Урок по теме Царь Пётр I. Теоретические материалы и задания Окружающий мир, 4 класс.
Презентация - Окружающий мир 4 класс «Петр Великий»
Презентация на тему «Петр Великий» предлагается для урока окружающий мир на 28 слайдах. Плоский шифер с рисунком под кирпич. Нарисовать подсолнухи гуашью поэтапно для начинающих. Традиции русского народа презентация 5 класс. окружающий мир 4 класс Царь Пётр и его дела.
Петр I и его реформы. Окружающий мир. 4 класс. Разработка урока
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по программе "Школа России" по теме "Пётр Великий". Пётр Великий (Окружающий мир, 4 класс). [ Уроки и презентации к урокам ] 10 Апрель, 2013 20:47:: Просмотров (2231). Карточка по окружающему миру, 4 класс УМК "Школа России". Презентация представлена учителем начальных классов васшей категории Дарьещенковой Ольгой Александровной.
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- История 4 класс
- Аннотация к презентации
- Еще по теме ...
- Урок 50. `Пётр Великий` - Ирина Владимировна Беляева
- Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Петр Великий"
Петр I и его реформы. Окружающий мир. 4 класс. Разработка урока
Урок по курсу «Окружающий мир» в 4 классе. Начало правления Романовых. Российская империя. Введён новый календарь.
Город Сиена в Италии. Страницы всемирной истории. Изобретение книгопечатания.
Учёные разделяют историю человечества на несколько больших эпох. Воды Нила несли с собой жизнь. В разных странах искусными мастерами возводят прекрасные христианские церкви и соборы 1.
С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия. Слайд 7 Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Слайд 8 Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Слайд 9 Во время путешествия в Европу молодой Пётр трудил-ся плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него.
Слайд 10 Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей , мог своими руками построить корабль. Слайд 11 Был царь крут нравом, не любил, когда шли наперекор его воле. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться. Слайд 12 Работа по учебнику Прочитайте текст «Царь - преобразователь» на с. Какие главные перемены произошли в России при Петре?
Петре 1 Петр 1 — довольно особенная личность. Его неоценимый вклад в развитие государства принес России новые возможности. Петр 1 появился на свет 30 мая 1672 г.
Кроме Петра, у отца было еще 13 детей от первого брака с Марией Милославской. Когда Петру было 4 г. Мальчик остался под опекой своего брата, нового государя Федора Алексеевича.
Петр получил плохое начальное образование, но это он компенсировал тем, что самосовершенствовался всю жизнь. Будущий император был развит не по годам, его тяга к изучению всего нового и интересного, принесла свои плоды в дальнейшем становлении государства. Федор Алексеевич умер после болезни в 1682 г.
На трон стали претендовать сводный брат Петра — Иоанн, сам Петр и их сестра Софья. Семье первой жены Алексея Михайловича не понравилось, что править государством будет малолетний Петр, и она организовала Стрелецкое восстание. Наставники Петра и его родные были казнены.
После бунта править стала Софья. Петр же с матерью уехали в село Преображенское. Во время жизни в Преображенском, мальчик занялся военным делом.
Вместе с друзьями они строили потешные полки, которые впоследствии положили начало образования военного городка в Преображенском. Там же Петр увлекался строительством собственного флота. Он принимал активное участие в планировании, строительстве судов.
Царь никогда не сидел без дела, он постоянно обучался разным профессиям. Семейная жизнь у молодых не заладилась, от этого брака у правителя было два сына, Алексей и Александр. Второй избранницей царя стала Марта Скавронская, впоследствии императрица Екатерина 1.
Петр любил свою вторую супругу, у них было несколько детей, но выжили только Анна и Елизавета. Софью сослали в Новодевичий монастырь. Будущий император стал больше проявлять заинтересованность делами государства, но бразды правления все еще были на плечах родственников.
В 1696 г, после смерти Иоанна, являясь единственным претендентом на корону, Петр приходит к власти. В этапы правления Петра Россия вышла на новый международный уровень. С нашим государством стали считаться другие страны.
Неподалёку от Летнего дворца царя Петра встретил купец своего земляка Агафона Никифорова. Обрадовавшись, приятель пригласил его в свой дом на празднование Нового года, который по указу царя отмечали 1 сентября 1 сентября — ошибка. Прочитай отрывок из письма английского посла в Берлине, написанного в 1712 году.
О ком пишет автор письма? Что в поведении этого человека кажется тебе необычным? Как ты думаешь, почему он так поступил?
Царь должен был ужинать сегодня вечером у королевы, и делались большие приготовления к балу в честь его, но её величество и всё общество были разочарованы извинением, присланным царём около шести часов. Царь встретил голландского мельника, с которым познакомился ещё при первом своём путешествии, — владельца ветряной пильной мельницы и небольшого домика с садом...
Пётр Великий 4 класс
В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки.
Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться. Какие главные перемены произошли в России при Петре?
Было принято решение о начале нового года первого января, а отсчет лет вести от Рождества Христова. Был создан могучий военный флот, а во главе армии встали образованные офицеры.
Во главе армии встали образованные офицеры. В Полтавской битве Россия разбила шведскую армию и вернула себе побережье Балтийского моря. Теперь у страны появился выход к морю, и она могла свободно торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье была построена новая столица — Петербург. Ученик 14 слайд 26 Петр Первый — император, Россия — империя Петр Первый был предан России, верил в её огромные возможности, а потому его не устрашали и не могли остановить неудачи. Едва ли не самой яркой чертой его личности было поразительное трудолюбие, которое проявлялось всюду. Россия в результате всей этой многогранной деятельности Петра Первого превратилась в великую державу.
Россия была провозглашена империей — так называли большие и сильные государства. Ученик 15 слайд 26 Потомки помнят Петра Первого В 1782 году в Петербурге установили памятник Петру 1, как основателю города, как личности, сделавшей многое для страны и для русского народа. Памятник — статуя из бронзы, установлена на гранитной скале. Это скачущий всадник, его ещё называют поэтично медный всадник. В жизнь русского народа? Подведение итогов урока рефлексия — Сейчас выберите верные утверждения, для того чтобы понять на сколько вы вжились в тему урока, на сколько тема урока стала вам понятна и интересна. Информация о домашнем задании — Выберите вариант задания для домашней работы. Литература для детей Аксёнова М. Энциклопедия для детей.
История России и её ближайших соседей. Том 6.
Собор увенчан высоким шпилем, на верхушке которого помещён флюгер в виде ангела. Слайд 20 Город строили тысячи мужчин, которых сгоняли со всей России, а ещё пленные шведы.
Места здесь были болотистые, сырые. Люди порой работали, стоя по пояс в воде. Они умирали сотнями и тысячами, здесь их и хоронили. Царь Пётр работал вместе со всеми.
Для него важно было только благо и польза народа. Слайд 21 В 1722 году в Петербурге — напротив Летнего сада на Фонтанке — заработала верфь , где начали строить суда для частных лиц. В дни праздников разрисовывали паруса, лодки красили в различные цвета и устраивали парад. Слайд 22 Пётр Первый особо почитал князя Александра Невского.
В честь этого святого в Петербурге была выстроена Александро-Невская лавра. В лавру были перенесены останки князя Александра Невского. Пётр сам правил кораблём, на котором они были привезены в лавру. Россия была провозглашена империей — так называли большие и сильные государства.
На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других.
Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль. Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам.
Петр I и его реформы. Окружающий мир. 4 класс. Разработка урока
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Петр Великий" (4 класс). Пётр I стал царём в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. Петербург n n n 16 мая 1703 г. Петр I заложил на берегах реки Невы крепость, которую назвал Санкт -Петербург, что означает «Святого Петра крепость». презентация к уроку Окружающий мир" с количеством слайдов в размере 28 страниц.
Интернет урок по окружающему миру «Петр Великий»
Распространение: горные и умеренные области Северного полушария. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования Поделиться статьей Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления.
Задачи: Изучить личность Петра I и его реформы.
Учить детей работать в группе. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для учителя, 4 класс.
Москва «Дрофа», 2007г. Саплина Е. Рабочая тетрадь для ученика, 4 класс.
Ход урока Дети рассаживаются по группам, получается 5групп по 6 человек. Организационный момент — Здравствуйте, ребята.
Также по указу царя было развито рекрутство — пожизненный набор в царскую армию. Пётр I ввёл новое летоисчисление, в соответствии с которым Новый год начали отмечать 1 января. В период правления Петра было открыто много учебных заведений, где готовили врачей, инженеров, переводчиков, военных. Всё дворянское сословие и духовенство должно было в обязательном порядке получать образование. Также открывались школы и для бедняков.
При правлении Петра I началось строительство заводов по выплавке чугуна, производству оружия, расширялись торговые связи между городами и другими государствами, была освоена Сибирь, началась добыча полезных ископаемых, строились новые дороги.
В истории России было много правителей, но некоторые из них особенно сильно повлияли на судьбу нашей Родины. В конце 17-го века царем стал Петр Алексеевич Романов. Так как до него в стране не было царей по имени Петр, то его стали звать Петр Первый. Петр родился в 1672 году в царской семье, но его путь на российский престол был непростым. За царский трон боролось очень много наследников, поэтому после смерти предыдущего царя в столице произошло многодневное восстание. Царем был провозглашен брат Петра Иван.
Петра назвали «младшим» царем и мальчику с матерью пришлось на много лет покинуть Кремль и жить в подмосковном дворце в селе Преображенском. Мальчик обладал отменным здоровьем, был активным, любознательным и подвижным. Он очень хорошо учился и знал много иностранных языков.
Похожие презентации
- Реформы Петра Великого
- Презентация - Окружающий мир 4 класс «Петр Великий»
- Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Пётр Великий
- Пётр Великий • Окружающий мир, История • Фоксфорд Учебник
- Еще по теме ...
- Ирина Владимировна Беляева
Восхождение на престол
- Презентация по окружающему миру 4 класс петр великий школа россии
- Прокомментируйте!
- Что сделал Петр I для России?
- Еще по теме ...
- Петр Великий. Окружающий мир. 4 класс, 2 часть. Учебник А. Плешаков | Окружающий Мир | Дзен
Презентация к уроку окружающий мир 4 класс. Тема "Пётр Великий"
Журнал «Педагогический мир» | Окружающий мир 4 класс О.Т. Поглазова Программа «Гармония» В конце XII века российским царем стал внук Михаила Романова Петр I. |
Рассказ о Петре Великом (сообщение для 4 класса по Окружающему миру) | Доклады для 4 класса | В 1721 году Петр Первый был провозглашен императором. |
Интернет урок по окружающему миру «Петр Великий» | Несмотря на это, Пётр I навсегда останется в российской истории как воин-герой и великий преобразователь, а основанный им город Санкт-Петербург и по сей день считается одним из самых красивейших и величественных городов в мире. |
Петр Великий Окружающий мир 4 класс История Автор
Презентация про петра | Презентация предназначена для урока окружающего мира в 4 классе (II часть) по программе «Школа России». |
Окружающий мир 4 класс ч.2, тема урока "Пётр Великий", с.94-100, Школа России. | 4 класс (II часть) Составила: Кривич Светлана Викторовна." в (PowerPoint). |
Презентация Пётр Великий презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему
Вастьянова Лариса Леонидовна Тестовые задания по окружающему миру в 4 классе по теме "Пётр Великий". Презентация содержит 10 тестовых заданий со слайдами для проверки. Одетый в Преображенский сюртук европейского покроя, Петр I по образу мыслей всегда оставался русским самодержцем. 4 класс (II часть) Составила: Кривич Светлана Викторовна." в (PowerPoint). Петр Великий Почему для России важен был флот? Рассказать о детстве ПетраI Чем царь Петр I отличался от других европейских правителей?
Пётр Великий 4 класс
Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол. Слайд 4 Пётр был любознательным и одарённым мальчиком. Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости. Слайд 5 С 1683 года в селе Преображенском под Москвой юный царь образовал «потешные полки». Слайд 6 На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия. Слайд 7 Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Слайд 8 Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других.
Слайд 9 Во время путешествия в Европу молодой Пётр трудил-ся плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Слайд 10 Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Как его зовут????????? Петром Великим. Закрепить ваши знания я предлагаю заданиям «Заполни пропуски» Подсчет баллов на слайде «4» 5-7б «3» Меньше 6 б Много ярких людей было в нашей истории. Но нет среди них фигуры равной Петру Великому.
Пусть в нашей памяти Император Пётр Великий останется как величайший правитель России! Домашнее задание учебник стр.
Слайд 8 Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Слайд 9 Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Слайд 10 Во время путешествия в Европу молодой Пётр трудился плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела.
Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Слайд 11 Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки.
Презентация к уроку окружающего мира «Петр Великий»
При правлении Петра I началось строительство заводов по выплавке чугуна, производству оружия, расширялись торговые связи между городами и другими государствами, была освоена Сибирь, началась добыча полезных ископаемых, строились новые дороги. Территория Российского государства была поделена на губернии. Будучи дальновидным правителем, Пётр I понимал, что для успешного развития торговли необходим выход к морю - порт, где можно разместить торговые суда и военные корабли. Так в 1703 году на берегу Балтийского моря началось строительство нового города в европейском стиле. Началом города была крепость под названием «град Петра», названная в честь святого апостола Петра, покровителя рыбаков. А уже через девять лет в этот город была перенесена столица, и он был назван Санкт-Петербургом.
Учитель: Александрова О. Екатерина II Великая. Императрица Елизавета. Окружающий мир 4 класс? Иоганн Гутенберг.
Роберт Пири. Страница 3 Средние века. Страница 2 Мир Древности. Как называются здания для молитв у христиан? Древний Рим.
Чтобы узнавать о последних достижениях культуры и науки. Когда был заложен город на Неве? С чего началось строительство города? С Петропавловской крепости. Что было возведено на берегу Невы? Здание Адмиралтейства и верфь для строительства судов. Ученики обсуждают вопросы рубрики «Обсудим! Работа с CD Просмотр презентации. Подведение итогов урока — Давайте вернемся к началу урока. На какие вопросы мы теперь сможем ответить? Какие вопросы остались без ответа? Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы. Некоторые вопросы остались без ответа, так как требуется поработать с историческими материалами. Попробуйте ответить на них к следующему уроку, обратитесь за помощью в библиотеку. Высказывания детей. Рефлексия — Дополните предложение: «Теперь я знаю, что... Комментарий учителя. Прочитать текст на с. Выполнить задание 6 на с. Дополнительный материал «Я в учении нуждаюсь и в учителях» Петр I стал царем в 1682 г. Россия в то время переживала трудный момент своей истории: она очень сильно отстала в своем развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и ученых, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Между приближенными царя — боярами и дворянами — постоянно шла борьба за власть, крестьяне поднимались на восстания... Молодой царь хорошо понимал, что нужно выводить Россию из отсталости, строить заводы, фабрики. Необходимо было вернуть России земли на берегах Балтийского моря, захваченные Швецией. Для решения всех этих задач России нужны были образованные люди. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. В голландском городке Заандаме, на верфи, где строили морские корабли, однажды появился новый плотник. Вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна. Когда строгий мастер окликал его: «Эй, плотник Питер, иди сюда! После работы он долго шагал по городу, стараясь увидеть как можно больше интересного. С удивлением узнали впоследствии жители Заандама, что молодой плотник Петр Михайлов на самом деле русский царь Петр I, отправившийся в заграничное путешествие. Не из праздного любопытства поехал за границу молодой царь.
Люди порой работали, стоя по пояс в воде. Они умирали сотнями и тысячами, здесь их и хоронили. Царь Пётр работал вместе со всеми. Для него важно было только благо и польза народа. В дни праздников разрисовывали паруса, лодки красили в различные цвета и устраивали парад. В честь этого святого в Петербурге была выстроена Александро-Невская лавра. В лавру были перенесены останки князя Александра Невского. Пётр сам правил кораблём, на котором они были привезены в лавру. Россия была провозглашена империей — так называли большие и сильные государства.