— Разделение России и Белоруссии как независимых стран имеет преимущество на международной арене.
День единения народов Беларуси и России. История праздника
Валютного объединения РФ и Беларуси еще лет 7 ждать придется. Если в России сторонники объединения численно преобладают, то в Белоруссии их доля невелика и быстро сокращается. Накануне послания Федеральному собранию президент РФ планирует встретиться с президентами Беларуси, Абхазии и Южной Осетии: о чем глава России будет говорить с лидерами республик, читайте в материале ФедералПресс. 1 декабря 2023 года будет подписан договор об объединении рынка газа России и Белоруссии. Подпишитесь на канал Россия 24 Значение Союзного государства трудно переоценить, это уникальное объединение, заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко.
Грызлов: Союзное государство – образец объединения стран XXI века
Россия и Белоруссия также приняли постановление о стратегии научно-технического развития Союзного государства до 2035 года и договорились о модернизации и развитии железнодорожной инфраструктуры. Высший госсовет Союзного государства России и Белоруссии является высшим органом Союзного государства, куда входят главы государств и правительств, руководители палат парламентов двух государств. Последние новости» Эксклюзив» Новые перспективы развития Союзного государства России и Белоруссии. Валютного объединения РФ и Беларуси еще лет 7 ждать придется. Сейчас его функции выполняет парламентское собрание России и Белоруссии, куда входят действующие депутаты обеих стран. Одной из самых любопытных выглядит версия о том, что в ближайшие дни в Москве могут произойти некие подвижки в деле строительства не виртуального, а реального Союзного государства России и Белоруссии с возможностью его дальнейшего расширения. Россия ТРО Online вещание РИА Новости о Союзном государстве Созвучие: Литература и публицистика стран Содружества.
Russia and belarus
3 апреля 2023 года состоялся международный телемост, посвящённый Дню единения народов Беларуси и России, инициатором которого выступило руководство Полоцкого кадетского училища. Вопрос объединения России и Белоруссии скорее из области психологии. Белоруссия сочтет атаку на союзников нападением на себя Россия и Белоруссия образуют Союзное государство.
Грызлов: Союзное государство – образец объединения стран XXI века
Вонодин заявил, что объединение транспортной системы России и Белоруссии важно. Вонодин заявил, что объединение транспортной системы России и Белоруссии важно. "Лукашенко зависит от российской поддержки по причине усиливающейся изоляции Белоруссии.
В шаге от объединения России и Белоруссии: "Мы создаём общее государство"
Это большой блок станкостроения, микроэлектроники, аэродромной тематики. Сейчас мы рассматриваем вопрос разработки программы по совместному судостроению", - сказал министр в эфире телеканала СТВ в воскресенье. По его словам, двусторонне сотрудничество представляет собой большой пласт различных проектов, которые дополняют друг друга в Союзном государстве.
Об этом 25 февраля заявил журналистам президент республики Александр Лукашенко после голосования на выборах депутатов палаты представителей и местных советов депутатов. Такой шаг лишь сделает хуже», — заявил политик. По его словам, Россия и Белоруссия как два независимых государства мощнее, чем если бы были одним. Лукашенко добавил, что две страны в силах создать такое объединение, чтобы быть сильнее. При этом он неоднократно говорил, что общая безопасность для двух стран — это святое. Как сообщало ИА Регнум, белорусский лидер неоднократно заявлял, что речи о включении Белоруссии в состав России не идёт.
В 2020 году планируется унифицировать российское и белорусское хозяйственное законодательство, а с 2021 года создать условия для функционирования общих рынков: нефтегазового, промышленного, сельскохозяйственного и транспортного. Взаимное признание виз В рамках Союзного государства между странами фактически действует единое миграционное пространство. Граждане России и Белоруссии могут совершать взаимные поездки по внутренним паспортам без прохождения пограничного контроля. Однако общее визовое пространство, создание которого предусматривалось договорами о Союзном государстве, так и не появилось. Единственное межправительственное соглашение, направленное на унификацию миграционного режима и законодательства России и Белоруссии в отношении граждан третьих стран, было подписано 5 октября 2004 года в Москве. Документ ввел в действие с 1 ноября 2006 года миграционные карты единого образца с 2018 года заполнение таких карт не требуется от граждан иностранных государств, въезжающих только на территорию Белоруссии. Консультации по вопросу единого визового пространства взаимного признания виз возобновились летом 2017 года. В соответствии с соглашением, граждане третьих стран с действующей визой России или Белоруссии могут свободно въезжать и находиться на территории одного из государств - участников Договора в течение срока действия визы. При этом каждая из сторон сохраняет за собой право отказать гражданам третьих стран во въезде или сократить срок их пребывания на своей территории. Соглашение о взаимном признании виз планировалось подписать 13 декабря 2018 года на заседании Совета министров Союзного государства, однако его подписание было отложено, так как Белоруссия не успела завершить соответствующие внутригосударственные процедуры. В настоящее время продолжаются двусторонние консультации по этому вопросу. Планируется подписать документ до конца 2019 года.
Сейчас действительно появляется возможность и необходимость более плотного взаимодействия в военно-техническом плане. В плане экономической и политической интеграции Россия и Белоруссия в случае объединения могли бы взять за основу китайскую модель «одна страна, две системы», - отмечает политолог Дмитрий Аграновский: - Есть пример Китая, который реинтегрировался с Гонг-Конгом. В вопросе объединения России и Белоруссии самым важным является психологический вопрос. Мы 25 лет готовились к интеграции. Когда нас в начале 90-х резали живьем на пятнадцать частей, нас никто не спрашивал, готовы ли мы к разделению. Надо понимать, что в случае объединения это будет та историческая Россия, которую более тысячи лет подряд строили наши генеральные секретари, цари и князья. Пора уже переходить к практическим шагам, - призвал Аграновский. В плане экономических процессов вряд ли что-то в случае объединения двух стран резко изменится, считает эксперт. Однако здесь есть один серьезный риск для Белоруссии: - Белорусская экономика уникальна, они многое производят сами.
О поддержке идеи объединения России и Белоруссии
В результате получилось так, что Белоруссия имеет дотации, имеет скидки на энергоресурсы — и это без всякой интеграции с Россией. Получается как в советском мультике — «нас и здесь неплохо кормят». Зачем интегрироваться, если и так все устраивает? Наша интеграция — улица с односторонним движением В реальности не был выполнен и Союзный договор, не было и экономической интеграции. Белоруссией экономическая интеграция воспринимается как доступ белорусским товарам на российский рынок. Причем односторонний: в стране очень болезненно реагируют на появление российских товаров в Белоруссии. Против российских товаров там установлено рекордное количество экономических ограничений: в Белоруссии просто хотят иметь доступ к нашим ресурсам, рынку и портам. Все начало меняться только в 2018 году, после жесткого давления со стороны российского руководства. Но и то, вспомните, каким прорывом подавалось подписание 28 интеграционных программ?
Все они почти полностью реализованы, но не работают. Сейчас Россию пытаются изолировать, союзников у нее не так много. Помощь Белоруссии и военная, и экономическая, и политическая оказалась крайне важна и крайне востребована. Это серьезное подспорье России в той войне, которую она ведет с коллективным Западом. Союзное государство нужно развивать, быть может, задуматься о присоединении к нему новых членов. Но в целом это живая лаборатория интеграции на постсоветском пространстве Главное — не сбавлять темп и не терять оптимизма. Компромиссы находятся, и многое получается. Вражда с Западом еще более сближает нас.
Можно и нужно смотреть в будущее с оптимизмом. Кирилл Аверьянов Сейчас актуальность проекта Союзного государства связана с тем, что Россия и Белоруссия оказались в одинаковой геополитической ситуации. Союзное государство позволяет двум странам держаться вместе и поддерживать друг друга. При этом я даже сейчас не жду прорывов в сфере российско-белорусской интеграции, потому что даже в текущих условиях Белоруссия продолжает фетишизировать свой суверенитет Сложно представить, чтобы Александр Лукашенко пожертвовал частью своего суверенитета ради полной реализации договора о создании Союзного государства. А без этого никакое реальное объединение невозможно. Интеграция — это всегда ограничение суверенитета. А белорусское руководство к этому не готово. Да, конечно, в будущем он разовьется, но что станет триггером, толчком для этого, я сейчас сказать не могу.
Может, какие-то политические события.
Руководящими органами Союзного государства стали Высший государственный совет и Совет министров, законодательным органом интеграционного объединения - Парламентское собрание. В будущем, согласно Договору о создании Союзного государства, на смену Парламентскому собранию должен прийти Парламент Союзного государства. К настоящему времени договорно-правовая база российско-белорусского сотрудничества насчитывает около 200 межгосударственных и межправительственных договоров и соглашений. С 2002 года на разных уровнях обсуждается вопрос о принятии Конституционного акта Союзного государства, который должен определить государственное устройство и правовую систему интеграционного объединения.
Акт станет промежуточным документом между Договором о создании Союзного государства и его конституцией. Экономическое сотрудничество двух стран развивается в рамках Евразийского экономического союза Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия. К настоящему времени созданы единое таможенное пространство и зона свободной торговли. Как ожидается, с 2025 года заработает общий рынок энергоносителей. Дальнейшие шаги по интеграции В декабре 2018 года президенты РФ и Белоруссии Владимир Путин и Александр Лукашенко приняли решение о создании межправительственной рабочей группы по развитию интеграции.
С российской стороны ее возглавил министр экономического развития Максим Орешкин, с белорусской - министр экономики Дмитрий Крутой. В конце июня 2019 года премьер-министр Белоруссии Сергей Румас сообщил по итогам встречи с председателем правительства России Дмитрием Медведевым, что Минск и Москва должны к ноябрю согласовать все интеграционные дорожные карты, а декабрю представить программу по интеграции. Оба президента рассчитывают, что стратегия действий будет подготовлена и все спорные вопросы решены к 8 декабря, к 20-й годовщине Союзного договора.
Потому что обязательство отказаться от реэкспорта санкционки — серьезным обязательством считать нельзя. Проблема Союзного государства именно в безволии России на фоне саботажа Лукашенко. Никто не рассказывает ни об общей истории Великороссии и Белоруссии, а тема общерусского единства в официальном дискурсе в РФ отсутствует. При этом на ментальном, подсознательном уровне никто Белоруссию заграницей в России не считает. Но когда Белоруссия покажет, наконец, свое самостийное лицо, которое она пока скрывает, отношение со стороны граждан поменяется. Читайте также С. Обухов: Кремль велит элите не грызться и воровать умеренно Путин громкими посадками закручивает гайки, чтобы обеспечить транзит власти «СП»: — А вы думаете до демонстрации самостийного лица дело дойдет? Уже сейчас, чтобы его увидеть достаточно просто внимательно посмотреть. Но никто же не смотрит. Все предпочитают смотреть на наши отношения через розовые очки. Когда на Украине начался конфликт, все тут тоже недоумевали. Мол, как это так, жили ведь дружно, а теперь, кто не скачет, тот москаль. Но ведь сами не хотели этого видеть?! И российская власть в том числе. Также давала деньги. Казалось бы, обожглись на Украине. Самое время поменять подходы… — Люди в принципе не склонны учиться на своих ошибках… К тому же есть в российской элите неистребимое мнение, что Белоруссия никуда не денется и там все не так драматично, как многие считают. Я объясняю это в значительной степени марксистскими представлением постсоветских чиновников. Они думают, что есть экономический базис, который все решает, и какая-то несерьезная надстройка. Хотя пример Украины показал, что это не работает. Запад почти ничего не дает Украине в экономическом плане, но зато создает привлекательную картинку. И ради нее люди готовы чубы рвать друг другу на майдане. Дискурс решает гуманитарная сфера, а не экономика.
И парламентарии уже приступили к решению этих задач. Результатом сближения в социальной сфере станет еще более сильное ощущение и белорусом, и россиянином той нашей близости и общности, которая формировалась веками. На новом этапе. Новым этапом экономической интеграции можно по праву назвать 28 отраслевых программ союзного строительства, принятых на заседании Высшего государственного совета 4 ноября 2021 года. Новое, во-первых, в том, что программы дают старт еще более тесному сотрудничеству, во многом объединяют экономики обеих стран, убирают препоны на этом пути, создают равные унифицированные условия в различных секторах экономики. Во-вторых, это своеобразная перезагрузка совместного экономического пространства, нацеленная на более тесную координацию развития. В-третьих, союзные программы дают предметные очертания путей активизации белорусско-российской экономической интеграции, по которым наши страны должны пройти примерно за два года. Они конкретизируют и наполняют новым содержанием наше сотрудничество в различных сферах жизни. В-четвертых, ценность 28 программ в том, что они создают механизм оперативного принятия решения. До этого любой вопрос, даже небольшой, требовал своего решения на Высшем Госсовете, что усложняло и тормозило процесс интеграции. Теперь такой вопрос должен решаться автоматически в соответствии с четко прописанным в каждой программе механизмом согласования. Это высвобождает Высший Госсовет от рассмотрения массы мелких вопросов и дает возможность сосредоточиться на крупных проблемах, стратегиях развития Союзного государства. Сегодня особое внимание сконцентрировано на таких направлениях интеграции, как налоговая сфера, таможенное сотрудничество, формирование объединенного энергетического рынка. Если прежде основное сотрудничество шло по линии предприятий и организаций, то нынешние программы вовлекают в интеграционную сферу республиканские министерства и ведомства с опорой на межрегиональную практику. Благодаря чему сотрудничество регионов не должно ослабевать, а будет еще более укрепляться. Для Беларуси одним из выигрышей от интеграции, вызывавшем в прошлом много споров и конфликтных ситуаций, является стоимость энергоносителей. Пока она разная в двух странах и значительно более высокая в нашей стране. Понятно, мы их покупаем в России. Руководством Беларуси многократно предлагалось привязать стоимость российских энергоносителей для нас к стоимости у наших соседей — Смоленской или Брянской областей. В этой связи союзная программа под номером 15 предписывает завершить формирование объединенного рынка газа до 1 декабря 2023 года. Аналогичным образом предусмотрено устанавливать цены на нефть и электроэнергию. Для нашей страны формирование по сути единой экономики, объединенных энергетических рынков, удешевление стоимости энергоносителей позволит повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции, нарастить поставки товаров на экспорт, а также смелее осваивать новые рынки в условиях санкций. От реализации союзных программ получат выгоду и россияне. Например, российские бизнесмены ожидают равных условий для реализации продукции на белорусском рынке и надеются на равных участвовать в тендерах по приватизации государственной собственности. Поэтому одна из программ предусматривает разработку единых подходов, общих для двух государств правил функционирования бизнеса и одинаковые цены на энергоносители. Не хлебом единым. Еще раз подтвердим, что экономическое единение — это серьезнейший фактор нашего сближения. Но самым мощным средством, цементирующим отношения наших народов, является гуманитарная сфера. Она включает в себя образование, науку, культуру, историю, философию людей. Вдумаемся: почему после распада Советского Союза самые тесные отношения сохранили Россия и Беларусь? При этом будем помнить и о том, что Беларусь в своем историческом развитии получала сильную польскую «прививку», да и литовскую. И еще вопрос: почему после распада СССР в головах руководителей Беларуси и России мгновенно вызрела идея создания Союзного государства? Мне хорошо помнится то время: идея шла снизу, из народных глубин и получила закрепление на политическом уровне. Ответ на этот вопрос один: в сознании белорусов и россиян исторически внедрены гены духовной, цивилизационно-национальной и культурной общности или по крайней мере близости — родства наших душ. Поэтому мы сегодня можем говорить о новом этапе интеграции с опорой на 28 программ белорусско-российского единения. С другой стороны, возьмем Украину. Киев — мать городов русских от рождения. Интеграция с Россией не пошла здесь главным образом потому, что в сознание украинцев в конце XX — начале XXI века началось активное внедрение величия своей нации, а с помощью американцев и европейцев — генов раздора, вражды с Россией и россиянами, чего не произошло в Беларуси. И это не случайность, ибо сознание и миропонимание белоруса просто не способно подвергаться такому растлению в отношении России и русского человека. Однако не следует забывать, что в постсоветское время и в Беларуси, и в России выросло не одно поколение людей, получивших образование и воспитание не только разного по набору содержания, учебных программ, но и разного по наличию идейного потенциала и его направленности. Это привело к тому, что все чаще обнаруживаются немалые расхождения в культуре и идеологии, философском плане. Статистика замечает и такую негативную ситуацию: ранее белорусская молодежь считала престижным учиться в российских вузах. Однако с 2013 года число белорусских студентов, обучающихся в вузах России, снизилось в два раза. В то же время в польских вузах число белорусов увеличилось в разы. Эта ситуация требует разработки конкретных мер как органами госуправления, так и непосредственно вузами. Например, ректор российского Государственного академического университета гуманитарных наук Денис Фомин-Нилов предлагает следующее: «России и Беларуси крайне важно выработать общие стандарты и подходы, а также согласовать общие организационно-правовые и финансовые модели системы образования.
Союзный поворот: Что пишут западные СМИ о сближении и интеграции России и Белоруссии
Есть даже совет министров, который по должности возглавляет российский премьер. Но это всё формальность. Никаких решений эти органы не принимают и существуют номинально. При этом разговоры про единую валюту продолжаются. Также в марте Путин допустил появление союзного парламента. Взаимная интеграция теоретически возможна вплоть до создания единого государства, например, в форме конфедерации, рассуждает старший научный сотрудник РАНХиГС Галина Баландина. Из принятых и реализуемых сегодня договорённостей таких целей не ставится», — подчеркнула она. Хотя стороны постоянно выпячивают экономический аспект, говоря о СГ, ни одного крупного совместного российско-белорусского предприятия по-прежнему нет. Их надо создавать, «тогда не будет болтовни о каком-то едином государстве, единой валюте и прочем», — раздражался Лукашенко.
СГ может развиваться не только вглубь, но и вширь. В конце апреля глава Беларуссии заявил , что в этот союз будут готовы войти и другие страны бывшего СССР. Их аргументы — на постсоветском пространстве идут процессы разного рода интеграции, а в многополярном мире усилятся региональные связи и станет меньше возможностей для многовекторности во внешней политике. Но есть и скептики. Андрей Суздальцев с этим согласен: Лукашенко претендует на роль эксклюзивного союзника и наверняка хочет сохранить этот статус. Что с этого бизнесу и потребителям Стоит ли ждать, что по мере развития СГ российский бизнес получит больше возможностей, а рядовые покупатели — больше дешёвых продуктов? Опрошенные «Секретом» эксперты в этом сомневаются. Дело в том, что свободная торговля между двумя странами по большему счёту уже идёт.
Поэтому такого эффекта ждать от построения Союзного государства не стоит. Впрочем, этот процесс не идёт гладко. Например, российские сыроделы недовольны ростом поставок дешёвого сыра из Белоруссии. Одна из причин, почему там дешевле, — госрегулирование цен на молоко. В то же время российскую продукцию в Белоруссии пускают неохотно, добавил Андрей Суздальцев. На текущий момент это вопрос открытый», — констатирует Анна Фомичёва. Для стран — участниц СГ риски тоже есть, считает президент Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич: «Сильная взаимозависимость в некоторых случаях способна повлечь за собой понижение резистентности устойчивости. Хотя Лукашеко в конце апреля и заявил , что CГ теперь вероятно, с 2021 года строится «на новых принципах» и объём подписанных важных документов на сей раз внушителен, контуры этого проекта всё ещё до конца не ясны.
Как и выгоды и риски от этого процесса для бизнеса и населения двух стран.
Беларусь и Белоруссия. Союзное государство Республики Беларусь и Российской Федерации. Флаг Союзного государства России, Беларуси и Украины. Российско-Белорусские отношения. Флаг Союзного государства России и Белоруссии. Флаг Беларуси на Руси.
День единства России и Белоруссии. Единение России и Белоруссии. День единения России и Беларуси. Армия Союзного государства. Объединенное государство России и Белоруссии. Президент Белоруссии Александр Лукашенко с Путиным. Александр Лукашенко и Владимир Путин.
Беларусь Лукашенко и Путин. Песков и Лукашенко. Хеталия Россия, Белоруссия, Украина. Hetalia Россия и Украина. Хеталия Россия Украина Беларусь. Hetalia Russia Ukraine. Hetalia Kievan Rus.
Хеталия славянское трио. Хеталия Киевская Русь. Аниме Хеталия славяне. Флаг Польши и России. Интеграция России и Белоруссии. Путин президент Союзного государства. Россия дружит с Белоруссией.
Россия и Беларусь отношения. Россия и Белоруссия глаги. Флаг России Украины и Белоруссии. Флаг блоруссии Украины и Росси. Россия Украина Беларусь флаги. Россия Белоруссия Украина Казахстан. Флаг российско белорусского государства.
Флаг России и РБ.
В том числе страны договорились о единых принципах налогообложения и таможенного законодательства, формировании единого энергетического рынка и общей концепции миграционной политики. Утверждена новая Военная доктрина Союзного государства, на ее основе Россия и Белоруссия усилят региональную группировку войск. По словам Владимира Путина, странам еще предстоит принять целый ряд документов для углубления сотрудничества, в том числе в экономике и военной сфере. Всего для реализации союзных программ потребуется принять более 400 законодательных актов и соглашений. Начнется работа и по созданию символики Союзного государства. Александр Лукашенко со своей стороны предложил провести реформу союзных СМИ и создать единый медиахолдинг Союзного государства, а не «раскладывать деньги по разным тарелкам». Какое значение имеет данный интеграционный шаг? Согласование 28 дорожных карт можно считать важным шагом по пути дальнейшей интеграции, переговоры о которой ведутся с 1999 года, однако далеко не последним.
Сначала речь велась о 31 дорожной карте, но затем все, что связано с интеграцией политической, отложили, сосредоточившись на экономике. Впрочем, и в экономике пока заявлены скорее намерения двух стран, которым предстоит обрасти конкретикой. Помимо принятия только с российской стороны более 400 новых законодательных актов, предстоит добиться унификации правоприменительной практики, которая порой бывает важнее того, что написано в законах. Дорожные карты полностью не опубликованы, что оставляет возможность Москве и Минску по-разному подавать их в публичном пространстве.
Смена статуса специальной операции тоже может быть предметом обсуждения. В этом случае украинский конфликт затронет Беларусь напрямую. Одной из тем может быть переход от специальной операции к [чему-то другому]. Это точно затронет Беларусь, ее интересы, ее положение, ее вопросы и проблемы», — объяснил он. Эксперт отметил, что в настоящее время Беларусь не заинтересована в политической интеграции с Россией. Экономическая интеграция может обсуждаться, но Союзное государство в настоящее время не выглядит привлекательным для Александра Лукашенко.
Она очень сильно заинтересована в экономической интеграции, и поэтому поддерживает ее, иначе Беларусь давно бы из нее вышла», — подчеркнул глава Института региональных проблем. Войдет ли Южная Осетия в состав России Политолог напомнил о том, что Южная Осетия готова интегрироваться в Россию, однако это осложнит отношения с Грузией. Политическое решение о вхождении Южной Осетии в РФ может быть принято, но последствия такого шага могут быть непредсказуемыми.
В каком состоянии большая политическая стройка
- В каком состоянии большая политическая стройка
- Промышленная политика в Союзном государстве
- Лукашенко обхитрил всех. Почему в Белоруссии нет проблем с мигрантами?
- Что обсуждали
- Союзное государство
В чем объединятся Россия и Белоруссия? На вопрос ответили Путин и Лукашенко
Вооруженные силы Белоруссии очень скромны по своему военному потенциалу, и если страны, принадлежащие НАТО, захотят ее атаковать, то защититься она сможет только с помощью Российской Федерации, ее армии, флота, военно-космических сил Иногда, конечно, вызывают некоторое беспокойство и недоумение инициативы культурно-политического характера, когда переводят некоторую топонимику на некий вариант латиницы, не совсем внятно объясняя это удобством для иностранных туристов. Иностранных туристов в Белоруссии не так много, и когда провели опыт с этими туристами, оказалось, что для них читать топонимы на этом варианте латиницы ничуть не легче, а даже тяжелее. Но в целом сейчас Белоруссия и Россия — это две страны, против которых объявлена масса санкций, чьи лидеры считаются диктаторами, против которых ведется война как на военном уровне на территории Украины, так и с помощью экономических и политических санкций. Сейчас препятствование интеграции со стороны Белоруссии не совсем правильное, потому что сегодня этот вопрос ушел на периферийный план. Белоруссия — наш союзник, мы осуществляем экономическое и прочее взаимодействие, и в этом плане уже сейчас мы не поднимаем жестко вопросов о необходимости интеграции. В силу того, что у нас есть военный конфликт, который мы обязаны завершить. Андрей Суздальцев Довольно быстро начались проблемы. Серьезно нарастала дотационная составляющая этого проекта, которую Россия постоянно пыталась сократить.
Оказалось, что за это нужно платить большую цену. Сейчас много говорят о заслугах Александра Лукашенко в сохранении белорусской промышленности, но сделано это было за российский счет и с ущербом для российского рынка. Мы разрушили несколько своих тракторных заводов, но сохранили Минский тракторный МТЗ. Ну и какие же это успехи? В результате получилось так, что Белоруссия имеет дотации, имеет скидки на энергоресурсы — и это без всякой интеграции с Россией. Получается как в советском мультике — «нас и здесь неплохо кормят». Зачем интегрироваться, если и так все устраивает?
Наша интеграция — улица с односторонним движением В реальности не был выполнен и Союзный договор, не было и экономической интеграции. Белоруссией экономическая интеграция воспринимается как доступ белорусским товарам на российский рынок. Причем односторонний: в стране очень болезненно реагируют на появление российских товаров в Белоруссии. Против российских товаров там установлено рекордное количество экономических ограничений: в Белоруссии просто хотят иметь доступ к нашим ресурсам, рынку и портам. Все начало меняться только в 2018 году, после жесткого давления со стороны российского руководства. Но и то, вспомните, каким прорывом подавалось подписание 28 интеграционных программ? Все они почти полностью реализованы, но не работают.
Сейчас Россию пытаются изолировать, союзников у нее не так много. Помощь Белоруссии и военная, и экономическая, и политическая оказалась крайне важна и крайне востребована. Это серьезное подспорье России в той войне, которую она ведет с коллективным Западом. Союзное государство нужно развивать, быть может, задуматься о присоединении к нему новых членов.
Это открывает новые возможности для предпринимателей и повышает удобство передвижения граждан внутри Союзного государства.
Он подчеркнул, что благодаря высокому уровню развития белорусской промышленности, российские предприятия заинтересованы в совместных проектах и сотрудничестве. Программа по импортозамещению стимулирует производителей обеих стран к сотрудничеству и созданию востребованной продукции. Модернизация заводов и выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью делает белорусскую продукцию конкурентоспособной на мировом рынке.
Открывать счета в банках и делать валютные переводы между странами станет проще, равно как и добиваться банкротства. Для бизнеса обещают совместную поддержку и создание схожих финансовых условий. В планах также разработка общих требований к информационной безопасности, борьбе с отмыванием денег и предотвращению недобросовестных финансовых практик. Объединенная налоговая система и таможня. Союзное государство будет иметь общие косвенные налоги и систему их администрирования. Для этого Россия и Белоруссия создадут совместный орган — Комитет по налоговым вопросам.
Сотрудничество между таможенниками станет более глубоким, в их распоряжении будут единые информационные системы по движению и маркировке товаров, а также фитосанитарному контролю продукции. Единая энергетическая система. Союзные программы подразумевают объединение рынков нефти, газа и электроэнергии. Основные правила их функционирования и регулирования определят отдельными договорами. Соглашение по единому рынку газа планируют подписать до 1 декабря 2023 года. Для остальных даты остаются открытыми. Кроме того, в конце 2023 года Москва и Минск намерены унифицировать правила эксплуатации АЭС и обращения с ядерным топливом и отходами. Единое торговое пространство.
Модернизация заводов и выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью делает белорусскую продукцию конкурентоспособной на мировом рынке. Международная выставка-форум "Россия" становится площадкой для демонстрации достижений и особенностей всех регионов Беларуси. Это свидетельствует о стратегической важности отношений между двумя странами и потенциале межрегионального сотрудничества в рамках Союзного государства. Успех выставки подчеркивает интерес к белорусской продукции и возможности для бизнеса.