Человек без имени, профессии, определенного места жительства, Аркадий Северный стал одним из самых легендарных и романтических артистов 60-70-х годов прошлого века. Аркадия Северного и его зятя.
12 марта – 80 лет великому русскому певцу Аркадию Северному
Личная жизнь О своем Аркадий неохотно вспоминал свой первый брак. Во время учебы в колледже он познакомился с Ниной, телеграфисткой. Они быстро поженились, но так же быстро развелись, не имея детей или общего имущества. Аркадий Северный с дочерью Натальей Во время службы в армии Аркадий познакомился со своей второй женой. Его отправили в Ленинград с поручением, и когда он уже сидел в электричке, увидел девушку, которая спешила на поезд.
Он решился и вышел из вагона, чтобы познакомиться с ней. Ее звали Валентина Бойцова, и 12 декабря 1969 года они поженились. Впоследствии, отношения пары, которая встретилась так романтично, испортились. Постоянные исчезновения Аркадия, алкоголь и поклонницы, готовые на многое ради своего кумира, стали причиной скандалов.
Аркадий Северный и гражданская жена Зинаида В 1975 году Аркадий и Валентина разошлись и перестали общаться. Бывшая жена и дочь даже не явились на похороны родственника. Артист встретил свою последнюю возлюбленную, Зину, в Одессе в 1977 году. Однако, их отношения закончились через год.
Как и его официальная жена, Зина не могла терпеть пьянство и постоянные отлучки Аркадия из дома. Смерть В Ленинграде 12 апреля 1980 года умер певец. Причиной смерти было кровоизлияние в мозг.
Интересные факты из жизни писателей и артистов. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков.
Факты из биографий.
Оказалось, что репертуар Аркадия не велик -всего около 30 песен. Но опытный глаз Фукса смог увидеть талант Аркадия. Хотя в стране уже было много фильмов с песнями бардов, и появление еще одного вряд ли будет так заметно.
И тогда Фукс определяет уникальный и запоминающийся образ: «ни какой советской эстрады, ни джаза, ни палаток и костров. Ваш козырь — «Блатняк»! Фукс и придумал звучный сценическое имя — и Аркадий Аркадий Звездин становится Северным!. Фукс активно записалвал песни Аркадия Северного с 1972 года.
Из ранних записей можно упомянать так называемые. Последняя запись с Фуксом дотирована от ноября 1975 г. Ранние записи Северного слушатели готовы были приобретать, но большую конкуренцию таким исполнителям авторской песни, как Галич, Высоцкий, Кукин, Визбор Северный не состовлял. Тем не менее, многие коллекционеры собирали его записи песен.
Заинтересовался в Северном и Сергей Маклаков-страстный «magnitofonschik и меломан. Через посредников он был в состоянии определить местонахождение Северного и в том же 1972 Шелега 1969 , Аркадий прибыл в квартиру Маклаков. Один из первых «maklakovskih» записей Северного была баллада «Лука Мудишев. Кроме того , Маклаков был уверен, что он настоящий урка.
Жиган с Молдаванки, который матал срок не один раз, Признаюсь, я даже немного боюсь — Бог знает, какой человек! Тогда и был записана целая 500 метровая бобина. И с тех пор начали подерживать хорошие ,дружеские отношения между Аркадием Северной и Маклаковым. И сделав несколько записей Аркадия,он исполнял свой репертуар под гитару, записать Северного, Маклаков задумал в сопровождении оркестра.
И судба свела Маклакова с Николаем Резановым — руководителем ансамбля, который играл в ресторане «Попловок». Первая звукозапись Аркадия Северного с «Братьями жемчуг» была проведена в апреле 1975 года, на квартире Дмитрия Колетина Друг и коллега Сергея Маклакова. Позже записи производились в квартире Маклакова. Северный любил записываться на кассету Он чувствовал, что его песни необходимы и нужны, и ждут выхода.
И выкладывался на каждую записи в полном объеме. Маклаковские записи Северного в сопровождении «Братьев Жемчужина» получили необычайную популярность в своих кругах.
Ее звали Валентина Бойцова, и 12 декабря 1969 года они поженились. Впоследствии, отношения пары, которая встретилась так романтично, испортились. Постоянные исчезновения Аркадия, алкоголь и поклонницы, готовые на многое ради своего кумира, стали причиной скандалов. Аркадий Северный и гражданская жена Зинаида В 1975 году Аркадий и Валентина разошлись и перестали общаться. Бывшая жена и дочь даже не явились на похороны родственника. Артист встретил свою последнюю возлюбленную, Зину, в Одессе в 1977 году.
Однако, их отношения закончились через год. Как и его официальная жена, Зина не могла терпеть пьянство и постоянные отлучки Аркадия из дома. Смерть В Ленинграде 12 апреля 1980 года умер певец. Причиной смерти было кровоизлияние в мозг. Согласно официальной версии, мужчина почувствовал себя плохо в гостях у знакомого, который быстро доставил Аркадия в больницу имени Мечникова. Памятник Аркадию Северному Тем не менее, Сергей Маклаков, кто занимается организацией концертов в Северном, утверждает, что артист умер в квартире, которая не принадлежала ему, во время очередного периода алкогольного опьянения. Его друзья не заметили, что Аркадию стало плохо, и вызвали скорую слишком поздно. Не удалось спасти мужчину.
Место захоронения певца находится в пределах территории крематория в Санкт-Петербурге. Существует слух, что в день похорон друзья певца так глубоко скорбели о его уходе, что случайно потеряли урну с его прахом.
ТРАГЕДИЯ КОРОЛЯ ОДЕССКОГО ШАНСОНА
- Биография и история взросления Аркадия Северного
- Где Деньги, Зин? Наследница первого советского шансонье рассказала о жизни «после»
- Аркадий Северный
- СЕВЕРНЫЙ Аркадий, фото, биография
- Аркадий Северный биография-сценарий полнометражного художественного кинофильма
Тридцать килограммов с ботинками
После нескольких пробных записей летом 1963 года Фукс вместе с компанией других коллекционеров-подпольщиков организовал домашнюю запись Северного под ансамбль. В соответствии с модой тех лет, в репертуаре были в том числе и блатные песни. На этой записи и родился сценический псевдоним — «Северный». Фукс решил возобновить записи песен в его исполнении. Фукс сочинил сценарий «литературно-музыкальной композиции» из одесских песен, миниатюр и анекдотов и в конце 1972 года произвёл её запись в исполнении Аркадия Северного. Запись получила название «Программа для Госконцерта» и очень быстро завоевала популярность практически на всей территории СССР. Вдохновлённый успехом, Фукс осуществил запись ещё одной «одесской программы», написанной по его же сценарию, а затем ещё целый ряд сценарных концертов, открывая, по существу, новый жанр в магнитиздате, своего рода «театр у микрофона». Кроме того, в этот же период, в 1972—74 годах, Северный записал под гитару немало других домашних концертов, состоявших не только из блатных песен, но и из уличной лирики, романсов, студенческих и прочих «неподцензурных» песен.
Особо следует выделить запись известной скабрёзной поэмы XIX века «Лука Мудищев», которую сделал знакомый Фукса, известный ленинградский коллекционер Сергей Иванович Маклаков.
И первый домашний концерт Аркадия распространяется по фарцовщикам. Тогда же он и взял себе сценический псевдоним Северный, так появился новый исполнитель шансона и блатных песен Аркадий Северный. Небывалый успех После окончания службы в Армии, у Аркадия вновь происходит встреча с Рудольфом Фуксом, который решает возобновить запись песен. Фукс сам пишет сценарий «литературно-музыкальной композиции», в которую входят анекдоты, одесские песни, и миниатюры. Запись назвали «Программа для Госконцерта», и в конце 1972 году они её записывают, в исполнении Северного. Успех был небывалый. Вдохновлённый успехом Аркадий увольняется с работы, и начинает гастролировать по городам Советского Союза. Аркадий Северный с Рудольфом Фуксом Продолжает совместно с Фуксом работать над новыми сценариями, фактически они создают новый жанр в магнитиздате, «театр у микрофона».
Выходит в свет еще один сценарий «Одесской программы», он тоже становиться популярным и востребованным публикой. В период с 1972 года по 1974 год Певец продолжает упорно работать, и записывает большое количество домашних концертов. Репертуар составляют в основном блатные песни, студенческая лирика, есть немного романсов. На этом фоне ярко выделилась запись скандальной поэмы 19 века «Лука Мудищев», сделанная знакомым Фукса, известным в своих кругах ленинградским коллекционером Маклаковым. Аркадий Северный записывается у Владимира Васильева В этом же, 1974 году, Фукс начинает подготовку к концертам Северного с «одесским джазом». А уже в феврале они записывают концерт с ансамблем, в актовом зале «Ленпроект», в котором работает Рудольф Фукс. Эту запись они назвали «Первый одесский концерт». Она моментально разошлась по всему СССР и имела очень большой успех. Её организовал Сергей Маклаков.
Эту запись с Жемчужными он назвал «Ой мамочка», записывали на квартире коллекционера Дмитрия Калятина. Впоследствии Аркадий подружился с Дмитрием и поселился у него в квартире. Своего жилья к тому времени у него не было, он развёлся и официальной работы тоже не имел. За полтора года жизни в семье Калятиных, Аркадий сделал много записей под гитару. Не изменяя своим вкусам это были блатные, уличные песни. Выдержанной в одной смысловой теме можно назвать только одну работу Северного, организованную Фуксом, это запись «памяти Вертинского». Богемная жизнь, которую вёл певец, приводит его к алкогольной зависимости. А его уклад жизни «перекати поле» только усугубляет ситуацию. В 1976году он принимает решение лечиться от алкоголизма в ленинградском институте им.
Бехтерева, а затем и в московской клинике. Результат — кратковременная ремиссия. К середине 1976 года он полностью перешёл на жизнь подпольного артиста. Отношение с Калятиными осложнялось его постоянными запоями. В 1977 году случилась неприятная история.
Примерно в это же время Аркадия нашёл и его первый «импресарио» — Рудольф Фукс.
Он организовал выступление Северного с Георгием Ордановским и рок-группой «Россияне» запись не сохранилась. Вскоре Аркадий получил приглашение на гастроли в город Тихорецк, куда и отправился в начале лета. В Тихорецке руководитель местной студии звукозаписи Станислав Сафонов организовал запись Северного с ансамблем «Встреча» при участии хорошо известного в жанре певца и органиста Анатолия Мезенцева. После Тихорецка Северный поехал в станицу Кущёвскую, где местным коллекционером Н. Пушкарским была произведена запись с ансамблем «Казачок», а затем в Ростов-на-Дону. Там Аркадий дал несколько ресторанных концертов.
В конце лета он приехал в Одессу, где записал «золотой диск» — большой концерт с «Черноморской чайкой» из одесской классики так называемый «херсонский концерт». Затем Аркадий уехал в Москву. Во время пребывания в Москве Северный вновь выступал с ресторанными концертами, которых, по воспоминаниям разных людей, было довольно много. Молва приписывала Северному и специальные концерты для высокопоставленных советских и партийных деятелей, но точных подтверждений этому нет. Жил он в этот период на разных квартирах, пока, наконец, не поселился у Анатолия Писарева. Здесь он жил до самой весны 1980 года, записывая много домашних концертов, в том числе — с песнями, сочиненными самим А.
В феврале по приглашению С. Маклакова Аркадий ненадолго приехал в Ленинград, где записал концерт с «Братьями Жемчужными» «Олимпийский концерт», или «Трезвость» , а также домашний концерт у Владимира Раменского. После этого он возвратился в Москву, но в начале апреля вновь приехал в Ленинград. Здесь на квартире В. Шорина у него неожиданно произошло обширное кровоизлияние в мозг. Похоронен на кладбище Ленинградского крематория.
Есть версия, что урна с прахом была утеряна ещё до её похорон на кладбище. Вот что рассказывают об этом: «Поставили урну на полку в коридоре, помянули, попели, поплясали, а потом обнаружили, что она куда-то пропала. Может быть, и выкинули в угаре…». Памятник певцу на территории Санкт-Петербургского крематория — кенотаф. Наследие Творческое наследие А. Северного состоит из более чем ста магнитофонных альбомов.
Их список продолжает уточняться коллекционерами-энтузиастами. Далеко не все записи Северного можно считать разысканными на настоящий момент. Неизвестные ранее записи время от времени «всплывают» до сих пор. В 1989 году по инициативе Рудольфа Фукса на ленинградской студии грамзаписи фирмы «Мелодия» был выпущен диск «Памяти Аркадия Северного». В 90-х годах записи Северного издавались на компакт-дисках московской фирмой RCD, и рядом других мелких фирм звукозаписи, а в дальнейшем — студией «Ночное такси» Александра Фрумина, которому в настоящее время принадлежат юридические права на издание записей А. Необходимо отметить, что качество изданных записей довольно посредственное, к тому же издаются концерты не полностью.
Книги, публикации в прессе В мае 1980 года уже эмигрировавшим Рудольфом Фуксом в нью-йоркской газете «Новое русское слово» была опубликована статья памяти Аркадия Северного. В дальнейшем Фукс опубликовал ещё несколько статей, посвященных Северному. Первые упоминания о Северном в советской прессе появились в самом конце 80-х годов. В 1995 году Михаилом Шелегом была написана и опубликована книга «Споём, жиган», где впервые излагалась краткая биография Северного. Позже М. Шелег изложил её в книге «Аркадий Северный.
Две грани одной жизни», которая была издана в 1997 году и переиздавалась в 2000.
Через посредников он был в состоянии определить местонахождение Северного и в том же 1972 Шелега 1969 , Аркадий прибыл в квартиру Маклаков. Один из первых «maklakovskih» записей Северного была баллада «Лука Мудишев. Кроме того , Маклаков был уверен, что он настоящий урка. Жиган с Молдаванки, который матал срок не один раз, Признаюсь, я даже немного боюсь — Бог знает, какой человек! Тогда и был записана целая 500 метровая бобина.
И с тех пор начали подерживать хорошие ,дружеские отношения между Аркадием Северной и Маклаковым. И сделав несколько записей Аркадия,он исполнял свой репертуар под гитару, записать Северного, Маклаков задумал в сопровождении оркестра. И судба свела Маклакова с Николаем Резановым — руководителем ансамбля, который играл в ресторане «Попловок». Первая звукозапись Аркадия Северного с «Братьями жемчуг» была проведена в апреле 1975 года, на квартире Дмитрия Колетина Друг и коллега Сергея Маклакова. Позже записи производились в квартире Маклакова. Северный любил записываться на кассету Он чувствовал, что его песни необходимы и нужны, и ждут выхода.
И выкладывался на каждую записи в полном объеме. Маклаковские записи Северного в сопровождении «Братьев Жемчужина» получили необычайную популярность в своих кругах. Люди разных профессий и возрастов любят песни Аркадия Северного и его голос. И, как часто бывает с популярными бардами вокруг Аркадия начинают жизнь различные, порой невероятные легенды. Во время записи в комментариях к песням Северный часто говорил: «Мы в Одессе …»,» Когда я былвал в Одессе …». Из-за этог, и даже стилизованные «Одесса» манеру исполнения песен, многие решили, что Северный родилась в Одессе.
Но в Одессе, о нем не знают. Некоторые утверждают, что они слышал песни Аркадия, когда исполнитель сидел с ними на Колыме. Другие говорили, что Аркадий — внебрачный сын партийного лидера Анастаса Микояна, и этим объясняется то, что за такие «крамольные» песни Северный не заплатил цену свободой … Слухи и популярность росла, жизнь продолжалась. Северного часто приглашали в гости. Он мог петь свои песни всю ночь, часто «гудел» несколько недель. В последствии Аркадий ушел из семьи в 1971 году у них родилась дочь Натали , жил в случае необходимости — с друзьями, у знакомых,иногда случайных.
Часто выпивал, но несмотря на все свою популярность, Северный оставался скромным, в новых компаниях не был разговорчивым, но всегда выглядел дружелюбным. Алкоголь давал ему чувство раскрепощения, помогал заглушить боль обиды и несправедливости.
Где Деньги, Зин? Наследница первого советского шансонье рассказала о жизни «после»
У Калятиных Северный прожил около полутора лет. За это время Дмитрием Калятиным было произведено много записей Аркадия под гитару, на которых исполнялись как уличные и блатные, так и лирические песни и романсы. В 1976 году произведены записи с ансамблями «Братья Жемчужные», «Четыре брата и лопата», «Альбиносы», «Светофор», «Крёстные отцы». Концептуально выдержанными можно назвать, пожалуй, лишь несколько записей, организованных Фуксом — например, «Памяти Вертинского». В 1976 году Северный предпринял несколько попыток избавиться от своего уже развившегося недуга — алкогольной зависимости.
Лечение и в ленинградском Институте имени Бехтерева, и в московской клинике на Каширском шоссе привели лишь к кратковременной ремиссии. Примерно с середины 1976 года он уже нигде не работал, и полностью перешёл на богемный образ жизни подпольного артиста. Его личные отношения с семьёй Калятиных всё более и более осложнялись. В начале 1977 года произошла история с ленинградским коллекционером Виктором Набокой.
В январе он записал два концерта Аркадия Северного с ансамблем «Обертон», один из которых был сделан в оригинальном рок-н-ролльном стиле. Но вскоре вдруг в адрес Аркадия прозвучали обвинения, что он украл у Набоки оригиналы записей. Что на самом деле лежало в основе этой истории — до сих пор остаётся неизвестным. Вскоре после этого Аркадий уехал из Ленинграда, но есть ли связь между его отъездом и этой историей — тоже неизвестно.
Как раз в это время киевскому коллекционеру Фреду Ревельсону удалось через Р. Фукса найти Северного и пригласить его на гастроли в Киев, куда Аркадий и прибыл в апреле 1977 года. Здесь была произведена запись концерта с ансамблем Григория Бальбера. А вскоре Северный получил приглашение от одесского коллекционера Владислава Коцишевского и в конце апреля приехал в Одессу.
В Одессе Северный записывался у Коцишевского под ансамбль «Черноморская чайка», собранный специально для этих записей. Сначала в трёх концертах совместно с омским автором-исполнителем Владимиром Шандриковым, а позже, весной и летом 1977 года, — в двух сольных концертах. Один из них — «Тётя Шура» — многими признан как образец классики в жанре уличной лирики. Аркадий Северный — На Дерибасовской открылася пивная Аркадий Северный — Мурка Осенью 1977 года Северный вновь направился на лечение в московскую клинику.
На этот раз удалось добиться ремиссии на год. После лечения он вернулся в Ленинград, где С. Маклаков вновь организовал его записи с братьями Жемчужными. Теперь они были осуществлены на более солидном музыкальном уровне концерты «Диксиленд», «Проводы 1977 года» , а также более оригинальны в репертуарном плане.
В основном были исполнены не фольклорные песни, а песни на стихи самодеятельного питерского поэта Владимира Раменского, друга Аркадия Северного и Сергея Маклакова. Из стихов Владимира Раменского был составлен репертуар и других концертов этого периода — с ансамблями «Чайка» и «Химик». Два концерта с «Химиком» были организованы и записаны в феврале-марте 1978 года Владимиром Тихомировым и Владимиром Раменским. Перед этим Северный совершил непродолжительную гастрольную поездку в Нарву, где выступал в «Старом кафе» с исполнением песен на стихи В.
Отец был начальником железнодорожной станции, а мать, по одним сведениям, трудилась врачом, а по другим была домохозяйкой. В пользу второй версии свидетельствует тот факт, что в семье было четверо детей: дочь Людмила, сыновья Валентин, Лев и Аркадий. После войны родился младший брат Михаил. Отец с первых дней войны ушёл на фронт и вернулся лишь в 1946 году. К тому моменту Аркадий уже учился в 1-м классе. Рос мальчишка тихим и спокойным, ничем не приметным среди сверстников. Всё изменилось, когда в руки Аркадия попала гитара, он будто перевоплотился.
Парень освоил инструмент, стал сочинять песни и сам же их исполнял. Вернувшаяся из тюрьмы, старшая сестра Людмила, отсидевшая срок по бытовой статье, подарила брату тетрадь с набором лагерных произведений. Городской романс и блатная песня стали основой репертуара молодого автора-исполнителя. В 1956 году Аркадий окончил школу, а в следующем году уехал в Ленинград, где стал студентом Лесотехнической академии и поселился в студенческом общежитии. Жизнь была полна развлечений и знакомств с любителями неформальной музыки, одним из которых оказался Рудольф Фукс. Рудольф Фукс и Аркадий Северный. Летом 1963 года Фукс организовал домашнюю запись Аркадия под ансамбль, в репертуар которой вошли, в том числе, и блатные песни.
В то же время и родился псевдоним "Северный". В 1965 году Аркадий окончил академию. Аркадий Северный в армии.
В 1990-м году в газете "Одесская афиша" 2 и 3 номера была опубликована с продолжением статья Евгения Оршуловича "Звезда и смерть Аркадия Северного". В 1995 году Михаилом Шелегом была написана и опубликована книга «Споём, жиган», где впервые излагалась краткая биография Северного. Позже М. Шелег изложил её в книге «Аркадий Северный. Две грани одной жизни», которая была издана в 1997 году и переиздана в 2000 году.
В 2002 году в журнале «Наша улица» опубликовано эссе русского писателя и литературного критика Юрия Кувалдина «Северная звезда». В 2006 году она была опубликована в собрании сочинений писателя. В 2006 году в Интернете был опубликован текст книги И. Ефимова и Д. Петрова «Аркадий Северный, Советский Союз». В 2010 году новосибирский журналист Дмитрий Тростников опубликовал в Интернете текст романа «Знаменитость» , прообразом главного героя в котором стал А. В конце года книга была издана [10]. Сто друзей и недругов».
В ней помещена глава «Аркадий Северный», в которой повествуется о взаимоотношениях Высоцкого и Северного. Колесникова «Король блатняка. Аркадия Северного убил алкоголь». В 2014 году начинающий кинодраматург Роман Тензин опубликовал в Интернете текст написанного им сценария полнометражного художественного кинофильма «Аркадий Северный — король советского шансона». В 2015 году он же опубликовал в Интернете обновлённую версию этого же сценария. До настоящего времени сценарий не экранизирован. В 2016 году в книге Е.
Солнечный денек, синее небо над Ленинградом. От ресторана «Парус» отъезжают три автомашины-такси с музыкальной аппаратурой и людьми.
Кортеж направляется на улицу Огнева - там живет Дмитрий Михайлович Колетин, друг и коллега Маклакова. У него на квартире решено записывать концерт Аркадия Северного и «Братьев Жемчужных». В первой «Волге» едут Маклаков, Северный и Колетин. Ведут оживленный разговор о предстоящей работе. Обсуждают, какие песни спеть, какие не стоит. Маклаков говорит, что Резанов пригласил на запись еще двоих музыкантов - трубу и саксофон, так что будет настоящий джаз! Северный слегка навеселе - принял для храбрости, ведь с такими музыкантами он будет записываться впервые. Таксист денег не берет, более того, просит поприсутствовать на записи, а потом всех развезти по домам - так его заинтриговали пассажиры своим разговором. Пожалуйста, никто не против.
Только сиди тихо. Втащили аппаратуру, подключили инструменты, а что-бы при записи не было слышно шагов и стуков, отказались от стоек, на которые крепились микрофоны. От одной стены к другой протянули шнур и на него закрепили микрофоны - изобретение Маклакова! Каждый микрофон подключался в соответствующее гнездо в пульте, а потом выстраивался по индикатору на основном магнитофоне. Маклаков сидел за пультом в наушниках и руководил процессом, двигая «ползунками». Запись шагнула на новую качественную ступень! Состав музыкантов был тот же, что и в «Парусе», но Рязанов пригласил еще саксофониста Геннадия Лохмана и трубача Виктора Белокопытова, которого сразу же окрестили Арнольдом Белопортвейновым. Атмосфера тоже была свободной - на столе стояла водка, закуска, - каждый мог подойти, пропустить рюмку. Дым коромыслом.
В общем, нормальная рабочая обстановка. Пели тогда все. Ну, может, только таксист не подпевал, из скромности. Записали песен двадцать пять, может, и больше. Северный пришелся компании по душе своей доброжелательностью и веселостью нрава. Он напел тогда половину всех песен, вошедших в этот альбом. Альбом назвали «Ах, мамочка! Расчет Маклакова оправдался - пленка Северного с оркестровым сопровождением быстро расходилась по рукам, принося прибыль Маклакову и популярность Северному. Заказчики просили новых пленок, новых песен.
Северный покорил советского обывателя своим хриплым баритоном и оригинальным исполнением блатных песен. И работа закипела вновь. В 1976 году Николай Резанов уехал в Сочи на заработки - играть в ресторане «Кавказский аул». А Маклаков пригласил оставшихся в Ленинграде «братьев» аккомпанировать Северному в новых домашних концертах. Поэтому музыканты из этических соображений назвали свой малый состав «Четыре брата и лопата». В итоге под этим названием вышли три магнитоальбома. Аркадию петь и записываться на магнитофон очень нравилось. Он чувствовал: все, что делается этими замечательными ребятами в квартире Маклакова, делается для него, во имя его таланта. Это кому-то нужно, кто-то ждет его песен.
И он старался вовсю. Владимир Александрович Мазурин вспоминает: «Как он пел! Как он выкладывался! Иногда даже слезы на глазах появлялись. В такие моменты думалось: ну почему мы так живем? Почему должны прятаться? Ведь вот она - русская душа, во всей ее полноте, открытая и больная, светлая и радостная. Сегодня редко можно увидеть или услышать, чтобы кто-то так до самозабвения выкладывался. Все, что нам подсовывают, - продажно и неискренне.
Я - поклонник джаза, истовый поклонник. Но Северный - это тоже джаз. Как живет труба в руках, в губах, в легких, в сердце Луи Армстронга, так и эта поруганная и осмеянная снобами блатная песня жила в Аркадии Северном». При всей спорности этого высказывания можно согласиться с Владимиром Мазуриным - исполнение Северного действительно напоминает джаз, «джем». Я бы даже рискнул назвать это «советским джемом», как бы ни звучало парадоксально. Вот вступает скрипка, определяя тональность песни, к ней присоединяются постепенно другие инструменты. Аркадий Северный начинает петь. Все идет спокойно и плавно, но вдруг, после музыкального проигрыша, когда должен следовать очередной куплет, голос певца пропадает. Ничего страшного, просто Северный отошел к столу, где во время записи всегда стояла водка и закуска.
Музыканты повторяют мелодию, Аркадий, приняв рюмочку, возвращается к микрофону. Все в порядке вещей. Как в «джеме». Часто текст песни ему писали на листе бумаги. И не всегда каллиграфическим почерком. Мельком бросая взгляд на листок, Северный пел подчас незнакомые тексты. В таких случаях встречаются расхождения с авторским текстом. Так произошло, к примеру, с песней Александра Лобановского «Баллада о свечах». У Лобановского:...
И свечи плачут для людей, То тише плачут, то сильней... Северный спел так:... И свечи плачут для людей, Кто тише плачет, тот сильней! В народе говорят, что Северный никогда трезвым не пел, естьде такие записи, где он «лыка не вяжет». Не буду спорить, такие записи есть. Ну и что? Хуже мы стали относиться к Северному? Меньше его любить? Конечно, Северный имел дело со словом, а с ним нужно обращаться осторожно.
Но, вероятно, он и его товарищи хорошо понимали, что их творчество никогда не будет признано официально, предназначались записи исключительно для «интимного» прослушивания, и что слушать их будут люди тоже не всегда трезвые. Поэтому главная задача и цель этих записей - довести до слушателя настроение веселого пьяного застолья, а соблюдение поэтических, музыкальных и прочих эстетических норм пусть останется приверженцам высокого стиля. Бывало так, что Северный, дабы «не ломать кайф от песни», соединял воедино два текста. Так произошло с песнями «У кичмане пришлося мне... По стихотворному размеру они похожи, музыканты сыгрались - попадают в аккорды, так почему бы и не соединить? Все тот же «джем», когда одно произведение плавно переходит в другое. А вот пример песни, когда Северный, не зная истинного текста, «сочинял», что называется, «на ходу». Музыканты играли, а текст или плохо читался с листа или его вовсе не было перед глазами, и певец вспоминал по ходу: Не знаю, как мне быть, Как ей все объяснить? Что вешняя любовь ушла навеки.
Ушла, оставив грусть, Ушла любовь, и пусть. Я крикнул ей вдогонку равнодушно. Я помню дни любви и встречи до зари И те слова, что нас тогда скрепили. Теперь любовь ушла. Из сердца навсегда, Как вешняя вода в реке уходит. Не для любви игра - обычно говорят. Любовь легко приходит и уходит. И вот ушла от нас, Убив все чувство в нас, Ушла любовь - ее уж не воротишь. Пройдут любви года, забудешь ты меня, И в памяти слова любви скопятся.
Любовь же никогда! Любовь всегда жива, Любовь жива и будет жить вечно... Так заканчивается этот «возвышенный» романс. Ясно, что Северный не знал текста, ясно, что в рифмовке он не спец, но был вариант спеть старую блатную песню, и он спел. Кого-то она «огорчит до невозможности», кого-то рассмешит своей наивностью и примитивностью, а кто-то, наверное, всплакнет, слушая ее. Как знать? Очень часто у Северного песни заканчиваются повторением первого куплета. Это часто бывает, когда исполнитель не знает, как эффектней закончить песню. Первый куплет, повторенный в конце, нужен для эмоционального разрешения песни, но чаще композиторы вставляют его по привычке или когда маловато текста для полноценной песни.
Северному не было необходимости в этой практике - тексты блатных песен и так длинны. Но в данном случае им руководило другое чувство. Он получал удовольствие от пения, от атмосферы, царящей при записи, когда можно забыть житейские невзгоды. Как пел Аркадий Северный? Это словами не передать - это нужно слушать. Слушать беспристрастно, не пытаясь искать аналогий и, уж конечно, не сравнивая его с мастерами вокала. Но тот, кто внимательно вслушается в его хриплый баритон, наверняка услышит что-то в своей душе. То ли боль по ушедшим годам, то ли радость от общения с друзьями, то ли грусть прошедшей любви. Или почувствует безудержную русскую натуру, несущуюся неведомо куда в пьяном угаре...
Маклаковские пленки «Аркадий Северный и Братья Жемчужные» стали ходить по стране, обретая все новых и новых поклонников. Люди разных профессий и возрастов полюбили песни Северного и его голос. Иосиф Щеглов - коллекционер и любитель Северного - вспоминает, что в середине 70-х работал электриком и однажды чинил проводку в квартире одного большого милицейского начальника, а хозяин квартиры крутил тогда на магнитофоне пленку Северного и явно получал удовольствие от песен. За «одесскую» манеру исполнения и репертуар многие решили, что и сам певец из Одессы. Но в Одессе такого не знали, и по стране поползли слухи. Одни утверждали, что Северный эмигрировал еще в гражданскую войну, живет в Америке, жутко разбогател и иногда - раз в месяц - ради своего удовольствия выступает в знаменитом ресторане «Одесса» на Брайтоне. Другие клялись, что слушали его, когда сидели с ним на Колыме. Третьи и вовсе озадачивали своих собеседников: говорили, что Северный никакой не Северный, а Микоян - побочный сын известного политического деятеля Анастаса Ивановича Микояна. Откуда такие чистые и качественные записи?
Не иначе как высокопоставленный папаша аппаратуру подарил! К тому же, будь он простым человеком, его бы давно уже посадили за такие песенки... Слухи ширились, а Маклаков решил купить новый магнитофон. Он узнал, что в Москве, если позвонить по нужным телефонам, можно достать фирменный магнитофон «Сони» - полустудийный! Таких в стране были считанные единицы, и стоили они баснословно дорого - 6 тысяч рублей! К примеру, автомобиль «Волга» стоил 5 тысяч. Маклаков продал что-то из имеющийся аппаратуры, залез в долги и отправился в Москву. Там он вышел на подполковника авиации Георгия Сергеевича Ивановского - человека, широко известного в узких кругах, в годы молодости дружившего с Василием Сталиным и умевшего достать любой дефицит. При встрече, оговорив условия покупки, Маклаков на всякий случай дал ему прослушать пленку Северного.
Ивановский пообещал раздобыть «Сони» за неделю. Маклаков приготовился ждать. Но каково было его удивление, когда вечером раздался телефонный звонок и взволнованный Ивановский со словами благодарности предложил Маклакову немедленно взять такси и приехать к нему поужинать. В этот вечер под аккомпанемент Аркадия Северного и «Братьев Жемчужных» Маклаков и Ивановский стали друзьями, а на следующее утро упакованный в фирменную коробку «Сони» уже грузили в поезд. Впоследствии Ивановский поможет устроить Аркадия Северного в престижную наркологическую клинику для лечения от алкоголизма. После чего Северный год не брал в рот спиртного. Аркадий Северный купался в славе. Его часто приглашали в гости, угощали, поили и непременно требовали песен. За душевное гостеприимство, подогретый водкой и коньяком.
Аркадий мог петь хоть до утра, что и бывало неоднократно. Веселье часто затягивалось на неделю и дольше. К тому времени Северный уже ушел из семьи и жил где придется, обрастая новыми, порой случайными знакомыми. Вот что вспоминает Юрий Кукин - популярный питерский бард: «Однажды меня пригласили в одну компанию - попеть, записаться и отдохнуть. Когда я приехал, там уже был Северный. Я, конечно, уже слышал о нем - личность, мол, творческая, балагур и так далее. Я тогда со многими знаменитостями был знаком, да и славы у меня было побольше, чем у него. Но все равно - что за Северный такой? Нас представили друг другу - оказался весьма скромный молодой человек, только малость потасканный.
Весь вечер он сидел молча, скромно пил и закусывал. Я в этой компании, конечно, был гость номер один. Много пел, рассказывал байки... Потом дали гитару Аркадию. Он сначала пытался подбирать наиболее, я бы сказал, приличные песни. Но потом посыпались заказы: спой это, спой то... И он разошелся! Теперь уже он был гость номер один. Засиделись мы тогда допоздна, пришлось остаться ночевать.
На следующий день мне нужно было зачем-то ехать в Колпино. Аркадий решил поехать со мной - за компанию. Я, помнится, сделал свои дела, и мы пошли с ним в местный пивбар - поправить головушку. Поправились, и Аркадий опять расчехлил гитару. То ли ему стало хорошо от пива, то ли денег у него не было, а может, и то и другое, но вскоре вокруг нас уже сидела толпа и угощала нас пивом. Я потом ушел, не помню, правда, как, но... А он остался. Говорят, Аркадий там пел целый месяц, пока его не прогнали... Я одет, я обут в десять магазинов, Девки сзади бегут, варежки разинув...
После таких похождений Северный не сразу появлялся у Маклакова. Он побаивался старшего товарища: все- таки из-за его пьянок останавливалась работа, и он подводил своих коллег. Но больше, чем Маклакова, он боялся его жены, Валентины Павловны, - та не одобряла их музыкально-пьяную богему. В такие дни Северный находил убежище у своих друзей - Колетина, Кононова, Мазурина и других. Там его обстирают, отпоят чаем, покормят, иногда и денег дадут, ведь он нигде не работал. Однажды в гостях у Мазурина был Николай Рыжков - Великий косарь, так его называли за его умение делать, то есть «косить», деньги. Вдруг приходит Аркадий. Где он ночевал, спрашивать не стали, достаточно было взглянуть на его костюм. Рыжков с Мазуриным взяли Северного под руки и силком повели в универмаг «Юбилей», что на Охте.
Его нужно одеть! Начиная с ботинок и заканчивая шляпой. А мы пока пойдем покурим к Неве. Через полчаса из универмага вышел Аркадий, одетый во все новенькое: костюмчик, туфли, сорочка, галстук и на голове - черная шляпа! В руках он держал сверток - там была старая одежда. Но сколько бы Северный ни уходил в загулы, а песни он продолжал петь и записывать. Недаром же после него осталось более семидесяти магнитофонных альбомов! Петь он мог в любом состоянии, был легок на подъем и безотказен. К тому времени относятся его записи с ансамблем «Светофор», организованные Дмитрием Колетиным и Иосифом Щегловым в 1976 году и таинственно названные «Из серии - А», с коллективом «Крестные отцы» из ресторана «Витязь» г.
В июне того же года Фукс и Ефимов записывают Северного с ансамблем «Четыре брата и лопата», в состав которого удачно вписались два «брата Жемчужных» - Николай Резанов гитара и Евгений Федоров скрипка. За фортепьяно сидел А. Резник, на басу - В.
Шансон - Портал - 23 года в Сети Интернет
Так родился, по существу, новый жанр магнитиздата, целый подпольный театр у микрофона. После этого Северный записал у Фукса и других коллекционеров множество программ, где были не только одесские, но и лагерные, дворовые песни, городской романс и прочий неподцензурный репертуар. Гастрольное десятилетие С начала 70-х и до самого 1980-го года Аркадий Северный ведет жизнь совершенно невозможную для Советского Союза. Он оставил работу в объединении экспорта лесоматериалов, оставил семью и квартиру, и вот так, без нормальной трудовой книжки, без паспорта и прописки ухитрялся разъезжать по стране, выступая то в Ленинграде, то в Одессе, то в Ростове-на-Дону, то в Нарве. Он делает записи у самых разных коллекционеров, дает концерты в ресторанах, устраивает квартирники, живет у друзей, затем вновь срывается, и едет в другой город, чтобы вновь выступать, записывать и жить у случайных людей. Он выступает с разными музыкальными коллективами, среди которых «Братья Жемчужные», «Ариэль» и другие. Говорят, что в этот период он дал концерт для хоккейной сборной СССР. Аркадию Северному приписывают даже закрытые выступления для высокопоставленных партийных деятелей. Впрочем, очень возможно, что это легенда.
Дважды за эти годы Аркадию Северному приходится лечиться от алкоголизма. Такая судьба постигла, увы, не только этого исполнителя. Последний аккорд В 1980 году Северный записал два концерта — один с «Братьями Жемчужными» и домашний концерт у коллекционера Раменского. В начале апреля, когда он жил в ленинградской квартире своего друга Шорина, у Аркадия Северного случилось кровоизлияние в мозг. Он скончался 12 апреля в больнице имени Мечина. Ему было 42 года. Могила его находится на кладбище Ленинградского крематория.
Выглядит так, будто речь идет о двух разных людях. Одного звали Аркадий Дмитриевич Звездин. Другого — Аркадий Северный. Звездин Он родился 12 марта 1939 года в городе Иваново. Его отец Дмитрий Иванович занимал ответственный пост на железной дороге, мать Галина Давыдовна была врачом. Аркадий окончил в родном Иваново школу, затем поступил в Ленинградскую лесотехническую академию «Лесопилка» как говорили тогда в Ленинграде. Проходил, как все студенты, производственную практику, играл в студенческой хоккейной команде, служил в армии. После окончания вуза стал работать во Всесоюзном объединении по экспорту лесоматериалов — «Экспортлесе». Еще в школе впервые взял в руки гитару — самый модный в те годы инструмент. Старшая сестра Людмила подарила ему сборник песен на стихи Есенина и Рубцова, но было там и превеликое множество текстов «блатного» репертуара. Позже, в студенческие годы ни одна вечеринка, ни один концерт или игра КВН не обходились без песен Звездина. В 1969 году Аркадий женился на Валентине Бойцовой, в 1971 у них родилась дочь. Рождение Аркадия Северного Как и большинство «продвинутой» молодежи той эпохи, Аркадий тяготел к «стилягам», фарцовщикам и прочей диссидентствующе й публике. Особенно близко он сошелся с так называемыми «музыкальными коллекционерами» , теми самыми, которые делали магнитофонные записи подпольных и полуподпольных концертов-кварти рников, и распространяли их за деньги среди других таких же любителей неформальной музыки. А таких любителей в стране Советов было очень много. Один из таких коллекционеров, студент кораблестроитель ного института Рудольф Фукс, однажды случайно услышал, как Аркадий поет.
В январе он записал два концерта Аркадия Северного с ансамблем «Обертон», один из которых был сделан в оригинальном рок-н-ролльном стиле. Но вскоре вдруг в адрес Аркадия прозвучали обвинения, что он украл у Набоки оригиналы записей. Что на самом деле лежало в основе этой истории — до сих пор остаётся неизвестным. Вскоре после этого Аркадий уехал из Ленинграда, но есть ли связь между его отъездом и этой историей — тоже неизвестно. Как раз в это время киевскому коллекционеру Фреду Ревельсону удалось через Р. Фукса найти Северного и пригласить его на гастроли в Киев, куда Аркадий и прибыл в апреле 1977 года. Здесь была произведена запись концерта с ансамблем Григория Бальбера. А вскоре Северный получил приглашение от одесского коллекционера Владислава Коцишевского и в конце апреля приехал в Одессу. В Одессе Северный записывался у Коцишевского под ансамбль «Черноморская чайка», собранный специально для этих записей. Сначала в трёх концертах совместно с омским автором-исполнителем Владимиром Шандриковым, а позже, весной и летом 1977 года, — в двух сольных концертах. Один из них — «Тётя Шура» — многими признан как образец классики в жанре уличной лирики. Аркадий Северный — На Дерибасовской открылася пивная Аркадий Северный — Мурка Осенью 1977 года Северный вновь направился на лечение в московскую клинику. На этот раз удалось добиться ремиссии на год. После лечения он вернулся в Ленинград, где С. Маклаков вновь организовал его записи с братьями Жемчужными. Теперь они были осуществлены на более солидном музыкальном уровне концерты «Диксиленд», «Проводы 1977 года» , а также более оригинальны в репертуарном плане. В основном были исполнены не фольклорные песни, а песни на стихи самодеятельного питерского поэта Владимира Раменского, друга Аркадия Северного и Сергея Маклакова. Из стихов Владимира Раменского был составлен репертуар и других концертов этого периода — с ансамблями «Чайка» и «Химик». Два концерта с «Химиком» были организованы и записаны в феврале-марте 1978 года Владимиром Тихомировым и Владимиром Раменским. Перед этим Северный совершил непродолжительную гастрольную поездку в Нарву, где выступал в «Старом кафе» с исполнением песен на стихи В. Весной и летом этого года он вновь плодотворно сотрудничал с В. Коцишевским, записывался у него под гитару, а также с ансамблями «Черноморская чайка» и «Шесть плюс один». Осенью Северный оказался в Москве, и в это же время произошёл рецидив его болезни. В столице было организовано несколько ресторанных выступлений Северного, одно из них — для игроков хоккейной сборной СССР. Вскоре Северный расстался с Зинаидой, что, видимо, ещё более усугубило его недуг. Записей в этот период производилось совсем немного — с ансамблем «Аэлита» в Феодосии и концерт песен на стихи Есенина в Одессе. Его образ жизни, в сущности, совершенно невероятен для советской действительности. Не имея ни прописки, ни паспорта, ни трудовой книжки, не говоря уже об официальном месте работы, он свободно разъезжает по стране и практически открыто гастролирует и участвует в записях с репертуаром, совершенно неприемлемым для Советской власти. Здесь он тесно сошёлся с компанией знакомых В. Раменского и В.
После нескольких пробных записей была организована домашняя запись Аркадия, вместе с ансамблем. Согласно моде тех лет, в их репертуаре были и блатные песни. Именно тогда и родился сценический псевдоним Аркадия - «Северный». Его настоящая фамилия — Звездин. Именно так и началась карьера Северного в авторской песне. Несмотря на то, что годы он не успел написать достаточно много песен, его вполне можно причислить к выдающимся бардам прошлого столетия.
Тридцать килограммов с ботинками
Одна — явная, правильная, официальная. Другая — тайная, откровенно хулиганская и диссидентская. Выглядит так, будто речь идет о двух разных людях. Одного звали Аркадий Дмитриевич Звездин. Другого — Аркадий Северный. Звездин Он родился 12 марта 1939 года в городе Иваново.
Его отец Дмитрий Иванович занимал ответственный пост на железной дороге, мать Галина Давыдовна была врачом. Аркадий окончил в родном Иваново школу, затем поступил в Ленинградскую лесотехническую академию «Лесопилка» как говорили тогда в Ленинграде. Проходил, как все студенты, производственную практику, играл в студенческой хоккейной команде, служил в армии. После окончания вуза стал работать во Всесоюзном объединении по экспорту лесоматериалов — «Экспортлесе». Еще в школе впервые взял в руки гитару — самый модный в те годы инструмент.
Старшая сестра Людмила подарила ему сборник песен на стихи Есенина и Рубцова, но было там и превеликое множество текстов «блатного» репертуара. Позже, в студенческие годы ни одна вечеринка, ни один концерт или игра КВН не обходились без песен Звездина. В 1969 году Аркадий женился на Валентине Бойцовой, в 1971 у них родилась дочь. Рождение Аркадия Северного Как и большинство «продвинутой» молодежи той эпохи, Аркадий тяготел к «стилягам», фарцовщикам и прочей диссидентствующе й публике. Особенно близко он сошелся с так называемыми «музыкальными коллекционерами» , теми самыми, которые делали магнитофонные записи подпольных и полуподпольных концертов-кварти рников, и распространяли их за деньги среди других таких же любителей неформальной музыки.
На третьем курсе сошелся с представителями андеграунда: фарцовщиками и музыкантами. Однажды в поисках редкой книги он зашел в гости к известному коллекционеру и подпольному бизнесмену Рудольфу Фуксу. Случайно услышав, как поет Аркадий, новый знакомый загорелся идеей записать его на пленку под аккомпанемент ансамбля.
Эта «проба пера», во время которой родился псевдоним Северный, относится к 1963 году. В 1965 году Аркадий был призван в армию, и его сотрудничество с Фуксом прекратилось до начала 1970-х. По окончании вуза молодой специалист устроился на должность экономиста в «Экспортлес».
Впереди маячила перспективная карьера,но пристрастие к алкоголю и богемной жизни помешали реализации задуманного. В 1972 году Рудольф Фукс написал сценарий литературно-музыкальной композиции, в которую вошли одесские песни, байки, анекдоты. На записи Северный блестяще вжился в роль старого одессита.
Пленка стремительно разошлась по всему Союзу.
Жил в студенческом общежитии на ул. На военной кафедре получил специальность штурмана. После третьего курса обучения перевёлся на планово-экономический факультет.
В 1965 году Аркадий заканчивает обучение и идёт работать в ленинградскую контору «Экспортлес». С 1968 по1969 год Северный служит в рядах Советской Армии.
Служба проходила под Ленинградом, в вертолётном полку. Позднее он придумает легенду, о том, что воевал во Вьетнаме. Начало творчества Студенческие годы Аркадию приносят много новых знакомств, зачастую это фарцовщики, стиляги, любители неформальной музыки, диссиденты и музыкальные коллекционеры. Новый знакомый Рудольф Фурс, случайно услышал исполнение Аркадием романса под гитару. Вдохновленный пением, Фурс загорается идей записать его на ленту. После нескольких неудачных записей летом 1963 года, Фукс с компанией коллекционеров-подпольщиков организует домашнюю запись Северного под ансамбль.
И первый домашний концерт Аркадия распространяется по фарцовщикам. Тогда же он и взял себе сценический псевдоним Северный, так появился новый исполнитель шансона и блатных песен Аркадий Северный. Небывалый успех После окончания службы в Армии, у Аркадия вновь происходит встреча с Рудольфом Фуксом, который решает возобновить запись песен. Фукс сам пишет сценарий «литературно-музыкальной композиции», в которую входят анекдоты, одесские песни, и миниатюры. Запись назвали «Программа для Госконцерта», и в конце 1972 году они её записывают, в исполнении Северного. Успех был небывалый.
Вдохновлённый успехом Аркадий увольняется с работы, и начинает гастролировать по городам Советского Союза. Аркадий Северный с Рудольфом Фуксом Продолжает совместно с Фуксом работать над новыми сценариями, фактически они создают новый жанр в магнитиздате, «театр у микрофона». Выходит в свет еще один сценарий «Одесской программы», он тоже становиться популярным и востребованным публикой. В период с 1972 года по 1974 год Певец продолжает упорно работать, и записывает большое количество домашних концертов. Репертуар составляют в основном блатные песни, студенческая лирика, есть немного романсов. На этом фоне ярко выделилась запись скандальной поэмы 19 века «Лука Мудищев», сделанная знакомым Фукса, известным в своих кругах ленинградским коллекционером Маклаковым.
Аркадий Северный записывается у Владимира Васильева В этом же, 1974 году, Фукс начинает подготовку к концертам Северного с «одесским джазом». А уже в феврале они записывают концерт с ансамблем, в актовом зале «Ленпроект», в котором работает Рудольф Фукс. Эту запись они назвали «Первый одесский концерт». Она моментально разошлась по всему СССР и имела очень большой успех. Её организовал Сергей Маклаков. Эту запись с Жемчужными он назвал «Ой мамочка», записывали на квартире коллекционера Дмитрия Калятина.
Впоследствии Аркадий подружился с Дмитрием и поселился у него в квартире. Своего жилья к тому времени у него не было, он развёлся и официальной работы тоже не имел. За полтора года жизни в семье Калятиных, Аркадий сделал много записей под гитару. Не изменяя своим вкусам это были блатные, уличные песни. Выдержанной в одной смысловой теме можно назвать только одну работу Северного, организованную Фуксом, это запись «памяти Вертинского».
Аркадий Северный — биография музыканта
История творчества артиста Аркадий Северный, лучшие альбомы, подражатели, дальнейшая судьба, а также виниловые пластинки, компакт диски, подкасты, интервью и публикации в журналах. Олимпийский концерт 2014 в формате: MP3 торрент загрузить бесплатно на телефон или планшет. Созданный им Аркадий Северный, биография которого протекала в русле советской жизни, заканчивал учебу, в 1965 году он был приговорен к тюремному заключению за фальсификацию документов. Аркадий Северный был знаменитым артистом в советское время, исполнитель блатных песен, а также музыкант с интересной судьбой. В апреле 1975 года запись Аркадия Северного с ансамблем организует и Сергей Маклаков.
СЕВЕРНЫЙ АРКАДИЙ
Биография Аркадия Северного Аркадий Дмитриевич Звездин(Северный) родился на свет 12 марта 1939 года в городе Иваново. Биография Аркадия Северного Аркадий Дмитриевич Звездин(Северный) родился на свет 12 марта 1939 года в городе Иваново. На фотографии: Аркадий Северный Вспомним о творчестве культового советского и российского музыканта и певца, выдающегося исполнителя современного городского фольклора и романсов по имени Аркадий Дмитриевич Звездин, более известного как Аркадий Северный. Аркадий й Северный (настоящее имя — Аркадий Дмитриевич Звездин; 12 марта 1939, Иваново — 12 апреля 1980, Ленинград) — исполнитель песен современного городского фольклора, авторских неподцензурных песен, романсов и стилизаций.
Содержание
- Аркадий Северный: биография, национальность, фото, причина смерти
- Аркадий Северный - биография и жизнь исполнителя: от начала к успеху
- Тридцать лет назад в ленинградской больнице умер Аркадий Северный
- Вторая жена – Валентина Бойцова
Аркадий Северный биография Личная
Аркадий Северный родился в солнечной Одессе, впрочем, некоторые утверждали, что он — из семьи эмигрантов первой волны, что живет в Нью-Йорке и поет в ресторане «Одесса». Биография Аркадия Северного на первых порах складывалась по установленному традициями стандарту. В 2024 году грядет юбилей легенды «магнитиздата» 60-70-х – 85 лет со дня рождения исполнителя «Поручика Голицына» и других запрещенных тогда песен Аркадия Северного (Звездина). Аркадий Северный родился в солнечной Одессе, впрочем, некоторые утверждали, что он – из семьи эмигрантов первой волны, что живет в Нью-Йорке и поет в ресторане «Одесса». аркадий северный И весил-то он «тридцать килограммов с ботинками», а голос мощный – как ни у кого другого. Изучи биографию Аркадий Северный и познакомься с его песнями, альбомами и историей чартов.