Новости москва слезам не верит оскар

Если бы новые инклюзивные правила Оскара работали в 1979 году, фильм «Москва слезам не верит» не получил бы премию, так как все ак. После нее на "Оскаре" побеждали еще советско-японская лента Акиры Куросавы "Дерсу Узала", мелодрама "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова, российско-французский военный фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем", а также короткометражный мультфильм. В 1981 году кинофильм «Москва слезам не верит» выдвинули на престижную премию «Оскар». Алексею Баталову в свое время не разрешили лично получить престижную кинопремию «Оскар» за фильм «Москва слезам не верит».

«Москва слезам не верит» по новым правилам Оскара

Мало кто знает, но изначально сценарий фильма «Москва слезам не верит» был написан Валентином Черных (тогда он работал режиссёром в программе «Время») для конкурса на лучший фильм о Москве. Если бы новые инклюзивные правила Оскара работали в 1979 году, фильм «Москва слезам не верит» не получил бы премию, так как все ак. Премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» ранее получили советские картины «Разгром немецких войск под Москвой», «Война и мир», «Дерсу Узала», «Москва слезам не верит», «Старик и море» и «Утомлённые солнцем». «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова — пророческой интонацией («Будет одно сплошное телевидение!»). В 1980 году фильм удостоен кинопремии «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке (третий советский художественный фильм, удостоенный этой премии, после «Войны и Мира» (Сергей Бондарчук, 1968) и «Дерсу Узала» (Акира Куросава, 1975)). «В фильме „Москва слезам не верит“, помните, его герой у моей героини последние 3 рубля выпросил на бутылку.

Эксперты: фильм "Москва слезам не верит" остается актуальным и не нуждается в ремейке

Любимая драма всех советских женщин «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова (79) победила-таки в категории «Лучший фильм на иностранном языке», заполучив оскаровскую статуэтку. Алексею Баталову в свое время не разрешили лично получить престижную кинопремию «Оскар» за фильм «Москва слезам не верит». «Москва слезам не верит» — лидер советского проката 1979—1980 годов, при том что у него были такие мощные конкуренты, как «Экипаж» и «Пираты XX века» (впрочем, некоторые источники уверяют, что «Пираты» все-таки впереди). Иностранные пользователи сети Интернет высоко оценили советскую киноленту режиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». В 2023 году на премию «Оскар» номинирована 25-минутная документалка Максима и Евгении Арбугаевых «Выход». Прошло 40 лет с тех пор, как советская кинокартина «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Photo Gallery

  • Российские фильмы, получившие «Оскар» | РБК Стиль
  • Заморская победа
  • Россия отказалась от «Оскара». Гендерно-расовая повестка в кино не вызывает интереса
  • 6 отечественных фильмов, получивших «Оскар»
  • 40 лет назад лента «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар». Новости. Первый канал
  • Критика и «Оскар»: интересные факты о фильме «Москва слезам не верит»

6 отечественных фильмов, получивших «Оскар»

Зa дoлгую кaрьеру oн сыгрaл бoльше сoтни рoлей в кинo и нa телевидении. Нo несмoтря нa успехи в aктерскoй кaрьере, бoльшинствo знaет и любит Влaдимирa Вaлентинoвичa кaк режиссерa. Режиссерский успех Вышедший нa сoветские экрaны в 1980 гoду фильм «Мoсквa слезaм не верит» стaл пo-нaстoящему знaкoвым сoбытием кaк для кaрьеры режиссерa Влaдимирa Меньшoвa, тaк и для oтечественнoгo кинемaтoгрaфa. Зa первый гoд твoрение Меньшoвa пoсмoтрелo пoчти 90 млн челoвек. При бюджете в 500 тысяч рублей, в сoветскoм прoкaте лентa сoбрaлa 50 млн, стaв oдним из сaмых успешных фильмoв зa всю истoрию сoветскoгo кинемaтoгрaфa. Критикa фильмa Нo несмoтря нa oглушительный успех у зрителей, фильм принес Меньшoву мнoгo неприятнoстей. Некoтoрые кoллеги пo «Мoсфильму» критикoвaли «Мoсквa слезaм не верит», oбвиняли режиссерa в пoшлoсти и безвкусии: «Дa тaкую дешевку кaждый из нaс мoжет снять oднoй левoй». Гaзеты нaзывaли кaртину дешевoй упaдническoй мелoдрaмoй. Зрительскoе признaние стaлo неoжидaннoстью для всех.

В победу в номинации «лучшая картина на иностранном языке» мало, кто верил. Сам Меньшов — ни секунды не допускал мысли, что станет оскароносцем. Тем не менее, как он сам вспоминал, пытался поймать «Голос Америки», с профессиональным интересом к церемонии. Но качество звука было чудовищным, и Меньшов оставил затею. И когда 1 апреля 1981 года ему сообщили, что он стал победителем, он не поверил. И, конечно, не было варианта принять участие в церемонии награждения — Меньшов был невыездным. В том числе, из-за доносов в КГБ, написанных собратьями по киномиру. Статуэтку он подержал в руках несколько минут, на официальном приёме в СССР. А на сцену в Лос-Анджелесе для вручения поднялся сотрудник советского посольства, отвечавший за культуру. Меньшов, кстати, обошёл Куросаву и Трюффо. Так что же нашли американские киноакадемики в фильме? Типично американскую историю человека, сделавшего сам себя.

Но Катерина сильная женщина, она одна воспитывает двухстакилограммовую бодипозитивную дочь и делает блестящую карьеру диверсити-менеджера и коуча личностного роста в крупной IT-корпорации. В её жизни есть всё кроме любви. И вот, в столичном метро она знакомится с мужественным небритым Гошей, трансгендером-сантехником, который, наоборот, стал из женщины мужчиной. Между ними вспыхивает любовь. Любовь двух немолодых, но таких нежных трансгендерных полиаморов. Однажды после собрания российского филиала организации BLM на них нападает банда злодеев: цисгендерных белых мужчин в дорогих костюмах. Однако Гоша и его бесстрашные друзья отбиваются от них резиновыми дилдо, розовыми вибраторами и приёмами хьюман-дизайна.

Зачем каждому? Спорили только Фил и Илья. Бригадир мог бы ходить в столовую и каждый раз там скандалить, доводя Тосю до слез. И она бы сдалась. Это и есть переломать через колено.

Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит»

Теперь уже можно сказать необычайно выразительными. Я как раз учился в те годы, когда он преподавал. Фильм очень понравился советским зрителям и произвел буквально фурор, на экранах страны его посмотрели 90 млн зрителей. Это был рекорд по посещаемости кинотеатров. На этом творческие сюрпризы не закончились. Фильм начал триумфальное шествие по отечественным и зарубежным фестивалям. И добрался до самой вершины — «Оскара». Причем, киночиновники не хотели отправлять фильм в отборочную комиссию, считая, что такой «низкий жанр» как мелодрама недостоин такого действия. Я сам много лет снимаю фильмы подобного жанра и смею вас уверить, что мелодрама является одним из сложнейших жанров в кино. Здесь все основана на взаимоотношениях мужчины и женщины, слова зачастую играют менее важную роль, чем взгляды, соприкосновения рук. И в таких фильмах очень важен второй план, который создает вкусный гарнир к основному блюду.

Вспомните персонажей из этого фильма, гениально сыгранные Владимиром Басовым, Олегом Табаковым. Интересно Одну из маленьких эпизодических ролей в фильме исполнил известный драматург Александр Бородянский. Он сыграл на пикнике друга Гоши. Его перу принадлежат замечательные фильмы «Мы из джаза», «Курьер», «Зимний вечер в Гаграх». Итак, «Оскар»!!!

Мелодрама Владимира Меньшова о девушках, приехавших покорять столицу своим упорством и талантом, сразу полюбилась зрителям и заслужила высокую оценку на международном уровне. В 1981 году кинолента была удостоена премии «Оскар». Картину, которую некогда сократили на час из-за чересчур откровенных сцен, россияне пересматривают и 40 лет спустя. Сюжет фильма хорошо известен почти каждому российскому телезрителю, а вот об истории создания кинокартины известно довольно мало. Однако режиссер на этой позиции сразу увидел Алексея Баталова, который не горел желанием играть слесаря. В конце концов, Меньшов смог уговорить актера, и эта роль стала одной из лучших за его сценическую карьеру.

Президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Кирилл Разлогов назвал фильм Меньшова памятником истории кино. В беседе с корреспондентом ТАСС Владимир Меньшов отметил, что специальных показов или мероприятий, приуроченных к празднованию 40-летия картины, не планируется. О фильме Фильм "Москва слезам не верит" был снял в 1979 году, сценарий написал Валентин Черных. Режиссером картины выступил Владимир Меньшов. Премьера фильма состоялась 11 февраля 1980 года.

Целеустремлённая и сдержанная Катерина, не добрав баллов при поступлении в институт, работает штамповщицей, а позже — слесарем-наладчиком на машиностроительном заводе. Стеснительная и простая Антонина трудится маляром на стройке и замуж выходит за москвича-рабочего. Самоуверенной и весёлой Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть своё особенное счастье. Она работает на хлебозаводе, но мечтает выйти замуж за статусного москвича — артиста, управленца, спортсмена, учёного. Она знакомится с Сергеем Гуриным — восходящей хоккейной звездой. Катерина, которая пошла на поводу у Людмилы и вместе с ней выдала себя за профессорскую дочь, горько расплачивается за свою авантюру. Она полюбила красавца-телеоператора Рудольфа, забеременела от него, а он, узнав, где она на самом деле работает и что она обманула его, бросает её. Прошло 20 лет.

Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит»

О том, что он получил премию Американской академии киноискусств, Меньшов узнал из программы «Время». Новость прозвучала в эфире 1 апреля 1981 года, и создатель картины счел сообщение за розыгрыш. Только в 1988 году на первой церемонии вручения премии «Ника» Владимир Меньшов получил своего «Оскара». С тех пор статуэтка хранится у режиссера. В нашей стране фильм «Москва слезам не верит» вышел в прокат в 1980 году и разу вырвался в лидеры, его посмотрели около 90 млн человек.

Меньшов узнал об этом лишь 1 апреля из новостей — и решил, что это был злой розыгрыш. Но почему Меньшов не получил «Оскар» лично? Фото: соцсети Награда сыграла дурную шутку с режиссером.

В тот период Меньшов считался «неблагонадежным» и не мог покидать страну. Вместо него статуэтку получил представитель советского посольства: тогда в газетах писали, что за «Оскаром» вышел сотрудник КГБ.

В истории российского и советского кинематографа было несколько побед на "Оскаре". Первым отечественным фильмом, получившим награду от Американской киноакадемии, стала картина Сергея Бондарчука "Война и мир". После нее на "Оскаре" побеждали еще советско-японская лента Акиры Куросавы "Дерсу Узала", мелодрама "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова, российско-французский военный фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем", а также короткометражный мультфильм "Старик и море" Александра Петрова.

Известно, что режиссеры Алексей Учитель и Андрей Кончаловский настаивали, чтобы страна все-таки не отказывалась от участия, а председатель Союза кинематографистов Никита Михалков выступал против. Результатов отбора ожидали более ста картин-претендентов, сообщил ТАСС. Народный артист России Павел Чухрай в знак протеста покинул пост председателя Оскаровского комитета.

Режиссер возмутился, что с ним и коллегами никто не посоветовался и не предупредил об отказе от «Оскара». Хочу уведомить вас, что в знак протеста снимаю с себя обязанности председателя и выхожу из состава этой организации», — заявил он в письме к членам комиссии. Функции те же: выбирать достойное кино и посылать его за рубеж. Сегодня достаточно участия: считается, что попасть в список претендентов тоже неплохо, хотя советские кинодеятели засчитывали лишь победу. В номинации «Лучший фильм на иностранном языке» в 1968 году победила советская картина «Война и мир», в 1975-м «Оскар» в этой номинации поделили с Японией за совместный фильм «Дерсу Узала», а в 1981-м наградили ленту «Москва слезам не верит». В 1994 году выиграла уже российская картина «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова. Однако пока никто, кроме режиссера, сценариста, актера, продюсера и Героя Труда России Михалкова, не смог обеспечить победу отечественного кинопрома.

Как снимали фильм «Москва слезам не верит»?

«Moscow Does Not Believe in Tears» или «Москва слезам не верит». Лейла Тодадзе"Москва слезам не верит"автор Арсен Касиев. После нее на "Оскаре" побеждали еще советско-японская лента Акиры Куросавы "Дерсу Узала", мелодрама "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова, российско-французский военный фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем", а также короткометражный мультфильм. Мало кто знает, но изначально сценарий фильма «Москва слезам не верит» был написан Валентином Черных (тогда он работал режиссёром в программе «Время») для конкурса на лучший фильм о Москве. 31 марта 1981 года советская кинолента «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова получила «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке», обойдя фильмы Акиро Куросавы, Франсуа Трюффо и Иштвана Сабо. Фильм «Москва слезам не верит» посмотрело около 90 миллионов зрителей; по результатам годового проката он занял второе место среди всех советских фильмов после картины «Пираты XX века»[12].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий