После войны началось возрождение ремесел: вышивки, мережки, портновского и вязального мастерства, изготовления пуховых платков. Пуховый палантин, специально приготовленный для Валентины Илларионовны, вынесли в зрительный зал во время исполнения знаменитой песни о пуховом платке Оренбургским. простой пуховый платок (шаль) — наиболее тёплый, серый (редко белый), толстый. Говорит, оренбургские пуховые платки в ее семье вяжут уже несколько поколений женщин.
Шали и пледы
В платке "Княженика" я привязала всю верхнюю кайму и поняла, что связала неправильно последний зубец середины слева. А именно: вместо того, чтобы продолжить прибавление зубца, начала убавлять чтобы не было таких ошибок на моих схемах справа даются зубцы - именно для сверки. Тут без вариантов, только распустить всё до места ошибки.
Режим работы установлен, но с учетом потребности посетителей может быть изменен. Телефон для справок и заказа билетов: 89092761925, 8 48549 34721 Дополнительная информация по телефону: 48549 2-10-73 - специалист по туризму Анастасия.
Отправьтесь с любимым в кино или на концерт, а сведения о времени сеансов вы узнаете в разделе «Афиша». Информационный портал города Для тех, кто ищет работу или товар, мы можем предложить посетить раздел с объявлениями. Для того чтобы откликнуться на предложенную информацию - нет необходимости в регистрации. В поиске услуг горожане также смогут легко найти подходящий для себя вариант. Удобная навигация обеспечит вас простым использованием сайта, а его быстрая работа - приятна всем. Мы рекомендуем пользователям: 1. Статьи только с актуальными новостями , выходящие по несколько штук в час. Так вы точно узнаете обо всем произошедшем в числе первых.
Пуховязальный промысел зародился в Оренбургском крае еще в 18 веке. Сначала мастерицы делали этот важный на тот момент предмет гардероба для себя, потом приступили к массовому производству. Нити искусно вплетало в пряжу практически все женское население, начиная с восьмилетнего возраста. И вскоре оренбургский пуховый платок покорил ценителей прекрасного во всем мире. Елена Неведомская, старший научный сотрудник экспозиционно-выставочного отдела Национального исторического музей Республики Беларусь: В середине 19 века французы попытались породу коз с оренбургского края для того, чтобы можно их было развести у себя во Франции. Этот замысел у них не получился, так как порода, которая используются для получения пуха, только в определенных климатических условиях возможно ее разведение. И французские условия не подошли для этого. Оренбургские пуховые платки стали популярны не только среди простых людей, но и высокопоставленных особ. К примеру, княгиня Мария Павловна лично попросила доставить ей две шали, которые связали казачки оренбургского казачьего войска. Не остался равнодушным к изящным платкам и император Николай 2-ой.
Пуховая шаль
Конец легенды? Крупнейшая вязальная фабрика РФ на грани остановки | Новое видео за: Пятница, 26 апреля 2024 вяжу пуховые платки и шали ищ козьего пуха пуховые косынки пуховые носки #дневникказачки #пуховаяшаль #кози. |
Жители Зианчуринского района хотят превратить пуховую шаль в башкирский бренд | Оренбургские пуховые платки стали популярны не только среди простых людей, но и высокопоставленных особ. |
История и уникальность оренбургского пухового платка
Да, по закону товары, название которых вошло в общее употребление, нельзя регистрировать как товарный знак. Однако можно запатентовать «место происхождения», или, как еще говорят, «географическое название». Это и сделала фабрика. Теоретически зарегистрировать свои изделия может любая пуховязальщица, вот только стоить это будет дорого — около 150 тысяч рублей. Сейчас судебные иски против мастериц и предпринимателей, которые берут товар на реализацию у надомниц, руководство предприятия объясняет заботой о покупателях и борьбой с контрафактом, хотя все прекрасно знают, что многие пуховницы, особенно возрастные, вяжут вручную и из пуха местных коз. Именно это, а не место происхождения является главным в оренбургских пуховых платках, что по нынешним законам, получается, не учитывается. В любом случае мастерицы остаются в проигрыше.
Ей удалось собрать богатейший научный, исторический, этнографический, биографический материал о промысле и его мастерицах. Результатом этих исследований стали четыре иллюстрированных альбома об оренбургском пуховом платке, выпущенные в различных издательствах Оренбурга. При непосредственном участии Ирины Владимировны в музее была создана коллекция оренбургского пухового платка, которая является на сегодня лучшей в России и позволяет представить развитие нашего пуховязального промысла на протяжении последнего столетия, проследить общие закономерности, рассмотреть и сконцентрировать внимание на авторских манерах и особенностях творчества оренбургских мастериц. Ирине Бушухиной, члену правления Оренбургского областного Совета женщин, принадлежит идея проведения ежегодной областной акции "Дни оренбургского пухового платка".
Специально для гостей и жителей Вологды выступил ансамбль народных инструментов «Русский сувенир». Вы знаете, это очень знаковая история. Этой выставкой мы открываем Дни оренбургского пухового платка, которые ежегодно проходят в Оренбурге. Начало мероприятия положено в Вологде. Весной этого года мы открывали выставку вологодского кружева в Оренбурге. Нас очень тепло и сердечно принимали, с большим пониманием и любовью к рукотворному промыслу — кружевоплетению. На самом деле только кружевницы и мастера понимают всю кропотливость ручного труда. Очень символично, что у нас получился такой перекрестный выставочный год», — рассказала генеральный директор Вологодского государственного музея-заповедника Юлия Евсеева. Более 300 лет в Оренбуржье занимаются вязанием пуховых платков. В начале XVIII века пуховязание возникло как русский казачий промысел, который иногда называли вдовьим.
Свой первый пуховый платок она сделала в 14 лет. С тех пор, по словам мастерицы, процесс не изменился. Только самопряху заменила электрическая прядильная машинка. Сначала пух выщипывают, затем стирают, чешут и прядут. Для прочности добавляют хлопковую нить. Через две недели платок будет готов.
Наш пуховый платок на английском ТВ
Обращались по этому поводу и к губернатору, но тщетно. Арбитражным судом Оренбургской области уже рассмотрено несколько исков ООО «Фабрика Оренбургских пуховых платков» к предпринимателям о взыскании компенсации за незаконное использование наименования места происхождения товара, то есть наименования "оренбургский пуховый платок". Решениями от 15 июля 2022 года и от 13 января 2023 года удовлетворены исковые требования в полном объеме - взыскать по 500 000 рублей, а решением от 13 декабря 2022 года - частично. Как следует из исков, «Фабрика Оренбургских пуховых платков» от ИП Вадима Глазкова магазин «Оренбурсгкий пух» потребовала в течение недели на своей странице в Интернете на маркетплейсе Wildberries. Дело было рассмотрено в отсутствие представителя ответчика. Изначально истец за незаконное использование наименования места происхождения товара требовал компенсацию в размере 1 миллиона рублей, но потом снизил свои требования до полумиллиона. Аналогичный иск к ИП Андрею Аксенову, зарегистрированному в селе Нежинка, касался продукции, размещенной на сайте платок-оренбургский. Предприниматель тоже поплатился на 500 000 рублей.
Нельзя также использовать схожие названия - Оренбургский платок, пуховый платок из Оренбурга, платок из Оренбурга, платок из Оренбургского пуха, Оренбургская паутинка, Оренбургская шаль. С индивидуального предпринимателя Ксении Ефимовой фабрика в Арбитражном суде региона потребовала взыскать компенсацию за незаконное использование наименования места происхождения товара в размере 1 000 000 рублей и также удалить в Интернете на маркетплейсе Wildberries.
Для меня было открытием, что и в других регионах есть свой пуховый промысел. И даже свои отличия. В помещениях я обычно делаю фото на смартфон, так как мой фотоаппарат не очень справляется.
Ворошилова в Оренбурге. Преподаватели… 12. Как выбрать пуховый платок из козьей шерсти. Признаки подделки.
По ее словам, оренбургский пуховый платок и тончайшая оренбургская паутинка, проходящая через обручальное кольцо, были, есть и будут брендом Оренбуржья. Попыток создать альтернативу знаменитой оренбургской паутинке история знает немало, но не помнит ни одной удачной. Секрет уникального пухового полотна сохраняется и передается из поколения в поколения именно там, где он зародился и состоялся, то есть в Оренбургской области.
«Пуша» и «Шима» поссорились из-за оренбургского пухового платка
Именно из-за такой тонкости пуха удается получать тонкие и легкие изделия, которые при этом очень теплые. Но стоит заметить, что такой пух получают лишь с коз, разведением которых занимаются в Оренбургской области и нигде более. Считается, что «причина» уникальности пуха кроется в местном климате, а также особом питании. Жесткие погодные условия Оренбурга вынуждают местных коз приспосабливаться и вырабатывать теплый пух. Одно время французы пробовали заняться разведением оренбургских коз на своей территории, для чего была закуплена партия животных. Однако, оказавшись на территории с теплым климатом, козы превратились в «обычных», при этом пух, став толще, потерял свою особенность и уникальность. История создания оренбургского пухового платка начинается в 1766 году. Именно тогда после одной из экспедиций Петр Рычков — географ и известный краевед того времени, рассказал об уникальных свойствах пуха оренбургских коз и сумел описать способы изготовления платков из него. Хотя их начали вязать гораздо раньше, ведь это было традиционное занятие местных жителей.
Заместитель директора по правовым вопросам и безопасности Е. Карамышев Е. В 2012 г. Письмо от ООО «Шима» прислано с домена orenshal. Это ООО работает с 15. Про регистрацию НМПТ в письме приведена правдивая информация: 20 мая 2016 г. На первый взгляд, непонятно, каким образом ООО «Шима» смогло подать заявку 22. Среди получателей письма общее количество которых, вероятно, исчисляется десятками : ООО «Экстра групп» palantin. Несмотря на давние хорошие отношения с Фабрикой, магазин в очередной раз стал адресатом ее ультиматума.
Татьяна Олейник по профессии — инженер-технолог трикотажного производства. Но машинной вязке предпочитает ручную. Только руками можно сделать некоторые узоры. Вяжет Татьяна быстро — два платка в неделю. Секрет не только в мастерстве, но и в спицах. Платок внешне ничем не отличается от пуховых.
Изначально истец за незаконное использование наименования места происхождения товара требовал компенсацию в размере 1 миллиона рублей, но потом снизил свои требования до полумиллиона. Аналогичный иск к ИП Андрею Аксенову, зарегистрированному в селе Нежинка, касался продукции, размещенной на сайте платок-оренбургский. Предприниматель тоже поплатился на 500 000 рублей. Нельзя также использовать схожие названия - Оренбургский платок, пуховый платок из Оренбурга, платок из Оренбурга, платок из Оренбургского пуха, Оренбургская паутинка, Оренбургская шаль. С индивидуального предпринимателя Ксении Ефимовой фабрика в Арбитражном суде региона потребовала взыскать компенсацию за незаконное использование наименования места происхождения товара в размере 1 000 000 рублей и также удалить в Интернете на маркетплейсе Wildberries. Ответчик возражал против удовлетворения исковых требований, просил суд снизить размер подлежащей взысканию компенсации. Так как обстоятельства дела свидетельствовали о том, что ответчик фактически предпринял действия по недопущению к реализации продукции, содержащей наименование места происхождения товара «Оренбургский пуховый платок» добровольно удалил с маркетпейса упоминание о спорном товаре, не дожидаясь решения суда , а какое-либо обоснование наличия у истца убытков в заявленном для компенсации размере представлено не было, торговля велась в единственной «точке» непродолжительный период - 8 месяцев, размер подлежащей выплате компенсации был снижен до 80 000 рублей. Суд полагал, что компенсация в данном размере соответствует целям обеспечения восстановления нарушенных прав, пресечения нарушений в сфере интеллектуальной собственности и стимулирования участников гражданского оборота к добросовестному и законопослушному поведению. Кстати, правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток и упаковок товаров, на которых размещено незаконно используемое географическое указание или наименование места происхождения товара либо сходное с ним до степени смешения. Столичному гостю рассказали о выращивании настоящих оренбургских пуховых коз, а также показали все этапы переработки сырья - от промывания, сушки, чески пуха до превращения его в тончайшие нити и вязки изделий.
Министр культуры: новые версии происхождения оренбургского пухового платка неубедительны
У других родов бывали Устя и костяные и из бивня мамонта. Родовой Усть хранят как святыню, обернув в материю. Основной его узор идёт в виде двух встречных спиралей с утолщениями, ямками перстками и знаками, а также в некоторых местах из Устя торчат маленькие округлые бугорки-рожки, особенно у вершины устя, там они самые большие 4 штуки с фалангу большого пальца Вязание происходит на Усте всегда по единой схеме, как по программе, но с многочисленными вариациями. С его помощью не только «вяжут» разговор то есть записывают, наматывают на усть «нить повествования» , но и "завязывают" боли, или душевные муки. Завязанную таким образом болезнь, например, хоронят в топком месте или сжигают в печи. Кстати можно и беду сотворить такой методой... С помощью Устя и нити можно даже буквально "вымотать" у человека душу. Связанное на Усте послание затем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку, который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат. Иногда адресат был не один и клубочек, обходя род за родом, селение за селением, помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть - "мотал на УС" или "Усть" себе от него.
А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»! Многие старцы тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали. Древние предания гласят, что русская письменность произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи. Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки. Такая версия происхождения букв видится очень даже правдоподобной. Оказалось, что русская шуба на сильном ветру плохо держит тепло, а калмыки и казахи могли сутками находиться в мерзлой степи в легкой с виду одежде из козьих шкур и войлока. Секрет оказался прост - под нее они надевали телогрейки из мягкого козьего пуха. Сметливые русские казаки быстро переняли опыт местного населения.
Оренбургский край создавался из городов - крепостей Орска, Борска, Бузулука, Татищева и др. В 1743г. Яик, недалеко от впадения в него Сакмары, был заложен Оренбург, ставший главным городом обширного края и важным центром торговли со странами Востока. В 1744 г. Секрет противостояния лютым уральским морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки, связанные из козьего пуха. Так что, вполне возможно, что первыми, кто надел оренбургский платок, были мужчины. Однако платки в то время были «глухой вязки» без узоров. Женская эра оренбургского платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки, уральские казачки, которые выменивали у калмыков и казахов шелковистый пух, знавшие кружева и вышивание стали использовать в вязке растительный орнамент — живые мотивы природы — соты, кошачьи лапки, рыбки, снежинки, - и изумительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского платка.
Орнамент платка часто зависит от преобладающей в селе национальности. Национальный характер проявляется не только в творческой переработке русского орнаментного наследия, но и в создании собственных орнаментальных форм и узорных мотивов. Платки, выполненные татарками и башкирками, отличаются более густым орнаментированным полем, они чаще, чем русские женщины, обращаются к пятикруговой композиции, максимально насыщенной узором. Украинская культура тяготеет к цветочку; татарская, казахская, башкирская - к геометрическому рисунку; а в селах, где смешанное население, возникают свои особые мотивы платка. Да и вязание платков индивидуальное. Одна пуховница способна на тонкую работу, узоры у нее в голове рождаются разные, а другая всю жизнь вяжет только один рисунок, зато - овладев им в совершенстве. Пуховязальное дело особенно было распространено в деревнях по берегам Урала и Сакмары, главным образом в Оренбургском и Орском уездах, где изготовлением платков занимались почти все женщины и девушки. Если женщина хорошо вязала шали, то слыла настоящей хозяйкой и мастерицей.
Хорошую шаль нужно было успеть связать за месяц, чтобы продать по выгодной цене на базаре. Деньги, вырученные от продажи шали, шли на покупку других необходимых в хозяйстве вещей. Веками в холодном российском Оренбурге вязали ставшие впоследствии знаменитыми пуховые платки и шали из козьего пуха. Вязание было не только необходимостью, но и приятным времяпровождением - зимой собирались у кого-нибудь дома - вязали, пели песни, разговаривали. При выходе из дома на лёгкий платок, волосник или повойник, казачки обязательно набрасывали мягкий тёплый платок или шаль. Белые ажурные платки одевали по праздникам или в церковь. Оренбургский пуховый платок стал самым желанным подарком, ему радовались и молодые и старые. Хороший пуховый платок отписывали в завещании, передавали по наследству как дорогую и необходимую вещь.
Прежде чем связать шаль предстоит большая и кропотливая работа. Женщины выбирали день, обычно это был выходной, собирались все вместе и чесали коз. Делали это где - то в декабре — январе. Чесали руками. Первым делом из пуха надо было выбрать волосы и другие заметные глазу примеси. Медлительная и утомительная работа. При первом и втором прочесе отделяются короткие волокна. После этого можно начинать прядение.
Пух спряден, но вязать еще нельзя - пуховую нить сматывают с тонкой нитью, одновременно скручивая для прочности. Вот теперь пряжа готова! Оренбургский пуховый платок вязали дома. Не терпит он конвейера, спешки. Только терпеливые, упорные и трудолюбивые казачки могли часами перебирать пух, пушить и чесать его. Двухрядная гребенка или ческа в руках умелиц превращала свалянный клочок в пушистое облачко. Потом пух тщательно мыли и еще дважды чесали. Затем период самой кропотливой работы — прядение.
Сколько вечеров проведено надомницами за этим монотонным, но таким ответственным занятием! Хорошо спряденный пух схож с паутиной бабьего лета, отчего и название самому нежному и тонкому оренбургскому платку — «паутинка» При обработке пуха, начиная с очистки его от грязи и кончая сматыванием ниток в клубки, употребляют, во-первых, особого устройства гребень, затем обычную прялку, или так называемый «чигирь» — особого устройства прялку, или вместо него — веретено и, наконец, моталку. Приступая к обработке пуха, мастерица прежде всего очищает его от грязи и волос. Для этого пух перебирается руками до трех и более раз. Очищенный от грязи пух прочесывают на гребне. Последний состоит из двух досок, скрепленных под косым углом в виде козел. В том месте, где доски сходятся, прикреплен ряд острых толстых игл. Пух продергивают через гребень несколько раз, пока он не приобретет вид тонкой ваты.
По внешнему впечатлению прядение ниток из пуха как будто не представляется чем-то неудобным или затруднительным. На самом же деле труд пряхи-пуховницы тоже далеко не легкий. Вязка платка в дореволюционное время от начала и до конца производилась на стальных спицах, похожих на те, посредством которых обычно вяжут чулки, только более длинных. На одном конце спиц насаживается шарик из сургуча, чтобы петли не спускались. Чистка готового платка — ответственная операция. Дело с том, что платок до чистки имеет очень неприглядный вид: он грязный, на ощупь липкий, маслянистый. Чтобы очистить от грязи, от жира, его кладут в таз с теплой мыльной водой, причем не трут между рук, как это делается во время стирки белья, а только полощут и очень осторожно выжимают. Если мастерица вязала платок по заказу скупщика, то она чисткой платка не занималась.
Говорят, что НМПТ получить легко. Но процедура может занять до двух лет, к тому же это стоит денег», - объясняет руководитель «Гильдии Пуховниц» Галия Абсалямова. Еще одной проблемой стало новое требование — изделия не должны повторяться. Пуховязание — особый вид народного промысла, схемы узоров передаются от мастера к мастеру, орнаменты могут быть характерны для определенной местности.
И почему суды не разбираются в таких делах детально, какой плюс от их деятельности? На «Фабрике пуховых платков» вяжут японские станки, из китайского и итальянского материала. Это уже не платок, а трикотажное изделие, » - говорит Галия Абсалямова. Трикотажное изделие, на которое потрачены федеральные субсидии Несколько источников Prooren.
Производство на «Пухфабрике» поставлено на поток, станки и материалы — привозные. В изделиях фактически нет того самого уникального козьего пуха, который и делает оренбургский пуховый платок оренбургским пуховым платком. Однако же это не мешает предприятию иметь статус организации, которая занимается народным художественным промыслом и получать субсидии Минпромторга России.
Вот ведь, когда Нурулла был жив, все это построил своими руками. В свое время они держали много скота. Две-три коровы, лошадь, телята, к тому же еще куры, гуси, утки. Впрочем, в те годы каждая семья держала много скота. Сено-зерно выдавал колхоз, молоко-масло — свое. В то время и дети с ранних лет познавали, что такое труд. Еще до школьных лет детям доверяли охранять гусят, утят, таскать воду. Амина и Нурулла всю жизнь трудились в колхозе и не заметили, как выросли их дети. А дети Зухра и Тахир, можно сказать, росли, почти не видя родителей, которые с раннего утра до самой ночи убирали навоз и возились со скотом. Времена были такие. Вспоминая прошлое, Амина начинает ругать себя. Что, за гроши проливала пот, не уделяла должного внимания детям. Прошло уже 26 лет, как умер Нурулла, но она до сих пор скучает по нему, не было и дня, чтобы она не думала о нем. Даже если она и вышла за него замуж не по любви, очень уважала и ценила его. После того, как парень, с которым Амина встречалась восемь лет, ничего не сказав женился на другой, когда она думала, что не сможет пережить это, ее сосватали за Нуруллу. И противится она не стала, потому что была уже беременна. Когда родилась Зухра, она пыталась оправдаться, сказав, что ребенок родился недоношенным. Но Нурулла в это не поверил. Он знал, что ребенок не от него, но никогда не говорил об этом Амине. Любил Зухру как свою родную дочь, одинаково относился и к сыну, и к дочери. Когда Нуруллу забодал бык, он пролежал в больнице десять дней и понял, что уже не выкарабкается, позвал Амину к себе и умирая, сказал: «Амина, не говори Зухре, что я не родной отец ей. Я запрещаю тебе». От этих слов она сначала побледнела, потом покраснела. Она все это время думала, что он ничего не знает. А ее Нурулла знал все. Может «добрые» люди все рассказали, мало ли на земле людей, которые только и хотят разрушить чужое счастье. Впрочем, как говорится, сейчас это уже не важно. Сарай, который построил Нурулла, уже покосился. Сколько говорила она сыну: «Давай разберем, пока совсем не обвалился». Но с тех пор, как он женился на Диле, у него совсем нет времени. Забирает дочерей из школы, везет на кружок. Еще жену надо привезти с работы. Амина не хотела, чтобы он же-нился на Диле, говорила, что она ему не пара. Она хотела женить его на со-седке Айсылу. Но Тахира то ли привлек город, то ли богатая невеста. Он женился на Диле и даже не заметил, как стал у них квартирантом. Жена как хочет, так и крутит им. Даже, чтобы приехать к матери в деревню, ему надо от-прашиваться у жены. Амине, хоть и больно от этого, но она уже привыкла. А куда денешься?! У них растут две дочери. Если они любят друг друга, лучше не лезть в их жизнь. Что не говори, а дети у Амины выросли умными, трудолюбивыми, добры-ми. Когда Нурулла умер, Зухра перешла в десятый, Тахир — в седьмой класс. Через месяц после его смерти, скот в колхозе отправили куда попало, колхоз распался. Половина населения осталась без работы.
Держа его в руках, испытываешь радость от его красоты и от того, что есть у нас в России такие мастерицы, золотые руки которых способны сотворить чудо! Хочется выразить им большую благодарность и от всей души пожелать благоденствия! Нина Давно хотела купить настоящий пуховый платок. Искала в интернете где можно купить и была рада, увидев этот сайт. Посмотрела каталог, почитала отзывы, в дальнейшем пообщалась по телефону с Усмановой Линизой Сабирьяновной и заказала выбранный в каталоге платок. Заказ оплатила сразу, без сомнения. Получила платок и осталась очень довольна приобретением. Платок мягкий, легкий и как и хотела, очень теплый. Для меня это очень важно, так как проживаю в районе, приравненном к Крайнему Северу. Спасибо мастерицам за качественное изделие. Здоровья вам, благополучия и больше заказов! Буду с удовольствием рекомендовать вас друзьям и знакомым! Кляхина Татьяна Самые тёплые слова благодарности хочется сказать Линизе Сабирьяновне. Спасибо за ваше творческое вдохновение, умелые руки. Я стала обладательницей нежных, ажурных и в тоже время теплых палантинов. Я надеюсь, что знаменитый пуховый платок в этом году буду носить с любовью. Татьяна Сегодня получила свою косынку! Спасибо огромное!! Потрясающая работа, намного лучше чем на фото! Я очень довольна!!! Спасибо Вам за работу, я в восторге от Вашего мастерства! Здоровья Вам и процветания, радуйте наших женщин такой красотой, они этого достойны! Всех благ Вам и еще раз спасибо!! Буду рекомендовать Вас своим знакомым обязательно! Нина Добрый день, Линиза! Покупала у вас платок, очень им довольна. Сейчас периодически захожу на ваш сайт, чтобы посмотреть и просто полюбоваться на ваши изделия. Читаю хорошие отзывы. Радуюсь за вас, молодцы! Здоровья вам и процветания вашему делу! Алексей Здравствуйте, сегодня забрал с почты косынку. Все очень понравилось, качество на высочайшем уровне, Спасибо Вам большое за Вашиы труды! Кто думает, не думайте заказывайте не пожалеете. Ольга С. Линиза, добрый вечер! Я только что с работы пришла. Все получила. Все платки мне очень понравились. Маленькие просто супер. Все непохожие. Шаль - шедевр. Тёплые и мягкие. Спасибо вам огромное!!! Всем рекомендую обращаться в ваш магазин за подарками для себя любимой и для всех остальных! Качество бесподобное! Ольга Линиза, огромное спасибо вам и девочкам вашим и мастерицам за сказочные изделия! Все платки, купленные у вас отвечают самым высоким требованиям! Мягкие, тёплые, красивые! Одарила всех своих друзей! Низкий поклон вам за ваше мастерство! Ольга Линиза, все получила! Голубой платок- очень тёплый. Можно ехать на полюс. Очень качественное изделие!
Жительница Иланского вместо купленных в интернете пуховых платков получила шарф и поглотитель влаги
Первыми пуховые платки начали носить джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды как защиту от лютой уральской стужи. Пуховая шаль Пуховый платок из козьего пуха Шали палантины Платок в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров. Как и из чего оренбургские мастерицы производят тончайшие шали и паутинки — в фотогалерее «Известий».
Ирина Бушухина – "Посол культуры СЖР"
Певица Нюша (Шурочкина) пришла на вечеринку, посвященную проводам зимы в платье из оренбургских пуховых платков. 650 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс. Одно из гражданских дел об оренбургских пуховых платках рассматривается сейчас в Октябрьском районном суде Орска. Ответ: Оренбургский пуховый платок создают строго из пуха коз, выращенных в Оренбурге, а также нити основы.
Оренбургские пуховые платки будут носить в Израиле
Вязание оренбургского пухового платка | РИА Новости Медиабанк | Пуховую нить для прочности платка необходимо разбавлять хлопчатобумажной тканью. |
Оренбургские пуховые платки будут носить в Израиле | Пуховая шаль вполне может стать экспонатом и на исторической выставке, ведь это неотъемлемая часть жизни и уже давно не просто атрибут одежды. |
Конец легенды? Крупнейшая вязальная фабрика РФ на грани остановки | АиФ Оренбург | В общем, был платок настоящий оренбургский пуховый, стал безымянный, иначе, суд и выплата. |
Ирина Бушухина – "Посол культуры СЖР" | Пуховые платки, конечно, вяжут и в Пензе, и в Воронеже, но никто до сих пор не может затмить славу и величие оренбургского пухового платка! |
Оренбургские пуховые платки будут носить в Израиле | Выставка «Оренбургский пуховый платок — душа России» продлится до 3 декабря в художественном отделе Вологодского музея-заповедника. |
Почему Валентин Юдашкин восхищается оренбургскими пуховыми платками?
В своем необычном арт-проекте оренбурженка Римма Исмагилова «одела» в пуховый платок великих женщин XX столетия. Смотрите онлайн видео «Оренбургская пуховая шаль» на канале «Уборка для счастья» в хорошем качестве, опубликованное 17 ноября 2023 г. 8. Рекомендуем посмотреть последнее видео очень интересные 89044126376 пуховые шали, платок вечно молодой онлайн.