Новости ремарка конкурс

Конкурс новой драматургии "Ремарка". Другие события. Вход. На сцене театра "Практика" в Музее Москвы подвел итоги "конкурс конкурсов" современной драматургии "Кульминация".

В Вологде назвали победителей всероссийского конкурса новой драматургии «Ремарка»

В 2022 году финал проходит в Кузбассе на базе Театра драмы Кузбасса. Напомним также, что в 2022 году конкурс новой драматургии «Ремарка» впервые проходит под руководством арт-дирекции, пришедшей на смену основателю «Ремарки» Олегу Липовецкому. По сравнению с предыдущими годами, «Ремарка» изменилась — появились номинации «Комедия» и «Сказка» последняя — в «Маленькой Ремарке», конкурсе драматургии для детей.

По сравнению с предыдущими годами, «Ремарка» изменилась — появились номинации «Комедия» и «Сказка» последняя — в «Маленькой Ремарке», конкурсе драматургии для детей. Однако основные принципы остались прежними — в частности, сохранилась традиция проводить финал фестиваля в разных городах. Читки пьес-финалистов в 4 номинациях были созданы силами режиссеров и артистов со всего региона.

И не только услышать, но познакомиться с их авторами, послушать мнение критиков, экспертов.

Лучшие пьесы будут представлены в трёх номинациях: «Большая ремарка» пьесы для взрослых , «Маленькая ремарка» пьесы для детей , «Выбор региона» пьесы, выбранные челябинскими экспертами. Всего двенадцать пьес, три лекции и один паблик-ток на тему театра от наших гостей.

А где-то сходились: например, «Обнимательная машина» Маргариты Кадацкой одинаково полюбилась и взрослым, и детям.

С этой пьесы и начался трёхдневный марафон читок. Режиссёр «архдрамы» Андрей Гогун всех здорово удивил, когда вместо артистов, с которыми репетировал, пригласил читать по ролям всех желающих. Ох, и компания же собралась! Девятилетняя Поля, которую отправили на «ретрит» в деревню, — Юлия Каландаришвили.

Её мама — драматург из Новокузнецка Инна Ким, папа — педагог дополнительного образования Елена Раменская. Говорящая корова Луша, с которой девочка подружилась, — ученица 21-й гимназии Дарина Савич. Деревенский чудак дед Илья — руководитель детской театральной студии «Девит» Елена Савицкая. Мальчишка Стас, который звонит сам себе, чтобы представить, что это звонит папа, — актриса театра кукол Елена Антушева.

Пал Палыч, которого почти до самого конца считают злодеем в этой истории, — студентка-медик Дарья Колобова. И только две роли — тёти Туты, к которой-то Поля и приехала, и её мужа-лётчика Азамата — сыграли актрисы «архдрамы» Елена Смородинова и Тамара Волкова. Драматурга вдохновила реальная история о знаменитой изобретательнице, женщине с аутизмом Мэри Темпл Грандин. Они придумала аппарат, который позволяет людям с РАС, не терпящим чужих прикосновений, ощутить объятия.

Нечто такое придумала и Поля. Но оказалось, что её машина не работает, когда в ней нет коровы Луши. Благодаря нежной дружбе с говорящей, поистине волшебной коровой особенная девочка открывается и людям. Маргарита Кадацкая.

В финале становится отчётливо видна параллель между двумя дружескими парами — маленькой Полей с большой коровой Лушей и большим дядкой Пал Палычем с крохотной мышкой Ванной Иванной. Обнимательная машина из вполне материального объекта окончательно превращается в метафору, и частичку тепла из неё получает каждый. Вторая пьеса — тоже деревенская, там тоже есть корова. Но она — про алкоголизм.

Она называется «Чёрное, белое и настоящее». Драматург Анна Бессчастнова не учит юных зрителей, что такое хорошо и что такое плохо. Она показывает, что настоящее — это ни то, ни другое. Чёрный и белый цвета в пьесе смыслообразующие.

О конкурсе

  • Льготные категории посетителей
  • Студенты Литинститута в шорт-листе конкурса новой драматургии «Ремарка»
  • В театре Пушкина стартовал финал международного конкурса новой драматургии
  • Международный конкурс новой драматургии «РЕМАРКА» | Драматург, Пьесы, Содружество

Пьеса уфимского драматурга вошла в лонг-лист конкурса «Ремарка»

В свою очередь, главный режиссер Театра драмы Кузбасса Антон Безъязыков именно кузбасская "драма" стала местом проведения "Ремарки" в этом году подчеркнул, что для зрительской аудитории конкурс предоставляет уникальную возможность получить доступ сразу к большому количеству современных пьес. То есть это не традиционный спектакль, а именно читка, когда актеры читают пьесу. С одной стороны, это позволяет зрителям услышать больше авторов. С другой — обсудить услышанный материал, в том числе и с самими авторами, которые будут присутствовать в зале, дать, что называется, обратную связь, — сказал Антон Безъязыков.

Сложность говорить и быть понятым в пьесе подчеркнута еще тем, что мальчик сильно заикается. В жизни он в основном молчит, зато ведет длинные внутренние монологи с самим собой. До недавнего времени именно эта возрастная группа была за пределами внимания драматургов. Одно из направлений в драматургии для этой аудитории — переосмысление известных сказок или сочинение новых с нуля. Пример таких новых сказок — «Василисса».

Эта пьеса была написана Марией Малухиной в двадцатом году. Спектакль, поставленный по ней Филиппом Гуревичем, показали на нынешнем «Арлекине». В основе — история о взрослении подростка, но рассказывается она как сказка. Главная героиня Василисса — девочка-подросток — посредник между этими мирами. Важная тема в пьесе — размышление о человеческой нетерпимости и природе зла. Автор пьесы Мария Малухина отмечена в номинации «Лучшая работа драматурга». Хотелось бы, чтобы эта пьеса заинтересовала петербургские театры. Категория 12 минус Пьеса Анны Гейжан «Волшебник и песчинка» вошла в шорт-лист «Маленькой ремарки» этого года в разделе «12 минус».

Она для совсем маленьких детей. Это история пятилетней девочки, которая осталась под Рождество с папой, тогда как мама в больнице должна родить братика. Девочке очень не хватает мамы, особенно в такой праздник. И папа, желая утешить и развлечь дочь, сочиняет сказку про волшебников и рождественские дары. Мораль сказки проста — все, что ты отдал другим, вернется к тебе сторицей.

Но есть примеры, когда сегодня пьесы наших современников или документальные спектакли появляются на сцене и имеют большой успех. В начале уже нынешнего века в российском театре набрала популярность технология документального театра, в основе которой лежит раскрывающее личную историю интервью с героем — реальным человеком.

Для подготовки таких спектаклей актеры встречаются с людьми, записывают на видео их истории, а потом пытаются передать не только слова, но и жесты, паузы, эмоции рассказчиков. Драматурги и актёры Красноярского ТЮЗа совместно написали пьесу и создали нашумевший спектакль «Подросток с правого берега», используя технику verbatim. Этот термин происходит от латинского наречия, означающего «дословно», «слово в слово». Эту же технику использовали в Кирове в театре «На Спасской» при создании спектакля «Я не уеду из Кирова». Эти спектакли во многом стали этапными для этих культурных институций и до сих пор служат предметом их гордости. Также в первое десятилетие XXI века в театрах для детей и юношества появлялись спектакли в близком стиле — Class act. Это театральный проект для подростков, позволяющий ребёнку погрузиться в процесс создания спектакля в команде профессионалов, где взрослые уважают его и общаются на равных.

А тому, что появляются новые пьесы, во многом способствуют конкурсы драматургии, например, такие как «Ремарка», в котором есть отдельная номинация — «Маленькая Ремарка». Она появилась не так давно с учётом того, что авторы сейчас создают много пьес для детей и подростков, — подчеркнула Кожина.

В него вошла заместитель руководителя по творческой работе театрального центра «Космос», театровед и театральный критик Александрина Шаклеева. В ней принимают участие авторы пьес для детей и подростков. В этом году в их число вошла заместитель руководителя по творческой работе театрального центра «Космос» Александрина Шаклеева. Это будет третий драматургический конкурс, на котором она выступает в роли ридера.

В Вологде назвали победителей всероссийского конкурса новой драматургии «Ремарка»

Главным призом станет созданная специально для конкурса работа «Кульминация» одного из самых значимых представителей современного искусства России Павла Пепперштейна. В состав экспертного совета "Кульминации" вошли представители всех действующих конкурсов, в числе которых драматурги Николай Коляда, Алексей Слаповский, Михаил Дурненков и Родион Белецкий.

В свою очередь российский критик Ксения Аитова, также входящая в состав арт-дирекции "Ремарки", подчеркнула, что особенность этого конкурса состоит в том, что он предоставляет возможность огромному количеству авторов представить свои работы на суд профессиональному жюри и получить шанс на новые контакты с российскими и не только театрами. Кстати, среди участников "Ремарки" не только начинающие и опытные драматурги, но и граждане других государств, в том числе и таких далеких от нашей страны, как, например, Австралии. В свою очередь, главный режиссер Театра драмы Кузбасса Антон Безъязыков именно кузбасская "драма" стала местом проведения "Ремарки" в этом году подчеркнул, что для зрительской аудитории конкурс предоставляет уникальную возможность получить доступ сразу к большому количеству современных пьес. То есть это не традиционный спектакль, а именно читка, когда актеры читают пьесу.

В конкурсе могут принимать участие драматурги, проживающие постоянно или временно в Северо-Западном федеральном округе, оформившие заявку на участие в конкурсе надлежащим образом и в установленные сроки в соответствии с положением. На конкурс принимаются только новые произведения не поставленные в профессиональных театрах и антрепризах. По итогам конкурса будет проведена публичная читка трёх в случае получения гран — при — четырёх пьес — победителей конкурса. Читка проводится профессиональными актёрами театров Карелии, под руководством режиссёров.

В свою очередь, драматурги, написав очень хорошую пьесу, иногда годами дожидаются «счастливого случая» появления её на сцене. Конкурс новой драматургии «Ремарка» соединяет драматургов и конкретные театры. Уникальность нашего проекта заключается в том, что финал конкурса является передвижным, то есть, каждый раз проводится в новом регионе. Ремарка в буквальном смысле открывает авторам двери в театры страны. При проведении финальных читок пьес — победителей, мы работаем не с отдельными режиссёрами, которые набирают себе команды, а с постоянными театральными труппами, стараясь задействовать максимальное количество театров города, в котором проходит финал конкурса.

Трансляции финала Международного конкурса новой драматургии «Ремарка»

Финал конкурса новой драматургии «Ремарка» прошел 14 -17 апреля на базе Театра драмы Кузбасса. дипломы, читка произведений Цели конкурса «Ремарка» — международный конкурс пьес русскоязычных драматургов. Финал конкурса пройдет в апреле в Новосибирске. Зареченка Маргарита Кадацкая представила свою пьесу на конкурс новой драматургии «Ремарка» в номинации пьес для детей и подростков. "Ремарка" – это крупный, известный многим конкурс, напрямую направленный на расширение репертуара российских театров.

Победителей конкурса современной драматургии «Кульминация» назовут онлайн

Детский театр: от «Синей птицы» до verbatim Там проходит финал международного конкурса новой драматургии "Ремарка".
Победители Конкурса современной драматургии «Время драмы, 2023, осень» Первого октября конкурс новой драматургии «Ремарка» начинает приём пьес, который продлится до первого декабря.
Трансляции финала Международного конкурса новой драматургии «Ремарка» В Челябинском молодежном театре в рамках Международного конкурса драматургии «Ремарка» состоялась читка пьесы актера Мурманского областного драматического театра Александра.
Лонг-лист конкурса новой драматургии «Маленькая Ремарка-2022» Конкурс драматургии для детей «Маленькая Ремарка — 2024» выбрал 13 лучших пьес в трёх номинациях.
Услышать новорожденный текст: Читки пьес «Ремарки–2023» в ВШСИ Конкурс новой драматургии «Ремарка» опубликовал шорт-лист, а также объявил имена финалистов «Маленькой Ремарки».

Во время фестиваля «Арлекин» прошел конкурс «Маленькая ремарка»

Конкурс новой драматургии «Ремарка» опубликовал шорт-лист, а также объявил имена финалистов «Маленькой Ремарки». Напомним, «Ремарка» – это открытый общероссийский конкурс, куда совершенно свободно могут присылать пьесы все русскоязычные авторы. Номинация: Большая Ремарка (пьесы всех жанров). В Молодежном театре Челябинска стартует главное театральное событие этого сезона – финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка». «Ремарка» — международный конкурс пьес русскоязычных драматургов. Конкурс новой драматургии «Ремарка» и Ельцин Центр продолжают цикл лекций, посвященных современному театру.

В Вологде назвали победителей всероссийского конкурса новой драматургии «Ремарка»

Лучшие пьесы, вошедшие в шорт-лист конкурса «Маленькая ремарка» (он существует с 2018 года), представили в виде читок-эскизов. Здесь завершились читки 12 пьес Международного конкурса русскоязычных драматургов "Ремарка". «Когда закончилась война» – литературный конкурс с таким названием проводится сейчас в рамках проекта «Территория культуры Росатома» и при поддержке Гильдии драматургов России. Конкурс «Евразия-2024» проводится в четырёх номинациях: «Пьеса для большой сцены». сообщили в пресс-службе театра. В этом сезоне финал конкурса «Ремарка» пройдёт в Красноярске при поддержке Министерства культуры Красноярского края и СТД РФ. В эти минуты в регионе идет всероссийский конкурс новой драматургии “Ремарка”. Цель проекта – открыть новые имена.

В Карелии принимаются пьесы на конкурс «Ремарка»

«Ремарка» подвела последние итоги конкурса 2022 года Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» ведё приём работ до 20 ноября 2022 года включительно. Номинации: Большая Ремарка (пьесы для взрослых): «Пьесы всех жанров».
В Музее Москвы устроили "Кульминацию" «Ремарка» с 14 апреля по 17 апреля 2022, Театр драмы Кузбасса им. А.В. Луначарского в Кемерове — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.

Конкурс драматургии "Ремарка" завершил приём заявок

Пьесы на Конкурс принимаются к рассмотрению на русском языке, в следующих номинациях: категория «Большая Ремарка»: «Пьесы всех жанров»; «Комедия». В Петрозаводске завершился первый конкурс новой драматургии «Ремарка» для авторов, живущих на Северо-Западе России. Около 70 пьес поступило на конкурс. Челябинцы смогут познакомиться с пьесами-победителями Международного конкурса новой драматургии «РЕМАРКА». В Новосибирске завершился конкурс новой драматургии «Ремарка». В этом году на конкурс пришло 810 пьес из 12 стран, и 12 из них были представлены на малой сцене театра «Глобус».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий