В репертуаре оркестра музыка из 80 фильмов, написанная петербургским композитором-аранжировщиком Дмитрием Кошелевым в жанре Medley — симфоническая фантазия или сюита. Sherlock Holmes (soundtrack) - Wikipedia. I Never Woke Up In Handcuffs Before(музыка из Шерлока Холмса Гая Ричи). Чайковского, автора 6 симфоний и 10 опер, узнают по «Щелкунчику», ну а Дашкевича — по теме из телесериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Автор музыки к 150 фильмам и спектаклям, известный композитор Владимир Дашкевич 20 января отметил 70-летний юбилей.
Владимиру Дашкевичу – 90: увертюра из «Шерлока Холмса» и другие хиты композитора
Однако первые наброски музыкальной темы к «Холмсу» режиссёра не удовлетворили, и процесс написания музыки застопорился. О том, кто написал музыку к Шерлоку Холмсу и многим многим другим известным произведениям. композитор Дашкевич написал музыку к этому фильму. Дашкевич Владимир — Скрипка Холмса (Саундтрек из фильма "Шерлок Холмс и Доктор Ватсон"). музыка из к ф шерлок холмс (найдено 145 песен).
Киномузыка. "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" (1979-1986).
Лучшие фильмы: Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей, Алые погоны, Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство, Воспоминания о Шерлоке Холмсе, Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка. Шоу Hans Zimmer’s Universe – полная ретроспектива творчества Ханса Циммера в исполнении Imperial Orchestra, органа и хора — лучший подарок истинным любителям кино и хорошей музыки! О том, кто написал музыку к Шерлоку Холмсу и многим многим другим известным произведениям. «Одной из замечательных черт Шерлока Холмса была его способность давать отдых голове и переключаться на более легковесные темы, когда он полагал, что не может продолжать работу с пользой для дела. Но именно так произошло с музыкой к легендарному фильму «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» с Василием Ливановым и Виталием Соломиным в главных ролях. Молодой Шерлок Холмс Young Sherlock Holmes 1985.
Hanz Zimmer - Marital Sabotage (OST Шерлок Холмс)
Музыка в кино - это тот ингредиент, который хороший фильм делает еще лучше. Сценарий и режиссура играют наиболее важную роль. Но если в картине талантливое звуковое сопровождение, воздействие фильма увеличивается многократно. Многие гениальные мелодии продолжают жить своей отдельной жизнью вне кино, воплощая образ в музыки. Шерлок Холмс — один из самых ярких персонажей мировой литературы.
Ханс Циммер — главное имя в современном музыкальном мире Голливуда. Композитор, написавший музыку к более чем 200 фильмам, обладатель премий «Оскар», «Грэмми» и «Золотой глобус».
В фильмографию композитора вошли самые известные блокбастеры и мультфильмы нашего времени: «Интерстеллар», «Гладиатор», «Король Лев», «Пираты Карибского моря», «Начало», «Последний Самурай», «Дюна» и многие другие. Настоящий подарок для ценителей творчества композитора и всех любителей кино.
Большой юбилейный вечер состоится 1 февраля в Доме кино. Первым фильмом, к которому Дашкевич написал музыку, был "Бумбараш".
Окончил Московский институт тонкой химической технологии. После вуза, параллельно с работой инженером-химиком, учился музыке, посещая семинар самодеятельных композиторов. Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова.
В 1962 году окончил Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных класс Арама Хачатуряна. В 1973 году в фильме «Капля в море» впервые прозвучала его знаменитая «сказочная тема», ставшая известной благодаря телепередаче «В гостях у сказки. Эта мелодия также звучала в различных сюжетах «Ералаша», а в 1982 году — в фильме-сказке «Там, на неведомых дорожках…», в том числе в песне «Приходите в гости к нам» в исполнении Оли Рождественской. С 1979 по 1986 год Владимир Дашкевич сочинял музыку для серии фильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», увертюра из фильма стала хитом своего времени.
Шерлок Холмс и Доктор Ватсон
Всесоюзную славу ему принесла музыка к фильму «Бумбараш» 1971 — до сих пор песню «Ходят кони» поют, собираясь компаниями, и даже считают народной. Режиссер Николай Рашеев сначала обратился к Андрею Волохонскому, но не принял его музыку. А следующий кандидат — Геннадий Гладков — оказался слишком занят и посоветовал Дашкевича, который в то время написал музыку для спектакля «Господин Макинпот» Театра на Таганке и из-за нее имел конфликт с Высоцким, который хотел использовать свои песни. Режиссеру настолько понравилась музыка этого спектакля, что он вчерне использовал ее в своей картине — из-за чего Дашкевич пришел в ужас: там герой был немец, а тут — русский! Правда, любимый соавтор Юлий Ким писать стихи для такой «белиберды», как он назвал сценарий «Бумбараша», отказался. В итоге текст у него Дашкевич выиграл… в шахматы, победив в трех партиях подряд.
Автор: видео с сайта youtube. И я помню, приехал я как-то на «Ленфильм», а Игорь Федорович говорит: Фрид и Дунский написали очень интересный сценарий — «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». И даже он то ли пошутил, то ли всерьез сказал: «Ну вот, возьмите трубку». Я взял. Он смотрит: «У вас в лице есть что-то такое...
Вы могли бы сыграть Шерлока Холмса! Я Игорю Федоровичу сказал, что этот номер у него не пройдет, пусть он даже и забудет». И если по поводу Соломина вопросов не возникло сразу, то вопросу о Ливанове Дашкевич удивился: «Я говорю: «Он, конечно, очень интересный». Для меня это было очень странно, потому что Вася играл роли таких русских интеллигентов чеховского типа».
Напомним, что следующий концерт состоится 14 февраля «Орган и саксофон», 4 марта «Музыка весны», для детей 21 марта пройдет сказка с органом «Муми-тролль и его друзья». Приобрести билеты можно в кассах Тюменского концертно-театрального объединения или на сайте. Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области «Тюменское концертно-театральное объединение» создано 7 апреля 2014 года. В структуре ТКТО объединились пять государственных учреждений культуры: Тюменская филармония, Тюменский театр кукол, Большой Тюменский драматический театр, Тобольский драматический театр имени П. Ершова, Дворец культуры «Нефтяник» имени В.
При этом ордеры оформили не на все квадратные метры — долгие годы музыканты занимали комнаты без документов. В спорных кабинетах на первом этаже дома в разное время трудились Дмитрий Шостакович , Микаэл Таривердиев , Раймонд Паулс , Александра Пахмутова и другие знаменитости. Материалы по теме: 4 сентября 2019 По словам Дашкевича, жители дома, объединившиеся в ЖСК «Кооператив педагогов Московской консерватории», претендуют на эти помещения. Они планируют в том числе получить права на мемориальный кабинет композитора Тихона Хренникова.
Настроение отца понемногу передавалось Владимиру. Вообще-то он был далек от политической жизни, но испытал огромное, ничем не объяснимое чувство счастья от смерти Сталина. Но это было лишь одно из обстоятельств, повлиявших на жизнь юноши. Второе было более бытовым и в то же время более определяющим. Его соседку, Нину Савостьянову, выдавали замуж. В комнате не было места для кровати, но стояло пианино, которое благополучно переехало к Дашкевичам. Это привело к поистине удивительному результату — Владимир стал играть на нем едва ли не по двенадцать часов в день. Он быстро вспомнил нотную грамоту, которой его обучили еще в музыкальной школе, и те произведения, которым его учили, и, что самое главное — он почти сразу стал писать свои собственные произведения. Увлечение, переросшее в страсть, привело к исключению из института. Отец отреагировал незамедлительно. Он толково объяснил сыну, что исключенному студенту светит армия, а не музыка, и отвел его к ректору. Тот, из уважения к Сергею как репрессированному, позволил Владимиру сдать экзамены еще раз — если тот их сдаст, то сможет возобновить обучение. Для Владимира эта была катастрофа — ему практически пришлось забыть о сочинении музыки на время обучения в институте. Молодой студент продолжил обучение, понемногу разучивая сложные фортепианные партитуры и участвуя в общественной жизни — ездил на практику, сборы военных лагерей… Во время одной из практик он работал на Московском шинном заводе вальцовщиком — месил резиновую массу на стальных валках. Там, в заводской редколлегии, он познакомился с Мишей Долинским, который стал его другом, партнером по шахматам, а также оказал немалое влияние на развитие Владимира как композитора. Начало трудовой деятельности Но вернемся немного назад — к 1956-му году. Владимир уже окончил институт и был благополучно определен на работу в подготовительный цех завода «Сангигиена». Сейчас это завод «Вулкан». Основным воспоминанием юноши об этом периоде стало то, что, спустя всего пять минут труда, работник становился похожим на трубочиста — главным компонентом при производстве резины была сажа. Там он стал работать мастером цеха. Переходя на мат при построении пьяных рабочих, которые пытались засунуть руки в вальцы, Владимир продолжал усердно работать. В одну неделю он выходил на дневную смену, во вторую — в вечернюю, а в третью — в ночную. Странно, но молодой человек даже успел увлечься парашютным спортом, несмотря на то, что выходным оставался всего один день, а рабочая смена длилась восемь часов. Это тоже оказалось занятным — близорукому Владимиру пришлось наизусть выучить таблицу проверки остроты зрения, чтобы его допустили к занятиям. В аэропорт он приходил утром, спрятав очки. Садился в двухместный самолет, по команде пилота вылезал на крыло, прыгал, в полете открывал парашют, затем надевал очки и направлял парашют к кресту. На тринадцатый раз он потерял в воздухе очки и забыл вовремя раскрыть парашют. Его отнесло на станцию Мытищи-товарная, там он с треском приземлился в метре от остановившегося товарного состава. Спустя минуту подъехала машина с начальством, а еще через минуту его вышибли из коллектива. Так мало-помалу отсекались его возможности. Но оставалась музыка. В 1957-м году он узнал, что при Московском союзе композиторов работает семинар, который проходил раз в неделю по воскресеньям. На семинаре были совершенно замечательные люди — стоит упомянуть хотя бы будущего балетмейстера Владимира Васильева. Владимиру там несказанно повезло — он познакомился с Николаем Каретниковым. Это был автор балетов и симфоний, кроме того, он писал музыку к фильмам. Возрастом он был лишь ненамного старше Дашкевича, а по взглядам был схож с приверженцами додекафонии и шестидесятниками. Несмотря на то, что, как педагог Каретников был очень строгий, он сразу и безоговорочно одобрил незрелые опусы Владимира. Второй удачей юноши стало его знакомство с беженцем из фашисткой Германии, еврейским музыкантом по имени Филипп Моисеевич Гершкович. По тем временам это была легендарная личность. Позже он переехал в Вену, куда его пригласило Венское общество Албана Берга, чьим учеником он был в юности. Являясь фанатом нововенской школы, он был к тому же весьма парадоксальным философом. В итоге он стал гуру российского авангарда. С Дашкевичем же его свела лишь прихоть судьбы. Но так как Филипп Моисеевич, как ни странно, совершенно не играл на фортепиано, его уроки превратились в диалоги с Дашкевичем. И все сочинения, которые он разбирал на своих занятиях, играл молодой Владимир. Гершкович был довольно необычным преподавателем: он мог без паузы почти два часа разбирать два такта из пьесы Бетховена. Вот тогда-то будущий композитор и ощутил самый что ни на есть мистический ужас перед невообразимыми тайнами сочинения музыки. И если не в это самое время из него стал формироваться композитор, то, по крайней мере, именно эти два педагога сделали из него музыканта. Кроме того, именно Каретников взял на себя мужество заявить отцу Владимира, что юноше суждено стать композитором. Тот уже много чего повстречал на своем веку, а потому встретил весть хоть и без восторга, но уважительно, заявив, что его сын должен решить для себя сам, кем он хочет стать. Как вы уже могли понять, родитель Владимира был человеком, весьма далеким от музыки. Конечно, он был гуманитарием, но уважал и технические науки. Сам он занимался техническими переводами с английского, немецкого и французского языков. Поэтому профессия инженера была для отца более понятна, чем статус композитора. Владимир вполне его понимал. У него не было возможности поступить в музыкальное училище, так как не хватало справки об окончании музыкальной школы. Для страны, в которой бумажки значили чуть больше, чем все остальное, это была просто безнадежная ситуация. Как ни странно, это и сыграло положительную роль. У него был аттестат об окончании десяти классов общеобразовательной школы, а значит, его просто обязаны были принять в любое высшее учебное заведение. В том числе и в консерваторию. На этот раз — уже по музыке. Обучался он в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных, в классе Арама Хачатуряна. Перед началом учебы Впервые его собственная тема прозвучала в 1973-м году в фильме «Капля в море». Та сказочная тема позже стала известной и популярной благодаря передаче «В гостях у сказки», где она была использованы в качестве музыкальной заставки. В различных вариациях она также потом использовалась в сериале «Ералаш». Но до этого молодому Дашкевичу еще предстояло пройти обучение у Арама Хачатуряна. За работой В 1959-м году он стал усиленно готовиться к поступлению. Уяснив для себя, что ему придется для этого сдавать дьявольски сложные экзамены по сольфеджио и гармонии, то есть все то, чему его никто никогда толком-то и не учил, он быстро разузнал место жительства педагога Валентины Алексеевны Таранущенко, которая могла ему дать частные уроки. Валентина Алексеевна жила в коммунальной квартире, в которой занимала две комнаты. Они были совсем маленькие, и когда с восьми утра до полуночи там толпилось человек двадцать будущих абитуриентов, то негде было и упасть яблоку. В основном этими абитуриентами были молоденькие, лет шестнадцати, девушки. В той же комнате было еще пять кошек и шесть попугаев, а сама Валентина Алексеевна оказалась тем еще язвительным скептиком. Вместе с тем она обладала на редкость притягательным взглядом и проницательным умом, что не могло не покорить Владимира. Сам Владимир признался, что Валентина Алексеевна была гениальным педагогом. Вместо того чтобы высмеивать или отговаривать его, она наиграла ему двухголосое сочинение, которое парень должен был записать как диктант нотами. Что тот и сделал минут за пять. Затем она дала ему задачку по гармонии: мелодию, которую тот должен был дополнить еще тремя голосами. Он тоже сделал работу, сдал ее — и получил обратно листок, где все ноты перечеркивала красная линия. Дело в том, что надо было четыре голоса разделить по парам, и два из них записать на верхней, а два — на нижней линейке, а Владимир записал на верхней строке мелодию, а остальные три голоса — на нижней строке. Вот тогда-то она и поняла, что Владимир действительно ничего не знает. Ее это не смутило. Она просто стала давать ему таких задачек по два-три десятка штук в день, и Владимир их решал в течение дня.
Как устроена музыка в «Шерлоке Холмсе» и что за песня про форель, которую слушает Мориарти
А вот музыкой он увлёкся случайно. В детстве мне "ставили диагноз", что у меня ни слуха, ни чувства ритма нет. Тогда мне было лет девять. Однажды мамин театр делал совместный проект с группой Endless river. Мы ставили спектакль "Зайчик" о человеке, которому сверху пришло дарование. Ребята играли очень интересную инструментальную музыку. Меня это очень вдохновило".
Судьбоносное решение парень принял в свой день рождения. Они мне сказали, что начнут заниматься, когда я буду что-то слышать. Я целый месяц по два часа сидел и настраивал гитару, а потом в один момент получилось. Это потом я уже понял, что нет такого понятия "медведь на ухо наступил", есть вопрос развитости и неразвитости навыка". Фото: личный архив героя публикации В группе играли три человека, мальчику разрешили приходить на репетиции. От тогдашних рокеров они отличались — не было пьянок и тусовок.
Мы пили чай и обсуждали мировое искусство и философию. Барабанщик меня учил чётко запоминать партии, гитарист — чувствовать мелодичность, басист — импровизировать". В музыкальную школу Ильяс так и не пошёл, а после 11 класса поступил в колледж культуры и искусства в Советске на дирижёрский факультет.
В «Этюде в багровых тонах» Ватсон пишет: «Я знал, что он может исполнять скрипичные пьесы, и довольно трудные: не раз по моей просьбе он играл «Песни» Мендельсона и другие любимые мною вещи. Но когда он оставался один, редко можно было услышать пьесу или вообще что-либо похожее на мелодию. Вечерами, положив скрипку на колени, он откидывался на спинку кресла, закрывал глаза и небрежно водил смычком по струнам. Иногда раздавались звучные, печальные аккорды. Другой раз неслись звуки, в которых слышалось неистовое веселье. Очевидно, они соответствовали его настроению, но то ли звуки рождали это настроение, то ли они сами были порождением каких-то причудливых мыслей или просто прихоти, этого я никак не мог понять».
А в «Подрядчике из Норвуда» он упоминает: «С час он играл на скрипке, стараясь успокоиться…» Кстати, похожим образом поступал Эйнштейн, которому игра на скрипке тоже помогала думать.
Музыка в кино - это тот ингредиент, который хороший фильм делает еще лучше. Сценарий и режиссура играют наиболее важную роль. Но если в картине талантливое звуковое сопровождение, воздействие фильма увеличивается многократно. Многие гениальные мелодии продолжают жить своей отдельной жизнью вне кино, воплощая образ в музыки. Шерлок Холмс — один из самых ярких персонажей мировой литературы.
Всего Ханса Циммера мы переиграли. Теперь я отлично слышу, как именно необходимо писать оркестровую музыку". Фото: личный архив героя публикации Услышал свою музыку в исполнении оркестра Работая в оркестре, Ильяс поступил в Калининградский музыкальный колледж на теоретическое отделение. Он до сих пор помнит, как педагоги с упоением могли пять часов рассказывать об устройстве короткого произведения Бетховена. Там мне удалось поработать с Аркадием Фельдманом, он дал мне возможность услышать свою музыку в исполнении симфонического оркестра, а я грезил этим. Они играли произведение, которое я писал к мюзиклу "Гамлет". Тогда её исполнил мой друг Артём Хачиянц, сейчас он солист Калининградского областного музыкального театра".
Как композитор Ильяс использует фортепиано, пишет для своей театральной студии "Верояция" и маминого театра. В театре как происходит? Есть сцена с определённой эмоциональной составляющей. Я сажусь за фортепиано, ребята играют сцену. Я щупаю определённые моменты и такой: "опаньки, блинчик попался! Одним из главных героев постановки был Владимир Высоцкий. Музыку к спектаклю написал Ильяс, а помогла необычная встреча.
Когда молодой человек ездил автостопом по России, однажды его подвозил дальнобойщик. В кабине играла музыка Высоцкого, повсюду были постеры с ним.
Знаменитую музыку из детективных сериалов представили в Тюменской филармонии
Он толково объяснил сыну, что исключенному студенту светит армия, а не музыка, и отвел его к ректору. Тот, из уважения к Сергею как репрессированному, позволил Владимиру сдать экзамены еще раз — если тот их сдаст, то сможет возобновить обучение. Для Владимира эта была катастрофа — ему практически пришлось забыть о сочинении музыки на время обучения в институте. Молодой студент продолжил обучение, понемногу разучивая сложные фортепианные партитуры и участвуя в общественной жизни — ездил на практику, сборы военных лагерей… Во время одной из практик он работал на Московском шинном заводе вальцовщиком — месил резиновую массу на стальных валках. Там, в заводской редколлегии, он познакомился с Мишей Долинским, который стал его другом, партнером по шахматам, а также оказал немалое влияние на развитие Владимира как композитора. Начало трудовой деятельности Но вернемся немного назад — к 1956-му году. Владимир уже окончил институт и был благополучно определен на работу в подготовительный цех завода «Сангигиена». Сейчас это завод «Вулкан».
Основным воспоминанием юноши об этом периоде стало то, что, спустя всего пять минут труда, работник становился похожим на трубочиста — главным компонентом при производстве резины была сажа. Там он стал работать мастером цеха. Переходя на мат при построении пьяных рабочих, которые пытались засунуть руки в вальцы, Владимир продолжал усердно работать. В одну неделю он выходил на дневную смену, во вторую — в вечернюю, а в третью — в ночную. Странно, но молодой человек даже успел увлечься парашютным спортом, несмотря на то, что выходным оставался всего один день, а рабочая смена длилась восемь часов. Это тоже оказалось занятным — близорукому Владимиру пришлось наизусть выучить таблицу проверки остроты зрения, чтобы его допустили к занятиям. В аэропорт он приходил утром, спрятав очки.
Садился в двухместный самолет, по команде пилота вылезал на крыло, прыгал, в полете открывал парашют, затем надевал очки и направлял парашют к кресту. На тринадцатый раз он потерял в воздухе очки и забыл вовремя раскрыть парашют. Его отнесло на станцию Мытищи-товарная, там он с треском приземлился в метре от остановившегося товарного состава. Спустя минуту подъехала машина с начальством, а еще через минуту его вышибли из коллектива. Так мало-помалу отсекались его возможности. Но оставалась музыка. В 1957-м году он узнал, что при Московском союзе композиторов работает семинар, который проходил раз в неделю по воскресеньям.
На семинаре были совершенно замечательные люди — стоит упомянуть хотя бы будущего балетмейстера Владимира Васильева. Владимиру там несказанно повезло — он познакомился с Николаем Каретниковым. Это был автор балетов и симфоний, кроме того, он писал музыку к фильмам. Возрастом он был лишь ненамного старше Дашкевича, а по взглядам был схож с приверженцами додекафонии и шестидесятниками. Несмотря на то, что, как педагог Каретников был очень строгий, он сразу и безоговорочно одобрил незрелые опусы Владимира. Второй удачей юноши стало его знакомство с беженцем из фашисткой Германии, еврейским музыкантом по имени Филипп Моисеевич Гершкович. По тем временам это была легендарная личность.
Позже он переехал в Вену, куда его пригласило Венское общество Албана Берга, чьим учеником он был в юности. Являясь фанатом нововенской школы, он был к тому же весьма парадоксальным философом. В итоге он стал гуру российского авангарда. С Дашкевичем же его свела лишь прихоть судьбы. Но так как Филипп Моисеевич, как ни странно, совершенно не играл на фортепиано, его уроки превратились в диалоги с Дашкевичем. И все сочинения, которые он разбирал на своих занятиях, играл молодой Владимир. Гершкович был довольно необычным преподавателем: он мог без паузы почти два часа разбирать два такта из пьесы Бетховена.
Вот тогда-то будущий композитор и ощутил самый что ни на есть мистический ужас перед невообразимыми тайнами сочинения музыки. И если не в это самое время из него стал формироваться композитор, то, по крайней мере, именно эти два педагога сделали из него музыканта. Кроме того, именно Каретников взял на себя мужество заявить отцу Владимира, что юноше суждено стать композитором. Тот уже много чего повстречал на своем веку, а потому встретил весть хоть и без восторга, но уважительно, заявив, что его сын должен решить для себя сам, кем он хочет стать. Как вы уже могли понять, родитель Владимира был человеком, весьма далеким от музыки. Конечно, он был гуманитарием, но уважал и технические науки. Сам он занимался техническими переводами с английского, немецкого и французского языков.
Поэтому профессия инженера была для отца более понятна, чем статус композитора. Владимир вполне его понимал. У него не было возможности поступить в музыкальное училище, так как не хватало справки об окончании музыкальной школы. Для страны, в которой бумажки значили чуть больше, чем все остальное, это была просто безнадежная ситуация. Как ни странно, это и сыграло положительную роль. У него был аттестат об окончании десяти классов общеобразовательной школы, а значит, его просто обязаны были принять в любое высшее учебное заведение. В том числе и в консерваторию.
На этот раз — уже по музыке. Обучался он в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных, в классе Арама Хачатуряна. Перед началом учебы Впервые его собственная тема прозвучала в 1973-м году в фильме «Капля в море». Та сказочная тема позже стала известной и популярной благодаря передаче «В гостях у сказки», где она была использованы в качестве музыкальной заставки. В различных вариациях она также потом использовалась в сериале «Ералаш». Но до этого молодому Дашкевичу еще предстояло пройти обучение у Арама Хачатуряна. За работой В 1959-м году он стал усиленно готовиться к поступлению.
Уяснив для себя, что ему придется для этого сдавать дьявольски сложные экзамены по сольфеджио и гармонии, то есть все то, чему его никто никогда толком-то и не учил, он быстро разузнал место жительства педагога Валентины Алексеевны Таранущенко, которая могла ему дать частные уроки. Валентина Алексеевна жила в коммунальной квартире, в которой занимала две комнаты. Они были совсем маленькие, и когда с восьми утра до полуночи там толпилось человек двадцать будущих абитуриентов, то негде было и упасть яблоку. В основном этими абитуриентами были молоденькие, лет шестнадцати, девушки. В той же комнате было еще пять кошек и шесть попугаев, а сама Валентина Алексеевна оказалась тем еще язвительным скептиком. Вместе с тем она обладала на редкость притягательным взглядом и проницательным умом, что не могло не покорить Владимира. Сам Владимир признался, что Валентина Алексеевна была гениальным педагогом.
Вместо того чтобы высмеивать или отговаривать его, она наиграла ему двухголосое сочинение, которое парень должен был записать как диктант нотами. Что тот и сделал минут за пять. Затем она дала ему задачку по гармонии: мелодию, которую тот должен был дополнить еще тремя голосами. Он тоже сделал работу, сдал ее — и получил обратно листок, где все ноты перечеркивала красная линия. Дело в том, что надо было четыре голоса разделить по парам, и два из них записать на верхней, а два — на нижней линейке, а Владимир записал на верхней строке мелодию, а остальные три голоса — на нижней строке. Вот тогда-то она и поняла, что Владимир действительно ничего не знает. Ее это не смутило.
Она просто стала давать ему таких задачек по два-три десятка штук в день, и Владимир их решал в течение дня. Она также читала ему лекции по сведению голосов. И быстрое продвижение юноши определенно производило на нее впечатление. Но далеко не все было так гладко, как хотелось бы. Дело в том, что Владимир продолжал работать на заводе, кроме того, он был офицером запаса химических войск. Примерно в это же время ему пришла повестка о том, что он должен отправиться на трехмесячные сборы для военной переподготовки. Это рушило все планы молодого человека, и он решил пойти на уголовное преступление… Симулянт Владимиру Дашкевичу предстояло решить серьезную проблему — избежать нарушения всех его планов, которые, несомненно, были бы уничтожены, повинуйся он повестке.
Оставалось только одно. Дело было в январе, и «находчивый» абитуриент попросту пошел босиком от метро до своего дома. Примерно пятьсот метров такой прогулки не привели даже к насморку. Тем не менее на следующий день он, надеясь на чудо, вызвал на дом врача.
В прошлом году я написал 12 маленьких симфоний, по семь-восемь минут, отношусь у ним как к форме маленьких трагедий Пушкина, в которых - передано большое содержание. Все они оцифрованы и готовы к исполнению. Понимаете, у каждого композитора есть своя «визитная карточка».
Если Чайковский — то это Первый концерт, если Бородин — то это «Половецкие пляски», если Мусоргский — то это «Картинки с выставки». Всегда есть что-то, что западает вдушу слушателя сильнее, чем все остальное. У каждого есть своя «фишка», как теперь говорят. Моя — «Шерлок Холмс». Но ничего обидного нет, наоборот, я воспринимаю это с некоторым злорадством: у англичан-то такой музыки нет!
Его градусник показал температуру 38,6. Врач выписал ему бюллетень, и пошел дальше, а температура таинственным образом вновь пришла в норму. Отец отреагировал только тем, что назвал его симулянтом. Этим юноша не ограничился. Он показал повестку на работе и получил три месяца, которые решил отвести на подготовку к экзаменам.
И благополучно их прогулял. Однако это помогло мало — в консерваторию он так и не поступил. Сначала-то он шел в лидерах, однако его срезал на истории СССР доцент Трелин, давно уже прославившийся тем, что срезал неугодных. На вопросы Владимир отвечал хорошо, поэтому абитуриенты устроили бунт, потребовав, чтобы Владимиру позволили пересдать неуд. Члены комиссии вроде как сдались, но экзамен превратили в фарс: не давая бедному абитуриенту вставить и слово, двое быстро задавали вопросы, отвечали, что «неправильно», и снова завалили его. Свидетелей такого беспредела не было. Валентину Алексеевну это не удивило. Она попросту предложила отнести документы в Гнесинский институт. Это тоже было высшее учебное заведение, кроме того, там преподавали замечательные преподаватели, такие как Арам Хачатурян. Там он получил 24 балла из 25 возможных — четверку ему поставили за сочинение по литературе, а остальное он сдал на отлично.
Сдав экзамен и устроившись на занятия композицией у Хачатуряна, Владимир сразу перешел на заочное отделение — ему приходилось продолжать работать на заводе старшим инженером. Дашкевич за инструментом Обучение у Хачатуряна в значительной степени определялось яркостью личности самого преподавателя. Это был великий композитор, в котором значительный темперамент и романтическая внешность совмещались с практичным подходом к профессии композитора. Именно он убедил Владимира, что нельзя отказываться от работы в театре и кино, так как она дает возможность непрерывно учиться. Однако из-за первых студенческих опусов, а также из-за того, что Дашкевич был учеником Каретникова и Гершковича, Владимира не слишком-то хорошо воспринимали в деканате. На третьем курсе и вовсе разразился скандал. Владимира отчислили якобы за неуспеваемость, а Арам Ильич был в это время на гастролях и не мог вступиться за своего ученика. Когда он приехал домой и узнал об отчислении Владимира, то пришел в ярость и подал заявление об уходе из института. Дашкевичу же предложил перейти в его же класс в консерватории. Хотя молодому человеку совсем этого не хотелось — обида была еще жива.
Дело решилось на удивление просто. Елена Фабиановна Гнесина — основательница Гнесинского института и на редкость обаятельная и красивая старушка — позвала к себе Владимира и сказала ему примерно следующие слова: «Володенька, нельзя допустить, чтобы ученик Михаила Фабиановича Гнесина Арамчик ушёл из института Гнесиных. Уговорите его, а с приказом об отчислении я улажу»… Тот пообещал поговорить со своим преподавателем, и его действительно оставили. В результате у композитора потом хранились два документа: приказ об отчислении из-за неуспеваемости, который вручил ему ректор Муромцев, и диплом с отличием, который вручил ему тот же человек. Когда Владимира восстановили, его вызвал к себе проректор Владимир Исаакович Авратинер и сказал следующие слова, которые потом композитор также записал в своей биографии: «Дашкевич! Пора вам бросить завод и заняться музыкой». На заводе тот проработал ровно шесть лет. Владимир понимал, что проректор прав, а потому незамедлительно подал заявление об уходе. Авратинер помог ему устроиться педагогом по фортепиано в доме культуры «Новатор». Но тут ему пришлось совсем уж туго.
Нет, конечно, зарабатывать он мог столько же, сколько и старший инженер на заводе, однако на следующий день после такого марафона у бедного молодого преподавателя все валилось из рук. Стоит ли упоминать о том, что его первая музыкальная профессия так и не принесла ему много радости? С другой стороны, он закончил институт Гнесиных с отличием. Его первые две большие работы произвели особо сильное впечатление на Гершковича. Это были симфония и оратория «Фауст». Последний произвел на учителя Владимира самое яркое впечатление. Своей цели добилась и Валентина Алексеевна. Как вспоминает сам Дашкевич, она хотела сделать из него отличного теоретика. И ей это положительно удалось. Даже более того, по завершении обучения Владимиру предложили преподавать анализ музыкальных произведений для студентов первого и второго курсов.
Вот в этот-то период жизни композитор и понял, насколько по-разному для музыкантов течет время. В пятом классе у него был один одноклассник, Гарик Вайль, который играл на виолончели. В то время учился играть на ней, ходил с большим нелепым футляром, и ему определенно досаждали разные мальчишки, которые считали игру на инструменте совсем не мужским занятием. Шли год за годом. Гарик Вайль по-прежнему ходил с виолончелью, играя по переулкам, а Владимир учился, закончил институт, поступил на завод, затем в институт Гнесиных и закончил его. И первого, кого он увидел, когда впервые вошел в класс в качестве преподавателя музыкального анализа, был никто иной как… Гарик Вайль! Впрочем, было нечто куда более интересное, что привлекло внимание Владимира… Любовь и творчество Когда молодой преподаватель впервые вошел в класс в качестве преподавателя, то первого, кого он увидел, был Гарик Вайль, его бывший одноклассник, стойкий музыкант, который в юношестве получил немало тумаков от своих сверстников. Впрочем, там же оказалось и кое-что другое, что куда более сильно завоевало внимание молодого человека. Ну да, вы не ошиблись. Оля Щиголева …Эту парочку сам Владимир называл «двое шипящих».
Дело в том, что они почти все время болтали, а «шипящими» были их фамилии: Шершунова и Оля Щиголева. Вот Оля-то и привлекла особое внимание молодого преподавателя, который позже вспоминал о ней как о «небесном создании». Вообще-то все началось с немилости Дашкевича: преподаватель он был строгий и, если видел две одинаковые работы по музыкальному анализу, ставил «неуд» за обе, не особо разбираясь, кто у кого списывал. А Оля была девушкой доброй, и у нее списывали все кому не лень. Вот и получалось так, что «неудов» в группе было как-то многовато. Но группа оказалась настолько хорошо подготовленной, что была отправлена сдавать экзамен досрочно. На Олю взвалили всю ответственность за его организацию, на вопросы она должна была отвечать последней, и пока до нее дошла очередь, то оказалось, что она мирно спит. Некоторое время спустя Оля стала его первой и единственной женой. Кто-то может возразить, мол, к тому времени он уже был зарегистрирован с одной студенткой. Это, знаете ли, вопрос шекспировского характера, и вряд ли можно сказать, что та девушка в действительности была его супругой.
Когда ее ребенок родился, они тут же развелись. Строго говоря, к самому Владимиру она вообще мало имела отношения, ребенку просто надо было дать имя. Примерно в это же время, а было это в 1965-м году, Дашкевич получил свой первый заказ. Его позвала режиссер студии «Союзмультфильм» Раса Страутмане. И молодой композитор принялся писать музыку к мультфильму о заблудившемся медвежонке. Сложность заключалась в том, что в течение десятиминутного мультфильма не было ни одного слова, а всю гамму чувств и переживаний маленького зверька надо было передать посредством музыки. Впрочем, для Дашкевича это оказалось не так уж и трудно. Партитуру он написал за неделю, после чего ее сыграл оркестр кинематографии под управлением Гамбурга. Так родился мультфильм «Медвежонок на дороге». Примерно в это же время Владимир познакомился с начинающим тогда театральным режиссером Театра Советской Армии.
Он был под впечатлением от музыки к мультфильму, однако пригласил Владимира для работы над совсем не детской темой — предстояло написать музыкальное сопровождение к спектаклю «Блюзы для мистера Чарли» по пьесе Джеймса Болдуина. Дашкевич никогда раньше не писал блюз! Более того, он никогда и не задумывался над сочинением такой музыки! Но, когда он однажды мылся в ванной, ему внезапно, одна за другой, в голову пришли мелодии, которые впоследствии очень понравились режиссеру театра Андрею Попову. Увы, репетиции были прекращены: было решено, что на главной армейской сцене не следует ставить пьесы про американских негров. Здесь Хейфец и Попов пошли на отчаянные шаги: когда их спросили, что они хотят поставить, то сказали, что «Ивана Грозного» Алексея Толстого. Относилась бы эта сцена к министерству культуры, то за такое крамольное заявление в «Иване Грозном» были прямые параллели со Сталиным могли нешуточно наказать.
Он даже нашёл для Дашкевича примерный образец «имперской», как он выражался, мелодии, которую видит в будущем фильме, — музыкальную заставку к культурной передаче «вражеского» канала ВВС. Но композитор никак не мог «собраться». И когда, наконец, в его квартире раздался звонок сердитого режиссёра и стало понятно, что дальше тянуть уже нельзя, Дашкевич на ходу сымпровизировал первое, что пришло ему в голову. Это такое состояние, когда сам от себя не ожидаешь», — признавался впоследствии композитор. При этом он настаивал, что его музыка к «Холмсу» написана без «западного влияния»: «Это чисто русская музыка, которая сильна тем, что она обращена ко всему миру. Английская музыка, особенно викторианской эпохи, откровенно скучноватая и очень холодная. Ею зрителя не захватишь», — утверждает Владимир Дашкевич. Проницательный режиссёр догадался, что только что услышанная им мелодия — чистой воды импровизация, и настоял, чтобы автор сразу же зафиксировал гениальную находку посредством нот.
Шерлок Холмс И Доктор Ватсон (Музыка Из Сериала)
Ушел из жизни Джим Паркер, заметный современный британский композитор. А для двух фильмов «Шерлок Холмс» Гая Ричи с Робертом Дауни-младшим и Джудом Лоу в главных ролях музыку написал известнейший композитор Ханс Циммер. Автор музыки к 150 фильмам и спектаклям, известный композитор Владимир Дашкевич 20 января отметил 70-летний юбилей. Дашкевич Владимир — Увертюра (Музыка из фильма "Шерлок Холмс и Доктор Ватсон").