Новости новый год по юлианскому календарю

Таким образом, дата наступления Нового года менялась на Руси 3 раза: с первого весеннего новолуния на 1 сентября, с 1 сентября на 1 января, с 1 января по юлианскому календарю на 1 января по григорианскому календарю. Если юлианский и григорианский календари точкой отсчета считают 1 января года, в который родился Иисус Христос, то в византийском варианте время считается «от сотворения мира», якобы пришедшегося на 5509 год до нашей эры. Юлианский календарь До революции в России использовался Юлианский календарь, известный ещё с 45 года до н. Само по себе исчисление от «нашей новой эры» появилось несколько позже. 14 января начинается новый год по Юлианскому календарю, или по старому стилю. В этот день Церковь вспоминает евангельское событие, когда, согласно еврейскому закону, восьмидневный младенец Христос принял обрезание.

Когда отмечают старый Новый год?

  • О календарях и "старом" новом годе | Покровский Хотьков монастырь
  • Суть юлианского календаря кратко
  • Новый год, старые времена | ГАРАНТ.РУ
  • О календарях и "старом" новом годе
  • Похожие записи

Старый Новый год. Когда отмечают и как появился праздник в России

Поскольку многие страны жили по григорианскому календарю, а Россия по юлианскому, то Новый год стал на 11 дней опережать европейский. Долгое время люди жили по юлианскому календарю, введенному еще Юлием Цезарем в 45 году до н. э. Беда в том, что год в нем был примерно на 11 минут длиннее астрономического, и каждые 128 лет накапливался один «лишний» день. Вы здесь: Главная Новости Новый год по юлианскому календарю.

Новый год: история, традиции, интересные факты о самом веселом празднике

История возникновения праздника В дохристианское время на Руси дата наступления нового года неоднократно менялась: начало новолетия приходилось в разные периоды на дни зимнего солнцестояния 21 или 22 декабря , весеннего равноденствия 22 марта или первого весеннего полнолуния. После крещения 988 года была принята византийская система летоисчисления "от сотворения мира", или от 5508 года, и юлианский календарь. При этом традиция встречать наступление нового года в марте сохранилась и продолжала действовать до XV века. В 1492 году или в 7000 году от сотворения мира указом Ивана III дата новолетия была перенесена на 1 сентября и стала совпадать с праздником сбора урожая, а также с окончанием срока выплаты оброков и податей. Такое летоисчисление применяла также Русская православная церковь. В 1582 году Папа Римский Григорий XIII провел реформу по замене юлианского календаря григорианским, чтобы скорректировать возрастающую разницу между астрономическим и календарным годами. В результате календарь сдвинулся на 10 суток вперед. Ряд христианских церквей, в том числе и русская, продолжали использовать юлианскую систему.

Документами предписывалось вести отсчет лет от Рождества Христова текущий 7208 год от сотворения мира таким образом стал 1699 годом и праздновать Новый год 1 января. При этом григорианский календарь царь вводить не стал.

В Абхазии 13 января официально значится как Ажьырныхуа или Хечхуама - День сотворения мира, обновление. Он является праздничным и нерабочим. Свое начало праздник обновления или сотворения мира берет в языческом прошлом страны и связан с почитанием божества Шашвы - покровителя кузнецов. Традиционно в этот день режут петухов и коз в жертву Шашве. Праздник собирает под кров семейного святилища - "кузницы" - всех родственников по отцовской линии. Представители чужих родов - жены и невестки остаются дома.

В бывшей Югославии Сербии, Черногории и Македонии также отмечают Старый Новый год в ночь с 13 на 14 янв, поскольку Сербская православная церковь, как и русская, продолжает жить по юлианскому календарю. Сербы называют этот праздник "Сербский Новый год" или Малое Рождество. Иногда сербы в этот день вносят в дом "бадняк" - одно из двух поленьев, которые они заготовили в сочельник для Рождества и Малого Рождества.

Сильвестра , нем. Alter Silvester отмечают также в некоторых немецкоязычных кантонах Швейцарии. Берберы традиционно отмечают новый год по так называемому « берберскому календарю англ.

Для более точного соответствия календарного года тропическому количество високосных годов в новом григорианском календаре по сравнению с юлианским уменьшилось на три за каждые 400 лет. Поэтому високосными годами перестали быть те, порядковые номера которых нацело делятся на 100, но при этом не делятся на 400. То есть 1900 и 2100 — не високосные, а вот, например, 2000 год был високосным. С учетом введенных поправок длительность одного года в сутках по григорианскому календарю составила 365,2425, что уже намного ближе к необходимому значению в 365,2422 по сравнению с тем, что предлагал юлианский календарь. В результате предложенных поправок между юлианским и григорианским календарями за 400 лет набегает разница в три дня. При этом поправку проводили по смещению дня весеннего равноденствия по отношению к установленной Никейским собором дате — 21 марта 325 года, поэтому она составила всего 10 дней следующим днем после 4 октября в 1582 году стало сразу 15 октября , и нулевая разница между календарями соответствует не первому веку нашей эры, а третьему. Переход на более точный григорианский календарь в Европе происходил постепенно. Несмотря на то, что реформа Григория XIII была мерой Контрреформации, символически подчинявшей календарное время булле римского понтифика, ее объективные преимущества были слишком очевидны, чтобы ей можно было долго противиться из религиозных соображений. В России же процесс перехода к уточненному календарю несколько затянулся: до 1700 года, когда большинство европейских стран уже жило по григорианскому календарю, в Российском царстве все еще было принято византийское летосчисление. С точки зрения определения високосных годов, византийский календарь, разработанный в VII веке, соответствовал юлианскому календарю, но отличался названиями месяцев, датой начала года 1 сентября и точкой отсчета летосчисления. Если юлианский и григорианский календари точкой отсчета считают 1 января года, в который родился Иисус Христос, то в византийском варианте время считается «от сотворения мира», якобы пришедшегося на 5509 год до нашей эры. Заметим, что при определении точного года рождения Христа, вероятно, была допущена ошибка в несколько лет, из-за чего по юлианскому календарю это должен быть не первый год нашей эры, а 7—5 года до нашей эры. На юлианский календарь Россию перевел Петр I в 1700 году. С одной стороны, он видел необходимость «синхронизировать» историческое время России с европейским, с другой стороны, испытывал глубокое недоверие к календарю «папистов», не желая вводить «еретическую» пасхалию. Правда, старообрядцы так и не приняли его реформы и до сих пор отсчитывают даты по византийскому календарю. Новообрядческая православная церковь перешла на юлианский календарь, но при этом до начала XX века противилась введению более точного григорианского. Из-за практических неудобств, возникавших при ведении международных дел, в результате несоответствия между календарями, принятыми в Европе и Российской империи, вопрос о переходе на григорианский календарь поднимался, особенно в течение XIX века, неоднократно. Впервые подобный вопрос обсуждался во время либеральных реформ Александра I, однако до официального уровня тогда так и не дошел. Более серьезно проблему календаря подняли в 1830 году, для этого даже был собран специальный комитет при Академии наук, но в результате Николай I предпочел отказаться от реформы, согласившись с доводами министра народного просвещения Карла Ливена о неготовности народа к переходу к другой календарной системе из-за недостаточной образованности и о возможных возмущениях. В следующий раз серьезную комиссию по поводу необходимости перехода на григорианский календарь в Российской империи собирали уже в самом конце XIX века. Комиссия была образована при Русском астрономическом обществе, но, несмотря на участие в ней заметных ученых, в частности Дмитрия Менделеева, от перехода все равно было решено отказаться из-за недостаточной точности григорианского календаря. При этом комиссия рассматривала вопрос перехода как на григорианский календарь, так и на еще более точный вариант, разработанный профессором Дерптского университета астрономом Иоганом Генрихом фон Медлером в 1884 году. Медлер предложил использовать календарь со 128-летним циклом, содержащим 31 високосный год. Средняя длина года в сутках по такому календарю составит 365,2421875 и ошибка в один день при этом накапливается за 100 тысяч лет. Однако и этот проект принят не был. Как утверждают историки, значительную роль в отказе от реформ сыграло мнение православной церкви. Только в 1917 году, после Октябрьской революции и отделения церкви от государства, большевики приняли решение о переходе на григорианский календарь. К тому моменту разница между двумя календарями уже достигла 13 дней. Для перехода на новый стиль было предложено несколько вариантов. Первый из них предполагал постепенный переход за 13 лет, при котором каждый год вносилась бы поправка в один день. Однако в итоге был выбран второй, более радикальный, вариант, в соответствии с которым в 1918 году просто отменили первую половину февраля, так что после 31 января сразу наступило 14 февраля. График смещения времени весеннего равноденствия по новоюлианскому календарю. По оси абсцисс отложены годы, по оси ординат — рассчитанное действительное время весеннего равноденствия в календарном обозначении четверть суток соответствует шести часам.

О календарях и "старом" новом годе

С момента Крещения Руси в 988 году и в течение почти 500 лет началом года в нашей стране, как и в Византии, считалось 1 марта. В 1492 году, по инициативе Великого князя Московского Ивана III, начало года было официально перенесено на 1 сентября. В сентябре новый год отмечали более двухсот лет. А 20 декабря 7208 года Петр I подписал именной указ, по которому новый год следовало считать с 1 января.

Назван он в честь императора Гая Юлия Цезаря и был введен в 45 г. Начало года по этому календарю начиналось 1 января. Как появился григорианский календарь Причина этого расхождения уходит в далёкий XVI век, точнее, в 1582 год. Поводом к принятию нового календаря стало постепенное смещение по отношению к юлианскому календарю дня весеннего равноденствия, по которому и определялась дата Пасхи, а также несогласование пасхальных полнолуний с астрономическими. Глава Католической церкви считал, что нужно определить точный расчет празднования Пасхи, чтобы она выпадала на воскресный день, а также вернуть день весеннего равноденствия к дате 21 марта. Именно в этом году папа Григорий XIII издал буллу, согласно которой 5 октября 1582 года стало считаться 15 октября. То есть было принято решение привести в соответствие календарные показатели и астрономические, так как к XVI веку расхождение между ними составляло 10 дней. Новый календарь по имени инициатора реформы получил название григорианский. И далеко не сразу календарная реформа внедрилась в западные страны. В то время протестантизм как протест против не только догматов католической Церкви, но и поведения её последователей одна Варфоломеевская ночь, когда во Франции было зарезано несколько тысяч протестантов-гугенотов, чего стоит активно распространялся в европейских странах.

Новости В ночь с 13 на 14 января будет отмечаться Новый год по юлианскому календарю Отмечая этот праздник, наши предки вспоминали святого Василия Великого. Он был покровителем свиноводов и земледелия, а поэтому на праздничном столе обязательно находилось место свиным блюдам, к примеру, холодцу, мясным пирогам. Готовили кутью и вареники, начинке последних уделялось особое значение, потому что именно по ней предсказывали судьбу человека в предстоящем году. Провожая старый год было принято просить прощения за все обиды. Об этих интересных исторических фактах рассказала директор Алатырского краеведческого музея Т. Борисова открывая мероприятие, посвященное встрече Нового года по старому стилю, который придет уже сегодняшней ночью.

Государь ехал инкогнито, под именем Петра Михайлова. Старшинство закреплялось за Лефортом — другом и соратником Петра, проводником царя по буйным пирушкам и прочим радостям Немецкой слободы. Царь Петр попробовал европейскую жизнь в качестве частного лица. Он плотничал на голландских верфях, упражнялся в искусстве гравировки, изучал артиллерийские науки в Германии, а искусство кораблестроения — в Англии. Государь овладел множеством ремесел и специальностей. По его приказу в Англии закупались приборы, оружие, книги. Сам монарх любил европейские изящные вещицы и разного рода раритеты. Он приобрел расписную посуду из Дельфта, французские шпалеры, китайские фарфоровые сосуды и экзотические фрукты; купленную мартышку он повсюду носил на плече. Позднее царь отправлял из России в Европу сотни и тысяч русских для обучения полезным профессиям. Знакомство с Европой породило у Петра Алексеевича беззаветную любовь к ней, продолжавшуюся на протяжении всей его жизни… Так вот, время «зимних вакаций» с 1697 года на 1698-й российский монарх провел в Голландии. Рождество 1697 года Петр Алексеевич отпраздновал со свитой в Амстердаме. А вслед за ним — Новый год, который, как и в Германии, отмечали здесь давно, пышно, с большим размахом. Город каналов. Любимые фейерверки повсюду и везде. Их отражения в воде. Шум, музыка, затейливо наряженные деревья. А вслед за тем — большое путешествие под парусами в Англию. Очень приятно, очень красиво, не правда ли? Как тут не впечатлиться до глубины души, особенно если тебе всего-то двадцать пять… Царь чувствовал себя не только державной особой, но и путешественником, открывающим новый мир. Сердце его пылало желанием перенести всю затейливость европейских празднеств на подвластную ему землю. А вместе с ними многое другое, что казалось ему правильным и приятным. Невиданный праздник По окончании Великого посольства Петр I развернул широкую программу европеизации России. Дворянство должно было облачиться в европейскую одежду мода ли на нее, нет ли моды, а приказ на то имеется! Именно тогда в русский быт вошли поездки на учебу в Европу, кофе, табак, парики, треуголки, балы при Петре I их нередко заменяли шумные попойки, называемые ассамблеями.

Новый год: история, традиции, интересные факты о самом веселом празднике

По «старому стилю», то есть по юлианскому календарю, разработанному александрийскими астрономами и введенному в действие Юлием Цезарем 1 января 45 года, днем рождения Иисуса Христа считается 25 декабря. Ее первым годом был 6496 год по византийскому календарю. Образовался праздник старого Нового года в результате расхождения юлианского календаря (календаря старого стиля) и григорианского, по которому сейчас живет почти весь мир. Год по юлианскому календарю состоит из 365,25 суток. Счет по новому календарю начался с 1 января (в этот день римские консулы вступали в свою должность) 45 года до нашей эры. Юлианский календарь — это календарь, по которому жила Россия до 1918 года. В феврале 1918 г. мы перешли на «новый» стиль — на Григорианский календарь. Пока Советская Россия встречала Новый год по григорианскому календарю, россияне «у Колчака, Деникина и Врангеля» жили по «старому стилю».

Казусы календаря: почему в России Рождество празднуют после Нового года

Старый Новый год — Новый год по юлианскому календарю (по старому стилю). Наступает в ночь с 13 на 14 января. Неофициальный праздник, традиционно отмечаемый в странах, церкви которых отмечают Рождество по юлианскому календарю (7 января). Благодаря этому и появился праздник Старый Новый год, соответствующий 1 января по юлианскому календарю. Притом Новый год празднуется по принятому государством григорианскому календарю, а Рождество — по церковному, юлианскому. А вот Новый год (Старый Новый год) по старому стилю по Юлианскому календарю мы отмечаем с 13-того января на 14-тое. Вы здесь: Главная Новости Новый год по юлианскому календарю.

Почему Рождество одни празднуют 25 декабря, а другие 7 января?

Так возник новый неофициальный праздник, получивший название "старый Новый год". Разница между юлианским и григорианским календарями постоянно увеличивается и в начале 2100-х годов достигнет 14 дней. В 2101 году старый Новый год будет праздноваться в ночь с 14 на 15 января. Традиции праздника Новый год по новому стилю 1 января приходится на период сорокадневного поста, предшествующего Рождеству. Старый Новый год отмечают уже после Рождества, во время святок 12 дней от Рождества до Крещения. Поэтому некоторые верующие, строго придерживающиеся церковных канонов, предпочитают устраивать праздник по случаю Нового года 14 января. В народном календаре этот день носит название Васильева дня, а вечер 13 декабря - Васильева вечера также известен как Щедрец, Богатый вечер, Маланья и др. По традиции на стол полагалось ставить как можно больше праздничных угощений, а главным блюдом считался жареный поросенок.

Согласно поверью, сытная и обильная еда в этот день обеспечит достаток в хозяйстве на весь год. Праздник сопровождался гуляньями, а также колядованием пением обрядовых песен, колядок.

Скорее всего, участие в Великом посольстве. Амстердамские приключения В 1697 году царь Петр Алексеевич отправился в большое путешествие по европейским странам, вошедшее в историю под названием Великого посольства. Государь ехал инкогнито, под именем Петра Михайлова. Старшинство закреплялось за Лефортом — другом и соратником Петра, проводником царя по буйным пирушкам и прочим радостям Немецкой слободы. Царь Петр попробовал европейскую жизнь в качестве частного лица. Он плотничал на голландских верфях, упражнялся в искусстве гравировки, изучал артиллерийские науки в Германии, а искусство кораблестроения — в Англии.

Государь овладел множеством ремесел и специальностей. По его приказу в Англии закупались приборы, оружие, книги. Сам монарх любил европейские изящные вещицы и разного рода раритеты. Он приобрел расписную посуду из Дельфта, французские шпалеры, китайские фарфоровые сосуды и экзотические фрукты; купленную мартышку он повсюду носил на плече. Позднее царь отправлял из России в Европу сотни и тысяч русских для обучения полезным профессиям. Знакомство с Европой породило у Петра Алексеевича беззаветную любовь к ней, продолжавшуюся на протяжении всей его жизни… Так вот, время «зимних вакаций» с 1697 года на 1698-й российский монарх провел в Голландии. Рождество 1697 года Петр Алексеевич отпраздновал со свитой в Амстердаме. А вслед за ним — Новый год, который, как и в Германии, отмечали здесь давно, пышно, с большим размахом.

Город каналов. Любимые фейерверки повсюду и везде. Их отражения в воде. Шум, музыка, затейливо наряженные деревья. А вслед за тем — большое путешествие под парусами в Англию. Очень приятно, очень красиво, не правда ли? Как тут не впечатлиться до глубины души, особенно если тебе всего-то двадцать пять… Царь чувствовал себя не только державной особой, но и путешественником, открывающим новый мир. Сердце его пылало желанием перенести всю затейливость европейских празднеств на подвластную ему землю.

А вместе с ними многое другое, что казалось ему правильным и приятным. Невиданный праздник По окончании Великого посольства Петр I развернул широкую программу европеизации России.

Эта политическая и религиозная концепция, позже известная как «Москва, третий Рим», была принята преемниками Ивана III.

Почему Петр Великий поставил Новый год на 1 января? Более 200 лет, с 1492 по 1699 год, русский народ и Русская Православная Церковь праздновали Новый год 1 сентября. Это стало прочной традицией.

Между тем европейцы жили по совершенно другим календарным системам — сначала по юлианскому календарю известному как «Старый стиль» , а с 1582 года по григорианскому календарю, который мы используем до сих пор также известный как «Новый стиль». Эти два календаря начались с Рождества Христова, а не с дня творения. Их также было намного легче вычислить и прочитать, чем византийский календарь, и год начинался 1 января, а не с марта или сентября.

Петр Великий считал международную торговлю одним из ключевых факторов развития России. Ему было ясно, что русские должны праздновать Новый год так же, как европейцы, чтобы успешно торговать с Европой. Различные празднования Нового года представляли проблему: в Европе начало сентября было типичным рабочим месяцем, в течение которого заключались сделки и подписывались контракты — в России, с другой стороны, люди праздновали Новый год и имели неделю или больше.

Для Петра Великого это означало только одно — потерю денег. Таким образом, 7208 год был самым коротким для России, потому что он длился всего четыре месяца — с сентября по декабрь. В этом же указе Петр также дал рекомендации, как встречать Новый год «по-европейски».

В 2014 году к ним присоединилась Польская православная церковь. Как разница между григорианским календарем и юлианским увеличилась с 10 до 13 дней Но почему в булле папы Римского говорится о десяти днях разницы, а сейчас разница достигла тринадцати дней? Ответ лежит в самом принципе нового стиля. Чтобы расхождение между земным летоисчислением и астрономическим явлениями впредь не набегало, в новом календаре изменился и принцип расчёта високосных дней. Если раньше начало столетий 1200, 1300 и т.

Так 1700, 1800 и 1900 года в григорианском календаре, в отличие от календаря юлианского, не считались високосными, и поэтому разница между ними к ХХ веку выросла до 13. А вот 2000 год в обоих летоисчислениях считался високосным и потому в XXI веке разница так и осталась в 13 дней. Разница между григорианским и юлианским календарями в 13 дней будет вплоть до 2100 года, когда эта разница, из-за различного подхода к високосным годам нового столетия, достигнет 14 дней и в России если к тому времени ничего не изменится Рождество в 2101 году будет отмечаться не 7-го, а 8-го января. Но это будет через 80 лет, а сейчас россиянам привычно отмечать Рождество именно 7-го января. Районные СМИ.

Старый Новый год

При этом каждый, конечно же, считает, что его точка зрения абсолютно верна, а оппонент заблуждается. Константинополь Но у раскола есть и множество других предпосылок, не все из которых имеют отношение к религии. Были на то и политические, и культурные причины. Рим и Константинополь жили слишком по-разному и при этом мало взаимодействовали.

Разница в культуре и менталитете западного и восточного мира, помноженная на отсутствие диалога, все больше отдаляла друг от друга два центра христианского мира. Масла в огонь подливали и политические разногласия, борьба за власть. Все это привело к тому, что в начале второго тысячелетия представители двух спорящих сторон рассорились окончательно и предали друг друга анафеме.

В 1054 году никто и представить не мог, что все это так затянется. Разница в традициях Разделившись, две христианские церкви стали укреплять и множить разногласия и разночтения, превращая небольшую трещину между западным и восточным миром в огромную пропасть. Рождественская месса в Вифлеемской церкви Рождества Христова, 1992 год Помимо разного подхода к учению о Святой Троице, католики и православные спорят и о многом другом.

Папа Римский непогрешим и никогда и ни в чем не может ошибаться, патриарх в православии такими привилегиями не обладает. У католиков есть Чистилище, у православных его нет. В Католической церкви все духовенство должно быть неженатым, у православных есть священнослужители-монахи, но есть и женатые.

Католики категорически против любых противозачаточных средств, православные смотрят на контрацепцию менее строго.

С Рождества в России, также как и в Европе и Америке, начинался сезон балов и праздничных гуляний. По традиции Рождество и Сочельник встречали дома, в кругу семьи. А вот новогоднюю ночь отмечали широко, с фейерверком, в большой компании. Так продолжалось до 1914-ого года, когда Россия вступила в Первую мировую войну. В стране началась активная антинемецкая пропаганда.

Святейший синод охарактеризовал рождественскую елку как «вражеской, немецкой затеей, чуждой православному русскому народу». Ленин традицию елок вернул. Но когда секретарем ЦК РКП б стал Сталин, обычай велено было считать старорежимным и антисоветским наследием «проклятого прошлого». В 1927 году началась антирелигиозная кампания. Так Новый год пострадал вместе с Рождеством. В начале 30-х годов с 24 декабря, специально назначенные ответственные товарищи от госучреждений, и проверяли, не отмечает ли кто-то праздник.

Но конечно же Новый Год наряду с Рождеством продолжали отмечать, но уже тихо, дома, и с закрытой замочной скважиной. В 1935 новогодние елки снова разрешили. В в 50-е годы в антирелигиозном СССР Новый год стал главным праздником и отмечался с большим размахом. Но традиция новогодних домашних посиделок сохранилась.

Но постепенно григорианский календарь, который называли новым стилем, стал в европейских странах и в странах Нового Света единственным вариантом летоисчисления. А вот православная Россия, по-прежнему жила по старому стилю, перейдя на новый лишь в феврале 1918 года. В каких странах Рождество отмечают по юлианскому календарю В 1923 году на новый стиль перешло и большинство православных Церквей, но Русская православная церковь до сих пор осталась верна старому стилю и Рождество отмечает по юлианскому календарю 7 января. По юлианскому календарю живут также Иерусалимская, Грузинская, Сербская церкви и Афон.

В 2014 году к ним присоединилась Польская православная церковь. Как разница между григорианским календарем и юлианским увеличилась с 10 до 13 дней Но почему в булле папы Римского говорится о десяти днях разницы, а сейчас разница достигла тринадцати дней? Ответ лежит в самом принципе нового стиля. Чтобы расхождение между земным летоисчислением и астрономическим явлениями впредь не набегало, в новом календаре изменился и принцип расчёта високосных дней. Если раньше начало столетий 1200, 1300 и т. Так 1700, 1800 и 1900 года в григорианском календаре, в отличие от календаря юлианского, не считались високосными, и поэтому разница между ними к ХХ веку выросла до 13.

Об этом рассказал профессор Православного Свято-Тихоновского университета, доктор исторических наук Владислав Петрушко. Как пояснил Петрушко, после революции 1917 года Россия перешла на григорианский календарь, по которому Новый год предшествует Рождеству, а у православных христиан в это время идет пост. Для верующих в этом есть элемент неудобства и нарушения церковных традиций. В результате появился еще один праздник - Старый Новый год, и в этот день у верующих уже нет ограничений, связанных с постом", - объяснил Владислав Петрушко в интервью РИА Новости. Еще историк напомнил о том, что Россия начала праздновать Новый год 1 января по указу Петра I. Указ о переходе страны на новое летоисчисление и переносе начала года с 1 сентября на 1 января был подписан 20 декабря 1699 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий