Новости можно ли приватизировать квартиру через мфц

Ниже мы расскажем, как осуществляется приватизация квартиры через МФЦ «Мои документы» (контакты вашего МФЦ можно найти в нашем каталоге), но предварительно хотим сообщить о сроках действия указанного закона.

Что такое приватизация

  • Какое жилье нельзя приватизировать?
  • Что такое приватизация и для чего она нужна
  • Что такое приватизация квартиры
  • Приватизация квартиры через мфц в 2023 году
  • Приватизация квартиры через МФЦ в 2024 году: документы, этапы

Приватизация квартиры: Зачем проводить, документы, виды жилья и условия приватизации

Можно ли через МФЦ приватизировать квартиру? Для получения услуги по приватизации недвижимости с помощью МФЦ, необходимо придерживаться следующего порядка действий. как приватизировать жилье. Можно ли приватизировать квартиру без согласия других жильцов. Ниже мы расскажем, как осуществляется приватизация квартиры через МФЦ «Мои документы» (контакты вашего МФЦ можно найти в нашем каталоге), но предварительно хотим сообщить о сроках действия указанного закона.

Пошаговая инструкция по приватизации квартиры через МФЦ

  • Приватизация квартиры через МФЦ: все важные моменты
  • Как сделать приватизацию квартиры через МФЦ?
  • МФЦ приватизация
  • Приватизация квартиры через МФЦ 2024 | Инструкция
  • Приватизация квартиры через мфц
  • Приватизация квартиры через МФЦ в 2024 году: необходимые документы и сроки | Правоведус

Sorry, your request has been denied.

Стоимость Если рассматривать, сколько стоит приватизация квартиры, то сама процедура бесплатна. Однако потребуется погасить платежи: госпошлина за регистрацию перехода прав в Росреестре — 2 тыс. Дополнительно потребуется оплатить работу нотариуса. Юридическая помощь также не бесплатна. Размер стоимости услуг зависит от прайса конкретного специалиста. Отдельные случаи Существует ряд обстоятельств, при которых у кандидатов на приватизацию могут возникнуть вопросы. Приватизация через Госуслуги Подать заявление на приватизацию можно в режиме онлайн на сайте Госуслуг. Предварительно потребуется пройти регистрацию и идентифицировать личный аккаунт. Форма заявления, размещенная на сайте, предполагает указание личных сведений.

К запросу прилагаются сканы документов. Отслеживать статус прошения можно в разделе «Мои заявки». Дополнительно в личном кабинете будут видны комментарии, предоставленные специалистом органа власти. При наличии несовершеннолетних Распространенная ситуация — приватизация жилья, если есть несовершеннолетние дети. Пояснения по этому поводу даны в ст. Несовершеннолетние дети обязаны участвовать в приватизации. Не включить ребенка в сделку можно только с разрешения органов опеки и попечительства. От детей до 14 лет согласие не требуется — их интересы представляют родители.

Подростки от 14 до 18 лет вправе предоставить письменное разрешение от своего имени. Детям-сиротам Приватизация для детей-сирот в случае смерти их родителей проводится в обязательном порядке. Процедурой занимается опекун либо руководитель детского дома, куда был передан ребенок. Нюансы: приватизация должна быть проведена в течение 3 месяцев после смерти родителей; расходы оплачивает муниципалитет; дети старше 14 лет вправе лично проставлять свою подпись на документах. Доверенность на проведение приватизации на имя опекуна либо директора детского дома не подготавливается. Супругам Если приватизация инициируется одним из супругов в браке, то согласие второй половины обязательно. Либо это может быть отказ от сделки, но тогда в случае развода человек останется ни с чем. Это связано с тем, что безвозмездно полученная недвижимость не считается совместно нажитым имуществом.

А значит разделу не подлежит. При проведении приватизации в браке рекомендовано оформление квартиры в долевую собственность. В этом случае при разводе каждый из супругов получит долю, выделенную ему ранее. Наличие в собственности другого жилья В том случае, если есть другая квартира в собственности, право на приватизацию не аннулируется. Гражданин может оформить переход прав на жилье, используемое им по договору соцнайма. Но лишь при условии, что ранее право на приватизацию реализовано не было. Задолженность по услугам ЖКХ Приватизация с долгами по коммунальным платежам в целом не запрещена. Но задолженность может стать препятствием при получении некоторых справок.

Вдобавок чрезмерный долг — это повод выселить нанимателя из муниципальной квартиры. Если же единственное основание для отказа— наличие неоплаченных счетов, то решение стоит обжаловать через суд.

Гражданину, решившему приватизировать квартиру , в первую очередь нужно удостовериться в том, что занимаемое им жилое помещение принадлежит государственному или муниципальному жилищному фонду. В соответствии со ст. Воспользоваться правом приватизации могут только граждане и только одни раз. Исключение предоставляется для несовершеннолетних граждан : они могут участвовать в процессе до достижения 18 лет и после. Приватизация проходит в несколько этапов: Принятие решения о приватизации и получение письменного согласия от всех прописанных в квартире лиц.

Проведение обследования на наличие незаконных пристроек, перепланировок, а также для определения состояния жилья аварийное, удовлетворительное и т. Для этого необходимо обратиться в Бюро технической инвентаризации БТИ. Сбор всех необходимых документов. Передача собранных сведений в жилищный отдел местной администрации. Проверка уполномоченным органом власти всей полученной документации. Принятие решения о согласии или об отказе перехода права собственности. Если получено согласие — заключение договора приватизации.

Регистрация права собственности. Можно ли приватизировать квартиру через МФЦ Приватизация — процесс длительный. Упростить процедуру перехода права собственности можно через отделение МФЦ. Все необходимые сведения сотрудники центра получают путем подачи запросов напрямую в различные организации. Процесс приватизации квартиры через многофункциональный центр происходит следующим образом: Обращение. Обратиться в МФЦ можно по предварительной записи по телефону или через сайт если в регионе предусмотрена такая возможность , а также в порядке электронной очереди.

Для этого необходимо зайти на региональный сайт многофункционального центра или позвонить по телефону горячей линии в вашем регионе и выбрать дату и время посещения. Обратите внимание, что для записи для получения госуслуг Росреестра в некоторых областях действует отдельная телефонная линия. Затем необходимо соблюдать следующий порядок для приватизации имущества : Собрать весь пакет документов. Рекомендуем заранее узнать, какие справки могут понадобиться конкретно для вашего случая, иначе вам могут отказать в праве на собственность. Прийти вовремя в назначенный день в МФЦ. При опоздании более чем на 15 минут ваша запись аннулируется. Заполнить заявление с помощью сотрудника многофункционального центра. Получить расписку от работника МФЦ о том, что документы приняты. В указанный в расписке день повторно прийти в отделение и забрать документы о приватизации. Зарегистрировать жилье в Росреестре. Чтобы приватизировать государственную квартиру, в МФЦ должны явиться все граждане, которым больше 14 лет, с правом на приватизацию данного жилого помещения. Явка обязательна даже для тех, кто отказывается от своих прав на жилье.

Сотрудник МФЦ проверяет правильность оформления заявления, сверяет данные и подписи заявителей, ставит на нем дату приема и печать. Документ подлежит обязательной регистрации с присвоением номера. Заявителям выдается расписка в получении и регистрации заявления с описью приложенных к нему документов. Особенности приватизации квартиры через МФЦ Переоформление жилья в частную собственность имеет массу нюансов. Так, несовершеннолетние лица, которые имеют постоянную регистрацию в квартире, будут являться полноправными совладельцами объекта недвижимости. Они также должны быть указаны в договоре. Более того, после достижения 14-ти лет ребенок обладает правом отказаться от участия в приватизации. В этом случае привлекаются органы опеки и попечительства, которые должны подтвердить отказ. Без этого процедура не может быть завершена. Ребенок, участвующий в приватизации, после достижения 18-ти лет сможет участвовать в приватизации повторно. Это единственное исключение из правила. В некоторых случаях приватизация происходит в судебном порядке.

Sorry, your request has been denied.

Хочу приватизировать жилье, можно ли подать заявление, если не все бумаги готовы. Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг". Подать заявление на приватизацию квартиры можно лично или через представителя в МФЦ. Процедура приватизации квартиры через многофункциональный центр (МФЦ) может быть отклонена по ряду причин. Как приватизировать квартиру через МФЦ Приватизация квартиры через МФЦ – оформление объекта жилой недвижимости в полную приватную собственность квартиросъемщика. Ниже мы расскажем, как осуществляется приватизация квартиры через МФЦ «Мои документы» (контакты вашего МФЦ можно найти в нашем каталоге), но предварительно хотим сообщить о сроках действия указанного закона.

Порядок и нюансы приватизации квартиры через МФЦ. Могут ли отказать, что делать в таком случае?

Можно ли приватизировать жилье через Многофункциональный центр? Можно ли приватизировать жилье через МФЦ? Можно ли приватизировать жилье через Многофункциональный центр? Приватизация квартиры в Петербурге. Приватизировать жилье, подав заявление через Портал госуслуг Санкт-Петербурга.

Собираем пакет документов

  • Приватизация квартиры через МФЦ в 2023 году: пошаговая инструкция | Адвокат онлайн 2023
  • Приватизация квартиры через МФЦ в 2023 году: пошаговая инструкция | Частное право
  • Приватизация квартиры через МФЦ: перечень документов, стоимость, сроки
  • Подать документы на приватизацию через мфц - 2020 год
  • Приватизация квартиры через МФЦ
  • Приватизация муниципального жилья

Sorry, your request has been denied.

С этого момента функции МФЦ считаются исполненными. Оформить право собственности можно также в МФЦ После подписания договора граждане могут оформить право собственности на квартиру. Для этого они также могут воспользоваться услугами МФЦ. Документы для приватизации квартиры в 2019 году Заявители предоставляют в МФЦ следующий пакет документов: Паспорта всех зарегистрированных в квартире граждан. Для лиц, младше 14 лет — свидетельство о рождении. Заявление о приватизации, подписанное всеми участниками от имени детей младше 14 лет документ подписывается одним из родителей. Справка о том, что право на приватизацию ранее не было использовано. Выписка из ЕГРН о статусе квартиры. Договор социального найма. Квитанция об оплате государственной пошлины.

Справка из управляющей компании об отсутствии долга по оплате коммунальных платежей за последние 3 месяца. Дополнительно могут потребоваться: в случае обращения через представителя — паспорт и нотариальная доверенность; в случае изменения паспортных данных после 1991 года — документы, подтверждающие смену фамилии, имени отчества заявителя или членов его семьи; справка из органов опеки, если в квартире проживают дети младше 14 лет; если в паспорте заявителя указаны несовершеннолетние дети, но они не были зарегистрированы по данному адресу — справка о месте жительства детей. ВАЖНО В некоторых случаях сотрудники центра могут попросить предоставить свидетельство о смерти ранее проживавших в квартире граждан. Чтобы избежать возврата документов или увеличения срока рассмотрения обращения, перед подачей заявления необходимо обратиться за консультацией в МФЦ. Сколько стоит приватизация? Участие в приватизации бесплатно. Однако дополнительных расходов требует изготовление и подготовка всех необходимых документов и справок. Например: технический паспорт на квартиру вместе с планом от 1500 рублей; справка о неучастии в приватизации — 300 рублей на одного человека; выписка из ЕГРНот 350 рублей и т. Несмотря на то, что некоторые справки выдаются бесплатно например, выписка из домовой книги , для оформления полного пакета документов придется потратить порядка 4000-4500 рублей.

Окончательная сумма расходов зависит от региона проживания. Дополнительно придется оплачивать пошлину за регистрацию права собственности в размере 2000 рублей п. В какие сроки производится приватизация через МФЦ? В соответствии с законодательством на рассмотрение заявления на приватизацию отводится 2 месяца п. При этом выходные и праздничные дни в этот срок не входят. Читайте так же: Может ли мать-одиночка подать на алименты и выгодно ли это Проверяйте список подаваемых документов! В случае отсутствия одного из необходимых документов период рассмотрения обращения может быть приостановлен на срок до 1 месяца. Кроме того, период ожидания значительно увеличится, если часть документов будет запрашивать МФЦ, а не предоставлять сам заявитель. Также необходимо учитывать, что некоторые из запрашиваемых документов имеют ограниченный период действия, по прошествии которого они признаются недействительными.

Образец заявления на приватизацию Во время визита в центр сотрудники предоставляют заявителю бланк установленного образца для заполнения. В заявлении обязательно указываются: Паспортные данные участников приватизации. Характеристики квартиры. Желание перевести жилплощадь в личное, совместное или долевое владение. Дата составления заявления и подписи всех участников, достигших 14 лет, а также граждан, отказавшихся от участия в приватизации. Полномочия участников, отсутствующих при подаче заявления, предаются их законным представителям, которые представляют их интересы на основании нотариальной доверенности. Работник МФЦ сверяет указанные в заявлении данные, ставит на бланке дату приема и печать. Далее документу присваивается номер, и он регистрируется в системе. Заявителям выдается расписка о принятии и регистрации заявления и приложенных к нему документов.

Действия в случае отказа Сотрудники МФЦ могут отказать в приеме документов, если: Заявитель или его законный представитель не предъявил паспорт. Пакет документов предоставлен не в полном объеме или бумаги не соответствуют установленным требованиям. Заявление подано неуполномоченным лицом. Отказано в предоставлении услуги может быть по следующим основаниям: Гражданин принимал участие в приватизации. Квартира не подлежит приватизации. Предоставлен не все документы или некоторые из справок признаны недействительными. В имуществе были проведены незаконные перепланировки. В договор передачи жилья не включены несовершеннолетние дети, имеющие право пользоваться жилым помещением. Внимание В случае отказа в оформлении права собственности на жилье, МФЦ подготовит и предоставит заявителю мотивированный письменный отказ с указанием причин.

С этим документом заявитель в дальнейшем может обратиться в суд, чтобы оспорить принятое решение. Приватизация квартиры Приватизация квартиры через МФЦ — универсальный способ оформить государственную собственность в частную. В многофункциональном центре клиенты могут получить сразу несколько видов услуг, что существенно экономит время всей операции. Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию: Для жителей Москвы и МО — Санкт-Петербург и Лен. Согласно законодательству РФ эта процедура обладает следующими принципами: бесплатность каждый человек может безвозмездно приватизировать квартиру или комнату, при этом он оплачивает только государственную пошлину и некоторые необходимые справки ; однократность совершеннолетний гражданин РФ может только один раз в жизни оформить на себя муниципальную недвижимость, для детей возможно попущение: можно приватизировать жилье один раз до достижения 18 лет и один раз после ; добровольность каждый человек может отказаться от приватизации, это допустимо и для коммуналок. Суть услуги и её результаты В результате бесплатной приватизации могут получиться следующие формы собственности: индивидуальная возникает в том случае, если недвижимость зарегистрировали на одного человека, а все остальные отказались от своих прав в его пользу, либо их вообще не было, а гражданин изначально проживал в объекте один ; долевая в этом случае комнаты в коммуналке приватизируются по отдельности, а в документах указываются реальные доли, принадлежащие тому или иному собственнику ; общая долевая возникает, если жильцы коммуналки не могут определить доли, тогда доли признаются равными по 234 ст. ГК РФ ; общая совместная при этом отдельные доли в помещении вообще не выделяются, применяется в отношении несовершеннолетних детей и супругов. Документы для приватизации через МФЦ Полный комплект документов для приватизации — необходимое условие для получения этой государственной услуги. Перед записью на прием к специалисту МФЦ следует собрать все необходимые справки.

Лучше позаботиться и о дополнительных бумагах, ведь при рассмотрении дела регистраторами могут понадобиться иные сведения. По закону обязательные документы для приватизации квартиры: заявление на приватизацию; паспорта или свидетельства о рождении и согласившихся на оформление собственности, и отказников; договор социального найма; кадастровый паспорт квартиры; выписка ЕГРН; справка о том, что никто из заявителей ранее не приватизировал недвижимость неактуально, если человек не снимался с регистрационного учета после 1991 года ; оформленный договор приватизации. Лучше подать их сразу, не дожидаясь запроса из Росреестра. Договор приватизации Договор приватизации — это основной документ, на основании которого и происходит передача муниципальной недвижимости в частную собственность. Он двухсторонний, заключается между муниципалитетом наймодателем и ответственными нанимателями. Срок заключения такого договора должен составлять не более 60 дней. Подписание этого документа — главный момент во всей приватизационной сделке. Один экземпляр договора должен всегда находиться на руках у собственника объекта для подтверждения его прав. Поэтапное описание процедуры и отдельных частных случаев Подача документов При необходимости каждый клиент может лично обратиться в МФЦ и пройти процедуру приватизации в реальном режиме.

Для этого ему необходимо выбрать многофункциональный центр и явиться в него в любое время с 8 утра до 8 вечера. Прием документов занимает от 15 до 30 минут, примерно на этот промежуток и следует ориентироваться при выборе времени посещения, опыт со скоростной подачей заявления за 5 минут до закрытия ставить не надо. Лучше записаться заранее на сайте, но электронная очередь для приема граждан также предусмотрена. Читайте так же: Как написать заявление в бухгалтерию на перечисление алиментов Если у гражданина не получается приехать в многофункциональный центр того населенного пункта, где находится недвижимость, то можно обратиться в МФЦ своего города. Если сотрудники будут отказывать в приеме документов, необходимо попросить оформить письменный официальный отказ. Обычно после этого операторы берут бумаги, но сроки оформления в этом случае могут затянуться.

Следующая сложность — это выбор альтернативного жилья. Искать новый вариант нужно в муниципальном жилом фонде.

Ассортимент квартир, скорее всего, будет ограничен. Иногда выбрать лучший или просто другой вариант невозможно. В том числе потому, что собственнику приходится маневрировать между тем, кто хочет обменять имеющееся муниципальное жильё и очередниками, которые ждут его годами. Плюс к этому, если в семье нанимателя есть дети, нужно будет выписать ребенка из муниципальной квартиры, а это действие требует разрешения от органов опеки и попечительства. Опека должна убедиться, что условия жизни ребёнка не ухудшатся, — это дополнительные критерии при выборе квартиры из ограниченного ассортимента муниципального жилого фонда. Поэтому часто семьи проживают в муниципальной квартире всю жизнь, если не приватизировали её. Какие права есть у детей в сделках с недвижимостью, узнайте здесь. Можно ли приватизировать муниципальную квартиру Сразу после получения или в любой другой момент можно приватизировать муниципальную квартиру.

Тогда она становится собственностью нанимателя, и у него возникают соответствующие права по распоряжению недвижимостью и обязанности, например по уплате налога на имущество и взносов за капитальный ремонт. Правда, механизм приватизации распространяется не на всё муниципальное жильё. Нельзя приватизировать аварийное жильё, расположенное в военных городках закрытого типа, служебные жилые помещения и жильё из сельского фонда учреждений социальной защиты населения дома престарелых, например. Приватизировать жильё, которое сдаётся по договору социального найма, можно только один раз. Если в момент приватизации в квартире живут несовершеннолетние дети, то по достижении 18 лет у них возникает своё право на приватизацию. Помимо действующего договора социального найма, нужно быть гражданином России и получить согласие на приватизацию квартиры от всех проживающих в ней. Муниципальное жильё оформляют в собственность через МФЦ или обращаются в соответствующий департамент муниципалитета. Чтобы запустить процедуру, нужно собрать и подать пакет документов: Заявление на приватизацию форма есть на «Госуслугах», или же её дадут в МФЦ.

Паспорта всех зарегистрированных в квартире, которая будет приватизирована, и свидетельство о рождении ребёнка плюс документ, подтверждающий гражданство. Действующий договор социального найма. Если экземпляр потерялся, новый договор заключать не нужно, дубликат можно запросить в муниципалитете. Распоряжение от муниципалитета о предоставлении муниципального жилья. Справка о зарегистрированных в квартире. Подтверждение неучастия в приватизации ранее. Письменное согласие всех зарегистрированных в квартире. Решение о приватизации принимается в течение 46 дней.

Отказать тоже могут, если найдутся ошибки в поданных документах или заявители обратились за приватизацией помещения, которое не может быть приватизировано перечень выше. Можно ли прописаться в муниципальной квартире или выписать человека из неё Решение о регистрации в муниципальном жилье принимает его собственник — муниципалитет.

Читайте также: На Сколько Кв. Мрассчитывается Льгота Ветеранам Труда В Московской Области ФЗ 1541-1 не регламентирует документооборот и делопроизводство при приватизации жилья, в том числе не ограничивает место приёма заявлений и выдачи документов. Поэтому приватизацию можно заказать не только обратившись напрямую к собственнику государственным органам , но и через МФЦ, которые оказывают данную услугу. Нужно ли приватизировать жилье? Положительные стороны данного действия видны не сразу.

Жильцы, занимающие помещение по договору найма, избавлены от уплаты налога на недвижимость. Но у тех, кто все же оформил квартиру в собственность, преимуществ гораздо больше. Владельцы обладают свободой действий по отношению к своему имуществу. Чтобы сдать квартиру в аренду, им не требуется получать разрешение органов власти. Приватизированную квартиру возможно завещать или продать. Можно общим собранием собственников выбирать поставщика коммунальных услуг. В случае бракоразводного процесса государственная квартира делится поровну между супругами.

Но квартира, приватизированная одним из них до брака, является его собственностью и при разводе не считается общим имуществом. Да и при желании обменять или продать жилье приватизированные квартиры, как правило, в приоритете. При расселении дома в связи со сносом «владение метрами» дает право на переезд в жилье площадью не меньше покидаемого. Но для большой семьи, ютящейся в маленькой квартирке, это скорее недостаток. Так как жилье попросторнее в расчете на каждого зарегистрированного им не положено. В то же время при предоставлении жилой площади нанимателям при расселении исходят из нормы 18 кв. Другие минусы приватизации Они проявляются в ситуациях невыплат кредитов и прочих финансовых проблем.

Собственник может распрощаться с квартирой, отдав её в счет уплаты долга. Проживая в государственном доме, от такой проблемы вы застрахованы. Объясняется это тем, что наниматель — не собственник государственной квартиры, и отвечать ею по обязательствам не может. В случае крупной задолженности по коммунальным платежам имущество владельца подлежит аресту. Квартира продается с торгов, деньги идут на погашение накопившихся платежей, остаток возвращается хозяину. Но эта процедура возможна лишь при наличии у собственника другого жилья. Наниматели же в подобной ситуации выселяются на площадь меньшего размера 6 кв.

Таким образом, следует сопоставить все плюсы и минусы обладания собственной квартирой. При этом полезно знать, что процедура обратима — можно расторгнуть договор с государством провести деприватизацию. Вся процедура по переводу государственного жилья в личное разделена несколько этапов, основных из которых три — сбор документов, подача пакета бумаг в жилконтору, получение нового правоустанавливающего документа.

Также нужно будет внести данные о квартире, которую хотят приватизировать: сведения о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением: наименование «договор социального найма» или «ордер на получения государственного жилья» , номер, дату и кем выдан; адрес жилого помещения. Далее нужно загрузить документ, подтверждающий наличие права на приватизацию жилья. Например: справку из БТИ или органа исполнительной власти; справку с места прохождения военной службы с указанием периода прохождения службы; справку об освобождении гражданина из мест лишения свободы; вступившее в законную силу решение суда о наличии или лишении отсутствии жилищных или имущественных прав на жилое помещение ; вступивший в законную силу приговор суда, а также документ, подтверждающий отбывание наказания гражданами, осуждёнными к лишению свободы или к принудительным работам. Файл для загрузки должен весить не более 50 Мб. Материал по теме Как получить техпаспорт на квартиру через Госуслуги Шаг 3: подача заявления.

На этом шаге нужно выбрать подразделение, то есть местную администрацию, которая будет рассматривать заявление. Электронный результат услуги будет предоставлен в личном кабинете на Госуслугах. Также можно получить документ: для этого в заявлении нужно выбрать МФЦ или лично обратиться в уполномоченный орган. Финальный шаг — нажать кнопку «Подать заявление». Таким образом для процедуры приватизации через Госуслуги требуются следующие документы: паспорт уже загружен и подтверждён на портале ; договор социального найма или ордер на получения государственного жилья; согласие других жильцов, заверенное у нотариуса; документ, подтверждающий сохранение права или неиспользованное право на приватизацию жилья. Шаг 4: ожидание результата. После отправки заявления уполномоченный орган может связаться с заявителем по электронной почте или телефону и попросить загрузить дополнительные документы. Например, выписку из ЕГРН о том, что у заявителя нет другого жилья в собственности.

Запрос должны рассмотреть в течение двух месяцев после подачи документов. Результатом услуги является решение о заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан. В случае положительного решения все заявители подписывают договор с муниципалитетом, за несовершеннолетних это делают родители или опекуны, то есть законные представители. Шаг 5: регистрация собственности. После того, как договор подписан, его нужно передать в Росреестр и зарегистрировать право собственности. Проще всего это сделать через МФЦ. Госпошлина за услугу — 2000 рублей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий