В Эрмитаже своего Фаберже очень мало и они привлекли к сотрудничеству Музей Фаберже в Баден-Бадене (Германия), Русский национальный музей (Москва), Музей христианской культуры (Санкт-Петербург). Музей Фаберже является одним из самых запоминающихся и интересных музеев Санкт-Петербурга. В музее Фаберже налюбуетесь работами российских ювелиров, но одна из картин Айвазовского. Музей Фаберже в Шуваловском дворце Санкт-Петербурга. Самая крупная в мире коллекция фирмы Фаберже. Подлинные экспонаты русского прикладного искусства в открытом доступе для посетителей. 7 причин стать членом Клуба друзей Музея Фаберже.
Экскурсия по залам постоянной экспозиции Музея Фаберже
К слову этот музей она выбрала как первый для посещения в «Культурной столице» нашей родины. В 2009 г. компания Faberge подала в суд на только что открытый в Баден-Бадене российским коллекционером Александром Ивановым музей Фаберже, требуя закрыть его. Вчера мне посчастливилось побывать в Музее Фаберже на Фонтанке.
Три причины идти на Бориса Григорьева в Музей Фаберже
2 отзыва от посетителей о Шуваловском дворце (Музее Фаберже) рейтинг, фото и другая информация о Шуваловском дворце (Музее Фаберже), наб. р. Фонтанки, д. 21. На прошлой неделе с младшим сыном сходили в Исторический музей на выставку "Фаберже и придворные ювелиры". В столице у Фаберже трудились 600 человек — высококлассных художников и ювелиров. Экспонаты музея Фаберже. Цена посещения выставок музея Фаберже зависит от наличия льгот и возраста посетителей. В столице у Фаберже трудились 600 человек — высококлассных художников и ювелиров. Экспонаты музея Фаберже.
Музей Фаберже
Предметы потрясают красотой и величием. Но хочется выразить свое недовольство. Я понимаю, что цифровизация захватила всё и вся, и считается, что это максимально удобно. Видимо это работа И. Но это не точно, так как никакой информации под экспонатом нет Видимо это работа И. Но это не точно, так как никакой информации под экспонатом нет Но для меня и многих других - это не так.
Еще много людей, особенно пожилых, у которых нет смартфонов и нет возможности загрузить музейные приложения, чтобы узнавать из телефона, что же это за экспонат расположен в стеклянном боксе. Но в музее все сделано именно только для тех, кто: -либо купит аудиогид за 250 рублей; -либо откроет электронную версию музея, зайдет на сайте в путеводитель и откроет PDF файл.
Ему тоже понравился этот музей. Как рекомендацию другим посетителям хочу посоветовать купить билет с экскурсией. Там очень интересно рассказывают о создании всемирно известных произведений Фаберже.
А на картины так падает свет, что кажется, что они прям светятся! Даже это удивительным образом вызывает восторг 7 месяцев назад Дмитрий Удалов Полный восторг! Этот музей хочется посещать каждый приезд в Питер. Музей находится в прекрасном дворце, чудом сохранившемся в годы Великой Отечественной. Не перестаю восхищаться человеческому таланту!.
Вот где истинные произведения искусства!!! Прекрасная экскурсия! Жаль, что после ковида ограничено время посещения.. Роскошная коллекция, в красивом дворце. Обязательно заказывайте экскурсовода, он вам расскажет много интересного про создание экспонатов. Рекомендую гостям и жителям Петербурга. Залов не много, за 1-1,5 часа можно насладиться коллекцией. Билеты покупала через интернет, стоимость 500 рублей. В наши непростые времена пандемии по музею нужно ходить в маске. Если покупаешь просто входной билет, то узнать, что за экспонаты там представлены у тебя не выйдет.
Хочется получить хоть какую-то информацию - покупай отдельно аудиогид о чём никто не предупреждает на входе и в кассах. Все экспонаты просто пронумерованы. В каждом зале можно находиться не более пяти минут. На входе досматривают, залезают в сумки. Рюкзаки нужно сдавать. В том числе Айвазовского. Идеальный свет на картинах даёт возможность максимально насладиться предметами искусства. При выходе на территории музея есть кафе и сувенирная лавка на любой кошелек. Очень рекомендую к посещению! В этом музее не нужна спешка, залов всего 12.
Большая коллекция портсигар, шкатулок, эмалированных сервизов, естественно знаменитых яиц Фаберже, риз на иконы. Интерьеры восхищают! Но самое главное- это талант русских мастеров, которые работали в фирме Фаберже! Смотрите сами! Роскошь в миниатюре. Для студентов билеты со скидкой. А еще для студентов первого года обучения аудиогид бесплатно. Работает каждый день, в отличии от других музеев. При музее есть магазин дорогих сувениров и отдельно комната с ювелиркой. Само помещение музея достойно внимания.
Удивительной красоты экспонаты и картины. Советую обязательно всем посетить 10 месяцев назад Прекрасный музей. Очень царский Но небольшой. Максимум там проведёте час. Все глаза проглядели Не забывайте очки, если зрение плохое! Особенно удобны шкафчики для хранения!
Его стоит включить в обязательную программу посещений музеев Петербурга в одном ряду с Эрмитажем и Русским музеем. Потрясает своим великолепием. Выставка просто восхитительна.
Украшения бесподобны. Про яйца Фаберже только читала и видела на картинках, а тут в живую, зрелище завораживает. Вручную мастера делали такие уникальные творения. А какие драгоценные камни использовали!!!! Слов не хватает выразить увиденное. А картины? А посуда? А иконы это вообще отдельная тема, глаз не отвести. Спасибо организатора выставки и персоналу музея.
Получили истинное удовольствие от увиденного 6 месяцев назад Елена Шуткевич Эстетическое удовольствие. Стильный особняк Шуваловых с богатой выставкой ювелирных работ Фаберже. Плюс немного живописи , Айвазовский, Ренуар, Маковский. На посещение без экскурсии в спокойном режиме с аудиогидом 1 час. В связи с пандемией время посещения разбито на слоты. Билеты на сайте или в самом здании музея. Экскурсии с гидом только в определённое время по расписанию. Я не успевала, но знакомые рекомендуют. Атмосферный музей, вдохновляющая коллекция.
Очень хорошо организован. Реальные работы Фаберже, впрочем яиц всего несколько. Не понравилось: нет пояснений к экспонатам. Около них стоят только номерки, никаких табличек с подписями - что такое, когда и из чего сделано как во всех музеях - нет. Узнать это можно только из аудиогида или у экскурсовода, отдельно оплатив экскурсию. Искусство для души. Получили максимальное удовлетворение от просмотра экспозиций. Место, куда обязательно захочешь прийти ещё раз???? Мы прикоснулись к прекрасному!
Экспонаты поражают своей красотой. Это настоящее искусство! Надо обязательно сходить и посмотреть, не пожалеете. Есть интересный магазин сувениров и небольшое кафе. Работы ювелирных дел мастеров фирмы Фаберже просто приводят в восторг! Возле каждого экспонат можно стоять часами! Кроме того, нельзя оторвать взгляд от прекрасно отреставрированных залов особняка. Замечательная экскурсия! Само здание бывшего Шуваловского дворца, восстановленный интерьер, сами экспонаты просто чудо.
Украшают картины Айвазовского. И, конечно, пасхальные яйца Фаберже.
Грандиозная выставка работ Бориса Григорьева открылась в Музее Фаберже в Петербурге
Эрмитаж выставил подделки ювелирных изделий Фаберже. Об этом на онлайн-конференции сообщил директор музея. Этой витриной мы хотели подчеркнуть важность выставок как научного исследования, выставки представляют вещи в контекстах исторических, в контексте музея. Это и есть исследование, — подчеркнул Михаил Пиотровский. Искусствоведы говорят, что выставки неподлинных изделий в музеях — явление распространённое, и на каждое из таких произведений есть заключение эксперта, подтверждающее его юридический статус — «подделка». Пожалуйста — всё честно можно показать, и подделки, и оригиналы, если это достойно взгляда зрителя, — считает искусствовед Дмитрий Северюхин. Но фальшивки на выставке были и до сегодняшнего дня, уверен коллекционер из Лондона. Выставка «Фаберже — ювелир императорского двора» открылась в Эрмитаже в ноябре прошлого года.
Каталог экспозиции попал в руки арт-дилера Андрея Ружникова, который заявил, что наряду с подлинниками публике представили цитата «вульгарные новоделы».
Данные часы специально были произведены для барона Ротшильда в цветовой гамме, используемой бароном на скачках в Дерби. Настольные часы, изготовленные для барона Ротшильда Белая и голубая гостиная В Белой и Голубой гостиной выставлен русский фарфор XIX века — тарелочки расписанные розами из сада Жозефины Богарне и металлическая посуда покрытая разноцветными эмалями, много вещей в стиле русского модерна производства Ф. Он сотрудничал с ювелирным домом Фаберже. Альбом с фотографиями московских достопримечательностей, подаренный президенту Франции Выставочный зал В Выставочном зале расположена экспозиция камнерезных изделий Фаберже. За это произведение автор был удостоен Большой Золотой медали и ордена Почетного Легиона на Всемирной выставке 1889 года в Париже.
Именно для этой выставке была возведена знаменитая Эйфелева башня. В этом зале выставлены Царские врата, живопись на них датируется 1600 годом, это самый старинный экземпляр коллекции в настоящее время. Ранее в Готическом зале располагался кабинет хозяина особняка. Готический зал Верхняя буфетная Верхняя буфетная поразила меня современнейшим музейным освещением. Такого чуда я еще нигде не видела, даже в музеях Вены, Парижа, Рима, Амстердама, коих в наших путешествиях я посетила не мало. В Верхней буфетной царит полумрак, освещены только картины прожекторами, подвешенными к потолку.
Создается впечатление, будто картины светятся изнутри. Произведениям импрессионистов как нельзя кстати подобное освещение. Верхняя буфетная После революции предприятие Фаберже закрылось, основатель — Карл Фаберже был вынужден бежать из России и скончался в Лозанне в 1920 году в возрасте 74 лет. Архив фирмы был безвозвратно утрачен, многие секреты ювелиров пропали. Возможно вам будет также интересно почитать про Бриллиантовую кладовую Эрмитажа , именно там учился ювелирному мастерству Карл Фаберже, там работал его сын после революции. После посещения музея Фаберже начинаешь испытывать гордость за свою страну.
Много не самых приятных страниц было в истории России за последнее столетие и вот наконец началось возрождение. Национальное достояние потихоньку возвращается на Родину. Добавить в Пинтерест Понравилась статья? Поделись с друзьями.
Много знала до этого, но экскурсовод смогла дать ещё более глубокие знания и погрузить в мир творчества Карла Фаберже под другим углом. Мне немного не хватило деталей о жизни и творчестве самого мастера, особенно про его любимые камни и почему он именно их использовал. Спасибо большое! А в кафе можно попробовать очень интересный десерт, который не только снаружи, но и внутри напоминает яйцо по структуре тонкая скорлупа из белого шоколада и два вида муса внутри, как белок и желток 7 месяцев назад Павел Ларионов Роскошный музей! Помимо предметов ювелирного и декоративно-прикладного искусства, представлены прекрасные картины. Пасхальными яйцами Фаберже, принадлежавшими царской семье, можно любоваться бесконечно. Экспозиция притягивает внимание, составлена интересно. Все великолепие представлена в величественных залах Шуваловского дворца, который сам по себе музей. Расположен в старинном особняке Нарышкиных, наикрасивейшее место! Так как музей частный, за ним хорошо ухаживают, здесь собрано более 4000 экспонатов. Истинное наслаждение побывать здесь! Обязателен к посещению всем без исключения. Такая красота завораживает! Билеты,нужно покупать на сайте,есть два варианта входа по времени,с гидом экскурсия-5 человек и входной билет! Экскурсия была очень интересной,спасибо Инге! Но Наши турысты,любители халявы увидев,что проводится экскурсия... Не надо также здесь делать громкие высказывания-худший музей. Для меня,он уникален!!! Сейчас билеты можно купить и онлайн, и в кассе. Билет с экскурсией нам купить не удалось, взяли аудиогид, качество и содержание записи хорошее, можно взять на 4-х одно устройство, если если темп и вкусы ваши совпадают. Совет: с маленькими детьми лучше брать экскурсию, займет 30 минут, дети не устанут. С аудиогидом на экскурсию отложите не менее 2- х часов. Если хотите по- настоящему насладиться этим великолепием, идите без детей. Экспонаты превзошли все мои ожидания: подарочная посуда, кубки, украшения, шкатулки, табакерки и др. Удивила выставка картин Айвазовского, Поленова и др. Конечно, главная роскошь - 9 яиц Фаберже, увидеть которые мечтает каждый культурный человек. Они экспонируются в стеклянных витринах, которые можно обойти со всех сторон. Эти бесценные богатства когда- то дар ли друг другу царственные особы друг другу на Пасху или другие праздники. И когда смотришь на эти миниатюрные тончайшей работы драгоценные вещицы, ты понимаешь смысл поговорки " Миром правит любовь"... Очень интересная и душевная экскурсия. И, конечно, оригинальные яйца - шедевр, который стоит увидеть! А на картины так падает свет, что кажется, что они прям светятся! Даже это удивительным образом вызывает восторг 7 месяцев назад Дмитрий Удалов Полный восторг! Этот музей хочется посещать каждый приезд в Питер. Музей находится в прекрасном дворце, чудом сохранившемся в годы Великой Отечественной. Не перестаю восхищаться человеческому таланту!. Вот где истинные произведения искусства!!! Прекрасная экскурсия! Жаль, что после ковида ограничено время посещения.. Роскошная коллекция, в красивом дворце. Обязательно заказывайте экскурсовода, он вам расскажет много интересного про создание экспонатов.
К сожалению, недостаточное освещение этого требуют условия хранения произведений живописи не позволяет рассмотреть картины более подробно. Гости музея могут воспользоваться путеводителем они есть на разных языках , но после того, как вы ознакомитесь с музеем, путеводитель придется вернуть. Также в музее Фаберже проводятся временные выставки и экскурсии для желающих. Можно также взять аудиогид. Мне очень понравились красивые затейливые вещи, которые я увидела. Остается только удивляться мастерству рук, которые их сотворили, и умению тех, которые их сохранили для людей. Но жаль, что музей такой небольшой, хотя залы довольно просторные. Смело могу порекомендовать посетить музей Фаберже в Санкт-Петербурге всем любителям прекрасного. Даже если вы не интересуетесь декоративно-прикладным и ювелирным искусством, сходить в этот музей все равно стоит.
Все яйца за один час. Посещение музея Карла Фаберже. Петербург.
Но видели ли вы их в реальной жизни? Если нет — приглашаем вас на обзорную экскурсию по залам Музея Фаберже. Вы познакомитесь с историей и шедеврами фирмы Фаберже, ювелирными традициями прошлого и драгоценностями императорской семьи. Насладитесь творениями Карла Фаберже и рассмотрите их в деталях!
Стартовые возможности настолько хороши, что музей ждёт славное будущее, и оно уже начинает определяться. Выставка Фриды Кало в Музее Фаберже- это знак того, что частная коллекция становится частью мирового музейного пространства. Мы с Сашей, идя в Шуваловский дворец на выставку Фриды, планировали, чтобы не смешивать впечатления, лишь мельком взглянуть на пасхальные яйца Фаберже. Но не тут-то было… Десять великолепных залов заполнены такой гипнотической красотой, что оторвать глаз от изящных форм и нежных тонов драгоценных камней и эмалей невозможно.
Женская воля к сопротивлению ломается у первой витрины, а мужская - у второй. Мне трудно передать словами степень художественного совершенства предметов коллекции музея Фаберже. Неисчерпаемая творческая фантазия ювелиров увлекает зрителя и поражает утончённостью художественного вкуса. Особо хочу отметить тематическую организацию залов и информационные пособия-путеводители. В этих вопросах чувствуется серьёзный научный подход, направленный на наиболее полное и благоприятное восприятие коллекции зрителем. Сам Шуваловский дворец тоже является экспонатом. Каждый зал произведение интерьерного искусства.
Да, туристы будут ходить, но жители города один раз сходят, все увидят и больше никогда не придут. Может, через 20 лет, когда у них вырастут дети или внуки. А любой музей сейчас — это бизнес, поэтому нам нужно привлекать посетителей, делать так, чтобы к нам приходили снова и снова, поэтому сейчас все направлено на привлечение внимания, на поддержание постоянного интереса. И это не только в музейном мире, в моде то же самое. Что собой представляли бренды Louis Vuitton или Dior 30 лет назад — это были бренды, ориентированные, не побоюсь этого слова, на покупателей более чем зрелого возраста. И что они вытворяют сегодня!.. Одно имя, много споров История споров о правах на наследие Фаберже и Faberge сейчас насчитывает несколько эпизодов. В 2009 г.
Дело Faberge проиграла: немецкий суд постановил, что права на торговую марку и история — разные вещи. Но коммуникации должны идти из одного источника, чтобы не было недопонимания, — говорил в интервью «Ведомостям» в 2016 г. Йэн Хэрботтл, гендиректор Gemfields, которой сейчас принадлежат права на товарный знак Faberge. И мы обсуждали, как мы можем делать это вместе. Мы должны идти не в прошлое, а в будущее. Но мысли некоторых людей только о прошлом. Бренд должен жить; чтобы обеспечить это, нужно знать и уважать его прошлое, но нельзя отрицать будущее. Мне хотелось бы открыть музей Faberge — нашими собственными силами или в партнерстве с кем-то.
На мой взгляд, там должны быть представлены три эпохи: великие изделия Faberge прошлого, продукты черного периода, когда брендом владела Unilever, и замечательные вещи Faberge будущего». В свою очередь, подачу иска к Иванову Воронченко называет нелепостью, но очевидно, что теплых чувств к конкуренту не питает, а идею Иванова объединить все наследие Фаберже в едином музее комментирует как «непонятную». Вероятность появления музея «трех эпох» Воронченко также оценивает скептически. Но они, самые популярные, роскошные и умные компании мира, не видят для себя другого пути. Потому что прежние клиенты, становясь старше, часто теряют интерес к моде, интерес к жизни. А дальше что? Где бизнес, где развитие для компании? Если прийти и провести два часа на экспозиции, в каждом человеке останется хоть какая-то часть искусства, и не важна причина, по которой он пришел.
Вы ставите правильный вопрос, но не нужно относиться снисходительно к тем, кто приходит, потому что «модно»: это очень хорошо. Главное, чтобы человек пришел. А дальше уже наша работа. Что-то покажем, чему-то научим — и человек вынесет какие-то знания, что-то послушает, может, у него проснутся какие-то эмоции, интерес к искусству. Вот что должен делать музей и как должна работать выставка. Как сложилось, что вы возглавили музей и фонд? Очень давно друг друга знаем, дружим с детства. На какое-то время нас жизнь разъединила, потом снова стали общаться и много лет уже дружим.
Я давно занимаюсь коллекционированием, Виктор тоже серьезный коллекционер, поэтому у нас родилась идея арт-фонда. И музей — это детище, которое мы сделали с Виктором Вексельбергом, он учредитель и нашего фонда «Связь времен», и нашего музея. Я потратил на этот проект 15 лет своей жизни, а коллекцию, которая сейчас представлена в музее, я собирал 10 лет. Когда мы увидели, что у нас в руках уникальная коллекция, которую жалко держать в хранилище, я пришел к Виктору с идеей музея и он эту идею поддержал. Затем последовали пять лет реставрации Шуваловского дворца, и в итоге у нас все получилось. Поэтому музей и стал возможен. Затем у нас сформировалась еще и лучшая коллекция русской эмали, такой нет ни в России, ни за рубежом, лучшая коллекция золотых императорских подносных коробок. Я уже не говорю о фарфоре, о живописи.
Причем мы ни одного предмета из 4000 [которые есть в музее сейчас] не купили на территории СНГ. Все эти предметы были утеряны для русского искусства, истории. Везде, кроме России: здесь не было ничего такого, что нас могло бы серьезно заинтересовать. Я не хочу сказать, что этого нет вообще, но мы не нашли. Вот это, по-моему, самое главное из того, что мы сделали. Мы собрали со всего мира значимый пласт российской культуры, искусства и вернули его в страну. С другой — не так много того, что можно было бы купить. Понятно, что ни Музеи Кремля, ни английская королева, ни американские музеи никогда не расстанутся с тем, что у них есть.
Поэтому, если бы вы спросили, нуждается ли коллекция в улучшении, я бы сказал, что, наверное, нет: она самодостаточна. Сегодня мы стараемся докупать лишь уникальные по качеству и выдающиеся с исторической точки зрения предметы. Недавно купили уникальный по размерам и качеству ковш, который когда-то Императорское общество поощрения коннозаводства подарило американцу — Корнелию Биллингсу, который привез в Россию своих рысаков, взявших все возможные призы. Этот ковш был изготовлен для фирмы Фаберже в мастерской Федора Рюкерта — лучшего московского мастера художественной эмали. Иными словами, мы по-прежнему покупаем отдельные предметы, чтобы расширить коллекцию. Но острой необходимости в пополнении нет. Наверное, мы единственный молодой музей в мире, который за какие-то несколько лет получил мировое признание. Сегодня нет ни одной иностранной туристической группы из любой страны мира, у которой в обязательном плане посещения Петербурга не стоял бы Музей Фаберже.
А горячо любимый мною музей «Гараж» — прекрасная институция. Но давайте вспомним, что такое музей? Это организация, которая собирает, хранит, изучает и демонстрирует предметы своей коллекции. Помимо этого она еще может делать все, что угодно: заниматься просветительской деятельностью, издавать книги и т. У «Гаража» нет своей коллекции, и поэтому его можно называть центром современного искусства, но, чтобы называться музеем, надо все же отвечать другим признакам. Например, Еврейский музей — великий музей. Они очень умно совместили его с центром толерантности. Красиво, правильно и умно, однако у них есть, конечно же, и своя коллекция, и постоянная экспозиция, соответствующая их теме.
На открытии выставки Дали вы говорили, что это его любимый художник.
Князь на протяжении долгих лет активно собирал произведения ювелира, включая девять из пятнадцати сохранившихся до наших дней императорских яиц Фаберже. Со временем его коллекция стала одной из самых значительных в мире. Искусствоведы и историки оценивали ее как национальное сокровище, искусство, которое заслуживает быть увиденным и оцененным на родине его создателя. В 2004 году князь де Лафайет решил вернуть свою коллекцию в Россию. Путь к этому был трудным, включая бюрократические препятствия и сложности с реставрацией и подготовкой подходящего места для хранения. Но благодаря усилиям де Лафайета и его команды, в 2013 году в здании Шуваловского дворца был открыт Музей Фаберже. Этот музей стал первым в России частным музеем, специализирующимся на культурном и историческом наследии. Теперь он служит важным символом возвращения культурного наследия на Родину, представляя богатую коллекцию произведений искусства Карла Фаберже в самом сердце его родного города. Императорские ювелирные яйца Императорские ювелирные яйца Фаберже занимают особое место в истории мирового искусства.
Это не просто ювелирные изделия, но и сложнейшие произведения микро-инженерии, воплощающие в себе эстетическую красоту и инновационные технологии. Эти изысканные предметы были созданы на заказ российских царей для представления их супругам в качестве пасхальных подарков. Всего было изготовлено 71 такое яйцо. Каждое из них — это уникальное творение, в котором сочетаются самые разные материалы: от драгоценных металлов и камней до эмали и фарфора. Мастерство, с которым были созданы эти яйца, поражает воображение. Внутри каждого из них находится «сюрприз» — механические произведения искусства, такие как миниатюрные корабли, царские кареты или даже точные копии российских дворцов и монументов. Эти «сюрпризы» демонстрируют невероятное внимание к деталям и высокое мастерство Фаберже и его команды ювелиров. В музее Фаберже хранится девять из пятнадцати сохранившихся императорских яиц. Это бесценная коллекция, которая позволяет посетителям познакомиться с уникальным искусством, культурой и историей того времени. Секреты яиц Фаберже «Секреты» или «сюрпризы» яиц Фаберже — это важная составляющая этих великолепных ювелирных изделий.
Внутри каждого из них находится уникальное миниатюрное творение, часто сложное механическое устройство, являющееся малым произведением искусства. К примеру, внутри «Яйца с курочкой», созданного в 1885 году, находится золотая курочка, внутри которой — медальон с короной и кольцо. Самым знаменитым «секретом» считается миниатюрная модель корабля, которая находится внутри яйца «Память Азова», созданного в 1891 году. Корабль изготовлен из золота и платины и украшен бриллиантами и рубинами. Эти внутренние сюрпризы подчеркивают мастерство и творческий подход Карла Фаберже и его команды, а также их умение удивлять и восхищать своими изделиями.
Музей Фаберже
Ознакомившись со всеми экспонатами музея,мне захотелось подробнее узнать о самом знаменитом дизайнере Карле Фаберже. Конечно-же,история его жизни и творчества очень интересна,но и печальна. Мне захотелось посетить этот музей ещё раз и уже вместе с мужем.
Со второго звонка выяснилось, что на сайте музея что-то пошло не так и через пару часов продажа открылась. В назначенное время мы вошли в здание музея Фаберже по адресу Набережная реки Фонтанки, 21. Музей этот частный, основатель наш человек, некто Вексельберг.
Заходим внутрь. Билеты, распечатанные из интернета, необходимо зарегистрировать, что мы м сделали. Через десять минут всей группе это 9 человек раздали наушники и приёмники и пригласили на второй этаж в зал, предварительно пропустив всех через арку металлоискателя. Вот, что мы увидели в музее.
А сердце сжимается, когда думаешь о печальной судьбе владельцев коллекции. Как ее потом по частям собирали по всему свету. И большая часть ее все же утрачена. В правилах музея запрета нет, но тупой охранник Журавлев Денис Алексеевич был непреклонен. Показал ему правила посещения музея, он раз десять их прочитал, но все равно продолжал тупо стоять на своем.
Пробиться к дирекции и обсудить сложившуюся ситуацию мне не удалось. Креативное кафе. Единственное что огорчает - качество выставок, обещающих гораздо больше, чем получаешь на выходе. Была на 2-х выставках - Фриды и Дали"! Шла смотреть на картины, а не на эскизы от руки или фотографии художников! Хочется пожелать организаторам делать более содержательные выставки полезно? Но очереди. Впрочем, как и везде. Я была на экспозиции Дали.
Хм, что сказать. Фильм о нем, транслируемый, каждые полчаса очень даже интересный. А из известных картин 2. И 3 его реальные фотографии с Галой. Это ДА. Остальное, рисунки к Божественной комедии.
Прошло больше десяти дет, с тех пор как Бориса Григорьева 1886-1939 — художника, едва ли не самого успешного и известного среди громких имен первой волны русской эмиграции, полноценно показывали в Петербурге и Москве. Тогда еще была эйфория первооткрывания, которая началась выставкой в Пскове в перестроечном 1989-м.
Теперь можно спокойно посмотреть на его работы, чтобы выбрать для него место в истории русского искусства. Наверное, он ближе к неоклассицизму, хотя и экспрессионизму не чужд. Название проекта взято из письма Григорьева другу юности поэту Василию Каменскому. А как еще должен ценить себя художник в ХХ веке, в окружении толпы не менее честолюбивых коллег. Выставка объединила более двухсот картин и рисунков Григорьева из государственных музеев все гранды — Русский музей, Третьяковка, Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Мухей Академии художеств — представлены , а также частных коллекций в том числе, петербургской KGgallery и московской «Наши художники». От ранних иллюстраций к русскому фольклору до поздних — к роману Федора Достоевского «Братья Карамазовы».
'+obj.error+'
Несомненным хитом музея является коллекция императорских пасхальных яиц, изготовленных фирмой Фаберже в период с 1885 по 1916 год. Да, эти 9 пасхальных яиц, сделанные в качестве подарков на Пасху мастерами Фаберже для последних двух императоров Александра III, Николаю II, императрице Александре Федоровне, императрице Марии Федоровне, составляют высочайшую ценность коллекции. Музей Фаберже в СПб открыт ежедневно, кроме пятницы, режим работы: 9:30-20:45. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге: практическая информация для посещения.