с жидкостью, его тело окутано проводами и трубками. Выбравшись из неё, он видит вокруг огромное количество таких же капсул с живыми людьми, все они погружены в сон, а вокруг капсул сверкают электрические разряды. В этот момент к нему подлетает робот, хватает его и отсоединяет все трубки и провода от его тела, после чего спускает его вместе с жидкостью в сточную трубу.
Тонущего в воде Нео спасают и поднимают на летающий корабль. От Морфеуса он узнаёт, что привычный ему с самого рождения мир образца конца XX века является иллюзией, порождённой искусственным интеллектом суперкомпьютера. В реальности уже наступил XXIII век, вся планета погружена в вечный сумрак, а города лежат в руинах после продолжительной войны с Машинами. Люди порабощены Машинами и производят энергию, необходимую Машинам для выживания. Для этого людей «выращивают» искусственным образом и помещают в капсулы, подключая их мозг и сознание через специальные разъёмы на теле к Матрице.