Преподаватели Московского государственного лингвистического университета провели лекции по основам деструктологии.
Ключевые показатели факультета
- Институт лингвистики РГГУ — Рувики
- Прошлогодняя новость
- Цикл лекций «Компьютерная лингвистика» в Лектории Политехнического музея
- 🔥 Дополнительные видео
Директор Института лингвистики РГГУ уволился, потому что не захотел стать «Z-ректором»
При высоком качестве преподавания ощущение полной заброшенности здания.
Владеть, но при этом понимать, в каких условиях можно его использовать, а в каких нет. Человек говорит так, как говорит его окружение. Гораздо большая проблема, когда люди не ругаются матом, а разговаривают на нём. Это показатель нехватки слов», — сказала эксперт. По её мнению, гораздо больший процент подростков использует мат в своей лексике.
Рынок художественных ценностей, галерейный бизнес и продюсирование арт-проектов Финансы, денежное обращение и кредит Системный анализ, управление и обработка информации технические и физико-математические науки Конституционное право; муниципальное право Всеобщая история соответствующего периода Языки народов зарубежных стран Европы, Азии, Африки, аборигенов Америки и Австралии языки народов Европы, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии, языки народов Ближнего, Среднего и Дальнего Востока Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т.
До последнего тура он сохранял шансы на попадание в двойку лучших, что давало пропуск в турнир претендентов, победитель которого сыграет матч на первенство мира это уже просто космос. В итоге до второго места не хватило нескольких пунктов дополнительного коэффициента, но место в серии турниров «Гран-при» теперь Опарину гарантировано. Это очень крупный успех, а ведь до начала Grand Swiss Григорий занимал по рейтингу только 39-е место среди всех участников. Почему мы все это сообщаем? Да потому что Гриша Опарин — это выпускник Института лингвистики. Многие из нас прекрасно помнят его как студента, причем студента «настоящего», а не просто как спортсмена, случайно забредшего за дипломом. Хотя уже тогда Гриша был сильным профессиональным шахматистом, он всерьез учился, сдавал зачеты и экзамены, написал сильную выпускную работу. С радостью следим за его успехами! Будем надеяться, что скоро встретимся еще! Но два дня - и до очередного заседания Открытого семинара ИЛ! Не то чтобы мы были рады такому совпадению, но давайте считать, что это семинар скрасит временное расставание, а не карантин испортит семинар. Так что в 18:30 встречаемся в зуме на докладе Евгении Андреевны Христофоровой "Синтаксическая сложность в жестовых языках". Жестовые языки продолжают бороться за этот статус до сих пор. Долгие годы они считались неполноценными системами, в которых отсутствует языковая регулярность и сложность. Однако многочисленные современные исследования убедительно демонстрируют, что в действительности жестовые языки обладают полноценной языковой структурой на всех уровнях: от фонетики до синтаксиса и дискурса. О синтаксической сложности жестовых языков и пойдет речь в данном докладе. После общего введения в жестовую лингвистику и синтаксис жестовых языков я расскажу о последних находках в области сложных синтаксических конструкций. Основное внимание будет уделено относительным придаточным и сентенциальным актантам разных типов в русском жестовом языке. Сравнивая общую картину синтаксической сложности в РЖЯ с другими жестовыми и звучащими языками, я покажу что сложные конструкции в жестовых языках, хоть и безусловно обладают определенными особенностями свойственными визуальной модальности, тем не менее никак не уступают звучащим языкам в плане структурной сложности. Все было нервно и на флажке, дыхание пандемии никуда не делось, но конференция состоялась. Это были тяжелые и увлекательные два дня - и мы даже не успели ничего толком пофотографировать. Спасибо всем участникам и гостям, низкий поклон секретарю СКИЛа Катерине Будзинской и всем добровольным помощникам в организации. Без вас ничего бы не было, а с вами все получилось! Теперь немного выдохнем и начнем выкладывать записи выступлений на ютуб-канал Института лингвистики. Ждите обновлений - и до встречи на СКИЛ-2022! Мы понимаем, что конференция приходится на непростое время: к печалям, связанным с вирусом, присоединяются тревога и неопределенность с надвигающимся локдауном. Лучше бы, конечно, все это было уже позади, но увы. Поэтому еще раз напоминаем, что: 1 СКИЛ пройдет 23-24 октября завтра-послезавтра! Там же можно открыть гугл-документ с информацией о проходе в РГГУ и со ссылкой на зум. Слюсарь пройдет дистанционно, вторая лекция Я. Бухарова - очно. И, поскольку мы еще не выкладывали ее в соцсети, ниже вы найдете аннотацию к лекции Я. Бухарова "Языковые картины болезней: чем [еще] могут быть полезны друг другу психологи и лингвисты". Особое внимание предполагается уделить позиционированию этого предмета исследований в структуре психологического и лингвистического знания, а также тому, каких теоретико-методологических оснований такой предмет требует в рамках обеих названных научных отраслей". Ждем всех на СКИЛе - и будьте осторожны! К сожалению, по не зависящим от Натальи Анатольевны причинам, доклад состоится не в смешанном, а исключительно в дистанционном формате. Обратите, пожалуйста, на это внимание: если вы вдруг собирались на СКИЛ только ради выступления Натальи Анатольевны, вы можете ограничиться подключением к зуму. Разумеется, мы по-прежнему ждем всех во время остальных сессий конференции! СКИЛ — уже в субботу. И в субботу же, сразу после первой утренней сессии, нас ждет первая пленарная лекция конференции. Аннотация доклада: «Экспериментальные исследования грамматики, как правило, обращают внимание только на грамматические признаки той или иной словоформы, но не на то, «на что она похожа»: используется ли ее аффикс при кодировании различных наборов признаков и насколько часто. В докладе я расскажу о различных случаях, когда внутрипарадигматический и межпарадигматический синкретизм аффиксов и их прототипичность влияют на обработку. Материалом послужат, прежде всего, исследования на материале русского языка, которые мы с соавторами проводим в последние годы». Аудитория 100а во внутреннем дворе 6-го корпуса , начало — в 12:30. Запланированный доклад "Синтаксическая сложность в жестовых языках" состоится в запланированные сроки, но в исключительно дистанционном формате.
Справка из базы данных RAEX
- Обучение специальности 45.03.02 Лингвистика в РГГУ в Москве
- Институт лингвистики рггу
- Как добраться
- Директор Института лингвистики РГГУ Исаев рассказал о преимуществах онлайн-курсов — РТ на русском
- Директор Института лингвистики РГГУ назвал главный плюс Болонской системы высшего образования
РГГУ, институт лингвистики
Директор института лингвистики РГГУ уволился из-за войны 18 видео. Один из самых «медийных» российских филологов, специалист по диалектам, фонетике и эволюции языка, объявляя об увольнении, написал в соцсети: «никако. РГГУ Российский государственный гуманитарный университет. Сфера деятельности: Образование и наука. Российский государственный гуманитарный университет, институт лингвистики: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Текст научной работы на тему «ТРАДИЦИИ ОСИПЛА МГУ В ИНСТИТУТЕ ЛИНГВИСТИКИ РГГУ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ». Фундаментальная и прикладная лингвистика, бакалавриат, Институт лингвистики РГГУ, РГГУ.
Директор Института лингвистики РГГУ уволился, потому что не захотел стать «Z-ректором»
РГГУ - все о поступлении 2023 • | Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), компании Abbyy и IBM сообщили об открытии кафедр «Компьютерной лингвистики» в двух московских вузах — в. |
Институт лингвистики | РГГУ – российский государственный гуманитарный университет. |
Директор Института лингвистики РГГУ Исаев рассказал о преимуществах онлайн-курсов | 24 марта 2023 года в РГГУ состоялась международная научная конференция «Лингвистика и методика в преподавании русского языка иностранным студентам». |
Институт лингвистики РГГУ | Организатор: Российский Государственный Гуманитарный Университет. |
Российский государственный гуманитарный университет
Об Индии рассказывает выпускница Института лингвистики Евгения Ренковская. Национальный агрегатор открытых репозиториев российских университетов. рггу – последние новости. Российский государственный гуманитарный университет, организован на базе Московского государственного историко-архивного института в 1991 году.
Институт лингвистики рггу
С 2013 года по 2016 года эту должность занимала Нина Романовна Сумбатова , с 2016 по 2022 год — кандидат филологических наук Игорь Игоревич Исаев [1]. С 2023 года — доктор филологических наук, профессор Яков Георгиевич Тестелец. Структура Структура Института лингвистики Архивная копия от 8 января 2020 на Wayback Machine включает факультет теоретической и прикладной лингвистики, отделение восточных языков и культур, учебно-научные центры: Отделение восточных языков и культур Кафедра восточных языков Учебно-научный центр фундаментальных и прикладных исследований восточных языков и культур Факультет теоретической и прикладной и Кафедра древних языков.
А для тех, кто идет неосознанно, а таких очень много, лучше окончить бакалавриат, а потом магистратуру, — сказал он. Исаев уверен, что в России не нужна своя уникальная система образования.
Она должна быть интернациональной. Российский физик обязан хорошо понимать, что делает его коллега в Англии. Именно для этого нужно высшее образование.
Не разрешается обращаться за помощью к преподавателям и учителям. Смысл конкурса в том, чтобы каждый участник проверил собственные силы. Не разрешается прибегать к помощи систем автоматического перевода. Все работы проверяются. В случае выявления фрагментов, переведенных автоматически, работа дисквалифицируется. Каждый участник может подать в каждый трек только один текст. Если вы хотите участвовать в классическом треке, вам нужно выбрать, что переводить в его рамках: стихи или прозу.
И то, и другое подать не получится. Как подать заявку на конкурс? Тексты рецензируются анонимно. Победители будут оповещены по электронной почте. Адрес оргкомитета конкурса: konkurs-perevodov inbox.
В докладе речь пойдёт, с одной стороны, о результатах экспедиции, а с другой, — о текущем состоянии исследований протоиндийской письменности. На нем выступят две замечательные выпускницы нашего института: Евгения Владимировна Коровина мнс отдела урало-алтайских языков Института языкознания РАН; на фото - слева и Евгения Алексеевна Ренковская кфн, нс лаборатории исследования и сохранения малых языков Института языкознания РАН; на фото — рядом с импозантным помощником в экспедиции. Тема их доклада — «Протоиндийская письменность: проблемы изучения». Как обычно, мы начинаем в 18:30. А вот форма доклада будет не совсем привычная: Евгения Алексеевна сейчас в Индии, поэтому присоединится к нам через зум. Но Евгения Владимировна будет «вживую», поэтому призываем всех интересующихся тоже прийти в аудиторию, номер которой станет известен чуть позже. До встречи в четверг! Про ГИКРЯ она знает из первых рук Аннотация доклада: «Сегодня Интернет позволяет лингвистам получить доступ к практически нескончаемым языковым ресурсам и исследовать язык почти в режиме реального времени. В последние годы активно развиваются технологии, позволяющие создавать корпуса очень больших объемов миллиарды слов ; Генеральный интернет-корпус русского языка — один из таких корпусов. Его отличительная особенность — тексты с естественной разметкой, что позволяет проводить социолингвистические исследования.
Директор Института лингвистики РГГУ Игорь Исаев сообщил об увольнении
Для успешного зачисления во многие учебные заведения необходимо собрать соответствующие документы и сдать экзамены. Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT.
И наконец, в частицах сконцентрировано множество уникальных, лингвоспецифичных свойств. Парадоксальным образом, многие частицы при переводе просто опускаются, и при этом в каждом отдельном случае не кажется, что смысл от этого сильно меняется. Однако текст в целом, сам строй речи утрачивает свою специфическую тональность, которая в значительной степени и определяет индивидуальность данного языка. Обилие, пестрота и разнообразие частиц, их количество в речи - характерные черты русского языка. У Романа Николаевича Златинского вышло учебное пособие "Латинский язык". Вот что пишут о нем наши коллеги "У Кентавра": "Пособие состоит из особым образом подготовленных неадаптированных латинских текстов и комплекса материалов.
В пособии реализована новаторская методика, обеспечивающая усвоение элементарной грамматики и базовой лексики латинского языка". Поздравляем Романа Николаевича и безмерно им гордимся! С согласия организаторов мы публикуем call for papers. Памяти А. Барулина Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие во второй ежегодной конференции, организуемой кафедрой теоретической и прикладной лингвистики Института лингвистики РГГУ. Эта конференция посвящена памяти основателя кафедры Александра Николаевича Барулина. Конференция пройдет 17—18 января 2022 г.
Приветствуются доклады и сообщения, посвященные темам, близким А. Барулину — лингвисту, семиотику, замечательному организатору и преподавателю. Александру Николаевичу был интересен широкий круг теоретических вопросов знаковые системы, вопросы происхождения языка, проблемы формального описания языка, в частности «языковые формализмы» в морфологии и словообразовании, типологии и семантике и живая материя языка анализ художественных текстов и текстов на языках без устойчивой письменности ; он был организатором и участником лингвистических экспедиций по документации малых языков. Организаторы будут также рады воспоминаниям о совместной работе, экспедициях, встречах и памятных событиях. Заявки на участие в конференции принимаются до 30 декабря 2021 г. В заявке просьба указать ФИО, тему доклада, место работы и должность, контактные данные e-mail, номер телефона и дать краткую аннотацию доклада до 250 слов. Качество текстов школьных учебников по русскому языку часто становится предметов эмоциональных споров и в комментариях FB, и на государственном уровне. Поэтому кажется особенно важным поиск объективных критериев, по которым можно было бы оценить содержание учебника.
Специалисты Лаборатории когнитивных и лингвистических исследований Института Пушкина собрали и проанализировали количественными методами корпус из 8 популярных линеек учебников русского языка 1-4-х классов, а также сравнили их с текстами цифрового учебника - карточками Яндекс. На этом материале они изучили лексический состав учебников, особенности жанрового состава текстов, и даже формулировки заданий. О результатах исследования и будет рассказано в докладе. В непростое полукарантинное время мы все же продолжаем заседания Открытого семинара. Тема — горячее не придумаешь! С докладом «Цифры про буквы: корпусное исследование школьных учебников русского языка» выступит выпускница нашей магистратуры, ведущий эксперт лаборатории когнитивных и лингвистических исследований Института Пушкина Антонина Лапошина. Внимание: на этот раз встреча пройдет не в четверг, а в среду — 17 ноября. Время прежнее — 18:30, формат - пока, увы, строго дистанционный.
Ссылка на зум будет, как обычно, сообщена в начале недели. На всякий случай сообщаем, что мы меняем порядок приема заявок на пропуска в РГГУ. До встречи на семинаре! На завершившемся вчера в Риге крупном шахматном турнире Grand Swiss третье место занял международный гроссмейстер Григорий Опарин Григорий Опарин. До последнего тура он сохранял шансы на попадание в двойку лучших, что давало пропуск в турнир претендентов, победитель которого сыграет матч на первенство мира это уже просто космос. В итоге до второго места не хватило нескольких пунктов дополнительного коэффициента, но место в серии турниров «Гран-при» теперь Опарину гарантировано. Это очень крупный успех, а ведь до начала Grand Swiss Григорий занимал по рейтингу только 39-е место среди всех участников. Почему мы все это сообщаем?
Да потому что Гриша Опарин — это выпускник Института лингвистики. Многие из нас прекрасно помнят его как студента, причем студента «настоящего», а не просто как спортсмена, случайно забредшего за дипломом. Хотя уже тогда Гриша был сильным профессиональным шахматистом, он всерьез учился, сдавал зачеты и экзамены, написал сильную выпускную работу. С радостью следим за его успехами! Будем надеяться, что скоро встретимся еще! Но два дня - и до очередного заседания Открытого семинара ИЛ! Не то чтобы мы были рады такому совпадению, но давайте считать, что это семинар скрасит временное расставание, а не карантин испортит семинар.
Список договоров о практической подготовке 22 апреля 2024 16 апреля состоялась презентация книги Ольги Гуниной «Прошлогодний Дед Мороз», которую студентки МГЛУ перевели на украинский язык в начале 2023 года, а уже летом при поддержке Ассоциации выпускников МГЛУ книга была издана. Декан Переводческого факультета Похолкова Екатерина Анатольевна отметила важность перевода данной книги, ведь данный проект будет мотивировать студентов на дальнейшую работу.
Обучение специальности 45.03.02 Лингвистика в РГГУ в Москве
Параллельно создаваемая специализация «Компьютерная лингвистика» в МФТИ основывается на глубоком инженерном образовании. Кроме того, студенты будут получать необходимые знания по лингвистике, чтобы понимать специфику предмета при создании лингвистических технологий. Одновременное открытие кафедр компьютерной лингвистики в гуманитарном и техническом вузах позволит студентам, лингвистам и инженерам, получить непосредственно во время учебы навыки эффективного ведения совместных проектов. Как отмечается, это сотрудничество является ключевым фактором в успехе любых серьезных проектов в области автоматической обработки естественного языка, которыми, в частности, занимаются компании Abbyy и IBM. Принципиальной особенностью подготовки магистров по данной программе является проектный подход и привлечение студентов к научно-исследовательской работе в области компьютерной лингвистики.
Производственная и научно-исследовательская практики магистрантов организуются на базе действующих исследовательских и научно- образовательных проектов. Практика будет проводиться на базе РГГУ , с участием магистрантов в компьютерных проектах, в том числе совместно со студентами других вузов. Кроме этого, практику можно будет пройти на базе компаний-разработчиков программ в области автоматической обработки текста, таких как Abbyy , IBM и другие.
Казакевич — Создание корпуса официально-деловых текстов русского языка с участием Е.
Федорова является членом этой комиссии и участником проекта. В числе основных изданий, осуществленных сотрудниками кафедры, необходимо отметить : — издание Московского лингвистического журнала, основанного А. Барулиным, главным редактором которого в течение многих лет являлся С. Гиндин; — издание работ отечественных лингвистов Г.
Винокура, Н. Жинкина, осуществленные С. Гиндиным; издание работ Н. Лепской, подготовленное Т.
Рабочий язык конференции: русский. Проезд и проживание участников конференции осуществляются за счет направляющей организации. Последний срок подачи заявки: 26 февраля 2024 г.
В ходе обучения выпускники приобретают навыки сбора и анализа материалов с целью выработки и принятия мер по обеспечению защиты данных и выявлению возможных каналов утечки информации, представляющих служебную, коммерческую, военную и государственные тайны.
Выпускники специальности «Организация и технология защиты информации» умеют анализировать корпоративные сети на уязвимость и открытость, способны противодействовать атакам на вычислительные сети.
Директор Института лингвистики РГГУ Игорь Исаев сообщил об увольнении
Максим Кронгауз покидает пост директора Института лингвистики РГГУ | выпускники российских и зарубежных вузов гуманитарных и негуманитарных специально (РГГУ, МГУ, МГЛУ, МФТИ, СПбГУ и др.), чтобы продолжить образование и улучшить карьер. |
Институт лингвистики РГГУ — Википедия с видео // WIKI 2 | Институт лингвистики РГГУ совместно с Лекторием Политехнического музея рады объявить о начале третьего цикла популярных лекций по лингвистике. |
Институт лингвистики РГГУ - презентация онлайн | Помните, что самую точную достоверную информацию по обучению РГГУ факультет Институт лингвистики. |
Институт лингвистики Российского государственного гуманитарного университета
В последние 25 лет изменились условия и границы матерной лексики, об этом «Радио 1» рассказала доцент Института лингвистики РГГУ Татьяна Базжина. Организатор: Российский Государственный Гуманитарный Университет, Институт лингвистики. Новости международного сотрудничества. МГЛУ в рейтингах. Институт лингвистики РГГУ — научное и образовательное учреждение в структуре Российского государственного гуманитарного университета.
Институт лингвистики рггу
В качестве первого и второго преподается около 20 иностранных языков, среди них: английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, португальский, нидерландский, норвежский, шведский, польский, чешский, японский, китайский, арабский, турецкий, хинди, индонезийский. Студенты изучают кроме того такие древние языки, как старославянский, древнерусский, латынь, готский, древнегреческий, санскрит, бунго, вэнь-янь, классический арабский, а также знакомятся с теоретической грамматикой экзотических, малых или редко изучаемых языков — болгарского, литовского, адыгейского, даргинского, алюторского и других. Студенты обучаются на дневном отделении продолжительность учебы — 5 лет на специалитете, 4 года на бакалавриате и 2 года в магистратуре , а также получают второе высшее образование продолжительность учебы 3 года. По окончании полного курса обучения выпускнику выдается диплом установленного Министерством образования образца с присвоением соответствующей квалификации. В Институте лингвистики ведётся подготовка аспирантов и соискателей по пяти научным специальностям.
Мартемьянова, В. Дыбо и других сподвижников и единомышленников. В первые же годы Барулину удалось привлечь многих преподавателей, выпускников ОСиПЛа, составивших костяк факультета: Т. Базжину, Е. Бу-торину, С.
Евграфову, Г. Крейдлина, М. Кронгауза, И. Муравьеву, Е. Муравенко, возобновить традицию лингвистических олимпиад среди школьников, привлечь молодежь на новый факультет, организовать лингвистические экспедиции. По сравнению с отделением в МГУ факультет в РГГУ имел ряд преимуществ: более значительный набор студентов, постоянное преподавание восточных языков причем в дополнение к современным также и соответствующих языков традиции - классического арабского, старояпонского, вэньяня и др. Факультет приобрел заслуженно высокий статус. Со слов благодарности В. Звегинцеву начал свое выступление С.
В докладе «Лингвистические пристрастия В. Звегинцева и образовательная стратегия ОСиПЛа», возвращаясь к истории создания ОСиПЛа, Гиндин уточнил, что отделений подобного направления в 60-е годы было открыто несколько, но многие не выжили; первым было Отделение математической лингвистики в Ленинградском университете, сохранившееся и в Санкт-Петербургском университете. Но ОсиПЛ выжил и после закрытия кафедры в 1982 г. Парадоксально прозвучало утверждение С. Гиндина, что В. Звегинцев, воспитанный на сравнительно-историческом языкознании и философии языка, не был ни структурным, ни прикладным лингвистом. Гиндин поделился воспоминаниями о критических высказываниях Звегинцева по поводу модели «Смысл-Текст» и напомнил, что такое отношение нашло отражение и в книге «Язык и лингвистическая теория» [Звегинцев 1973]. В прикладной лингвистике В. Звегинцев подчеркнуто отстранялся от тематики машинного перевода из которой как раз и выросла модель Мельчука и Жолковского.
Зато он активно сотрудничал с разработчиками систем искусственного интеллекта, в чьих исследованиях его особенно привлекала проблематика понимания речи и текста. В теоретической лингвистике Звегинцев исходил из первостепенности фактов языка по отношению к теориям; теории преходящи, в то время как описание языков, лингвистические факты остаются. В этом плане понятна оценка той роли, которую Зве-гинцев отводил преподаванию на отделении А. Зализняка, спецкурсам по конкретным языкам. Именно эта стратегия обеспечила наибольшие достижения выпускников ОСиПЛа в области компаративистики, полевой лингвистики, типологии. Гиндин высоко оценил просветительскую роль Звегинце-ва в его изданиях по истории языкознания, в серии «Новое в зарубежной лингвистике»; отметил, что Звегинцев уделял большое внимание межпредметным связям лингвистики, в частности с психологией. Выступление С. Гиндина вызвало бурную дискуссию об отношении В. Звегинцева к теории как таковой.
По мнению С. Крылова, Звегинцев был чутким наблюдателем за изменениями лингвистического мейнстрима, за революциями в теории: Звегинцев одним из первых почувствовал последовавший за хом-скианской «синтаксической» революцией поворот к семантике и далее к прагматике, что и отразил в книге «Предложение и его отношение к языку и речи» 1976 г. Звегинцев высоко ценил отечественных ученых, совершивших прорыв в области лингвистики текста, - С. Гиндина, Е. Падучеву, И. Наблюдения над современными теориями и интерес к истории лингвистических учений свидетельствуют о стремлении Звегинцева создать метатеорию лингвистики. Нередко отмечают, что Звегинцев не занимался конкретно никаким языком. Предмет всех его книг - не столько язык, сколько лингвистика как сумма фактов, над которыми надо строить теорию, объясняющую эти факты. Из сообщения О.
Звегинцевой неожиданным для многих оказался факт, что В. Звегинцев владел арабским языком и защищал кандидатскую диссертацию по истории арабского языкознания. В дискуссии отмечали широту и многосторонность лингвистического образования на ОСиПЛе. Слова благодарности от А. Барулина прозвучали в адрес А. Кузнецовой, читавшей различные теоретические курсы, знакомившие с современными лингвистическими теориями. Крылов напомнил о лекциях А. Долго-польского по ностратике на научном студенческом обществе. Теория языка и история языкознания были важными направлениями образовательной стратегии В.
Звегинцева и темами его книг. В презентации Л. Звегинцевой, любезно предоставленные для этого заседания фото кафедры 70-х годов, Владимира Андреевича - военного переводчика в годы Великой Отечественной войны. Кафедра ОСиПЛ в 70-е гг. Слева направо: Н. Акимова, Б. Городецкий, А. Зализняк, В. Звегинцев, А.
Кибрик, О. Кривнова, А. Кузнецова, Э. Урманцева, Л. Златоустова, Н.
Кафедра зарубежной истории на Всероссийской конференции в РГГУ 25 апреля 2024 года 18—19 апреля 2024 г. Конференция была организована Центром типологии и семиотики фольклора РГГУ и посвящена проблемам соотношения фольклора и исторической реальности, реконструкции исторической реальности в устной традиции и другим дискуссионным вопросам.