Новости первый состав временного правительства возглавил

Первый состав Временного правительства почти полностью повторял устройство правительства при царе: в него вошли представители буржуазного сословия и крупных помещиков.

Формирование Временного правительства

Состав временного правительства. Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России, действовавший с 15 марта (2 марта по старому стилю) по 7 ноября (25 октября по старому стилю) 1917 года. Первое Временное правительство, получившее название однородно-буржуазного, просуществовало ровно два месяца (2 марта — 2 мая 1917 г.). Причиной его отставки стал кризис, вызванный нотой П. Н. Милюкова, в которой он подтверждал обязательства России. В составе Временного правительства не оказалось НИ ОДНОГО БОЛЬШЕВИКА. Первым главой Временного правительства, его председателем, был князь Григорий Евгеньевич Львов.

Временное правительство 1917 года: глава и состав, мероприятия

Формально Временное правительство первого состава было образовано еще до отречения царя. председатель Временного правительства князь Георгий Евгеньевич Львов (2-й слева) и Военный и морской министр Всероссийского Временного Правительства Александр Федорович Керенский (2-й справа) с группой генералов. Деятельность Временного правительства была направлена в первую очередь, на реформирование сферы центрального и местного управления, его демократизацию. Первый состав Временного правительства почти полностью повторял устройство правительства при царе: в него вошли представители буржуазного сословия и крупных помещиков. в апреле 1917 г. произошел первый кризис Временного правительства.

Больше века назад Керенский возглавил Временное правительство

Керенский, путей сообщения — кадет Н. Некрасов, торговли и промышленности — прогрессист А. Коновалов, просвещения — кадет А. Мануйлов, земледелия — кадет А. Шингарёв, обер-прокурор Синода — центрист В. Львов, государственный контролёр — октябрист Годнев. Всего в правительстве было 16 министров.

Генерал Деникин писал: «В начале революции Временное правительство, несомненно, пользовалось широким признанием всех здравомыслящих слоёв населения. Весь старший командный состав, всё офицерство многие войсковые части, буржуазия и демократические элементы, не сбитые с толку воинствующим социализмом, были на стороне правительства…». Свою первую программу правительство изложило в декларации, обнародованной 3 16 марта 1917.

Зарудный народный социалист , просвещения — С. Ольденбург кадет , торговли и промышленности — С. Прокопович нефракционный социал-демократ , земледелия — В. Чернов, почт и телеграфов — А. Никитин меньшевик , труда — М.

Скобелев, продовольствия — А. Пешехонов, государственного призрения — И. Ефремов радикально-демократическая партия , путей сообщения — П. Юренев кадет , обер-прокурор Синода — А. Карташев кадет , государственный контролер — Ф. Кокошкин кадет. Редактировать Корниловский мятеж и Октябрьская революция 3 16 августа новый верховный главнокомандующий генерал Л. Корнилов потребовал от Временного правительства милитаризации фабрик, заводов, железных дорог и введения смертной казни в тылу.

Великобритания, Франция, США оказывали давление на Временное правительство, требуя от него восстановления порядка в тылу и на фронте. Пытаясь найти политическую опору, Временной правительство созвало 12 25 августа Государственное совещание в Москве. Лидером правых контрреволюционных сил стал Л. Корнилов, который 25 августа 7 сентября двинул войска на Петроград. Корниловский мятеж был подавлен с привлечением отрядов Красной Гвардии. Новый кризис правительственный кризис стал самым острым и продолжительным. В поисках выхода было решено 1 14 сентября 1917 года временно передать власть Совету пяти, или Директории. В ее состав вошли министр-председатель — А.

Керенский, министр иностранных дел — М. Терещенко, военный министр — А. Верховский, назначенный 30 августа 12 сентября , морской министр — Д. Вердеревский, назначенный 30 августа 12 сентября , министр почт и телеграфов — А. Демократические совещание 14-22 сентября 27 сентября — 5 октября было созвано с целью решить вопрос об организации власти, но не смогло это сделать. Керенский, заместитель министра-председателя, министр торговли и промышленности — А. Коновалов кадет , министры: иностранных дел — М. Терещенко, военный — А.

Верховский, морской — Д. Вердеревский оба беспартийные , труда — К. Гвоздев меньшевик , юстиции — П. Малянтович меньшевик , продовольствия — С. Прокопович, финансов — М. Бернацкий, просвещения — С. Салазкин, призрения — Н. Кишкин кадет , почт и телеграфов — А.

Никитин, государственного контроля — С. Смирнов кадет , исповеданий — А. Карташев, путей сообщения — А. Ливеровский, председатель экономического совета — С. Находясь в перманентном кризисе, Временное правительство опаздывало в принятии необходимых для укрепления власти решений. Принятые законы в области государственного строительства задерживались в исполнении. Например, выборы в уездные земские учреждения на основе закона от 21 мая завершились лишь в начале декабря 1917 года, а открытие новых губернских земских учреждений было намечено лишь на 1 марта 1918 года. Медлительность и половинчатость социально-экономических реформ, просчеты в государственном строительстве способствовали нарастанию общенационального кризиса, который привел к Октябрьской революции и переходу власти в руки Советов.

Осенью 1917 года усилилась хозяйственная разруха в стране. Правительство активно печатало бумажные деньги; в начале марта в обращении находилось 9, 9 млрд. Государственный долг к октябрю 1917 года достиг 50 млрд. В условиях кризиса власти партия большевиков во главе с В. Лениным приступила к насильственному захвату власти. В ходе Октябрьского вооруженного восстания в ночь на 26 октября 8 ноября в 2 ч 10 мин Временное правительство было арестовано в Зимнем дворце. Лишь А. Керенскому удалось бежать из столицы утром 25 октября 7 ноября.

Национальный сепаратизм поразил армию. Еще до Февраля были созданы национальные части: латышские батальоны, Кавказская туземная дивизия, сербский корпус. После Февраля был сформирован чехословацкий корпус. Теперь представители разных наций стали требовать создания национальных войск, а командование и правительство не имели определенной установки и не были готовы к этому. Разгорелась борьба за Черноморский флот; украинцы поднимали на мачтах свои флаги, с кораблей списывали матросов — не украинцев. Начался территориальный распад. После Февраля Польша и Финляндия потребовали независимости. Временное правительство, на словах взявшее курс на сохранение «единой и неделимой» России, в реальности всей своей практикой способствовало децентрализации и сепаратизму не только национальных окраин, но и русских областей.

Ленин предложил создать правительство из представителей левых партий, ответственных перед ЦИК Советов, — советское правительство, и передать всю власть на местах советам. На вхождении большевиков в такое правительство Ленин не настаивал. Но меньшевистско-эсеровский ЦИК Советов отверг это предложение. Керенским, состоявшего наполовину из кадетов, наполовину из социалистов. Была создана возглавляемая министром внутренних дел Комиссия по «разгрузке Петрограда», которая готовила переезд в Москву правительства и высших учреждений власти. Так что даже переезд правительства в Москву придумали не большевики. Накануне Октября на секретном совещании в Ставке, в котором участвовали деятели буржуазных партий, был утвержден план военного переворота. С фронта снимались войска и располагались вблизи крупных городов.

Лениным приняли решение о необходимости вооруженного выступления против Временного правительства; через несколько дней на новом заседании они подтвердили необходимость вооруженного свержения Временного правительства. Керенский выступил в Предпарламенте с анализом ситуации в стране. После обсуждения его доклада была принята резолюция, предложенная левыми фракциями меньшевиков и эсеров: поддержка правительства при условии немедленного осуществления радикальной программы «земли и мира», создание комитета общественного спасения с участием представителей Советов. Эта резолюция была отклонено А. Керенским, ибо в ней в завуалированной форме выражалось недоверие правительству. Вечером 24 октября началось вооруженное восстание. В течение ночи и последующего дня Генштаб, телеграф, вокзалы и другие объекты оказались в руках восставших. Утром 25 октября Военно-революционный комитет Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов объявил Временное правительство низложенным.

Вечером того же дня начал работу II Всероссийский съезд Советов: из 670 делегатов 507 поддержали переход власти в руки Советов. Съезд принял два основных документа. Съезд подтвердил гарантии созыва Учредительного собрания, обеспечение права наций на самоопределение. Власть на местах передавалась в руки местных Советов. На съезде был сформирован новый состав ВЦИК — 101 человек; в него вошли 62 большевика и 29 левых эсеров. Возникло первое советское правительство — Совет народных комиссаров во главе с В. Вдохновители Февраля были западниками, их идеалом была буржуазная республика. Они считали, что достаточно это провозгласить, и все сделается само собой.

В итоге Временное правительство не решило ни одного важнейшего вопроса; все его начинания закончились неудачей. Эти люди не знали страны и не понимали основных нужд народа, они стремились быть хорошими для всех. В итоге правительство «профессионалов» потеряло доверие практически всех слоев общества и было сменено. Ленин А кстати, советскую власть поддержала и часть буржуазной элиты. Из числа крупных капиталистов можно назвать председателя Совета Петербургского общества заводчиков и фабрикантов А. Бачманова; крупного пароходовладельца и хлеботорговца с миллионным состоянием Н. Мешкова, директора московского отделения французского банка «Лионский кредит» А. Познера, председателя Сибирского торгового банка В.

Тарковского; руководителей крупных банков И. Баранова, Д. Калмыкова, А. Менжинского, А. Шлезингера и многих других. Читайте также Глава 4. Как Временное правительство Россию за семь месяцев развалило Глава 4.

В августе 1917 г. Керенский, желая упрочить центральную власть, заявил о созыве в Москве Государственного совещания, где Верховный главнокомандующий русской армии генерал Корнилов определил необходимость решительных мер по наведению порядка на фронте и в тылу. Керенский, испугавшись захвата власти, отказался от совместных действий и сместил Корнилова с поста главнокомандующего.

Корнилов отказался подчиняться и приказал войскам двигаться на Петроград. С одобрения правительства, были созданы отряды Красной гвардии. Корниловский мятеж был подавлен. Корнилов был арестован. Керенский объявил о создании Директории в составе 5 человек. Россия была провозглашена республикой. События и понятия 1917 г.

11. 2. Временное правительство и его учреждения

Первый состав временного правительства сформированный в марте 1917 года. Создание Временного правительства Формально Временное правительство первого состава было образовано еще до отречения царя. Георгий Евгеньевич Львов был первым председателем временного правительства Российской Федерации, организованного после Февральской революции 1917 года. Первый состав Временного правительства, сформированный в марте 1917 года, возглавил. председатель Временного правительства князь Георгий Евгеньевич Львов (2-й слева) и Военный и морской министр Всероссийского Временного Правительства Александр Федорович Керенский (2-й справа) с группой генералов.

Первое революционное правительство

В июне народ снова вышел на улицы. Демонстранты несли лозунги: «Долой министров-капиталистов! Во главе этих выступлений стояли большевики. Временное правительство понадеялось, что, одержав крупную победу на фронте, оно успокоит митинги. Керенский бросил 8-ю армию генерала Лавра Георгиевича Корнилова в наступление. Это была последняя наступательная операция российских войск. Корниловский мятеж Корнилов двинул свои войска на Петроград. Однако по мере приближения его частей к столице Керенский начал подозревать, что генерал намерен полностью захватить власть в Петрограде.

И у Корнилова были все возможности это сделать. Тут же ему навстречу были отправлены воинские части, находившиеся в подчинении председателя правительства. Большевики, также почувствовав в генерале угрозу, присоединились к Керенскому. Большевистские агитаторы ждали эшелона Корнилова на подступах к Петрограду. Когда солдатам объясняли, что на самом деле они идут воевать против Советов, они разворачивались и отходили. Арест Временного правительства.

Карташов, Ф. Кокошкин, Некрасов, С.

Ольденбург и П. Юренев, радикал-демократ И. Ефремов, беспартийный Терещенко; Директория 1—25 сентября : эсэр Керенский, меньшевик Никитин, беспартийные Терещенко, генерал А. Верховский и адмирал Д. Вердеревский; 3-е коалиционное: эсэры Керенский и С. Маслов, меньшевики К. Гвоздев, П. Малянтович, Никитин и Прокопович, кадеты А.

Карташов, Н. Кишкин и С. Смирнов, прогрессисты М. Бернацкий и А. Коновалов, беспартийные Вердеревский, А. Ливеровский, С. Салазкин, Терещенко и С. Интересно, что из всего состава первого правительства неизменно входили во все 5 только А.

Керенский и М. Терещенко, которого некоторые считали попавшим туда случайно, до начала июля во всех комбинациях участвовал кадет Н. Остальные министры постоянно менялись, далеко оставив позади «министерскую чехарду» 1914-1916 гг. Первый из них разразился спустя полтора месяца после образования Временного правительства. Это вызвало недоуменные запросы союзных держав. В этот же день министр иностранных дел П. Командующий войсками Петроградского округа генерал Л. Граждане помещики, землевладельцы, крестьяне, казаки, арендаторы и все, кто трудится над землей.

Нельзя позволить немцам побить нас, надо довести войну до конца. Для войны нужны люди, снаряды и хлеб… Без хлеба ничего не будет. Сейте все, сейте каждый на своем поле, сейте как можно больше…Весь хлеб и все зерно будут куплены новым Правительством по справедливой, необидной цене… Председатель Государственной Думы М. Временное правительство опубликовало обращение к гражданам, в котором содержится изложение взгляда правительства свободной России на задачи настоящей войны. Министр иностранных дел поручает мне сообщить вам означенный документ и высказать при этом следующие замечания. Враги наши в последнее время старались внести раздор в междусоюзные отношения, распространяя вздорные сообщения, будто Россия готова заключить сепаратный мир с срединными монархиями. Текст прилагаемого документа лучше всего опровергает подобные измышления. Вы усмотрите из него, что высказанные Временным правительством общие положения вполне соответствуют тем высоким идеям, которые постоянно высказывались вплоть до самого последнего времени многими выдающимися государственными деятелями союзных стран и которые нашли себе особенно яркое выражение со стороны нашего нового союзника, великой заатлантической республики, в выступлениях ее президента.

Правительство старого режима, конечно, не было в состоянии усвоить и разделить эти мысли об освободительном характере войны, о создании прочных основ для мирного сожительства народов, о самоопределении угнетенных национальностей и т. Но Россия освобожденная может в настоящее время заговорить языком, понятным для передовых демократий современного человечества, и она спешит присоединить свой голос к голосам своих союзников. Проникнутые этим новым духом освобожденной демократии заявления Временного правительства, разумеется, не могут подать ни малейшего повода думать, что совершившийся переворот повлек за собой ослабление роли России в общей союзной борьбе. Совершенно напротив, всенародное стремление довести мировую войну до решительной победы лишь усилилось, благодаря сознанию общей ответственности всех и каждого. Это стремление стало более действительным, будучи сосредоточено на близкой для всех и очередной задаче отразить врага, вторгнувшегося в самые пределы нашей родины. Само собой разумеется, как это и сказано в сообщаемом документе, Временное правительство, ограждая права нашей родины, будет вполне соблюдать обязательства, принятые в отношении наших союзников. Продолжая питать полную уверенность в победоносном окончании настоящей войны, в полном согласии с союзниками, оно совершенно уверено и в том, что поднятые этой войной вопросы будут разрешены в духе создания прочной основы для длительного мира и что проникнутые одинаковыми стремлениями передовые демократии найдут способ добиться тех гарантий и санкций, которые необходимы для предупреждения новых кровавых столкновений в будущем. Он взял на себя дело созыва 1-го Всероссийского съезда Советов.

Большевики подчинились и удержали рабочих и солдат от выступления, показав рост своего влияния. Подавляющее большинство выступило под лозунгами большевиков: «Вся власть Советам! Лишь 3 группы вышли под лозунгом «Доверие Временному правительству! Еще до свержения царя союзники согласовали план общего весеннего наступления, наметив его начало на апрель-май. Однако под влиянием событий в России операцию перенесли на июнь: союзники не собирались проливать кровь в одиночку.

На главные посты назначались близкие к думским оппозиционным кругам выдвиженцы — А. Деникин, Л. Корнилов, А. Взяв курс на продолжение войны «до победного конца», Временное правительство столкнулось с проблемами — демократизация армии сделала её неуправляемой. После провала последнего наступления русской армии в июне 1917 года сотни офицеров, заподозренных в «контрреволюции», были арестованы солдатами и многие из них убиты [4]. В июле правительство было вынуждено восстановить на фронте упразднённые во время революции военно-полевые суды, но это не поправило дела. Созданное в штате военного министерства Политическое управление безуспешно пыталось наладить в войсках пропаганду в пользу продолжения войны. Началось массовое дезертирство, которое в августе-сентябре достигало нескольких десятков тысяч в день. С июня по октябрь 1917 года более двух миллионов солдат покинули части разлагавшейся армии. Их возвращение в родные деревни подлило масла в огонь усиливающихся беспорядков [4]. В городах вооружённые солдаты втянулись в политическую жизнь и подвергались большевизации. Основная статья: Распад Российской империи Падение российской монархии вызвало резкий рост центробежных тенденций, стремления к национальному самоопределению. Начался распад империи. Временному правительству с момента его создания пришлось действовать в чрезвычайно трудных условиях. К весне 1917 г. Россия потеряла Польшу и часть Прибалтики, фронт проходил по территории Лифляндии. Часть жителей западных областей — поляки, латыши, эстонцы, евреи — оказались в Петрограде на положении беженцев. После объявления амнистии в столицу хлынул поток бывших ссыльных и революционных эмигрантов. Временное правительство, с одной стороны, стремилось обеспечить равенство всех людей перед законом. С другой стороны, реальные внешнеполитические шаги Временного правительства показывали, что оно намерено действовать в рамках традиционной имперской политики. Воззвание к полякам от 17 30 марта 1917 содержало призыв к борьбе за свободу славянских народов и «соединение с Россией свободным военным союзом славянства» против Срединных держав. Однако Центральное Бюро мусульман заявило, что мусульмане России не пойдут за лозунгом войны до захвата Константинополя и проливов. После Февральской революции полной независимости потребовали лишь Польша и Финляндия две территории с развитым национальным господствующим классом. Польша к тому времени была оккупирована Германией, и Временное правительство признало право на её государственное отделение, одновременно отказав в самоопределении Финляндии до решения Учредительного собрания и разогнав в июле её сейм. В стратегическом отношении совершенно немыслимо иметь границу в 30 верстах от столицы… Пацифистские идеалы вечного мира ещё слишком неосуществимы», — писал член Особого совещания Б. Был взят курс на сохранение « великой и неделимой » России, хотя вся практика Временного правительства способствовала децентрализации и сепаратизму не только национальных окраин, но и русских областей. Немедленно после Февральской революции Временное правительство упразднило генерал-губернаторские посты в Закавказье и Туркестане и передало власть комитетам, созданным из депутатов Думы, являвшихся местными уроженцами. По сравнению с институтом наместничества ОЗАКОМ был гораздо слабее и не пользовался авторитетом у населения, в немалой степени вследствие сложных политических процессов, проходивших в этот период в Закавказье. В отличие от центральных регионов России, властная ситуация в этом регионе была более запутанной. Если в Центре сразу же после революции установилось двоевластие, то в Закавказье фактически возникло троевластие — наряду с ОЗАКОМом и Советами здесь действовали различные национальные комитеты, которые и владели реальной ситуацией на местах, обладая авторитетом среди представителей своей национальности. С первых послереволюционных месяцев устремления украинских деятелей почти всех партий были направлены на автономию Украины в федеративной Российской державе [15]. Автономия мыслилась с самостоятельными внешнеполитическими функциями, в том числе с собственной делегацией на будущей мирной конференции, со своими вооружёнными силами [16]. В резолюции Всеукраинского национального съезда прошёл 6—8 19—21 апреля в Киеве было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний Юга России Временное правительство дало согласие лишь на пять. Ранней осенью 1917 года была выдвинута идея создания союза для защиты интересов казачьих областей и коренных горских и степных народов. В первой половине сентября Донской Круг, обсудив предложения о «желательности федеративного устройства будущей России», поступившие с Кубани и Терека, выразил своё полное согласие. Первое совместное обсуждение прошло на совещании казачьих лидеров Дона, Кубани и Терека в Екатеринодаре 20-23 сентября 3-6 октября [17] , где была выдвинута концепция «оздоровления России с окраин». На учредительном съезде, состоявшемся 20 октября 2 ноября 1917 года во Владикавказе [18] , было подписано соглашение о создании Юго-Восточного союза казачьих войск, горцев Кавказа и вольных народов степей — объединения Донского , Кубанского , Терского и Астраханского казачьих войск , а также представителей калмыков , горских народов Дагестана и Закатальского округа , Терского Края , Кубанского Края , Сухумского Края , степных народов Терского Края и Ставропольской губернии — как государственно-территориальной единицы, управляемой на принципах конфедерации. Как и на остальной территории бывшей Российской империи, здесь начали формироваться Советы рабочих и солдатских депутатов как представительные органы революционно-демократических сил. В отличие от Петрограда, где с первых дней революции оформилось и утвердилось двоевластие Временное правительство и Петросовет , в Киеве на арену политической жизни вышла и третья сила — Центральная рада. Инициаторами её создания стали умеренные либералы из Товарищества украинских прогрессистов совместно с социал-демократами во главе с Владимиром Винниченко через несколько недель к деятельности Центральной рады подключились также украинские эсеры [20]. Среди её членов отсутствовало единство мнений относительно будущего статуса Украины. Сторонники самостоятельности самостийники во главе с Н. Михновским выступали за немедленное провозглашение независимости. Автономисты В. Винниченко, Д. Дорошенко и их сторонники из Товарищества украинских прогрессистов видели Украину автономной республикой в федерации с Россией. В своей приветственной телеграмме на имя главы Временного правительства князя Львова и министра юстиции Керенского от 4 17 марта и в «Обращении к украинскому народу» 9 22 марта Центральная рада заявила о поддержке Временного правительства. В приветственной телеграмме, в частности, выражалась благодарность за заботу о национальных интересах украинцев и надежда на то, что «недалеко уже время полного осуществления наших давнишних стремлений к свободной федерации свободных народов» [21]. Временное правительство как высший орган власти обновлённой демократической России было представлено в Киеве губернским комиссариатом. Что касается Центральной рады, то она позиционировала себя как территориальный орган, проводящий на Украине революционную политику Временного правительства. Кроме этих политических сил, фактической властью в своих регионах и на местах располагали советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Уже 20 марта 2 апреля Временное правительство приняло постановление «Об отмене вероисповедных и национальных ограничений», в котором объявлялось о равенстве всех религий перед законом, отменялись все ограничения граждан в правах в зависимости от вероисповедания и национальности [14] , декларировались свобода совести, право на получение начального образования на родном языке, местные языки допускались, хотя и в ограниченной мере, в суд и делопроизводство. Особое значение для Украины имел содержавшийся в Постановлении пункт об отмене черты оседлости. Ещё ранее Временным правительством был принят ряд мер, прямо касавшихся Украины: амнистия осуждённым галичанам , освобождение униатского митрополита Андрея Шептицкого , возобновление деятельности украинского культурно-просветительного общества « Просвита », открытие в Киеве украинской гимназии [21]. В резолюции съезда было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Как отмечает М. Соколова, уже резолюция этого съезда отражала известную эскалацию требований к Временному правительству. Хотя авторы резолюции вслед за правительством признали, что основные проблемы, стоящие перед страной, могут обсуждаться и решаться только Учредительным собранием , однако требование, чтобы в будущей мирной конференции участвовали «кроме представителей воюющих держав, и представители народов, на территории которых происходит война, в том числе и Украины», явно говорило о намерении превратить Украину в субъект международного права, что уже выходило за рамки программы автономии [21]. Решительное требование «немедленного провозглашения особым актом принципа национально-территориальной автономии» содержалось и в решениях Первого Всеукраинского военного съезда 5—8 [18—21] мая , прошедшего по инициативе новой общественно-политической организации — Украинского военного клуба имени гетмана Павла Полуботка , которым руководил Н. На съезд съехались со всех фронтов, флотов, гарнизонов и военных округов не только Украины, но и всей Российской империи более 700 делегатов [23]. Военный съезд также высказался за «немедленное назначение при Временном правительстве министра по делам Украины», реорганизацию армии по национально-территориальному принципу, формирование украинской национальной армии [24] , а требование «украинизации» Черноморского флота и отдельных кораблей Балтийского флота, по мнению М. Соколовой, не только далеко выходило за рамки концепции автономии, но и содержало явные претензии на полное владение Черноморским флотом и раздел Балтийского флота [21]. На территории Украины в этот период располагался Юго-Западный фронт и часть Румынского фронта, созданного в 1916 г. Согласно статистическим данным, на начало 1917 г. Треть российской армии 25 корпусов размещалась на Украине. Юго-Западный фронт на 1 апреля 1917 года насчитывал 2315 тыс. Румынский фронт насчитывал 1007 тыс. В прифронтовых и ближайших тыловых городах, по некоторым подсчётам, находилось 44 гарнизона, насчитывавших 452,5 тыс. Утверждается, что на Черноморском флоте украинцы составляли ок. На основе резолюций съездов Рада составила специальный меморандум Временному правительству. В первом пункте документа говорилось, что «от Временного правительства ожидается выражение в том или другом акте принципиально-благожелательного отношения» к лозунгу автономии. Выдвигалось требование участия «представителей украинского народа» в международном обсуждении «украинского вопроса», причём предлагалось немедленно «предпринять подготовительные практические шаги по сношению с зарубежной Украиной».

Львов — член Московского комитета партии прогрессистов. В состав Временного правительства вошли лидер партии октябристов А. Гучков военный и морской министр , эсер А. Керенский министр юстиции , П. Милюков министр иностранных дел , А. Коновалов министр торговли и промышленности , М. Терещенко министр финансов.

11. 2. Временное правительство и его учреждения

Без поддержки Советов Временное правительство не могло существовать и действовать первые четыре месяца. Внутренние противоречия, недовольство населения политикой Временного правительства обусловили правительственные кризисы. Апрельский кризис привел к созданию 18 мая 5 мая по старому стилю первого коалиционного правительства. Из состава Временного правительства вышли Милюков и Гучков, а в него, по соглашению с исполкомом Петроградского совета, были включены шесть министров-социалистов. Председателем правительства вновь стал Георгий Львов. Новое правительство не смогло эффективно бороться с разрухой и голодом, ограничившись бюрократическими мерами регулирования отдельных ведущих отраслей промышленности.

Затеянное им наступление на Юго-Западном фронте провалилось. Обострение внешней и внутриполитической обстановки в стране, разногласия среди министров по вопросу отношения к украинской Центральной раде, неудачная попытка большевиков перехватить власть вызвали в июле новый правительственный кризис, который привел к ликвидации двоевластия в стране. Из состава Временного правительства вышли три министра-кадета. Вслед за ними ушел в отставку глава Временного правительства — князь Львов. В его состав вошли семь кадетов и примыкающих, пять эсеров и народных социалистов, три меньшевика.

Председателем правительства стал эсер Александр Керенский.

Кризис привел в него демократов, в частности, трудовика А. Керенского; позже после июньского кризиса, сопровождавшегося вооруженным восстанием власть сосредоточилась в руках умеренных правых социалистов, руководивших работой и Временного правительства, и Советов. Но правосоциалистическое правительство Керенского просуществовало недолго: уже 25 июля оно вновь стало коалиционным.

Керенский Каждый новый состав правительства заявлял о своей решимости остановить падение экономки, наладить хозяйственную деятельность — но непременно в условиях продолжающейся войны. Обещали крайнюю бережливость в расходовании народных денег, установление твердых цен на предметы первой необходимости и доставку их населению по возможно заниженным ценам. Все составы правительства сходились на необходимости государственного регулирования экономики и усиления контроля деятельности частных торговцев и предпринимателей. Так что все это, после Октября, не было большевистским нововведением.

Принимались экстренные меры для уборки урожая. На сельскохозяйственные работы были направлены трудовые дружины учащихся, военнопленные около полумиллиона и солдаты тыловых гарнизонов более полумиллиона. У политиков различных направлений была популярна идея всеобщей трудовой повинности, так что «трудармии» — тоже не изобретение большевиков. С 25 августа по 2 сентября длился неудачный мятеж генерала Л.

Корнилова, который вместе с рядом других генералов пытался свергнуть Временное правительство. Между тем поведение кадетов накануне и в ходе кризиса они по требованию Корнилова дружно подали в отставку привело к резкому падению авторитета этой партии среди народа. Одновременно из-за внутренних разногласий углублялся раскол и в партиях эсеров и меньшевиков. После ухода из правительства министров-кадетов, 30 августа — 1 сентября была сформирована Директория из пяти человек во главе с Керенским она просуществовала до 24 сентября — это было правительство умеренных социалистов.

В тот же день, 1 сентября, правительство покончило с двусмысленностью государственного строя, возникшей после отречения Николая II, а именно — опубликовало постановление, провозгласившее Россию республикой. Неудачный военный переворот генерала Корнилова, высветивший непоследовательность и слабость правительственных партий, поднял авторитет большевиков: они действовали явно и прямо, организовав оборону города и подавление корниловщины силами отрядов Красной гвардии. После этого стал усиливаться их контроль над Советами. Если 2 марта в Петросовете за резолюцию большевиков против передачи власти в руки Временного правительства было подано 19 голосов против 400, то 31 августа уже абсолютное большинство Совета поддерживало большевиков, требовавших: «Вся власть Советам!

Вместо того чтобы действовать решительно, оно создавало все новые комиссии и комитеты, которые, как правило, тихо умирали, не оставив ничего, кроме кипы бумаг. Между тем с каждым месяцем, с каждой неделей положение в экономике становилось все более угрожающим. Все жаловались на безобразную работу транспорта. Сами железнодорожники ожидали, что с наступлением зимнего периода разрушение подвижного состава станет неизбежным.

Нарастал финансовый кризис. Вместо сокращения государственные расходы росли гигантскими темпами. Промышленники, землевладельцы, почтово-телеграфные чиновники доказывали убыточность существующих цен и тарифов, настаивали на их увеличении. Рабочие и служащие, в свою очередь, требовали повышения зарплаты, ссылаясь на бешеный рост цен и тарифов.

С рынка исчезали сахар, белая мука, масло, обувь, ткани, мыло, дешевые сорта чая и многое другое. Денежный печатный станок работал беспрерывно. Стали выпускаться деньги достоинством в 20 и 40 рублей. Они печатались неразрезанными, на плохой бумаге, без всякой нумерации, с большим количеством ошибок.

Правительство пыталось регулировать потребление продовольствия и промышленных товаров, но, несмотря ни на что, в стране начинался голод. Нужду в хлебе в течение всего лета испытывали многие губернии, сильно ухудшилось продовольственное положение на фронте. Официальные донесения местных правительственных и общественных органов сообщали в октябре о реальном голоде, охватившем ряд городов и губерний. Продовольственные трудности испытывало даже население Украины!

Запомним и это: разруха и голод достались большевикам в наследство от демократов, а не были ими «организованы», как сообщают некоторые нынешние историки. Резко увеличилось имущественное расслоение населения. Одни голодали — таких было большинство. Другие скупали мебель, бронзу, ковры, золото и серебро, бриллианты, меха и недвижимость.

А правительство призывало народ к терпению и к новым жертвам на «алтарь Отечества». Ответом на беспомощность правительства, ухудшение экономического положения стало усиление самоорганизации народа. Фабричные комитеты брали на себя вопросы найма и увольнения, производства и распределения. Ими в явочном порядке был введен 8-часовой рабочий день, достигнуты договоренности о заключении трудовых соглашений с предпринимателями.

В деревне начинает достигать апогея борьба крестьян против помещиков, вылившаяся в стихийный и самовольный захват земли. Временное правительство как государственный, законоисполнительный орган пыталось препятствовать данным акциям, но споры о земле находили отзвук в армии; солдаты уходили домой с оружием, что ввергало деревню в еще большую анархию. К тому же социальные противоречия города и деревни преломлялись через призму межнациональных отношений, многократно углубляя кризис в стране. Национальный сепаратизм поразил армию.

В Петрограде и некоторых других городах были учреждены временные суды, которые состояли из мирового судьи, представителей армии и рабочих, они решали уголовные дела. Постановлением от 4 17 мая повсеместно вводился мировой суд. В июне упразднены военно-полевые суды, однако вскоре для восстановления порядка в тылу и на фронте были учреждены аналогичные им военно-революционные суды. Одновременно восстановлена смертная казнь на фронте [12 25 июля], упразднены временные суды [19 июля 1 августа ], были разрешены внесудебные аресты лиц, «угрожающих обороне государства, его внутренней безопасности и завоеванной революцией свободе» [закон от 2 15 августа]. Для утверждения своей власти на местах в марте Временное правительство отстранило губернаторов и вице-губернаторов от исполнения обязанностей. Управлять губерниями были назначены председатели губернских земских управ, которых стали называть «губернскими комиссарами». В уездах главами администрации стали председатели уездных земских управ «уездные комиссары»; в дальнейшем МВД при их назначении учитывало рекомендации местных комитетов общественных организаций и советов. Была приостановлена деятельность земских начальников [21 марта 3 апреля ]. В области местного самоуправления были осуществлены земская и городская реформы [законы от 15 28 апреля и 21 мая 3 июня ].

В 43 губерниях, где к 1917 г. В июне — октябре земские учреждения губернские, уездные и волостные были созданы в Астраханской и Архангельской губерниях, в Сибири и Средней Азии. С лета 1917 г. Временное правительство стремилось по возможности сохранить сложившийся статус национальных окраин. Оно отменило акты, противоречившие основным финляндским законам [7 20 марта], однако объявило о роспуске Финляндского сейма сразу после того, как он провозгласил себя [5 18 июля] носителем верховной власти в Великом княжестве Финляндском. Ввиду того, что с 1915 г. Привислинские губернии были оккупированы германскими войсками, Временное правительство 17 30 марта заявило о согласии на создание в будущем польского государства при условии его военного союза с Россией и включения в него территорий Германии и Австро-Венгрии, населённых поляками. Для политического контроля за армией в её части были направлены комиссары, летом они были наделены правом ареста любого генерала и офицера «для поддержания идей революции и закрепления её основ». Ввиду быстрого падения дисциплины в войсках в июне 1917 г.

Беседа «Политика Временного правительства». Ведущие: доктор исторических наук Фёдор Гайда, научные редакторы издательства «Православная энциклопедия» Елена Романенко и Илья Попов. Кинокомпания «Православная энциклопедия»Кинокомпания «Православная энциклопедия» 1 14 сентября Временное правительство провозгласило Россию республикой. В качестве государственных символов использовались лишённый монархических атрибутов герб Российской империи, государственная печать с изображением государственного герба над зданием Таврического дворца где заседала Государственная дума и круговой надписью «Российское Временное правительство», революционное красное знамя и песня «Марсельеза» с текстом П. Лаврова в качестве гимна. Социально-экономическая политика Временное правительство отменило все ограничения, обусловленные принадлежностью граждан к тому или иному вероисповеданию или национальности [20 марта 2 апреля ].

Вместе с этим было образовано 11 министерств, а само Временное правительство было возглавлено князем Георгием Львовом. Хотя управленцы от Временного правительства пытались сохранить былой царский государственный аппарат, в него все больше входило представителей советов и профсоюзов. Отмена монархии , провозглашение республики, преобразование органов власти, создание независимых судов и судей, всеобщие выборы в Учредительное собрание. Передача земли в пользование гражданам, обрабатывающим ее. В принципе это были неплохи шаги, призванные превратить Россию из отсталой аграрной державы в процветающую западную демократию по примеру тех же Англии и Франции. Введение трудового законодательства, независимости судовой власти, равных прав женщин наравне с мужчинами, доступ к всеобщему образованию, без этих шагов не возможно было бы построить нормальную страну. Но увы, воплотить свои замысли в жизнь Временное правительство не успело. Частично виной этому была неудачная деятельность относительно внешней политики — Временное правительство обязалось соблюдать все договоренности со странами Антанты и довести участие в первой мировой войны до победного конца. Тем временем сил на войну уже не оставалось. Целые армии отказывались выполнять приказы своих командиров и дезертировали а в некоторых местах даже братались с врагами , в обществе все больше нарастало недовольство войной, и не желавшее ее прекратить Временное правительство в свое очередь также ставало объектом этого недовольства. Июльский кризис Особенно катастрофическим стало положение в июле 1917 года — полный провал на фронте. Не лучше обстояли дела и в экономике. В результате глава Временного правительства Георгий Львов ушел в отставку, а на его место был назначен тогдашний военный и морской министр Александр Керенский.

Первое коалиционное правительство

Состав временного правительства. Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России, действовавший с 15 марта (2 марта по старому стилю) по 7 ноября (25 октября по старому стилю) 1917 года. В первый состав Временного правительства вошли 11 человек. Что такое Временное правительство после революции в Российской империи в 1917 году – Самые лучшие и интересные новости по теме: Александр Керенский, временное правительство, временное правительство 1917 на развлекательном портале Первое революционное правительство. 15 (28) марта Временное правительство было приведено к присяге. Что такое Временное правительство после революции в Российской империи в 1917 году – Самые лучшие и интересные новости по теме: Александр Керенский, временное правительство, временное правительство 1917 на развлекательном портале Первый состав Временного правительства почти полностью повторял устройство правительства при царе: в него вошли представители буржуазного сословия и крупных помещиков. в апреле 1917 г. произошел первый кризис Временного правительства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий