Жители и гости столицы могут приобрести/забронировать билеты в театр «Новая опера» на сайте
Анна Нетребко подала в суд на «Метрополитен-оперу»
Стали известны имена дирижёров, которые заменят в театре «Новая Опера» покинувшего в августе пост главного дирижёра Валентина Урюпина. Театр «Геликон-опера» начал новый 33-й сезон с традиционной встречи труппы. В театре «Новая опера» в саду «Эрмитаж» второй сезон открыто «Окно» — просветительский проект, который вовлекает зрителей в жизнь театра.
В Москве на новой сцене состоялась премьера рок-оперы «Юнона и Авось»
«Новая Опера» постоянно раскрывает новые имена и произведения, никогда раньше не ставившиеся на российской сцене. Театр «Новая опера» представит новогоднюю программу 13 января в Москве. Постановка Пермского театра и Новой Оперы – обращение к первой версии произведения, написанной в 1841 году.
От Пуччини до Масканьи. Планы театра «Геликон-опера» на новый сезон
В московскую "Новую оперу" пришла Жанна д'Арк, и весь театр захлестнула целая буря эмоций. Российская и австрийская оперная певица Анна Нетребко обратилась в суд с требованием взыскать с нью-йоркского театра «Метрополитен-опера» $360 тыс. «Музыкальный круиз» завершил весенний сезон концертов солистов Московского театра «Новая опера». Стали известны имена дирижёров, которые заменят в театре «Новая Опера» покинувшего в августе пост главного дирижёра Валентина Урюпина. Московский театр Новая Опера имени Е.В. Колобова объявляет планы на 33 сезон (2023/2024). Фотографии из репортажа РИА Новости 20.01.2023: Крещенский фестиваль в Новой Опере | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Донбасс Опера показала «Бал-маскарад» в Москве
Донбасс Опера 21 сентября представила масштабную оперу «Бал-маскарад» Джузеппе Верди на сцене Московском театре «Новая Опера» фестиваля «Видеть Музыку». Театр Новая Опера был создан в 1991 году по инициативе выдающегося российского дирижера Евгения Колобова (1946–2003) при поддержке Правительства Москвы. Московский театр Новая Опера имени Е.В. Колобова объявляет планы на 33 сезон (2023/2024).
Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова
Постановка Пермского театра и Новой Оперы — обращение к первой версии произведения, написанной в 1841 году. Вдохновившись новеллой Г. Гейне «Из мемуаров господина фон Шнабелевопского», а также получив сильнейшее впечатление от шторма по пути из Риги в Лондон, композитор создал либретто для Парижской оперы, но в сочинении музыки для постановки в этом театре ему было отказано. На основе его текста Пьер Луи Дитш написал оперу «Корабль-призрак». Вагнер же продолжил работу над произведением и создал романтическую оперу в одном акте и трех сценах 1841. При жизни композитора эта версия не исполнялась. К моменту премьеры в Дрезденской опере в 1843 году произошли радикальные преобразования: структура стала трехактной, изменены тональный план и оркестровка, действие перенесено из Шотландии в Норвегию, в связи с чем исправлены имена героев. Лишь в 1983 году издательство Shott впервые опубликовало оригинальную редакцию партитуры. Музыкальный руководитель и дирижерФилипп Чижевский: «Первая редакция — шедевр точности, графичности, структурности, но главное — это высказывание по-настоящему радикального художника, произведение, написанное человеком, вставшим на путь воина, путь бескомпромиссного творческого поиска» из интервью Дмитрия Ренанского, Пермь, 2023. Для Новой Оперы музыка Рихарда Вагнера — репертуарная ценность.
В афише театра — оперы «Лоэнгрин» и «Тристан и Изольда». Теперь эти вершины вагнеровского искусства дополнит «Летучий голландец» — опера, только открывающая путь в зрелый период творчества композитора. Но именно здесь формируется его индивидуальный стиль, основанный на единстве музыки и драмы, симфонизации оперы, сквозном музыкальном развитии. Опираясь на оперную традицию прошлого, «онсосредоточился на энергии движения, воплощаемой всеми доступными музыканту средствами» Анна Порфирьева, из материалов к постановке в Перми. Сценическое решение режиссера-постановщика Константина Богомолова подчеркивает несколько важных тем, поднятых Вагнером в «Летучем голландце». Прежде всего, приковывает внимание трактовка образа главного героя. Исследователи творчества композитора сравнивают Летучего голландца, бросившего вызов высшим силам, с Манфредом, Фаустом, Максом из «Вольного стрелка» К.
Также нас ждет шквал концертных исполнений, специальных проектов", - рассказал Урюпин. Со следующего сезона премьер обещают больше, с новым музыкальным руководителем нужно сработаться. Зато с ним же директор театра уже составил амбициозный план: осовременить оперу, открыть ее для тех, кто никогда не слушал. Очень быстро подняться на 2-3 этажа вверх по уровню исполнительского мастерства - и вокальному, и музыкальному, и постановочному - за счет новых имен, новых музыкантов, новых дирижеров", - отметил директор "Новой оперы" Антон Гетьман. Постановку-открытие зал встретил овацией. И несколько минут не отпускал артистов вместе с новым дирижером. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Стравинского , П. Хиндемита , А. Онеггера , Ф. Шопена , Э. Лало , концертные программы с участием солистов театра, хора и приглашённых музыкантов. Моцарта и « Саломея » Р. Штрауса на Савонлиннском оперном фестивале в Финляндии. Хор театра — неизменный участник всех спектаклей, коллектив единомышленников-профессионалов. В соответствии с эстетикой театра, хор задействован на всех уровнях постановки. Главным хормейстером театра с момента основания до 2017 года была Народная артистка России Наталья Попович. С 2017 года главный хормейстер театра — Юлия Сенюкова. Большое значение в профессиональном воспитании хорового коллектива придаётся исполнению концертных программ. Баха, «Чичестерские псалмы» Л. Бернстайна, «Симфония псалмов» И. Пендерецкого российская премьера и многие другие произведения. Неотъемлемая часть труппы хора — Камерный хор театра. Важнейшим событием стала премьера спектакля «Чёрное» 18 марта 2014 года. Он вырос из концертного вечера, посвящённого спиричуэлс духовные песни и гимны афроамериканцев. Жанр постановки режиссёр Алексей Вэйро определил как «представление без представления». Постановка вошла в лонг-лист Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» сезон 2013—2014.
Их посетили 5,4 млн человек — в 2 раза больше, чем в 2020 году, в разгар ограничений. Такая статистика стала возможной во многом благодаря комплексному подходу мэрии Москвы к восстановлению и улучшению театров. Ситуацию осложняло то, что многие такие учреждения работают в зданиях-памятниках архитектуры.
Московский театр «Новая Опера» имени Е.В. Колобова: наступило время перемен
Как сообщается, исковое заявление 4 августа поступило в суд Южного округа штата Нью-Йорк. В нем говорится, что руководство театра, приостановив сотрудничество и отменив выступления Нетребко, запланированные на 2024—2025 гг. При этом в иске указывается, что публичные высказывания директора «Метрополитен-оперы» Питера Гельба «негативно сказались на отношении» к певице среди зрителей, «в том числе вызвав протесты против нее», а также привели к тому, что другие американские театры «избегают сотрудничества» с артисткой.
В 2019 году главным дирижёром театра был назначен Народный артист Республики Молдова Александр Самоилэ. Сотрудничество театра с маэстро началось в 2013 году с постановки оперы «Пиковая дама» П. Музыкальный руководитель и дирижёр оперы «Кармен» Ж. Под управлением Александра Самоилэ прошла российская премьера «Стиффелио» Дж. Молодые солисты, имеющие в театре постоянный ангажемент, являются лауреатами международных конкурсов вокалистов и обладателями престижных театральных наград, таких как « Золотая Маска », « Casta Diva », « Триумф ». Многие солисты театра выступают на лучших оперных сценах России и мира. Высокую исполнительскую планку оркестру задал основатель театра Новая Опера Евгений Владимирович Колобов. После его смерти главными дирижёрами были выдающиеся музыканты Феликс Коробов 2004—2006 , Эри Клас 2006—2011 , Ян Латам-Кёниг 2011—2019, с 2019 — главный приглашённый дирижёр , Александр Самоилэ 2019—2021, с 2021 — дирижёр театра.
С августа 2021 года пост главного дирижёра — музыкального руководителя театра занимает Валентин Урюпин [7]. Помимо участия в оперных спектаклях, оркестр выступает на лучших концертных площадках России с симфоническими программами: в Большом зале Московской консерватории , Концертном зале имени П. Чайковского , в зале Санкт-Петербургской филармонии. Концертный репертуар оркестра разнообразен: симфонии П. Чайковского , Д. Шостаковича , С. Рахманинова , Л. Моцарта , произведения И. Стравинского , П. Хиндемита , А.
Онеггера , Ф. Шопена , Э.
То есть оперная певица — это особый образ жизни? Петь действительно непросто. Когда я пела в консерватории на старших курсах, Зураб Соткилава как-то сказал: «Вердиевский голос слушай, вердиевский! За границей так и говорят: «Поддай нам russian passion! Я живу на два округа — пою в Центральном, в саду «Эрмитаж», где находится великолепное здание театра «Новая опера», а живу в Новой Москве — в ТиНАО, и с удовольствием провожу там большую часть времени. Там все такое наше… Раскрою секрет: надо, чтобы у певца уставали какие угодно части тела, кроме горла. После сложных спектаклей — «Мадам Баттерфляй» или «Онегина» — болят спина, ноги, пресс. Но прежде всего ты обесточен эмоционально — так много отдаешь музыке, публике.
Но горло, связки уставать не должны. И хотя я пою каждый день часов по шесть, тщательно слежу за своим состоянием: главное — не перепеть! Сентябрь 2022 года. От чего это зависит? От атмосферного давления. Мы зависим даже от того, как это атмосферное давление будет действовать на дирижера, в каком он будет тонусе, какие будут темпы. Естественно, мы репетируем основные постулаты. Но потом — как пульс, ровный или неровный. Он даже в течение дня может несколько раз меняться. Вообще все искусство, а уж тем более пение, — эфемерно, мы не можем пощупать, ощутить.
Также прозвучат два поздних сочинения Брукнера — кантата Helgoland для мужского хора и оркестра 1892 и Псалом 150 для сопрано, хора и оркестра 1893. В этой программе нет сопоставлений с другими композиторами, но диалог с музыкой прошлого заложен в самом произведении. Творчество Брукнера отличала глубокая связь с католической традицией и великолепное знание сочинений предшественников, при этом, используя заданный канон, он создал собственный вариант романтической мессы. Концерт к Международному женскому дню 6 марта Программа готовится специально для этого вечера и будет включать очень редко исполняемые сочинения. В первом отделении прозвучит Фантазия для фортепиано с оркестром Н. Его написал китайский композитор Тан Дун, лауреат премий «Грэмми» и «Оскар», один из самых исполняемых современных авторов. Программу готовит молодой дирижер Сяобо Ху Китай. Солистки: Софья Кипрская арфа , Зарина Шиманская фортепиано.
Образовательный кластер Новой Оперы ОКНО В новом сезоне продолжит работу Образовательный кластер Новой Оперы, уникальное подразделение театра, открывающее окно в оперу для зрителей разного возраста, достатка, вкусов и убеждений. Продолжит развиваться онлайн-платформа — она пополнится новыми подкастами к премьерам и специальными аудиопроектами о театре. Будет расширяться социальное направление — в плане большой проект для участников с ментальными особенностями, который даст нашим гостям возможность исследовать театр и попробовать создать собственный музыкальный спектакль. Масштабная работа Образовательного кластера обеспечивается поддержкой партнера театра Аркадия Ротенберга.
«Балет Москва» представит премьеру на сцене «Новой оперы»
Хореограф спектакля «Озеро» Анна Щеклеина вглядывается в теневые, скрытые стороны пластического и эмоционального существования в стиле нового танцевального экспрессионизма. Постановка раскрывает контрасты статики и динамики, спящего и ожившего, белого и красного. Для артистов «Озеро» становится нулевой точкой, ожиданием обновления.
Согласно афише, 11 августа в театре состоится показ оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник». Московские театры были закрыты на фоне пандемии коронавируса с середины марта. Мэр столицы Сергей Собянин подписал указ от 9 июля, разрешающий театрам возобновить работу с 1 августа с ограничениями по заполняемости залов.
Молодежная программа оперных артистов 1 сентября в театре начнется II Молодежная программа оперных артистов. В течение сезона десять молодых исполнителей, отобранных на конкурсной основе, будут погружаться в жизнь театра и совершенствовать мастерство.
Их ждут занятия с педагогами-коучами, мастер-классы с выдающимися деятелями культуры, познавательные экскурсии и посещения лучших учреждений культуры и, конечно же, участие в репертуарных спектаклях и концертах театра. Главными творческими кураторами программы станут Дмитрий Бертман и звезда мировой оперы, заслуженная артистка России Марина Мещерякова. Полученный профессиональный опыт и актерские и вокальные навыки выпускники успешно применяют на ведущих сценах российских театров. Одна из участниц первой программы, Елизавета Кулагина сопрано , была принята в труппу «Геликона». Проект поддерживает Президентский фонд культурных инициатив Российской Федерации. Фестивали, специальные проекты и важные даты Новый сезон театр «Геликон-опера» начал со съемок телевизионного фильма-оперы «Пиковая дама» на музыку Петра Чайковского. Съемки в исторических залах особняка княгини Евгении Федоровны Шаховской-Глебовой-Стрешневой на Большой Никитской улице, где располагается театр, начались 16 августа и продлятся по 26 августа.
Режиссерами проекта стали художественный руководитель театра, народный артист России Дмитрий Бертман и кинорежиссер Валерий Спирин, дирижер — Валерий Кирьянов. Зрители смогут увидеть фильм на телеканале «Россия К» в конце года.
И, кажется, это удалось. В этом сезоне "Новая опера" выпустит две громкие премьеры. Репетиции с новым дирижером уже идут. Вторая премьера - это опера Верди "Стиффелио". Также нас ждет шквал концертных исполнений, специальных проектов", - рассказал Урюпин. Со следующего сезона премьер обещают больше, с новым музыкальным руководителем нужно сработаться.
Зато с ним же директор театра уже составил амбициозный план: осовременить оперу, открыть ее для тех, кто никогда не слушал. Очень быстро подняться на 2-3 этажа вверх по уровню исполнительского мастерства - и вокальному, и музыкальному, и постановочному - за счет новых имен, новых музыкантов, новых дирижеров", - отметил директор "Новой оперы" Антон Гетьман.
Будни Художественных театров
- Анна Нетребко подала в суд на «Метрополитен-оперу» - | Новости
- Московский театр «Новая опера» продлит договоры со всеми артистами
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Рекомендованные статьи
- Театр "Новая опера" откроется для посетителей с 11 августа
- Еще статьи
В печатном номере
- Рассылка новостей
- Telegram: Contact @novayaopera
- Приемная генерального директора театра:
- На премьере в «Новой Опере» родился уродливый гибрид |