Новости русские рок группы 90 х

ЛУЧШИЕ КАЗАНСКИЕ РОК-ГРУППЫ примут участие в вечере памяти известного в городе бизнесмена, диск-жокея МЦ Рустема Бакунина, трагически погибшего в автокатастрофе. Как пишет «Мойка78», после смерти Кузнецова в Сети вновь вернулись к теме злого рока группы — преждевременным смертям её участников: за двадцать лет ушло из жизни 18 человек, большинство — не дожив и до 50 лет. Русский рок – неоднозначное культурное явление, но при этом сей жанр остается интересным, богатым на таланты. В списке русских рок групп 80-90-х, представленном в нашем каталоге, присутствуют известные коллективы, творчество которых обожают, перепевают и разбивают на цитаты.

Легенды 90-х: вспоминаем лучшие красноярские музыкальные группы

Схлопнувшиеся и развалившиеся группы, о которых все забыли. Если начнёте составлять ностальгический плейлист музыки конца 90-х и начала нулевых, количество композиций перевалит за сотню. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! В 90-х состав группы обновили, и «Аквариум» выпустил хитовые альбомы «Лилит», «Навигатор» и «Снежный лев». В это время Бориса Гребенщикова уже считали значительной фигурой в истории русского рока. Рок-группа из Воронежской области несмотря на долгие годы работы, по сути, так и осталась группой одной песни. в 2001 году вышел альбом «Молодые ветра», который попал в ротацию на «Наше Радио» и вскоре пробился в верхние строчки чартов.

Омский рок в лихие 90-е: как это было?

В нашей музыке 80-х и ранних 90-х много групп, которые прошли «мимо радаров». По звучанию русский рок к середине 90-х (примерно с 1993 года) снова приблизился к мировой музыке, фактически влившись в её различные направления уже без того отставания, которое было неизбежным во времена железного занавеса. По звучанию русский рок к середине 90-х (примерно с 1993 года) снова приблизился к мировой музыке, фактически влившись в её различные направления уже без того отставания, которое было неизбежным во времена железного занавеса.

Поминки по Rocco: еще 12 хороших красноярских групп, которые мы потеряли

Хотя те группы, которые я люблю, — та же «Петля пристрастия» — выпускают очень хорошие записи и альбомы, и новые молодые западные группы я для себя по-прежнему открываю. Шурик называет все те группы, становление которых началось еще в нулевых. Александр Горбачев: Ну это нормально, я считаю. Группа The National тоже не сразу стадионы стала собирать. Это здоровая история. Что-то совсем большое… Не знаю. Может быть, в голову что-то приходит, а может, и не приходит. Если с ходу сложно сказать, это обычно значит, что ничего и нет. Но понятно, что у нас разные взгляды, и если бы у меня не было достаточного энтузиазма по отношению к современной русской музыке, то я бы не работал до этого главным редактором сайта, который на ней специализируется. А уж книжку про русский хип-хоп написать — это раздолье такое! Можно написать целую серию: хоть отдельно биографии всех, хоть группировать их по сценам.

Я уверен, что хорошая биография того же Басты продавалась бы на ура. Проблема в том, что издательская индустрия не работает так, чтобы были настроены эти антенны. Русский рэп — непаханое поле для писателя. Тот же Гуф: вот уж задача для писателя написать книжку про человека с суперинтересной биографией, который провел детство в Китае, чуть не умер от передоза, при этом сам не умеет в режиме интервью два слова связать, живет по свэгу и так далее, — то есть это страшно интересная история. В общем, полно тем, и никаких проблем с точки зрения масштаба личности не вижу. Илья Зинин: В области музыкального нон-фикшна у нас поле совершенно непаханое, это правда. За последние 30 лет столько тем и столько героев можно найти — от 80-х до дней сегодняшних… Это очень грустно. Я был бы очень преданным читателем такой литературы. Фотография: Максим Копосов — Как люди, с которыми вы встречались и разговаривали, реагировали на то, что вы вообще пишете книгу об этих героях? Они удивлялись или воспринимали это как должное?

Илья Зинин: Людей было порядка ста, и у всех реакции были очень разные. Для кого-то это было очень органично, кто-то действительно удивлялся, некоторые отказывались от интервью, потому что не хотели вспоминать свои буйные 90-е. Некоторые рассказывали живо и интересно, и было видно, что их это по-прежнему волнует. С некоторыми было так — я их интервью читал опять же в 90-х, они тогда были яркими, крутыми, а сейчас говорят: «Ну да, было такое». Александр Горбачев: Мы с Ильей очень сильно рассчитывали на Фирсова, который пропагандировал в свое время Летова, Башлачева, Машнина и обладал невероятным запалом. Мы были очень удивлены, когда он оказался преисполнен лаконичной печали по поводу всего и совершенно не горел желанием поделиться воспоминаниями о былых подвигах. В общем, был настроен скептически по отношению к собственному прошлому, что в книжке заметно. По итогам это добавило колорита главе, но это казус, когда ожидания не вполне совпали с результатом. Мы все-таки говорили с людьми, которым это было близко, дорого, важно; если они удивлялись, то только в положительном смысле, скажем так. Илья Зинин: Очень характерная деталь — многие наши рассказчики спрашивали: «Про кого еще книжка?

Берешь интервью про «Химеру», спрашивают: «Кто еще будет? С таким я сталкивался неоднократно. А про кого сейчас можно было бы сказать то же самое? Александр Горбачев: Про Арсения Морозова и все его проекты. Илья Зинин: Я такое про Арсения Морозова сказать не могу. Но есть группа «Петля пристрастия», те же «П. Очень много всего. У вас есть история про Рэтда из «Химеры», который на сцене забирает кровь из вены в шприц и начинает ею рисовать. Илья Зинин: Сейчас это будет выглядеть надуманно, мне кажется. Во все времена настоящих буйных мало, а сейчас и время к ним не особо располагает.

Я за последние годы работы в клубе видел много концертов, на которых музыканты пытались эпатировать. Это было натужно. В 90-х ценность была еще и в том, что какие-то вещи происходили в первый раз. Это было откровением и для зрителей, и для самих музыкантов. Тогда невозможно было посмотреть концерт Joy Division, а сейчас молодые музыканты смотрят очень много видео на ютьюбе — и сложно произвести такое же впечатление. Это будет выглядеть надуманно, в этом не будет новизны. Александр Горбачев: Я добавлю, что тот сегмент, про который мы говорим — ну, скажем так, в социальном смысле мидл-класс, аппер-мидл-класс или просто мейнстрим, — это сейчас не про кровь и не про эпатирование, не про попытку устроить перформанс, а про арт-штуки, которые умеет делать, например, группа «СБПЧ» на совершенно мировом уровне. Но абсолютно точно, хоть я этим не очень интересуюсь, существует специальная, не пытающаяся иметь никаких контактов с наземным миром сцена нового козявочного андеграунда: фестиваль «Структурность», концерты в заброшенных усадьбах и электричках — там люди похожие вещи вполне себе устраивают, и концерты тоже заканчиваются тем, что кто-то руку ломает на сцене. Но это тема для отдельного разговора и для отдельной книги. Может статься, что из групп «Ленина пакет», «Взрыв кабачка в коляске с поносом» или из «Мутафории Лили» вырастет что-то большое и важное, как из группы «Химера» в какой-то степени выросла группа, прости господи, «Пилот».

Или есть большие русские рок-группы, которые являются живым подтверждением того, что это все было не просто так, что оно не проросло, засохло и умерло, а что оно пустило корни и живет. Илья Зинин: Для меня все эти безумные вещи, которые домашние мальчики пытаются вытворять на фестивале «Структурность», выглядят очень натянуто. Здесь и сейчас таких героев я не вижу. В тех же 90-х появились «П. Ты попадал на концерт — и в зале и на сцене был такой дестрой, что это было органично. Притом что Леха Никонов может и сознательно людей эпатировать — но, когда он доставал свою бритву и резал себя ей по венам, это было естественно. Александр Горбачев: У меня, например, то же самое, что ты описываешь, произошло с теми же Padla Bear Outfit. Выступление с … [членом] наперевес на том же «Степном волке» и с будущим участником группы Pussy Riot ; или когда Лагутенко на басу играл на Пикнике «Афиши» — я правда чувствовал, что творится история. У каждого свои ощущения. Я много раз в последние годы чувствовал себя похожим образом и испытывал те же ощущения, которые описывают герои нашей книги.

Илья Зинин: На некоторых концертах я тоже. У меня есть свой круг героев, которых Шурик знает и о которых он пишет. Если мы переносимся в сегодняшний день, у меня такое ощущение, что я за последние года два-три для себя ничего нового не открыл. Как я понимаю, для Ильи дело обстоит похожим образом, а для Шурика — нет. Александр Горбачев: У меня есть ощущение, что кошмар происходит во всех других областях — а с музыкой как раз все нормально. Я имею в виду не только кровавый режим, но и то, как устроено российское культурное поле и как оно препятствует развитию разных явлений.

Отсюда и лаконичность, и притчевость, неизменный мелодизм и нерв - все то, что свойственно нынешней "Ключевой" и является ее почерком. Кстати Группа вновь пребывает в отменной концертной форме. И уже назначены два дня презентации альбома "Юдоль". А 16 ноября в московских "16 тоннах".

В целом, он, безусловно, существовал... Тем не менее в книге приведены десятки примеров, когда рок-музыканты и их друзья виртуозно преодолевали подобные препятствия. Битломан Коля Васин написал письмо в Нью-Йорк своему кумиру Джону Леннону и получил от него по почте именную пластинку с автографом. Дэвид Боуи передал через друзей гитару для Гребенщикова, а Энди Уорхол — свои знаменитые баночки супа с именными автографами для музыкантов ленинградского рок-клуба. Джоанна Стингрей привезла Курехину новейший синтезатор, а поп-звезда Клифф Ричард передал лидеру «Трубного зова» Валерию Баринову фирменную гитару и всевозможные «примочки».

Иностранные студенты везли в СССР рок-прессу и кассеты, а моряки и дипломаты — фирменные диски. Мечты сбывались — просто надо было не уставать в них верить… 3. Настоящий художник должен быть голодным? Этот сомнительный тезис получил повсеместное подтверждение в 70—80-х годах в отечественном рок-н-ролле. Самые культурные в мире дворники и сторожа жили в холодных дачных сквотах, подвалах и тесных коммунальных квартирах, подрабатывали сдачей пустой посуды и не всегда платили профсоюзные взносы. Как поется в песне: «Гармония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай...

Но жрать им зачастую было нечего — как говорится, в холодильнике уже давно мышь повесилась. В 1985 году, в процессе записи альбома «Время», Юра Шевчук от недоедания вместо брюк 48-го размера стал носить штаны 44-го. И сами же, голодные, его съели. Они были совсем нищими, заросшими и оборванными. На их фоне я со своими командировочными и 120 рублями в месяц чувствовал себя богачом». Полезно знать подробности, как безбашенные люди ради реализации своей идеи шли на любые подвиги Записываться в те стремные времена андеграундным рок-музыкантам было негде и не у кого.

Все мало-мальски пригодные студии были монополизированы фирмой «Мелодия», но, как говорится, «голь на выдумки хитра». Юрий Шевчук и «Урфин Джюс», рискуя всем на свете, проникали по ночам в студии областных телецентров. Первая христианская группа «Трубный зов» писалась на каком-то эстонском хуторе. Когда ее лидер Валерий Баринов решил эмигрировать через Финляндию в Англию, процесс перехода государственной границы он видел следующим образом: «Встали на лыжи, взяли компас, помолились и пошли». Вертолет накрыл его где-то под Петрозаводском, и вскоре Баринов оказался в советской тюрьме. Там он быстро обратил сокамерников в христианскую веру, а после выхода на свободу эмигрировал-таки в Англию, где его магнитоальбом «Второе пришествие» был официально издан на виниловом диске.

Как настоящие рокеры рвали семейные узы во имя высокого искусства Поэт групп «Урфин Джюс» и «Наутилус Помпилиус» Илья Кормильцев в разгар андроповско-черненковских репрессий понял, что его друзьям-музыкантам из свердловских рок-ансамблей негде фиксировать свои альбомы. Тогда он тайно отнес в ломбард золото своей тещи, а также драгоценности жены Марины и ее подруг. На вырученные деньги знакомые дипломаты в Москве выкатили Илье японскую четырехканальную портастудию Sony, достать которую нельзя было даже в валютном магазине «Березка». Шел 1984 год. Слава Бутусов, который, в частности, записал на эту портастудию песню «Гудбай, Америка», позднее вспоминал: «У нас при виде этого чуда техники просто варежки открылись, до такой степени мы были потрясены этим космическим явлением. Это был огромный технологический шаг вперед».

Позднее на японском агрегате записывались не только «Наутилус», но и «Чайф», Настя Полева и другие уральские группы.

Только в июне 2022 года суд признал авторские права солиста группы «Ласковый май», однако насладиться победой ни Юре, ни Сергею Кузнецову не удалось. Через несколько дней после вынесения решения Шатунов скончался от обширного инфаркта. Кузнецов очень тяжело переживал его уход. Подробнее об этом читайте здесь.

Последние годы основатель «Ласкового мая» Сергей Кузнецов жил бедно и без намёка на былую славу. Композитор получал пенсию по инвалидности в размере 8000 рублей. Вплоть до смерти о своём учителе заботился, в том числе и материально, его бывший подопечный Юрий Шатунов. Читайте по теме: Назло Госдепу.

Трагедии русского рока — темные истории о легендарных музыкантах

Смотрите BigPicture знаменитости Трагедии русского рока — темные истории о легендарных музыкантах. Ровно 40 лет назад, 7 марта 1981 года, открылся легендарный Ленинградский рок-клуб, с которого официально началась эпоха русского рока. Афиша Plus - 7 июня 2021 - Новости Санкт-Петербурга - «Гранатовый альбом» — четвёртый студийный альбом российской рок-группы «‎Сплин»‎, вышедший в апреле 1998 года; после него группа приобрела популярность по всей России. Популярные панк-группы принимали участие в крупнейшем рок-фестивале НАШЕствие. Русский рок в нашей стране появился довольно давно можно вспомнить его истоки, но особую популярность он стал получать не во времена Электроклуба, а при постепенном распространении песен «Наутилус Помпилиус», «Кино» и «Зоопарка».

Русский рок 90-х

В 2012 году пути участников группы разошлись. Фактически «Фактор-2» перестал существовать. Но солисты не смогли отпустить прошлое и создали свои версии группы: одна сейчас существует в России, другая — в Германии. В немецкой версии группы теперь поёт Владимир Панченко с братом Денисом, в российской — Илья Подстрелов с новым солистом Андреем Камаевым. Оба состава свободно исполняют все песни «Фактора-2» на концертах — только на разных территориях. Панченко, по словам Подстрелова, смог зарегистрировать бренд в Германии, но оригинальные права на «Фактор-2» в России никому не принадлежат. Бывшие участники группы сами установили такое разделение территорий.

Их поколение. О котором Константин Кинчев пел: «Моё поколение смотрит вниз, моё поколение боится дня, моё поколение пестует ночь, а по утрам ест себя».

Они были фаворитами Луны. Они боялись свежести утра. Мир рок-андеграунда был весьма скудным: сигареты в руках, чай на столе, игра на гитаре и, конечно же, пьянство. Голоса безъязыкой улицы Всё изменилось, когда сама советская власть объявила о Перестройке. У французского кинорежиссёра Оливье Ассаяса есть фильм о поколении левых активистов 70-х годов, который называется «Что-то в воздухе». Бывают времена, когда всем в ноздри попадает что-то. Точно никто сказать не может. Часто старики, время от времени подверженные паническим атакам, заявляют: «Что-то должно произойти!

Вот и в это время, когда чувствуется что-то в воздухе, всё общество живёт ожиданием. Но не всегда тревожным. Иногда, наоборот, люди испытывают эйфорию. Этим временем всеобщей эйфории и была ранняя Перестройка. Они почувствовали это «что-то» и пришли в большое политическое возбуждение. Одни рокеры вылизывали «чахоткины плевки шершавым языком плаката», как группы «Телевизор» или «Объект насмешек», другие прибегали к метафорам, порой весьма поэтичным, как Кинчев или Шевчук. Самой политически ангажированной, пожалуй, была группа «Телевизор» во главе с Михаилом Борзыкиным. Борзыкин прямо заявлял: «Твой папа — фашист» и «дело вовсе не в цвете знамён, он может себя называть коммунистом, но слово умрёт, если руки в крови».

Песня так и называлась «Твой папа — фашист». Конечно, этот манифест был ещё и проявлением восстания против «поколения отцов». По больным местам в упор, не глядя, Нас бьют, как домашний скот. И мы растём послушным стадом, Живём, как надо, поём, что надо. Снизу вверх странным взглядом Смотрим на тех, кто бьёт. Но и «прорабам перестройки» он тоже не доверял: Мы стали хитрей, мы научились прятать — И новые тети, новые дяди Нам смотрят в глаза и по головке гладят, И просят уйти на дно. Но с такими, как он «не просто сладить», предупреждал Борзыкин: Уберите розги — на всех не хватит! Сегодня — десять, завтра — двадцать.

Так было и будет всегда. За эти свои песни Борзыкин пострадал. Но не так сильно, как если бы исполнил нечто подобное лет за пять до этого. Меня в КГБ не таскали. Мне повезло. Мне просто запрещали выступать. Меня мурыжили кураторы рок-клуба, пытаясь меня приструнить, и даже известные музыканты рок-клуба пытались меня остановить. Нас запретили на полгода, а вышло к лучшему.

В Москву нас не пускали вплоть до 1988 года. Мы были занесены в какие-то чёрные списки. Ездили по стране, а в Москву никак». В 1987-м группа «Алиса» записывает свой второй альбом — «Блок ада». Начинается он с песни «Время менять имена», текст которой Кинчев написал, явно испытывая влияние поэзии Владимира Маяковского, революцией мобилизованного и призванного: В городе старый порядок! Который день идёт дождь. Время червей и жаб! Но это лишь повод выпустить когти!

Мы поём! Заткните уши, если ваша музыка слякоть! Солнечный пульс диктует — Время менять имена! Настало время менять! Лица слуг сальны! Жир сердец! Разве это начало нового дня?! Голод наш брат!

Вспомни, как гнев площадей кромсал город! Мы вольны хотя бы в том, что у нас есть глаза, а у наших глаз — глас! О чём это? Одни метафоры. Но они считываются однозначно. Время «червей и жаб», слуг с сальными лицами и жирными сердцами прошло, в новый день поведут нас другие, пришло время менять имена. Если в прошлом альбоме, в «Энергии», Кинчев пел о тех, кто пестует ночь, то в новой пластинке он несколько раз обращается в солярной энергии. Время менять имена диктует солнечный пульс.

Вторая песня альбома называется «Солнце встаёт». Встаёт оно, «чтобы спасти наши души, чтобы согреть нашу кровь», «сторожа продолжают спать, но сон их явно нарушен, сторожам всё ещё невдомёк…». Интервью Святослава Задерия газете «Московский комсомолец». Октябрь 1999 года. Беседовал Дмитрий Жвания Кинчев бросается вызов «демонам тусклых квартир», тем, «кто боится огня, воспевает сырые углы».

Впоследствии критики назовут этот коллектив одним из самых интересных из тех, что появились в 90-е годы. И это неоспоримый факт. Это был образец современного европейского рока. В тексты песен вникать смысла не было, хотя бы потому, что многое в них не имело вообще никакого смысла. Как и в заглавной композиции. Слушайте Хару Мамбуру — Ногу свело! Таким образом музыканты отметили 10-летие группы «Наутилус Помпилиус». В дальнейшем появится целый ряд трибьютов коллективу, в том числе записанных разными проектами Вячеслава Бутусова. Но «Отчет» останется самым интересным. Слушайте Nautilus Pompilius. Хиты «В устье Лены», «Так и надо», «Улетай» до сих пор звучат на концертах коллектива. Правда, теперь в других аранжировках. Хотя самим музыкантам, по их же словам, не понравился саунд этой работы. Пластинку продюсировал Сергей Галанин , который придал песням уральцев «московское звучание». Владимир Шахрин после говорил, что благодаря Галанину о группе «Чайф» сложилось впечатление как о серьёзных мужиках, хотя ансамбль был весёлым. Но номерным был только «Любимые песни Рамзеса IV».

Музыку и слова Глеб Самойлов написал за год до выхода пластинки. Каждый человек сам по себе личность, но одно человеческое «Я» с другим никогда не может слиться до конца, поэтому и происходит отторжение, — говорил об этой композиции автор. Клип на «Как на войне» вышел в 1994 году. К середине августа 2021 года он набрал более 13 млн просмотров на YouTube. А концертное исполнение этой песни золотым составом «Агаты Кристи» — около 30 миллионов. Его и посмотрим. Сплин «Выхода нет» Композиция «Выхода нет» вошла в четвертый альбом группы «Сплин» — «Гранатовый альбом» — в 1998 году. Именно с выхода этой пластинки началась большая популярность «сплинов» у российской и не только публики. Музыка и слова принадлежат перу бессменного лидера коллектива Александра Васильева. Помимо того, что это самая прослушиваемая песня группы «Сплин», на сегодняшний день «Выхода нет» находится на 83 месте в топ-100 Яндекс. Музыки, где обычно представлены только современные хиты. На «Выхода нет» также есть клип, и у него более 7 млн просмотров. Хотя мы были уверены, что это «Хочешь»? У клипа на «Искала» 14 млн просмотров на YouTube. Мумий Тролль «Владивосток 2000» Дебютный альбом группы «Мумий Тролль» — «Морская», датированный 1997 годом, подарил нам несколько хитов: «Утекай», «Девочка», «Кот кота» «Вот и вся любовь» и, конечно, «Владивосток 2000».

Комментарии

  • Русский панк-рок: 10 важных групп, которые сформировали жанр
  • Петербургская группа «Кис-кис» играет звонкий поп-панк для подростков
  • Лучшие рок-группы России: список, названия
  • История русского рока
  • Подписаться на рассылку
  • Лучшие статьи по этой теме:

Лучшие рок-группы России: список, названия

Вот как говорит сам автор о своём проекте раскрывая и смысл названия : «Проект «4:48» — это хаотичное нагромождение звуков и слов, с идеальной точностью отражающее состояние внутреннего мира современного человека. Проект возник 10 октября 2010 года, именно в этот день родилось его название и была опубликована в сети первая аудиозапись. Название позаимствовано из творчества английского драматурга Сары Кейн. Стиль определяется автором как post no wave, или романтический киберпанк, или еще вот такое определение — «музыка танцующих пыточных автоматов XXII века»…». И всякий весьма охотно готов поверить, что это будет звучать интересно и оригинально. Вот только едва ли представит по описанию, ибо автор не удосужился об этом упомянуть, что это абсолютно гениальные работы авангардного творчества самой высшей пробы.

Я до сих пор в ошеломлении, как может один человек за какие-то пару лет вот так взять и записать почти десяток! Возможно, это немного преувеличение, но я вправе так говорить, как музыкант и авангардист. Нет уж, тут я категорически снимаю шляпу и отправляю её в свободный полёт!.. Ну а если серьёзно, то это одна из самых выдающихся работ, какие я слышал в формате русского рока. Это меланхоличные, очень конечно же умные, грамотно сделанные и интересно аранжированные работы какого-то, видимо, скучающего интеллектуала.

Но что же хотел он нам сказать? Некогда я называл этот проект, наряду с Адаптацией Пчёл, самым ярким и лучшим образцом новейшего русского рока. Но время идёт, группа стала старой, а в 16-м году и вовсе распалась; впечатления же от группы Адаптация Пчёл не осталось и следа но всё же я их упомянул — возможно кому-то их творчество покажется интересным, если, конечно, сейчас эту группу можно назвать редкой и незамеченной. Однако впечатление осталось и по сей день. Невозможно не поражаться тому, как 15-летние подростки, толком не знающие жизнь, могли создавать лирику, по своему психологистическому заряду стоящую вровень с романами Достоевского, но это действительно надо слушать… Я надеюсь, что KAI CCP всё же смогли ошеломить немалое число людей, побудив представить их возможное страшное будущее стерильности и кибернетики с явными аллюзиями к роману «Город и звёзды» Артура Кларка, где всё стерильно и под колпаком.

Есть несколько групп с таким названием, мы говорим об инди-проекте из Красноярска.

После 1995 года: от рока к «рокопопсу» 1995 год стал переломным для русского рока! Рокеры наконец очнулись от спячки, «пришли» в себя. Выход из застоя был найден в виде компромисса между поп и рок-музыкой. Рок-музыкантам, как бы им не хотелось этого делать, пришлось играть по правилам шоу-бизнеса. Пришел период пресловутой коммерциализации. Теперь деньги становились мерилом успеха и известности. Стадионы конца восьмидесятых сменили гастрольные «чесы». До середины девяностых по этим правилам играла лишь попса.

С 1995 рокеры также начинают «играть в шоу-бизнес», так как основные деньги музыканты в России могут получить лишь от концертных выступлений и уж никак не от продажи аудио-носителей или мерчендайзинга. По-моему, возврат массового интереса к русскому року начался с выпуска культового во всех отношениях альбома под названием «Опиум» «Агаты Кристи» 1995 года. Песни, вроде «Опиум для никого», «Черная Луна», «Сказочная тайга», наполненные готическими образами и интонациями, искрящимися гитарами, безумными в своей пост-нововолновой эстетике текстами и мелодичными клавишами, пришлись в 1995 весьма ко двору. Они ворвались в российские музыкальные чарты, на раз тесня голосистые попсовые орды. Отмечу, что число русских рокеров, которым удалось попасть в тогдашние чарты, весьма куце. Но оно все же частично отражало музыкальную жизнь страны. Кроме Агаты Кристи в середине девяностых отлично выступил Гарик Сукачев, представивший в 1995 году диск «Между водой и огнем», с такими хитами, как «Напои меня водой», «Непокоренная вера», «Ольга». Он записал его с друзьями-музыкантами и камерным оркестром в калининградском Кафедральном соборе. По сути, Сукачев стал первым русским рокером, осуществившим полноценную запись с симфоническим оркестром.

В этом же году Гарик вместе с закадычным другом Александром Ф. Скляром пишут проект «Боцман и Бродяга» с альбомом «Я милого узнаю по походке», который можно охарактеризовать, как яркий пример городского фольклора, исполненного матерыми рокерами. Кстати, с 1995 года А. Скляр начинает вести на Горбушке знаменитый фестиваль альтернативной музыки «Учитесь плавать», на котором активно выступают многие российские, как IFK, Epilepsy Bout и зарубежные — авт. Еще запомнились фееричные панк-приколисты «Ногу Свело» во главе с Максимом Покровским, выдавшие в 1995 году на альбоме «Сибирская любовь» такой непереводимый номер, как «Хару Мамбару». Частушка частушкой, но насколько зажигательна! В 1995 записали свои первые стебные опыты «Мелодий и ритмов зарубежной эстрады» разноплановый Кирилл Немоляев и его «БониНеМ». Также в 1995 года «Калинов Мост» выпустил романтичный «Пояс Ульчи», соединив трагизм и свою неповторимую мелодику с народным cлавянским фольклором. В 1997 появляются «Король И Шут» с фирменным неугомонным драйвом и страшными сказочками альбома «Будь как дома путник».

В 1998 выходят циничные и отстраненные «Гранатовый альбом» и «Фонарь под глазом» группы Сплин. В 1999 году дебютный альбом Земфиры «Земфира». До повальной популярности Земфиры, «Сплина», «кишемании» и их сольников в «Олимпийском» у музыкантов остается несколько лет, ближе к середине 2000-х. О них и НВРР поговорим в следующем размышлении. Главной же «фишкой» середины 1990-х, безусловно стал выход в 1996 году альбома «Морская», владивостокской группы «Мумий Тролль», начавшей свою музыкальную деятельность еще в восьмидесятых. Этим альбомом Илья Лагутенко совершил «чудесный» переворот в народном сознании, сделав из русского рока русский «рокапопс», застолбив название за собой. Попса и рок слились в объятиях чудных лагутенковских текстов, его таинственном вокале, сочных гитарных риффах и раскованном мелодизме. Лагутенко и К сознательно шли на такой эпатаж, используя наработки английских брит-поповых групп девяностых, вроде «Oasis», «Blur», «Pulp». Такую музыку можно было полюбить или вообще никак не воспринимать.

От рока у «Мумий Тролля» остались лишь гитарный инструментарий, драйв и задиристость. От поп-музыки взяли примодненный сладковатый имидж, расплывчатость в текстах и полную асоциальность «шалу-лалу-лай»: «... Кот кота ниже живота, Водку любишь — это трудная вода, Лампочка — ожерелье голых поп, Вот и вся любовь. Вслед за ними по наведенному мостику «рокапопса» в 2000-е пошла масса групп, копирующих стилистику «Мумий Тролля», вроде «Танцев Минус», «МультFильмов» и пр. Общественный пафосом и рок-подъездом тут уж никак не пахло. Как мне кажется, помимо прочего, Лагутенко умудрился предвосхитить своей пестрой эстетикой рокапопса разгульно-вакхические, «тучные» настроения «гламурной революции» 2000-х, продолжавшиеся аккурат до финансового кризиса лета 2008 года и спекшихся в одночасье вместе с падением индекса Доу-Джонса, разорением крупных банков и банкротством целых стран, как Греция или Исландия. Впрочем, это уже совсем другая история... Конец 90-х: от эпатажа и протеста — к конформизму и норме? В конце девяностых, перед началом «мутных» или «тучных» 2000-х кому как нравится —авт.

Да и сами музыканты знают, чего от них хотят — все эти годы их творчество мало меняется. Выше я уже говорил о коммерциализации рока. Отмечу, что русский рок успешно влился в мутный поток российской попсы, впрочем, продолжая выделяться на ее фоне. Творческий успех стал во многом синонимом успеха коммерческого.

Снят он был Алексеем Розенбергом в 1992 году, а инициатором и главным вдохновителем выступил Бахыт Килибаев, соавтор сценария к кинокартине «Игла». Но что самое интересное — производством занималась студия компании «МММ». Наверняка многие сейчас вспомнили про Мавроди! Но речь, собственно, не о нём. Снимали клип с декорациями к фильму «Гонгофер», над которым тогда трудился Килибаев. Мы можем видеть профессиональных актёров, включая Ивана Мартынова в главной роли. Из участников самой группы в кадре появились лишь Фёдор Чистяков и Алексей Николаев. Увы, в некоторых редакциях эпизоды с их участием были почему-то вырезаны… Алиса — «Трасса Е95» Группа «Алиса» Чёрно-белый клип снимали летом 1997 года. Что сразу бросается в глаза — так это узнаваемый стиль режиссёра Андрея Лукашевича: речевые вставки, таинственные персонажи… В съёмках приняла участие и дочь самого Кинчева, Вера! Как бы смешно это не звучало, в роли ангела выступил журналист Валерий Панюшкин. К слову: позаимствован данный образ был из фильма «Майкл», который вышел на большие экраны годом ранее. Тёмные крылья ангела — прихоть лидера «Алисы». Toyota 4Runner под названием «Чёрный Буйвол» тоже принадлежала Кинчеву.

Глеб Самойлов трижды вступал в брак, и последняя жена Татьяна младше звезды на 16 лет, что совершенно не мешает влюблённым. Ребёнка артисту родила только первая супруга, и назвали мальчика в честь знаменитого отца. Участник «Крематория» сейчас имеет совсем небольшой круг друзей и часто предпочитает компанию возлюбленной. Сергей Бобунец не расстался с первой женой и считает, что с появлением сына «Смысловым галлюцинациям» улыбнулась удача, ведь в это время они начали обретать популярность. Артист переехал с семьёй в Сочи и заявляет, что не хочет этим хвастаться. Он редко делится фото, но надеется, что живописные пейзажи с курортного города мотивируют людей стремиться к своей мечте так же, как и музыкант в своё время.

Подписаться на рассылку

  • «Маша и Медведи»
  • Самые провокационные российские группы из 90-х
  • Борис Гребенщиков
  • Легенды 90-х: вспоминаем лучшие красноярские музыкальные группы
  • Андрей Макаревич
  • Русские рок группы 80-х

Вам будет интересно

  • Русский рок 80-90 на Ямале. Как менялся русский рок. История. Всё это рок-н-ролл | Полярные истории
  • «Агата Кристи»
  • Новая и старая волна панк рока в России — Офтоп на
  • Группа 90-х "Ключевая" вернулась с альбомом "Юдоль" и музыкантом Гарика Сукачева
  • Самые провокационные российские группы из 90-х

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий