Наталья Касаткина во время празднования своего 80-летия в ГАБТ. Наталья Касаткина (англ.) на сайте Internet Movie Database (I). В атриуме Большого театра начинается церемония прощания с народной артисткой РСФСР балериной Наталией Касаткиной. Похороны состоятся на кладбище подмосковной деревни Зеленково. Сегодня ночью, 14 марта, в Москве на 90-м году жизни скончалась народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина. Помощница Касаткиной рассказала о последних днях жизни народной артистки. Наталия Касаткина в последние дни жизни готовила балетную программу к юбилею.
«Все плохо закончилось»: сын балерины Касаткиной рассказал о скандале перед ее смертью
В 1953 году Наталия Касаткина окончила Московское хореографическое училище Московская государственная академия хореографии. С начала 1960-х годов Касаткина работала в качестве балетмейстера и сценариста в творческом и супружеском союзе с танцовщиком и балетмейстером Владимиром Василевым.
Спектакли Наталия начала ставить с 1977 года вместе со своим мужем Владимиром Васильевым умер в 2017 году. Вместе с ним же она и руководила театром. В Большом театре были поставлены три балета Касаткиной и Васильева. Среди них — «Весна священная» композитора Игоря Стравинского. В Московском музыкальном театре имени К.
Станиславского и В.
Мать - Анна Алексеевна Кардашова в замужестве Касаткина, 1908-2004 , русская детская писательница, автор более 40 книг. Дед по матери - скульптора А. В 1953 закончила Московское хореографическое училище по классу Суламифь Мессерер. В 1954-1976 годах - солистка балетной труппы Большого театра. Стравинского, Рок в «Кармен-сюите» постановка А. Алонсо на музыку Ж.
Щедрина , Индийская кукла в «Щелкунчике» П. Чайковского постановка Ю. Эффектная внешность, темперамент, артистизм, выразительность пластики и графичность линий всегда отличали выступления Касаткиной. Начиная с 1960-х годов работает как балетмейстер, ставя спектакли вместе с мужем Владимиром Василёвым.
В 1954—1976 годах служила в Большом театре, исполняла первые партии. С 1960-х годов работала в творческом и супружеском союзе с танцовщиком и балетмейстером Владимиром Василевым в качестве балетмейстера и сценариста. В 1977 году Василев и Касаткина возглавили Концертный ансамбль «Классический балет», в 1992 году — Государственный театр классического балета.
В Москве простились с Народной артисткой РСФСР Натальей Касаткиной
Легендарная балерина Наталья Касаткина скончалась в возрасте 89 лет. Она была руководителем Театра классического балета. Имя Натальи Касаткиной всегда ассоциировалось с балетом, высоким профессионализмом, мастерством и талантом. Наталья Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. Умерла народная артистка РСФСР балерина Наталия Касаткина Умерла экс-руководитель Московского театра классического балета, Народная артистка РСФСР Наталия Касаткина. Об этом сообщает РИА Новости, приводя сло.
В Москве простились с Народной артисткой РСФСР Натальей Касаткиной
Спорила с Фурцевой, открыла Барышникова. Ушла балерина Наталия Касаткина | Аргументы и Факты | Талантливая танцовщица и балетмейстер: как в Москве простились с балериной Наталией Касаткиной. |
Большой театр • Умерла Наталия Касаткина | Прощание с Натальей Касаткиной планируют провести в атриуме Большого театра. Об этом ТАСС сообщил ее сын, директор Государственного академического театра классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василева Иван Василев. |
Сын рассказал о последних днях балетмейстера Наталии Касаткиной
Оба они сидели за столом и рассказывали, а я ни секунды не сидела: брала интервью и в зрительном зале, и за кулисами. Когда к нам приезжали артисты балета и вставали к станку, я бросалась под станок и из-под станка задавала им вопросы, могла общаться с ними на трех языках. Я еще танцевала тогда вовсю, но все равно согласилась вести передачу, потому что мне это было очень интересно. Семнадцать лет я была ведущей этой передачи, и мы подготовили сорок программ только о балете. Наша программа была посвящена только балету. Я говорю «наша», потому что у нас была потрясающая команда, которую возглавляла редактор Светлана Конончук. Кто предлагал темы передач? Мы ездили по разным городам и с Большим театром, и с артистами своего театра, и всегда находилось что-то интересное. Я предлагала, но не всегда это принималось, мне говорили: «Сейчас будет юбилей у того-то, и нужно сначала это, а остальное уже потом». Гораздо больше предложений от меня исходило позднее, когда я вела «Легенды Большого». Там показывали старые съемки, и я сидела за столом в наушниках и рассказывала об этих людях.
Причем я могла говорить и о балете, и об опере, потому что все-таки мы поставили четыре оперы как хореографы-постановщики с Василевым. Редакторы говорили: «Ну, она же профессионал! Как Вы готовились к встрече? Какие-то вопросы придумывали? Или Вы всех знали? Естественно, я всех знала, и меня все знали. Но до начала передачи я должна была досконально изучить, какую школу человек окончил, где ставил спектакли. Эту информацию готовили мои помощники. Но к самим интервью я не готовилась, потому что мне интересно было мгновенное впечатление: увидела человека и сразу задаю ему вопрос, а он отвечает. Пока эта программа шла, люди начали очень интересоваться балетом, потому что я им рассказывала в деталях о том, как готовится спектакль.
Мне письма приходили мешками, и я с огромным удовольствием на них отвечала. Сейчас ушел настоящий интерес к балету. Нет, все знают Настю Волочкову, и я ей очень благодарна за то, что она, как и я, тоже пошла в народ. Она очень хороший профессионал, замечательный профессионал во всех смыслах. И благодаря тому, что она пошла в шоу-бизнес, простые люди узнали, что такое пачка, пуанты. Если я сейчас даю какие-то интервью, первый вопрос всегда про Настю Волочкову — а вот как она? И я всегда о ней говорю только хорошее. Так у нее жизнь сложилась, что она выбрала какой-то другой, свой, путь. Сейчас мне бы очень хотелось, чтобы она учила детей тому, что умеет, со временем это придет. Она талантливый пиарщик, каждую неделю у нее что-то находится: то папа, то новый муж, то дочка.
Кому-то это не нравится, а для меня имеет значение то, что она профессионал и что благодаря тому, что ее знают, стали узнавать балет. В каком-то смысле она меня заменила. Только у меня были часовые программы на «Первом канале», в которых я погружалась в область балета, а она своей красотой и талантом привлекла внимание к классическому балету. Я скучаю без этой программы, и сейчас есть несколько человек, которые и артистичны, и умны, и прекрасно могли бы ее вести: Николай Цискаридзе и Илзе Лиепа. Я бы очень их рекомендовала на эту роль. А Вы провокационные вопросы задавали, когда шла ваша передача? Я уже не помню. Думаю, что задавала, но старалась этого не делать. Когда я начала вести эту передачу, стала ко всем хорошо относиться и старалась рассказывать все самое лучшее. Некоторые герои передачи мне не нравились.
Например, то, как человек себя ведет или ставит спектакли. Но я старалась найти самое лучшее, так что и провокаций, может быть, никаких не было. Если я видела что-то интересное, новое, я старалась это пропагандировать, хотя, может быть, не всегда и удавалось, потому что время было такое. Вы были председателем жюри на конкурсе в Джексоне в 1986 году? Я не была председателем, но я была в жюри. Председателем был Григорович. Сколько раз Вы были в жюри этого конкурса? В Джексоне я была только один раз, помимо участия в жюри, давала классы и учила с девочками вариации. Помню, что с увлечением все это делала. Мы занимались в огромном спортзале, разделенном на две части: в одной части работала Софья Головкина, а в другой я.
У меня было 125 девушек от пяти лет до семидесяти пяти. Про меня очень хорошо писали, что я самая живая из педагогов и у меня интересно. Ведущий говорил по-русски, и я учила его произносить фамилию Нины Ананиашвили. Меня саму научили когда-то произносить экзотические имена по слогам. И он никак не мог произнести «Ананиашвили», и я его учила, и он повторял фамилию без конца.
Владимир Василёв скончался в 2017 году, после чего Касаткина продолжала руководить театром одна.
Она не дожила двух месяцев до 90-летнего юбилея, празднование которого должно было состояться в июле на сцене Большого театра. Как говорится на сайте театра, в свой последний день Наталия Дмитриевна провела репетицию премьерной постановки «Пушкин. Сны после жизни», которую готовила к своему юбилею. В декабре 2023 года Наталия Касаткина стала лауреатом «Золотой Маски» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства.
Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 в Москве. В 1953 окончила Московское хореографическое училище класс Суламифи Мессерер. В 1954—1976 была солисткой Большого театра, танцевала характерные партии в классических и современных балетах «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Раймонда», «Золушка», «Дон Кихот», «Весна священная», «Кармен-сюита». С середины 1960-х работала как балетмейстер, в тандеме с супругом и партнером по сцене Владимиром Василёвым 1931—2017. В Ленинградском театре оперы и балета им. Кирова — «Сотворение мира» и «Пушкин. Лауреат I премии Всесоюзного конкурса концертных номеров 1969.
Им было отмечено, что народная артистка РСФСР принадлежала к "золотой странице российского и мирового балета". Родным и близким Натальи Касаткиной слова утешения озвучил и президент РФ Владимир Путин, отметивший, что она была настоящей звездой, выдающимся хореографом, педагогом и наставником.
«Балет или материнство?» Так вопрос уже не стоит
В 1953 году окончила Московское хореографическое училище. В 1954—1976 годах Касаткина была солистка балетной труппы Большого театра. В 1977 году она была назначена главным балетмейстером концертного ансамбля «Классический балет».
Историю преподавал один из моих родственников, историю искусства — Анна Замятина из Пушкинского музея. Младший Бахрушин преподавал историю балета. И как только мы приехали в Англию, тут же с Володей начали бегать по музеям. Я была безумно увлечена Египтом и помню, что голова Аменхотепа IV в Британском музее совершенно меня потрясла. Конечно, на всех произвело большое впечатление, что на наши спектакли «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Бахчисарайский фонтан» пришла королева Елизавета с внуком.
После спектакля мы выстроились, Елизавета спрашивает: «Кто-нибудь знает английский язык? Французский мы знали, но в анкете писали: «Владею слабо». И тогда вышел Ваня Покровский, мой партнер по венгерскому танцу в «Лебедином озере», и сказал: «I love you! Вот так состоялось наше знакомство. Потом нас возили ко дворцу Букингемскому, и нынешняя Елизавета, одетая в мундир, гарцевала на лошади по красной дорожке до нас и обратно. Конечно, прием, который нам там оказывали, произвел колоссальное впечатление. Вы тоже выучили языки в школе и могли говорить, с кем хотели?
Наверное, здесь сыграли роль гены. У моей бабушки Шервуд-Бромлей не было ни одной капли русской крови, что не помешало ей вместе с дедушкой, художником и скульптором, пойти в ополчение защищать Москву, а ведь тогда они уже были людьми далеко не юного возраста. Но немцев отогнали, и они вернулись. У бабушки была привязанность к России. Ее предки были англичанами в основном, также были и французы, и голландцы, и немцы. Они были морскими инженерами, приплыли в Россию, и им здесь очень понравилось. Шервуд построил Исторический музей, а два брата Бромлея создали всю промышленность России.
А когда после революции их вызвал Ленин и сказал: «Вы можете уехать», они ответили: «Мы не хотим уезжать, мы привязались к России и хотим остаться». Бабушка знала русскую литературу лучше русских. И вот один из Бромлеев — не помню, то ли мой прадед, то ли прадядя, — строил Турксиб. Естественно, их фамилии нигде не фигурировали, там везде были партийные люди, но один из моих прадедов — вроде бы это он, Николай Эдуардович, — докладывал о строительстве Турксиба, а потом сказал: «Товарищи, я умер». И упал — и умер, действительно. Так рассказывала бабушка. В общем, это были люди-патриоты, для них не существовало разделения Европа — не Европа.
Они влюбились в Россию, где я уже родилась как прямой потомок того Шервуда, который построил музей. А мой папа Дмитрий Алексеевич Касаткин в 1938 году строил советский павильон в Париже. Это грустная история, потому что на него донесли из-за того, что он общался с иностранцами. Павильон строили французы, и он не мог с ними не общаться. Он инженер-строитель, но и архитектор, как говорили, гениальный, недаром он потом построил пол-Москвы, в том числе Московский государственный университет. И вот в 1958 году после Лондона мы поехали в Париж. Там сейчас ничего этого нет, но я видела папин павильон.
И это было главным впечатлением для меня лично. Вы упомянули школу, Вашими педагогами были Мессерер и Кожухова? Кожухова мне говорила: «Тебе вообще надо не танцевать, а фонари в Лондоне зажигать». Она что-то прослышала про мое происхождение. Она была жестокой, но учила хорошо, за что я ей благодарна, но она меня загнала внутрь себя, а Суламифь, наоборот, меня растанцевала. Все балетмейстеры, которые были в Большом театре, в том числе Григорович, хотели сделать из меня балерину. Я отказывалась, а они не могли понять, в чем дело.
Григорович хотел, чтобы в его первой «Спящей красавице» я исполняла Фею Карабос, но там было вращение, и я ему сразу сказала: «Юрий Николаевич, я не смогу». Дело в том, что у меня слабые сосуды головного мозга, поэтому вращение всегда было плохим, хотя меня очень хорошо учили. Я могла сделать 28 фуэте, но потом зал перед глазами ходил ходуном и я падала. Суламифь научила меня с четвертой позиции на пальцах делать шесть пируэтов. Только на навыке. Она научила меня прыгать, научила меня свободе, я ей за это очень благодарна. В театре я попала сразу к Елизавете Павловне Гердт, а затем к Марине Тимофеевне Семеновой, уже полностью осознав, что мне нужно.
И Елизавета Павловна на меня не обиделась, когда я уходила от нее, она сказала: «Я тебя понимаю». У Семеновой я выучилась всему, что умею. Мы — семеновский полк, и то, что мы умеем, не умеет никто. Последний ее ученик — Коля Цискаридзе. Возможно ли рассказать, в чем заключалась семеновская выучка, или это такие нюансы, которые можно только показать? Я могу рассказать… но это непросто. Когда мы стояли у станка, то были похожи на беременных, глядящих на своего ребенка, который внутри.
Мы видели себя изнутри — она вот этому научила. Она научила нас стоять не на ноге, что мы использовали в своих постановках как хореографы, — но именно стоять, не падать.
Он отметил, что она была настоящей звездой, выдающимся хореографом, педагогом и наставником, и добрая память о ней навсегда сохранится в сердцах ее близких, друзей, коллег, учеников и, конечно, всех ценителей высокого искусства. Они отметили невосполнимый вклад артистки в русский балет, её ярчайшую индивидуальность и принадлежность к поколению блистательных мастеров Большого театра 60-70-х годов.
Об этом сообщает РИА Новости , приводя слова ее помощницы. Наталии Касаткиной было 89 лет. О дате и месте похорон пока информации нет. Ее отец Дмитрий Касаткин был инженером-строителем, главным специалистом по театральным и спортивным сооружениям города Москвы, мать Анна Кардашова Касаткина — писательница. В 1953 году Наталия Касаткина окончила Московское хореографическое училище Московская государственная академия хореографии , педагог Суламифь Мессерер. В 1954—1976 годах танцевала в Большом театре.
Выступления балерины отличали темперамент, артистизм, выразительность пластики и графичность линий.
В Москве умерла 20-летняя балерина
Российский лидер отметил, что Наталия была настоящей звездой, прекрасным хореографом и человеком, увлеченным любимым делом, сохранившим великие традиции русского балета. Путин добавил, что добрая память о Касаткиной навсегда останется в сердцах ее близких и коллег, а также всех ценителей высокого искусства. Ранее помощница Касаткиной рассказала, что Наталия до последних дней работала над своей юбилейной программой в Большом театре.
В ее постановках блистали артисты с мировым именем. Она была первым из постановщиков, кто обратился к музыке Игоря Стравинского после 1917 года. Ей удавалось очень просто и, по существу рассказывать о профессии не только ученикам, но и миллионам телезрителей.
Сколько всего прекрасного и незабываемого удалось увидеть зрителям благодаря Наталье Дмитриевне и ее совместной работе с Владимиром Василёвым. С «Весной Священной» молодые хореографы представили миру особый пластический язык для выражения музыки Стравинского.
Доступ на траурную церемонию для поклонников таланта Натальи Касаткиной был беспрепятственным, в общей сложности в зале находилось около ста человек. Труппа московского "Театра классического балета", партнеры по сцене, многочисленные ученики, солисты балета "Большого театра" и ценители творчества балерины, включая и Илзе Лиепа, говорили памятные речи, слова соболезнований, вспоминали черты характера Натальи Дмитриевны.
Касаткиной и В. В 1997 Касаткина и Василёв поставили спектакль «Наша древняя столица» в честь 850-летия Москвы. О жизни и творчестве супругов были сняты документальные фильмы «Двое» и «Балетный роман. Касаткина плюс Василёв». Лауреат Национальной балетной премии «Душа танца» 1996 и почетной премии Российского авторского общества 2003. Внучка Наталии Касаткиной и Владимира Василёва — известный оперный режиссер Екатерина Василёва, в 2014—2018 главный режиссер Челябинского театра оперы и балета, с 2017 — художественный руководитель лаборатории молодых композиторов и драматургов «КоОPЕRАция».
Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах.
В Москве умерла 20-летняя балерина
Артистка балета, балетмейстер Наталья Касаткина назвала Валерия Гергиева прекрасным руководителем. Руководитель Московского театра классического балета, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина скончалась на 90-м году жизни. Об этом «360» сообщила ее помощница Валентина Бурьянова. "Я из Семеновского полка" – говорила балерина, когда спрашивали о ее педагоге Марине Семеновой. Балерина Наталия Касаткина в молодости. Наталия Касаткина — артистка балета и балетмейстер. В 1953 году закончила Московское хореографическое училище (педагог Суламифь Мессерер). Артистка балета, солистка Большого театра, балетмейстер, руководитель Государственного академического театра классического балета, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина рассказала «Вечерней Москве» о своей жизни, творчестве и планах.
Сын Наталии Касаткиной назвал причину ее смерти
Супружеская пара балетмейстеров, лауреатов Государственной премии СССР, народных артистов России Натальи Касаткиной, недавно отметившей свой 80-летний юбилей, и Владимира Василёва — человеческий и творческий феномен. Прощание с Натальей Касаткиной планируют провести в атриуме Большого театра. Об этом ТАСС сообщил ее сын, директор Государственного академического театра классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василева Иван Василев. Партнеры по сцене о балерине. Отвечая на вопрос ТАСС, бывший солист балета Большого театра Семен Кауфман отметил, что Касаткина "была выдающейся характерной балериной".
Спорила с Фурцевой, открыла Барышникова. Ушла балерина Наталия Касаткина
Народная артистка РСФСР, руководитель Государственного театра классического балета Наталия Касаткина скончалась в возрасте 89 лет. Прощание с Натальей Касаткиной планируют провести в атриуме Большого театра. Об этом ТАСС сообщил ее сын, директор Государственного академического театра классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василева Иван Василев. Церемония прощания с балериной Наталией Касаткиной, скончавшейся на прошлой неделе, началась в Большом театре. Прощание с Наталией Касаткиной состоится 18 марта в атриуме Большого театра, сообщил ее сын Иван Василёв, директор Театра классического балета. Артистка будет похоронена в поселке Снегири рядом с мужем Владимиром Василёвым.
Прощание с Наталией Касаткиной
Могила Касаткиной усыпана цветами. Траурные венки прислали учреждения и ведомства. Отпевание балерины прошло в храме Рождества Христова в деревне Рождествено. Соболезнования родным и близким балерины 14 марта выразил президент России Владимир Путин.
Реклама «Ей стало плохо, отвезли в клинику Склифосовского. Она скоропостижно скончалась в 22:20, вот так все случилось. Когда будут похороны мы еще не знаем, еще не обсуждали. В июне у нее должен был быть юбилей, 90-летие. Собирались праздновать широко, всем миром.
По словам сотрудника, 21-летний мигрант пересек границу с Россией 3 июля прошлого года. При этом он не уточнил, как долго Курбанов прожил у них..
Работник общежития добавил, что Курбонов проживал в комнате на четвертом этаже. Вместе с ним проживали еще десять человек.
С 1954 по 1976 год Касаткина танцевала на сцене Большого театре. Она была первой из балерин, которой удалось исполнить партию Рока в «Кармен-сюите» Жоржа Бизе — Родиона Щедрина, Бесноватой в постановке «Весна священная» Игоря Стравинского и многие другие.
С 1960 года Касаткина была балетмейстером и вместе с супругом они с 1992 года возглавили Государственный театр классического балета. Причина смерти не названа, отмечается лишь, что смерть наступила внезапно.
Сын рассказал о последних днях балетмейстера Наталии Касаткиной
В Москве простились с Народной артисткой РСФСР Натальей Касаткиной | Умерла народная артистка РСФСР балерина Наталия Касаткина. |
Наталия Касаткина - биография, новости, личная жизнь, фото - | Партнеры по сцене о балерине. Отвечая на вопрос ТАСС, бывший солист балета Большого театра Семен Кауфман отметил, что Касаткина "была выдающейся характерной балериной". |
Умерла народная артистка РСФСР балерина Наталия Касаткина | Всё про советскую и российскую балерину и балетмейстера Наталию Касаткину. |
Наталия Касаткина. Жизнь в танце
Наталия Касаткина - биография, новости, личная жизнь, фото - | Артистка балета, балетмейстер Наталья Касаткина назвала Валерия Гергиева прекрасным руководителем. |
Наталия Касаткина – биография, фото, личная жизнь, смерть | Ушла из жизни народная артистка РСФСР, артистка балета и балетмейстер, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина Наталия Касаткина. |
Стало известно, где похоронят знаменитую балерину Наталью Касаткину
Уход из жизни Касаткиной подтвердила РИА Новости ее помощница Валентина Бурьянова. Наталия Касаткина двадцать лет танцевала в Большом театре. Прощание с Наталией Касаткиной состоится 18 марта в атриуме Большого театра, сообщил ее сын Иван Василёв, директор Театра классического балета. Артистка будет похоронена в поселке Снегири рядом с мужем Владимиром Василёвым. Ушла балерина Наталия Касаткина.