Зачем Печорин добивался любви мери. "Почему личная жизнь Печорина так и не сложилась и как его образ связан с биографией Лермонтова? Почему Печорин отказывается жениться на Мэри и пытается убедить ее в том она его не любит?
Герой нашего временивопросы1 Почему Печорин затевает интригу с Мэри? 2 Какие действия
Зачем Печорин ломает женские судьбы | Печорин отказывается жениться на Мэри — почему у него возникают сомнения и какие причины лежат в основе его решения. |
Почему печорин отказывается жениться на мэри и - вопрос №2241416 от vasta5555555 11.04.2020 13:50 | После этого чувства Мери к Печорину стали еще сильнее, ведь он заступился за ее честь, поступил благородно. |
Почему Печорин не желает вступить в брак с Мери | как изменяется отношение печорина к мери на протяжении любовной повести? почему он отказывается жениться на ней? |
Отношение Печорина к княжне Мэри: их взаимоотношения в романе «Герой нашего времени» | Печорин отказывается жениться на Мери потому, что она была ему не нужна. |
Почему Печорин отказывается жениться на Мери? Главные мотивы отказа в браке
Ее мечтам не суждено оправдаться. Горечь несбывшихся надежд — участь княжны Мэри. Печорин не испытывал к ней никаких чувств и не собирался жениться. Зато признался в коварной игре. Молодой человек уезжает, без тени раскаяния. Сердце Мэри разбито, холод поселился в душе. Невинная девушка стала очередной «игрушкой» в руках опытного ловеласа. Они больше никогда не встречались. Сломанная судьба Мэри и каприз Печорина — итог любовных отношений. Григорий поступил так не в первый раз, это его стиль жизни, испорченный обществом и его нравами.
В оправдание героя можно сказать, что в душе он осуждал собственные действия и подвергал их критике. Но никто не знал этого, кроме него самого. Раздвоение личности Кто же на самом деле Печорин? И почему он затевает игру с Мэри? Недаром в нем уживаются 2 личности. С одной стороны у него много хороших качеств: ум;.
У него отсутствует стабильность и уверенность в завтрашнем дне, что делает брак с ним рискованным и необещающим из него счастливую семью.
Таким образом, в основе отказа Печорина от брака с Мери лежит понимание его непригодности для традиционной семейной жизни, а также понимание его эмоциональных проблем, которые негативно отразятся на отношениях с Мери. Не желая причинять боль и несчастье ей, Печорин принимает решение отказаться от брака. Печорин как эгоист Произведение «Герой нашего времени» демонстрирует, что Печорин считает брак ограничивающим и неспособным удовлетворить его потребности. Он стремится к полной свободе и независимости, не желая подчиняться обязанностям и ограничениям, которые неизбежно возникают в браке. Его решение отказаться от брака с Мери подчеркивает его эгоистический характер и отношение к любым обязательствам. Печорин не готов находиться в привязанности к одному человеку и не хочет делить свою жизнь и свои решения с другими. Вместо этого, Печорин предпочитает одиночество и переменчивые отношения с разными женщинами, которые не требуют от него постоянного присутствия и преданности.
Он использует женщин для своего собственного удовольствия, не желая взять на себя ответственность за их чувства и благополучие. Таким образом, отказ Печорина жениться на Мери подчеркивает его эгоистическую натуру и стремление к свободе и независимости, которые он видит в браке как ограничения и преграды. Жаждa свободы Печорин не готов отдать свою свободу в руки другого человека, даже если этот человек — Мери, которая безусловно любит его и готова стать его невестой. Он не хочет ограничивать свои возможности и не хочет быть отвечающим перед кем-то. Для Печорина его свобода — ценность, которую он хочет сохранить и защищать. Кроме того, Печорин осознает, что его эмоциональные колебания и непостоянство могут навредить Мери. Он понимает, что если вступит в брак с ней, то рискует причинить ей боль и разочарование, так как его чувства могут не быть такими постоянными и стабильными, как у нее.
Он предпочитает не затягивать ее в такую ситуацию и оставить возможность для нее найти более надежного и стабильного партнера. На первый взгляд, это может показаться непонятным и неразумным решением. Однако, в действиях Печорина тают скрытые мотивы, которые помогают осознать его реальные причины отказа. Во-первых, Печорин неспособен на искреннюю и глубокую любовь. Он привык к постоянным перемещениям и свободе, которую не может предложить ему брак с Мери. Его сердце связано с множеством путешествий, новых знакомств и приключений, и он боится, что семейная жизнь только затянет его и ограничит его свободу. Во-вторых, Печорин является эгоистом и неспособен к жертвам ради других людей.
Он не хочет брать на себя ответственность за счастье Мери и может причинить ей боль, если в браке окажется несчастливым.
Казалось бы, отношения с Мери совершенно подтверждают это представление Печорина о себе и свидетельствуют о безжалостной холодности, жестокости его игры. Но Печорин не так бесстрастен, как рекомендуется.
Несколько раз он чувствует себя увлеченным, даже взволнованным. Что же это такое? Неужто я влюблен?..
Я так глупо создан, что этого можно от меня ожидать». Печорин винит себя за способность на живое чувство: ведь он было уверил себя, что счастье для него не в любви, а только лишь в «насыщенной гордости». Он сам ставит себя отнюдь не высоко: «Если б я почитал себя лучше, могущественнее всех на свете, я был бы счастлив; если б все меня любили, я в себе нашел бы бесконечные источники любви.
Зло порождает зло; первое страдание дает понятие об удовольствии мучить другого... Вероятно, он справедливо видит источник своей ненасытной гордости в том, что обстоятельства жизни не подчинены ему, не слиты с его желаниями. Постоянный разлад с окружающими и невозможность посвятить свою жизнь высокой цели искажают его натуру.
Идеал всеобщей гармонии подменяется деспотизмом победителя сердец. Но Печорин напрасно надеется, что «насыщенная гордость». И Вера, и Мери любят его, а счастья ему это не приносит.
Да и отношения с ними развиваются не только по его воле. Пока Печорин видит в Мери светскую барышню, избалованную поклонением, ему доставляет удовольствие оскорблять ее гордость. Но по мере того как в Мери проступает душа, способная искренне страдать, а не играть в любовь, отношение его к княжне становится иным.
Страх перед обыденным жребием, а не равнодушие заставляет его отвергнуть чувство Мери. При последнем объяснении с княжной он старается быть спокойным и холодным, однако непритворное страдание княжны трогает его. Печорин жестоко судит себя: «Видите ли, я перед Вами низок...
К тому же Печорин спас княжну от романа с низким, мелким существом, попросту с негодяем каким он раскрывается по ходу событий ,— Грушницким. Ведь с человеком, способным из мести на любую низость, опасен не только брак, но и всякое сближение, а сближение с ним уже началось у Мери, когда в этот роман вмешался Печорин.
Он предпочитает оставаться свободным странником, независимым от обязательств и последствий, а не привязываться к одному человеку. Страх перед потерей свободы и избегание искренних эмоций и любовных связей олицетворяет его скептицизм. Печорин боится быть разрушенным любовью и страданиями, и поэтому он предпочитает сохранить свою независимость и не вступать в брак. Судьба играет также роль в решении Печорина отказаться от брака. Он верит, что судьба уже предначертила его путь, и он не может изменить его ход. Печорин не считает, что брак может изменить его судьбу к лучшему, и поэтому он отказывается от него.
Печорин считает институт брака несовременным и устаревшим Печорин не верит в идеалы, на которых основывается брак. Он считает, что любовь и страсть не могут быть надежной основой для долгосрочных отношений. Брак, по его мнению, ограничивает человека в его выборе и ставит перед ним определенные обязательства. Печорин стремится сохранить свою независимость и свободу, не желая подчиняться таким судьбоносным решениям. Одной из важных причин, по которой Печорин не хочет вступать в брак, является его страх перед обманом и ложью. Он считает, что в браке люди часто скрывают свои истинные чувства и намерения, стремясь представить себя в лучшем свете. Печорин, будучи человеком искренним и открытым, не желает жить в таких отношениях, где искренность может быть подвергнута сомнению. Читайте также: Как провести современный и исторический анализ слова подушка по его составу Для Печорина брак — это ограничение свободы и искажение человеческой природы.
Он считает, что человек должен быть свободен в своих решениях и не привязываться к другому человеку. Он желает сохранить свою независимость и остаться господином своей судьбы. Таким образом, Печорин отвергает институт брака и предпочитает свободу и независимость. Он считает его несовременным и устаревшим, не соответствующим его идеалам и мировоззрению, где любовь и брак являются ограничительными факторами для самореализации и свободы личности. Печорин не хочет подчиняться традициям и общественным ожиданиям Идеалы, которыми руководствуются общество и традиции, не всегда соответствуют личным убеждениям и желаниям индивидуальности, такой, как Печорин. Он стремится к независимости и свободе, подчеркивая, что брак может ограничивать его личную свободу и самовыражение. Печорин уверен, что его судьба не связана с брачными узами, и он не видит необходимости привязывать себя к одному человеку на всю жизнь. Его стремление к свободе превыше всего, и он не готов смириться с идеей потери своей индивидуальности в рамках брака.
Помимо этого, Печорин не испытывает искреннего желания построить прочные и долгосрочные отношения с Мери или с кем-либо другим. Его отношения с женщинами трагически прерываются, и он избегает риска столкнуться со своими страхами, которые он может испытать в браке. Это также подталкивает его отказываться от традиционного образа семейной жизни. Таким образом, Печорин отвергает брак и традиции, которые отрицают его идеалы независимости и свободы. Он стремится к искренним отношениям и самовыражению, не желая быть запутанным в сетях общественных ожиданий и ограничивающих традиций брачной жизни. Отсутствие настоящей любви Печорин, герой романа «Герой нашего времени» М. Лермонтова, отличается стремлением к свободе и искренности. Однако, несмотря на свою приверженность этим идеалам, он не желает вступать в брак с Мери, потому что не испытывает настоящей любви к ней.
Для Печорина любовь — это не просто эмоциональное влечение и страстное влечение к другому человеку. Он стремится найти идеалы в отношениях, которые будут соответствовать его жизненной философии. Он считает, что отношения должны быть основаны на взаимопонимании, доверии и совместных интересах. Брак же, по его мнению, часто связан со скованностью, обязанностями и подчинением, что не согласуется с его понятием о свободе и искренности. Страх также играет важную роль в принятии решения Печорина. Он опасается, что брак может привести к потере свободы и ограничениям, которые могут противоречить его ожиданиям и желаниям.
Примеры сочинений: Зачем Печорин добивался любви Мери
Почему Печорин отказывается жениться на Мери? | 4 Почему Печорин отказывается женится на Мэри? |
ᐉ Почему печорин отказывается жениться на мери - | "Почему личная жизнь Печорина так и не сложилась и как его образ связан с биографией Лермонтова? |
Печорин отказывается жениться на Мэри — причина и последствия
История знакомства и развитие отношений. Почему Печорин отказывается жениться на Мери и пытается убедить ее в том, что и она не любит его? Зачем Печорин добивался любви мери. Отказ Печорина жениться на Мэри проливает свет на его взгляды на свободу и ответственность. Но почему же добившись расположения не только девушки, но даже ее матери, Печорин отказывается жениться на Мери?
Найдем ответы на твои вопросы!
- «Княжна Мери»: краткое содержание и анализ
- Почему Печорин не хочет жениться на Мери?
- Отношение Печорина к княжне Мэри: их взаимоотношения в романе «Герой нашего времени»
- Невозможность полной самореализации
Отношение Печорина к Мэри в романе «Герой нашего времени»
После этого чувства Мери к Печорину стали еще сильнее, ведь он заступился за ее честь, поступил благородно. Почему Печорин отказывается жениться ** Мэри и пытается убедить ее в том, что она его не. Таким образом, Печорин отказывается жениться на Мери в основном из-за ее низкого социального положения, которое не соответствует его амбициям и целям. 5. Почему Пеочрин отказывается жениться на Мери? 6. Почему Печорин хочет убедить Мери в том, что она его не любит.
Популярные вопросы: Литература
- Найдем ответы на твои вопросы!
- Внутренние противоречия героя
- Почему Печорин не желал жениться на Мэри
- Почему Печорин отказывается жениться на Мери? Основные причины отказа
- Почему печорин отказывается жениться на мэри и пытается убедить ее в том она его не любит?
- Остались вопросы?
Лермонтов. почему печорин отказывается женится на мери?
Печорин отказывается жениться на Мери — почему главный герой «Героя нашего времени» отвергает брак. "Почему личная жизнь Печорина так и не сложилась и как его образ связан с биографией Лермонтова? Печорин отказывается жениться на Мэри — почему у него возникают сомнения и какие причины лежат в основе его решения. 2 авг. 2019 г. — Печорин отказывается жениться на Мери потому, что она была ему не нужна.
Почему ни одна история любви в жизни Печорина не имела счастливого конца?
Отношение Печорина к Мэри — самые яркие в романе. Печорин и Мэри Печорин и Мэри Сериал «Герой нашего времени», 2006. Мери оказывает явную благосклонность Грушницкому, однако Печорин своими дерзкими выходками всё сильнее привлекает её внимание. Его поднимает прелестная Мери, а Печорин со стороны наблюдает за ситуацией, сразу определяя замысел Грушницкого и внутренне негодуя.
Почему Печорин не хотел жениться на Мэри
Княжна Мэри. Как изменяется отношение Печорина к Мэри? Почему Печорин отказывается жениться на Мэри? Я стоял против нее.
Далее Печорин едет на воды в Пятигорск, где встречает своего знакомого юнкера Грушницкого, давнюю возлюбленную Веру и княжну Мери. Почему Печорин не хотел жениться на вере? Печорин спустя несколько лет понял, что единственным человеком, который по-настоящему любит его, является Вера.
Однако она замужем за другим мужчиной. Эта женщина испытывает чувства к Григорию Александровичу, но она не может покинуть супруга. Они связаны узами брака, и героиня не хочет приносить ему боль. Зачем Печорину любовь Бэлы? Печорин добивался любви Белы, так как дикая черкешенка очаровала его своей непосредственностью, искренностью, простотой. Она казалась ему намного лучше лицемерных и жеманных светских барышень.
Светская девушка была коротким увлечением Печорина. Для него их отношения не были серьезными. Отвечает Кирилл Степанов 2 авг. Печорин не любил Мери, не собирался связывать с ней свою жизнь. Отвечает Миша Беликов Вы видите, я играю в ваших глазах самую жалкую и гадкую роль... Так ты не женишься на Мери?
Отвечает Евгения Айнулова Она оказалась недевственницей, поэтому Печорин, как потомственный дворянин не мог жениться на ней, потому что это навлекло бы на него презрение светского...
Мэри бросила всех своих ранних поклонников и обращала внимание только на Печорина. На протяжении всей повести Печорин не меняет свое отношение к Мэри. Он её не любит,а делать несчастной ещё одну безумно влюблённую в него женщину Печорин не хочет. Большого сочувствия достойна молодая княжна Мери.
И влюбленность в Грушницкого, и любовь к Печорину — иллюзии… Печорин умеет понимать чужие страдания. Когда на вечере у княгини он увидел, как Мери «с глубоким напряженным, даже нежным вниманием» слушает его, ему становится «совестно». Герой внутренне честен. Он сам признается, что не любит княжну. С одной стороны, это жестоко, с другой — лучше для Мери.
Когда ее честь оказалась задетой, Печорин ограждает невинную девушку от клеветы.
Я стоял против нее. Мы долго молчали; ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти, казалось, искали в моих что-нибудь похожее на надежду; ее бледные губы напрасно старались улыбнуться; ее нежные руки, сложенные на коленах, были так худы и прозрачны, что мне стало жаль ее. Она отвернулась, облокотилась на стол, закрыла глаза рукою, и мне показалось, что в них блеснули слезы. Она обернулась ко мне бледная, как мрамор, только глаза ее чудесно сверкали.
Почему Печорин отказывается жениться на Мери?
Так ты не женишься на Мери? Отвечает Евгения Айнулова Она оказалась недевственницей, поэтому Печорин, как потомственный дворянин не мог жениться на ней, потому что это навлекло бы на него презрение светского... Отвечает Паша Григоренко Желая потешить собственное достоинство и доказать Грушницкому, что он не достоин Мери, Печорин ставит задачу влюбить в себя княжну, тем самым позлить своего... Ведь он не сторонник серьёзных отношений.
Все же в конце романа мы понимаем, что главный герой тоже... Отвечает Константин Нестер Мери всё больше влюблялась в Печорина, а Вера начала ревновать и потребовала с Печорина обещание, что он не женится на княжне. Во время одной из прогулок Мери...
Отвечает Максим Коновалов Ответ на этот вопрос кроется в личности Печорина: "Как я ни искал в груди моей хоть искры любви к милой Мери, но старания мои были напрасны... Все, что он делал, было направлено на победу над Грушницким. Отвечает Степан Сонягин 12 февр.
А в том, что он её оставит,... Видео-ответы Почему Печорин — «герой нашего времени»? Григорий Печорин — один из самых известных персонажей русской литературы.
Его создатель, Михаил Лермонтов,... Почему Печорин не умеет плавать? Глава «Тамань» Казалось бы, вопрос «Почему Печорин не умеет плавать?
Любовь к Печорину меняет её: она становится искреннее, естественнее, разбуженные чувства превращают её в добрую, нежную, любящую женщину. По мере того, как Мери влюбляется в Печорина, ее жеманство, кокетство, притворство — все ушло прочь. Пройдя испытание любовью к Печорину, она уже не то покорное маменькино существо, а человек внутренне самостоятельный. Слайд 7 Почему Печорин отказывается жениться на Мери?
Я иногда себя презираю… не оттого ли я презираю и других?..
Сам он не понимал, что им движет: игра или настоящие чувства. В пользу последней говорит ее «исповедь», где она исповедует свои грехи, а также чувство стыда, когда он сказал ей ложь в лицо.
В какой-то момент Печорин понял, что душа его оживает, что он хочет чего-то большего, но несмотря ни на что, вопреки себе, он продолжал играть с княжной, доведя ее до нервного срыва. Решив оставить свое раненное сердце в покое, он сказал Мэри, что все это время смеялся над ней. Так следующий роман Печорина закончился страданиями.
Жертвенная любовь Важно, что Печорин имеет власть над любимой женщиной, других отношений он не приемлет. А для этого девушке приходится безоговорочно жертвовать собой. Вера, его давняя любовь, становится такой женщиной в судьбе Григория.
Это единственный человек в мире, который не умеет обмануть. Имя Вера говорит само за себя: Григорий Александрович верил в лучшее будущее. Печорин очень ценил это, потому что полностью понимал это и умел прощать причиненную боль и страдания.
Однако он потерял и ее. Все любовные похождения Печорина закончились трагически: Бэла умерла, Мария потеряла веру в настоящую любовь, Вера больна неизлечимой болезнью. Виды любви В романе М.
Ю я могу выделить три типа любви. Лермонтов: естественный любовь Белы , светский княгиня Мария и жертвенный Вера. Ни в одном из них Пекорин не нашел своего человеческого счастья.
Он постоянно что-то ищет, разрушает себя. В результате он находит только трагическую смерть. Почему Печорин отказывается жениться на Мери?
Мария — дочь княгини Лиговской, одной из самых ярких и главных героинь одноименной главы М. Мать и дочь, прибывшие по воде из Москвы, сразу привлекли внимание Грусницкого, армейского друга главного героя романа Григория Печорина. Сам Печорин, наверное, никогда бы не интересовался Лиговскими, если бы не любовный интерес Грушницкого к Марии.
Благодаря вниманию молодого человека между героями разгорается настоящее соперничество, которое косвенно является причиной поединка и в конечном итоге заканчивается только смертью Грушницкого. Но почему, будучи достаточно искушенным в области романтических увлечений, Печорин вдруг решается побороться за сердце наивной юной принцессы? Была ли она той, кто растопил ее замороженное сердце?
Как на самом деле Пекорин относится к Марии? Михаил Юрьевич Лермонтов представляет читателям своего героя эгоистичным, целеустремленным, проницательным и зацикленным на своих духовных переживаниях. В любви он адепт, но не способен из-за своей эгоцентричности на сильные нежные чувства.
Но дух азарта и соперничества в нем очень силен, к тому же попытки Грушницкого привлечь к себе внимание Марии он видит довольно низко — вызывая жалость. Для Печорина это последняя капля, в нем зреет желание открыть девушке глаза на правду о ее новом возлюбленном, что он и делает очень изощренно и жестоко. Печорин делает все, чтобы княгиня полюбила его и забыла Грушницкого.
Вскоре курсант ей становится скучно и жалко, а чувства к Печорину затмевают всех остальных. Ей, как гордой девушке, достаточно тяжело носить характер Печорина, но ради любви она готова на время забыть свою гордость. Не остается в стороне и старейшина Лиговская.
После дуэли Печорина с Грушницким он вскоре приходит к выводу, что его дочь была причиной такого жестокого исправления ситуации. Поскольку Пекорин настолько любит Марию, что готов на ней жениться, то она готова дать свое согласие на этот брак, в котором он признается Григорию. Но почему, добившись расположения не только девушки, но и ее матери, Пекорин отказывается жениться на Марии?
Ответ на этот вопрос кроется в личности Печорина: «Как бы я ни искал в груди хоть искру любви к дорогой Мэри, мои усилия были напрасны…» Герой отвергает девушку не потому, что разлюбил, а потому, что никогда не любил ее. Все, что он делал, было направлено на разгром Грушницкого. Влюбленность в Марию стала лишь идеальным инструментом для достижения цели.
И даже если Пекорин упрекает себя в том, что заставил бедную девушку страдать, это нисколько не умаляет его вины, он остается таким же эгоистичным, как и до того, как попал в воду. Но Григорий в некотором роде человек благородный, он не может просто так бросить Марию, а потому объясняется ей. Но даже в момент разговора она не испытывает ни капли любви к героине, а только жалость и сочувствие, вызванные ее болезненным состоянием, силой своих чувств и бледностью.
Красавица Мария Чтобы написать очерк о Марии, нужно попытаться понять настоящие причины поступков этой светской девушки. Она, как главная героиня, яркая представительница своего класса, своего времени. Юная княгиня Мария Лиговская отдыхает на воде с мамой.
Ей около 16 лет, фигура стройная, изящная, движения подвижные и грациозные. Ни один мужчина не может оставаться равнодушным к чарам невинной молодежи. Отдельно Лермонтов описывает красоту глаз девушки, называя их «бархатистыми» — очень густые и длинные ресницы обрамляют их, делая выражение нежным и мягким.
Красавица обладает подвижным выразительным лицом, часто гримасничает. Мать отдала дочери все самое лучшее: она богатая наследница, хорошо одевается, вызывая зависть у окружающих ее женщин. Мария имеет дворянское происхождение, выросла в Москве, вокруг нее всегда вращаются поклонники и искатели наследства.
Девушка образована, знает два языка, читает романы, изучает алгебру, играет на музыке и, конечно же, прекрасно танцует. Сам Печорин, судя по цитатам из романа, считает Лиговскую очень приятной: «.. Также автор бесстрастно отмечает все те негативные черты, которые светское общество сумело навязать невинной душе юной красавицы: Мэри — очень гордая девушка, не терпящая невнимательности по отношению к своей персоне.
Так Григорий ее «зацепил. Иногда ведет себя неадекватно «. Голова юной красавицы наполнена романтической ерундой из романов.
Любит размышлять о страстях, о высоких чувствах. Ведет себя кокетливо, капризен, презирает окружающих. Несмотря на юный возраст, девушка уже лицемерка и играет в обществе определенную «роль», которую считает подходящей для себя.
Он ловко скрывает свои истинные чувства, чтобы не вылезти из созданного «образа» томной женщины. Могла ли такая поверхностная женщина понять и полюбить настоящего Печорина со всеми его скрытыми противоречиями и страстями? Навряд ли.
Поэтому будущего у пары изначально нет, герой это прекрасно понимает. Встреча и знакомство Вся история рассказана с точки зрения главного героя. Судьба сближает героев в Пятигорске, где Печорин томится на службе от скуки и меланхолии, а юная княгиня отдыхает с матерью.
Увидев девушку впервые, герой решает поиграть с ее чувствами. Он точно знает, как обидеть мирского человека, возбудить в нем интерес и поддержать: офицер уже очень искушен в таких делах, так как хорошо знаком с женской психологией. Григорий Печорин долго смеется над княгиней, не зная ее.
Его новый знакомый, кадет Грушницы, веселит его, страстно влюбленного в красоту. Печорин заводит с ним игру, сначала прикинувшись другом и благодетелем. Только за маской нрава прячется скучающий циничный мужчина: он издевается над молодым любовником, сравнивая свою музу с скаковой лошадью.
Сознательно вызывает интерес у девушки, пользуясь ее неопытностью. Например, купите дорогой ковер, который ей нравится. Затем он сажает его на коня и идет впереди всего города.
Когда в городе проходит бал, Григорий приглашает принцессу на танец, даже если они еще не представились официально. Вскоре появляется новое обстоятельство: в город приезжает давняя знакомая Печорина Вера. У них был роман, но во время встречи они оба понимают, что их чувства еще не улеглись.
Оказывается, эта дама — родственница княгини Лиговской и осталась у нее дома. У героя есть повод подойти к матери принцессы под предлогом интереса к дочери.
В конце-концов, она признается, что таким образом Печорин лишает ее удовольствия общения с ним: Все эти дни я ни разу не отступил от своей системы. Княжне начинает нравиться мой разговор; я рассказал ей некоторые из странных случаев моей жизни, и она начинает видеть во мне человека необыкновенного. Я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами: это начинает ее пугать. Она при мне не смеет пускаться с Грушницким в сентиментальные прения и уже несколько раз отвечала на его выходки насмешливой улыбкой; но я всякий раз, как Грушницкий подходит к ней, принимаю смиренный вид и оставляю их вдвоем; в первый раз была она этому рада или старалась показать; во второй — рассердилась на меня, в третий — на Грушницкого. Я отвечал, что жертвую счастию приятеля своим удовольствием… — И моим, — прибавила она. Еще два дня не буду с ней говорить. Поднимаясь по узкой тропе, Печорин подал Мэри руку, и она не отпускала ее до конца прогулки.
Но во время разговора, Печорин был излишне желчен к окружающим, и это стало пугать девушку, что едва не переросло в ссору: «Разговор наш начался злословием: я стал перебирать присутствующих и отсутствующих наших знакомых, сначала выказывал смешные, а после дурные их стороны. Желчь моя взволновалась. Я начал шутя — и кончил искренней злостью. Сперва это ее забавляло, а потом испугало. Показная искренность офицера произвела неизгладимое впечатление на юную девушку: В эту минуту я встретил ее глаза: в них бегали слезы; рука ее, опираясь на мою, дрожала; щеки пылали; ей было жаль меня! Сострадание — чувство, которому покоряются так легко все женщины, впустило свои когти в ее неопытное сердце. Во все время прогулки она была рассеянна, ни с кем не кокетничала, — а это великий признак! Она посмотрела на меня пристально, покачала головой — и опять впала в задумчивость: явно было, что ей хотелось что-то сказать, но она не знала, с чего начать; ее грудь волновалась… Как быть! Он еще некоторое время пытается ухаживать за ней, но это только злит девушку, и поняв, что все кончено он обещает отомстить: — Разумеется… Я должен был этого ожидать от девчонки… от кокетки… Уж я отомщу!
Чем она виновата, что ты ей больше не нравишься?.. Желать и добиваться чего-нибудь — понимаю, а кто ж надеется? Печорин понимает, что это дело рук Грушницкого, и намеревается наказать его за это: «Из слов его я заметил, что про меня и княжну уж распущены в городе разные дурные слухи: это Грушницкому даром не пройдет! Она живет с мужем по соседству с Лиговскими, и Печорин может видеться с ней, лишь прикрываясь дружбой с княгиней и ее дочерью. Когда Вера уезжает в Кисловодск, Печорин отправляется следом за ней. Но перед отъездам он ощущает странное чувство по отношению к Мэри, и на секунду допускает, что мог в нее влюбиться: «Возвратясь домой, я заметил, что мне чего-то недостает. Я не видал ее! Она больна! Уж не влюбился ли я в самом деле?..
Какой вздор! Но, услышав стук кареты Лиговских, он вновь что-то почувствовал: «Наконец они приехали. Я сидел у окна, когда услышал стук их кареты: у меня сердце вздрогнуло… Что же это такое? Неужто я влюблен? Я так глупо создан, что этого можно от меня ожидать. На обратном пути, переправляясь через горную речку, у Мэри закружилась голова, и она чуть не упала с лошади, но Печорин поймал ее, и поцеловал в щеку: Мы были уж на середине, в самой быстрине, когда она вдруг на седле покачнулась. Ей стало лучше; она хотела освободиться от моей руки, но я еще крепче обвил ее нежный мягкий стан; моя щека почти касалась ее щеки; от нее веяло пламенем. Боже мой!..
Почему Печорин не желал жениться на Мэри
Странное, неясное впечатление производит заключительная часть журнала Печорина "Фаталист". Не стремясь совершенно однозначно истолковать ее смысл, можно заметить, что и здесь герой остается верен себе: в отличие от товарищей, умолявших Вулича бросить затею с пистолетом и не испытывать судьбу, Печорин самим тоном своего высказывания "Послушайте, - сказал я, - или застрелитесь, или повесьте пистолет на прежнее место, и пойдемте спать" провоцирует серба на ужасный и опасный эксперимент. Замечательны размышления Печорина после окончания событий вечера: он осознает свою вину, видя ее как бы глазами своих знакомых, но последующие мысли куда как более интересны. Предки верили, что звезды на небе - это лампадки душ умерших, и эта вера "придавала им уверенность, что целое небо с своими бесчисленными жителями на них смотрит с участием, хотя немым, но неизменным!..
Болезнь героя, таким образом, указана. Она состоит в разъедающем душу недоверии, но сам Печорин дивится силе людей, отдающихся бесконечным звездам. Значит, надо верить и надеяться когда-нибудь найти настоящую правду.
Фаталистические убеждения были свойственны значительной части передовой молодежи вследствие неумения объяснить события эпохи "наполеоновских" войн и разгрома декабристов; когда на пути вставали многие препятствия, и прежде всего - социально-общественные, которые в сознании людей 30-40-х годов воспринимались нередко как воздействие рока, фатума. В свете таких представлений общественная активность человека оказывалась бесполезной. Лермонтов в романе "Герой нашего времени" пытается преодолеть фаталистическую философию, изобразив Печорина человеком не только "судьбы", но и "воли", то есть способным решать свои задачи вопреки неблагоприятным общественным условиям.
Художественно эта мысль воплощена в главе "Фаталист", где Печорин предсказывает поручику Вуличу смерть, угадав на его лице знаки "рока". Действительно, возвращаясь в ночную пору домой, Вулич был изрублен пьяным казаком, вооруженным шашкой. Вмешательство рока, хотя и нелепое, в судьбу человека здесь как будто бы вполне подтверждается, тем более что случай этот никак не зависел от "воли" пострадавшего.
Но на следующий день Печорину пришлось усомниться в истинности бытующих представлений о всемогуществе фатума, предопределения. Несмотря ни на какие доказательства власти рока, перед которыми бессильна человеческая воля, Печорин решает испытать судьбу и отважно бросается навстречу смертельной опасности, надеясь выиграть ставку на жизнь вопреки всей очевидности. Подвергая себя риску, бросая вызов "судьбе", Печорин обезоруживает опасного преступника благодаря личному мужеству.
Вместо верной гибели Печорин остается жив. Художественная коллизия "Фаталиста" убеждала в том, что борьба за счастье, человеческое достоинство и свободу не только возможна, но и необходима. Сам Печорин не вышел на рубеж такой борьбы.
Печорин, намереваясь путешествовать, говорит: "Авось где-нибудь умру на дороге! Это придает оброненной им фразе некий символический оттенок - предположение уподобляется предначертанию. Далее рассказчик сообщает: "...
Печорин, возвращаясь из Персии, умер. Каким образом? Не сказано.
Предположение сбылось: значит, умер, потому что хотел умереть? Загадка смерти венчает тут загадки жизни. Он умирает, что вполне соответствует внутренней логике его характера Автор при любом удобном случае акцентирует внимание на том, как Печорин все время брезгует светским обществом и чуждается его, ему там скучно.
Он натура деятельная, а в обществе, к которому он принадлежит, вся деятельность направлена на мелкие интрижки и пустословие, внешнюю напыщенность. В этом обществе нет ни настоящей бескорыстной любви , ни дружбы, ни нормальных взаимоотношений между людьми. Но готов ли он восстать против такого общества?
По-видимому, нет, а то не стал бы он убегать от него. Его борьба мелочна, так как проявляется при встрече с отдельными представителями света, а от того и не имеет будущего. Позже это понимает и сам герой, признающий, что в этой борьбе он истощил все свои душевные силы, необходимые для действительной жизни.
Под действительной жизнью он подразумевает жизнь, проведенную в благородном служении обществу. Анализируя свои действия в сцене захвата казака-убийцы, Печорин приходит к тому же выводу, что и Лермонтов в своем стихотворении «Дума»: их поколения - это «жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха». Им остается тратить свою жизнь на развлечения, пьянство, это жизнь без смысла и высоких идей.
И то, как бесцельно рискуют жизнями такие образованные, мыслящие люди , как Вулич и Печорин, стараясь доказать ложные истины, еще раз подтверждает их «невостребованность обществом». Максимов выступает непосредственным предшественником Толстого и Достоевского, сделавших главные художественные открытия в русской прозе XIX века. Чернышевский , то Достоевский открывает двойственность человеческой души, переходящую в двойничество личности, характера.
В романе Лермонтова остаётся ещё много тайн и загадок. Об одной из них и пойдёт речь в этой статье. В повести «Тамань», открывающей «Журнал Печорина», главный герой романа описывает одно из приключений, происшедших с ним во время следования из Петербурга "в действующий отряд".
Здесь характер героя раскрывается ещё не столько изнутри, сколько через действия и поступки. В Печорине, человеке "с большими странностями", ярко проявляются детское любопытство, интерес к жизни "честных контрабандистов", жажда приключений и борьбы, и в то же время в повести резким диссонансом этому звучит последняя фраза : "Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да ещё и с подорожной по казённой надобности!.. Полонскому восхищался её языком, "доказывающим тесное родство сочного русского языка с изящной прозой", а в разговоре с Буниным говорил о мечте "написать такую вещь...
Прямо противоположное мнение высказал один из лучших русских стилистов XX века В. Современный исследователь А. Жолковский считает, что повесть "образует очередное звено в русской анти романтической традиции, по-новому разрабатывая знакомую тему столкновения героя с «иной» жизнью, персонифицированной в виде экзотической героини...
В повести, в сущности, ничего не происходит: герой оказывается в Тамани лишь по необходимости и лишь от скуки заинтересовывается героиней; они не влюбляются друг в друга; герою не удаётся соблазнить героиню, а ей - убить его; герой не умеет плавать, а его пистолет, вместо того чтобы стрелять, идёт на дно; вообще, герой не контролирует событий, но он и безразличен к их неудачному исходу" Блуждающие сны и другие работы. Именно из этой повести мы неожиданно узнаём о том, что Печорин не умеет плавать: "О, тут ужасное подозрение закралось мне в душу, кровь хлынула мне в голову! Оглядываюсь - мы от берега около пятидесяти сажен, а я не умею плавать!
И это тот самый Печорин, который подчиняет своей воле всё, что его окружает, в ком, по словам Веры, "есть власть непобедимая", есть сознание своей исключительности и чувство безусловного превосходства над другими, в ком отчётливо проявляются честолюбие, гордыня и самолюбие, кто в концовке повести «Княжна Мери» так живописно уподобляет себя "матросу, рождённому и выросшему на палубе разбойничьего брига", кого Лермонтов в черновиках к роману сравнивает с тигром. Можно ли представить себе матроса или тигра, не умеющих плавать? Обычно исследователи в этом не видят проблемы и не задают вопрос: почему?
Мы неоднократно ставили этот вопрос в различных школьных и студенческих аудиториях и убедительных психологических объяснений этого факта не слышали. Можно предположить, что это связано с проблемой художественного метода романа, "синтезирующего, романтико-реалистического метода" Б. Удодов , что это черта и свойство романтического героя, что это чисто "романтический элемент" философско-психологического романа.
И тогда эта странность героя не требует условий реалистического правдоподобия и психологических мотивировок для объяснения. По словам А. Гурвича и В.
Коровина, авторов одной из статей в «Лермонтовской энциклопедии», "в натуре Печорина немало загадочного, рационально не объяснимого, психологически сходного с героями романтических произведений. Романтическое и реалистическое начала находятся в нём в сложном взаимодействии, в состоянии подвижного, динамического равновесия" с. Но эта же деталь - неумение героя плавать - в контексте всего произведения по законам русской классической литературы должна нести в себе определённую художественную идею , многозначную идею.
Попробуем выделить несколько её граней. Неумение плавать говорит о детской беспомощности и беззащитности Печорина перед водной стихией, одной из основных стихий мироздания. Если в бытовом мире - в обывательской среде драгунских капитанов, княжон, романтических фразёров и пьяных казаков - он всех побеждает, испытывая наслаждение в самой борьбе "...
Они меня забавляют, волнуют мне кровь" , рискуя своей жизнью "Пуля оцарапала мне колено"; "Выстрел раздался у меня над самым ухом, пуля сорвала эполет" , то в мире бытия Печорин - ребёнок, не умеющий "плавать", испытывающий непреодолимый метафизический страх перед смертью. В ообще, в Печорине было много детского - высокого и низкого. Это и детская улыбка "В его улыбке было что-то детское" ; и детская внешность "Он был такой тоненький, беленький, на нём мундир был такой новенький...
Какое-то отрадное чувство разлито во всех моих жилах. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка; солнце ярко, небо синее - чего бы, кажется, больше? Нет женского взора, которого бы я не забыл при виде кудрявых гор, озарённых южным солнцем, при виде голубого неба или внимая шуму потока, падающего с утёса на утёс".
И повествователь в повести «Бэла» пишет о детском чувстве природы в человеке: "... В тексте романа изображена только одна жизненная ситуация, когда Печорин чувствует себя слабым ребёнком. После дуэли с Грушницким, на которой он безжалостно и хладнокровно на краю пропасти расстрелял несчастного Грушницкого, а Вернер "с ужасом отвернулся" от убийцы, на которой Печорин убивает не только своего пародийного двойника, свою "обезьяну", но и лучшие чувства в себе "Я хотел дать себе полное право не щадить его, если бы судьба меня помиловала.
Кто не заключал таких условий с своей совестью? И вдруг Печорин преображается, единственный раз в романе молится и плачет: "Я молился, проклинал, плакал, смеялся... При возможности потерять её навеки Вера стала для меня дороже всего на свете - дороже жизни Этот эпизод имеет глубокое символическое значение.
Печорин навсегда потерял не только Веру, любимую женщину, но и веру в Бога, надежду на будущее и любовь к людям, что, как показал Л. Толстой в своей автобиографической трилогии, дано от природы каждому ребёнку в детстве. Герой Лермонтова безвозвратно утратил ту связь с людьми, то гармоническое мироощущение, которое свойственно человеку в детстве, когда "на душе легко, свежо и отрадно" и мечты "наполнены чистой любовью и надеждами на светлое счастье" Л.
Печорин также стремится к свободе и независимости. Его отказ жениться на Мери — попытка сохранить свою индивидуальность и избежать привязанности и обязательств перед другим человеком. Он не желает быть связанным семейной жизнью и рушить свою свободу действий. В своей эгоистической натуре, он предпочитает оставаться во владении своих страстей и наслаждаться беспечной жизнью, не делясь ни с кем. Он отказывается жениться на Мери, несмотря на ее красоту и любовь к нему. Причины такого отвращения на многих страницах произведения были ясно раскрыты. Печорин, пресыщенный жизнью и эмоциями, не верит в возможность настоящей и длительной любви. Он считает, что любая брачная жизнь обречена на скучность и ограничения. Кроме того, Печорин склонен к самодостаточности и свободе.
Он не желает связывать себя брачными узами, предпочитая свободу своих действий и мыслей. Будучи склонным к постоянной перемене и приключениям, он не находит места в рамках семейной жизни. Печорин также испытывает сомнения в своей способности быть верным и преданным мужем. Он понимает, что его характеру присуща непостоянность и изменчивость, и не желает причинять Мери страдания, ставшись супругом, но нарушая обещания и изменяя ей. В итоге, отвращение Печорина к брачной жизни является результатом его скептицизма, стремления к свободе и неспособности быть верным. Он избегает брака, потому что считает его ограничивающим и несовместимым с его характером. Он часто отказывается жениться на Мэри, казавшейся идеальной парой для него, отталкиваясь от своего необычайного характера. Печорин ценит свою свободу и независимость, и ему не кажется необходимым привязываться к одной женщине. Он привык к своему безразличию и непостоянству в отношениях, и это становится составной частью его личности.
Читать еще: Что можно подарить жене друга на день рождения Более того, печорин испытывает безразличие и к общепринятым социальным ролям мужчины и женщины. Он не хочет подчиняться общественным ожиданиям и играть главную роль в семейной жизни. Он предпочитает сохранять свою свободу и избегает ответственности перед другими людьми. В конечном итоге, печорин отказывается жениться на Мэри, потому что он не хочет привязываться к одному человеку и подчиняться общественным ожиданиям. Его безразличие к общепринятым нормам делает его отличным от других персонажей романа и придает его характеру глубину и сложность. Идеализация свободы и независимости Почему печорин отказывается жениться на Мэри? Одной из причин может быть идеализация свободы и независимости, которые Печорин ставит выше семейной жизни и обязательств.
Печорин давно привык, что женщины предназначены для коротких романов, больше похожих на ритуалы светского общества. Почему печорин отказался жениться на мери Возможно, не появись в ее жизни Печорин, она бы обрела свое счастье. Отвергнуть чувство Мери его заставляет страх, а не равнодушие. Пока герой видит в княжне избалованную поклонением светскую барышню, ему приносит удовольствие оскорблять гордость девушки. Но и тут не все гладко. И Мери, и Вера любят его, однако это не приносит ему удовлетворения. Он разочаровал ее в любви.
Он хочет делать важные дела и иметь возможность изменить мир к лучшему. Мери же предпочитает жить в более спокойной и безопасной среде. Она хочет жить в мире, где есть больше стабильности и безопасности.
Ответы на вопрос
- Отказ Печорина от брака с Мэри
- Почему печорин отказывается жениться на мэри и - вопрос №2241416 от vasta5555555 11.04.2020 13:50
- Отношения Печорина и княжны Мери в романе «Герой нашего времени» с цитатами из произведения
- Печорин и Мери: Почему герой отказывается вступить в брак
Почему любовь не принесла Печорину счастья и отчего он отказывается жениться на княжне Мери
Я, правда, немножко волочился за княжной, да и тотчас отстал, потому что не хочу жениться, а компрометировать девушку не в моих правилах. На самом деле он выбирался из квартиры своей давней возлюбленной Веры, жившей по соседству с Лиговскими, и лишь взглянул в окно княжны. Грушницкий решает, что Печорин тайно посещал Мэри, и рассказывает об этом окружающим. Печорину, опасающегося за честь Веры, ни чего не остается кроме как вызвать обидчика на дуэль. Свидетелем этой стычки оказывается муж Веры.
Он в восторге от поступка Печорина, будучи уверен, что тот заступается за честь юной княжны. В последствии, он рассказывает об этом княгине. На дуэли, разгадав замысел Грушницкого и его секундантов зарядивших только один пистолет, Печорин убивает противника. Его друг, доктор Вернер, помогает обставить это как несчастный случай, но, благодаря мужу Веры, в городе разошлись слухи о дуэли.
В итоге, Печорина отправляют служить в крепость в горах. Последняя встреча Перед отъездом он, узнает, что Мэри заболела «расслаблением нервов», и в последний раз навещает Лиговских в их квартире. Княгиня уверена, что офицер заступился за честь ее дочери, и согласна на их брак, даже несмотря на его «незавидное положение»: «Вы защитили дочь мою от клеветы, стрелялись за нее, — следственно, рисковали жизнью… Не отвечайте, я знаю, что вы в этом не признаетесь, потому что Грушницкий убит она перекрестилась. Бог ему простит — и, надеюсь, вам также!..
Это до меня не касается, я не смею осуждать вас, потому что дочь моя хотя невинно, но была этому причиною. Она мне все сказала… я думаю, все: вы изъяснились ей в любви… она вам призналась в своей тут княгиня тяжело вздохнула. Но она больна, и я уверена, что это не простая болезнь! Печаль тайная ее убивает; она не признается, но я уверена, что вы этому причиной… Послушайте: вы, может быть, думаете, что я ищу чинов, огромного богатства, — разуверьтесь!
Ваше теперешнее положение незавидно, но оно может поправиться: вы имеете состояние; вас любит дочь моя, она воспитана так, что составит счастие мужа, — я богата, она у меня одна… Говорите, что вас удерживает?.. Видите, я не должна бы была вам всего этого говорить, но я полагаюсь на ваше сердце, на вашу честь; вспомните, у меня одна дочь… одна…» Печорин ничего не отвечает княгине, но просит личной встречи с Мэри. Ожидая ее он испытывает сильное волнение, но не может найти даже искры любви к ней. Ее измученный вид вызывает у него лишь жалость.
Он еще раз признается Мэри, что лишь играл с ее чувствами, и услышав в ответ «я вас ненавижу», уезжает из города на новое место службы: «Она обернулась ко мне бледная, как мрамор, только глаза ее чудесно сверкали. Я поблагодарил, поклонился почтительно и вышел. За это время взгляд Печорина на княжну сильно изменился. При первой встречи он воспринял ее не более чем очередную пустышку из высшего света, но постепенно сближаясь с девушкой он начал проникаться к ней чувствами.
Так, когда Мэри заболела, он ощущает странное чувство по отношению к ней, и на секунду допускает, что мог в нее влюбиться: «Возвратясь домой, я заметил, что мне чего-то недостает. К чему это женское кокетство? Вера меня любит больше, чем княжна Мери будет любить когда-нибудь; если б она мне казалась непобедимой красавицей, то, может быть, я бы завлекся трудностью предприятия… Но ничуть не бывало! Вероятно, зная натуру Грушницкого, Печорин понимает, что добившись московской княжны, хвастливый юнкер испортил бы репутацию девушки.
Мать не обращает на это внимания, потому что он не жених. Вот логика матерей! Я подметил два, три нежных взгляда, — надо этому положить конец. Она явно привлекает его, но как бы он не желал этого, он не может полюбить ее: «Прошло минут пять; сердце мое сильно билось, но мысли были спокойны, голова холодна; как я ни искал в груди моей хоть искры любви к милой Мери, но старания мои были напрасны.
Печорин — хорошо образованный молодой повеса 30-х годов ХIХ века. Он в вечном поиске: себя; друзей; новых увлечений и эмоций. Вечная неудовлетворенность заставляет его играть судьбами людей, «бешено гоняться за жизнью». Он страдает раздвоением личности. Слова Печорина: «Во мне 2 человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его».
С самого начала он позиционируется, как «странный» человек. Именно это качество и привлекает представительниц «прекрасной» половины общества. Молодой офицер — богатый, привлекательный и смелый. Яркое описание автором внешности главного героя дает возможность мысленно представить его образ, посмотреть в холодные, несмеющиеся глаза. Воображение «рисует» привлекательного молодого человека с нежной кожей, светлыми вьющимися волосами, но черными усами и бровями.
Автор сочувствует Печорину, обвиняя общество в его пороках. А их немало: эгоизм, высокомерие и явное пренебрежение к окружающим. Ему доставляет удовольствие играть судьбами людей с величайшим цинизмом. Не пощадил он и Мэри. История знакомства и развитие отношений Встретились молодые люди в Пятигорске, куда молодой офицер был направлен после окончания военного задания.
Княжна проходила курс лечения на минеральных водах.
Его мировоззрение центрировано вокруг собственной личности, и он предпочитает следовать своим эмоциональным импульсам и желаниям, а не соответствовать общественным нормам и ожиданиям. Он не хочет жертвовать своей свободой и независимостью ради брака. Отсутствие убеждений и ценностей: Печорин часто апатичен к многим вопросам, включая вопросы нравственности и ценностей.
Он не имеет ясных убеждений и идеалов, что делает его менее склонным к созданию долгосрочных отношений и брака.
Я могу протянуть вам руку»" Александр Мень. Свет во тьме светит. Без веры в Бога Печорин "тонет", духовно погибает "Я стал не способен к благородным порывам" , становится "нравственным калекой", играющим "самую жалкую и гадкую роль" в жизни других людей, сладострастным "вампиром" "... Эта мысль мне доставляет необъятное наслаждение" , беспощадным "тигром" "Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую всё, что встречается на пути" , становится убийцей Грушницкого и "хуже убийцы", "палачом" в отношении княжны Мери. Но не равно развиваются звериные свойства человека" ч. II, гл. Печорин "разыгрывает жалкую роль палача и предателя" не только по отношению к другим, но и к себе самому, когда настоящее, подлинное, но слишком кратковременное чувство к Вере беспощадно в себе высмеивает: "Мне, однако, приятно, что я могу плакать! Впрочем, может быть, этому причиной расстроенные нервы, ночь, проведённая без cна, две минуты против дула пистолета и пустой желудок".
Холодной иронией он выжигает в себе частицу "пламенной и молодой души". В мире бытия Печорин, у которого сердце превратилось в "камень" "У меня на сердце был камень", "но я остался холоден, как камень" , "тонет", обречён на гибель "Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошёл ко дну! Княжна Мери. Художественный фильм , 1955 …Разговор наш начался злословием: я стал перебирать присутствующих и отсутствующих наших знакомых, сначала выказывал смешные, а после дурные их стороны. Желчь моя взволновалась. Я начал шутя — и кончил искренней злостью. Сперва это ее забавляло, а потом испугало. Я вас прошу не шутя: когда вам вздумается обо мне говорить дурно, возьмите лучше нож и зарежьте меня, — я думаю, это вам не будет очень трудно. Я задумался на минуту и потом сказал, приняв глубоко тронутый вид: — Да, такова была моя участь с самого детства.
Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние — не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой : одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, — тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины; но вы теперь во мне разбудили воспоминание о ней, и я вам прочел ее эпитафию.
Многим все вообще эпитафии кажутся смешными, но мне нет, особенно когда вспомню о том, что под ними покоится. Впрочем, я не прошу вас разделять мое мнение: если моя выходка вам кажется смешна — пожалуйста, смейтесь: предупреждаю вас, что это меня не огорчит нимало. В эту минуту я встретил ее глаза: в них бегали слезы; рука ее, опираясь на мою, дрожала; щеки пылали; ей было жаль меня! Сострадание — чувство, которому покоряются так легко все женщины, впустило свои когти в ее неопытное сердце. Во все время прогулки она была рассеянна, ни с кем не кокетничала, — а это великий признак! Задачи: показать и увидеть одиночество Печорина; понять смысл недоступности любви и дружбы для Печорина. Концепция: Если на предыдущем уроке мы стремились понять, как раскрывается Печорин в отношениях с людьми, ему враждебными, то цель этого урока — показать, почему дружба и любовь недоступны Печорину, несмотря на энергию, силу, искренность его чувств, почему герой обречен на одиночество в кругу людей, понимающих его и любящих. Сначала останавливаемся на отношениях Печорина и Вернера. Почему Печорин называет Вернера «человеком замечательным»?
Справедливо ли его называли Мефистофелем? Почему «читая в душе друг у друга», Печорин и Вернер не становятся друзьями? В каких эпизодах повести Вернера обнаруживает себя как скептик и поэт? Какую роль играет Вернер в поединке Печорина с обществом? В чем видна привязанность Вернера к Печорину? Почему Печорин и Вернер расстались так холодно? Доктор Вернер, не уступая Печорину в уме и наблюдательности, отличается от него тем, «что никогда не умел он воспользоваться своим знанием», Вернер в повести представлен скорее как свидетель жизни, чем ее участник. Его доброе сердце сочувствует боли, его благородный ум возмещен низостью. Но по своей воли он поступков не совершает, хотя сочувствует Печорину, оберегает его, помогает, как может.
Скептицизм Вернера парализует энергию. Неудовлетворенность Печорина жизнью ведет к бунту, к действию, активность возвышает над Вернером, который мог бы казаться его единомышленником. Поэтому при прощании с доктором Печорин «остался холоден, как камень», а итог отношений с Вернером в дневнике подвел горько: «Вот люди! Все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его, видя невозможность другого средства, - а потом умывают руки и отворачиваются от того, кто имел смелость взять на себя всю тягость ответственности. Все они таковы, даже самые добрые, самые умные! В отношениях с Мери все усилия Печорина направлены на то, чтобы подчинить чувства княжны. Почему «бешенство» княжны для Печорина восхитительно? Почему Мери говорит, что Печорин «хуже убийцы»? Когда и в чем Печорин сочувствует Мери и близок к влюбленности в нее?
Почему Печорин отказывается жениться на Мери и пытается убедить ее в том, что она не любит его? Все эти вопросы направлены на то, чтобы проследить отношения Печорина и Мери в их противоречивости. Печорин уверяет себя в бестрепетности: «Из жизненной бури, - говорит он Вернеру перед дуэлью, - я вынес только несколько идей и ни одного чувства. Я давно уж живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю и разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством, но без участия». Казалось бы, отношения с Мери совершенно подтверждают это представление Печорина о себе и свидетельствуют о безжалостной холодности, жестокости его игры. Но Печорин не так бесстрастен, как рекомендуется. Несколько раз чувствует себя увлеченным, даже взволнованным. Читая запись в журнале от 6 и 11 июня, спрашиваем: в чем прав здесь Печорин и что в этих размышлениях не подтверждается дальнейшим ходом событий?
Вероятно, Печорин справедливо видит источник своей ненасытной гордости в, что обстоятельства жизни в целом не подчинены ему, не слиты с его желаниями. Постоянный разлад с окружающим и невозможность посвятить свою жизнь высокой цели искажают его натуру. Идеал всеобщей гармонии подменяются деспотизмом победителя сердец. Но Печорин напрасно надеется, что «насыщенная гордость» принесет ему счастье. И Вера, и Мери в конце концов любят Печорина, но счастье ему не приносит. Пока Печорин видит в Мери светскую барышню, избалованную поклонением, ему доставляет удовольствие оскорблять ее гордость. Разрушив представление Мери о своем обаянии, Печорин спасает княжну от позора и убеждает в своей привязанности. И по мере того, как в Мери начинает проступать душа, как в ней растет искреннее и глубокое чувство к Печорину, отношение его к княжне смягчается, но не настолько, чтоб он мог ее полюбить. Страх перед обыденным жребием заставляет Печорина отвергнуть чувство Мери.
Перед последним объяснением с княжной Печорин спокоен и холоден: «…как я ни искал в груди моей хоть искры любви к милой Мери, но старания мои были напрасны». Однако страдание не оставляет Печорина равнодушным. Печорина в отношениях с мери осуждена им самим, и это подчас мешает ученикам увидеть, что при всем неблагородстве интриги Печорин совершил удивительное: кукольная барышня стала живой, хотя и страдающей женщиной. Печорин не знает другого способа пробуждения души, поэтому его «любовь никому не принесла счастья». Не будь рядом с историей княжны параллельно развивающегося с верой, читатель был бы убежден в бездушии или пошлости Печорина, неспособности его любить. Но отношения с Верой подчеркивают, что Печорин, вопреки своему утверждению, способен «безумствовать под влиянием страсти». Почему при воспоминании о вере сердце Печорина «билось сильнее обыкновенного»? Чем Вера непохожа на Мери? Отчего после свидания с Верой Печорин поскакал в степь?
Эти вопросы обостряют внимание учеников и побуждают заняться конкретным анализом текста. Лермонтов так строит повествование, что жесткие приговоры Печорина, его самоосуждение часто расходятся с его поступками.
Печорин отказывается жениться на Мэри: почему?
У нас есть ответ: Лермонтов. Почему Печорин отказывается женится на Мери? Ответ дал 1 человек. Одной из главных причин отказа Печорина от брака с Мэри было отсутствие взаимной привязанности между ними. Печорин отказывается жениться на Мэри, потому что он не верит в любовь и не видит смысла в создании семьи.
Почему ни одна история любви в жизни Печорина не имела счастливого конца?
Почему Печорин отказывается жениться на Мери? Главные мотивы отказа в браке | Потому что, Печорин еще в самом начале произведения предстает как отъявленный сердцеед. |
Почему Печорин отказывается от брака с Мери: главные причины | Почему Печорин отказывается жениться на Мэри? |