На пике, по его оценке, из строя по разным причинам временно выбыло порядка 15% перерабатывающих мощностей в России. Получается, что литр 95-го бензина стоит почти 63,9 руб. Эксперты разъяснили, по какой причине в России начал дорожать бензин и стоит ли ожидать россиянам дефицита топлива. Дорого!» на бензоколонку в рамках акции против повышения цен на топливо, 2011 год./РИА «Новости». Эксперты разъяснили, по какой причине в России начал дорожать бензин и стоит ли ожидать россиянам дефицита топлива.
1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель
Несмотря на устойчивое развитие нефтяной отрасли и перенаправление логистики с запада на восток, в России продолжают дорожать бензин и дизель. Нам уже давно не нужно объяснять, почему вне зависимости от мировой конъюнктуры нефтяных цен автомобильное топливо в России только дорожает. P.S. цена на бензин в России ростет уже третий год подряд, медленно но верно. Главной причиной роста цен на нефтепродукты является налоговый маневр в нефтяной отрасли, который был проведен по инициативе правительства РФ.
Новые реалии: эксперты рассказали, почему бензин начнет дорожать
Вот и получается, что колебания стоимости самого сырья оказывают на стоимость бензина очень незначительное влияние. Обвинять АЗС в росте цен на бензин, как делают многие автолюбители, как минимум не справедливо, ведь в наши баки они заливают в основном одни налоги и акцизы. Многие АЗС вынуждены разбавлять горючее различными присадками, а-ля "ослиная моча", чтобы хоть немного поднять норму прибыли и остаться на плаву. Разумеется все эти присадки негативно влияют на ресурс двигателя автомобиля, и его мощность, да и содержание вредных веществ в выхлопе возрастает. В любом случае ваш семейный бюджет похудеет в следующем году на более значительные суммы. Однако чиновники и правительство приравнивают автовладельцев к состоятельным гражданам, способным потянуть более значительную фискальную нагрузку. А посему в планах стоит увеличение дорожных штрафов, подорожание полиса ОСАГО и транспортного налога.
С начала года котировки бензина и дизеля на бирже многократно обновили исторические максимумы. Прайс на топливо подскочил как минимум в 75 субъектах РФ. Меньше всего — в Тульской области, Москве и Санкт-Петербурге.
При этом в центральных регионах возник дефицит дизеля — его нельзя найти на многих заправках в Липецке, Туле и других областях. Похожая ситуация в Чувашии, Татарстане и Марий-Эл, а также в некоторых сибирских областях и в нескольких регионах на юге страны. Больше всего беспокоятся аграрии. Дефицит топлива может привести к срыву полевых работ, а это неминуемо скажется на ассортименте и ценах на продукты питания. Рост цен на топливо в России связывают, в первую очередь, с мировым ростом цен на «чёрное золото» и увеличением его продаж за рубеж. Причем это касается также «серого» экспорта, когда иностранцам продают бензин и дизель, изначально предназначавшиеся для внутреннего рынка.
По мнению главы Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, увеличение объемов продаж топлива на бирже остановить рост цен не сможет, а запрет или ограничение экспорта будут контрпродуктивны. В России биржевые цены на топливо не отражают модели из кривых спроса и предложения и равновесной цены на идеальном рынке. У нас нет независимой переработки.
Изначально все проблемы на внутреннем топливном рынке России решались посредством договоренностей между регулятором и вертикально-интегрированными нефтяными компаниями ВИНК. Чудес здесь быть не может, отмечает эксперт. В рознице цены пока растут не так сильно, как в опте.
С учетом грядущего ремонта на многих нефтяных заводах в России и прочих факторов цена на бирже теоретически может вырасти и на 20 тысяч рублей. Власти могут повлиять на это, запретив экспорт, но это снизит поступления в бюджет. Правительству придется решать, что важнее: доходы в бюджет или сдерживание цен на заправках. Выдержать независимые АЗС смогут еще около полугода, считает эксперт.
Власти, скорее всего, пока будут выжидать, зимой экспорт традиционно упадет, цены стабилизируются. Запретить экспорт, однако, можно будет в любой момент.
РБК: власти думают над тем, как сдержать резкий скачок цен на бензин
Почему в России дорогой бензин при дешёвой нефти | Авто - 31 августа 2023 - Новости Казани - |
Почему в России растут цены на бензин, и чего ждать дальше? | Почему дорожают бензин и дизель. |
ПРИШЛА ЦЕНА, ОТКУДА НЕ ЖДАЛИ...
- Почему в России бензин дорогой и почему он будет всегда дорожать | Пикабу
- Почему попытки правительства искусственно сдерживать цены на топливо провалились и что будет дальше
- В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано
- Новые реалии: эксперты рассказали, почему бензин начнет дорожать | Москва | ФедералПресс
- В России начались проблемы с поставками топлива, а сам бензин дорожает
Кто виноват в росте цен на бензин
Причины роста цен Сезонное увеличение спроса: Наступление весны традиционно сопровождается ростом потребности в топливе, особенно в аграрном секторе, что естественным образом приводит к повышению цен. Инфляция: Стабильное увеличение общенациональной инфляции также влияет на стоимость топлива, делая его дороже для конечного потребителя.
По словам собеседников, в ноябре чиновники провели совещание с заинтересованными нефтяными компаниями по вопросу неухудшения финансово-экономического положения розничных сетей и недопущения дефицита топлива на внутреннем рынке, рассказал один из источников. Он добавил, что с начала 2022 г. В условиях изменений расчета демпфера на бензин осенью 2022 г. Это только одна из причин, почему бензин станет дороже в ближайшее время. Сейчас в экономике появился целый ряд факторов, способствующих повышению цен на бензин. Первый — это, конечно, увеличение акцизов на целый ряд продукции, которая облагается такого рода налогами.
В частности, акциз на бензин класса «Евро 5» увеличится до 13793 рублей за тонну с 13262 рублей, на дизель - до 9556 рублей за тонну с 9188 рублей. Губкина, отмечает, что на внутреннем рынке цены на автомобильное топливо, скорее всего, будут индексироваться, поскольку в его производстве учтен рост цен на другие ресурсы и услуги. Он тоже будет дорожать, хотя и не резко», — считает он. Во-вторых, влияние на цены оказывает и налоговая нагрузка на нефтяников: мы видим, что она возросла. В соответствии с ним, повышается налоговая нагрузка на нефтяные, газовые и угольные компании. Суммарно в 2023—2025 годах она увеличится примерно на 1 трлн рублей, в том числе, за счет корректировки демпфирующего механизма и повышения фискальной нагрузки по налогу на добычу полезных ископаемых НДПИ.
Баженов допускает, что повышением цен в начале сентября нефтяные компании и вовсе показывают властям, что действовавший налоговый вычет надо будет вернуть. По мнению Чередниченко, свою роль сыграло и увеличение объемов перевозок по железным дорогам в связи с одной стороны с нуждами военных, а с другой с развитием внутреннего туризма. В итоге возить автомобильное топливо по железной дороге стало сложнее и дороже, что отразилось на цене бензина и солярки.
Наконец, оба эксперта сходятся во мнении, что свое влияние оказал и рост цен на нефть. Так баррель нефти марки Brent 31 мая стоил всего 72,9 доллара, а сейчас его цена выросла до 90,4 долларов. В Госдуме хотят регулировать цены на топливо Резкий рост стоимости бензина и солярки в конце первой недели сентября привел в том числе к тому, что депутаты Государственной думы от фракции ЛДПР внесли законопроект об установлении государством лимита на стоимость автомобильного топлива в России. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что цена топлива сказывается не только на стоимости жизни для автомобилистов, но и на расходах на грузоперевозки, а соответственно и на общем уровне инфляции в стране. Авторы законопроекта предлагают устанавливать фиксированные цены с 1 января 2024 года на три-пять лет по договоренности с нефтяными компаниями. Первым он существенно ударит по финансовым результатам — ведь спрос на нефтепродукты в России уже давно стал эластичным, а правительство не готово допустить очередного инфляционного витка. А значит мы должны увидеть оперативную реализацию инструментов на государственном уровне, которые позволят остановить этот «ценовой марафон», — говорит Чередниченко. В свою очередь Швандар считает, что прямое и грубое регулирование цен на топливо грозит дефицитом. По ее словам, этого можно не допустить, если действовать «более уместными методами».
Ее коллега, старший преподаватель кафедры экономической теории РЭУ им. Ходжа Кава придерживается того же мнения. Спрос и цены снизятся в октябре По мнению Баженова, большинство сезонных факторов, влияющих на стоимость бензина, потеряют свою актуальность примерно с октября 2023 года.
Вообще столь заметного роста цен на автомобильное топливо мы не видели с весны 2018 года, когда случился топливный кризис и было введено «правило инфляции», которое запрещало нефтяным компаниям поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. Это правило соблюдалось все последующие годы с высокой точностью вплоть до долей процентов , но в этом году начало нарушаться.
Означает ли это, что цены пошли вразнос? Мы поговорили об этом с экспертами. Выросла ли цена топлива на АЗС, где вы заправляетесь, в августе 2023 года? То есть нынешний рост цен на бензин уже не укладывается в описанное выше правило. В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну.
В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52—56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют.
В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж.
Почему растут цены на бензин внутри России, объяснил эксперт Дмитрий Гусев
Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Он считает, что этот запрет насытит внутренний рынок. Ситуация сравнима с временами ковида: нефтепродукты из-за локдаунов стали не нужны никому за границей, и российские производители пустили дизель и бензин на внутренний рынок — цены снизились. Стоит ожидать, что сейчас мы тоже увидим снижение цен на бирже, и, может быть, это дойдет до простого потребителя. Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности После уборочной кампании, прогнозирует Юшков, компании-производители нефтепродуктов опять должны будут торговаться и прикладывать лоббистские усилия, чтобы постановление правительства было отменено как можно быстрее.
Еще одна причина — изменение порядка выплат нефтяникам компенсаций по демпферу из бюджета. С 1 сентября их урезали вдвое, из-за чего продавать топливо тоже стало намного выгоднее за границу. Логистические проблемы также подхлестнули рост цен, прежде всего, в регионах, где нет своих НПЗ, а поставки топлива идут авто- или железнодорожным транспортом. Так, губернатор Ростовской области Василий Голубев связал нехватку топлива в регионе с реконструкцией Астраханского газоперерабатывающего завода, ростом трафика через область, увеличением сроков доставки топлива по железной дороге и традиционной загрузкой донских дорог. Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать искусственный дефицит. Логистика повлияла на ситуацию в меньшей степени, чем те, кто закрывал заправки и набивал свой карман, заметил Шульгинов. Правоту его слов отчасти подтверждают и сами фермеры, которые сейчас вынуждены закупать дизель у перекупщиков по бешеной цене.
Руководитель Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Ставропольского края Сергей Колесников назвал цену на дизель в регионах просто «космической» — цена за литр уже превысила 90 рублей. Так происходит потому, что на заправке его не купить или оно ограниченно.
Дешеветь нет причины В-третьих, на уровень цен влияют и технологические сложности с модернизацией НПЗ и текущим производством. Введение санкций начинает сказываться и на стоимости топлива: запасы компонентов для обслуживания иностранного оборудования и импортной химической продукции для производства топлива заканчиваются, предупреждают участники рынка. Это касается широкого спектра наименований, начиная от реагентов для подготовки воды и заканчивая присадками и добавками для топлива», — отмечает промышленный эксперт Леонид Хазанов.
Впрочем, добавляет эксперт, говорить о грядущем техническом коллапсе в нефтепереработке было бы неправильно, поскольку отечественные предприятия по мере сил и возможностей решают вопрос с закупками всего необходимого, в том числе в рамках параллельного импорта. Помимо факторов внутренней нестабильности механизмов регулирования рынка, отмечается и увеличение спроса. Связано это, с одной стороны, с растущим спросом на него на внутреннем рынке в преддверии наступающей зимы, с другой — с увеличением поставок в Европу, где запасаются топливом, стараясь успеть до эмбарго на его ввоз, которое должно вступить в силу 5 февраля 2023 года», — приводит причины Леонид Хазанов. Действительно, в условиях закрытых границ и сокращения объема авиаперевозок все больше людей выбирает отпуск на автомобилях по России. К тому же, приближается самое долгое отпускное время: новогодние праздники.
Дмитрий Александров считает, что наибольшее подорожание бензина будет в конце 2022 — начале 2023 года, когда традиционно растет спрос на поездки внутри страны, а АЗС индексируют цены на топливо. С этими оценками согласен Владимир Капустин: «Пик спроса придется на новогодние праздники и февральские выходные, а затем снизится: часть автолюбителей реже пользуются личным транспортом зимой». Потенциал роста Стратег «Арикапитал» Сергей Суверов уверен, что в России есть потенциал для роста цен на бензин и дизельное топливо, даже несмотря на ожидаемое сокращение экспорта нефтепродуктов из-за эмбарго Евросоюза с 5 декабря. Эксперт по финансово-правовой безопасности бизнеса Московского отделения «Опора России» Сергей Елин приводит серьезный аргумент, почему рост цен на бензин и дизельное топливо будет сохраняться более-менее в рамках уровня инфляции, возможно, лишь незначительно ее опережая.
По словам президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, это связано с тем, что происходит разбалансировка внутреннего и внешнего рынков. Об этом он заявил 18 сентября в пресс-центре «Парламентской газеты». По словам эксперта, при всех благоприятных моментах развития отрасли внутри страны не все благополучно, виден резкий рост оптовых цен и как следствие рост розничных, а также некоторые признаки дефицита дизельного топлива в отдельных регионах. Это то, о чем недавно говорил президент на Восточном экономическом форуме», — сказал Аркуша и добавил, что для того, чтобы внутренний рынок был насыщен, надо обеспечить его приоритетность относительно экспорта. До недавнего времени в России эта балансировка обеспечивалась привязкой таможенных пошлин и курса рубля к внешним ценам.
Почему попытки правительства искусственно сдерживать цены на топливо провалились и что будет дальше
Именно из-за жадности государства, которое зарабатывает на топливе в розницу вне зависимости от текущих цен на нефть, в России дорогой бензин. Дорого!» на бензоколонку в рамках акции против повышения цен на топливо, 2011 год./РИА «Новости». «Ъ»: Минэнерго решил узнать объемы экспорта и производства бензина в России. Почему дешевый бензин такой дорогой? Несмотря на то что налоги вдвое увеличивают российские цены на бензин, стоимость остается самой низкой в Европе. Мы посмотрели на статистику и узнали, из чего складываются цены на бензин и почему в России они то растут, то снижаются. Весна 2024 года в России началась с ощутимого подорожания топливных цен, что подтвердило аналитические прогнозы и выставило новые вызовы перед экономикой страны.
Три фактора: почему в России дорогой бензин
Почему дорожают бензин и дизель. По словам вице-премьера Александра Новака, в 2022 году рост цен на бензин в России оказался значительно ниже уровня инфляции. Заместитель главы Минэнерго Павел Сорокин объяснил, почему в других странах бензин дешевле, чем в России. «Ъ»: Минэнерго решил узнать объемы экспорта и производства бензина в России. Рост цен на бензин начался после украинских ударов по НПЗ в России, сообщают СМИ Фото: Илья Московец © Рассказываем, что стало причиной нестабильности топливного рынка и есть ли перспективы, что цены на бензин перестанут удивлять и вернутся к привычным показателям.
Почему в нефтедобывающей России такой дорогой бензин
Почему нет бензина? Эксперты отмечают, что причиной нехватки топлива в южных регионах может быть увеличение сроков доставки топлива по железным дорогам. Самое удивительное, что по факту на стоимость бензина больше влияет Центральный банк и Министерство финансов, нежели Министерство энергетики России», – отмечает Гусев. Так что если вы думаете, что в России дорогой бензин потому, что вредное правительство и нехороший президент, которые подчиняются врагам, душат отечественную экономику, то это сказка.
Что будет с ценами на АЗС после запрета правительства на экспорт бензина и дизеля
Однако, нужно отметить, что рост цен на топливо в России никогда не коррелировал со стоимостью нефти на биржах. В народе даже родилась поговорка - "Нефть дешевеет - бензин дорожает, нефть дорожает - бензин дорожает, нефть ничего не делает - бензин всё равно дорожает". Вот и получается, что колебания стоимости самого сырья оказывают на стоимость бензина очень незначительное влияние. Обвинять АЗС в росте цен на бензин, как делают многие автолюбители, как минимум не справедливо, ведь в наши баки они заливают в основном одни налоги и акцизы. Многие АЗС вынуждены разбавлять горючее различными присадками, а-ля "ослиная моча", чтобы хоть немного поднять норму прибыли и остаться на плаву. Разумеется все эти присадки негативно влияют на ресурс двигателя автомобиля, и его мощность, да и содержание вредных веществ в выхлопе возрастает. В любом случае ваш семейный бюджет похудеет в следующем году на более значительные суммы. Однако чиновники и правительство приравнивают автовладельцев к состоятельным гражданам, способным потянуть более значительную фискальную нагрузку.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть В российском правительстве обсуждаются меры по тому, как сдержать цены на бензин в период повышенного спроса.
И мы видим случаи, когда банкротятся независимые НПЗ. Их фактически не осталось. Это приводит к монополизации рынка. Монополизация рынка к чему всегда ведет? К росту цен. Всё, круг замкнулся. Поэтому искать где-то на стороне причины, врагов, которые ведут к тому, что у нас бензин дорожает, — это неправильное направление. Искать нужно здесь, в стенах Госдумы, где принималось решение об изменении налогового законодательства в нефтегазовом секторе. Поэтому и лечение должно быть здесь. Нужно отменять налоговый маневр, понижать НДПИ, повышать экспортную пошлину на нефть и нефтепродукты», — полагает глава комитета по защите конкуренции.
Но если не принимать каких-то усилий со стороны государства, то за ними можно ожидать рост розничных цен», — предупреждал Андрианов. И еще в середине лета нарастающий разрыв между оптовым и розничным звеном он называл тревожной тенденцией. О непрекращающемся росте розничных цен на бензин еженедельно отчитывается и Росстат. По данным ведомства, с 1 по 7 августа рост цен на бензин автомобильный был зафиксирован в 83 субъектах страны. Вторая неделя августа с 7 по 13 августа — бензин подорожал еще. В Москве Аи-92 стоит от 48,19 до 52,49 рублей. Цены на Аи-95 начинаются от 53,39 рублей до 58,69 рублей. В разрезе федеральных округов бензин марки Аи-95 дороже всего стоит в ЮФО 56,95 рублей за литр , в Северо-Кавказском ФО 56,77 рублей и Дальневосточном округе 56,30 рублей. Среднероссийская цена на дизель, по данным Росстата, на середину августа составила 59,27 рублей. В антилидерах вновь Дальний Восток 67,75 рублей, а в Магаданской области — 76,22 рубля , Сибирский округ 62,29 рублей и Северо-Запад, где средняя цена на ДТ поднялась до 60,85 рублей. Вот так менялись цены на бензин в Росси, которые сдерживали в рамках инфляции Стоит отметить, что Федеральная антимонопольная служба следит за тем, чтобы бензин на АЗС дорожал не более, чем на официальный уровень инфляции. Валерий Андрианов считает, что, учитывая ситуацию в России, государство все-таки будет сдерживать цены на бензин. Думаю, что цены будут держаться, поскольку это очень важный социальный фактор. Но одновременно это будет приводить к тому, что нефтеперерабатывающее сбытовое звено будет деградировать. Это вопрос не одного года, но будет вкладываться всё меньшие и меньшие средств в модернизацию нефтепереработки, в ее поддержание», — резюмировал эксперт. Напомним, в 2018 году на фоне резкого роста цен на бензин на АЗС, правительство заключило с нефтяниками соглашение о заморозке цен на топливо.
РБК: власти думают над тем, как сдержать резкий скачок цен на бензин
Первое: бензин в России продается за рубли, а курс рубля не укрепился. Россия является крупным производителем и экспортером нефти – Самые лучшие и интересные новости по теме: Политика, бензин, высшей на развлекательном портале Почему у нас дороже бензин, чем в некоторых регионах, у которых нет ни своей нефти, ни своих НПЗ?