Рынок подводных аппаратов сейчас развивается в основном за счет предложения импортных телеуправляемых аппаратов, считает Вильнит. попросил высказать свое мнение на тему того, могут ли в РФ создать армию подводных беспилотников, капитана первого ранга запаса, военного эксперта Василия Дандыкина. Новости политики, аналитика, здоровый образ жизни, мнения экспертов, история и многое другое. Компания Boeing опубликовала в Twitter первое видео с испытаний беспилотного подводного аппарата Orca, который разрабатывают в рамках программы Extra Large Unmanned Undersea Vehicle (XLUUV) в интересах Военно-морских сил США.
Подводные роботы: как будет выглядеть флот будущего
Подводные беспилотники могут управляться дистанционно или вообще передвигаться без участия человека, чаще всего их используют для подводного строительства, инспекций в морской нефтегазовой отрасли, исследований и в военной сфере. Оно манит людей как последний рубеж, окутанный тайной, и заставляет исследовать место, где не был еще ни один человек. В этом грандиозном начинании беспилотные подводные аппараты служат нашими технологически продвинутыми аналогами космических зондов, погружаясь в глубины океана с беспрецедентной точностью», — описывает значение подводных дронов для мира капитан военно-морских сил Индии в отставке Рахул Верма , который занимался вопросами безопасности морских коммуникаций. Сейчас рынок подводных дронов восстанавливается после пандемии. В 2020 и 2021 годах спрос на нефть снижался в среднем на 9,3 млн баррелей в сутки, что отразилось на спросе на дроны. Компании используют нейросети и технологии машинного обучения, чтобы дронам вообще не требовались люди.
QYSEA применяет самые высокие стандарты катионного оксидирования для наших двигателей из сплавов для обеспечения коррозионной стойкости. Последние новости и СМИ Выдающийся вклад!
Причем речь идет исключительно о мирных исследовательских целях и мониторинге. Представьте, что вам нужно отслеживать параметры среды, следить за течениями, перемещением рыбы, составлять подробные карты глубин, изучать морское дно и отдельные подводные объекты или явления. Фрахт научно-исследовательского судна — это сезонно и очень дорого. Буквально в десятки раз дороже, чем разместить автономные беспилотники с необходимым набором оборудования и малыми исследовательскими дронами на борту. Ниже небольшой рассказ про отечественный проект подобных судов. Это еще один проект, который я вытащила из недр акселератора Архипелаг 2022. Официальное название — «Морской маркер». Ведут его совместно «МорРоботСистемс» и Астраханский государственный университет. Если все пойдет по плану, в следующем году начнется серийное производство. Базовый вариант морского беспилотника Беспилотников уже много, но они «ручные» Вариаций надводных автономных судов вокруг полно, но большая часть рассчитана на работу в связке с обслуживающим персоналом в порту или на научно-исследовательском судне. Данный проект предполагает, что робот отправляется в плавание самостоятельно без такой поддержки. Миссия беспилотника дольше и обходится дешевле экспедиции на научно-исследовательском судне. Робот может собрать полный пакет данных, которые хотелось бы иметь морскому исследователю, в том числе те, которые в принципе невозможно получить на большом научно-исследовательском судне. Например, отследить миграцию рыб без влияния винтов и шума судового двигателя. С помощью беспилотника можно проводить комплексные исследования процессов в динамике. Какие данные можно собирать В теории можно получить практически все, что измеряется датчиками и камерами: метеорологические данные, включая состав воздуха; данные о магнитном поле; данные о поверхности воды — измерять высоту и период волны, фиксировать наличие посторонних объектов на поверхности; данные об объектах под водой — все, что касается движения любых рыб и млекопитающих, а также данные кадрирования дна для определения его структуры и ландшафта. На борту может быть размещен небольшой привязной коптер. В морской среде обеспечить стабильную посадку на палубу автономного коптера будет сложно. С этим не всегда справляется опытный пилот. Но привязной БПЛА вполне сможет работать в таких условиях и вернуться на базу даже во время сильного волнения. Если такой БПЛА оснастить гиперспектральной камерой, с его помощью можно исследовать объекты на поверхности моря, вплоть до их химического состава. Аналогично в сборе данных может участвовать автономный необитаемый подводный аппарат АНПА. Он обеспечит съемку, сбор проб донного грунта и воды на разных глубинах. Возможности морского робота и его экосистемы Но это в теории. Реальные заказчики оказались прагматичнее, поэтому в базовый состав оборудования вошли: гидрологические датчики; все, что касается сбора метеоданных; оборудование для кадрирования дна; Этот список повлиял на многие конструктивные и инженерные решения. Хотели максимальной автономности В итоге требуется судно, ориентированное на работу в океанической среде, удаленной от прибрежной территории, с автономными походами до 365 дней. Робот, который не поддерживает такую длительную автономку, привязывает себя либо к порту приписки, либо к научно-исследовательскому судну.
Форма корпуса аппарата говорит о том, что он имеет малую радиолокационную заметность, видимо, потому и сумел незаметно проскочить мимо морских патрулей в погранзоне. Заметно, что корпус дрона оснащен датчиками. Более всего на носу. С их помощью можно отслеживать обстановку, находить цель для тарана и выбирать оптимальный маршрут. То есть аппарат способен действовать по принципу брандера, то есть корабля, начиненного взрывчаткой и легковоспламеняющимися веществами. Они активно применялись японцами во время русско-японской войны в гавани Порт-Артура. Экипаж направлял его на русский корабль, в середине пути покидал брандер, тот двигался дальше, врезался в противника и взрывался, поражая противника. Найденный на севастопольском пляже беспилотник, скорее всего, действовал так же. То есть был оснащен устройством для детонации боеприпаса. При этом возможности такого дрона намного шире, чем у японских кораблей-брандеров. Телекамера, работающая в инфракрасном диапазоне, используется для управления аппаратом и обзора местности. Оснащена лодка и аппаратурой спутниковой связи. Небольшой плоский объект по форме напоминает плоскую спутниковую интернет-антенну SpaceX Starlink — привет от Илона Маска. А это значит, что дрон имеет выход в Интернет со всеми вытекающими. Почему этот аппарат в сентябре оказался на Крымском берегу, сказать трудно. Скорее всего, он потерял управление. Либо ему не хватило зарядки аккумуляторов для дальнейшей работы. Тогда решили, что этот дрон выполнял задачи разведки, так как найден он был на пляже неподалеку от военно-морской базы Севастополя. Бухта, где аппарат вынесло на берег, совсем мелкая. Корабли и суда с большой осадкой в нее не заходят. Возможно, потому, на тот момент больших опасений этот аппарат не вызвал: шпионом больше-шпионом меньше. Аппарат изучили, а затем оттащили подальше в море и взорвали. Как опять-таки, тогда сообщил Михаил Развожаев, при этом взрыве «никто не пострадал». Однако утром 29 октября, когда был нанесен массированный удар по Севастополю аналогичными дронами, пострадавшие уже были. Пусть и незначительно. По данным Минобороны, взрывные повреждения, получил морской тральщик «Иван Голубец», входящий в состав 68-й бригады кораблей охраны водного района. А также боново-сетевые заграждения, прикрывавшие подходы к корабельным причалам. Тогда было официально заявлено, что США передают Украине роботизированные корабли. Тогда представитель Пентагона Джон Кирби подробно объяснял, что такие корабли-беспилотники абсолютно необходимы Украине, как в Черном, так и в Азовском морях. Но особенно, по его словам, они будут нужны Киеву для обороны Одессы. На вопрос, как именно, он отвечать не стал.
Новости АО "НПП ПТ "Океанос"
"Цунами высотой в 20 метров". Россия начала испытания оружия Судного дня | Разработка беспилотных подводных аппаратов, которые могут применяться в различных боевых операциях, не требующих присутствия человека, а также сетецентрических боевых действиях, является важной частью арктической стратегии России. |
Подводные беспилотники разрабатываются для ВМФ России - Всемирный Русский Народный Собор | Хотя беэипажные морские аппараты (UMV) не совсем новы, спецоперация России на Украине становится таким же катализатором их внедрения, каким стала война в Афганистане для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). |
Подводный дрон: специальное средство научных исследований | Кроме того, будущие платформы будут содержать надводный и подводный многофункциональные испытательные стенды. |
Подводный дрон: специальное средство научных исследований
Новости политики, аналитика, здоровый образ жизни, мнения экспертов, история и многое другое. Еще один большой беспилотник американского производства — Snakehead LDUUV (подводный аппарат большого водоизмещения). Она включает в себя устройства связи и геопозиционирования, беспилотные летательные аппараты самолетного типа для дальней разведки, подводные БПЛА большого радиуса действия для поиска сетей. Например, надводные беспилотные аппараты могут использоваться пограничной службой для борьбы с нарушителями государственной границы, а Росрыболовством – в поимке браконьеров. Проекты беспилотных подводных аппаратов разрабатываются для Военно-морского флота России.
Морские беспилотные аппараты: будущее морской войны
Технически может позволить себе практически любая страна, потому что это не какие-то супервысокотехнологичные изделия. Сейчас это можно сделать с помощью малогабаритных подводных беспилотников. По конструкции эти аппараты сродни радиоуправляемым моделям. У них более серьезные каналы связи и более серьезная автономность, они могут работать несколько часов под водой. На самом деле все очень сильно зависит от того, что именно будут расчищать. Если надо прочистить просто фарватер для прохода кораблей, какой-то узкий канал, и обеспечить то, чтобы за этим каналом велось наблюдение, чтобы в нем не появлялись новые мины, принесенные течениями, ветром и так далее, наверно, этого будет достаточно, ну допустим, по километру на каждый аппарат или по два-три километра, умножаем на шесть, получаем порядка 20 километров, выход в международые воды, скорее всего, удастся обеспечить.
При вертикальном размещении оно создает тягу в горизонтальном направлении На робот возможно установить парус высотой от трех до шести метров — в зависимости от задач, акватории и ветровых потоков. Парус поворачивают сервоприводами. Дополнительно конструкторы предусмотрели систему фиксации, которая отвечает за удержание курса движения. На парусе есть флаперон по аналогии с самолетным крылом , который позволяет удерживать судно на курсе или немного корректировать этот курс, не поворачивая большой парус. Флаперон помогает добиваться максимальной тяги в заданном направлении. При разработке паруса основной задачей было научиться правильно реагировать на изменения ветра в акватории. Команда не ставила условие двигаться под парусом строго по заданной траектории. Поэтому в зависимости от текущей ветровой нагрузки робот сам выбирает оптимальный курс движения, находясь в оговоренном периметре. Она же помогает ювелирно настраивать работу паруса-крыла. На экстренный случай у робота есть электромотор, который может зафиксировать судно в определенной точке на короткий промежуток времени — например, если нужно снять данные. Иного способа фиксации якоря не предусмотрено, равно как и длительного перемещения на электротяге. По проекту робота можно пилотировать дистанционно: оператор дает задание, в какую зону переместиться или как скорректировать текущий курс. В панели оператора отображается текущее состояние лодки уровень заряда батареи, работа солнечных панелей, глубина и кнопки задания маршрута С точки зрения навигации в районе действующих морских путей парус очень удобен: по правилам такие суда имеют один из самых высоких приоритетов в движении. Однако у команды нет расчета на то, что робота все будут пропускать. Для навигации в реальных условиях будут использовать систему машинного зрения — распознавание объектов на поверхности воды. Нейросеть будет обучаться на изображениях морских объектов из интернета, а также на фотографиях, снятых на Волге проектной командой. Примеры распознавания объектов Корпус и компоновка Ориентируясь на максимальную жизнеспособность, робота решили делать монокорпусным. Помимо хорошей проработки яхтенным сообществом, такая конструкция обеспечивает максимальный угол атаки относительно ветра, то есть дает больше возможностей для выбора курса. Как и любая яхта, судно имеет киль с противовесом. Компоновку рассчитывали таким образом, чтобы центр тяжести оказался как можно ниже. По условиям задачи в случае опрокидывания робота для морских яхт это штатное явление он должен возвращаться в исходное состояние и продолжать движение, не нанося себе ущерба. В итоге корпус должен выдерживать шторм до 9—11 баллов по шкале Бофорта. Для сравнения: пилотируемые научно-исследовательские суда останавливают изыскания при шести баллах. Схема корпуса морского робота Силовой набор корпуса Общая длина корпуса — 5,5 м. Композитные материалы обеспечивают минимальный вес, ведь вместе со всем оборудованием требовалось уложиться в 200 кг, чтобы судно не требовало регистрации в ГИМС. Помимо обязательного оборудования, в корпусе заложили технологический люк для привязного БПЛА. Его разрабатывают совместно с одним из подразделений РАН.
Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов отметил, что экспериментальная атомная подводная лодка АПЛ «Белгород» проект 09852 , носитель морских беспилотников «Посейдон», будет принята на вооружение флота в 2023 году. В первую очередь испытания коснутся работы ядерной энергетической установки «Посейдона».
В сельском хозяйстве беспилотные летательные аппараты БПЛА могут распылять пестициды, выявлять сорняки, проводить оценку урожая и анализ полевой земли. По сравнению с использованием легкомоторных самолетов получается колоссальная экономия, при этом качество аэросъемки очень высокое. Также с помощью беспилотников можно обнаруживать очаги возгорания, осматривать места обрушений и завалов. Риск для здоровья оператора в этом случае минимальный. БПЛА применяются и для доставки товаров. Для России, где многие населенные пункты в определенное время года доступны только для вертолетов, БПЛА послужит экономичной альтернативой. Особенно если речь идет о доставке грузов в условиях плохой видимости. Например, Т1 сфокусировался на тяжелых беспилотных воздушных судах для выполнения логистических и сельскохозяйственных задач. В настоящее время ведется разработка и доработка опытных образцов для последующего серийного производства, сообщил Волынкин. Некоторым препятствием в развитии отрасли служит пока не определенный правовой статус беспилотных аппаратов. Законодателям только предстоит принять правила регулирования отрасли. Сейчас ряд регионов ввели запрет на полеты беспилотников на своей территории. Это затрудняет тестирование БПЛА и обучение операторов. На море Пресс-служба СПбПУ Надводные и подводные беспилотные аппараты раньше применялись в основном для разведки дна и патрулирования морских границ.
«Витязь», «Сарма», «Посейдон»: каких результатов добилась Россия в разработке подводных роботов
НПО машиностроения получило патент на инновационный беспилотник с турбореактивным двигателем, обладающий улучшенными летными характеристиками. К беспилотным летательным аппаратам и беспилотному наземному транспорту в России скоро добавятся беспилотные надводные и подводные суда. Министерство обороны Индии инициировало проект по проектированию и разработке сверхбольших беспилотных подводных аппаратов (XLUUV). Новейшим обитаемым подводным аппаратом России станет мини-субмарина проекта 03660 «Ясон». Новость о том, что на Дальнем Востоке пройдут соревнования морских беспилотников, предназначенных для решения транспортных задач. Великобритания поставит Украине шесть подводных беспилотников для разминирования Черного моря.
Великобритания отправит Украине шесть подводных аппаратов для разминирования Черного моря
Согласно документу, беспилотник будет оснащен центральным фюзеляжным грузовым отсеком, у него также будет крыло сложной формы, цельноповоротное переднее оперение со стреловидными консолями, V-образное хвостовое вертикальное оперение с трапециевидными килями. В качестве силовой установки используется турбореактивный двигатель, воздухозаборник для которого размещен под фюзеляжем. Отмечается, что интегральная компоновка способствует увеличению максимального аэродинамического качества и коэффициента максимальной подъемной силы БПЛА. Кроме того, сложная форма крыла, по словам авторов разработки, «позволяет улучшить аэродинамические характеристики крыла при полете на больших углах атаки и уменьшить его волновое сопротивление».
По условиям задачи в случае опрокидывания робота для морских яхт это штатное явление он должен возвращаться в исходное состояние и продолжать движение, не нанося себе ущерба. В итоге корпус должен выдерживать шторм до 9—11 баллов по шкале Бофорта. Для сравнения: пилотируемые научно-исследовательские суда останавливают изыскания при шести баллах. Схема корпуса морского робота Силовой набор корпуса Общая длина корпуса — 5,5 м. Композитные материалы обеспечивают минимальный вес, ведь вместе со всем оборудованием требовалось уложиться в 200 кг, чтобы судно не требовало регистрации в ГИМС. Помимо обязательного оборудования, в корпусе заложили технологический люк для привязного БПЛА. Его разрабатывают совместно с одним из подразделений РАН. Он сможет подниматься на высоту до 50—100 метров и выполнять роль ретрансляционной антенны, а заодно собирать данные над поверхностью моря. Аналогично в проекте появился крепеж для АНПА автономного необитаемого подводного аппарата. У завода «Электроприбор» есть интересные наработки в этом направлении: АНПА с возможностью длительного нахождения под водой и достижения высоких скоростей перемещения за счет химических электрогенераторов. Возможно, эти наработки войдут в перечень штатного оборудования морского робота на следующих этапах. Компоновка морского робота На какой стадии проект Сейчас идет предсборочный этап. На нем отдельные узлы проверяют на совместимость. Для создания прототипа принципиально не планировали использовать разработанные в единственном экземпляре экспериментальные компоненты. Современная история знает слишком много примеров того, как отличный опытно-промышленный образец так и не вышел в серию, потому что никто не понимал, как перейти к тиражируемому проекту. Чтобы не застрять на этой стадии, сразу подбирали серийно выпускаемые решения. К концу года все необходимое окажется на складе и начнется сборка первого опытно-промышленного образца. В команде многие надеются на старт испытаний уже в январе, поскольку в Астрахани в это время частенько не бывает льда на реках. По результатам испытаний, скорее всего, потребуется лишь минимальная доработка и шлифовка проекта под задачи конкретного покупателя, после чего в 2023 году можно будет перейти к серийному производству. Первая партия роботов будет передавать данные через спутник. Европейские спутники с дешевой связью сейчас недоступны, поэтому данные будут фильтровать и предобрабатывать прямо на борту робота, чтобы сократить объем трафика. Первая версия электроники для решения такой задачи требовала дополнительного охлаждения и в целом была низкопроизводительна. Поэтому пришлось собирать более мощную систему. Стоимость робота ожидается на уровне 20 млн рублей. Для сравнения: стоимость строительства двух заложенных в 2021 году научно-исследовательских кораблей, рассчитанных на автономность до 50 суток, — 28,4 млрд рублей. При такой разнице в бюджетах у морских беспилотников уже есть пара заинтересованных потенциальных заказчиков, которые имеют собственный опыт морских разработок и готовы участвовать в инженерных изысканиях. Сравнение с конкурентами по цене Катамаран и тримаран Конструктивно катамаран больше подходит в качестве основы для робота.
Надводные беспилотники ВМФ видит главную задачу беспилотных надводных военных кораблей в поиске подводных лодок противника. Сейчас, чтобы найти субмарину, необходимо привлекать авиацию, системы подводных акустических буев, надводные суда, что очень затратно и, зачастую, не достаточно эффективно. Применение для поиска вражеских подлодок большого количества недорогих беспилотных «объектов» будет более успешным. Обнаружение вражеской субмарины с помощью беспилотного корабля. Такие беспилотники в перспективе можно оснастить торпедами, что позволит им самостоятельно уничтожать обнаруженные цели. Но в краткосрочном будущем более реальной видятся вспомогательная роль беспилотных кораблей. Они могут «дежурить» в труднодоступных районах. Выявив вражескую субмарину, беспилотники зависнут над ней и передадут свои координаты на базу ВМФ или ближайший эсминец. Помимо поиска вражеских субмарин, беспилотные корабли могут заниматься разминированием акваторий. Выявляя специальными сенсорами координаты мины, беспилотник может направить в эту область небольшое и управляемое роботизированное устройство, которое, врезавшись в мину, взорвет ее. Над созданием надводных беспилотных военных кораблей работают практически все ведущие мировые державы. Так, в конце июля 2016 года, американская компания Leidos совместно с Агентством перспективных оборонных разработок DARPA Пентагона успешно закончила испытания в реальных условиях беспилотника «Морской охотник». Американский беспилотный корабль «Морской охотник» Если говорить о российских беспилотных кораблях, то информации о них в свободном доступе нет. Однако, ввиду больших перспектив данного направления развития ВМФ, можно с большей долей вероятности предполагать, что разработки в нашей стране в этом направлении также ведутся, но они пока засекречены. Помимо разработки беспилотных кораблей, в мире активно ведется работа над созданием небольших по размерам надводных беспилотных катеров. Так, в начале 2016 года израильские военные представили беспилотный катер The Seagull, который в автономном режиме проводит разведку и разминирование территорий, а также самостоятельно открывает огонь на поражение. В 2015 году в России на форуме «Армия-2015» впервые был представлен безэкипажный катер «Тайфун», в составе которого имеется собственный БПЛА и специальные сенсоры, позволяющие выявлять «чужие» подводные лодки. Команды катеру и БПЛА поступают через спутник, поэтому их дальность передвижения зависит не от мощности радиооборудования, как у обычных беспилотников, а от максимального объема топлива, которое может вместить судно, и емкости аккумулятора дрона. Высокоскоростной катер БЛ-680.
Высота над ватерлинией — 50 см, что позволяет ему сливаться с поверхностью моря. Дрон способен преодолеть около 830 км. Он несет заряд до 320 кг, хотя сегодня сообщалось о 450 кг взрывчатки. По типу речь идет об одноразовом оружии, или дроне-камикадзе. Несколько дней назад американским журналистам показали новый украинский надводный дрон. Остается неясным, шла ли речь о Magura V5, его новой модификации или еще одном неизвестном дроне. Разработчики украинских дронов признают, что им чрезвычайно сложно противостоять сильной морской державе России, поэтому они работают над ассиметричными ответами.
Какие морские дроны нужны ВМФ России
Разбираемся, что такое подводные беспилотники и есть ли на них управа. Новейшим обитаемым подводным аппаратом России станет мини-субмарина проекта 03660 «Ясон». "Посейдон" — беспилотный глубоководный аппарат, который способен незаметно доставлять ядерные боеголовки к берегам противника. Например, для внедрения беспилотных аппаратов требуется активная проработка нормативного описания и регламентации сфер применения (авиация, автотранспорт, морские, подводные беспилотные системы).
Какие морские дроны нужны ВМФ России
Первые испытания подводного беспилотника «Посейдон» запланированы на лето с морского носителя – атомной подводной лодки «Белгород», сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник на полях Международного военно-морского салона в Кронштадте. Новая, усовершенствованная модификация подводного беспилотного аппарата "Клавесин" представлена на форуме "Армия-2022". Для разработки финальной версии беспилотного аппарата для российского флота будет выделено более 160 миллионов рублей. Биологи, геологи, сейсмологи, океанологи – только малая часть узкопрофильных специалистов, которым пригодится беспилотный подводный аппарат.
Подводные роботы: как будет выглядеть флот будущего
Фактически сейчас он включает в себя два аппарата, что позволяет проводить непрерывные работы в заданном районе», — сказал Гри горьев в интервью ТАСС. Испытания усовершенствованного подводного дрона проходили в глубоководных районах Тихого океана. Как сообщалось ранее, улучшенная версия комплекса «Витязь-Д» будет поставляться Миноб ороны РФ и Ро сси йской академии наук. Бес пилотник получит дополнительное оборудование и улучшенные системы видеонаблюдения.
П о и нформации ОСК, в ходе реализации проекта российские инженеры создали уникальные композиционные материалы, сверхглубоководную гидроакустическую аппаратуру, а также «комплексные системы управления, включающие элементы искусственного интеллекта». Эта впадина располагается в западной части Тихого океана на стыке двух литосферных плит и является самой глубокой точкой Мирового океана. Дно Марианского жёлоба разделено порогами на несколько замкнутых участков глубиной 8—11 км.
Давление воды там достигает 108,6 мегапаскаля около 1,1 тыс. Датчики беспилотника зафиксировали глубину 10 028 м. Продолжительность миссии без учёта погружения и всплытия на поверхность составила более трёх часов», — говорится в материалах ФПИ.
Таким образом, «В итязь-Д» стал первым в мире полностью автономным необитаемым подводным аппаратом, достигшим самой глубокой точки Мирового океана. По данным «Рубина», уникальный беспилотник может использоваться для обзорно-поисковых и исследовательских задач во всём диапазоне глубин — до 12 км. Кроме того, он выполняет функцию морской лаборатории — на аппарате могут отрабатываться технологии создания перспективных необитаемых подводных комплексов.
Длина беспилотника «Витязь-Д» — 5,7 м, диаметр — 1,3 м, масса — 5,7 т. Комплекс включает непосредственно необитаемый аппарат, гидроакустическую донную станцию связи и навигации, корабельную аппаратуру управления.
Гиперзвуковой ракетой "Авангард" могут вооружить подлодки Во-первых, построить компактный ядерный заряд на 100 мегатонн — та ещё задача. Во-вторых, нет смысла строить один заряд на 100 мегатонн или более и обрекать на гибель десятки миллионов людей, когда можно аккуратно нейтрализовать весь вражеский флот в любой точке Мирового океана, даже у причальной стенки военно-морской базы. Физика ядерного взрыва устроена таким образом, что количество тепла и энергии, освобождённое из оболочки ядерного устройства, конечно, не испарит огромный авианосец, но вполне может его перевернуть. Тогда авиакрыло и весь экипаж окажутся погребёнными в океане, и флот вероятного противника не сможет действовать. Дизельный Чернобыль. Вполне вероятно, что к тому моменту, как "Посейдон" встанет на боевое дежурство, количество плавучих аэродромов увеличится до тринадцати кораблей.
В советское время наряд противокорабельных ракет на каждый корабль считался просто: для того чтобы гарантированно пустить такой корабль ко дну, нужно пять-шесть прямых попаданий или два попадания ракет с ядерной боевой частью. Исходя из мощности противокорабельных ракет, можно сделать вывод, что на один авианосец и корабли сопровождения которые всегда идут рядом будет достаточно одного "Посейдона". Но для того, чтобы взорвать авианосец, двухмегатонный блок нужно каким-то образом доставить к "месту встречи". Точнее, оно лишь формально числится в составе флота, однако подчиняется только министру обороны и Верховному главнокомандующему — президенту России. Называется оно просто и не вполне обычно — ГУГИ. Главное управление глубоководных исследований. Сначала исследовательские корабли "Янтарь", принадлежащие ГУГИ, принимали за корабли-шпионы, потом им приписывали роль охотников на подводные кабели.
Прежде всего важно уточнить, что атака на Крымский мост, судя по официальной информации, была совершена не с помощью надводных дронов. Такие беспилотники уничтожаются противодиверсионными средствами и стрелковым оружием либо крупнокалиберным пулемётом. В случае же с Крымским мостом подрыв осуществил полуподводный беспилотник, основная часть которого находится под водой, а на поверхности остаётся только средство наблюдение. Визуально его обнаружить практически невозможно плюс он движется с большой скоростью. Так можно ли как-то защититься от подводных дронов? Объективно это практически нереально. Потенциальным средством от него могут стать старые добрые боновые заграждения, которые обычно используются для локализации от разливов нефти и других загрязнений воды.
По словам разработчиков, новинка отличается увеличенной глубиной погружения: проведенные испытания подтвердили, что аппарат массой около 4 тонн способен погружаться на рабочую глубину порядка 6 тыс. Максимальная дальность хода составляет не менее 150 км. Подробнее здесь. Представлен новый российский подводный дрон «Клавесин-1РЭ» В конце мая 2023 года « Рособоронэкспорт » представила подводный беспилотный аппарат «Клавесин-1РЭ», который предназначен для выполнения обзорно-поисковых операций, обследования донных объектов на глубинах от 5 до 6000 м при работе в автономном режиме и в режиме коррекции по гидроакустическому каналу связи с борта судна-носителя. Рынок стимулируется за счет растущих потребностей в оборудовании для обеспечения морской безопасности, совершенствования систем подводной инспекции и увеличения расходов правительств на закупку дронов. Во время пандемии коронавируса COVID-19 были закрыты производственные предприятия, в том числе те, которые выпускают беспилотные подводные дроны. Сокращение продаж негативно влияло на рынок вплоть до третьего квартала 2020 года. Тем не менее, с четвертого квартала, когда ограничения были сняты, производство возобновилось, а импорт и экспорт разрешили в нескольких странах, рынок начал постепенное восстановление.
«Витязь», «Сарма», «Посейдон»: каких результатов добилась Россия в разработке подводных роботов
ГНОМ — это уникальный телеуправляемый подводный аппарат, фактически дистанционная подводная видеокамера. б) подпункт "д" дополнить словами ", пресечению функционирования беспилотных аппаратов". б) подпункт "д" дополнить словами ", пресечению функционирования беспилотных аппаратов". «Сразу несколько выступлений было про беспилотные аппараты – в связи с военной операцией появилось много информации о воздушных и подводных беспилотниках, безэкипажных катерах.