План пересказа повести "В дурном обществе" Развалины и их невзрачные обитатели. План к рассказу Юрия Яковлева (Рыцарь Вася). Сочинение: Печорин и Бэла. Дайте пожалуйста ответы на вопросы к сказке муму. План по главам Короленко в Дурном Обществе.
Короленко В. “Дети подземелья” Читательский дневник, краткое содержание
Правильный ответ на вопрос«Составьте план пересказа повести "В дурном обществе" » по предмету Литература. План для пересказа повести “В дурном обществе” Короленко. план по рассказу В дурном обществе. ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте Нет,не списал это часть плана который хронился у меня в компьютере 6 лет. Отправить на email или скачать Подробный план рассказа «В дурном обществе» по главам можно с помощью кнопок ниже.
План повести в дурном обществе
Произведение «В дурном обществе» можно назвать повестью, потому что в нем изображается ряд событий, а рядом с героем действуют несколько персонажей (Валек, Маруся, Тыбурций). План для пересказа повести “В дурном обществе” Короленко. 10. Можно ли назвать произведение "В дурном обществе" повестью? Составьте план всех глав, по произведению: "в дурном обществе". План к рассказу Юрия Яковлева (Рыцарь Вася). Сочинение: Печорин и Бэла. Дайте пожалуйста ответы на вопросы к сказке муму. План по главам Короленко в Дурном Обществе. Отправить на email или скачать Подробный план рассказа «В дурном обществе» по главам можно с помощью кнопок ниже.
План рассказа "В дурном обществе" 5 класс, по главам- как составить?
Составьте план пересказа повести "В дурном обществе" | К осени Вася стал своим в «дурном обществе», все члены которого беспрекословно слушались Тыбурция. |
Составить план пересказа повести "В дурном обществе" | «В дурном обществе» – трогательный, грустный рассказ об одиночестве, неравенстве, тяжёлых жизненных утратах. |
Составить план пересказа повести | Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Составьте план пересказа повести "В дурном обществе". |
Помогите, пожалуйста, составить план пересказа повести "в дурном обществе"?
Правильный ответ на вопрос«Составьте план пересказа повести "В дурном обществе" » по предмету Литература. Произведение «В дурном обществе» можно назвать повестью, потому что это эпическое произведение, рассказывающее о людях и событиях, которые с ними происходили. Он завел друзей из дурного общества. ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте
План рассказа В дурном обществе Короленко 5 класс
Через время Тыбурций принёс игрушку Васе и рассказал, что Маруся умерла. Отец понял, что был не прав и попросил прощения у Василия. Бездомные резко переехали, а Вася и его сестра долго приходили на могилу к Марусе. Понравившийся эпизод: Я считаю, что Вася поступил правильно, когда отдал умирающей Марусе куклу. Хоть обман — это очень плохо, всё же мальчик поступил благородно, он стремился помочь больной девочке и её брату любыми способами.
Вася солгал отцу. Глава VIII.
Вскоре пропажу куклы заметили. Отец решил, что Вася её украл, и устроил сыну суровый допрос. В разгар допроса появился отец Васиных друзей.
Он вернул куклу и долго беседовал с судьёй наедине. После этого разговора судья попросил у Васи прощения за то, что был несправедлив к нему. Нищий сообщил, что его дочь умерла. Судья позволил сыну попрощаться с ней. Вскоре после этого нищий и его сын покинули город, а Вася часто навещал могилку своей маленькой подружки. Подробный пересказ по главам Когда мать Васи умерла, отец перестал обращать на него внимание. Иногда отец ласкал маленькую сестру Васи, потому что та была похожа на мать. О мальчике же никто не заботился и не ограничивал его свободу. Реклама Семья Васи жила в унылом и грязном городке, который окружали заросшие и заболоченные пруды. Посреди одного из прудов был насыпан остров, на котором возвышались развалины замка.
Когда-то в замке жил граф, теперь же там обитали нищие и воры. Однажды ранней весной там произошла революция, и власть захватил Януш. Остальных тёмных личностей выгнали вон. Раньше Вася любил смотреть на замок и слушать истории Януша. Глава 2. Реклама Изгнанники кормились мелкими кражами. Возглавлял это «дурное общество» пан Тыбурций Драб. О происхождении Тыбурция ходило много сплетен. Он был образован, знал латынь и цитировал античных поэтов и философов. Некоторые считали Тыбурция аристократом с таинственным прошлым и даже колдуном, но большинство склонялось к мысли, что он был лакеем отправленного учиться недоросля и перехватил науку, предназначенную барчуку.
Глава 3. Я и мой отец С тех пор, как умерла мама, Вася «испытывал… ужас одиночества». С раннего утра до позднего вечера он слонялся по городку, никому не нужный. Все считали его «бродягой, негодным мальчишкой», и мальчик сам поверил в это. Отец-судья пытался заняться воспитанием мальчика, но Вася его боялся. Судья начал считать мальчика чёрствым и эгоистичным. Иногда мальчику хотелось, чтобы отец обнял его, но тот только иногда спрашивал, помнит ли он маму. Конечно, Вася помнил маму и часто по ночам плакал от тоски по ней. Реклама Соню Вася очень любил, но старая нянька считала мальчика разбойником и не давала играть с сестрой. Соня — сестра Васи, 4 года, пухленькая и упругая, как мячик, весёлая, резвая.
Вася подбил своих приятелей исследовать кладбище и часовню. Глава 4. Я приобретаю новое знакомство Побродив по кладбищу, Вася с помощью приятелей забрался внутрь часовни.
Вася растёт без матери, а отец полностью погружен в собственные проблемы. Он не думает о том, что чувствует сын, потому что погружен в думы об умершей супруге.
Мальчик начинает общаться с простыми бедными людьми, которые живут по сути в катакомбах. Отец узнаёт это, начинает возмущаться: не к лицу сыну судьи общаться с бедным народом.
«В дурном обществе» — Размышляем о прочитанном — 10 — стр. 49
Прошло минут двадцать. Старик взглянул на часы, потом в окно и задул лампочку. В комнате разлился голубоватый полусвет. Мальчик живо соскочил со стула. И то кашляет...
Пусть спит. Мальчик принялся одеваться с осторожной торопливостью, и вскоре обе фигуры — деда и внука — промелькнули в сумерках комнаты. На мальчике было надето что-то вроде пальто городского покроя, на ногах большие валенки, шея закутана женским шарфом. Дед был в полушубке.
Дверь скрипнула, и оба вышли наружу. Я остался один. За перегородкой слышалось тихое дыхание спящей девочки и хриплое постукивание маятника. Движение за окном все усиливалось, туманы проносились все быстрее, разрывались чаще, и в промежутках все шире проглядывали суровые пятна темных скал и ущелий.
Комната то светлела, то опять погружалась в сумрак. Мой сон прошел. Молчаливая печаль этого места начинала захватывать меня, и я ждал почти с нетерпением, когда скрипнет дверь и старик с мальчиком вернутся. Но их все не было...
Тогда я решил посмотреть, что это их выманило из избы в туман и холод. Спал я одетый, поэтому мне не нужно было много времени, чтобы натянуть сапоги и пальто и выйти... Оба — старик и мальчик — стояли на крыльце, заложив руки в рукава и как будто чего-то ожидая. Местность показалась мне теперь еще угрюмее, чем из окна.
Вверху туман рассеялся, и вершины гор рисовались отчетливо и сурово на посветлевшем небе. На темном фоне гор проносились только отдельные горизонтальные клочья тумана, но внизу все еще стояли холодные сумерки. Ленские струи, еще не замерзшие, но уже тяжелые и темные, сталкивались в тесном русле, заворачивались воронками и омутами. Казалось, река в немом отчаянии кипит и рвется, стараясь пробиться на волю из мрачной щели...
Холодный предутренний ветер, прогонявший остатки ночного тумана, трепал нашу одежду и сердито мчался дальше... Дома станка, неопределенными кучками раскиданные по каменной площадке, начинали просыпаться. Кое-где тянулся дымок, кое-где мерцали окна; высокий худой ямщик в рваном полушубке, зевая, провел в поводу пару лошадей к водопою и скоро стушевался в тени берегового спуска. Все было буднично и уныло.
Нет, не знавал. Россия велика... Сказывают, генерал был... Он помолчал, пожимаясь от холода, и, что-то обдумав, опять повернулся ко мне: — Проезжий тут один сказывал: при царице Екатерине служил Захар Григорьевич Чернышов...
Старик хотел спросить еще что-то, но в это время мальчик резко задвигался и тронул его за рукав... Я невольно тоже взглянул на вершину утеса, стоявшего на нашей стороне, у поворота Лены... До сих пор это место казалось каким-то темным жерлом, откуда все еще продолжали выползать туманы. Теперь над ними, в вышине, на остроконечной вершине каменного утеса, внезапно как будто вспыхнула и засветилась верхушка сосны и нескольких уже обнаженных лиственниц.
Прорвавшись откуда-то из-за гор противоположного берега, первый луч еще не взошедшего для нас солнца уже коснулся этого каменного выступа и группы деревьев, выросших в его расселинах. Над холодными синими тенями нашей щели они стояли, как будто в облаках, и тихо сияли, радуясь первой ласке утра. Все мы молча смотрели на эту вершину, как будто боясь спугнуть торжественно-тихую радость одинокого камня и кучки лиственниц. Мальчик стоял неподвижно, держась за рукав деда.
Его глаза были расширены, бледное лицо оживилось и засветилось восторгом. Между тем в вышине что-то опять дрогнуло, затрепетало, и другой утес, до сих пор утопавший в общей синеве угрюмого фона горы, загорелся, присоединившись к освещенной группе. Еще недавно безлично сливавшиеся с отдаленными склонами, теперь они смело выступили вперед, а их фон стал как будто еще отдаленнее, мглистее и темнее. Мальчик опять дернул деда за рукав, и его лицо уже совершенно преобразилось.
Глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-желтых щеках, казалось, проступал румянец. На противоположной стороне реки тоже произошла перемена. Горы все еще скрывали за собой взошедшее солнце, но небо над ними совсем посветлело, и очертания хребта рисовались резко и отчетливо, образуя между двумя вершинами значительную впадину. По темным еще склонам, обращенным к нам, сползали вниз струи молочно-белого тумана и как будто искали места потемнее и посырее...
А вверху небо расцвечалось золотом, и ряды лиственниц на гребне выступали на светлом фоне отчетливыми фиолетовыми силуэтами. За ними, казалось, шевелится что-то — радостное, неугомонное и живое. В углублении от горы к горе проплыла легкая тучка, вся в огне, и исчезла за соседней вершиной. За ней другая, третья, целая стая...
За горами совершалось что-то ликующее и радостное. Дно расселины все разгоралось. Казалось, солнце подымается с той стороны по склонам хребта, чтобы заглянуть сюда, в эту убогую щель, на эту темную реку, на эти сиротливые избушки, на старика с бледным мальчиком, ждавших его появления. И вот оно появилось.
Несколько ярко-золотистых лучей брызнули беспорядочно в глубине расселины между двумя горами, пробив отверстия в густой стене леса. Огненные искры посыпались пучками вниз, на темные пади и ущелья, вырывая из синего холодного сумрака то отдельное дерево, то верхушку сланцевого утеса, то небольшую горную полянку... Под ними все задвигалось и засуетилось. Группы деревьев, казалось, перебегали с места на место, скалы выступали вперед и опять тонули во мгле, полянки светились и гасли...
Полосы тумана змеились внизу тревожнее и быстрее.
И разрешает сыну судьи приходить: хорошо «иметь в груди кусочек человеческого сердца, вместо холодного камня». Внутри Васи борьба: таких отщепенцев, да еще и воришек, все благополучные люди презирают. Но предать своих друзей он не в силах.
Осенью Вася совершенно освоился среди жителей подземелья, увидел их тяжелую жизнь. Валек и Маруся полюбили его как брата. Между тем, малышка Маруся с каждым днем все больше худеет, все больше лежит в постельке. Погода испортилась, наверх больную девочку выносят редко.
Как-то Вася увидел в своем саду Януша рядом с отцом. Видно, Януш просил судью разобраться с «темными личностями» с кладбища. Но отец не стал его слушать, прогнал. Тыбурция огорчила такая новость.
У некоторых нищих были проблемы с законом. Даже честный судья «с сердцем» вынужден действовать в рамках закона. Вася понял, что его отец пользуется уважением. Впрочем, в его сердце мальчик не находил любви для себя.
Кукла Жизнь едва теплилась в маленьком тельце Маруси. И Вася обратился за помощью к сестренке. Соня разрешила отнести больной девочке свою большую розовощекую фаянсовую куклу с льняными волосами. Эта кукла была памятью о матери.
И произошло чудо: Маруся на время ожила, повеселела. Но нянька подняла переполох в поисках игрушки. И вновь к судье приплелся надоедливый Януш. В итоге отец запретил Васе покидать дом.
Но мальчика приказ не остановил. Отнять куклу у Маруси было выше его сил: даже в бреду она не выпускала игрушку из рук. И однажды отец гневно потребовал у сына ответа — куда делась кукла. Вася готов был к удару, крику, лишь бы не выдать своих добрых друзей.
В этот момент в дом вошел Тыбурций. С собой он принес злополучную куклу. Девочка умерла возможно, от чахотки , игрушка ей больше не нужна.
Бродяга сказал, что Вася хороший мальчик. После этого разговора судья поменял свое отношение к сыну и даже начал его уважать. К сожалению, Маруся умерла. Через время Тыбурций с сыном уехали в неизвестном направлении.
Вася со своей семьей следят за могилкой Маруси и часто ходят на нее. Также читают: Картинка к сочинению План рассказа В дурном обществе Популярные сегодня темы План рассказа Мальчики Чехова 4 класс Володя вместе со своим приятелем Чечевицыным приехали домой на рождественские каникулы. Они учились в гимназии и подолгу отсутствовали дома. Его семья очень соскучилась по родному сыну и радостно встретила друзей Сочинение Краски золотой осени 5 класс Осень — удивительное время года. Ее начало так похоже на лето, а конец посыпает улицы первым снегом. Середина же осени по праву считается золотой, ведь она — самый талантливый художник. И ее любимый цвет — желтый.
Образ и характеристика Гурова в рассказе Дама с собачкой Чехова сочинение Одним из центральных персонажей рассказа Чехова «Дама с собачкой» является Дмитрий Дмитрич Гуров. Это импозантный и обаятельный мужчина средних лет, приехавший отдохнуть в Ялту. Сочинение по повести Ночь перед Рождеством Гоголя рассуждение Данная повесть Гоголя является лучшей работой в его молодые годы, то есть в ранее творчество. В произведении «Ночь перед Рождеством» можно встретить много юмора Сочинение Цветаева мой любимый поэт Серебряного века Марина Ивановна Цветаева является известной поэтессой, творившей в «Серебряном веке». Эта личность является моим любимым поэтом данной временной эпохи.
Всего в рассказе или повести находится девять глав и последним следует заключение. Хочу обратить ваше внимание, что в плане для девятой главы есть опечатка в первом пункте — следует читать: "1.
План пересказа произведения в дурном обществе
«В дурном обществе» – трогательный, грустный рассказ об одиночестве, неравенстве, тяжёлых жизненных утратах. план по рассказу В дурном обществе. ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте