Новости о чувашах самарской области. Главные новости. «Национально-культурная автономия чувашей Самарской области» приняла участие во Всероссийском совещании.
В Самарской области отметили чувашский национальный праздник Акатуй
Чуваши долгое время составляли основу села. С конца позапрошлого века здесь действовала земская инородческая чувашская школа. Практически в каждом доме говорили на том же языке, что и легендарный богатырь Севрюкей. В последние десятилетия население значительно разбавилось русскими людьми. С чувашами они всегда здесь жили дружно. Справляли вместе праздники. И песни на них звучали разные - и русские, и чувашские. До недавнего времени язык Севрюкея факультативно изучали в школе. Но потом, по настоянию родителей, отказались от этого. Однако в местной библиотеке, как говорит ее хозяйка Елена Михайловна Маркина, есть более двух с половиной сотен книг на чувашском языке.
Среди них — литературная классика, поэмы Константина Иванова и пьесы Петра Осипова. Призывали дух предков У чувашей в течение многих столетий процветал культ предков. Одна из главных традиций - обряд поминовения усопших "сюрда" по-русски — "свеча". Он проводился в последний четверг октября. Проходил так. С утра топилась баня. Днем закалывалась жертвенная птица — петух, готовилась куриная лапша и другие блюда. Мужчины, направляясь в баню, звали с собой духов усопших соотечественников. Затем наступала очередь женщин, которые тоже приглашали помыться духов ушедших чувашек.
Ближе к ночи все садились за стол, зажигали лучину или свечу и, называя по именам умерших родственников, звали их к столу. Завершался обряд далеко за полночь. Многие из жителей села — те, кто постарше — до сих пор следуют этой традиции.
Анастасия Милёшина, г. Самара: - Сохранение национальных традиций - это важно и ценно. Яркий праздник чувашского народа "Акатуй"... Интересно, здорово, задорно!
Самсоновский сельский клуб, Исаклинский район: - Чувашский фольклорный ансамбль «Асамат» Самсоновского сельского клуба достойно представил Исаклинский район на этом празднике! Марина Аксенова, г. Самара: - Традиционно в ходе официальной части праздника были подведены итоги экономического соревнования, передовые хозяйства, организации, трудовые коллективы, лучшие работники награждались ценными подарками. Победителем областного конкурса «Чуваш года» стал заслуженный работник сельского хозяйства Российской федерации, председатель СПК «Черемшан» Яндуков Евгений Геннадьевич, ему вручили чувашский национальный костюм - шупар. По окончанию праздника была передача флага - символа чувашского национального праздника. По эстафете он переходит к нам в Кошкинский район. Юрий Жидкова, глава Кинельского района: - Это праздник земледельцев, людей, неравнодушных к родной земле, праздник окончания посевной.
Овраг вблизи села Староганькино, место закрытого кереметя, где проводились религиозные праздники и жертвоприношения. Кереметь был замолен на закрытие в советское время. Вокруг оврага существует много легенд среди местных жителей.
Считалось, что на керемете нельзя рубить деревья, забирать жертвенные вещи драгоценные монеты, украшения и приходить туда чужакам. Со временем на кереметь стали приезжать кладоискатели, чтобы найти и забрать старинные монеты и другие ценности. По словам местных жителей, после этого кладоискателей настигла болезнь.
Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Овраг вблизи села Староганькино, место закрытого кереметя, где проводились религиозные праздники и жертвоприношения. Экспонат в музее местного Дома культуры. Музей собран из личных вещей жителей села.
Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Вблизи села Староганькино по дороге к селу Сирмабусь, входящему в состав поселения Староганькино, находится овраг. В этом овраге расположен кереметь киремет — место проведения религиозных праздников и жертвоприношений, закрытое в советское время. Священный кереметь располагается на отдельных участках у водоема, где всегда есть дерево, возле которого проводятся моления.
Это особые открытые места, служившие для связи с духами. Согласно чувашской мифологии, Киремет является сыном верховного бога Туры, которого отец отправил следить за порядком в этом мире. Однако люди не поняли этого, убили Киремета, сожгли и развеяли прах по ветру.
Киремет возродился из праха и стал наказывать людей. С тех пор его и начали почитать, вымаливать прощение. К кереметю ходили просить об урожае и здоровье, совершали подношения духам: бросали монеты и другие ценные вещи.
На святилище было принято входить аккуратно, так как каждая травинка на керемете «имеет свой дух». Монеты от старинного чувашского женского головного убора, найденные местным жителем и основателем Староганькинского краеведческого музея Михаилом Моляновым. Монеты хранятся в его музее.
Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Монеты от старинного чувашского женского головного убора, найденные местным жителем и основателем Староганькинского краеведческого музея Михаилом Моляновым. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Забирать что-то с этих мест считалось тяжким преступлением, которое сулило несчастье. Кереметь — часто родовое святилище, а потому сюда не допускались чужаки.
Однако со временем на кереметь стали приезжать кладоискатели в поисках старинных монет и других ценностей. По легенде местных жителей, после этого таких людей настигает болезнь. ТД перед смертью крестили.
Не знаю, что у него получилось. Бог принял, не принял? Не знаю, что было.
Сестра сон видела. Говорит, сидит и не может выйти в другой мир.
В переводе с чувашского «ака» означает сев, «туй» — свадьба.
Главными «персонажами» на этой символической свадьбе являются соха и земля, «повенчавшиеся» во время весеннего сева. На праздник люди жертвовали что-либо из своих вещей, к примеру, куски ткани, полотенца и так далее. Зажиточные люди давали деньги.
В день празднования Акатуя устраивали разнообразные соревнования: скачки на лошадях, состязания по борьбе на поясах и т. На открытии мероприятия с приветственным адресом от главы городского округа Самара Елены Лапушкиной к организаторам и гостям праздника «Акатуй» обратился консультант управления по взаимодействию с социально ориентированными некоммерческими организациями и национальными центрами департамента общественных и внешних связей аппарата администрации городского округа Самара Ирина Валентиновна Четнева.
В Самарской области отметили чувашский национальный праздник Акатуй
Яркий праздник «Акатуй – 2023» города Самары | населении Самарского Заволжья, где, по данным переписи 1989 года, проживает 118 000 чувашей - 3,6% от всего населения Самарской области. |
Яркий праздник «Акатуй – 2023» города Самары | Последние новости. |
Тура все знает: как в Самарской области живут некрещеные, «истинные» чуваши | Такие Дела | Дзен | НКА Чувашей Самарской Области, РОО. Обсуждаем новости в нашем канале ВК. |
Яркий праздник «Акатуй – 2023» города Самары : Новости : ВСЕ МЫ - РОССИЯ! | Фотоотчеты и новости с #чавашпати в Самаре. Самарские чуваши. В нынешнем Сергиевском районе Самарской области, на речке Шунгут расположено чувашское село Старое Якушкино. |
Новости: Самарская область | 93 фото. Обсуждаем новости в нашем канале ВК. |
Самар ен чăвашĕсем / Чуваши Самарского края
Иначе жить невозможно", - сказал Фарид Мухаметшин. Перед официальным открытием праздника гости осмотрели лавки и подворья. Здесь их угостили национальными блюдами, а также показали элементы быта и культуры удмуртов. Официальное открытие торжеств началось с выступления творческих коллективов из разных регионов России, а также школьников и жителей деревни Нырья. Также были исполнены обрядовые песни.
Одним из важнейших…... Главная ценность таких праздников в том, что они в очередной раз напоминают нам о силе разнообразия культур, традиций, обычаев. Я бы даже сказал, что они дают огромный синергетический эффект для сближения народов и национальных культур, что еще больше консолидирует российское общество. Поэтому Каравон или любой другой общереспубликанский праздник — это уникальная возможность прикоснуться к…...
Татарстан богат землями, лесами, реками.
Девушки должны были вышить к празднику полотенце. Самое красивое из них становилось знаменем праздника «Акатуй», а остальные работы раздаривались победителям всевозможных состязаний. В настоящее время ежегодный областной чувашский национальный «Акатуй» стал традиционным праздником, который проводится на территории муниципальных образований Самарской области. Красочный и яркий, из деревенского торжества земледельцев он превратился в общенациональный праздник, на который съезжаются все, кто не равнодушен к самобытным мероприятиям. В программе праздника народные обряды, связанные с Акатуем, выступления самодеятельных и профессиональных артистов, выставки национальных блюд, декоративно-прикладного творчества, изобразительного искусства.
Состоятся спортивные состязания. Среди участников «Акатуя» народный самодеятельный коллектив «Шапчаксем» «Соловушки».
Яркий праздник «Акатуй — 2023» города Самары 05. Традиционно организатором чувашского национального праздника «Акатуй» города Самара выступила региональная общественная организация «Самарское областное чувашское культурное общество «Пехиль» «Благословение» при поддержке администрации городского округа Самара и Дома дружбы народов Самарской области. Национальный праздник «Акатуй» один из самых почитаемых календарных праздников чувашей: отмечается после весенних полевых работ. В переводе с чувашского «ака» означает сев, «туй» — свадьба. Главными «персонажами» на этой символической свадьбе являются соха и земля, «повенчавшиеся» во время весеннего сева.
На праздник люди жертвовали что-либо из своих вещей, к примеру, куски ткани, полотенца и так далее.
Самое красивое из них становилось знаменем праздника «Акатуй», а остальные работы раздаривались победителям всевозможных состязаний. В настоящее время ежегодный областной чувашский национальный «Акатуй» стал традиционным праздником, который проводится на территории муниципальных образований Самарской области.
Красочный и яркий, из деревенского торжества земледельцев он превратился в общенациональный праздник, на который съезжаются все, кто не равнодушен к самобытным мероприятиям. В программе праздника народные обряды, связанные с Акатуем, выступления самодеятельных и профессиональных артистов, выставки национальных блюд, декоративно-прикладного творчества, изобразительного искусства. Состоятся спортивные состязания.
Среди участников «Акатуя» народный самодеятельный коллектив «Шапчаксем» «Соловушки». На протяжении 20 лет семь бессменных вокалисток знакомят зрителей с культурой и творчеством чувашского народа.
Вести Чувашия
Девушки и женщины демонстрировали изготовленные своими руками вещи — вышивку, украшения, а также блюда, приготовленные по традиционным рецептам — пироги, сыры, колбасы, напитки. Каждый коллектив приготовил традиционный чувашский мясной пирог «хуплу». Коллективы - «Тарават» г. Сызрань , «Тарават» «Радость», г. Нефтегорск , «Соловушки» Кинельский район и другие.
Участниками праздника также стали магистранты-антропологи из Самарского государственного социально-педагогического университета г. Самара , руководитель группы — доктор исторических наук, профессор Е. Участники и гости праздника «Акатуй 2023» поделились впечатлениями на своих страничках в социальных сетях». Ирина Клочкова, Грачевский район, Оренбургская област.
И получили диплом 1 степени приняв участие в областном фестивале-конкурсе чувашской песни. Молодцы, всех поздравляю!!!
Тольятти и другие.
В этот особенный для чувашей праздник была подготовлена выставка национальных блюд. На столах в украшении изделий декоративно-прикладного искусства лежали пироги, хуплу и пылак кукаль, мясное изделие шарттан, блины икерче , кисломолочный напиток турах и другие яства. На празднике «Акатуй» царила дружественная атмосфера, все участники мероприятия смогли приобщиться к яркой культуре чувашского народа и их национальным традициям.
Николай Витальевич Давыдов, редактор газеты «Самар ен».
Она вручила благодарности активистам чувашских общественных организаций за активную работу и пожелала участникам праздника мира и здоровья. Специалист по связям с общественностью ГКУ СО «Дом дружбы народов» Яна Игоревна Филатова поздравила присутствующих с праздником и вручила благодарственные письма руководителям коллективов художественной самодеятельности и пожелала участникам конкурсов удачи. Праздник «Акатуй» чуваши отметили с размахом — песнями, плясками, хороводом и праздничным застольем «Кереке». В этом году свои творческие номера на сцене представили чувашские ансамбли: «Хавас», «Тарават», «Уяр», «Илем», «Тумлам», «Асамат»: «Сеспел» г. Самара , «Сеспел» г. Новокуйбышевск , «Шапчаксем» Кинельский район «Асамат» г.
Они были против, чтобы ребят отправляли на СВО... Когда начались поджоги военкоматов, они тоже это репостили. Опять же, без призывов», — говорил ее отец.
Чуваши Самарской .обл.
С чувашами они всегда здесь жили дружно. Справляли вместе праздники. И песни на них звучали разные - и русские, и чувашские. До недавнего времени язык Севрюкея факультативно изучали в школе.
Но потом, по настоянию родителей, отказались от этого. Однако в местной библиотеке, как говорит ее хозяйка Елена Михайловна Маркина, есть более двух с половиной сотен книг на чувашском языке. Среди них — литературная классика, поэмы Константина Иванова и пьесы Петра Осипова.
Призывали дух предков У чувашей в течение многих столетий процветал культ предков. Одна из главных традиций - обряд поминовения усопших "сюрда" по-русски — "свеча". Он проводился в последний четверг октября.
Проходил так. С утра топилась баня. Днем закалывалась жертвенная птица — петух, готовилась куриная лапша и другие блюда.
Мужчины, направляясь в баню, звали с собой духов усопших соотечественников. Затем наступала очередь женщин, которые тоже приглашали помыться духов ушедших чувашек. Ближе к ночи все садились за стол, зажигали лучину или свечу и, называя по именам умерших родственников, звали их к столу.
Завершался обряд далеко за полночь. Многие из жителей села — те, кто постарше — до сих пор следуют этой традиции. Но теперь она стала семейной.
В ней хранятся старинные чувашские предметы быта, среди которых — и ручная деревянная мельница, и плотницкие инструменты, и плетеные коробы, и многое другое. Здесь же — экспозиция черно-белых фотографий жителей Севрюкаева разных поколений. Самые ранние снимки сделаны в начале прошлого века.
Об этом сообщает портал национальныепроекты. Музей является семейным проектом супругов Малиновских и их детей. Они долго собирали предметы быта, одежду, мебель, исторические сведения. А потом появилась возможность приобрести подходящее для реализации задумки пространство. Семья приобрела в собственность опустевший домик с надворными постройками и обустроила его в стиле чувашской деревни конца XIX века.
К кереметю ходили просить об урожае и здоровье, совершали подношения духам: бросали монеты и другие ценные вещи. На святилище было принято входить аккуратно, так как каждая травинка на керемете «имеет свой дух». Монеты от старинного чувашского женского головного убора, найденные местным жителем и основателем Староганькинского краеведческого музея Михаилом Моляновым. Монеты хранятся в его музее. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Монеты от старинного чувашского женского головного убора, найденные местным жителем и основателем Староганькинского краеведческого музея Михаилом Моляновым. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Забирать что-то с этих мест считалось тяжким преступлением, которое сулило несчастье. Кереметь — часто родовое святилище, а потому сюда не допускались чужаки. Однако со временем на кереметь стали приезжать кладоискатели в поисках старинных монет и других ценностей. По легенде местных жителей, после этого таких людей настигает болезнь. ТД перед смертью крестили. Не знаю, что у него получилось. Бог принял, не принял? Не знаю, что было. Сестра сон видела. Говорит, сидит и не может выйти в другой мир. ТД », — вспоминает Лидия Викторовна. Женщины крепят шерстяную пряжу на традиционную чувашскую прялку. Прялка досталась Елене Мишуткиной слева на фото от матери и до сих пор используется в быту. Поселок Сирмабусь находится в составе сельского поселения Староганькино , Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Женщины крепят шерстяную пряжу на традиционную чувашскую прялку. Поселок Сирмабусь находится в составе сельского поселения Староганькино , Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Лидия Викторовна Молянова крестилась еще после замужества, однако по сей день к ней обращаются односельчане за помощью с проведением традиционного обряда захоронения. Она одна из немногих, кто хорошо знает и помнит эти традиции. Почти в каждой чувашской деревне они имели свои особенности. Лидия Викторовна показала процесс изготовления свечей для погребального обряда и рассказала, как проходит этот процесс в Староганькине. Традиционное женское нагрудное украшение, принадлежащее Лидии Викторовне Моляновой. Украшение перешло к ней от бабушки. В центральной части изображен символ рода. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Когда умирает человек, женщины начинают изготавливать специальные свечи, которые предназначены для освещения загробного мира покойного. Одна плавит натуральный воск, остальные помогают скатывать свечи и крепить воск на нить. Женщины ставят тесто, пекут хлеб и маленькие булочки для поминания умершего человека. Хоронить старались в тот же день. По традиции сначала на кладбище приходят три человека, зажигают свечу, крошат булку и поминают покойного, чтобы он всегда был сыт, а умершие родственники его приняли. Перед похоронами из расколотых бревен изготавливается «мост», символизирующий переход в другой мир.
Перед похоронами из расколотых бревен изготавливается «мост», символизирующий переход в другой мир. По этому помосту несут покойного на кладбище. После погребения мужчины и женщины по очереди проходят вокруг могилы покойного, а затем каждый перепрыгивает через горящий рядом костер, и уже после все покидают кладбище. На могиле покойного устанавливается памятный знак — дощечка салам калак. Михаил Молянов, житель села Староганькино, в одной из комнат основанного им краеведческого музея. Музей хранит экспонаты времен СССР, а также местное наследие чувашской культуры. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Михаил Молянов, житель села Староганькино, в одной из комнат основанного им краеведческого музея. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Согласно традиционной вере чувашей, загробный мир — продолжение земной жизни. Добропорядочные люди продолжают жить в нем, как на Земле: со своей семьей и родственниками, не зная никаких бед. Во время поминок они навещают своих живых родственников, а те веселят их и угощают. Грешные же люди не могут завести семью после смерти и страдают от голода. Живущие родственники не в состоянии им помочь. Оно отличается от привычных, православных отсутствием крестов на могилах. Вместо них ставят надгробные столбы юпа в переводе с чувашского — «столб». Установление столба входит в цикл погребальной церемонии некрещеных чувашей. В современной обрядовой традиции установка юпа переносится с осени на 40-й день поминального цикла или же совмещается с днем похорон. Лидия Викторовна Молянова на кухне своего дома показывает процесс изготовления свечей для чувашского обряда захоронения. Ей помогает местная жительница Валентина Елина. В ночь, когда умирает человек, женщины принимаются за приготовление к погребальному обряду. Одна женщина топит воск, а другая раскатывает свечи. Согласно традиционному верованию, смерть человека воспринимается как переход души в загробный мир. Он выступает продолжением земной жизни. Свечами некрещеные чуваши освещают следующий мир покойнику Фото: Ксения Максимова Лидия Викторовна Молянова на кухне своего дома показывает процесс изготовления свечей для чувашского обряда захоронения. Свечами некрещеные чуваши освещают следующий мир покойнику Фото: Ксения Максимова Столб юпа представляет их себя образ умершего человека. Юпа ставили корневой частью вверх, потому что для умершего человека мир как бы перевернулся, его домом стало небо. Как правило, юпа изготавливали из дерева. Для мужчин обычно выбирали дуб, а для женщин — липу. На юпа наносили различные символы. Например, могли изобразить родовой знак, на столбе замужней женщины изображали символы нагрудных украшений. Сейчас на Староганькинском кладбище некрещеных чувашей часто встречаются юпа с фотографиями покойных. Установление юпа сопровождалось отдельными обрядовыми действиями: приготовлением поминальной каши, варкой пива, зажиганием свечи. Такие надгробия дают понять окружающим: здесь еще живет традиционная чувашская вера.
В старинном селе Севрюкаево хранят традиции чувашской культуры
Чуваши Самарской .обл. | Чуваши Самарской области: от Волжской Булгарии до наших дней Выполнил: студент II курса факультета медицинской психологии 287 группы Степанов Юрий. работа поискового алгоритма направленная на поиск самых актуальных и интересных новостей Самарской области. |
Лента новостей – Новости Самары и Самарской области – ГТРК Самара | Родилась наша героиня в Самарской области. чуваши: все актуальные новости. |
Фото: сайт правительства Самарской области. | Группа Чуваши в Одноклассниках. Чистокровные чуваши. |
В старинном селе Севрюкаево хранят традиции чувашской культуры | 3,6% от всего населения Самарской области. работа поискового алгоритма направленная на поиск самых актуальных и интересных новостей Самарской области. |
В Самарской области отметили чувашский национальный праздник Акатуй
Главная» Новости» Новости о чувашах ульяновской области. НКА Чувашей Самарской Области, РОО. Обсуждаем новости в нашем канале ВК. 93 фото. Обсуждаем новости в нашем канале ВК. Чуваши – третьи в Самарской области по численности. Приятно было услышать от Дмитрия Игоревича, что представители национально-культурной автономии чувашей Самарской области очень активно себя проявляют. «Национально-культурная автономия чувашей Самарской области» приняла участие во Всероссийском совещании. чуваши: все актуальные новости на сегодняшний день на новостном портале Волга Ньюс (Самара).
Вести Чувашия
Последние новости. Дипломами XII Всероссийского фестиваля чувашской культуры «Уяв», который прошёл в Нурлате, отмечены наши участники. онлайн на сайте
В старинном селе Севрюкаево хранят традиции чувашской культуры
Самар ен чăвашĕсем / Чуваши Самарского края 2024 | ВКонтакте | Полный отчет по РОО "НКА ЧУВАШЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ". работа поискового алгоритма направленная на поиск самых актуальных и интересных новостей Самарской области. |
Архивы чуваши - Новости Самары и области - Телеканал Самарагис | В 1959 году в Самарской области было 100 тыс чуваш и 75 тыс татар. |
В старинном селе Севрюкаево хранят традиции чувашской культуры | СОВА - главные новости Самары | «Национально-культурная автономия чувашей Самарской области» приняла участие во Всероссийском совещании. работа поискового алгоритма направленная на поиск самых актуальных и интересных новостей Самарской области. |
Самар ен чăвашĕсем / Чуваши Самарского края 2024 | ВКонтакте | Союз чувашских краеведов. |
Чуваши Самарской .обл. | Союз чувашских краеведов. |
Чуваши Самарской .обл.
Этнический музей чувашской культуры «Яшкин дом» открылся в селе Старое Якушкино Сергиевского района Самарской области благодаря нацпроекту «Туризм и индустрия гостеприимства». НКА Чувашей Самарской Области, РОО. Обсуждаем новости в нашем канале ВК. Региональная общественная организация «Национально-культурная автономия чувашей Самарской области». Информационно-аналитический портал Самарской области. Новости.