МХАТ в Большом российском энциклопедическом словаре: см. Московский Художественный академический театр.
перевод слова МТС ,МХАТ ,НИИ ,ВДВ
Московский Художественный театр имени Антона Павловича Чехова (МХТ имени А. П. Чехова) — московский драматический театр, образованный в 1987 году после разделения МХАТ СССР имени Максима Горького на два театра. Московский Художественный Академический Театр, или просто МХАТ, является одним из самых известных и уважаемых театров России. Московский Художественный Академический Театр. Посмотреть перевод. Report copyright infringement. Коллектив Московского художественного академического театра (МХАТ) имени М. Горького к 2024 году должен выйти на показатели в 1 млн зрителей и 1 млрд рублей внебюджетных средств в год, считает генеральный директор театра Владимир Кехман. МХАТ – Московский художественный академический театр. Употребляется в мужском роде, так как главное слово – театр.
Как переводится слово мхат расшифровка
Ранее Кехман поведал, что Московский Художественный академический театр имени Горького станет называться «Художественный театр — МХАТ имени М. Горького». Такой вариант перевода помогает сохранить западным зрителям историческую и значимую компоненту названия театра, которая олицетворяет непревзойденное искусство МХАТ. МХАТ в Большом российском энциклопедическом словаре: см. Московский Художественный академический театр. Московский Художественный академический театр. Им. М. Горького (МХАТ), советский театр, внёсший большой вклад в развитие национального русского и мирового театра.
Московский Художественный академический театр
Прошу прощения, если что-то уже обсуждали, захотелось обьединить в одном посте. см. Московский Художественный академический театр. Московский Художественный Академический Театр. МХАТ найдено 17 значений слова МХАТ (Московский Художественный театр имени А.П. Чехова)Один из самых известных и популярных московских драматических в 1898 г. К.С. Ст. Московский Художественный академический театр им. М. Горького возвращает историческое название и отныне будет называться Художественный театр — МХАТ им. М. Горького, сообщил генеральный директор театра Владимир Кехман. Об этом «Известиям» сообщил гендиректор МХАТ имени Горького Владимир Кехман.
МХАТ имени Горького изменит название
МХАТ найдено 17 значений слова МХАТ (Московский Художественный театр имени А.П. Чехова)Один из самых известных и популярных московских драматических в 1898 г. К.С. Ст. Московский Художественный Академический Театр. Посмотреть перевод. Report copyright infringement. Московский художественный академический театр начался, как ни удивительно, со свидания! Гендиректор Московского художественного академического театра (МХАТ) им. М. Горького заявил, что учреждение сменит название на Художественный театр — МХАТ им. М. Горького. Гендиректор МХАТ имени Максима Горького Владимир Кехман заявил, что учреждение культуры вернет себе историческое название Художественный театр – МХАТ им. М. Горького. МХАТ, см. Московский Художественный академический театр.
Что обозначает слово мхат
Аббревиатура употребляется в женском роде, так как главное слово словосочетания — станция. Употребляется в мужском роде, так как главное слово — театр. Употребляется в мужском роде, может иметь множественное число. ВДВ — воздушно-десантные войска. Род войск, предназначенных для выполнения важных задач в тылу противника.
Немировича-Данченко, образовав труппу Московского Художественно-общедоступного театра. Он выступил перед артистами с речью, пожелал дружной совместной работы и напомнил, что 14 июня 1898 года — день открытия нового дела, основания Художественно-общедоступного театра, совпадает с десятилетним юбилеем Общества искусства и литературы. За год и семь дней до этой знаменательной даты Константин Сергеевич Алексеев пригласил в ресторан «Славянский базар» для важной беседы известного драматурга, писателя и педагога В. Немировича-Данченко, предложившего ему в письме обсудить «тему, которая, может быть, его заинтересует», имея в виду организацию нового театра, который бы радовал зрителя.
Алексеев родился в 1863 году в состоятельной купеческой семье и был на пять лет моложе В. Его отец владел фабрикой золотошвейных изделий, а мать была дочерью французской актрисы Варлей и петербургского купца Яковлева. Он окончил всего три класса классической гимназии и два года проучился в частном пансионе, но был прекрасно образованным человеком, основательно изучившим историю философии, литературы, искусства, свободно владевшим французским и немецким языками: родители не жалели средств на домашнее воспитание. Костя Алексеев рано проявил сценическое призвание и с детства полюбил спектакли, посещая с родителями Большой и Малый театры, где у них были свои постоянные ложи.
Любовь к театру не ослабевала по мере взросления, и его отец оборудовал на втором этаже пристройки к своему дому у Красных ворот сцену и зрительный зал на триста мест для организации Алексеевского театрального кружка. Чтобы скрыть от отца участие в водевилях юный любитель взял себе псевдоним «Станиславский» — фамилию уважаемого им врача, любителя сцены, закончившего свои выступления по старости. Одно время Костя учился пению и мечтал стать оперным певцом.
Название МХАТ, переведенное на другие языки, может различаться в зависимости от контекста и целевой аудитории. Однако основная идея, заключающаяся в указании его местоположения и искусственности, остается неизменной. Важно помнить, что название МХАТ обозначает конкретную театральную организацию и его перевод должен соответствовать этому контексту. В некоторых случаях, название МХАТ просто transliterated, то есть оставляется в транслитерированной форме. Это позволяет сохранить оригинальность и уникальность названия без перевода на другой язык.
Массалитинова и Н. Подгорного часть Театра с О. Книппер-Чеховой и В. Качаловым во главе решила предпринять самостоятельные гастроли по Югу России... Междоусобия гражданской войны неожиданно отрезали труппу сперва от Москвы, а затем и от родины, и Московский Художественный Театр, не только духовно, но и физически мыслимый единым и неделимым, распался на две части: одна осталась в Москве, другая оказалась за рубежом России. Обеим группам пришлось строить свои планы и вести работы самостоятельно, независимо друг от друга. Статистика: В истории Художественного театра было десять художественных руководителей. За 125 лет театр выпустил 524 спектакля. Ольга Книппер: «16 декабря 1898 года мы играли «Чайку» в первый раз. Наш маленький театр был не совсем полон.
Мы уже сыграли и «Федора» «Царь Федор Иоаннович». И вот идет «Чайка», в которой нет ни обстановки, ни костюмов — один актер. Мы все точно готовились к атаке. Настроение было серьезное, избегали говорить друг с другом, избегали смотреть в глаза… Владимир Иванович от волнения не входил даже в ложу весь первый акт, а бродил по коридору». Ирина О. Книппер-Чехова , Федор И. Фото: предоставлено музеем мхата Константин Станиславский: «Распространенное мнение, что театр — это клоака интриг и угнетения, складывается именно потому, что в нем много людей не только неталантливых, но даже неспособных, мало любящих искусство, но зато много любящих себя. Как они проникают туда, где, казалось бы, могут быть и действовать только любящие и творящие? Я напишу о том, о чем никогда не говорил Вам вслух. Я знаю, что земные дни мои кратки.
Спокойно знаю, что не проживу долго, и мне нужно, чтоб Вы знали, наконец, мое отношение к Вам, к искусству Театра и к самому себе. С тех пор как я узнал Вас, Вы стали тем, что я полюбил до конца, которому до конца поверил, кем стал жить и кем стал измерять жизнь. Этой любовью и преклонением перед Вами я заражал и вольно, и невольно всех, кто лишен был знать Вас непосредственно. Я благодарю жизнь за то, что она дала мне возможность видеть Вас близко и позволила мне хоть изредка общаться с мировым художником. С этой любовью к Вам я и умру, если бы Вы даже отвернулись от меня. Выше Вас я никого и ничего не знаю». Фото: предоставлено музеем мхата Гимназист пятого класса А. Бородулин из письма : Господин Станиславский, Вы любите театр, а неужели Вам не приходила на ум мысль: кто заменит вас? Неужели оно сгинет? И вот я прошу Вас взять меня, молодого, еще полного сил юношу к себе.
Я буду Вашим помощником, Вашим апостолом. Я буду служить искусству для искусства. Господин Станиславский, верьте мне — это не минутная вспышка, не мимолетное увлечение, а идеал, цель всей моей жизни. Неужели Вам не надо помощника, который будет верен и послушен вам как сын да, духовный сын. Подумайте хотя ради искусства, которому Вы служите. Я не буду хвалить себя, нет, но, говоря совершенно беспристрастно, мое декламирование и игра производили на многих большое впечатление. Хотя ни моя фигура, ни лицо не блистательны, а особенно мой нос, он очень груб, но неужели это может послужить препятствием — не верю». Константин Станиславский из письма гимназисту А. Бородулину : «Знаете, почему я бросил свои личные дела и занялся театром? Потому что театр — это самая могущественная кафедра, еще более сильная по своему влиянию, чем книга и пресса.
Эта кафедра попала в руки отребьев человечества, и они сделали ее местом разврата. Моя задача, по мере моих сил, очистить семью артистов от невежд, недоучек и эксплуататоров.
Как переводится мхат
Спектакль об утрате смысла жизни оказался крайне созвучным настроениям эпохи «позднего застоя». Эфроса: смешной, легкий, умный. На протяжении 1980-х гг. Выдающаяся работа художника сцены Д. Крымова, звездный ансамбль актеров. Пьеса долгое время была под запретом, добиться ее постановки удалось Т. Сценический дуэт Т. Дорониной и О. Табакова производил огромное впечатление на зрителя. Автор пьесы А.
Дорониной в этом спектакле, где ее постоянным партнером выступал артист А. Ливанов, считается одной из лучших в репертуаре актрисы. Горького, в которой совпали художественные принципы, общественная позиция и мироощущение автора и театра. События 1960-х гг. МХАТ едва не «ушел под воду», как остров Матера. Дорониной, в декорациях В. Серебровского, с музыкальным оформлением В. Соколова стали визитной карточкой МХАТ им. Горького рубежа веков.
Розов написал пьесу «Ее друзья» в 1949 г. Почти через полвека пьесу поставил на сцене МХАТ им. Горького знаменитый кинорежиссер В. Усков, не изменив в ней ни слова. Режиссеру и актерам удалось создать живой, эмоциональный и правдивый портрет молодого послевоенного поколения. Доронина как художественный руководитель театра активно поддерживала традицию булгаковских спектаклей в МХАТ им. Булгакова — самый зрелищный и самый амбициозный спектакль известного режиссера. Дорониной — это красочное, захватывающее зрелище, насыщенное юмором и неподдельными эмоциями. Режиссеру и актерам спектакля удалось воплотить на сцене подлинный дух классической русской литературы, а художнику — воссоздать очарование провинциальных усадеб позапрошлого века.
Распутин написал инсценировку своей повести специально для МХАТ. Горького в новой постановке С. Спектакль переносит зрителя в советскую деревню к умирающей старухе и заставляет вспомнить о своих корнях, о долге перед родителями и горькой женской судьбе.
Он родился под знаком Буревестника на острове Капри в результате внебрачного романа популярного пролетарского писателя Максимильяна Горькина с красивейшей цыганской актрисой того ненашенского времени Ариадной Мариновой из Малого театра МХАТ имени Немировского и Станиславича-Данченко одновременно. Недаром оно впервые было поставлено на сцене МХАТа и имеет одинаковый успех как у юных, так и у взрослых читателей и зрителей.
Октябрьская революция 1917 г. В 60-е гг. Это касалось и состава труппы, и репертуара, и качества спектаклей. В 1970 г.
Вскоре в репертуаре театра появилось много пьес современных авторов, в театр пришли известные актеры: Иннокентий Смоктуновский, Татьяна Доронина, Олег Табаков, Александр Калягин. С 1923 г. Основа его собрания — фонд документов по истории театра, а также личные фонды Станиславского, Немировича-Данченко и других известных театральных деятелей. В 1987 г. Одна из них с 1989 г. Чехова под руководством Ефремова , другая — Московский Художественный академический театр им. Горького под руководством Т. МХАТ им. Чехова остался в старинном здании в Камергерском переулке.
После смерти О.
ВВЦ — Всероссийский выставочный центр мужской род. ТВ — телевидение. Аббревиатура употребляется в речи в среднем роде. СМИ — средство массовой информации. Может употребляться в среднем роде и множественном числе.
Подарок для театралов: история МХАТа
Но очень большую роль в репертуаре театра продолжала играть русская классика: «Мёртвые души» Н. Гоголя 1932 г. Толстого, пьесы Чехова. В годы Великой Отечественной войны театр ставил спектакли на военную тему, среди них «Фронт» А.
Корнейчука и «Русские люди» К. В первые послевоенные десятилетия МХАТ уделял преимущественное внимание классике. В 60-е гг.
Одной из причин была смена творческих поколений актеров. Кроме того, к этому времени МХАТ окончательно превратился в официальный государственный театр, работу которого нельзя было критиковать. Это влияло и на репертуар театра, и на качество спектаклей.
Желая вывести театр из кризиса, старейшие актеры МХАТа решили пригласить в театр в качестве главного режиссера О. Ефремов пришел во МХАТ в 1970 г. Новый главный режиссер МХАТ продолжал ставить классику, но часто обращался и к пьесам современных авторов.
В 1970-е гг. Гельмана — «Заседание парткома» 1975 г. Рощина — «Валентин и Валентина» 1972 г.
Театральным событием стала постановка в 1973 г. Ефремовым и А. Васильевым пьесы чешского драматурга О.
Заградника «Соло для часов с боем», в которой участвовали ветераны театра — Андровская, Грибов, Яншин и Прудкин. Эфрос «Тартюф» Мольера, 1981 г. Додин «Кроткая» по рассказу Ф.
Достоевского, 1985 г.
Dmafanasjew 28 апр. В понедельник утром в г. Рудном Костанайской области, в помещении редакции газеты.. Упражнение 1? Kopilowaanzhel 28 апр. С их помощью мы общаемся друг с другом, передаём знания и опыт, создаём искусство и культуру. Без языка и речи наша жизнь была бы совсем другой.
Если бы..
Одна из них с 1989 г. Чехова под руководством Ефремова , другая — Московский Художественный академический театр им. Горького под руководством Т. МХАТ им. Чехова остался в старинном здании в Камергерском переулке. После смерти О. Ефремова, в 2000 г. При нем обновился репертуар театра, в труппу пришли новые актеры, с ними работают ведущие режиссеры страны, проведена реконструкция исторического здания, специально для экспериментальных постановок открыта Новая сцена.
Горького продолжает классическую традицию постановок пьес русского и мирового театрального репертуара. В театре идет детский спектакль «Синяя птица» по М. Метерлинку в постановке Станиславского 1908 г. В культуре История и жизнь театра отражены в воспоминаниях многих его современников, а также в художественных произведениях. Самое яркое и талантливое из них — «Театральный роман» М. В нём сатирически изображена театральная жизнь Москвы 20-х — начала 30-х гг.
Ефремова и его окружения театр разделился на два - из него был выделен Московский художественный театр им. Важно то, что театр им. Горького является приёмником театра им.
Уже 122 года МХАТ славится, как театр с глубокой историей, великолепными актёрами и режиссёрами. Многолетние постановки - классика, не нуждающаяся в рекламе. Последние записи:.
Синонимы для слова "мхат"
- Кехман анонсировал возврат исторического названия МХАТ им Горького
- Гендиректор МХАТа имени М. Горького Кехман подтвердил возвращение театру прежнего названия
- Задавайте вопросы носителям языка бесплатно
- Комментарии
Как расшифровывается аббревиатура МХАТ?
Андровская , Н. Хмелев, Б. Ливанов , М. Кедров , А. Степанова , М. Прудкин , М. Яншин, В. Станицын , А.
Книппер-Чехова , М. Лилина , В. Лужский , В. Мейерхольд , И. Москвин , Е. Мунт , М. Роксанова , М. В 1900 г. Качалов , в 1903 г. Главенствующая цель — создание нового типа национального русского театра независимого и общедоступного. Основополагающие принципы общность художественного языка, единство целей и методов работы , задача обновления средств, которые позволили бы интерпретировать новую драму Г. Ибсен , Г. Гауптман , А. Стриндберг , М. Метерлинк и прежде всего А. Чехов , вводили МХТ в контекст европейского движения «независимых театров», сближая с начинаниями А. Антуана , О. Брама , М. Поиски ключа к драматургии Чехова «Чайка», 1898; «Дядя Ваня», 1899; «Три сестры», 1901; «Вишнёвый сад», 1904 привели к созданию т. Режиссёрскому искусству Станиславского и Немировича-Данченко была присуща последовательность в создании единого образа спектакля; общая художественная мысль передавалась во всём богатстве психологических и житейских подробностей. МХТ — первый в России театр, избравший собственный круг тем и последовательно их разрабатывавший. Расширение творческой программы и ощущение пульса современной жизни привели к постановке спектаклей т. Толстого, 1899; «Юлий Цезарь» У. Шекспира , 1903; «Борис Годунов» А. Пушкина , 1907 , сказки «Снегурочка» А. Островского , 1900; «Синяя птица» Метерлинка, 1908 , к опытам в области символизма и раннего экспрессионизма «Слепые», «Там внутри», «Непрошеная» Метерлинка, 1904; «Жизнь Человека» Л. Андреева , 1907; «Росмерсхольм» Ибсена, 1908. С середины 1910-х гг. Станиславский и Л. Сулержицкий предприняли эксперименты, положившие начало системе Станиславского и впервые применённые в постановках спектаклей «Драма жизни» К. Гамсуна 1907 и «Месяц в деревне» И. Тургенева 1909. Правда «жизни человеческого духа», глубина «подтекста» и «подводного течения», освобождение от штампов, стилистическая верность отличали постановки русской классики: «Горе от ума» А. Грибоедова 1906, 1914 , «На всякого мудреца довольно простоты» Островского 1910 , «Братья Карамазовы» 1910 и «Николай Ставрогин» 1913 по Ф. Достоевскому , «Нахлебник», «Где тонко, там и рвётся» и «Провинциалка» Тургенева 1912. Жизненная правда доводилась до смелой, яркой театральности в «Мнимом больном» Мольера 1913 , «Хозяйке гостиницы» К. Гольдони 1914 , «Смерти Пазухина» М. Салтыкова-Щедрина 1914 , «Селе Степанчикове» по Достоевскому 1917. Важной вехой стало приглашение Г. Крэга для работы над «Гамлетом» Шекспира 1911. Обновлялся круг художников: если почти все спектакли 1-го десятилетия шли в декорациях В. Симова , то в дальнейшем в театре работали В. Егоров , Н. Ульянов , М.
Разлад в театре привёл к конфликту. В 1987 коллектив разделился на две самостоятельные труппы: под художественным руководством Олега Ефремова с 1989 Московский Художественный академический театр имени А. Горького; Тверской бульвар, 22. После смерти О. Ефремова в 2000 г. Чехова становится Олег Табаков , взявший курс на обновление репертуара и самый активный поиск новых форм, имён, литературы. Ставки сделаны как на классику — «Кабала святош», «Вишнёвый сад», «Белая гвардия», «Господа Головлёвы», «Гамлет», «Король Лир», «Тартюф», «Трёхгрошовая опера», «Мастер и Маргарита», «Зойкина квартира», «Карамазовы», «Три сестры», так и на современную отечественную и зарубежную драматургию. Значительно обновляется труппа, среди тех, кто вошёл в неё: О. Яковлева , А. Леонтьев , А. Покровская , Б. Плотников , В. Хлевинский , Д. Назаров , Н. Чиндяйкин , М. Голуб , А. Белый, А. Кравченко , И. Пегова , из Саратова приглашены В. Краснов , С. Хабенский , М. Пореченков , М. Табакова, в мхатовских постановках участвуют многие артисты «подвального» театра и наоборот , включая Е. Миронова, С. Безрукова, А. К созданию спектаклей привлекаются лучшие силы современной режиссуры — А. Шапиро, С. Женовач, К. Серебренников, В. Машков, М. Карбаускис, Ю. Бутусов, М. Брусникина, Е. Писарев, К. Богомолов, В. В 2001 году открывается третья — Новая — сцена театра, предназначенная специально для экспериментальных постановок. В 2004 году театр вернулся к историческому названию — Московский Художественный театр МХТ , исключив из наименования слово «академический». Весной 2018 г. Табакова, Художественный театр возглавил Сергей Женовач , режиссёр, исповедующий принципы русского психологического театра, сформулированные основателями МХТ. Основу его собрания составил фонд документов по истории театра вместе с личными фондами Станиславского, Немировича-Данченко и других крупных деятелей Художественного театра. Вначале музей располагался в здании театра, с 1939 — в Камергерском переулке д. До 1969 музей подчинялся дирекции театра. В 1923—52 гг. Телешов, в 1952-68 гг.
Он также славится своими выдающимися постановками и творческими коллективами. В обоих театрах проходят выставки, мастер-классы и другие мероприятия, которые делают их важным культурным центром в Москве. Еще раз благодарю тебя за посещение этого сайта. Надеюсь, что ты найдешь здесь много полезной информации и вернешься сюда снова.