В Минкультуры рассчитывают, что сборы кинопроката в нашей стране в 2024 году превысят показатели 2023-го. Общие сборы кинопроката в России могут достигнуть 40 млрд руб; к концу текущего года. При этом совокупные сборы всего кинопроката за прошлый год рухнули почти на 42% или на 17,1 миллиарда рублей.
Катастрофические прогнозы о крахе кинотеатров в России не оправдались
Более того, военная тематика тяжела для аудитории любого возраста, поэтому зрители, скорее, предпочтут комедию, особенно в майские праздники. Режиссёром стал Алексей Учитель. Над сценарием трудились более десяти человек, в том числе из США и Франции. Из предложенных вариантов режиссёр остановился на тексте Александра Терехова, лауреата российских литературных премий. Генеральными продюсерами изначально выступили сам Учитель и ещё два партнёра. В 2013 году «Матильда» получила финансирование от Фонда Кино. Из затраченных на фильм средств субсидии от государства составили 280 млн рублей. Съёмки стартовали с 2014 года.
Производством занималась студия Алексея Учителя. Главные роли в фильме исполнили иностранные актёры. Изначально роль Матильды понравилась даже Кире Найтли, однако из-за беременности актрисы Кшесинскую сыграла Михалина Ольшанская, которая прилетела из Польши. Николая II сыграл немецкий актёр Ларс Айдингер. Съёмочными площадками стали не павильоны, а интерьеры дворцов и соборов Санкт-Петербурга и Москвы. Для фильма изготовили 7000 костюмов. По словам Учителя, на съёмках присутствовали научный и исторический консультанты, а также консультант по церковным таинствам.
Сообщалось , что сам фильм выйдет на экраны в начале 2017 года, а осенью 2017 года на «Первом канале» состоится премьера телевизионной версии. Но после выхода трейлера разразился скандал. В ноябре 2016 года депутат Госдумы Наталья Поклонская направила запрос генпрокурору России с просьбой проверить «Матильду» на предмет оскорбления чувств верующих. Уже тогда на сайте Change. В течение 2017 года в Москве, Санкт-Петербурге и других городах прошёл ряд акций против «Матильды». После начавшегося конфликта Министерство культуры сообщило, что рекламный ролик фильма — не основание для принятия решения. Президент России Владимир Путин во время ежегодной «Прямой линии» в июне 2017 года, отвечая на вопрос о попытках запретить фильм, отметил, что никаких подобных решений относительно фильма принято не было.
По его словам, фильмы о царской семье затрагивали более спорные моменты, а диалог вокруг картины должен вестись в рамках закона. Прокат Премьера в Москве состоялась 24 октября. В первый уик-энд, который, как правило, делает основные сборы любому фильму, «Матильда» собрала 241 млн рублей, несмотря на прогноз в 300—400 млн. А ведь картину крутили практически в каждом кинотеатре страны по 10—12 сеансов в день. Причины провала Кинокритик Сергей Шолохов объяснил низкие сборы скандалом, который создал «неприятное информационное поле» и отказом телеканалов рекламировать картину. По мнению критика Максима Сухагузова, «в других обстоятельствах новая работа Учителя спокойно заняла бы свою нишу между каким-нибудь "Адмиралом" и новогодними блокбастерами». Но скандал попутал все карты.
С этим согласился и сам Учитель. Российско-китайский проект стал сиквелом ранее успешной картины «Вий» 2014 год. Сюжет фильма совместил в себе культурные мифы двух народов — в нём русские воины летают, как китайские герои приключенческих фильмах жанра уся. Режиссёром стал Олег Степченко, который работал над «Вием». С китайской — государственная China Film Group.
Как мы понимаем, это цифры, приведенные с очень разным внутренним содержанием. Когда мы говорим о том, что топливом для развития национального кинопроката, топливом для развития национальной кинодистрибуции является Голливуд или крупные релизы, то вот интересная иллюстрация того, за счет чего может жить национальный прокат и влияет ли это на его объемы», — пояснил Соснов. В свою очередь российский актёр, режиссёр и продюсер Фёдор Бондарчук подчеркнул, что в России наблюдается производственный пик в индустрии. Сейчас, в это лето, 145-150 продакшенов работали одновременно в Москве и до 50-52 в Петербурге. IX Санкт-Петербургский международный культурный форум — Форум объединенных культур проходит с 16 по 18 ноября.
Есть релизы, которые запустятся в апреле, будут идти в майские праздники. В принципе, я думаю, что и мертвый сезон лето, когда в кинотеатрах выпускают мало фильмов — прим. Российские фильмы только в январе 2024 года собрали более 8 млрд рублей, согласно данным Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах, оператором которой выступает Фонд кино. Если провести сравнение, то за весь календарный 2016 год российские картины принесли 8,6 млрд рублей. Сборы сразу пяти картин превышают показатели в 1 млрд рублей по состоянию на 6 марта: «Холоп-2» 3,8 млрд рублей , «Бременские музыканты» 2,9 млрд рублей , «Мастер и Маргарита» 2 млрд рублей , «Лед-3» 1,5 млрд рублей и мультфильм «Три богатыря и пуп Земли» 1,1 млрд рублей. Как сообщила ранее вице-премьер РФ Татьяна Голикова, в 2023 году составили более 40 млрд рублей совокупные сборы российских кинотеатров.
Наибольший вклад в кассовые сборы внесли фильмы «Чебурашка» 6,78 млрд рублей и «Вызов» 1,6 млрд рублей — дистрибьютором обеих картин выступила компания «Централ Партнершип». Всего в производстве у киностудии сейчас находится 40 лент. В этом году на большие экраны от компании «Централ Партнершип» выйдут также «Повелитель ветра», «Императрицы» и «Холоп-2».
«Матильда»
- Каким получился 2022 год для кинотеатров в России
- График кинопремьер
- В 2022 году кассовые сборы кинотеатров в России упали почти в два раза
- Катастрофические прогнозы о крахе кинотеатров в России не оправдались
- Самое читаемое
Кассовые сборы в России
При этом фактически сборы теневого проката учитываются в общей статистике, говорят эксперты: приобретая билет на фильм с предсеансовым обслуживанием, зритель идет на просмотр легальной ленты, которая есть в базе Фонда кино. Кроме того, часть независимых иностранных студий продолжают вести деятельность в России, за счет чего в прокат вышла, например, «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» Гая Ричи. Картина, по данным ЕАИС, принесла кинотеатрам 684,9 млн рублей. А четвертая часть «Джона Уика» собрала 873,7 млн рублей. Что говорят Несмотря на рост сборов по итогам полугодия, российский кинопрокат все еще нестабилен, считают в объединенной киносети «Формула Кино» и «Синема Парк»: дело в том, что Россия — «страна блокбастеров», а на ближайшие месяцы в сетке релизов нет ни одного проекта, ожидаемые сборы которого превысили бы 500 млн рублей.
В сети «Люксор» подтверждают, что говорить о восстановлении отрасли еще рано: относительно 2022 года посещаемость действительно выросла в 2 раза, однако по сравнению с 2021-м показатели все еще значительно отстают в 1,5—2 раза. Представители «Люксора» связывают это с отсутствием как зарубежного контента, так и масштабных рекламных кампаний. Рынок еще не успел полноценно адаптироваться к изменениям ни с точки зрения маркетинга, ни с точки зрения кинопроизводства, говорят в сети кинотеатров «Каро». Более того, прокат сегодня не носит системного характера, а лето ожидается «слабым по контенту»: кроме триллера «Кентавр» , крупных релизов в «Каро» не ожидают.
При этом в Минкультуры прогнозируют, что по итогам года объем кассовых сборов может достичь 40 млрд рублей. Что посмотреть 13 июля в российский прокат выходит триллер «Кентавр» Кирилла Кемница. Саша Юра Борисов — водитель, который любить ездить в темное время суток и может найти подход к любому клиенту.
При этом число зрителей в кинозалах все ещё не достигает уровня 2019 года.
Так, за первые полгода 2023 года их количество 75,8 млн человек оказалось меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года 80,4 млн человек. А в 2019 году, до пандемии, число зрителей превышало 113 млн человек. Отмечается, что несмотря на отказ Голливуда выпускать свои премьеры в России, независимые иностранные студии продолжили работу. И собрать кассу им не помешало даже отсутствие массовой рекламы.
Например, стало известно, что совокупные сборы за год составили более чем 40 млрд рублей. Траты по Пушкинской карте выросли до 4 млрд рублей, а количество купленных билетов увеличилось до 2.
Наибольший вклад в кассовые сборы внесли фильмы «Чебурашка» 6,78 млрд рублей и «Вызов» 1,6 млрд рублей — дистрибьютором обеих картин выступила компания «Централ Партнершип». Всего в производстве у киностудии сейчас находится 40 лент. В этом году на большие экраны от компании «Централ Партнершип» выйдут также «Повелитель ветра», «Императрицы» и «Холоп-2».
Кассовые сборы российского кино в 2023 году превысили показатели за восемь лет
За всю историю российского кинопроката большей кассой второго уик-энда могут похвастаться только «Чебурашка», «Холоп» и «Движение вверх». Все эти фильмы шли в новогодние праздники, так что можно говорить о своего рода новом рекорде. Вне периода длинных новогодних выходных лучшим результатом были 517 млн рублей «Короля Льва». Общая касса после одиннадцати дней показов составляет 1281,3 млн рублей. Ещё 175-180 миллионов рублей будет получено сегодня. Итого имеем около 1460 миллионов рублей после двенадцати дней против 1321 миллиона рублей у всё того же «Последнего богатыря» в 2017 году. Преодоление двухмиллиардного рубежа практически не вызывает сомнений. Насколько далеко удастся уйти за него, покажет только время.
Он собрал почти миллиард рублей. Несмотря на беспрецедентный кризис, российские кинотеатры показали чудеса выживаемости Что ждет кинотеатры в январе, по окончании каникул? Как они могут стимулировать спрос? Елена Дубовченко: Это самый больной вопрос для отрасли. Для многих горизонт планирования ограничивается новогодними показами, с февраля начнется период неопределенности. По данным Ассоциации владельцев кинотеатров, на 1 октября было закрыто 166 кинотеатров, то есть около восьми процентов от количества, имевшегося в начале 2022 года. Однако в феврале вероятна вторая волна закрытий, так как некоторые компании приняли решение уйти с рынка сразу после каникул. Очевидно, что индустрия кинопроката находится в непростом состоянии и ее доходность отброшена на десятилетие назад. В 2022 году сумма валовых сборов составила 23 миллиарда рублей. Это на 43 процента меньше, чем в 2021-м 40 миллиардов , и на 60 процентов меньше, чем в 2019 году, когда прокатчики заработали 56 миллиардов рублей. Несмотря на беспрецедентный кризис и закрытие рекордного количества залов в середине года, российские кинотеатры показали чудеса выживаемости и адаптации. Они организовывали премьеры сериалов, показы российских кинолент и советской классики, повторный прокат российских фильмов, а также лент из Индии, Южной Кореи и других стран. Но зрительский отток продолжает усиливаться. Итоги уик-энда 8-11 декабря один миллион человек показывают, что посещаемость российских кинотеатров упала в пять раз по сравнению с аналогичным периодом доковидных 2019 и 2018 годов 4,8 и 5,3 миллиона зрителей соответственно. Такая динамика не позволяет прогнозировать восстановление экономики кинотеатров в 2023 году, тем более что стимулировать спрос на ближайшую перспективу нечем. Сказывается недостаточное количество российского контента для полноценной загрузки залов и замены голливудских фильмов. Как повлиял уход мейджоров на российское кинопроизводство? Елена Дубовченко: Уход голливудских киностудий проявил, с одной стороны, экономическую зависимость российской киноотрасли от западного контента, а с другой - сформировавшийся художественный вкус и требовательность нашего зрителя. Попытки заменить привычное зарубежное кино, на которое приходилось ни много ни мало 70-80 процентов проката, на фильмы из дружественных стран могут носить характер скорее ситуативного эксперимента, нежели долгосрочной стратегии. Российское кинопроизводство получило беспрецедентный карт-бланш.
Сценарий фильма «Сто лет тому вперед» создан по мотивам одноименной повести Кира Булычёва, которая уже была экранизирована в 1984 году. И уже полюбилась многим поколениям. Фильм «Сто лет тому вперед», снятый при поддержке телеканала «Россия», всего неделю назад вышел на большие экраны, а уже стал лидером российского кинопроката. Только за первые выходные он собрал более 300 миллионов рублей. История о борьбе с космическими пиратами завоевала сердца и уральских зрителей.
По ее словам, 28 млрд рублей из этой суммы обеспечили российские фильмы. Летний сезон и долгий прокат Кинотеатры в РФ неоднократно указывали на то, что самым прибыльным периодом для кинопроката остается зимний, в частности, период новогодних и рождественских праздников, более известный как "новогодняя битва". При этом в летние месяцы наблюдается простой, поскольку многие россияне уезжают в отпуск, из-за чего продюсеры не рискуют выпускать в кино потенциально кассовые новинки. Говоря о меняющейся ситуации в целях беспрерывной поддержки российского кинопроизводства и проката, Толстой отметил, что некоторые компании готовы выпускать картины в летние месяцы. У нас задача, чтобы каждую неделю появлялись новые релизы. Не может каждую неделю появляться блокбастер, но заполняемость кинозалов должна быть.
Кассовые сборы российского кино в 2023 году превысили показатели за восемь лет
Об этом сообщила министр культуры России Ольга Любимова в своем Telegram -канале Всего с начала года было собрано 21,2 миллиарда рублей, что составляет 57 процентов от сборов за весь 2022-й. По словам Любимовой, наибольший вклад был внесен картинами «Чебурашка», сборы которой составили 6,8 миллиарда рублей, сделав проект самым кассовым в истории отечественного проката, и «Вызов», которая заработала 1,6 миллиарда со дня премьеры, 20 апреля.
Это уже больше, чем сборы отечественных картин за последние восемь лет. Наибольший вклад в кассовые сборы внесли фильмы «Чебурашка» 6,78 млрд рублей и «Вызов» 1,6 млрд рублей — дистрибьютором обеих картин выступила компания «Централ Партнершип». Всего в производстве у киностудии сейчас находится 40 лент.
Опубликовано 20 августа 2021, 18:32 11 мин. A Кассовый разрыв. Самые большие провалы российского кино за последние пять лет Снять успешный фильм в России, как и вложить в него деньги, — игра азартная и экстремальная. Никто наверняка не знает, какая из отечественных картин окупит миллиардные бюджеты. В 2019-м лишь восемь из 68 картин, получивших господдержку, смогли окупиться. В 2021 году Фонд кино выделил 1,6 млрд рублей на производство фильмов, несмотря на прошлые неудачи.
Что из этой суммы окупится — покажет время. А пока «Секрет» решил собрать самые дорогие отечественные фильмы за пять лет, которые проиграли в русскую рулетку. Обсудить Прокатчики получают примерно половину кассовых сборов, вторая часть достаётся кинотеатрам. В итоге мы получаем примерную сумму, доставшуюся компании, которая занималась производством фильма. Если результат меньше нуля — миссия «получить прибыль» провалилась. Есть и более простая формула: сборы должны быть минимум в два раза больше бюджета. Конечно, компания может отбить часть трат за счёт неявной рекламы в картине — продакт-плейсмента. Но подсчитать это не представляется возможным. Идея экранизировать эту личную историю пришла Тимуру Бекмамбетову. Он и сел в режиссёрское кресло.
Сорежиссёром стал Сергей Трофимов, который до этого был оператором всех фильмов Бекмамбетова. Сценарий к фильму создавали на основе автобиографической книги Девятаева и архивных материалов. В главной роли выступил Павел Прилучный. Основной производственной компанией стала «Базелевс» Бекмамбетова. Ещё 50 млн рублей составила возвратная субсидия. Бекмамбетов рассказывал , что никогда раньше не делал фильмов с таким количество экшена. Репетиции воздушных боёв проходили в военном онлайн-симуляторе. Ранее такой приём использовали только в Голливуде, например в последних картинах о супергероях вселенной Marvel. Прокат Промокампания у картины была масштабная. Это позволило использовать все мощности холдинга для продвижения.
Прокатом картины занималась «тяжёлая артиллерия» — компания Sony Pictures при поддержке «России 1». Песня вошла в саундтрек «Девятаева». В рамках продвижения фильма также запускали флешмобы в Instagram и TikTok. Картину изначально представляли как военный блокбастер, который ежегодно выходит под майские праздники и собирает всю кассу. Но что-то пошло не так, и самым популярным фильмом в российских кинотеатрах 9 мая стала комедия «Прабабушка лёгкого поведения. Начало» с Александром Реввой в главной роли. В День Победы «Прабабушка... Причины провала Сборы фильма составили 316 млн рублей, хотя с имеющимися ресурсами цифра должна была быть заметно больше Критики отмечали , что причиной провала могла стать неверная дата.
Кроме того, участники рынка указывают на значительную роль так называемого «предсеансового обслуживания»: на фоне кризиса еще летом 2022 года кинотеатры в паре с российским фильмом — часто короткометражным — начали показывать пользующиеся спросом голливудские ленты.
Так, в первом полугодии 2023-го теневой прокат стал настолько массовым явлением, что обеспечил треть кассовых сборов российских кинотеатров, подсчитали в объединенной киносети «Формула Кино» и «Синема Парк». В частности, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», неофициальный прокат картины «Аватар: Путь воды» мог принести в общую кассу не менее 2,4 млрд рублей, третья часть кинокомикса «Стражи Галактики» , вероятно, собрала еще 59,3 млн рублей, а десятый «Форсаж» — 87 млн рублей. Однако верифицировать эти данные невозможно, поскольку официально карточек этих фильмов в ЕАИС нет. При этом фактически сборы теневого проката учитываются в общей статистике, говорят эксперты: приобретая билет на фильм с предсеансовым обслуживанием, зритель идет на просмотр легальной ленты, которая есть в базе Фонда кино. Кроме того, часть независимых иностранных студий продолжают вести деятельность в России, за счет чего в прокат вышла, например, «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» Гая Ричи. Картина, по данным ЕАИС, принесла кинотеатрам 684,9 млн рублей. А четвертая часть «Джона Уика» собрала 873,7 млн рублей. Что говорят Несмотря на рост сборов по итогам полугодия, российский кинопрокат все еще нестабилен, считают в объединенной киносети «Формула Кино» и «Синема Парк»: дело в том, что Россия — «страна блокбастеров», а на ближайшие месяцы в сетке релизов нет ни одного проекта, ожидаемые сборы которого превысили бы 500 млн рублей. В сети «Люксор» подтверждают, что говорить о восстановлении отрасли еще рано: относительно 2022 года посещаемость действительно выросла в 2 раза, однако по сравнению с 2021-м показатели все еще значительно отстают в 1,5—2 раза.
Представители «Люксора» связывают это с отсутствием как зарубежного контента, так и масштабных рекламных кампаний. Рынок еще не успел полноценно адаптироваться к изменениям ни с точки зрения маркетинга, ни с точки зрения кинопроизводства, говорят в сети кинотеатров «Каро».
Российские кино и анимация в 2023 году собрали 17,6 млн долларов в заграничном кинопрокате
Сборы российских кинотеатров растут — Газета о России | Совокупные сборы 20 самых кассовых фильмов в российском кинопрокате составили 20,9 млрд руб. по предварительным итогам 2023 г. Об этом сообщил РБК со ссылкой на статистику Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС). |
Итоги российского кинопроката за 2023 год | Сборы фильма составили 316 млн рублей, хотя с имеющимися ресурсами цифра должна была быть заметно больше. |
Итог первых 2-х месяцев 2024-го кинопроката: кассовые сборы побили рекорды всего прошлого года | Топ-5 фильмов российского кинопроката по кассовым сборам за уикенд с 28 по 31 марта. |
Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 9 -12 ноября, 2023 | Бизнес кинопроката в РФ переживает серьезный кризис третий год подряд. |
Январь 2023 года стал лучшим месяцем в истории кинопроката России. Что ждет индустрию дальше
09.03.2024 Общие сборы российского кинопроката по итогам 2024 года могут превысить показатель 2023 года, который составил больше 40 млрд рублей. При этом для «выживания» кинопроката в России сборы должны составить 40 млрд руб. в год, а для развития — 50 млрд руб., отмечал глава Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) Алексей Воронков в октябре 2023-го. Иностранное кино, которое легально показывается в России, не способно принести кинотеатрам недостающую долю сборов для выхода на безубыточный уровень. Мировой кинопрокат набирает обороты, а в России январь стал рекордным месяцем. Таблица кассовых сборов в кинопрокате России и СНГ за воскресенье, 5 ноября.
Российские фильмы впервые собрали больше половины всей кассы года
Кассовые сборы российских кинотеатров в 2022 году составили почти 24 млрд рублей, что на 42% меньше, чем в 2021 году. За три квартала 2023 года сборы российских кинотеатров выросли на 60,7% в сравнении с прошлым годом, достигнув показателя в 28,1 млрд рублей. Тролли 3: Группа в сборе. Разбираемся, как изменилась жизнь российского кинопроката после введения санкций и ухода студий-мейджоров из России.
Все новости
- Новые комментарии
- Continue Reading
- В Фонде кино заявили, что кассовые сборы российских фильмов в 2023 году выросли в 2,6 раза
- Читайте также
- Итоги российского кинопроката за 2023 год
- Международный кинорынок и форум Российский Кинобизнес
Пресс-конференция, посвященная российскому кинематографу в 2023 году
Любимова заявила, что общие сборы кинопроката в России могут достигнуть 40 миллиардов рублей к концу года. С 1 по 8 января кассовые сборы в кинопрокате России установили новый рекорд среди аналогичных периодов – 5,7 млрд рублей. Однако этих достижений недостаточно для развития кинопроката в России, считают представители индустрии. Голикова: сборы российских кинотеатров в 2023 г составили более 40 млрд рублей. Уже в первую неделю премьеры фильм возглавил российский кинопрокат, а сборы по стране превысили 300 миллионов рублей. В Минкультуры рассчитывают, что сборы кинопроката в нашей стране в 2024 году превысят показатели 2023-го.