Подводные лодки «Вологда» и «Ярославль» стали четвертым и пятым кораблями в серии проекта 677, строящимися на АО «Адмиралтейские верфи» для Военно-морского флота России.
Париж и Москва сошлись в подводной битве
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Ограждение выдвижных устройств имеет такую же форму, как у лодок проектов 877, в то же время кормовое оперение выполнено крестообразным, а передние горизонтальные рули размещаются на ограждении, где они создают минимальные помехи работе гидроакустического комплекса. По сравнению с лодкой проекта 636 «Варшавянка» надводное водоизмещение снижено почти в 1,3 раза — с 2350 до 1765 тонн.
Скорость полного подводного хода увеличена с 18 — 20 до 21 узла. Численность экипажа уменьшена с 52 до 35 подводников, при этом автономность осталась без изменения — 45 суток [24]. Дальность в подводном положении экономическим ходом 3 узла — 650 миль, в режиме РДП на скорости 7 узлов — 6500 миль. Лодки проекта 677 «Лада» отличаются очень низким уровнем шумности, высоким уровнем автоматизации и, по информации на 2004 год, относительно небольшой ценой по сравнению с зарубежными аналогами: немецким типом 212 , и франко-испанским проектом «Скорпен» , обладая при этом более мощным вооружением [24].
Энергетическая установка Этот раздел статьи ещё не написан. Здесь может располагаться отдельный раздел. На последующих лодках планируется установить воздухонезависимую анаэробную энергетическую установку. Ведется ее разработка.
Модификации Основная статья: Подводные лодки типа «Амур» «Амур 950» — уменьшенная экспортная модификация проекта 677 «Лада». Главное отличие от лодок основного проекта заключается в уменьшении количества торпедных аппаратов с 6 до 4 и наличием установок вертикального пуска УВП на 10 ракет способных выйти за две минуты одним залпом. Надводное водоизмещение — 1065 тонн. Длина наибольшая — 56,8 метров.
Ширина корпуса — 5,65 метров. Экипаж — 19 человек. Автономность — 30 суток.
Гибкая буксируемая протяженная антенна ГПБА мало того, что расширяет зону, в которой лодка может обнаруживать под водой цели, так еще и ликвидирует "слепую зону" в кормовом секторе — главный недостаток гидроакустических комплексов без ГПБА. Эта же антенна дает лодке возможность контролировать обстановку вокруг себя во время зарядки под водой, с забором воздуха через устройство РДП работа дизеля под водой с поверхности воды. Лодки без ГПБА в этот момент "глухи". Полуторакорпусная архитектура делает лодку менее заметной при попадании под так называемый низкочастотный подсвет — когда противник излучает с кораблей в толщу воды акустические колебания низкой частоты, а потом ловит их же, отраженные от корпуса подлодки-цели, получая информацию о ее примерном местоположении. От такого способа поиска не спасает никакая низкая шумность, но спасает отсутствие или минимизация легких конструкций вокруг прочного корпуса — и на "Ладе" это реализовано. Такие лодки резко усложняют для противника противолодочные действия. Там, где раньше противник мог просто отправить против российских дизель-электрических подлодок условную атомную, теперь ему придется проводить полноценную противолодочную операцию с участием многих кораблей и авиации. А это значит — терять время, внезапность, нести потери, в том числе не только от подлодок. Способна ли "Лада" выйти победителем боя с условным противником типа американских "Вирджиний", немецких лодок проекта 212 или японских "Тайгэй"? При должной подготовке экипажа и решении вопросов с оружием — несомненно. Новые лодки вместо старых Конечно, "Лады" не стоит идеализировать — им тоже много чего нужно. Но ее улучшения можно добиться простым введением в боекомплект нового оружия и средств постановки помех, без дорогих ремонтов и долгих простоев "в заводе".
При необходимости может вести скрытную постановку морских мин, либо высаживать диверсантов. Лодка является очень перспективной заменой пр. Эта лодка отличается еще меньшей шумностью. Когда будет законченна ВНЭУ то у нее появится еще больше возможностей. На лодке очень много новшеств, различных технических решений ранее на Российских ПЛ не применявшихся. Это тоже дало свои сложности в разработке и постройке. Но большие сложности дал бардак в стране после 90-х годов, когда наше либерально настроенное правительство развалило и продало все американцам. Эти проблемны частично решены и продолжают решаться. Поэтому Командование ВМФ говорит что 5-6 корпусами серия не ограничится. Экспорт: Индия: — 2011 г. Китай: — 2013 г.
Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 «Лада» продолжает ходовые испытания
Российские дизель-электрические подводные лодки "Лада" передадут ВМФ в 2022 году. «Передача «Лады» – подлодки проекта 677 «Кронштадт» – планируется на 2022 год», – рассказал источник ТАСС. «Адмиралтейские верфи» приступили к резке металла для двух новых подводных лодок проекта 677, сообщает пресс-служба предприятия.
Подводные лодки проекта 677 «Лада»
АО «Адмиралтейские верфи» продолжает строительство серии подводных лодок 677 проекта «Лада» по скорректированному проекту, опираясь на результаты опытной эксплуатации головного корабля «Санкт-Петербург», который сегодня несет службу на Балтийском флоте. На кораблях модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. В 2018 году АО «Адмиралтейские верфи» спустило на воду второй корабль серии «Кронштадт», который до конца 2022 года будет передан Северному флоту РФ. В 2015 году предприятие заложило третий корабль серии — «Великие Луки», на котором сегодня, после стыковки прочного корпуса, продолжаются достроечные работы.
Предприятие начало резку металла на четвертую и пятую подводную лодки 677 проекта в феврале 2022 года.
Гибкая буксируемая протяженная антенна ГПБА мало того, что расширяет зону, в которой лодка может обнаруживать под водой цели, так еще и ликвидирует "слепую зону" в кормовом секторе — главный недостаток гидроакустических комплексов без ГПБА. Эта же антенна дает лодке возможность контролировать обстановку вокруг себя во время зарядки под водой, с забором воздуха через устройство РДП работа дизеля под водой с поверхности воды. Лодки без ГПБА в этот момент "глухи".
Полуторакорпусная архитектура делает лодку менее заметной при попадании под так называемый низкочастотный подсвет — когда противник излучает с кораблей в толщу воды акустические колебания низкой частоты, а потом ловит их же, отраженные от корпуса подлодки-цели, получая информацию о ее примерном местоположении. От такого способа поиска не спасает никакая низкая шумность, но спасает отсутствие или минимизация легких конструкций вокруг прочного корпуса — и на "Ладе" это реализовано. Такие лодки резко усложняют для противника противолодочные действия. Там, где раньше противник мог просто отправить против российских дизель-электрических подлодок условную атомную, теперь ему придется проводить полноценную противолодочную операцию с участием многих кораблей и авиации.
А это значит — терять время, внезапность, нести потери, в том числе не только от подлодок. Способна ли "Лада" выйти победителем боя с условным противником типа американских "Вирджиний", немецких лодок проекта 212 или японских "Тайгэй"? При должной подготовке экипажа и решении вопросов с оружием — несомненно. Новые лодки вместо старых Конечно, "Лады" не стоит идеализировать — им тоже много чего нужно.
Но ее улучшения можно добиться простым введением в боекомплект нового оружия и средств постановки помех, без дорогих ремонтов и долгих простоев "в заводе".
По сравнению с лодкой проекта 636 «Варшавянка» надводное водоизмещение снижено почти в 1,3 раза — с 2350 до 1765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 18 — 20 до 21 узла. Численность экипажа уменьшена с 52 до 35 подводников, при этом автономность осталась без изменения — 45 суток [25]. Дальность в подводном положении экономическим ходом 3 узла — 650 миль, в режиме РДП на скорости 7 узлов — 6500 миль. Лодки проекта 677 «Лада» отличаются очень низким уровнем шумности, высоким уровнем автоматизации и, по информации на 2004 год, относительно небольшой ценой по сравнению с зарубежными аналогами: немецким типом 212 , и франко-испанским проектом «Скорпен» , обладая при этом более мощным вооружением [25].
Этот раздел статьи ещё не написан. Здесь может располагаться отдельный раздел. Помогите Википедии, написав его. На последующих лодках планируется установить воздухонезависимую анаэробную энергетическую установку. Ведется ее разработка. Основная статья: Подводные лодки типа «Амур» «Амур 950» — уменьшенная экспортная модификация проекта 677 «Лада».
Главное отличие от лодок основного проекта заключается в уменьшении количества торпедных аппаратов с 6 до 4 и наличием установок вертикального пуска УВП на 10 ракет способных выйти за две минуты одним залпом. Надводное водоизмещение — 1065 тонн. Длина наибольшая — 56,8 метров. Ширина корпуса — 5,65 метров. Экипаж — 19 человек.
Модернизация головной подводной лодки проекта 677 шифр «Лада» , носящей название «Санкт-Петербург», обойдется в слишком крупную сумму, поэтому ее планируют списать. Об этом во вторник, 18 апреля, сообщает ТАСС со ссылкой на два источника, знакомых с ситуацией. Ранее представитель оборонно-промышленного комплекса заявлял, что головная дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Санкт-Петербург» находится в Кронштадте и ожидает ремонта и модернизации. Сумма, необходимая для этого, не уточнялась. О том, что такое решение уже принято, сообщил и второй информатор, близкий к Военно-морскому флоту ВМФ.
Подлодку «Санкт-Петербург» решили списать
Было решено закупить у Советского Союза 10 ДЭПЛ проекта 877, у Германии — 2 тип 209 и еще пару построить по лицензии на собственных мощностях. Местная промышленность получила первый опыт лицензионной сборки субмарин в рамках пакетной сделки c немецкой фирмой Howaldtswerke-Deutsche Werft HDW. При реализации проекта вскрылись многочисленные факты несоблюдения контрактных обязательств, а также коррупционная составляющая. Они были преданы огласке и вызвали бурную реакцию индийского общества. План по строительству очередной пары лодок на MDL пришлось отменить. Вся программа сотрудничества с HDW была объявлена провальной по причине перерасхода средств, доказанными случаями взяточничества и невыполнением промышленностью взятых на себя обязательств перед заказчиком. Нормальные взаимоотношения с HDW возобновили только в 2017 году, когда было принято решение провести модернизацию всех четырех лодок. Большое внимание уделено вопросам обеспечения возможности стрельбы американскими противокорабельными ракетами Harpoon-Ex из торпедных аппаратов SUT-B. Одна S63 Sindhurakshak погибла 13 августа 2013 года от внутреннего взрыва, 18 членов экипажа погибли. Трагедия случилась, когда лодка стояла у причала на верфи в Мумбае.
По одной из версий, детонировала подготовленная для испытаний перспективная торпеда местной разработки, официального подтверждения пока нет. Одна лодка проекта 877 в 2021 году была передана Бирме Мьянме , что сократило численность индийского парка до 8, однако не все сохранили боеготовность из-за не проведенного вовремя капремонта. Ситуация постепенно выправляется за счет привлечения к работам ЦСР «Звездочка», тогда как ранее подобные работы планировалось проводить на индийских предприятиях. При проведении капремонтов проведена доработка всех лодок для пуска ракет комплекса Club-S, установка новых гидролокаторов и перископов. Дели предпочел Париж Хотя лодки тип 209 и проекта 877ЭКМ хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, Дели остался недоволен сотрудничеством и с Берлином, и с Москвой. Поэтому следующий проект было решено проводить с Францией. Тем паче что там на рубеже веков активно велась разработка ДЭПЛ следующего поколения. Более того, Париж согласился организовать лицензионный выпуск Scorpene на мощностях государственного завода в Бомбее. Хотя официальных подтверждений тому нет, но по факту за входной билет на индийский рынок подводной техники Франция заплатила сворачиванием похожей программы в Пакистане.
Важно отметить, что Scorpene стал первым классом французских ДЭПЛ, которые создавались исключительно для реализации за рубежом. Соответственно выполненный в то время проект Scorpene стал первым, изначально ориентированным на экспорт. При полном водоизмещении 2000 тонн лод вооружена шестью торпедными аппаратами с боезапасом 18 единиц, включая противокорабельные ракеты SM39 Exocet. ВМС Испании хотел приобрести 4 лодки по 400 млн евро каждая, но в 2003 году планы поменялись. Насколько известно, развод оказался болезненным, да так, что и поныне испанские и французские кораблестроители ведут себя враждебно. Возможно, это объясняет появление сенсации: в 2016 году газета Australian опубликовала отдельные страницы материалов по «скорпене» с утверждением, что произошла утечка более 22 400 страниц секретной документации. Анализ данных показал, что материалы относятся к одному из первых вариантов проекта, то есть такому, когда доступ к нему имелся у испанцев. За ней последовала пара для Малайзии. Индийский заказ на Scorpene был размещен в 2005 году по итогам тендера Project 75.
Реализация этой сделки не раз находилась под угрозой срыва, но французы сумели выправить положение. Однако Naval Group сумела «выкрутиться» так, чтобы не исполнять обещание по установке на эти лодки дополнительного отсека с анаэробной установкой. К 2021 году стало ясно, что создатели индийского варианта ВНЭУ MESMA своими параметрами более не устраивает заказчика не успевают закончить все необходимые по их линии работы к тому времени, когда будет завершено формирование секций корпуса последнего шестого корпуса. Говорится о возможности врезки дополнительного отсека на этапе капитального ремонта лодок, но такой вариант развития событий сомнителен. Скорее всего все шесть лодок прослужат в индийском флоте без анаэробной энергетической установки. Несмотря на пятилетнюю задержку с поставками и перерасход средств, Дели в целом доволен сотрудничеством с Парижем. Огромные трудности с освоением строительства лодок французского проекта пройдены, началась их эксплуатация. Это очень радует в первую очередь руководство MDL. Флот тоже доволен, поскольку он таки получает новые, достаточно современные корабли на смену морально устаревшим и потрепанным в эксплуатации, германским тип 209.
Также появляется возможность сократить число российских ДЭПЛ проекта 877ЭКМ за счет списания самых старых корпусов, чье поддержание в исправном состоянии затратно. Интересно, что по линии вооружения индийские «скорпены» не превосходят старые германские тип 209, после того как последние были доработаны для пуска американских противокорабельных ракет Harpoon из торпедных аппаратов. Торпедный арсенал ограничен старыми германскими изделиями SUT, поскольку ВМС Индии отказался от ранее выбранных и более совершенных торпед Blackshark для Scorpene в свете последствий очередного коррупционного скандала. Если все немецкие и российские лодки будут списаны, численный состав подводного флота сохранится за счет ввода в строй атомных субмарин, строящихся по национальным проектам.
По словам специалистов ЦКБ МТ «Рубин», в процессе создания этого проекта конструкторы не ограничились внедрением лучших достижений подводных лодок предыдущих поколений. Разработчики подчёркивают, что внедрённые на кораблях этого класса технические решения были столь новаторскими, что потребовали продолжительной отработки в процессе опытной эксплуатации. Как говорится в материалах «Рубина», основными отличительными особенностями субмарин проекта 677 по сравнению с кораблями предыдущих поколений стали однокорпусная архитектура и существенно меньшее водоизмещение, комплексная автоматизированная система боевого управления, а также способность наносить залповые ракетные удары из всех торпедных аппаратов по морским и стационарным наземным целям. Кроме того, среди преимуществ «Лады» конструкторы выделяют увеличенную дистанцию обнаружения целей гидроакустическим комплексом, существенно более высокую скрытность, значительно увеличенную дальность плавания в подводном положении и систему электродвижения на базе синхронного всережимного двигателя с постоянными магнитами. Также по теме «Буян» с «Калибром»: как малый ракетный корабль «Наро-Фоминск» усилит российский флот На морских полигонах Балтийского флота начались испытания малого ракетного корабля проекта 21631 «Буян-М» «Наро-Фоминск». По данным «Звезды», на вооружении субмарин проекта 677 стоят крылатые ракеты «Калибр-ПЛ» и торпедное вооружение. Также подлодка оснащена гидроакустическим комплексом «Лира», цифровой интегрированной системой «Литий», инерциальным навигационным комплексом «Аппассионата», высокоавтоматизированным миниатюрным комплексом связи «Дистанция» и перископным комплексом «Парус-98» непроникающего типа. По словам капитана 1-го ранга запаса Василия Дандыкина, корабли проекта 677 могут наносить удары как по морским целям, так и по береговым объектам. Кроме того, «Лады» могут бороться с подводными лодками противника. У этих субмарин довольно хорошие характеристики и малая шумность. Важно и то, что благодаря высокому уровню автоматизации на этих подлодках достаточно немногочисленный экипаж. Также могу отметить достойные бытовые условия для моряков на этой подлодке и приличную глубину погружения», — рассказал эксперт в комментарии RT.
Фото: Медиапалуба О проекте Подводные лодки проекта 677 относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам. Благодаря применению новых решений в конструкции корпуса, особого покрытия и новейшей радиоэлектроники они обладают непревзойденной скрытностью, меньшей шумностью и рядом глубоко усовершенствованных систем по сравнению с подлодками третьего поколения. Их надводное водоизмещение составляет примерно 1,75 тыс. Вооружены «Лады», в частности, ракетными комплексами «Калибр-ПЛ». Экипаж насчитывает 35 человек.
На международном военно-техническом форуме «Армия»-2019 был заключён контракт на строительство двух подводных лодок проекта 677 «Лада», а в 2020 году на форуме «Армия»-2020 подписали очередное соглашение на строительство ещё одной субмарины этого проекта. При этом до сих пор ни одна из трёх новых подводных лодок не заложена, а строительство «Кронштадта» завершено и субмарина проходит швартовые испытания, тогда как «Великие Луки» ещё достраиваются — их передача флоту запланирована на 2021 и 2022 годы соответственно. Москва, Большой Саввинский пер.
Первую серийную подлодку проекта 677 "Лада" передали ВМФ России
Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 «Лада» больше строиться не будут, финансирование будет направлено на проект «Калина» (усовершенствованная – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Политика, вмф рф, истории на развлекательном портале. Дизель-электрическая подводная лодка 4-го поколения «Кронштадт» проекта 677 «Лада» является самой маленькой в составе ВМФ РФ. Подводные лодки «Вологда» и «Ярославль» стали четвертым и пятым кораблями в серии проекта 677, строящимися на АО «Адмиралтейские верфи» для Военно-морского флота России. Подлодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" относится к четвертому поколению неатомных подводных лодок.
Головную подлодку проекта "Лада" "Санкт-Петербург" вывели из состава ВМФ
Китайское издание рассказало своим читателям о трудной судьбе российской дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) проекта 677 «Лада». Описание дизель-электрических подводных лодок проекта 677 (шифр «Лада») – история их разработки, основные элементы конструкции, технические характеристики, система вооружения, плюсы и минусы. Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 «Лада» больше строиться не будут, финансирование будет направлено на проект «Калина» (усовершенствованная – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Политика, вмф рф, истории на развлекательном портале. Головная подводная лодка проекта 677 «Лада» была заложена в конце 1997 года, и только в 2010 году она была принята в состав ВМФ РФ.
Подводной лодке «Лада» приделали жабры
Все дело в том, что за время опытной эксплуатации отечественными инженерами было внедрено более 147 революционных изобретений и новейших разработок. В итоге аппараты проекта «Лада» могут похвастать выдающимися техническими характеристиками. В частности, по шумности подлодка Санкт-Петербург получилась втрое тише «Варшавянки», которую НАТО-вцы прозвали «черной дырой в океане». Кроме того, она оснащена 18 торпедами против 12 у немецких и шведских субмарин того же класса.
При этом следующие подлодки проекта 677 получат до 6 пусковых установок, позволяющих стрелять «Ониксами» и «Калибрами».
Как только первые ДЭПЛ вошли в строй, стало ясно — дизель гораздо лучше подходит для подводной лодки. Вскоре все кораблестроители мира отказались от бензиновых моторов в пользу дизельных. Хотя французы построили довольно много интересных субмарин, их участие в Первой и Второй мировых войнах не ознаменовалось какими-то заметными успехами. Послевоенный период характеризуется интенсивным развитием национальной оборонной промышленности, с расчетом на экспорт. Ради продвижения своей продукции французы охотно соглашались на постройку лодок своего проекта на площадках иностранного заказчика — в Испании, Пакистане и Индии. Впоследствии этот момент использовался для продвижения французских субмарин на мировой рынок. Важной вехой стала сделка с Испанией по строительству четырех таких ДЭПЛ на верфи в Картахене — первый опыт лицензионного выпуска лодок французского проекта.
Следующий проект — «Агоста» строился для главного заказчика четыре единицы, в строю с 1971 по 2001 год и для Пакистана две, сданы в 1980 году, на службе. Испания собрала четыре в Картахене 1983—1985 , из которых две остаются в строю. Франция откликнулась на запрос Пакистана о налаживании лицензионного выпуска. После долгих согласований договор был подписан в 1992 году. К тому времени проект устарел, поэтому заказчику был предложен вариант Agosta-90B с улучшенными характеристиками. За счет высокой автоматизации, экипаж сократился с 54 до 36 человек. Доработки 2001 включали возможность стрельбы противокорабельными ракетами SM39 Exocet из-под воды посредством торпедных аппаратов. В процессе реализации стоимость проекта первоначально 520 млн долл.
Франция предоставила кредиты со сроком выплаты семь лет, без чего проект не был бы реализован. Надежды пакистанцев на экспорт не оправдались, да и их собственный флот отказался от дальнейших закупок. Важен факт, что Пакистан и Франция постепенно свели на нет свое сотрудничество в данной области. Возможно, это стало результатом давления на Париж со стороны Дели. Индия крупнее Пакистана и развивается динамичнее, ее расходы на оборону значительно выше. Франция — традиционный поставщик оружия в Индию, и ей не хочется терять свои позиции на этом рынке. Если Дели действительно поставил вопрос ребром, Париж скорее всего уступил. Так или иначе, Франция потеряла Пакистан в качестве покупателя субмарин — будущее своего подводного флота Исламабад видит в сотрудничестве с Пекином.
Однако у фирмы Naval Group нет больших поводов для расстройства, поскольку она получила выгодные индийские контракты. Они интенсивно эксплуатировались вплоть до списания на рубеже веков. В 70-е годы прошлого века Дели провел конкурс среди поставщиков субмарин. Было решено закупить у Советского Союза 10 ДЭПЛ проекта 877, у Германии — 2 тип 209 и еще пару построить по лицензии на собственных мощностях. Местная промышленность получила первый опыт лицензионной сборки субмарин в рамках пакетной сделки c немецкой фирмой Howaldtswerke-Deutsche Werft HDW. При реализации проекта вскрылись многочисленные факты несоблюдения контрактных обязательств, а также коррупционная составляющая. Они были преданы огласке и вызвали бурную реакцию индийского общества. План по строительству очередной пары лодок на MDL пришлось отменить.
Вся программа сотрудничества с HDW была объявлена провальной по причине перерасхода средств, доказанными случаями взяточничества и невыполнением промышленностью взятых на себя обязательств перед заказчиком. Нормальные взаимоотношения с HDW возобновили только в 2017 году, когда было принято решение провести модернизацию всех четырех лодок. Большое внимание уделено вопросам обеспечения возможности стрельбы американскими противокорабельными ракетами Harpoon-Ex из торпедных аппаратов SUT-B. Одна S63 Sindhurakshak погибла 13 августа 2013 года от внутреннего взрыва, 18 членов экипажа погибли. Трагедия случилась, когда лодка стояла у причала на верфи в Мумбае. По одной из версий, детонировала подготовленная для испытаний перспективная торпеда местной разработки, официального подтверждения пока нет. Одна лодка проекта 877 в 2021 году была передана Бирме Мьянме , что сократило численность индийского парка до 8, однако не все сохранили боеготовность из-за не проведенного вовремя капремонта. Ситуация постепенно выправляется за счет привлечения к работам ЦСР «Звездочка», тогда как ранее подобные работы планировалось проводить на индийских предприятиях.
При проведении капремонтов проведена доработка всех лодок для пуска ракет комплекса Club-S, установка новых гидролокаторов и перископов. Дели предпочел Париж Хотя лодки тип 209 и проекта 877ЭКМ хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, Дели остался недоволен сотрудничеством и с Берлином, и с Москвой.
Кроме того, в составе силовой установки подводной лодки использован многорежимный главный гребной двигатель на постоянных магнитах, в целом работающий тише традиционных асинхронных электромоторов. Наконец, подлодка проекта «Лада» выполнена полуторакорпусной. При такой схеме прочный корпус лишь частично прикрывается легким корпусом, заполняемым водой при погружении и воздухом при всплытии. Полуторакорпусная схема по сравнению с двухкорпусными позволяет несколько уменьшить габариты корабля, повысить его маневренность и уменьшить время погружения. К настоящему времени по проекту 677 были построены две подводные лодки: головная «Санкт-Петербург» и первая серийная «Кронштадт». Кроме того, на стадии достройки и подготовки к спуску на воду находится второй серийный корабль проекта «Великие Луки». Серийные корабли строятся по модернизированному проекту и имеют несколько отличий от головного «Санкт-Петербурга».
До середины 2008 года субмарина проходила ходовые испытания. После окончательных заводских доработок различных узлов и комплексов, весной 2010 года подлодка была сдана и принята в состав флота ВМФ России. Первоначально планировалось, что будет построено 8 субмарин подобного типа. Но после не слишком удачных испытаний эксплуатационных характеристик первой субмарины — и возникшими проблемами с силовыми агрегатами и акустическим комплексом по госпрограмме вооружений, утвержденной в 2006 году, это число было сокращено до 6. Однако в конце 2011 года появились сообщения о заморозке строительства. Дьячкова, было решено модернизировать субмарины по разрабатываемому проекту 677Д, который предусматривал установку анаэробной СЭУ. В 2013 году было объявлено, что строительство 2 заложенных субмарин будет закончено, причем подлодки будут оборудоваться обычными энергетическими установками. В 2018 году была спущена на воду подлодка Б-586 «Кронштадт». Тогда же третья по счету субмарина серии получила новое название Б-587 «Великие Луки» , ее принятие в строй запланировано на 2021 год.
Две подводные лодки проекта «Лада» заложили на «Адмиралтейских верфях»
Дело в том, что в 2009 году Минобороны РФ приняло решение остановить строительство «Кронштадта» до передачи в опытную эксплуатацию головного заказа серии подлодок «Санкт-Петербург». И только спустя четыре года, 9 июля 2013 года, был заключен госконтракт о возобновлении строительства. Подводная лодка «Великие Луки», спущенная на воду в декабре прошлого года, завершила этап заводских ходовых испытаний. В этом году ее планируют передать флоту. В июне 2022 года предприятие заложило четвертую и пятую подводные лодки 677 проекта — «Вологда» и «Ярославль».
О том, что такое решение уже принято, сообщил и второй информатор, близкий к Военно-морскому флоту ВМФ. В сообщении отмечается, что агентство не располагает официальным подтверждением этой информации. Опытная эксплуатация головной дизель-электрической подводной лодки проекта 677 «Санкт-Петербург началась в 2010 году. Спустя 11 лет, в сентябре 2021 года, она стала частью боевого состава Северного флота. Строительство этой субмарины началось в 2005 году, затем приостанавливалось и было возобновлено только в 2013-м.
Сказался на создании лодок и общий кризис 1990-х годов. Головная лодка проекта 677 "Санкт-Петербург" была заложена в 1997 году, но строилась в итоге долго. Корабль получил значительное количество новейших, но именно из-за этого не до конца отработанных систем. Так, гидроакустический комплекс "Лира", которым оснащена лодка, завершил госиспытания только в 2021 году, через 11 лет после того, как на борту "Санкт-Петербурга" появился военный экипаж. Трудности с головной подлодкой были учтены при постройке первой серийной второй построенной лодки проекта "Лада" — ДЭПЛ "Кронштадт". Он говорил, что "Кронштадт" "показывает самые удивительные возможности, которые заложены в проект". Показательно, что кораблестроители упоминали в качестве ориентира не головной корабль серии, а первый серийный — "Кронштадт". Его предшественник "Санкт-Петербург" так в итоге и остался фактически опытным кораблем — и не так давно был из состава ВМФ списан, до того, как у него истек нормативный срок службы. Однако он сделал свое дело, и проект "Лада" в целом при всех своих сложностях в итоге состоялся. Заканчиваются работы над следующей лодкой в серии — "Великие Луки", строятся еще две — "Вологда" и "Ярославль". Выдающиеся боевые возможности Хотя подлодки "Лада" так и не получили воздухонезависимых энергетических установок, их превосходство над старыми подлодками проекта 636. Если озадачиться созданием надежных современных батарей, то и отсутствие ВНЭУ перестанет быть особо значимым.
В декабре стало известно, что дизель-электрическая подводная лодка «Великие Луки» проекта 677 вышла на заводские ходовые испытания. Подлодку построили для Балтийского флота.