Новости платформа для самозанятых

Цифровые платформы попросили не вводить для них обязательные отчисления на пенсии и пособия самозанятым Статьи редакции. специфика социальной сети, где можно обмениваться информацией, взаимодействовать, искать единомышленников. Россияне стали переходить из малого и среднего предпринимательства (МСП) в самозанятые. Также в докладе были озвучены основные преимущества использования платформы экономическими субъектами для автоматизации процессов взаимодействия бизнеса с самозанятыми.

Выбирайте сами, с кем и когда работать

  • На платформе МСП.РФ открыли раздел для самозанятых
  • Как самозанятые принимают оплату
  • Кто может стать самозанятым
  • Как заработать первые деньги?

Какую помощь предоставляет государство самозанятым в 2024 году

Несовершеннолетние предприниматели (начиная с 16 лет), впервые зарегистрированные в качестве самозанятых, получат дополнительный налоговый вычет в размере 1 МРОТ. Онлайн-платформа позволяет самозанятым воспользоваться мерами государственной поддержки, которые раньше были доступны только субъектам малого и среднего предпринимательства. онлайн-сервисов для самозанятых доступны на платформе По словам Дениса Кутергина из YouDo, с развитием налогового режима и созданием специальных платформ для самозанятых взаимодействие заказчиков с исполнителями услуг станет проще. Самозанятым, которые переходят в Консоль, мы будем добавлять бонус в виде 3% (а не списывать 3% за операционные расходы, как это происходит сейчас для других видов выплат).

ФНС создаст сервис для самозанятых

Интересно, что современный интернет насчитывает более 400 социальных сетей, в которых зарегистрированы миллионы пользователей. Но именно образовательных соцсетей, где бы пользователи совмещали приятное времяпровождение с получением полезных навыков, пока не было. Внутри платформы - десятки курсов, интенсивов, обучающих программ на любую тематику -от бизнеса и психологии до самых актуальных онлайн и оффлайн профессий. Каждый новый курс проходит предварительную "обкатку" командой, а спикеры тщательно отбираются. Пользователи могут найти тут курсы по таким направлениям, как психология, криптовалюта, инвестиции, маркетплейсы, бизнес, актуальные профессии и др. Участников обещают научить зарабатывать на соцсетях. Это позволит и получать информацию о приоритетных направлениях, создавать те курсы, которые окажутся самыми востребованными. Сейчас самыми востребованными профессиями являются те, которые находятся на стыке профессий, и тем людям, которые имеют одну профессию, но хотят развивать свои компетенции именно на стыке профессий, онлайн-обучение наиболее удобно.

Ведь можно получать знания везде и всегда - не меняя привычный ритм жизни, в любое удобное время", - отмечает доцент базовой кафедры Торгово-промышленной палаты РФ "Управление человеческими ресурсами" Людмила Иванова-Швец.

Как это работает.

Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год.

Тем, кто планирует зарабатывать больше, этот налоговый режим не подойдет. Нельзя нанимать работников. Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Нет социальных гарантий.

Если самозанятый заболеет или захочет уйти в отпуск, он не получит никаких выплат, которые обычно гарантированы сотруднику, работающему по трудовому договору. Ежемесячная оплата налога. Если ИП могут платить налоги раз в квартал или вообще раз в год, главное — успеть до конца установленного срока, то самозанятые платят их каждый месяц. Нет трудового стажа.

Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд, поэтому такая работа не учитывается в трудовом стаже. Самозанятым не нужно заполнять налоговые декларации и отчетные документы - это тоже одно из преимуществ нового налогового режима. Это выгодно для бизнеса с большими расходами, например на материалы для производства, а вот расходы самозанятых нигде не учитываются. Временный режим.

Самозанятость — это эксперимент. На данный момент этот налоговый режим действует до 31 декабря 2028 года. Подводные камни Как у любого налогового режима, у НПД есть свои подводные камни. Иногда они дают о себе знать еще до регистрации, а иногда — после.

В некоторых случаях бывает сложно определить, кому можно стать самозанятым, а кому — нет, так как в законе указаны не конкретные профессии, а только ограничения. Возьмем, к примеру, врачей: в законе нет прямого запрета на оказание медицинских услуг, и теоретически врач может работать как самозанятый. Но для оказания медицинских услуг необходима лицензия, а выдать ее могут только индивидуальному предпринимателю или организации. Поэтому врачу сначала придется зарегистрироваться как ИП, а потом выбрать из всех существующих налоговых режимов НПД.

Вывод: важно учитывать не только положения закона о налоге на профессиональный доход, но и существующие правовые нормы по нужному виду деятельности. Что выплачивают при увольнении сотрудникам То же касается и продукции, которую запрещено производить и продавать самозанятым. Список маркируемых товаров каждый год дополняется, поэтому нужно следить за изменениями, чтобы случайно не нарушить закон. Так, например, в 2019 году под маркировку попала обувь, а в 2021 — некоторые виды молочной продукции.

Еще один подводный камень кроется в оформлении документов при работе с организациями. Некоторые работодатели предлагают штатным сотрудникам расторгнуть трудовой договор и оформить самозанятость, чтобы сэкономить на страховых взносах. Это незаконно. Самозанятые не могут сотрудничать с бывшим работодателем в течение двух лет после увольнения.

Кроме того, договор гражданско-правового характера ГПХ между заказчиком и самозанятым не должен быть похожим на трудовой, иначе у налоговой будут вопросы. Неоднозначное отношение банков к самозанятым тоже является проблемой. Плательщики НПД работают легально, но их доход считается нестабильным. Из-за этого некоторые банки отказывают самозанятым в кредите и ипотеке или предлагают менее выгодные условия, чем работающим по трудовому договору.

Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Не все так просто и с взносами в Пенсионный фонд. Как говорилось выше, если самозанятый нигде не работает по трудовому договору, но хочет обеспечить себе страховую пенсию, он может делать взносы в ПФР.

Однако это не всегда выгодно. Дело в том, что самозанятые, в отличие от ИП, не имеют права уменьшить налог на сумму взносов.

Наше ключевое отличие от других платформ, агентств и аутстафинга — самозанятые выбирают смены самостоятельно и могут также отказаться. Такой подход соответствует нормам ФЗ 422 на самозанятых и разъяснением Минтруда. Мы не заставляем людей отрабатывать определенное количество смен в месяц, можно брать даже одну или не брать какое-то время совсем и вновь вернуться при необходимости. К тому же даем возможность в режиме онлайн загружать документы, проходить верификацию и обучение и сразу выходить на смену. Больше не нужно ехать в офис и проходить олдскульное обучение оффлайн. В диджитализации, как каршеринг и foodtech, наша страна идет авангардистом. Теперь это дошло до регулярной подработки для людей из разных сфер без квалификации. Прочитать продолжение в колонке на VC.

Приём платежей в интернете для самозанятых

Эксперты, опрошенные изданием, не исключают, что программа компенсации налогов для самозанятых поможет привлечь блогеров и увеличить объём оригинального контента на площадке. Кроме того, она ведёт к позиционированию ресурса как более социально значимого и социально ответственного. Организовывать проведение кампаний и разработку креатива для госпредприятий предлагается через блогерское агентство Invite, входящее в холдинг VK.

Налоговый орган может прийти к вам с проверкой вместе с сотрудниками трудовой инспекции и переквалифицировать гражданско-правовой договор с такими признаками в трудовой.

К признакам подмены трудовых отношений гражданско-правовыми налоговые органы, в частности, относят… Добавить в закладки Советуем прочитать Может ли самозанятый гражданин открыть расчетный счет в банке?

В каких регионах России проводится эксперимент по введению налога на профессиональный доход? Эксперимент по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» проводится на территории всей страны, а также в федеральной территории Сириус. С 1 января 2023 года налогоплательщики вправе применять НПД на территории города Байконура. Кто вправе стать «самозанятым» и применять налог на профессиональный доход?

Применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» могут физические лица граждане России и других государств ЕАЭС , а также индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников по трудовому договору.

Это платформа автоматизации работы, с помощью которой мы теперь можем гораздо проще обмениваться документами и оперативно делать выплаты. Вот лишь некоторые плюсы, которые мы получим от взаимодействия через платформу: Полностью электронный документооборот. Больше никаких сканов и отправки бумаг. Никаких запросов через личные сообщения, вывод денег делается через личный кабинет. Возможность автоматического удержания и уплаты налога в ФНС Автоматическое выставление чека и полный пакет документов, подписанных ЭЦП Более быстрые выплаты. Как это работает Позже мы напишем подробную инструкцию, как работать с платформой, но вкратце процесс для самозанятых будет выглядеть так: На странице настроек ППА вы вписываете свой номер телефона, после чего придёт СМС для регистрации в сервисе Консоль. Вы регистрируетесь в сервисе, предоставляя ФИО, номер телефона на который вы зарегистрированы в Мой Налог , паспортные данные Консоль является зарегистрированным оператором персональных данных и несёт полную ответственность за их использование и реквизиты счёта для зачисления средств.

После недолгой проверки данных вы получаете на подпись рамочный договор, который можно подписать в пару кликов на сайте или в приложении. Когда договор с обеих сторон подписан, мы можем работать дальше. Когда вы делаете запрос на вывод денег в личном кабинете, мы подтверждаем корректность операции и вы получаете СМС о том, что необходимо подписать акт.

Специальный раздел для самозанятых создали на Цифровой платформе МСП.РФ

Платёжная система для сайта для самозанятых — подключить сервис для онлайн-приёма платежей для самозанятых лиц. Как принимать платежи на сайте? Представитель Министерства труда и социальной защиты (Минтруда) при поддержке Федеральной налоговой службы (ФНС) предложил передать уплату налогов за самозанятых цифровым платформам занятости, а также. Если понадобится — сможете сняться с учёта в налоговой или уйти из ЮSelf, но остаться самозанятым.

Приём платежей в интернете для самозанятых

Apibank для самозанятых − это комплексное решение для банков, агрегаторов и самозанятых, включает в себя мобильное приложение, рабочее место заказчика и сотрудника банка. Платформа дает им возможность находить клиентов и выполнять заказы, позволяет видеть, сколько ты сегодня заработал, облегчает регистрацию в качестве самозанятого, уплату налогов и так далее. Для самозанятых, использующих приложение "Мой налог" на платформе Android, доступна возможность принимать безналичные платежи через свое устройство и автоматически формировать чеки при успешной оплате. о динамике численности самозанятых граждан и предпринимателей в России, а также о мерах государственной поддержки малого и среднего бизнеса и самозанятости. Налог для самозанятых: как он работает и сколько надо платить.

Как рассчитываться с самозанятыми: обзор десяти небанковских сервисов

На сайте сервиса указано, что это официальный партнер ФНС по работе с самозанятыми. Электронная платформа позволяет удобно и быстро зарегистрировать исполнителя в качестве самозанятого, проверить его статус, совершить выплату и получить чек. Компания — заказчик может совершать выплаты вручную, загрузить реестр из 1С или использовать API сервиса для интеграции со своими внутренними системами.

Все данные при цифровом обмене передаются в зашифрованном виде по защищенным каналам связи.

Также в системе электронного документооборота хранится история обмена, при необходимости нужные документы легко ищутся и выгружаются. У всех бумаг есть юридическая сила, ведь они подписаны электронной подписью ЭП. При этом чем проще программа по электронному документообороту, тем легче самозанятому правильно заполнить и вовремя предоставить нужные заказчику документы.

Кто подключает сервисы ЭДО Работать с электронным документооборотом может и сам самозанятый, и коммерческая компания. Последней этот способ выгоден в первую очередь — у юрлиц более строгие требования по ведению документации. Если компания или ИП пока не освоили ЭДО, самозанятый может сам предложить заказчикам перейти на этот сервис.

Для убеждения есть такие доводы: Нет дополнительных затрат. Регистрация и выпуск неквалифицированной электронной подписи в сервисах — бесплатные. В большинстве программ оплачивается только отправка документа.

Когда договор создает самозанятый, он его и оплачивает. В сервисе юрлицо может работать с несколькими исполнителями. Например, не только с вами, но и другими самозанятыми и даже физлицами.

Если компания привлекает к заказам фрилансеров, ей будет удобнее вести документооборот с ними в одном месте. Если самозанятый выполняет заказ для физлица, заключить с ним договор и выставлять счет тоже возможно в программе электронного документооборота. Это обезопасит обоих участников сделки и исключит бумажную волокиту.

Какую программу выбрать Есть несколько сервисов, где самозанятые и бизнес могут взаимодействовать быстро и эффективно. Какую из них выбрать, зависит от тарифов и количества исполнителей. Вот лишь некоторые из них.

Это была инициатива заказчика, он прислал мне ссылку на регистрацию. Прямо в сервисе мы заключили договор, который я подписала одним нажатием кнопки. Сейчас мне ежемесячно приходят акты о выполненных работах, я подписываю их в программе, деньги поступают на карту, которую я указала при регистрации самозанятой.

В мобильном приложении мы с заказчиком раз в месяц подписываем акт С этим сервисом выгоднее работать малому и среднему бизнесу, который привлекает для постоянных или разовых проектов внештатных исполнителей.

Глава платформы по работе с самозанятыми «Рокет Ворк» Анастасия Ускова полагает, что востребованность новой услуги будет напрямую зависеть от размера комиссии по таким переводам. По ее мнению, комиссия должна быть ниже средней по рынку при сравнимой защищенности платежей. Около 3,9 млн россиян зарегистрированы как самозанятые.

Регистрация может произойти сразу или в течение шести дней. Как пользоваться приложением «Мой налог» Это приложение — основной инструмент для взаимодействия налогоплательщиков налога на профессиональный доход самозанятого и налогового органа. Оно заменяет кассу и отчетность. С помощью приложения можно сформировать чек, проверить начисления налогов и узнать о сроках уплаты.

Приложение работает бесплатно — с телефона и планшета. Также доступна веб-версия приложения «Мой налог». Формируйте и отправляйте клиентам чеки Узнайте номер телефона или электронную почту покупателя Укажите, какую сумму и за что вы получили доход. Наименование товара или услуги может быть любым, при этом должно соответствовать фактически оказанной услуге или проданному товару. Выберите заказчика покупателя — физическое или юридическое лицо. Это повлияет на ставку налога. На сумму в чеке будет начислен налог. Это происходит автоматически: считать и сдавать отчеты не нужно.

Контролируйте доходы, начисления и задолженность В приложении есть все важные цифры, отчеты и уведомления Можно посмотреть все выставленные чеки за любой период. Также там отображается предварительно начисленная сумма налога.

«ВКонтакте» предложила платить за самозанятых блогеров налоги

Для банков Возможность предоставить самозанятым продукт для работы с банком, налоговой и клиентами. Самозанятый может через приложение зарегистрироваться в налоговой, оформить отдельную карту для получения оплаты от клиентов, сформировать чек, который автоматически передается в ФНС, уплачивать через банк налоги.

На сайте сервиса указано, что это официальный партнер ФНС по работе с самозанятыми. Электронная платформа позволяет удобно и быстро зарегистрировать исполнителя в качестве самозанятого, проверить его статус, совершить выплату и получить чек. Компания — заказчик может совершать выплаты вручную, загрузить реестр из 1С или использовать API сервиса для интеграции со своими внутренними системами.

Для работы с самозанятыми мы выбрали партнёра — Консоль. Это платформа автоматизации работы, с помощью которой мы теперь можем гораздо проще обмениваться документами и оперативно делать выплаты. Вот лишь некоторые плюсы, которые мы получим от взаимодействия через платформу: Полностью электронный документооборот. Больше никаких сканов и отправки бумаг.

Никаких запросов через личные сообщения, вывод денег делается через личный кабинет. Возможность автоматического удержания и уплаты налога в ФНС Автоматическое выставление чека и полный пакет документов, подписанных ЭЦП Более быстрые выплаты. Как это работает Позже мы напишем подробную инструкцию, как работать с платформой, но вкратце процесс для самозанятых будет выглядеть так: На странице настроек ППА вы вписываете свой номер телефона, после чего придёт СМС для регистрации в сервисе Консоль. Вы регистрируетесь в сервисе, предоставляя ФИО, номер телефона на который вы зарегистрированы в Мой Налог , паспортные данные Консоль является зарегистрированным оператором персональных данных и несёт полную ответственность за их использование и реквизиты счёта для зачисления средств. После недолгой проверки данных вы получаете на подпись рамочный договор, который можно подписать в пару кликов на сайте или в приложении. Когда договор с обеих сторон подписан, мы можем работать дальше.

Люди переходят из одной торговой сети в другую не глядя: из-за графика, зарплаты, расположения и нагрузки. В тот момент мне и коллегам пришла в голову идея создания мобильной платформы, которая позволит компаниям обмениваться сотрудниками. В начале 2020 года началась пандемия, не продуктовые магазины закрылись: людей отправляли в простой, неоплачиваемые отпуска или увольняли. Торговые сети не смогли оперативно наладить обмен сотрудниками, формально сохраняли в штате и не давали возможность подработать в другой компании.

К тому же сыграл эффект соревновательности, когда человек мог не вернуться обратно в компанию после подобной «командировки». Тогда мы поняли, что настало время воплотить идею в жизнь и разработать платформу, которая агрегирует в себе людей, работающих в рознице, и тех, кто просто хочет подрабатывать, получая дополнительный доход к основному заработку. Во время создания платформы мы проводили фокус-группы и выявили интересный тренд — люди в принципе все меньше и меньше хотят оформляться в штат. Они хотят работать на себя: прийти на смену получить деньги здесь и сейчас самостоятельно заплатить налоги не придерживаться графика отпусков и внутреннего распорядка Так мы и сделали.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий