Пергамент – это бумага, изготовленная из обработанной и высушенной кожи животных, особенно коз.
Вместо бумаги
это различные материалы, которые в разные времена и культуры использовались для написания текстов и хранения документов. Новости ЦМиРАД. Пергаментную бумагу как упаковочную бумагу, благодаря таким свойствам, как способность не пропускать влагу и жиры. Пергамент изготавливали из кожи животных, т. е. папирус и пергамент продукт дорогой и недолговечный. У нас есть ответ: Береста пергамент бумага одним словом Ответ дали 2 человека. Пергамент, глиняные таблички, береста, пальмовые листья – с этих древних аналогов бумаги начинается экспозиция «Бузеона». «В музее мы показываем всю историю бумаги от ее изобретения на Востоке и распространения по миру до сегодняшних дней».
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата
Moor etc. Учёные из университета Брауна смогли записать и считать небольшое изображение размером в пару килобайт с помощью молекулярного жёсткого диска. Как это работает: информация записывается в искусственный раствор «метаболома» так биологии называют набор молекул для регулирования процессов метаболизма в организме. Внутри — группы малых органических молекул-метаболитов. Дальше дело техники — берём бинарную систему, где можно зашифровать что угодно, и воплощаем её: отсутствие или наличие метаболита означает, соответственно, ноль и единицу. Робот помещает в тысячи капель размером в один нанолитр одна миллиардная литра на металлические пластины, и они выстраиваются в связи. Считывание с такого диска происходит с помощью химического анализа — высушенную металлическую пластину анализируют масс-спектрометром и расшифровывают обратно. С другой стороны этот недостаток может стать фишкой — молекулярные жёсткие диски смогут не только хранить данные, но и манипулировать ими как компьютер.
В электромобиле находился диск с трилогией фантастических романов Айзека Азимова «Основание» про далёкое космическое будущее человечества. Этот диск Маску ранее подарил фонд сохранения человеческих знаний Arch Mission Foundation, но интересен не символизм, а технология записи данных — книга была записана на кварцевом стекле с помощью фемтосекундного лазера оптический квантовый генератор, который посылает импульсы лазерного излучения. Эта технология известна как «кварцевый диск», Superman memory crystal, или Eternal 5D. Tesla Roadster на орбите Земли, вид с боковой камеры Изображение: Wikimedia Commons Технология записи на кварцевый носитель была разработана ещё в 1993 году, но в реальность её удалось воплотить только через 20 лет. В 2013 году учёные из Саутгемптонского университета смогли записать 300 килобайт, выжигая лазером на кристалле микроскопические точки. Метод Eternal 5D — это запись точек слоями на расстоянии пары миллионных метра друг от друга в пяти измерениях: длина, ширина, высота, ориентация и размер. Похоже на запись CD, только более прогрессивными способом.
Выжженные точки меняют характеристики кристалла и поляризацию света. Для считывания информации достаточно пропустить через него луч и считать данные с помощью поляризатора и микроскопа. Но зато кварцевые носители в перспективе более вместительны, чем жёсткие диски и SSD: на кварцевое стекло можно вместить более 300 терабайт данных, а информация при комнатной температуре сохраняется миллиарды лет. Сам же кварцевый носитель может выдержать до 1000 градусов по Цельсию. Неудивительно, что диск с «Основанием» был помещён в Tesla Roadster — даже в открытом космосе данные на нём не пострадали. Сохранение информации для будущих поколений Носители и накопители информации быстро устаревают. В 2008 году NASA потребовалась информация о свойствах лунной пыли, но все данные об экспедициях на Луну хранилась на магнитных лентах… В итоге рабочее устройство для чтения удалось найти только в музее.
Сейчас информацию передают и хранят в основном с помощью удалённых хранилищ. Кино, музыка, видеоигры, программы и сервисы доступны через стриминг и онлайн-сервисы. Облачные технологии помогают рассредоточить информацию по интернету, сделать её чтение доступным с любого устройства, но что делать, если связи не будет или она вообще пропадёт на долгие годы, а то и столетия? Угроза общепланетарной катастрофы ставит перед учёными нетривиальную задачу организовать цифровой архив, который поможет сохранить данные. Силами фондов ведутся разработки защищенных архивов. Фонд Виславы Шимборской передаёт архив работ польской поэтессы и лауреата Нобелевской премии слева. Делегация из Казахстана держит флаг на фоне входа в архив после передачи данных о конституции, флаге, гербе и гимне справа Фото: Arctic World Archive Данные в AWA хранят по технологии усовершенствованной микрофиши.
Пленку пакуют в пакеты и помещают в стальные контейнеры. Например, там есть исходный код GitHub, NFT-токены, цифровое искусство, труды лауреатов Нобелевской премии и даже конституция Казахстана. Проектировщики планируют, что данные могут храниться в Арктике несколько тысяч лет. Другой проект — « Память человечества » Memory of Mankind, MOM , решил вообще отказаться от цифровых носителей и использует в качестве накопителей информации керамические таблицы. Технология была навеяна шумерскими глиняными табличками. Цель архива — создать «капсулу времени» и построить образ эпохи для потомков. Располагается архив в соляной шахте в Австрии.
Кейсы с керамическими табличками в архиве «Память человечества» и пример текста, нанесенного на одну из них Фото: Wikimedia Commons Группа учёных из Гарвардского университета решила пойти дальше и предлагает сделать бэкап на Луне. В своей работе A Lunar Backup Record of Humanity они предлагают не только спрятать архив в лунной пыли, но и держать с ним удалённую связь. Предложение фантастическое, но вполне реализуемое — с архивом можно будет связаться с помощью лазера.
Например, в документе за номером 46 замысловатым образом буквы нужно читать по вертикальным столбцам написано: «Невежда написал, пустомеля сказал, а кто это прочитал, тот…» Хотя конец фразы неизвестен, понятно, что прочитавшего обругали в духе более поздней школярской шутки: «Кто писал, не знаю, а я, дурак, читаю». Впрочем, концовка грамоты могла быть и более непристойной. Так, на одном листе бересты какой-то ученик XIII века написал алфавит дальше буквы «д» он не дошел и мольбу к Господу с просьбой «помочь рабу своему». Здесь же он вывел похабную нелепицу: «Гуска задница сологая, гузка гозу ебае… заляко х хусту». Перевести это можно примерно так: «Задница сладкая, задница непоседу ебет… задрав штаны». Скорее всего, это была дразнилка, высмеивающая кого-то конкретного и, возможно, даже рифмованная, вроде матерной частушки. Однако есть предположение, что у фразы может быть и более тривиальный перевод: «Селезень гусыню сношает».
Об обсценной лексике Матерные выражения, причем довольно нетривиальные, попадаются и в других берестяных грамотах. К примеру, Хотеслав из Старой Руссы XII века язвительно отвечает брату Радославу на требование забрать деньги у прасола торговца : «Якове брате, еби лежя, ебехото аесово! Судя по всему, Яков — крестильное имя Радослава, которое Хотеслав использовал специально, чтобы посильнее уязвить брата. По другой версии, ругательством требование к родственнику дополнил сам Радослав. Обнаружить матерные слова можно и в письме новгородки Милуши к Марене. Милуша пишет собеседнице, что было бы хорошо, если бы некая Большая Коса вышла за Сновида. После этого, видимо адресуя это пожелание Марене, Милуша восклицает: «Маренко! Пеи пизда и съкыле! Источник Это и похожие выражения — часть традиционных «срамных» песен по случаю свадьбы, которые сохранялись в народе вплоть до XIX века. Смысл фразы Милуши совсем не похабный — это просто пожелание забеременеть.
Возможно, Милуша была свахой, которая удачно выдала Марену замуж. Косвенно это подтверждает последняя часть письма, где Милуша просит отдать ей две «гривны вчерашние». По другой версии, письмо — часть добрачных переговоров. Это части одного общего списка подарков на свадьбу — видимо, традиция их считать существовала и 600 лет назад. Оригинальностью дарители не отличались: молодожены получили практически от каждого гостя один и тот же набор. В него входили посуда «блюда» и швейные материалы сафьян — выделанная козловая кожа, козий пух, голубая и зеленая ткань. Кто-то «выделился»: подарил рубаху. Интересно, что одной из дарительниц стала женщина — «Сыпова жена». Женщина просит родственника вступиться за нее перед Коснятином, который назвал ее «куровою», а ее дочь — «блядею». Из-за этого Фед Федор — муж Анны выгнал ее и хотел убить.
Анна хочет, чтобы Климята потребовал от обидчика доказательств и узнал причину его поступка, а если обвинение подтвердится — убил ее. Дальше Анна поясняет, что конфликт с Коснятином произошел из-за денег. Ее дочь в отсутствие отца Федора дала кому-то взаймы. Деньги эти, по-видимому, принадлежали Коснятину, а Федор давал их в рост и платил проценты. Коснятин, похоже, заподозрил, что семья Федора скрывает от него прибыль, и вызвал Анну в суд. Но упрекнуть женщину и ее дочь Коснятин мог только в нарушении уговора, а никак не в разврате. Поэтому она и просит защиты. Хотя слово «блядь» в те времена широко употреблялось в значении «блудница», назвать так замужнюю женщину, согласно законам Ярослава Мудрого, было серьезным преступлением. За него на обидчика налагался большой штраф. Хотя текст сохранился отрывками, исследователям удалось воссоздать описанный сюжет.
Автор, судя по всему — должностное лицо, говорит, что некто возвел на другого человека поклеп, обвинив его в краже со взломом. При этом замок и двери якобы ограбленного помещения целы, а его хозяин иска не предъявляет: «А замъке келе, а двьри келе, а господарь въ не тяже не дъе». Поэтому автор велит адресату, надо понимать — исполнителю, оштрафовать клеветника. Далее, судя по всему, он предоставляет возможность альтернативного или дополнительного наказания: смерды крестьяне , одного из которых, по-видимому, и оговорили, могут «побити клеветьника». Автор письма утверждает, что адресат дал ему две куны одна из единиц товарно-денежного обмена , а теперь заявляет, что предоставил намного больше — восемь кун и гривну. Составитель письма негодует и вызывает противоположную сторону в Новгород, добавляя, что готов на испытание водой: «Поиди же въ городъ. Могу ся съ тобою яти на воду». Испытание водой — это вид «божьего суда». Разные его варианты предполагали, что испытуемый должен достать голыми руками кольцо из кипятка либо выплыть после того, как его связанным бросили в водоем. Считалось, что невиновному Бог не навредит.
При этом автор либо не знал, либо неверно трактовал, либо намеренно исказил законы о «божьем суде» того времени. Испытывать водой могли только при иске в случае ущерба от двух гривен. В данной же ситуации восемь кун и гривна суду было достаточно взять с обвиняемого клятву в том, что он невиновен. Об оказиях Рассказывают грамоты и о забавных ситуациях, которые приключались с жителями Древней Руси. Покосиле есмь пожню, и озерици у мене сено отяли. Спиши списокъ с купнои грамоте да пришли семо, куды грамота поведе дать ми розумно». Здесь Петр пишет Марье — жене или совладелице земельного участка в селе Озерцы, — что местные жители «озеричи» отняли у него скошенное сено. Видимо, Петр не так давно приобрел землю и селяне приняли его за самозванца. Поэтому он просит Марью прислать копию «список» документа, подтверждающего его право на участок и обозначающего границы владений, чтобы знать точно, где можно косить. Женщина призывает мужа утихомирить участников какого-то конфликта до ее приезда, видимо, считая, что она лучше сможет решить его.
Характерно, что грамота начинается с формулировки «Приказъ». Обычно ее употребляли при распоряжениях к нижестоящим. Чтобы, по-видимому, немного смягчить повелительный тон письма, женщина в конце добавляет: «А язъ тобе целомъ бею» «А я тебе челом бью».
Цены возвращаются к уровням января - февраля месяца, и никакого дефицита в ближайшее время не будет, потому что Светлогорский целлюлозно-бумажный - ред. Но бумага уже не станет прежней, так как новые отбеливатели не содержат хлора, а без его применения ярко-белого цвета добиться не получится, рассказал чиновник. Читать полностью.
Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.
Наша рассылка
- Происхождение слова «пергамент»
- Россиянам не придется писать на бересте: Минпромторг рапортует о нормализации цен на офисную бумагу
- Древнерусские берестяные грамоты. Досье - ТАСС
- Дефицит офисной бумаги: где искать виноватых?
Пергамент и береста
Лист пергамента. Пергамент береста бумага. Береста и пергамент как замена бумаге. Церы представляли собой, если так можно выразиться, стационарное устройство для письма. Современному человеку сложно себе представить, что можно писать без ручки и бумаги.
Берестяные грамоты — 2023: бояре, капуста, Мир, Жир и Пир
это жиронепроницаемая бумага для упаковки и технических целей, изготовление которой осуществляется по специальной технологии из бумаги-основы путем обработки серной. Предшественниками бумаги были папирус и пергамент. Пергамент – это бумага, изготовленная из обработанной и высушенной кожи животных, особенно коз. Первое упоминание о письме на бересте в Древней Руси относится к 15 в.: в Послании Иосифа Волоцкого говорится, что основатель Троице-Сергиева монастыря Сергий Радонежский писал на ней по причине бедности: пергамент берегли для летописей.
Стены, шкуры, береста: на чем люди писали в разные времена
Материал для письма в древней Руси. Письмо на бересте. Глиняная табличка, Папирус, пергамент, береста. Камень Папирус береста. Глиняные дощечки береста и бумага. Книги на папирусе. Папирус и пергамент. Письмо на папирусе. Старинный свиток. Фон свиток. Свиток бумаги.
Берестяные и пергаментные книги. Глиняные таблички и Папирус. Берестяной лист. Бумага из папируса. История книги Папирус. Бумага в древности. Береста бумага. Береста фон. Пергамент текстура. Состаренная бумага свиток.
Рамка пергамент. Берестяной свиток. Пергамент береста бумага одним. Общее название пергамент береста бумага одним словом. Бумага Папирусная. Старый свиток. Древний свиток. Кусок пергамента. Свиток пергамента. Старинные свитки бумага.
Папирус пергамент Манускрипт. Старинный пергамент. Старинные свитки. Лист пергамента. Пергамент береста бумага общее. Распространенный материал для письма на Руси. Красивый пергамент. Фон в виде свитка. Старая бумага. Пергамент в древности.
Свитки древности. Папирусная бумага на прозрачном фоне. Лист пергамента на прозрачном фоне.
Образцы античных «школьных тетрадей» дошли до нашего времени. На одной из них твёрдой рукой учителя начертано: «Будь прилежен, мальчик, чтобы тебя не выдрали». И ученик прилежно переписал эту мудрую мысль четыре раза. У всех существовавших до бумаги «носителей информации», конечно, были недостатки. Глина не годилась для больших текстов из-за своей тяжести.
Надписи на воске недолговечны. Папирус со временем темнел и ломался. А когда хитрые египтяне ввели запрет на вывоз папируса за границу, греки вспомнили, что в Персии для письма издревле использовался дефтер — высушенные шкуры животных. Кстати, в турецком и родственных ему языках слово «дефтер» и сейчас означает тетрадь. Первыми переняли древнюю технологию жители греческого города Пергама. Они усовершенствовали процесс выделки шкур и во II веке до н. Процесс этот был чрезвычайно дорогим и трудоёмким: шкуру промывали, удаляли самый грубый и жёсткий волос, несколько дней вымачивали в известковом растворе, очищали, сушили и вычёсывали. Затем натягивали на деревянные рамы и мездрили, то есть отделяли от кожи мездру подкожную клетчатку.
После этого шкуру шлифовали, натирали мелом и выглаживали пемзой. Новый материал был прочным и долговечным, не темнел, не пересыхал, не трескался и не ломался. И главное, его можно было использовать много раз. Благодаря пергаменту до нас дошли древнейшие документы, которым в отличие от папируса время не нанесло непоправимого ущерба. Например, в сохранившемся молитвеннике Х века учёные обнаружили несколько слоёв записей, сделанных вдоль и поперёк, стёртых и зачищенных. Сейчас с помощью рентгена документ почти расшифрован, и в нём обнаружился древнейший трактат самого Архимеда! В странах Юго-Восточной Азии тоже перепробовали много способов сохранения текстов. Например, их выжигали на узких бамбуковых пластинах и скрепляли шнурами в «бамбуковые книги».
Но такие книги занимали много места, а шнуры перетирались. Писали на шёлке, но он был слишком дорог. Использовали и более дешёвый носитель — листья пальм, которые сшивали затем в «книгу». Кстати, бумажный лист современной книги называется так в память о своём пальмовом прототипе. Наконец, китайский император Лю Чжао, неудовлетворённый ни одним способом записи текстов, приказал найти им достойную замену.
Бумага все терпит. Цицерон 106-43 гг. Бумага давно вошла в нашу жизнь и остается ее неотъемлемой частью. Даже если не выходить за пределы своего дома, можно обнаружить изделия из бумаги повсюду: книги, тетради, журналы, газеты, туалетная бумага, картон, альбом, упаковка, фотографии, картины, документы, игрушки, салфетки, горшки, магниты, обои… Способствовало происхождению бумаги возникновение письменности. Как всем известно, бумага была создана в Китае, а уж после распространилась по всему свету.
Согласно документам в 105 году нашей эры Цай Лунь — китайский сановник восточной династии Хань, предоставил императору доклад об усовершенствовании технологии изготовления бумаги. Цай Лунь то и считается создателем «классической бумаги» с проклейкой в массе. До бумаги в привычном ее понимании существовали и другие носители информации. Рисунок - Носители информации до появления бумаги Папирус — писчий материал. Для изготовления папируса использовалось одноимённое водно-болотное растение. Как материал для письма папирус был изобретён в Древнем Египте примерно в начале 3-го тыс. Он также получил широкое распространение в других странах Средиземноморья. Пергамент — материал для письма из недублёной сыромятной кожи животных. Для изготовления пергамена употреблялись шкуры овец, баранов, телят, свиней и других животных.
В том же веке появляется в английском языке и слово vellum - выделанная козья кожа, используемая как пергамент. На Руси пергамент был привозной, поэтому слово «пергамент» зафиксировано только в ХVI веке. Датой основания Библиотеки Ватикана официально считается 15 июня 1475 год, когда папа Сикст IV издал буллу по этому поводу. В 1480 году Кембриджский университет стал брать под залог пергаментные книги и рукописи для выдачи ссуд. Это, видимо, тоже свидетельствует о том, что пергамент появился только в середине ХV века. Подсчитано, кстати, что для одного экземпляра изданной Гутенбергом Библии потребовалось около 300 овечьих шкур. Теперь об исторических документах на пурпуровом пергаменте. Азотнокислое серебро впервые получено и исследовано Иоганном Глаубером в 1648-1660 годах. Поэтому «Кодекс Аргенти» лат. Codex Argenti , памятник готского письма, написанный серебром на пурпурном пергаменте с золотыми заглавными буквами, не мог быть создан, как сегодня считается, в VI веке! Так как он был «обнаружен» в 1665 году монахом Джуниусом в Верденском аббатстве под Кельном, можно предположить, что его изготовление началось не ранее 1650 года. Понятны и мотивы изготовления такого уникального «артефакта»: без него династия Габсбургов должна была бы признать, что, по крайней мере, в V-Х веках их предки являлись готами-язычниками, а отнюдь не императорами, якобы ведущими свой род от Юлия Цезаря через Константина Великого. Все существующие средневековые рукописи на пурпуровом пергаменте следует датировать, по технологическому основанию, временем после 1650 года. Подделками приходится считать и многие рукописи, написанные кислотными железо-галловыми чернилами. Уже упомянутый Иоганн Глаубер 1604-1668 гг. Кислота должна всегда сохраняться в толстостенных стеклянных сосудах с притертыми стеклянными пробками. Таким образом, производство серной кислот связано напрямую с появлением стеклянной посуды. И именно Глаубер первым применил стеклянную посуду в химических экспериментах. Возможно, поэтому до него кислоты получены не были. Для письма на пергаменте использовались железо-галловые чернила, основным ингредиентом которых является «дубовое яблоко» - шаровидный болезненный нарост на дереве, вырастающий в основном на листьях и тонких побегах дуба. Такой нарост появляется, когда орехотворка откладывает в растущую почку яйцо, вокруг которого затем формируется мягкий бледно-зеленый шар. Эти «орешки» дробились и пропитывались дождевой водой на солнце или у огня. Иногда вместо дождевой воды использовали белое вино или уксус. Такова первая составляющая железо-галловых чернил. Вторым важным ингредиентом является сульфат железа, известный также как купорос, железный купорос или «соль смерти». Его вырабатывали или находили в естественном виде в Испании, где он образовывался как продукт испарения влаги с железистых почв. К концу ХVI века купорос, вероятно, производился посредством помещения старых железных гвоздей в серную кислоту. Купорос смешивали с размоченными чернильными орешками. Получающаяся в результате жидкость из бледно-коричневой медленно становилась черной. Добавляли еще размолотый гуммиарабик, не столько для клейкости, сколько для вязкости чернил: гусиным перьям, в отличие от самописок, требуются тягучие чернила гуммиарабик - это высушенный сок акации, поставлявшийся в Европу из Египта и Малой Азии. Следовательно, все рукописи, изготовленные с «кислотными» чернилами, объективно датируются после 1625 года. НЕМАЛО мифов о древних документах, на которые ссылаются историки, разоблачает также подлинная история происхождения бумаги. Писчий материал, на котором европейцы учились писать и писали - европейская тряпичная бумага, появилась только в ХIV веке. Бумага, отжатая прессом и пригодная для печати, — в ХVI веке, после того как флорентиец Донато Браманте изобрел вертикальный пресс в 1508 году. Традиционная история утверждает, что бумага появилась в древнем Китае. Сырьем для нее в Китае служили якобы шелковые обрезки, отходы коконов шелкопряда, обрывки старых сетей. Их размачивали и вручную растирали между камнями. Полученную таким способом кашицу наливали на какую-нибудь гладкую поверхность и прижимали другим отшлифованным камнем. Кашица вылеживалась, сохла и превращалась в лепешку наподобие войлока. Во II веке до н. Получилась китайская бумага, о которой в 105 году до н. А краска, которой писали на бумаге, являлась тушью из сажи с примесью рыбьего клея и мускуса. В 1907 году в Дунхуане нашли якобы сделанную из бумаги иллюстрированную буддийскую «Алмазную сутру», которая была напечатана, как утверждают китайцы, с деревянных матриц в 868 году. Эта книга состоит из семи страниц, склеенных между собой в свиток длиной почти 5 метров. Книга содержит сообщение, что вырезал ее мастер Ван Чи и напечатал «ради поминовения усопших родителей своих». В 1957 году пришло сообщение, что в северной провинции Китая Шэньси в пещере Баоцяо обнаружили гробницу, где были найдены обрывки листов бумаги. Бумагу исследовали и установили, что она была изготовлена во II веке до нашей эры. В 1966 году на юго-востоке Кореи в буддийском храме был обнаружен текст на бумаге, относящийся к первой половине VIII века. Такие вот сведения можно встретить в исторической литературе. Но они противоречат данным естествознания. Ведь о бумаге химическое материаловедение утверждает, что за 800—1. Была ли бумага в Китае во II веке или нет, однозначно утверждать нельзя. Ведь этой бумаги в природе сегодня быть не может при любых условиях хранения. Это вытекает из законов термодинамики, одной из фундаментальных естественных наук. В 1772-1784 годах в Китае маньчжурские императоры осуществили в силу каких-то причин фальсификацию исторических текстов. B результате китайская бумага «появилась» во II веке до н. Не было и древней арабской бумаги из хлопка. Так, знаменитого арабского историка и философа Ибн Хальдуна, который будто бы жил в 1332-1406 годах, напечатали только в 1868 году. В Британской энциклопедии 1771 года указывается, что европейская или льняная тряпичная бумага появилась в ХIV веке. Британская энциклопедия 1911 года уточнила, что в делопроизводстве бумага начала использоваться со второй половины ХIV века. На Руси слово бумага писчий материал обнаруживается в XV веке. Оно обнаруживается вместе со словами «лист» и «десть» в записи Пролога 1481 года. Льняная бумага в Европе появилась из отходов производства льняной материи. По времени появление бумаги совпадает с ростом купеческой активности в Европе в ХIV веке. Можно сказать, что именно потребность в делопроизводстве и подтолкнула к созданию бумаги. Потребность определило предложение. Первую бумагу из льняных тряпок начали изготовлять в Италии, Франции и Германии. В Англии - в 1495 году, в Шотландии - в 1591-м, в Бельгии и Голландии - только в 1686-м. В Московии попытки изготовления бумаги были в 1576-м и 1655 годах. Первая бумага была неровная и рыхлая. На такой бумаге можно было писать. Но она очень быстро разрушалась. Тряпичная бумага была наименее биостойка, и плесень быстро уничтожала бумажные волокна. Донато Браманте 1444-1514 гг. Это изобретение стало возможным благодаря токарному станоку с кривошипом появился в 1480 году. Станок имел ножной педальный механизм, ременной привод через колесо с кривошипом и передвижной суппорт, позволяющий токарю работать двумя руками. В середине ХVI века Жак Бессон в «Театре инструментов» впервые описал винторезный станок для нарезки цилиндрических и конических винтов с суппортом и токарный станок для обточки некруглых предметов из древесины с помощью шаблона. Винторезный станок Жака Бессона позволил сделать металлические винт и гайку, а затем усовершенствованный вертикальный пресс. В 1555 году вертикальный пресс для чеканки монет установили на парижском монетном дворе. Первые винтовые прессы, использовавшиеся в Англии, были импортированы в 1561 году Элоем Местрeллем из Франции. Только с появлением винтового пресса во второй половине ХVI века бумага, отжатая на нем, начала поступать в свободную продажу, и ее можно было долго хранить. В Москве впервые появились книжные ряды, торговавшие книгами и писчей бумагой, в 1580 году. Опираясь на историю появления бумаги, можно утверждать, что бумажные рукописи, которые датируются до ХVI века, являются подделками под старину.