Корпоративное издание «Вести КамАЗа» сообщило о закупке 60 промышленных роботов у казанского предприятия «Эйдос Робототехника». Существует несколько видов транспортных роботов, включая автоматические транспортные системы, беспилотные автомобили, роботы-курьеры и подводные транспортные роботы. портал робототехники и маркетплейс роботов.
Сервисные роботы – яркие примеры и перспективы рынка
Самые актуальные новости из мира робототехники и инновационных технологий. Новейшие разработки ведущих компаний мира в области робототехники и высоких технологии. В качестве простого и наглядного примера можно привести робота TUG компании Aethon, выполненного в виде мобильной платформы. Вместе с компанией «Умная Логистика», создателями IT-экосистемы для транспортных компаний и грузовладельцев, рассказываем, что произойдет с грузоперевозками в ближайшие 10 лет. Новости. 2015.10.05 В мае 2015 года сообщалось о планах компании DeNA создать компанию Robot Taxi (Робот такси) для обслуживания запросов на транспортные перевозки роботизированными автомобилями в Японии во время Олимпийских игр в Токио в 2020 года. Более детально рассмотрим транспортные роботы, входящие в состав транспортно-накопительной системы: дадим их классификацию, приведем примеры доступных на российском рынке транспортных роботов.
Роботы вокруг нас: на что реально полезное способны эти машины
Активнее всего продвигается автоматизация транспортных роботов-грузчиков, которые используются на больших складах и фабриках. Существует несколько видов транспортных роботов, включая автоматические транспортные системы, беспилотные автомобили, роботы-курьеры и подводные транспортные роботы. Мы выпустили на улицы третье поколение роверов, наших роботов-курьеров. О промышленной роботизации и автоматизации производственных процессов в России пока больше говорят, чем делают, но все же и в нашей стране есть отличные примеры, показывающие преимущества внедрения роботов на производстве. Завершились испытания модернизированного робота-сапера на Ковровском электромеханическом заводе погрузчик «Муравей» был переделан в машину разминирования «Шмель».
6 видов транспорта будущего
Не сильно все это отличается от старых фильмов. Во многих фильмах также опасались, что однажды роботы захватят мир, и, хотя мы еще не находимся под контролем Skynet, роботы, похоже, заменят большинство из нас на рабочем месте. Одно можно сказать наверняка: роботы, несомненно, полностью изменят нашу жизнь. Итак, каких роботов разрабатывают и продают в 2018 году? Среди них есть некоторые, которые привлекли к себе большое внимание, и в этой статье рассматриваются те, которые могут значительно изменить нашу жизнь. Достижения в области искусственного интеллекта сыграли важную роль в создании этих передовых роботов, но их физическая конструкция также включает много интересных разработок. Хотя нам нравится думать о роботах как о чем-то, у чего есть две ноги и голова, это не всегда так. То, какие формы принимают некоторые роботы, просто удивительно. Робот Aeolus Bot Для тех, кто ждет настоящего робота-помощника по дому, мечта сбылась!
Робот Aeolus может выполнять огромный спектр различных задач, включая уборку, перенос разных объектов и даже работу в качестве охранника. Этот удивительный робот был одной из главных достопримечательностей выставки International Consumer Electronics Show 2018, и он определенно получил много внимания. Удивительным этого робота делает тот факт, что он использует все функции, включенные в робота Alexa, следовательно, он может вести беседу и обучаться. И, если перечисленного недостаточно, чтобы вас убедить - этот робот действительно может принести напитки из вашего холодильника! Робот LG Сloi Сейчас большой тенденцией стали роботы, предназначенные для помощи по хозяйству. Мы уже видели таких роботов, как робот Amazon Echo и другие, но робот LG Cloi обладает большим потенциалом по сравнению со всеми этими роботами. Он может слушать и говорить с вами, но у него также есть невероятные функции, которые позволяют ему подключаться к разной технике в вашем доме, таким как стиральная машина и система освещения. Робот запрограммирован, чтобы быть вашим помощником во всем, от того, чтобы учить вас готовить, до того, чтобы напомнить вам о предстоящих встречах.
Робот София Sophia Люди, интересующиеся робототехникой и технологиями, наверняка уже знают о Софии. Некоторых этот робот немного пугает, а для других служит захватывающим подтверждением великолепного будущего. Вы не сможете купить Софию, но это определенно интересная демонстрация того, на что сегодня способны роботы. У нее чрезвычайно продвинутый ИИ, и она может разговаривать и даже задавать вопросы. Ее последнее обновление - пара ног, чтобы она могла ходить. Робот Бадди Buddy Бадди - еще один робот, о котором вы, возможно, недавно слышали, а 2018 году он стал еще более впечатляющим. Робот все еще находится в стадии прототипа, но уже близок к завершению. Как и многие другие роботы, о которых мы упоминали до сих пор, Бадди может похвастаться продвинутым интеллектом, хотя это не «копия» робота Алекса или робота Google AI, это совершенно другой вид.
Он предназначен, чтобы помогать по дому, развлекать и даже следить за пожилыми людьми. Робот Кури Kuri Скорее всего, робот Кури предназначен для тех, кто мечтает о роботе-няне. В то время как возможность оставить своих детей с роботом не сильно успокаивает, Кури может похвастаться некоторыми интересными особенностями, которые следует принимать во внимание. Как и многие из упомянутых роботов, он отличается высоким интеллектом, но от других его отличает то, что он абсолютно готов к выходу на рынок, и на несколько таких роботов уже сделаны предварительные заказы.
Нужно ее на фронте пробовать и в серию запускать немедленно», — приводятся слова министра обороны. Также он поручил своим заместителям упростить процедуру приема на вооружение новых разработок, если их успешно испытали в зоне проведения спецоперации.
Четыре фактора, замедляющие внедрение роботов Первый фактор, препятствующий автоматизации складов, — это дешевая рабочая сила. Пока труд кладовщика будет экономически более выгодным, чем роботизация, сложно ожидать бурного роста инвестиций в новые технологические решения. При этом в северных регионах, где стоимость рабочего часа гораздо выше, чем в центральной части России, с гораздо большим интересом смотрят в сторону новых технологий. Именно поэтому первый крупный проект по роботизации удалось запустить на севере, в Новом Уренгое. Второй фактор — это то, что, когда ритейл начал бурно развиваться в нашей стране, многие крупные игроки закупили, условно говоря, миллион стационарных стеллажей и миллион тележек, вместо того чтобы взять мобильные стеллажи и роботов. Компании уже инвестировали в «старые» технологии складской работы и теперь движутся по накатанной дорожке, несмотря на то, что их бизнес удваивается в объемах каждые 3—4 года. Поэтому ставку на роботизацию сейчас делают те, кто инвестирует в строительство новых складов, спроектированных с учетом современных технологий. И, как мы видим, сейчас в России этим занимается именно средний бизнес. Дело в том, что у небольших компаний нет ресурсов, чтобы вкладываться в новые склады. У крупного бизнеса, наоборот, средства есть, но они уже построили всю складскую инфраструктуру под ручную сборку заказов. Средние компании могут позволить себе инвестиции, и сейчас именно они строят склады под роботов, чтобы идти в ногу со временем. Есть шанс, что со временем средний бизнес покажет крупному в цифрах, что новые технологии действительно работают и повышают эффективность. И поэтому сейчас он как раз тот драйвер, который двигает роботизацию складов в России. Третий фактор — это проблемы с поставками зарубежных комплектующих. Мы в Ronavi Robotics сразу сделали ставку на такие комплектующие, которые можно приобрести хотя бы в пяти разных точках земного шара. А вот наши коллеги зачастую планировали брать только в Европе или только в Китае.
Это решение позволяет создавать продукцию например, контейнеры для сметаны, йогурта или мороженого с уже «вплавленной» этикеткой, которая не боится влаги. В результате у производителя отпадает дополнительная операция по наклеиванию этикетки. Богата роботами и Казань. Местная компания «Аркодим» производит роботов-манипуляторов с 2015 года. А в 2018 году совместно с университетом «Иннополис» создала первого в России кобота. Магнитогорская компания НПО «Андроидная техника» еще в 2019 году начала серийный выпуск роботов, которые могут перемещать грузы от 3 до 10 кг в рабочей зоне 1,8 кв. Сегодня в ассортименте компании представлена импортозамещающая линейка бесколлекторных электродвигателей AT Drive для роботов и аксиальный двигатель. Именно двигатели AT Drive стали «сердцем» знаменитого российского антропоморфного робота Федора, который в августе 2019 года успешно слетал в космос и вернулся на Землю. В результате эксперимента была доказана надежность двигателей в космосе. В конце прошлого года специалисты СПбПУ представили свою разработку пневматической системы с искусственным мышечным приводом, которая может применяться при изготовлении манипуляторов для выполнения транспортных и погрузочных операций в производственном процессе. Устройство имеет ряд преимуществ перед обычным приводом на пневмоцилиндрах. У него плавная регулировка скорости, за счет чего оно может поднимать и опускать предметы без рывков. Манипулятор на пневмомускуле работает мощнее конкурентов при относительно малом весе. В отличие от пневмоцилиндра в новой конструкции нет трущихся поверхностей, что исключает использование смазочных материалов. Остается добавить, что в конце ноября 2022 года президент РФ поручил правительству разработать и утвердить новый федеральный проект по развитию отечественной робототехники. Одним из решающих факторов для популяризации промышленных роботов и повышения спроса на российское оборудование могут стать субсидии на скидки покупателям такой продукции.
Ватрушки, сосиски и бассейн с ядерным топливом. С чем еще работают роботы из технополиса «Москва»
Великобритания впервые провела испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов (беспилотных наземных транспортных средств – БНТС) от трех зарубежных. Агентство DARPA объявило об успешных испытаниях своих новых автономных транспортных средств в рамках программы "Робототехническая автономия с устойчивостью в сложных средах" (RACER). новый роботизированный комплекс Главархива Москвы, открывшийся в апреле этого года.
Новый 12-тонный робот DARPA выглядит, как футуристический броневик из видеоигры
Аппараты способны преодолевать трудно проходимые местности, могут работать на строительных участках, в условиях бездорожья, для поиска постадавших в результате землетрясений, разрушений. AMBOT 4400 Все модели этой серии стандартно поставляются с 19-дюймовыми шинами, 8-дюймовым дорожным просветом и 6-дюймовым независимым ходом колес, что позволяет платформе справляться с самыми сложными условиями бездорожья. Благодаря низкому центру тяжести и чрезвычайно гибкой подвеске GRP обеспечивает плавную и стабильную работу с малой и большой полезной нагрузкой до 550 фунтов. GRP — единственная платформа на рынке, предлагающая полное управление платформой с помощью решений с управлением четырьмя колесами и приводом на четыре колеса. Робот оптимизирует рабочие процессы, высвобождая ресурсы персонала, чтобы вы могли повысить производительность и сократить расходы. Колесный робот mir100 Аппарат пригоден для работы и перевозки паллет, контейнеров с грузом, многоярусных стеллажей на складах, на производствах, в лабораториях, в медицинских центрах. Роботы помогают на складах Колесный мобильный робот MiR100 способен автономно перевозить до 100 кг 220 фунтов полезного груза. Он может быть оснащен специальными верхними модулями, такими как бункеры, стеллажи, подъемники, конвейеры. На него также может быть установлен робот-манипулятор. Изменение верхних модулей может происходить в зависимости от необходимых задач. Колесный беспилотник MiR100 имеет отличную маневренность Робот MiR100 безопасно маневрирует вокруг людей и препятствий, через дверные проемы, вход и выход из лифта.
Нужно ее на фронте пробовать и в серию запускать немедленно», — приводятся слова министра обороны. Также он поручил своим заместителям упростить процедуру приема на вооружение новых разработок, если их успешно испытали в зоне проведения спецоперации.
Помимо повышения уровня безопасности, первое решение дает возможность автоматизировать рассмотрение спорных ситуаций с клиентами, второе — проводить мониторинг событий в режиме онлайн. Правда, уточнил спикер, системы КЗ требуют использования специфичных графических ускорителей. Теперь ГАОДИ проводит, и успешно, политику отказа от чипов NVIDIA и миграцию на санкционно-устойчивые решения, которая подразумевает использование компонентов и комплектующих производителей из дружественных стран например, чипов Hailo , получение прямой техподдержки от производителя и развитие собственного офиса компании в Китае.
HUNTER, говорила о необходимости создания более гибкой правовой системы в отношении гражданских беспилотных судов. Беспилотников различной типологии сегодня не так мало, как может показаться неискушенному человеку. Это и воздушные суда БПЛА , в том числе тяжелые, и беспилотные локомотивные системы, беспилотники наземные, водные и подводные. Одна из главных проблем, с которыми приходится сталкиваться в этой сфере, говорит эксперт, — отсутствие системы четкого правового регулирования. При этом вопросов и проблем накопилось множество. Например, что такое БПЛА?
В настоящее время Воздушный кодекс РФ определяет БПЛА как беспилотное воздушное судно, управляемое и контролируемое в полете «внешним» пилотом. В каком случае БПЛА попадает под категорию транспортного средства? Ответы на все эти вопросы содержат два основных нормативных акта; «Федеральные правила использования воздушного пространства» и «Стратегия развития беспилотной авиации на период до 2030 года». Но и в них немало правовых коллизий и несостыковок. К примеру, сегодня отсутствует какая-либо структурированная система права относительно БПЛА, не урегулирован понятийный аппарат, отсутствует четкое описание особенностей разных типов беспилотников, отсутствует столь необходимый особый регламент взаимодействия пилотов воздушных судов с БПЛА, который должен обезопасить пилота, не решены проблемы разграничения ответственности и проблемы обеспечения информационной безопасности. Правда, дело потихоньку продвигается вперед.
Например, уже приняты нормативно-правовые акты, направленные на организацию учета БПЛА, а в недалеком будущем планируется организация обучения операторов беспилотников. О своем видении перспектив информационных технологий в транспортной отрасли рассказал Вадим Табаков, руководитель направления «Транспорт и логистика» компании Cloud. Несомненно, уверен спикер, будут динамично развиваться такие тенденции, как импортозамещение, достижение импортонезависимости и цифрового суверенитета.
Он состоит из двух тел цилиндрической формы, которые могут колебаться друг относительно друга под действием электромагнитного привода. Оба тела снабжены ворсистым покрытием, которым они касаются стенок трубы. Ворсинки наклонены в одну сторону относительно оси робота, из-за чего сила трения тел о стенки трубы зависит от направления движения. При включении привода робот весьма быстро перемещается вдоль трубы в направлении меньшего трения. Наклон трубы может быть любым. Роботы такого типа могут быть использованы для обнаружения дефектов в трубопроводах малого диаметра.
Активно ведется поиск новых принципов движения для мобильных роботов. Теоретически и экспериментально изучаются мобильные системы, которые не имеют традиционных движителей колес, ног, гусениц, винтов , а передвигаются за счет изменения конфигурации или перераспределения внутренних масс, подобно змеям или рыбам. Изменение конфигурации приводит к возникновению и изменению силы трения между звеньями робота и средой, в которой он перемещается, именно по этой причине возможно движение робота как целого и управление им. Такой принцип движения представляется перспективным для миниатюрных роботов, которые могут выполнять различные работы в узких щелях или трубопроводах. Сложной и важной проблемой является разработка управления мобильными роботами, а также оптимизация режимов их движения, направленная на увеличение скорости перемещения и снижение затрат энергии. Учеными института выработаны базовые принципы оптимального управления мобильными системами данного типа и построены законы управления для роботов различных конструкций. Еще одно направление исследований Института — микроробототехника. Эти исследования направлены на создание миниатюрных мобильных роботов с широкой перспективой применения в машиностроении, в аэрокосмической отрасли, в топливно-энергетическом комплексе, в медицине. Крупнейшие промышленные фирмы и университеты США, Японии, Германии, Китая, Франции и других стран усиленно работают в этом направлении.
В Институте проблем механики изучены особенности физического взаимодействия микророботов с поверхностью перемещения, связанные с малыми массами таких роботов и малыми размерами зон контакта с внешней средой. Оказалось, что на поведение микроророботов значительно влияют силы адгезии, связанные с взаимодействием робота со средой на молекулярном уровне. Для роботов обычных размеров эти силы несущественны. Институт проблем механики активно и плодотворно сотрудничает в области робототехники с другими институтами Российской академии наук и с вузами. Институт участвует в работе двух научно-образовательных центров НОЦ , один из которых создан в Московском физико-техническом институте МФТИ , а другой — в Московском государственном технологическом университете «Станкин». Студенты бакалавриата и магистратуры этих вузов ведут научные исследования в области робототехники под руководством ведущих ученых Института проблем механики.
Робототехника
Робот имеет вакуумируемый кожух со скользящим уплотнением. Под кожухом с помощью вентиляторного насоса создается разрежение воздуха, благодаря чему избыточное атмосферное давление прижимает робот к стене и обеспечивает силу трения между колесами и стеной, достаточную для управляемого передвижения по ней. В нашем Институте ведутся исследования, направленные на создание роботов, перемещающихся внутри труб. Такие роботы нужны, прежде всего, для неразрушающей технической инспекции трубопроводов различного назначения: трубопроводы, транспортирующие нефть или газ, топливопроводы в самолетах и космических аппаратах. Сотрудники Института активно участвовали в исследованиях по созданию уникального восьминогого шагающего робота для перемещения в трубах большого диаметра.
Этот робот был разработан и построен в Мюнхенском техническом университете в Германии. Он может перемещаться по трубам любого наклона, включая вертикальные. Сила трения, препятствующая скольжению стоп робота по трубе, создается за счет того, что робот сильно упирается своими ногами в диаметрально противоположные точки стенки трубы. Никаких специальных фиксаторов не требуется.
В Институте проблем механики были рассчитаны оптимальные конструктивные параметры и походки, позволяющие роботу с максимальной отдачей использовать возможности приводов, развивать большие тяговые усилия и передвигаться в трубе с высокой скоростью. Один такой робот показан на рисунке 4. Он состоит из двух тел цилиндрической формы, которые могут колебаться друг относительно друга под действием электромагнитного привода. Оба тела снабжены ворсистым покрытием, которым они касаются стенок трубы.
Ворсинки наклонены в одну сторону относительно оси робота, из-за чего сила трения тел о стенки трубы зависит от направления движения. При включении привода робот весьма быстро перемещается вдоль трубы в направлении меньшего трения. Наклон трубы может быть любым. Роботы такого типа могут быть использованы для обнаружения дефектов в трубопроводах малого диаметра.
Активно ведется поиск новых принципов движения для мобильных роботов. Теоретически и экспериментально изучаются мобильные системы, которые не имеют традиционных движителей колес, ног, гусениц, винтов , а передвигаются за счет изменения конфигурации или перераспределения внутренних масс, подобно змеям или рыбам. Изменение конфигурации приводит к возникновению и изменению силы трения между звеньями робота и средой, в которой он перемещается, именно по этой причине возможно движение робота как целого и управление им. Такой принцип движения представляется перспективным для миниатюрных роботов, которые могут выполнять различные работы в узких щелях или трубопроводах.
Бытовая сфера. Автоматы-помощники выполняют работы, связанные с уборкой дома и уходом за дворовой территорией; роботизированные игрушки развлекают и обучают детей; промороботы работают в сфере услуг и торговли. Автомобильная отрасль. Беспилотные транспортные средства постепенно внедряются в дорожную инфраструктуру. Постоянное усовершенствование и разработка более совершенных AMR открывают новые области их применения. Популярные мобильные роботы На рынке представлена продукция ведущих разработчиков коллаборативных мобильных роботов — коботов: Mobile Industrial Robots; В производственной сфере для решения логистических задач предлагается 5 популярных моделей. Кобот отвечает параметрам безопасности взаимодействия с людьми, адаптируется к сложной геометрии помещений. Дверные проемы, узкие проходы и лифты не мешают его передвижению. Постановка задач и управление осуществляются загрузкой CAD-файлов или вводом прямого программного кода через веб-интерфейс.
Маневренный AMR обладает грузоподъемностью 250 кг и комплектуется допмодулями и роботизированным манипулятором. Способен работать круглосуточно с периодической подзарядкой аккумуляторной батареи. Робот MiR1000 Коллаборативный робот предназначен для оптимальной внутренней логистики предприятий в сфере разных отраслей промышленности и здравоохранения. Обладая высокой грузоподъемностью до 1 тонны и одновременно хорошей маневренностью, кобот легко интегрируется в систему ERP. Агрегат отличается способностью строить эффективный безопасный маршрут между точками отправления и доставки. Оснащен 3D-камерами, работает по технологии лазерного сканирования, различает объекты, недоступные к дифференциации другими роботами. Робот комплектуется дополнительными модулями, значительно расширяющими его функции. Является альтернативой традиционным погрузчикам.
Ранее мы рассказывали, например, что японские учёные смогли научить роботов обрастать кожей из живых человеческих клеток, хотя это уже другая история. Поставки роботов в небольших количествах Tesla намеревается начать в следующем году.
Система защиты программного обеспечения не позволит сторонним злоумышленникам перехватить управление этими роботами. Ранее сообщалось, например, что от такого робота человек в случае возникновения опасности сможет убежать, а при неизбежности стычки сможет его побороть. На сегодняшней квартальной конференции Илон Маск отметил , что разработчики из экспериментальной лаборатории, где совершенствуются роботы Optimus, делают феноменальные успехи. При этом глава Tesla считает важным обеспечить безопасность этих роботов при их массовой эксплуатации: «Нужно сделать так, чтобы было невозможно загрузить некое вредоносное программное обеспечение централизованно». Tesla собирается предусмотреть локальную блокировку подобных действий в случае их обнаружения. В остальном же развитие человекоподобных роботов будет осуществляться на том же программном обеспечении, что и эволюция автопилота Tesla. Электромобили марки Илон Маск в очередной раз назвал «роботами на колёсах». Optimus, по мнению Маска, является самым совершенным человекоподобным роботом из когда-либо созданных на планете. С этой точки зрения компания уже начала опасаться конкурентов, а потому задумается над форматом проведения мероприятий, на которых делится с общественностью своими успехами в их развитии. Дело в том, что некоторые конкуренты, по словам Маска, буквально следят по кадрам за трансляциями с подобных мероприятий, и Tesla хотела бы как-то обезопасить себя от утечек ценной информации.
Тем не менее, компания обязуется рассказывать о своих достижения в сфере робототехники каждые несколько месяцев. Американским учёным удалось создать «мягкий» экзоскелет, который возвращает пациентам с болезнью Паркинсона возможность уверенно ходить пешком без посторонней помощи. Paulson School of Engineering and Applied Sciences К нарушениям функций опорно-двигательной системы человека приводят самые разные заболевания, но в случае с болезнью Паркинсона основной проблемой являются периодические застывания на месте при ходьбе, которым предшествует сокращение амплитуды движения конечностей. В результате таких замираний человек может потерять равновесие и упасть, по этой причине пациентам с болезнью Паркинсона сложно передвигаться самостоятельно, особенно на открытых пространствах с множеством отвлекающих факторов. Как сообщает TechCrunch , команде учёных из университетов Гарварда и Бостона удалось создать «мягкий» экзоскелет, который при помощи системы датчиков адаптируется к особенностям походки конкретного человека, и при помощи закреплённых на ногах исполнительных механизмов ненавязчиво придаёт им импульс движения в нужный момент, исключая характерные замирания почти полностью. В ходе испытаний экзоскелета с участием 73-летнего мужчины, страдающего болезнью Паркинсона, было установлено, что без особой тренировки он научился ходить внутри помещений с высокой скоростью и без замираний, а на открытых пространствах характерные застывания на месте случались гораздо реже. Ему также удавалось сочетать ходьбу и поддержание беседы, чего было сложно добиться без соответствующего устройства. Команда разработчиков продолжит совершенствовать свой экзоскелет, а также готова лицензировать технологию всем желающим производителям соответствующих устройств-ассистентов. Создание такой техники в значительной степени решает проблему социализации людей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата, и способствует повышению качества их жизни. Samsung, например, уже через шесть лет собирается ввести в строй предприятия, обходящиеся без персонала.
Источник изображения: Samsung Electronics Что характерно, как поясняет DigiTimes со ссылкой на корейское издание ETNews , речь идёт о предприятиях Samsung Electronics по выпуску полупроводниковых компонентов. Стратегический план южнокорейского гиганта подразумевает создание производственной экосистемы, опирающейся на искусственный интеллект в сфере контроля качества продукции и управления технологическими процессами. Уже через шесть лет, как ожидается, появятся первые предприятия Samsung по выпуску чипов, которые смогут обходиться без персонала — по крайней мере, на тех участках, где он сейчас неизменно присутствует. Сейчас Samsung разрабатывает «умный сенсор», который способен контролировать однородность плазмы при обработке кремниевых пластин. Подобные сенсоры будут внедрены на этапах контроля за процессами травления кремниевых пластин, нанесения слоя химикатов и последующей очистки. До сих пор корейская полупроводниковая промышленность в этой сфере полагалась на датчики зарубежного производства, но сенсор нового поколения разработан и корейскими специалистами самостоятельно и выпускается в Южной Корее. Внедрить его на существующих предприятиях тоже не составит труда, поскольку это не потребует существенной перепланировки производственных помещений. Человекоподобный робот Optimus во втором поколении обзавёлся более совершенной кинематикой и похудел на 10 кг, а также получил более чувствительные пальцы рук. Источник изображений: Tesla, X Вообще, как следует из аннотаций к видеоролику Tesla на страницах социальной сети X, во втором поколении человекоподобному роботу Optimus достались исполнительные механизмы, исключительно разработанные специалистами компании, тогда как на ранних прототипах пришлось применять уже готовые отраслевые решения. Последнее свойство позволяет безопасно обращаться с хрупкими предметами — в демонстрационном ролике робот бережно перехватывал куриные яйца, удерживая их двумя пальцами одновременно и вращая в пространстве.
Кроме того, массу робота удалось сократить на 10 кг без ущерба для грузоподъёмности. Прототип Optimus второго поколения научился лучше балансировать, это было продемонстрировано на примере выполнения приседаний, а под конец ролика пара таких роботов начала танцевать под динамичную музыку, хотя основная часть движений выполнялась именно верхними конечностями. Помимо манипуляций в лаборатории за столом и приседаний в импровизированном спортзале, робот был показан в интерьерах предприятия Tesla в Техасе, где собираются электрические пикапы Cybertruck. Кроме этого в самом конце ролика показано, как два робота танцуют, породируя ставшие мемом танцы Илона Маска. Предполагается, что такие роботы найдут своё применение на электромобильном производстве Tesla, прежде чем поступят в продажу. Ранее компания уже демонстрировала способность данных роботов работать с электроинструментом и крупными деталями — два робота собирали третьего.
Транспортные роботы оснащены колесами и гусеничными шасси.
Ранее Шойгу потребовал от производителей ускорить поставки техники в войска. Речь идет о снарядах, реактивных система залпового огня и комплексах артиллерийской разведки.
Новый 12-тонный робот DARPA выглядит, как футуристический броневик из видеоигры
Петербургские учёные создали робота с функциями комбайна и коммунальной машины Он будет убирать улицы без помощи человека. Фото: pixabay. Он будет убирать улицы от грязи и снега без помощи человека, рассказали «Известия».
Пока сервис работает только в районе Ясенево с 7 утра до 1 ночи. Интересно, как скоро запустят их круглосуточное движение и как они будут справляться с зависанием GPS. Сообщается, что еще немного испытаний — и летом 2024 мы сможем прокатиться на беспилотных «Ласточках». Управлять поездами будут с объединенного пульта управления — пока один пульт должен справляться с 4 поездами. Ожидается, что беспилотные поезда сократят интервалы движения на несколько минут за счет разницы в скорости реакции человека и машины — искусственный железнодорожный интеллект в 4 раза быстрее принимает решение, чем машинист-человек. Робогрузовики восполнят дефицит кадров «КАМАЗ» опубликовал фото беспилотного самосвала «Атлант 49» или, как его еще называют, «Робокопа».
Выглядит он как инопланетный грузовик будущего — обтекаемая кабина без дверей и с темными окнами. Ждем первого смельчака, который оштрафует их за тонировку. Сообщается, что пока «Робокопы» будут работать только на закрытых пространствах, где нет пешеходов или животных, — в карьерах или на огороженных участках дорог.
Как следствие, автопарки и транспортные компании просто вынуждены нанимать работников, чья квалификация явно недостаточна, чтобы водить грузовики и фуры, соблюдая все требования к безопасности вождения, а их личностные данные несовместимы с этой профессией. И круг замыкается: такая кадровая политика, пусть и вынужденная, приводит к повышению аварийности с участием грузовиков. Все эти данные оцениваются по 140 различным критериям, и с использованием технологии психопрофилирования формируется цифровой риск-профиль профессионального водителя — без необходимости проведения стажировок и различных офлайн-тестирований. Кроме того, всего по двум фото водителя решение способно быстро, точно и эффективно оценить потенциальное поведение соискателя на свободную вакансию водителя в различных ситуациях и физических состояниях. Все это в итоге заметно повышает безопасность на дорогах.
В текущем году, продолжил эксперт, компания намерена получить патент по программе микрогрантов «Сколково» на систему мониторинга уста лости води теля грузового авто. В состав ПАК входит ряд датчиков и инфракрасных камер, поток данных с которых непрерывно анализируется с помощью алгоритмов ИИ. Основываясь на дополнительных данных телематики и анализа мимики, ПАК еще больше повышает точность оценки риск-профиля водителя. На электросамокат — с компьютерным зрением! Николай Александров, руководитель направле ния «Контрактная ра зработка и производство» компании ГАОДИ, ознакомил собравшихся с трендами решений компьютерного зрения для транспорта и рядом кейсов, в рамках которых экспертами компании были внедрены системы компьютерного зрения на базе собственной EDGE платформы ГАОДИ. В их числе система распознавания типа поверхности передвижения для кикшеринга краткосрочной аренды электросамокатов и система анализа поведения водителя и дорожной ситуации «Птица». Отличительные черты этих решений — простота внедрения, быстрый эффект и невысокая стоимость. Помимо повышения уровня безопасности, первое решение дает возможность автоматизировать рассмотрение спорных ситуаций с клиентами, второе — проводить мониторинг событий в режиме онлайн.
Правда, уточнил спикер, системы КЗ требуют использования специфичных графических ускорителей. Теперь ГАОДИ проводит, и успешно, политику отказа от чипов NVIDIA и миграцию на санкционно-устойчивые решения, которая подразумевает использование компонентов и комплектующих производителей из дружественных стран например, чипов Hailo , получение прямой техподдержки от производителя и развитие собственного офиса компании в Китае. HUNTER, говорила о необходимости создания более гибкой правовой системы в отношении гражданских беспилотных судов. Беспилотников различной типологии сегодня не так мало, как может показаться неискушенному человеку. Это и воздушные суда БПЛА , в том числе тяжелые, и беспилотные локомотивные системы, беспилотники наземные, водные и подводные.
Реклама «В их числе — многоцелевые роботизированные транспортные средства, предназначенные для подвоза материальных средств, эвакуации», — передали в оборонном ведомстве.
Также их можно использовать в качестве платформы для монтажа оборудования и вооружений. Транспортные роботы оснащены колесами и гусеничными шасси.
6 видов транспорта будущего
«Яндекс» вдвое увеличит флот роботов-доставщиков и начнет сдавать их в аренду бизнесу - CNews | Еще не так давно беспилотный транспорт можно было увидеть только в фантастических фильмах, а сегодня роботы уже сели за руль в Норвегии, Китае, Сингапуре, Швеции в повседневной жизни. |
Многоцелевых транспортных роботов создали для российских военных | 360° | Революция роботов, возможно, еще не наступила, но наши механические братья меньшие добились серьезных успехов. |
Применение роботов в современном мире | интересный пример подводного робота, который вместо традиционных бортовых АКБ использует водородные топливные элементы. |
Автоматизированные помощники. Как развивается российский рынок робототехники? | Автоматизация логистических цепочек и упрощение процессов сбора и доставки товаров стали возможны благодаря новым решениям: роботам-доставщикам и автоматизированным транспортным средствам. |
Инновации в логистике 2023: роботизация и автоматизация - Блог Metacommerce | До недавнего времени в России промышленных роботов могли себе позволить лишь крупные заводы и фабрики, но теперь автоматизированные помощники стали появляться и на небольших предприятиях. |
Мобильные роботы, их типы, возможности и применение
Конструкция рассчитана на два электродвигателя, благодаря которым грузоподъёмность машины достигает 150 кг. Так, пользователь может задать платформе маршрут на встроенной карте, после этого робот начнёт самостоятельное движение до точки назначения. Ранее 78.
В этой категории выделяют три типа устройств: Роботы первого поколения — осуществляют перемещение по заранее заданной программе и выполняют четкую последовательность действий; Роботы второго поколения — механизмы, которым также изначально задаётся программа человеком, но они могут "принимать решения" и на основе информации от датчиков внешней или внутренней среды, которые могут следить, например, за освещенностью, или определять препятствия, или снимать и выдавать значения, определяющие положение робота в пространстве, его скорость; Автономные устройства, или роботы 3-го поколения — интеллектуальные роботы, созданные для решения задач по перемещению на сложных участках, таких как труднопроходимая или пересеченная местность.
По способу управления В зависимости от способа управления роботов классифицируют на следующие типы: - Автоматические: адаптивное, программное или интеллектуальное управление; - Дистанционно управляемые: копирующие, командные, интерактивные, супервизорные, диалоговые; - Ручные: шарнирно-балансирные, экзоскелетные. Сферы применения современных мобильных роботов Развитие робототехники существенно упростило жизнь и оптимизировало рабочий процесс. Сегодня многие компании и государственные учреждения повсеместно используют подобные устройства для улучшения итоговых результатов и снижения трудозатрат.
Перечислим основные сферы применения современных мобильных роботов. Эта сфера на сегодняшний день практически не обходится без роботов, которые позволяют оперативно решать поставленные бизнес-задачи. В промышленности AMR часто сочетают с программируемыми логическими контроллерами.
Роботов используют при транспортировке материалов и на складах. Сельское хозяйство. Мобильные устройства позволяют решать ряд задач.
Их используют в процессе сбора урожая и даже для оценки степени созревания фермерской продукции. Применение роботов в здравоохранении позволяет существенно повысить качество медицинского обслуживания.
Они также смогут использоваться для обслуживания и технической инспекции корпусов судов в доках, а также больших емкостей в нефтяной и газовой промышленности. На концевых звеньях робота имеются стопы с вакуумными захватами. Движение робота осуществляется с помощью электроприводов, расположенных в шарнирах, соединяющих звенья. Чем больше звеньев, тем более гибок робот в реализации своих движений. Робот имеет модульную конструкцию, число звеньев может изменяться пользователем в зависимости от потребностей.
Робот имеет вакуумируемый кожух со скользящим уплотнением. Под кожухом с помощью вентиляторного насоса создается разрежение воздуха, благодаря чему избыточное атмосферное давление прижимает робот к стене и обеспечивает силу трения между колесами и стеной, достаточную для управляемого передвижения по ней. В нашем Институте ведутся исследования, направленные на создание роботов, перемещающихся внутри труб. Такие роботы нужны, прежде всего, для неразрушающей технической инспекции трубопроводов различного назначения: трубопроводы, транспортирующие нефть или газ, топливопроводы в самолетах и космических аппаратах. Сотрудники Института активно участвовали в исследованиях по созданию уникального восьминогого шагающего робота для перемещения в трубах большого диаметра. Этот робот был разработан и построен в Мюнхенском техническом университете в Германии. Он может перемещаться по трубам любого наклона, включая вертикальные.
Сила трения, препятствующая скольжению стоп робота по трубе, создается за счет того, что робот сильно упирается своими ногами в диаметрально противоположные точки стенки трубы. Никаких специальных фиксаторов не требуется. В Институте проблем механики были рассчитаны оптимальные конструктивные параметры и походки, позволяющие роботу с максимальной отдачей использовать возможности приводов, развивать большие тяговые усилия и передвигаться в трубе с высокой скоростью. Один такой робот показан на рисунке 4. Он состоит из двух тел цилиндрической формы, которые могут колебаться друг относительно друга под действием электромагнитного привода. Оба тела снабжены ворсистым покрытием, которым они касаются стенок трубы. Ворсинки наклонены в одну сторону относительно оси робота, из-за чего сила трения тел о стенки трубы зависит от направления движения.
При включении привода робот весьма быстро перемещается вдоль трубы в направлении меньшего трения. Наклон трубы может быть любым.
Видео: в Ростове сделали боевого робота-крокодила Робот по имени «Гена» напал на мусорку. Источник: Hi-Tech Mail. Его разработали для участия в соревновании «Битва роботов 2024». Разработчики показали подготовку робота к поединку — крокодил напал на металлическую мусорку: Таким образом разработчики провели испытания для участия в чемпионате по битве роботов. Инженеры сообщили, что они вдохновлялись крокодилом Геной из мультфильма «Чебурашка», когда делали этого робота.