Родительское собрание "Адаптация первоклассников". Написала Попкова Татьяна Ивановна. Родительское собрание «Адаптация первоклассников к школе». Адаптация первоклассников к школе родительское собрание с психологом. Выступление психолога на родительском собрании: Период адаптации в 1,5, 10 классах. Адаптация первоклассников к школе родительское собрание с психологом. Выступление психолога на родительском собрании: Период адаптации в 1,5, 10 классах.
Родительское собрание в 1 классе «Адаптация первоклассников к школе»
Когда дети возвращаются с занятий, не следует допрашивать их на предмет полученных отметок. Лучше поинтересуйтесь, что нового они узнали на уроках. Если первоклассник пришёл со школы опечаленным и недовольным, дайте ему время на отдых. Чуть позже он сам расскажет, в чём дело. После школы не заставляйте малыша сразу садиться за уроки. Дайте ему возможность отдохнуть, поспать, погулять во дворе. Период релаксации длится 2-3 часа. Наиболее подходящее время для посещения кружков и факультативов — с 15.
В этот период ребёнка следует занять художественной деятельностью, моделированием, лепкой, чтением художественных произведений. Дорогие родители! Постарайтесь проводить с ребёнком хотя бы один час в день. Рассмотрим вопрос собрания — что делать, если первоклассник испытывает хроническое утомление и апатию? Родители часто игнорируют такие отклонения в состоянии здоровья малыша. Однако это неправильно. Если ученик демонстрирует постоянную усталость, это рано или поздно отразится на его поведении.
Он станет или ленивым и безразличным, или беспокойным и слишком активным. Справиться с ранней утомляемостью непросто. Решить проблему поможет комплексный подход. Первый шаг в период адаптации — грамотное планирование занятий и отдыха школьника. Организуя распорядок дня, необходимо придерживаться следующих принципов адаптации: Хвалите и поощряйте ребёнка за достигнутые успехи. Искренняя радость родителей — лучшая мотивация для первоклассника. Следите, чтобы малыш делал регулярные перерывы при подготовке домашних заданий.
Чередование умственного и физического труда поможет справиться с усталостью и утомлением. Время непрерывного занятия для детей 6-7 лет должно составлять не более 20-25 минут. Грамотно обустройте рабочее место обучающегося. Письменный стол, стул и другая мебель должны быть удобные и эстетически привлекательные. Правильное освещение, температурный и влажностный режим способствуют более эффективной подготовке. Следите, чтобы ребёнок поддерживал порядок и чистоту в своей комнате. Контролируйте, чтобы дети делали зарядку во время перерывов.
Физкультминутка должна включать упражнения на укрепление мышц спины, шеи и глаз. Желательно выполнять затылочной области, висков, шеи. Дыхательная гимнастика повысит уровень кислорода в крови, что положительно скажется на результатах учёбы.
Кроме того, ребята не сразу усваивают новые правила поведения со взрослыми, не сразу признают позицию учителя и устанавливают дистанцию в отношениях с ним, другими взрослыми и детьми в школе. Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению. Период адаптации к школе длится от 2-3 недель до полугода.
Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка. Родители должны знать, что ребенок с поступлением в школу будет изменяться. К наступлению школьного возраста дети приходят с совершенно разным багажом опыта, с разными знаниями, умениями, навыками, привычками. Ребенок теряет наивность, непосредственность, простодушие, и его поведение по контрасту представляется неестественным для тех, кто знал его раньше. В какой-то степени это верно. Утратив одни формы поведения, ребенок еще не освоил новые. Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «так нужно» лавиной обрушивается на 1-классника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? Нормы и правила идут порой вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Период адаптации у каждого школьника длится по-разному — у одних один месяц, у других — одну четверть, у третьих — растягивается на весь учебный год. Многое зависит от индивидуальных особенностей самого ребенка. Резко меняется и характер деятельности. А в ней результат - не самое главное. Прежде всего, волнует и захватывает сам процесс игры. В учебе же на первый план все больше выдвигается результат, его оценка. И не только у детей, но и у родителей тоже. Отношения с родителями по — прежнему значимы, но всё же отходят на второй план. Огромным авторитетом обладает учитель, на новый уровень выходят отношения со сверстниками. В подобных переживаниях начинают складываться собственные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Начало школьного обучения для каждого ребенка является стрессом. Все дети, наряду с переполняющими ими чувствами радости, восторга или удивления, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У 1-классника в первые дни недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, плачут. Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребёнка, его организм. Нормально развивающегося младшего школьника отличает широта интересов: он по очереди увлекается всем подряд, пробует себя в самых различных областях. Ребёнок жизнерадостен, энергичен, переполнен мечтами и идеями.
Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребёнка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации. Слайд 22 11. Найдите постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи. Слайд 23 12. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребёнка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдёте много полезного. Слайд 24 13. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников 3-4 недели для учащихся 2-4 классов , середина второго триместра, первая неделя после зимних каникул, середина третьего триместра. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка. Слайд 25 14. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учёбы. Слайд 26 15. Учтите, что даже «совсем большие» дети мы часто говорим: «Ты уже большой! Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т. Слайд 27 Завтра новый день, и вы должны сделать всё, чтобы ребёнок был спокойным, добрым и радостным.
Как подписаться на новинки?
- Скачать презентацию для родительского собрания: «Трудности адаптации первоклассников в школе».
- Домен припаркован в Timeweb
- Домен припаркован в Timeweb
- Родительское собрание "Адаптация первоклассников в школе. Новые обязанности ‒ новые трудности"
- Конспект собрания для родителей учеников 1-х классов «Ваш ребенок — первоклассник»
- Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе" презентация, доклад
5 советов, как помочь первокласснику адаптироваться в школе
Подготовка ребенка к школе включает формирование у него готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками, положение в обществе. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к самому себе. Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно в школе. Личностная и социально-психологическая готовность к школе включает и формирование у детей таких качеств, которые помогали бы им общаться с одноклассниками, с учителем. Каждому ребенку необходимо умение войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. Эти качества обеспечивают адаптацию к новым социальным условиям. Дети, предпочитающие играть со взрослыми, не способны долго слушать учителя. Часто отвлекаются на посторонние раздражители. Они, как правило, не выполняют задания учителя, а заменяют их своей собственной задачей. Поэтому успешность решения задач у таких детей крайне низкая.
И, напротив, дети, которые в свободном обращении могут отвлекаться в конкретной ситуации и общаться со взрослыми на более и менее общие темы, более внимательны во время занятий, с интересом выслушивают задания взрослого и старательно их выполняют. Успешность решения задач у таких детей значительно выше. Анализируя предпосылки, необходимые для успешного овладения учебной деятельностью, выделяют следующие параметры: - умения детей сознательно подчинить свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; - умение ориентироваться на заданную систему требований; - умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; - умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу. Таким образом, данный компонент предполагает развитие у детей потребности общения с другими , умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения. Волевая готовность к школе. К шести годам происходит оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определенное усилие в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия. Но все эти компоненты волевого действия еще не достаточно развиты. Выделяемые цели не всегда осознанны и устойчивы, удержание цели зависит от трудности задания, длительности его выполнения. Первостепенное значение в формировании воли имеет воспитание мотивов достижения цели.
Формирование у детей небоязни трудностей принятия их , стремление не пасовать перед ними, а разрешать их, не отказываться от намеченной цели при столкновении с препятствиями поможет ребенку самостоятельно или при незначительной помощи преодолеть трудности, которые возникнут у детей в первом классе. Таким образом, готовность к школе проявляется в том, что дети считают в школе главным, ценным, достойным. Готовые к обучению дети думают и хотят от школы того, к чему их приготовили, им нравится считать, читать и писать. Когда ребенок радуется тому, что он узнал, чему научился, можно сказать, что он действительно стал школьником. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.
Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню: - собрать школьные принадлежности ; 5. Рационально организуйте режим дня : - уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении ; - отдыхать на свежем воздухе ; - вовремя ложиться спать. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности. То, что не получилось сегодня, получится завтра. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос. Не торопитесь. Умение рассчитать время — Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.
В первый класс пошёл! Но несмотря на формальное начало школьного обучения, перед вами всё тот же малыш, который нуждается в заботе и поддержке. Объясните ему, что ошибаться — это нормально, и что вы в любом случае останетесь на его стороне. Подчёркивайте его успехи, чтобы ребёнок сам понимал, где у него сильные стороны, а где надо напрячься. Помогайте верить в свои силы и хвалите. Дом малыша должен быть местом силы, крепостью, где можно отдохнуть и расслабиться. В процессе адаптации первоклассников важно всегда быть рядом с ребёнком и защищать от тревоги и неопределённости. Совет 3. Следите за здоровьем Важно соблюдать режим в процессе адаптации детей к первому классу.
Придерживайтесь правил здорового сна ребёнка — не менее 9,5 часов. Отход ко сну желателен в промежутке от 21:00 до 21:30. Не забывайте и про питание — малыш должен хорошо есть и получать все необходимые витамины. Адаптация ребёнка-первоклассника пройдёт легче, если он живёт по режиму и правильно питается. Но нередко дети всё равно заболевают из-за психосоматических причин — от стресса и избытка эмоций, связанных с началом обучения.
И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель.
И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчимэтот процесс всем, прежде всего, нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы, темперамента, черт характера, адаптационных способностей, адекватного опыта [3]. Во втором блоке будет целесообразно рассмотреть следующие вопросы:1. Психологическая готовность к школьному обучению ребёнок должен обладать такими качествами, как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, умение жить в коллективе. Общение со взрослыми и детьми учить слушать собеседника, не перебивая его; говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль; пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать грубостей. Воспитательная работа начинается с педагогической диагностики.
Но никогда не забывайте слова В. Караковского: «Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому» [4]. Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка успешно, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников. Начните собирать коллекцию чегонибудь, посетите на выходных музей, цирк, аттракционы, чтобы ваша связь с ребенком не слабела. Через несколько лет, когда вам захочется пообщаться с ребенком, он может отказаться. Ему важнее будут его друзья, поэтому не упустите время!
Как гласит народная мудрость «Недолюбленные дети становятся впоследствии трудными детьми». Организация режима ребенка психологи не рекомендуют одновременно с началом обучения в первом классе отдавать ребенка в какуюлибо секцию. Большие нагрузки не оправданы и ребенку придется адаптироваться еще в одном месте. Здоровый сон ребенка школа отнимает много сил у ребенка, поэтому в период адаптации рекомендуется давать ребенку витамины, больше гулять на свежем воздухе. Если ребенок к вечеру обессилен, может иметь смысл продолжить дневной сон. Порядок на рабочем места после школы ребенок долженне меньше 1 часа отдохнуть, а только после этого приступать к урокам.
Уроки делать в одном и том же месте, убирая все лишние предметы, отвлекающие ребенка. Привычки и обязанности важно сейчас научить ребенка быть самостоятельным в выполнении школьных обязанностей. Покажите, как правильно собирать портфель, где место каждой школьной принадлежности. Расскажите в какой день какие уроки, и что нужно брать с собой.
Интересуйтесь Чтобы предотвратить возможные трудности адаптации первоклассника, важно «держать руку на пульсе» и узнавать, как обстоят дела в школе. Часто родителей беспокоит лишь вопрос «чем тебя кормили? Расспрашивайте, как прошёл день, проявляйте интерес к его школьной, а не только учебной жизни: «Как сегодня Наталья Юрьевна? Добрая или строгая была? Тебя спрашивали? Было интересно или скучновато?
А ребята как? Что на переменах делаете? Помогайте Поначалу, пока ребёнок не научился всё делать полностью самостоятельно, важно следить, чтобы он был готов к урокам, понимал материал, собирал ранец. Постепенно учите его делать это самостоятельно, но в первое время периода адаптации первоклассника лучше контролировать. Не стоит сразу взваливать на малыша всё бремя ответственности. Нужно регулярно рано вставать, сидеть за партой смирно и делать домашку. На длительность адаптации первоклассников к обучению влияют такие факторы, как характер ребёнка, атмосфера в семье, личность педагога и общий уровень подготовки к учёбе. Чтобы помочь первокласснику, следите за собственным эмоциональным состоянием.
Пять советов родителям первоклашек. Психологи рассказали, как помочь ребенку адаптироваться к школе
И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего, нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы, темперамента, черт характера, адаптационных способностей, адекватного опыта [3]. Во втором блоке будет целесообразно рассмотреть следующие вопросы: 1. Психологическая готовность к школьному обучению ребёнок должен обладать такими качествами, как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, умение жить в коллективе. Обратить внимание родителей на важный показатель - настроение ребенка. Общение со взрослыми и детьми учить слушать собеседника, не перебивая его; говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль; пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать грубостей. Но никогда не забывайте слова В. Караковского: «Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому» [4].
Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка успешно, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников. Секреты воспитания и обучения первоклассников В третьем блоке родителям предлагаем познакомиться с секретами воспитания и обучения первоклассников: - Уделение 30-40 минут личного времени для ребенка играйте с ним в игры, читайте книги, гуляйте, посещайте выставки. Начните собирать коллекцию чего-нибудь, посетите на выходных музей, цирк, аттракционы, чтобы ваша связь с ребенком не слабела. Через несколько лет, когда вам захочется пообщаться с ребенком, он может отказаться. Ему важнее будут его друзья, поэтому не упустите время! Как гласит народная мудрость «Недолюбленные дети становятся впоследствии трудными детьми». Большие нагрузки не оправданы и ребенку придется адаптироваться еще в одном месте. Если ребенок к вечеру обессилен, может иметь смысл продолжить дневной сон.
Общая продолжительность сна должна быть приблизительно 10-11 часов. Уроки делать в одном и том же месте, убирая все лишние предметы, отвлекающие ребенка. Это связано с возрастными особенностями детей - больше ребенок не сможет сосредоточить свое внимание. Покажите, как правильно собирать портфель, где место каждой школьной принадлежности. Расскажите в какой день какие уроки, и что нужно брать с собой. Как нужно вешать форму и где.
Познавая окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы. Как помочь ребенку в приготовлении уроков Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые сразу начинают чрезмерно опекать. Какие здесь могут быть основные рекомендации: 1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка освещение, отсутствие лишних предметов на столе. Для семилетнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15—20 минут, а к четвертому классу — не более 30—40 минут. В процессе работы необходимо устраивать перерывы около 5 минут. Не стоит давать ребенку дополнительные задания, кроме тех, которые дали в школе. Приучайте детей садиться за уроки всегда в одно и то же время. Нельзя выполнять домашнее задание за ребенка. Со временем снижайте степень контроля. Помните, что самоисправление — есть первая форма самоконтроля и она должна всячески поощряться. Поддерживайте старания ребенка, высказывайте уверенность, что все у него получится. Заключительная часть собрания. Адаптация — это приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму дня. В адаптационный период дети по-разному реагируют на смену обстановки: могут быть очень шумными, рассеянными, зажатыми, робкими, плачут больше обычного; могут быть нарушения сна, аппетита, вдруг увеличивается интерес к играм, игрушкам. Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм. Безусловно, самым лучшим для ребенка в это время будет ваша поддержка и совместное со школой оказание помощи своему ребенку. Родительская поддержка — это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и мамы: — сосредоточены на достоинствах ребенка, укрепляя тем самым в нем самооценку; — помогаете ему поверить в себя и свои силы; — помогаете избегать ошибок; — не осуждаете в случае неудач. Если ребенок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше отношение к нему не изменилось.
Волнуются и дети, и родители: понравится ли ребенку в школе, как сложатся отношения с учителем, одноклассниками, чем помочь ребенку, чтобы адаптация к школе прошла хорошо? Постарайтесь соблюдать режим дня. Первокласснику для сна необходимо не меньше 10 часов. Подъем - хотя бы за час до начала занятий, допустим, в семь утра, ночной сон - в 21 час. После занятий в школе - прогулка минут на 40. Потом обед, может быть, снова отдых, а уж потом домашние задания. Обсудите с ребенком ситуации, которые с ним уже случались, но теперь все это будет происходить в новой обстановке. Например, что делать, если на уроке ребенок вдруг захотел в туалет? Щепетильный вопрос, согласитесь.
Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего в тот период времени, что ваш ребенок находится в школе, и назовите это чувство. Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребенка и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания. Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость. Моральное стимулирование достижений ребенка. Взаимоотношения одноклассников. Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защититься. Не дерись без причины. Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
Первое собрание для родителей будущих первоклассников
Конспект родительского собрания в 1 классе на тему «Адаптация первоклассника к школе»Участники: педагог-психолог, родители первоклассников, администрация школы, учителя первоклассников. Адаптация первоклассников в школе. Круглый стол в 1 классе, посвященный трудностям адаптационного периода «Встреча взрослого и ребенка». Родительское собрание «Взаимодействие школы и родителей при подготовке к экзаменам», 11 класс. Адаптация первоклассника к школе (первое родительское собрание в 1 классе – «клуб» полезных советов и рекомендаций). Адаптация первоклассника к школе – процесс длительный и трудоемкий, у ребенка формируется отношение к обучению, многие проблемы можно предотвратить именно на этом этапе.
Пять советов родителям первоклашек. Психологи рассказали, как помочь ребенку адаптироваться к школе
Начало обучения ребенка в первом классе - сложный и ответственный этап в его жизни, ведь происходит очень много изменений. Это не только новые условия жизни и деятельности, но и новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется социальная позиция: был ребенком, теперь стал школьником, меняется социальный институт обучения и воспитания: не сад или бабушка, а школа, где учебная деятельность становится ведущей, обязательной социально значимой и оцениваемой, такой, что расширяет права и обязанности ребенка, его связи с окружающей средой. Первоклассник - это начало общественной жизни человека как субъекта деятельности. Со вступлением в первый класс меняется жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам.
Адаптация ребенка к школе происходит не сразу. Не день и не неделю нужно для того, чтобы привыкнуть к школе по-настоящему. Это достаточно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Только через 5-6 недель постепенно повышаются и становятся более устойчивыми показатели работоспособности, у ребенка приходят напряжение и тревожность.
Зависимость от состояния здоровья, семейной ситуации, посещения или не посещения детского сада, адаптация к школе, к новым условиям жизни может иметь разное течение. Бесспорно, первоклассники, посещавшие дошкольные учебные заведения, значительно легче адаптируются к школе, чем дети, которые находились дома, и не привыкли к длительному пребыванию в детском коллективе, определенному установившемуся режиму. Легче проходит период приспособления адаптации к школе и лучше справляются с умственными и физическими нагрузками здоровые дети, но, к сожалению, сегодня лишь половина детей идут в школу здоровыми. Остальные имеют разнообразные нарушения в состоянии здоровья.
Поэтому, понятно, почему процесс адаптации проходит с определенными осложнениями и затягивается на длительный срок. Начиная с первых недель обучения в 1 классе, дети постепенно отдаляются от родителей, хотя постоянно испытывают потребность в поддержке и помощи взрослого человека. Отношения с родителями, состав семьи и взаимоотношения между ее членами имеют значительное влияние на ученика.
В первом классе оценки, конечно, не ставят, но уж поверьте, ваш ребенок точно знает, что в школе есть колы и двойки. И то, что это плохо и стыдно. Скажите ему, что ошибки - это абсолютно нормально, ошибки совершает каждый. Не ошибается только тот, кто ничего не делает: "Даже если ты принесешь тройку или двойку, мы это исправим". Ребенка надо подготовить к тому, что в школе будут новые знакомства. Он будет попадать в непривычные для него ситуации. Не бойтесь открыть дом для друзей вашего ребенка.
Напоминайте, что нельзя говорить грубо о ком-то за спиной, чтобы сформировать уважительное отношение к своим друзьям, одноклассникам", - рассказала на вебинаре в рамках Всероссийской недели родительской компетентности преподаватель кафедры "Педагогическая психология имени профессора В. Помните, адаптационный период для первоклашки - первые два - два с половиной месяца.
Ты есть ты, а я есть я. Если нам случится найти друг друга — это прекрасно, Если нет, этому нельзя помочь. Образование личности Учитель. Здравствуйте, коллеги! Рада приветствовать вас. Встреча Взрослого и Ребенка в один из самых сложных моментов жизни обоих. Я говорю о периоде адаптации ребенка к первому году обучения в школе. В качестве отправной точки нашего круглого стола будут слова известного современного педагога Э.
Гусинского чтение эпиграфа. Никто не должен соответствовать ожиданиям другого. Главное - «найти друг друга». Цель нашего разговора - помочь случиться этой встрече. Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход малыша из дошкольника в школьника - сложный и ответственный момент, от того как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая жизнь ребенка. Наша задача - разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам. Сегодня у нас будет возможность узнать точки зрения всех участников учебного процесса и увидеть наших детей глазами психолога, школьного врача, учителей-предметников. Выступление психолога. Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка.
Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.
Как проходит этот процесс, где возникают проблемы; как помочь детям учиться? На эти и другие вопросы мы попробуем ответить на сегодняшнем собрании.
Обсуждение с родителями первого школьного дня ребенка. Родительский практикум — «Я и мои чувства». После того как ваш ребенок переступил порог школы, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Назовите чувство, которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени.
Радость, счастье, уверенность, спокойствие, удовлетворение, беспокойство, тревога, забота, воодушевление, неуверенность. Особенности современного первоклассника : У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. У детей обширная информированность практически по любым вопросам.
Но она совершенно бессистемна. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых.
Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет — не тот! У современных детей более слабое здоровье. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры.
Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе. Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает.
Первое собрание для родителей будущих первоклассников
Текст научной работы на тему «Как провести родительское собрание на тему «Адаптация первоклассников к обучению в школе»». Тема: Адаптация первоклассников к школе: особенности, трудности адаптации, способы их преодоления. Адаптация первоклассника к школе – процесс длительный и трудоемкий, у ребенка формируется отношение к обучению, многие проблемы можно предотвратить именно на этом этапе. Главная» Новости» Выступление завуча на родительском собрании будущих первоклассников. АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА К ШКОЛЕ (первое родительское собрание в 1 классе – «клуб» полезных советов и рекомендаций). Адаптация первоклассника к школе. (первое родительское собрание в 1 классе – «клуб» полезных советов и рекомендаций). Цели.
Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе
«Итоги адаптационного периода первоклассников к школе». Цель: ознакомление родителей с результатами адаптации их ребенка к обучению в школе. Адаптация первоклассника к школе (первое родительское собрание в 1 классе – «клуб» полезных советов и рекомендаций). Цель: познакомить родителей с особенностями адаптационного периода первоклассников, дать практические рекомендации по профилактике дезадаптации школьников. Адаптация первоклассника в школе Родительское собрание Для многих детей адаптация к школе является. Слайд 1Родительское собрание Адаптация первоклассника к школе. Слайд 2Школа – это нужно!
С какими трудностями сталкиваются первоклассники
- Презентация, доклад к родительскому собранию на тему Адаптация первоклассников к школе
- Родительское собрание "Адаптация первоклассников в школе. Новые обязанности ‒ новые трудности"
- Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе
- How to conduct a parent meeting on the theme «Adapting first-graders in the school»
5 советов, как помочь первокласснику адаптироваться в школе
Родительское собрание сможетактивизировать совместную коллективную деятельность семьи и школы, будет способствовать единению родителей при проведении совместных воспитательных мероприятий, предоставит возможность межличностного общения с семьями. 1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. Тегипрограмма адаптации 1 класса для психолога, психологические особенности первоклассников, психологическая адаптация первоклассников к школе, анекдот звонок в 3 часа ночи учителю, родительское собрание проблемы адаптации первоклассников к школе. приспособление организма к новым условиям.