С легкостью поместив день Воскресения Христа в принятый у евреев солнечно-лунный календарь и тем самым сделав его переходящим праздником церковного календаря, с Рождеством последователи учения Иисуса поступили иначе. Нужно отметить, что место рождения Христа крайне важно, поскольку все иудеи ожидали исполнения мессианского предсказания пророка Михея, гласившего, что Спаситель будет непременно потомком царя Давида и родится в его родном городе Вифлееме.
Рождество Христово. Что можно и что нельзя делать 7 января 2024 года
Рождество Христово — древнейший христианский праздник, установленный уже во времена учеников Иисуса Христа — апостолов. Рассказываем, как так вышло, что одно и то же событие — рождение Иисуса Христа — отмечается в разные даты. Рождество Иисуса Христа является одним из главных христианских праздников, который отмечают и католики, и православные, и протестанты.
Рождество Христово 2025 в России
Дело в том, что Публий Сульпиций Квириний начал править римской провинцией Сирия лишь в 6 или 7 году н. До этого момента Квириний был легатом римского императора в Сирии, приблизительно в период с 4 по 1 год до н. Согласно исследованиям историков, дата рождения Иисуса Христа приблизительно приходится на период с 6 по 4 год до н. Принятая дата нашего летоисчисления от Рождества Христова была предложена ныне святым Румынской Православной Церкви Дионисием Малым только в 525 году вместо принятого тогда летоисчисления от года правления Диоклетиана. В своих подсчетах Дионисий сделал ошибку приблизительно в пять лет; соответственно, правление Квириния не совпадает с годом рождения Спасителя. Некоторые исследователи предлагают увидеть в слове «первая» значение «предыдущая», и тогда перевод этого стиха звучал бы так: «Эта перепись была перед правлением Квиринием Сириею». И тогда даты и события совпадают. С другой стороны, в указанные даты, как мы говорили ранее, Квириний был легатом Рима, и, возможно, евангелист по этой причине посчитал его своего рода правителем от императора.
И пошли все записываться, каждый в свой город Лк. Скорее всего, под словами в свой город стоит понимать «родной город», селение, откуда происходил тот или иной человек или даже его род. Иосиф, как мы помним из родословной, происходил из рода царя Давида, местом рождения которого был Вифлеем. В этом городе не только родился, но и был помазан на царство объединитель Израиля. Царь Давид, которого мы знаем как автора Псалтири, был выдающимся политическим деятелем. Именно он перенес в Иерусалим величайшую святыню иудеев — Ковчег Завета, сделав этот город столицей своего царства. Позже сын Давида — Соломон построит вокруг святыни величественный храм, о котором мы обязательно поговорим в одной из наших программ.
Сам город Вифлеем, по-еврейски Бейт-Лехем переводится как «Дом хлеба» , был основан еще хананеями и располагался в семи километрах от Иерусалима и в ста сорока километрах от Назарета, то есть примерно в трех днях пути. Именно туда, в город Давида, и отправляются Иосиф и беременная Дева Мария. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице Лк.
Русская православная церковь, а также иерусалимская, грузинская и сербская отмечают Рождество Христово 7 января. Разные даты возникли из-за того, что христианские конфессии живут по разным календарям — григорианскому и юлианскому. Поводом стало постепенное смещение по отношению к юлианскому календарю дня весеннего равноденствия, по которому определялась дата Пасхи. Поэтому в 1582 году в Европе появился новый — григорианский — календарь, тогда как в России продолжали пользоваться юлианским. Григорианский календарь в стране ввели только в 1918 году, однако Русская православная церковь продолжает пользоваться юлианским календарем.
Отметим, что разные даты не меняют смысла самого праздника. Традиции У католиков за четыре воскресенья до Рождества начинается период Адвента, который включает в себя пост, молитвы, а также помощь нуждающимся. Для верующих это время душевного очищения. У каждой недели Адвента есть свое название: первая неделя — железная; вторая неделя — бронзовая; третья неделя — серебряная; четвертая неделя — золотая. Перед Рождеством в домах устанавливают ели. Эта традиция зародилась еще у германских народов, где ель считалась символом жизни и плодородия. Также дома украшают гирляндами, рождественскими венками, подвешивают над камином большие носки, в которые кладут подарки. Одним из главных символов Рождества у католиков также являются зажженные свечи.
Проводить его принято в кругу семьи. В этот день верующие держат особенно строгий пост: отказываются от воды и еды или едят только кашу с маком, медом и орехами, которая называется сочиво ограничения в еде должны быть разумными и не наносить вред здоровью.
Пушкин и Жуковский, конечно, красочно описывали святочные гадания, но к настоящей вере такие гадания не имеют никакого отношения. На схеме серым выделены страны, в которых Рождество является государственным праздником. Страны, в которых Рождество не является государственным праздником, но неофициально отмечается — светло-коричневым. Страны, где Рождество не празднуется вовсе — тёмно-коричневым. Фото: World Map Blank Зато достаточно безобидной можно считать традицию колядования. В ночь накануне праздника ряженые носили по домам традиционное блюдо — рождественскую кутью, пели рождественские песни, а хозяева домов, в которые они постучались, должны были давать колядующим угощение или деньги.
А еще рождественские дни на Руси и не только всегда считались поводом для благотворительности — люди навещали больных и одиноких, раздавали еду и деньги бедным. Особенно это касается подарков детишкам: ведь даже традиция подарков от Деда Мороза или Санта Клауса на Новый год берет свои истоки именно с многовековой рождественской традиции, согласно которой подарки детям на Рождество приносил святой Николай-Угодник. Поэтому можно рассказать детям про этого святого, почитать о его жизни. И подарить красочную книгу об этом святом.
Каждые четыре года добавляется один день — 29 февраля, делая год високосным. Цель этого календаря — привести день весеннего равноденствия к 21 марта в соответствие решениями I Вселенского собора христианских церквей. В юлианском календаре эта дата является плавающей.
Декрет папы сразу установил разницу в летоисчислении в десять дней. Пятое октября, когда он был принят, стало считаться пятнадцатым. Со временем к календарю добавлялись високосные годы, а потому к началу XXI века разница в календарях составляет 13 дней. Но почему же значительная часть православного мира не следует юлианскому календарю? Это связано с событиями 20-х годов XX века. Тогда Александрийский патриарх Мелетий IV созвал в Константинополе собор восточных православных церквей и, чтобы не принимать григорианский календарь, предложил ввести свой собственный — новоюлианский. Он был разработан сербским астрономом, профессором математики и небесной механики Белградского университета Милутином Миланковичем.
Традиции Рождества Рождественское богослужение в храме Христа Спасителя. Она начинается с 40-дневного Филиппова поста. За это время верующие должны очистить тело и душу, чтобы подготовиться к великому празднику. Первые упоминания того, что "Христос рождается", начинают появляться в церковных богослужениях в начале декабря и связаны с праздником Введения Богородицы во храм. Само же празднование Рождества начинается с навечерия Рождества Христова в народе сочельника — вечера накануне появления Христа на свет. Праздник получил своё "народное" название в честь сочива — блюда из варёных злаков, мёда и сухофруктов, которое впоследствии было заменено кутьёй варёным рисом с изюмом.
Смыслы Рождества. Священник Валерий Духанин. Что такое Рождество Христово? Рождество Иисуса Христа
Рождество по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа — 2024 | Домой Блог Новости Рождество Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. |
Рождество Христово в России — Википедия | Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо через него звездам служащие звездою были научаемы Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. |
Рождество Христово в 2024 году: суть, история и традиции праздника — 04.01.2024 — Статьи на РЕН ТВ | Согласно Писанию, пресвятая Дева Мария родила Иисуса Христа в Вифлееме во время проходившей тогда переписи населения». |
Епископ Сергей Ряховский назвал истинные смыслы Рождества
Праздник Рождества знаменует появление на свет Иисуса Христа в Вифлееме. Главная страница Новости РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В городе, который считается местом рождения Иисуса Христа, в этом году не празднуют Рождество из-за войны в секторе Газа. От Матфея 1, 18 – 2, 12. Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.
Е.С. Гончаренко: Рождение Иисуса чудо, тайна, миссия
Главная > О монастыре > Новости обители > Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Что обязательно делать в Рождество Христово Самое важное святить Господа Бога нашего Иисуса Христа. Это один из самых больших и древних христианских праздников, поскольку обряд Таинства Крещения христиане совершали и до пришествия Иисуса Христа. Главная > О монастыре > Новости обители > Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Смыслы Рождества. Священник Валерий Духанин. Что такое Рождество Христово? Рождество Иисуса Христа
Правда, католики отмечают его 25 декабря, а православные — 7 января. Рассказываем, как так вышло, что одно и то же событие — рождение Иисуса Христа — отмечается в разные даты. Юлием Цезарем. Он имел два типа лет: обычный год продолжительностью 365 дней и високосный год, который длится 366 дней и наступает раз в 4 года. Если считать по юлианскому календарю, средний год будет длиной 365,25 дня.
Это значение больше, чем фактическое значение солнечного года в 365,24219 дня. В результате раз в 128 лет накапливался один нигде не учтенный день.
Начало его относится ко временам Апостолов.
В Апостольских Постановлениях говорится: «Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца» от марта. Там же, в другом месте сказано: «День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру». Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000.
В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина, святителей Василия Великого, Григория Богослова, святителя Григория Нисского, святителей Амвросия, Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова. Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним. В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын.
В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана — в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока — Церквах Иерусалимской. Антиохийской, Александрийской и Кипрской — праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения 6 января, под общим именем Богоявления.
Источников может быть в общей сложности три: текст Писания, церковное предание и косвенные данные. Независимых от христианской традиции источников у нас просто нет. Но и церковное предание тоже не особенно помогает: день празднования Рождества установился не сразу, сначала оно вообще отмечалось вместе с Богоявлением Крещением 6 января, и лишь затем было перенесено на 25 декабря, когда римляне привыкли праздновать «день рождения непобедимого солнца». Так сказать, старый праздник наполнился новым содержанием, а в Армянской церкви так и продолжают отмечать Рождество и Богоявление 6 января по «новому стилю», на который и перешла эта церковь. Что касается года Рождества, он тоже был записан в церковной истории далеко не сразу. В частности, решено было отказаться от принятого тогда летоисчисления «диоклетиановой эры». За отправную точку в ней принималось начало правления римского императора Диоклетиана, одного из самых жестоких гонителей христиан. Вполне естественным было желание заменить ее на другую дату — и что подходило здесь лучше Рождества Христова! Дионисий привлек все доступные ему источники а их было не слишком-то много и рассчитал, что 248 год эры Диоклетиана должен соответствовать 532 г. С тех пор мы так и считаем года, разве что сегодня это летоисчисление часто называют «нашей эрой», не упоминая Рождества.
И надо сказать, не зря. Открыв сегодня любой исторический справочник, мы узнаем, что иудейский царь Ирод Великий умер в 4 г. Что ж, вполне обычная справка… но Ирод играет важную роль в евангельском повествовании о Рождестве. Как же так? Самое простое объяснение: Дионисий Малый немного ошибся в расчетах. Он, кстати, был не единственным, кто постарался рассчитать эту дату, свои вычисления некогда провели и неизвестные нам эфиопские богословы, результат получился несколько иным… и потому в Эфиопии в минувшем сентябре начался всего лишь 2016 год. Так что говорит нам о дате Рождества евангельский текст? К сожалению, ничего конкретного. Мы знаем, что пастухи были тогда со своими стадами в поле от Луки 2:8 , так что это, скорее всего, была не зима, а теплое время года, но и это не точно.
В таинстве Рождества Христова мы видим, как Бог принял на Себя все страдания человечества, чтобы дать нам избавление от вечных мук.
Он стал человеком, чтобы мы могли стать богами по благодати. Пусть же наша жизнь станет светильником, который освещает путь другим. Вспомним, о чем учил Он Сам, говоря, что, делая или не делая что-то для ближнего, мы это делаем или не делаем для Него см. Мф 25:31—46. Пусть наши сердца не останутся равнодушными к страданиям и нуждам ближних, особенно же тех людей, которых мы привыкли не замечать.