Но вот очень часто вижу в журналах пост о какой-нибудь новости, который по сути является копией статьи из новостной ленты. В теле новости можно сделать перелинковку на другие страницы сайта (например, с реализуемым товаром) или сторонние ресурсы. Существует стандартный набор вопросов, ответы на которые должны содержать «жесткие» новости: Кто? Статью следует начать с сильного предложения, выражающего самую суть вашей новости. Начните пост с вопроса – это риторический приём (или «риторический вопрос»), который зарождает любопытство и побуждает читателя думать.
Как правильно писать новости?
Альтернативный вариант где можно разместить новость — отраслевые и тематические порталы или платформы для размещения пресс-релизов, где ограничено количество постов. Начнем с основных правил написания текстов для соцсетей, которых нужно придерживаться, формируя контент. С новостями проекта все понятно, а как быть с новостями по теме? Иногда новость начинают одним фактом, далее сообщают менее значимые обстоятельства и снова возвращаются к начальному факту. Как написать пост — новость? О чем писать в разделах «новости» и «блоги» на сайте и зачем это нужно.
Занятие второе: Текст новости
Медленные новости раскрывают детали, анализируют произошедшее, указывают точные причины, следствия, показывают разные точки зрения. Вот список из 15 правил для начинающих авторов новостей, основанный на проблемах, которые возникают чаще всего. Мы подобрали 27 ИДЕЙ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ВАШИХ НОВОСТЕЙ И ФРАЗ, С КОТОРЫХ ОНИ МОГУТ НАЧИНАТЬСЯ. Главная» Новости» Как начинаются новости текст. Если вам необходимо научиться корректно составлять любой из видов текста, советуем начать проходить курсы на сайте Международной Школы Профессий. "Перевернутая пирамида" – схема написания новостей, когда заметка начинается с сути события, а затем следует прочая информация в порядке убывания важности.
Типичные ошибки в новостях
- Как писать статьи?
- Новость. Как написать
- КАК ПИСАТЬ НОВОСТИ НА САЙТЕ? - 27 ИДЕЙ НАПИСАТЬ НОВОСТЬ О СВОЕЙ КОМПАНИИ
- Структура вовлекающего поста
- Что такое заметка в журналистике
4 секрета сильного новостного текста
И лучше чтобы мостик был без трещин, дырок, обрывов. Прочный и немного скользкий. Чтобы читатель скользил от заголовка к введению, и уже от него, хорошенечко оттолкнувшись, нырял в содержание. Итак, как же создать энтот прочный мостик и что делать, если не знаешь с чего начать… Предлагаю вам 5 простых и рабочих вариантов: Суть, прописанная тезисно Кратко излагаем, что хотим рассказать, о чём пост — главная мысль, основные моменты. Формулируем, так сказать, «презентацию главных идей», которые необходимо передать. Пример: «В этой статье мы расскажем, что ждёт индустрию моды в 2023 году. Ответим на вопрос — сможет ли Китай заменить европейские масс-маркеты. Какой цвет выбран цветом весны 2023 года. А также какую одежду стоит отдать бабушке, а какую наоборот забрать себе» Суть, прописанная через цель Дайте читателю понять, почему он должен продолжать чтение, что именно получит в итоге, почему ему стоит прочитать этот пост до конца.
Так и прописываем в начале статьи слово «цель» и затем излагаем её. Пример: «Цель статьи — объяснить молодым фрилансерам, что в социальных сетях можно и нужно зарабатывать. Поделюсь информацией о том, где, сколько и как. Рассекречу злачные места. Дам рабочие советы» Проблема Начните пост с обозначения проблемы или неприятной ситуации. Заход через негатив используют известные копирайтеры и маркетологи. Проблемы вызывают интерес и побуждают искать решения. Но лучше не просто обозначить проблему, но и показать, что у вас есть решение.
Пример: «Вы никогда не задумывались о том, как защитить свою онлайн-приватность? Узнайте о пяти методах борьбы с нежелательным доступом к вашим данным» Вопрос Это одна из самых эффективных техник «зацепления» — привлекаем внимание и выводим на дискуссию. Начните пост, поставив перед аудиторией вопрос, на который безумно хочется ответить. Хочется высказать мнение.
Хороший новостной автор всегда беспристрастен. Эмоции, выводы и призывы лучше оставить для продающих текстов. Не стоит использовать личное местоимение «я», если только вы не приводите чью-то цитату. Рассказчик как бы отсутствует, не привлекая к себе внимания. Еще одно важное правило написания новостей! Короткие предложения и абзацы намного легче воспринимаются.
Люди быстро сканируют информацию. Завершив черновик, постарайтесь отвлечься. Спустя какое-то время перечитайте черновой текст. Нет ли в новости лишних слов, без которых легко обойтись? Нашли — решительно удаляйте. Не забудьте о заголовке. Для новостных заголовков важна краткость, информативность, читабельность. Неясные, слишком длинные шапки отталкивают людей. Представьте, что вы на перроне, а собеседник проносится в скором поезде. У вас пара-тройка секунд.
Что вы успеете прокричать? Несколько слов, не более.
Так как журналистика по своей сути привязана к текущим событиям, любой текст должен помимо ответа на вопрос: «Почему мы об этом пишем?
Непосредственная актуальность — это актуальность в собственном смысле слова, когда событие только что произошло либо событие произошло давно, но известно о нем стало только сейчас. Латентная актуальность используется при освещении проблем и процессов, которые давно существуют и скорее всего еще долго будут существовать, например наркомания или военная реформа. Написать о них можно было бы неделю, месяц или год назад, а можно будет и через неделю, месяц или год.
Чтобы привязать проблему или процесс к текущей ситуации, журналисты ждут, когда в связи с этим кто-то что-то сделает, и используют это действие как информационный повод. Например, о проблеме наркомании можно написать в связи с открытием нового реабилитационного центра для больных наркоманией, а в качестве информационного повода для статьи про военную реформу можно использовать парламентские слушания или научную конференцию на эту тему. Календарная актуальность заключается в использовании в качестве информационного повода какой-то памятной даты, например годовщины рождения, смерти, вступления в должность, начала реформы, совершения теракта.
Календарная актуальность, в отличие от латентной, позволяет написать о проблемах и процессах, не дожидаясь того, чтобы в связи с ними что-то происходило, а также подвести какие-либо промежуточные итоги, что само по себе может явиться темой статьи. Собственная актуальность — журналистика акций. Журналисты сами провоцируют событие, а потом пишут о нем и о реакции на него.
Например, редакция газеты может не дожидаться конференции экологов, чтобы написать о проблемах окружающей среды, а на собственные средства организовать исследование воздуха, воды и почвы на содержание вредных веществ, а затем использовать оглашение результатов в качестве информационного повода. Сюда же относится «метод маски» подробнее см. Кажущаяся актуальность служит «палочкой-выручалочкой» в тех случаях, когда никаких других информационных поводов нет, а статью публиковать надо именно сейчас.
Тогда развитие проблемной ситуации имитируется при помощи слов «все больше», «все чаще», «все опаснее» и т. Использование подобных выражений в начале статьи означает, что у журналиста нет цифр, которые бы подтвердили его вывод, так как если бы журналист такими цифрами располагал, он бы обязательно их упомянул. Хотя из этого вовсе не следует, что журналист не прав, утверждая, что нечто стало «все больше» или происходит «все чаще».
Вполне возможно, что это действительно так. При информировании о длящемся событии информационными поводами будут его важнейшие фазы. Например, при освещении судебного процесса в общем случае достаточно четырех статей.
Первая выйдет в день начала судебных слушаний и будет содержать информацию о преступлении и ходе расследования. Вторая появится день спустя с описанием атмосферы вокруг судебного процесса: как ведут себя обвиняемые, пришла ли в суд «группа поддержки», как настроены адвокаты. Третья будет опубликована в день оглашения приговора.
Здесь журналист подведет итоги процесса, представит доводы обвинения и адвокатов, сообщит о наиболее примечательных эпизодах судебных слушаний. Наконец, четвертая статья выйдет на следующий день после оглашения приговора и будет содержать информацию о приговоре, рассказ о том, как восприняли его участники процесса, а также повторение доводов обвинения и защиты и краткую историю процесса.
Есть правила, помогающие написать текст новости. По журналистским заветам, она строится по принципу перевернутой пирамиды: сначала самое главное, потом - не столь важное, потом - еще менее важное и т. А в конце - то, что читатель может отсечь, если не хватит времени или внимания. В нормальном случае новость отвечает на 6 вопросов: кто и что сделал, где, когда, каким образом и почему. В 1-2 следующих абзацах сообщаются и другие подробности, если редакция владеет информацией например, "что будет предпринято далее? У классической новости есть "лид", который идет сразу после заголовка. Это введение в новость: несколько строчек, вбирающих в себя главную мысль текста. В интернет-изданиях лид содержит яркую "затравку", интересный факт, чтобы обратить внимание, чтобы читатель кликнул, развернул и просмотрел весь материал.
Новость на сайте информационного агентства ТАСС Коммерческие новости на сайтах Чем эти новости похожи и не похожи на классическую новость в журналистике? Они также строятся по принципу перевернутой пирамиды. Если это новость о событии в компании, и она содержит ответы на 6 вопросов. В таких случаях как раз уместно добавить информацию о том, "что будет предпринято далее" например: мы провели вебинар по продукту для постоянных клиентов, а в ближайшее время планируем открытый семинар и приглашаем всех желающих. Если добавляете новость о продукте, недостаточно просто объявить о новинке; кратко опишите основные достоинства, укажите дату начала продаж. Новость на странице сайта, по-хорошему, должна содержать ссылку на посадочную страницу с развернутым описание продукта или на соответствующую позицию в каталоге товаров. Также если в ней упоминаются другие товары, добавьте ссылки на них.
Как написать пост — новость?
Хотя из этого вовсе не следует, что журналист не прав, утверждая, что нечто стало «все больше» или происходит «все чаще». Вполне возможно, что это действительно так. При информировании о длящемся событии информационными поводами будут его важнейшие фазы. Например, при освещении судебного процесса в общем случае достаточно четырех статей. Первая выйдет в день начала судебных слушаний и будет содержать информацию о преступлении и ходе расследования. Вторая появится день спустя с описанием атмосферы вокруг судебного процесса: как ведут себя обвиняемые, пришла ли в суд «группа поддержки», как настроены адвокаты. Третья будет опубликована в день оглашения приговора. Здесь журналист подведет итоги процесса, представит доводы обвинения и адвокатов, сообщит о наиболее примечательных эпизодах судебных слушаний. Наконец, четвертая статья выйдет на следующий день после оглашения приговора и будет содержать информацию о приговоре, рассказ о том, как восприняли его участники процесса, а также повторение доводов обвинения и защиты и краткую историю процесса. Если же журналист освещает отдельные заседания суда, тогда каждая заметка строится по следующей схеме: вначале дается последняя информация о ходе процесса, затем - общая информация о рассматриваемом деле, затем - доводы обвинения и защиты. Здесь главное - выдержать пропорции между новой и старой информацией, чтобы статья была и интересна тем читателям, кто за процессом следит, и понятна тем, кто узнал о процессе только из этой заметки.
Иногда журналисты сталкиваются с необходимостью написать «многопредметную» новость - заметку о нескольких событиях, связанных одной общей темой. Подобные заметки чаще всего встречаются в парламентской хронике и в новостях из-за рубежа, когда, к примеру, депутаты в один день приняли сразу несколько важных законов или на одно и то же событие отреагировали политики и граждане сразу в нескольких странах. В этом случае рекомендуется выбрать наиболее важное событие А самый важный из законов или самая яркая из реакций и начать заметку с него. Структура заметки будет следующей: Ядро - краткий рассказ о событии А. Деталь - подробный рассказ о событии А. Бэкграунд - начинающийся со слов «кроме того» краткий рассказ о событиях Б, В и т. Для передачи в новостной заметке слов ньюсмейкера существует следующее правило: все, что можно перевести в косвенную речь, излагается от лица журналиста. Это делается потому, что, во-первых, кавычки сильно затрудняют чтение, а во-вторых, всегда журналист может передать мысль ньюсмейкера короче и точнее, чем сам говорящий. С другой стороны, наличие в тексте прямой речи создает иллюзию того, что слова человека переданы без искажения, тогда как передача их в косвенной речи может вызвать впечатление, что журналист вместо слов собеседника навязывает свое мнение об этих словах. По этим причинам вообще без цитирования при передаче сказанного обойтись нельзя, но оставлять в прямой речи рекомендуется только самые важные и самые колоритные фразы ньюсмейкера.
В заключение главы приводим руководство для журналистов одной из московских газет о том, как писать статьи. Его также можно использовать при написании расширенной новостной заметки. Если вторая сторона явно не представлена например, протест против власти, а она плевать на это хотела , то изучается позиция этой стороны; наблюдается картинка события например, демонстрация или ход пресс-конференции , при этом обращается особое внимание на детали кто сказал глупо или смешно, кто во что одет, кто оговорился и поправился и т.
С заголовками разобрались. Теперь про ЛИД. Затем переходим к основному содержанию материала.
Мы уже заинтересовали читателя, дали анонс и теперь должны подробно рассказать новость. Нужно написать 1-2 абзаца с дополнительными фактами и подробностями события. Но коротко, только факты! Заканчиваем новость бэкграундом.
Используйте маркированные и нумерованные списки, они бросаются в глаза, дополнительно структурируют текст, их легко читать. Чтобы обратить внимание читателя на какой-то важный момент, можно оформить абзац как цитату. Для выделения отдельных слов и предложений внутри абзаца форматируйте текст полужирным начертанием или курсивом. Причем однотипные элементы в статье должны быть выделены одинаково.
Однако тут важно не переусердствовать — если выделений слишком много, это затруднит чтение. Чтобы повествование было логичным и легким для восприятия, в одном абзаце должна раскрываться только одна мысль. Не нужно пытаться охватить необъятное в нескольких предложениях. Также следите за тем, чтобы каждое последующее предложение являлось логическим продолжением предыдущего. Заключительная часть текста Осталось разобраться, что писать в заключении. В финале статьи вы можете завершить мысль, которую озвучили во введении, тезисно повторить главные мысли, напомнить читателю о самых важных моментах. Попробуйте подтолкнуть читателя к использованию полученной информации, дайте дополнительные инструкции, подскажите дальнейшие действия. Можно пожелать посетителю успеха и предложить поделиться статьей в социальных сетях.
Имейте в виду, что совсем не обязательно писать статью последовательно, вы можете начать с того смыслового блока, с которого вам удобно. Редактирование текста Мы разобрались, как написать статью. Но это только половина дела! Перед публикацией ее необходимо проверить на ошибки и опечатки. Лучше приступать к редактуре не сразу. Желательно, если позволяет время, отложить статью на день или хотя бы на несколько часов, а затем перечитать заново и внести необходимые изменения. Такая передышка позволит посмотреть на свой текст свежим, незамыленным процессом творчества взглядом. Даже если ваша грамотность на высоте, при малейших сомнениях сверяйтесь со словарями и справочниками по русскому языку.
Например, когда мне при проверке работ нужно что-то уточнить, я обращаюсь к сайту Грамота. Те, кто не в ладах с грамматикой и орфографией, могут воспользоваться различными онлайн-сервисами для проверки текста на ошибки. Наилучшее качество демонстрирует сервис «Орфограммка», но за его использование придется заплатить. В процессе проверки статьи следует обращать внимание не только на ошибки. Возможно, при повторном прочтении вам захочется осветить какой-то момент более подробно или, напротив, вы заметите в тексте что-то лишнее. На этом этапе еще раз оцените структуру материала — разбивку на абзацы, представление перечислений в виде списков. Проверка уникальности и SEO-анализ текста Позиция сайта, на котором будет размещена ваша статья, в поисковой выдаче зависит от уникальности текста, а также таких параметров, как водность и заспамленность. Поэтому значение поисковой оптимизации SEO нельзя недооценивать.
Уникальность Уникальность текста проверяется с помощью специальных сервисов, например, Text. Этот сервис удобен тем, что позволяет бесплатно и без регистрации проверить тексты любого объема прямо на сайте. Скачивать и устанавливать какие-либо программы не требуется. К тому же Text. Сервис проверки уникальности сравнивает ваш текст с другими статьями, опубликованными в интернете. Однако чаще всего даже в полностью авторском тексте имеются отдельные словосочетания, которые встречаются на различных веб-ресурсах.
Возможно, у вас появятся еще идеи, которые дополняют основную, и в итоге на выходе вы получите полноценный пост. Отредактируйте список перед тем, как начинать Если вы собираете свой список в течение недели, прежде чем сесть за написание статьи — отредактируйте. Возможно, некоторые идеи или темы уже не покажутся такими блестящими и актуальными.
Отсеките все лишнее, вы ведь помните о том, что на написание у вас есть всего 20 минут? Меньше воды, больше информации по теме. Используйте маркированные списки Короткий пост должен не только читаться, но и смотреться. У вас нет возможности и времени плавно переходить от одной темы к другой. Поэтому маркированные списки подходят для оформления мыслей как нельзя лучше. Все четко разложено по полочкам без лишней болтовни и глазу есть за что зацепиться. Краткость — сестра таланта Не пишите текст длинною в жизнь. Попробуйте уместить основную информацию не в 2 000 слов, а в 500.
КАК ПИСАТЬ НОВОСТИ НА САЙТЕ? - 27 ИДЕЙ НАПИСАТЬ НОВОСТЬ О СВОЕЙ КОМПАНИИ
Новости приносят в блог динамичность и позволяют ему всегда оставаться в гуще событий. Существует стандартный набор вопросов, ответы на которые должны содержать «жесткие» новости: Кто? Начнём с самого часто используемого раздела нашего портала — новостей. Заголовки новостей не должны вводить читателя в заблуждение и обманывать его ожидания.
Как написать новость начинающему журналисту
Из заголовка и первого абзаца читатель должен узнать ответы на первые четыре вопроса. Почему и как все произошло — дальше. Отработать инфоповод быстрее конкурентов — в нашем приоритете. За первые полчаса пишем суть и публикуем. Далее — добавляем подробности, чтобы читатель смог встроить новость в свою картину мира. Расскажите, что предшествовало новости, почему это важно, чем грозит — так будет больше точек, за которые человек сможет зацепиться. Эта дополнительная информация называется «бэк[граунд]».
Появляются свои штампы. Такие заголовки пришли к нам из советского прошлого. Тогда это было модно. Эти заголовки не только не запоминаются, но к тому же из них непонятно, о чем текст. Чтобы такого не было, тестируйте заголовок — на коллегах или маме. Пусть попробуют по заголовку догадаться, про что материал. Хороший заголовок нельзя приклеить к другой новости. Выделить главное сообщение Чтобы вынести в заголовок суть события, надо найти главную мысль. Чтобы это получалось быстро, придется тренироваться. Студентам журфака в университете я предлагал делать упражнение, которое помогает отбрасывать детали и сосредоточиться на главном. Возьмите пять любых книг, фильмов или сказок с понятным сюжетом и попытайтесь одним предложением рассказать, фабулу произведения. Причем так, чтобы человек сразу понял, о чем там речь, даже если до этого был не в теме. Понятно, что по пути мы выбросили кучу подробностей — в истории с Бильбо есть множество захватывающих приключений, Колобка лиса одолевает не просто так, а хитростью с песенкой, в «Титанике» стержнем сюжета является драгоценный камень. Но даже одним предложением можно рассказать всю фабулу и наспойлерить так, что мало не покажется.
Задайте вопрос Начните пост с вопроса — это риторический приём или «риторический вопрос» , который зарождает любопытство и побуждает читателя думать. Задуматься — это уже активное вовлечение в ваш текст, и это очень хорошо. Поделитесь анекдотом или цитатой Анекдот — это короткая история, которая может заставить людей засмеяться или мгновенно определить главную мысль вашего поста. Хорошо подобранная цитата узнаваемого профессионала или известного человека может тоже замечательно сработать для удержания внимания в эти критически важные первые мгновения. Вызовите образ в сознании Создание мысленной картинки в сознании читателя — один из самых мощных приёмов, доступных писателю, а значит, подключение воображения — определённо сильная техника для начала статьи. Активируйте внутренний взор читателя, используя такие слова как «представьте», «вообразите», «вы помните, когда» и т.
Нужно уметь искать первоисточники информации, проверять факты и принять их для своего информационного ресурса с умом. Иногда поиск новостей похож на кошмар После прочтения материала вы научитесь экономить время при составлении контент-плана и отработке информационного потока с учетом задач вашего бизнеса или блога. Как выбирать надежные информационные источники со свежими новостями Прежде всего, решите, что для вас главнее — скорость обработки информации или ее надежность. В первом случае можно правильно перерабатывать и слухи, но только если это позволяет формат вашего канала, блога, сайта, вы хотите получать разносторонний отклик от читателей и провоцировать бурные обсуждения. Во втором случае, если для вас важна сама информация и качественная аналитика, лучше опираться только на официальные источники или информацию от своих экспертов, чем пересказывать чужие данные. Помните, что сбор свежих новостей для Telegram-канала или группы во «ВКонтакте» связан с определенными рисками: если вы будете уделять слишком много внимания контенту конкурентов, то рискуете погрязнуть в копипасте. Всегда ищите первоисточники информации, проверяйте инфоповоды и пишите оригинальные посты. Рассмотрим несколько вариантов источников для поиска информации. Где брать самые свежие новости для чата или Telegram-канала, блога, группы во «ВКонтакте» или новостного сайта Рассмотрим несколько вариантов источников для поиска информации, которые подойдут авторам в самых разных тематиках. Сайты государственных или крупных информационных изданий «ТАСС» — российское государственное федеральное информационное агентство. Один из главных ресурсов страны.
Читайте также
- Информационная заметка
- Как написать хороший пост в соцсети за 20 минут: пошаговая инструкция
- Как написать хороший пост, чтобы его опубликовали злые модераторы
- 1. Держите список идей всегда под рукой
- Как правильно писать новости
- Пишем короткую новость (Руслан Дончевский) / Проза.ру
1. Держите список идей всегда под рукой
- Интернет-журналистика
- Пишем новости / Для авторов / Хабр
- КАК ПИСАТЬ НОВОСТИ НА САЙТЕ? - 27 ИДЕЙ НАПИСАТЬ НОВОСТЬ О СВОЕЙ КОМПАНИИ
- КАК ПИСАТЬ НОВОСТИ
Как писать новости без ошибок: правила, примеры
Как Написать Первый Пост в Блоге. 2024 году | Чтобы вызвать интерес читателя, попробуйте начать статью с какого-нибудь необычного факта или расскажите историю. |
Пять надежных способов создания новостей и получения бесплатных публикаций в СМИ | Если выходит, что вы собираетесь писать новость ради 100 человек, возможно, это повод ее не писать. |
Колесниченко А.В. Практическая журналистика. ГЛАВА 2 | Как написать пост — новость? |
Как писать новости? Мастер-класс Елены Решетниковой - YouTube | Хочу снять с ваших плеч гору и поделиться 40 идеями, как можно начать статью на блоге, письмо в рассылке или пост в соцсети. |
Как писать новости, чтобы их хотели читать
Вообще-то неважно, куда вы пишете новость. Принцип подачи новостных материалов везде одинаков. Поэтому, поняв суть, вы сможете написать интересный и привлекающий внимание новостной материал. В Сети много новостей, которые не хочется даже бегло просматривать: блеклых, занудных и совершенно нечитабельных. Но Вы же не хотите, чтобы ваши новости отнесли к этой категории? Вот несколько полезных советов. Если вы готовы усваивать новый материал, приступаем. Что такое новость Новость — это информационное сообщение о только что произошедшем и неизвестном пока событии. Следовательно, это горячий, а зачастую даже эксклюзивный материал. Но чтобы вызвать резонанс, нужно еще правильно подать информацию.
Принципы подачи новостей Первый принцип: анонсируем новость во вступлении. На профессиональном сленге журналистов новостное вступление называется «лид». Это пара-тройка предложений, в которых отражается суть статьи без подробностей. Почему так? Причин несколько. Во-первых, привлечь внимание читателя и заставить его прочитать новость до конца.
Важно задать тон с первых слов и показать, что Ваш блог, не очередной «временщик», а надежный и обязательный труженик. Кому-то этого хватит, чтобы нажать на звездочку и добавить блог в закладки. В Вашем вводном сообщении должно быть четко указано, какие темы собираетесь затронуть в будущих статьях. Чего ожидать ежедневно, еженедельно и ежемесячно вашим читателям? Можно охватить вопрос несколькими короткими предложениями. Разбейте список на маркеры, чтобы посетители смогли сканировать набор одним взглядом. Оставьте «зацепку», а не стену текста и бурелом слипшихся слов. Важно обосновать ожидания, а затем оправдать их. Например: Будет ли большая часть сообщений в вашем блоге содержать практический контент? Вы собираетесь делиться контентом в социальных сетях? Открывать группу или паблик? Собираетесь открывать подкаст или канал на других платформах? Дайте четкий ориентир, который расставит все по местам. Выбирайте привлекательную нишу для блога и объявите об этом читателям. В течение двух лет я получал много писем от читателей с просьбой подсказок на тему цифровой фотографии. Я пришел к выводу, что, несмотря на то, что каждый год во всем мире покупаются миллионы камер, очень большое количество людей могли бы использовать фотоаппараты более эффективным способом. За последние пару лет я написал несколько статей, где внимание было сосредоточено в основном на камерах. В результате, появилась идея создать блог, посвященный исключительно советам из мира фотографии». От слова — «Очень». В одном абзаце, понятна вся мотивация автора: Знаю тему — Попросили советы — Учу Никакой путаницы. Здесь будит только советы по цифровой фотосъемке. Не мучайте себя и не создавайте еще один блог, где будете глобально описывать мировые проблемы: Это пройденный этап и таких блогов миллионы Это не пройдет, из-за «разношерстности» аудитории У этого нет перспективы, из-за поисковых алгоритмов Определите четкое направление и укажите ясную тему творчества. Покажете экспертность и завоюете авторитет в узкой нише. Люди уважают специалистов. Для кого пишите?
Это дополнительная часто справочная информация, которую автор новости посчитал необходимым добавить. Например, в бэкграунд можно добавить предысторию событий, справку об участниках события. Как написать заголовок новости? Излагает суть новости, без «желтизны», интриг и прочих приемов привлечь внимание. Подходит для деловых изданий и корпоративных сайтов. Работает в случае, если событие само по себе интересно аудитории и нет необходимости в дополнительных приемах по привлечению внимания. Биржа Х ввела платные аккаунты для пользователей фрилансерам интересно данное событие само по себе Курс доллара упал до Х рублей 2 Заголовок-интрига вызывает желание прочитать новость и узнать, «чем же дело кончилось». Содержит недосказанность, которая и вызывает желание открыть страницу с новостью. В списке Форбс сменился лидер не указываем имя, чтобы вызвать интерес у читателей, кто же стал самым богатым? Еще три банка лишили лицензий и не указываем, какие это банки — чтобы прочитали новость и посмотрели. Очень хорошо работает на привлечение внимания. Однако учитывайте, если все новости на Вашем сайте будут иметь заголовок-вопрос, это будет выглядеть странным, и эффективность таких заголовков снизится. Фондовый рынок рухнул.
Заголовки нужно делать такими, чтобы их можно было собрать в оглавление. Иллюстрации Они иллюстрируют ваши тезисы и визуально разбивают полотно текста, делая текст привлекательнее для чтения. Не ставьте несколько иллюстраций подряд, если этого не требует текст. А если все-таки пришлось — размещайте их несколько в ряд для этого есть специальные кнопки на панели редактора. Кстати, недавно мы публиковали подробный пост- руководство по использованию нашего редактора. Разделять большие картинки 1-2 строками текста — тоже не очень хорошо. Вместо этого напишите один большой абзац, а уже после вставьте несколько картинок в ряд. Не увлекайтесь форматированием текста: выравнивание по центру, курсив, жирный шрифт и так далее. Чем проще оформление — тем лучше. Во-первых, все читают на разных устройствах, и вся ваша красота разъезжается в непредсказуемые стороны. Во-вторых, от обилия стилей у читателя элементарно начинает рябить в глазах. Выделяйте только самое главное. А выравнивание по центру — вообще не принято. Пунктуация Четко и понятно все расписано в совете Бюро Ильяхова. Добавим немного от себя. Точка в конце заголовка не ставится. Восклицательный или вопросительный знаки ставить разрешено. Многоточие тоже, но лучше не надо. Если вы оформляете текст в кавычки, желательно использовать «кавычки-ёлочки», но обычные «лапки» тоже допустимы. Употребляйте правильно дефис - и тире —. В нашем редакторе дефис автоматически заменяется на тире, если до и после него пробелы. Подробнее о том, чем они отличаются и как применяются — в Ководстве Избегайте многоточий. Текст, перегруженный многоточиями… выглядит неряшливо и говорит читателю о том… что автор не уверен в своих словах… и не способен… связно выражать мысли... Главное правило: если сомневаетесь в пунктуации — упростите предложение Если предложение занимает две, три или более строк — разбейте его на несколько. В длинном сложном предложении автор почти всегда путается сам и путает читателя.
Как писать новости?
Итак, начнём с разбора заголовка и первого абзаца. Заголовок короткой новости должен сообщать о результате события, т.е он должен как-бы резюмировать самую важную мысль о произошедшем. Главная» Новости» Как начинаются новости текст пример. Отказываемся от вступления вовсе и сразу начинаем “кормить” читателя полезняком.
5 шагов о том, как начать публиковаться в СМИ
Прежде чем отправлять новость заказчику или публиковать у себя, нужно ее правильно оформить. Статью следует начать с сильного предложения, выражающего самую суть вашей новости. Начнем. 4 выгоды от размещения новостей на сайте. Рассказываем, как и о чём писать, как использовать функции редактора постов. Как написать пост — новость? Как написать пост — новость?
Как писать новости, чтобы их хотели читать
Сайты государственных или крупных информационных изданий «ТАСС» — российское государственное федеральное информационное агентство. Один из главных ресурсов страны. Что искать: новостную повестку России и других стран, аналитику новостей зарубежных СМИ, важные материалы с объяснением сложных вопросов для широкой аудитории например, о дефолте , инфографики и другие материалы с полезной информацией, которую можно переработать для своего ресурса. В новостной ленте ресурса отображается самая актуальная информация по многим вопросам. Например, хороший инфоповод для каналов инвесторов, поставщиков, продавцов и экономистов. В нем указаны первоисточники, новость можно найти на языке оригинала «Известия». Что искать: региональные новости и актуальные новости в области общества и политики. В разделе спецпроекты можно найти подробные материалы крупных компаний в сфере строительства, образования и других. Что искать: новости в России и в мире, переработанные пресс-релизы от российских звезд и небольших региональных компаний, новости регионов. Что искать: актуальные новости бизнеса, информацию об изменениях законов, чрезвычайных происшествиях, отчетные материалы о проведенных в столице или регионах мероприятиях, новости науки, даже самые абсурдные например, о новых свидетельствах существования НЛО.
Перечислять все ресурсы я не буду, общий принцип выбора источников понятен: крупное издание с доступом к прямым источникам в государстве, научной сфере, министерствах, культурно-развлекательном сегменте.
Требование актуальности относится не только к новостям, но и ко всем журналистским произведениям. Так как журналистика по своей сути привязана к текущим событиям, любой текст должен помимо ответа на вопрос: «Почему мы об этом пишем? Непосредственная актуальность — это актуальность в собственном смысле слова, когда событие только что произошло либо событие произошло давно, но известно о нем стало только сейчас.
Латентная актуальность используется при освещении проблем и процессов, которые давно существуют и скорее всего еще долго будут существовать, например наркомания или военная реформа. Написать о них можно было бы неделю, месяц или год назад, а можно будет и через неделю, месяц или год. Чтобы привязать проблему или процесс к текущей ситуации, журналисты ждут, когда в связи с этим кто-то что-то сделает, и используют это действие как информационный повод. Например, о проблеме наркомании можно написать в связи с открытием нового реабилитационного центра для больных наркоманией, а в качестве информационного повода для статьи про военную реформу можно использовать парламентские слушания или научную конференцию на эту тему.
Календарная актуальность заключается в использовании в качестве информационного повода какой-то памятной даты, например годовщины рождения, смерти, вступления в должность, начала реформы, совершения теракта. Календарная актуальность, в отличие от латентной, позволяет написать о проблемах и процессах, не дожидаясь того, чтобы в связи с ними что-то происходило, а также подвести какие-либо промежуточные итоги, что само по себе может явиться темой статьи. Собственная актуальность — журналистика акций. Журналисты сами провоцируют событие, а потом пишут о нем и о реакции на него.
Например, редакция газеты может не дожидаться конференции экологов, чтобы написать о проблемах окружающей среды, а на собственные средства организовать исследование воздуха, воды и почвы на содержание вредных веществ, а затем использовать оглашение результатов в качестве информационного повода. Сюда же относится «метод маски» подробнее см. Кажущаяся актуальность служит «палочкой-выручалочкой» в тех случаях, когда никаких других информационных поводов нет, а статью публиковать надо именно сейчас. Тогда развитие проблемной ситуации имитируется при помощи слов «все больше», «все чаще», «все опаснее» и т.
Использование подобных выражений в начале статьи означает, что у журналиста нет цифр, которые бы подтвердили его вывод, так как если бы журналист такими цифрами располагал, он бы обязательно их упомянул. Хотя из этого вовсе не следует, что журналист не прав, утверждая, что нечто стало «все больше» или происходит «все чаще». Вполне возможно, что это действительно так. При информировании о длящемся событии информационными поводами будут его важнейшие фазы.
Например, при освещении судебного процесса в общем случае достаточно четырех статей. Первая выйдет в день начала судебных слушаний и будет содержать информацию о преступлении и ходе расследования. Вторая появится день спустя с описанием атмосферы вокруг судебного процесса: как ведут себя обвиняемые, пришла ли в суд «группа поддержки», как настроены адвокаты. Третья будет опубликована в день оглашения приговора.
Здесь журналист подведет итоги процесса, представит доводы обвинения и адвокатов, сообщит о наиболее примечательных эпизодах судебных слушаний.
Ниже приведены примеры событий, которые побудили бы написать «молнию»: массовая гибель людей; крупные техногенные катастрофы и инциденты, в том числе на атомных и других опасных объектах; авиакатастрофы, крушения поездов, другие крупные транспортные происшествия с большим количеством жертв или разрушений; заметные инциденты с политиками и топ-персонами, особенно зарубежными убийство, покушение, тяжелая болезнь, смерть, уголовное преследование ; важные отставки или назначения; радикальные и масштабные реформы, особенно за рубежом; серьёзные колебания валютных курсов; крупные сделки. Объем «молнии» — не более 150 знаков.
Этого количества достаточно, чтобы изложить суть случившегося, а также указать источник информации. В «молниях» не должны присутствовать неизвестные аудитории термины, аббревиатуры и фамилии людей. Если информацию сообщил представитель ведомства, можно сослаться на это ведомство без указания на конкретного человека.
Фамилия на новостной ленте появится позднее в заметках других форматов. Такой текст состоит из двух-трех абзацев и включает в себя суть события, «подкрепляющую цитату» и контекст события. Он никогда не занимался политикой, только защитой свободы слова", - сказал он.
Решение Минюста - лишнее подтверждение, что нужно срочно выполнить президентское поручение - уточнить понятие "политическая деятельность", - заявил глава СПЧ. Накануне Минюст РФ признал "Фонд защиты гласности" иноагентом.
Используйте для поиска данных только достоверные источники: авторитетные онлайн-издания, официальные документы, тематические интернет-сервисы и блоги. Желательно указывать в тексте подтвержденные факты. Если вы собираетесь написать объемный текст, лучше заранее составить план. Автор должен определиться со структурой статьи: понять, из каких разделов она будет состоять, каков будет их примерный размер и в каком порядке они должны следовать. Каждый из разделов должен отвечать на один конкретный поставленный вопрос и подробно раскрывать его. Затем следует сам процесс написания, после чего необходимо отредактировать статью и проверить ее на соответствие требованиям, изложенным в техническом задании.
Далее мы рассмотрим эти темы подробнее. Правила написания статей Если вы начинающий автор, выбирайте только те темы, в которых хорошо разбираетесь. Не пытайтесь раскрыть в одной статье несколько разных тем. Старайтесь излагать свои мысли простым языком. Не пишите длинных абзацев — максимум 500—600 символов, следите за ритмом текста — чередуйте простые короткие и длинные сложные предложения. Откажитесь от использования штампов и клише, например, «как всем известно» или «имеет место быть». Избегайте повторов одинаковых слов в одном абзаце. Разделяйте блоки текста по смыслу и используйте для каждого из них подзаголовки.
При написании статьи-инструкции перечисляйте все действия одно за другим в порядке их выполнения. Если это статья-подборка, смысловые текстовые блоки обычно можно располагать в произвольном порядке. Оптимальным размером статьи для сайта считается 5—10 тысяч знаков. Если вы пишете публикацию в Яндекс. Дзен достаточно 2—3 тысяч символов. Структура статьи Любая статья состоит из заголовка, введения, основной части и заключения. Заголовок и первые строки имеют наиважнейшее значение. Заголовок Цель заголовка — привлечение внимания читателей.
Прочитав заголовок, посетитель должен понять, о чем пойдет речь в статье, заинтересоваться темой и незамедлительно приступить к прочтению первого абзаца. Заголовок должен быть недлинным, простым и понятным. Чтобы сделать его более цепляющим, можно использовать один из таких элементов, как: Вопрос. Например, заголовок может звучать так: «Где брать идеи для статей? Пример: «25 способов найти идею для статьи». Усилители, то есть слова, которые повышают эффективность заголовка. Например, если озаглавить текст «Как написать качественную статью, если вы не копирайтер? Также для привлечения определенной группы читателей можно указывать в заголовке сферу интересов целевой аудитории, упоминать хобби, использовать специальные термины.
К примеру, интернет-маркетолога наверняка заинтересует статья «Как повысить CTR объявления? Для оптимизации и продвижения статьи в поисковых системах в ее название обязательно должны входить основные ключевые слова или фразы. Введение Итак, заголовок побудил читателя открыть статью. Что дальше?