Новости митрополит леонид африканский

В 2004 г. Леонид был назначен на должность представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки. Итак, митрополит Леонид (Горбачёв) не пришёл в понедельник на заседание церковного суда, где его предполагалось обвинить в каких-то финансово-хозяйственных нарушениях при передаче дел Патриаршего подворья – церкви Всех Святых на Кулишках (бывшего Подворья. Поэтому, возвращаясь к сегодняшнему состоянию африканского епископата, новоназначенный русский экзарх митрополит Леонид (Горбачёв) подчеркнул: «Кадровый вопрос – один из приоритетнейших сегодня».

Что еще почитать

  • Африканский ответ РПЦ: впервые в сан рукоположены местные православные
  • Митрополит Клинский Леонид: На Украине люди в беде, их нужно спасать
  • Экзарх Африки заявил, что Александрийская церковь не может лишить его сана
  • Новости патриархии

Эксперт назвал причину освобождения митрополита Леонида с должности патриаршего экзарха

22 ноября 2022 года Священный Синод Александрийской Церкви принял решение о лишении священного сана иерарха РПЦ митрополита Клинского Леонида (Горбачева), Патриаршего экзарха Африки. Повторное заседание Высшего Общецерковного Суда по делу митрополита Леонида (Горбачёва) переносится на неопределённый срок. Итак, митрополит Леонид (Горбачёв) не пришёл в понедельник на заседание церковного суда, где его предполагалось обвинить в каких-то финансово-хозяйственных нарушениях при передаче дел Патриаршего подворья – церкви Всех Святых на Кулишках (бывшего Подворья. — Владыка Леонид, Вы также являетесь временным управляющим Ереванско-Армянской епархией — как продвигается решение вопроса с кафедральным собором в Ереване?

Митрополит Клинский Леонид принял участие в открытии выставки африканских художников в Москве

Естественно, что реакция Александрийской Патриархии на появление Русского африканского экзархата была примерно такой же, как реакция Киева на начало СВО. При этом, по степени адекватности а вернее неадекватности реальности аналогии проводятся вполне ясные и нисколько не натянутые. Но тут, в свою очередь, хотелось бы поинтересоваться: а насколько братским было решение Феодора II признать ПЦУ и, таким образом, автоматически предать УПЦ МП , которую до того он всячески поддерживал и только её и признавал канонической на территории Украины? Далее, как говорилось в самом начале этого текста, Синод АПЦ постановил «извергнуть из сана» Африканского экзарха.

Тут, для краткости, стоит дать слово самому экзарху всея Африки, митрополиту Леониду Горбачеву по поводу того, какое значение он придает тому, что его, епископа Русской Церкви, «извергает из сана» Церковь Александрийская: «Эти розовые греческие мечты идут в последнее время в одном тренде с заявлениями ведущих западных политиков мирового уровня, когда гинеколог «строит» и возглавляет Совет Европы, домохозяйка командует армией и прочее. Лишить меня сана может только та Церковь, в которой я несу своё служение». Здесь стоит отметить, что владыка Леонид — это человек с очень интересной биографией и заслуживает, как минимум, отдельной публикации.

Скажем так: в истории Православной Церкви есть Иоанн Златоуст. А теперь, кажется, появился Леонид Огнемёт. Настолько этот достойный архипастырь «пепелит» в своих публичных выступлениях.

Запретить в служении, извергнуть из сана, отлучить от Церкви может только та Церковь, клириком которой является тот, кому адресованы все эти прещения. То есть, как-то административно и канонически на владыку Леонида может влиять только РПЦ. А потому, решения Синода АПЦ в адрес митрополита Леонида не просто, говоря юридическим языком, ничтожны.

Они в буквальном смысле оторваны от реальности. Вы ещё апостола Павла в служении запретите. Посмотрите потом, насколько результативно у вас это получилось.

Но второй, куда более серьезный момент — это пассаж о том, что АПЦ перестает поминать в диптихах Патриарха Кирилла. И здесь снова стоит дать слово митрополиту Леониду, который говорит по этому поводу следующее : «Если информация, опубликованная Romfea — источником близким к греческим церковным кругам, — подтвердится, и из официальных каналов АПЦ мы узнаем, что Александрийский Синод принял решение приостановить поминовение святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, это будет означать разрыв отношений с Русской Православной Церковью со стороны Александрийской Православной Церкви…».

Она пожелала новой сестре, его святыми молитвами, помощи Свыше на монашеском пути. Игумения Викторина от души пожелала Высокопреосвященнейшему Владыке Леониду Божественной помощи в апостольских трудах, мирного состояния и радости о Духе Святом и, в память о совершившемся событии, подарила Его Высокопреосвященству икону Рождества Пресвятой Богородицы и книгу о монастыре «Любовь и единение». Послушницу Абигейл поздравили сестры обители. Высокопреосвященнейший Владыка Леонид написал в своем телеграм-канале: «Совершил чин приема первой послушницы из Африки.

Абигейл Джепчирчир, дочь благочинного округа Нанди Кения иерея Тита, принята в Богородице-Рождественский женский монастырь.

А вот АПЦ стало не очень хорошо, о чем чуть ниже. Однако за это время Его Блаженство не ограничился поминовением в диптихах Православных Предстоятелей главы одной из украинских раскольнических групп, но вступил с ним и другими «иерархами» этой структуры в евхаристическое общение. Эти скорбные события убедили Священный Синод Русской Православной Церкви в необходимости ответить на поступившие обращения и образовать в этих исключительных обстоятельствах Патриарший экзархат в Африке. Такое непростое решение, принятое в ситуации признания Александрийским Патриархом украинских раскольников, никоим образом не является выражением притязания на каноническую территорию древней Церкви Александрийской, но преследует единственную цель — дать каноническую защиту тем православным клирикам Африки, кто не желает участвовать в беззаконной легитимизации раскола на Украине».

В общем, если говорить языком максимально грубых и натянутых аналогий, но так, чтобы было понятно самой широкой публике: Русская Церковь в случае с Африкой сделала то же самое, что Россия в контексте СВО на Украине. Россия начала осуществлять спецоперацию для защиты народа Донбасса. Русская Церковь инициировала экзархат для защиты православных в Африке. Естественно, что реакция Александрийской Патриархии на появление Русского африканского экзархата была примерно такой же, как реакция Киева на начало СВО. При этом, по степени адекватности а вернее неадекватности реальности аналогии проводятся вполне ясные и нисколько не натянутые.

Но тут, в свою очередь, хотелось бы поинтересоваться: а насколько братским было решение Феодора II признать ПЦУ и, таким образом, автоматически предать УПЦ МП , которую до того он всячески поддерживал и только её и признавал канонической на территории Украины? Далее, как говорилось в самом начале этого текста, Синод АПЦ постановил «извергнуть из сана» Африканского экзарха. Тут, для краткости, стоит дать слово самому экзарху всея Африки, митрополиту Леониду Горбачеву по поводу того, какое значение он придает тому, что его, епископа Русской Церкви, «извергает из сана» Церковь Александрийская: «Эти розовые греческие мечты идут в последнее время в одном тренде с заявлениями ведущих западных политиков мирового уровня, когда гинеколог «строит» и возглавляет Совет Европы, домохозяйка командует армией и прочее. Лишить меня сана может только та Церковь, в которой я несу своё служение». Здесь стоит отметить, что владыка Леонид — это человек с очень интересной биографией и заслуживает, как минимум, отдельной публикации.

Скажем так: в истории Православной Церкви есть Иоанн Златоуст. А теперь, кажется, появился Леонид Огнемёт. Настолько этот достойный архипастырь «пепелит» в своих публичных выступлениях. Запретить в служении, извергнуть из сана, отлучить от Церкви может только та Церковь, клириком которой является тот, кому адресованы все эти прещения.

Решение об образовании Патриаршего экзархата Африки было принято в связи с тем, что на тот момент 100 приходов Александрийского Патриархата во главе с их настоятелями заявили о желании перейти в лоно Русской Православной Церкви. Многие из них обратились с соответствующей просьбой еще в 2019 году, после признания Предстоятелем Александрийской Православной Церкви патриархом Феодором раскольнической т.

Патриарший экзарх Африки прокомментировал рост влияния РПЦ на Африканском континенте

Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г.

Причиной такого решения Синода в Каире стал отказ Московского патриархата отозвать из Африки русских миссионеров. До недавних пор этот континент считался канонической территорией Александрийской церкви. После того, как патриарх Феодор признал украинский раскол, в адрес РПЦ начали поступать многочисленные обращения африканских клириков, не согласных с позицией своего патриарха и желающих перейти в Русскую церковь. Именно эти священники первыми вошли в образованный в декабре 2021 года африканский экзархат.

Но толерантность бывает до определенного момента. Я ничего плохого не сказал бы в адрес тех людей, которые не разделяют православную повестку. Но в то же время ни от одного православного человека вы не услышите ничего подобного, а тем более, чтобы он в матерной форме высказался бы о человеке иных религиозных взглядов. Тогда я попросил мирян остановиться, иначе подписей было бы десятки тысяч. Чем закончилась та история?

Пошла коса на камень. Все пришло к общему знаменателю. Посмотрите, какие наезды были и на правящего архиерея, какие мощные ресурсы были задействованы, причем с очень известных ip-адресов. И как все быстро закончилось в апреле, когда пришел новый руководитель республики — прим. Никто не застрахован от каких-либо конфликтов. Но если они происходят в религиозной плоскости, то они сильно отражаются на пастве. Да, у нас были непростые отношения с некоторыми людьми. Где-то мы были недопоняты. Но выстояли.

И к 2021 году подошли с положительным сальдо. Об отношении с Меняйло - Они в периоде становления. Мы встречались несколько раз, обсуждали разные вопросы. На что-то у нас единое мнение, есть вопросы — где у нас расходится видение. Но это нормально. Если что-то нам не нравится, то мы контактируем. О том, что не удалось - Кафедральный собор роспись — прим. Если при Вячеславе Битарове нам еще были выделены некоторые средства, около 38 млн, то впоследствии мы не получили ни копейки. С апреля проект стоит.

Хотя указ президента о подготовке к празднованию — прим. Тем более проект очень интересный: там монохром, бризаль и византийская мозаика. Надеюсь, нам удастся его реализовать. О реабилитационном центре и строительстве храма в Аланском женском монастыре - Финансирование изначала шло из немецких церковных фондов. Потом частично было республиканское финансирование, а затем и вовсе оно прекратилось. Впоследствии центр работал в сжатом режиме, принимая малочисленные группы детей. Недавно монастырь посетили журналисты из федеральных каналов «Спас» - прим.

Директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора ВРНС , религиовед Роман Силантьев добавляет, что проблемы с Александрийским патриархатом начались после гибели в сентябре 2004 года всей делегации этой церкви, направлявшейся на Святую гору Афон на военном вертолете, который потерпел крушение. Кадровый резерв небольшой, а гибель патриарха и его ближайших сподвижников сильно подкосила церковь и привела к полной зависимости от Константинополя.

А до этого у них была в большей степени независимая политика», — напомнил Силантьев. Эксперт отметил, что приходы Александрийской церкви существуют в разных странах, есть целые народы, принявшие православие, например в Кении. Переход свидетельствует о том, что отношения Константинополя портятся с другими церквями, говорит он. Во всяком случае, это не намек, а прямое указание на то, что Русская православная церковь будет отвечать на подобные вещи.

Эксперт назвал причину освобождения митрополита Леонида с должности патриаршего экзарха

Владыка Леонид сформировал команду миссионеров, которая стала активно продвигать интересы Московского патриархата в Африке. Никакого антагонизма с украинцами со стороны России нет, но есть жесточайший антагонизм со стороны той маргинальной шайки, которая захватила власть на Украине и совершает насилие над своим народом, считает Патриарший Экзарх Африки митрополит Клинский Леонид. «Однажды епископ Леонид прибыл впервые к своему подчиненному священнику-иностранцу (чилийцу), — вспоминает диакон Михаил, переехавший с Леонидом из Каира в Буэнос-Айрес. В 2004 г. Леонид был назначен на должность представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки. Синод Русской Православной Церкви освободил митрополита Клинского Леонида от должности Патриаршего экзарха Африки.

Эксперт назвал причину освобождения митрополита Леонида с должности патриаршего экзарха

это расправа над ним лично и удар по РПЦ. Осведомленный телеграм-канал Brief утверждал, что «митрополит Леонид проводил в Африке крайне агрессивную политику, открыто дружил с Пригожиным и ЧВК Вагнер отправлен в отставку за связь с Пригожиным и ЧВК Вагнер. Бывший Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид освобожден от временного управления Ереванско-Армянской епархией РПЦ Священным синодом РПЦ 27 декабря, сообщается в журналах Синода, опубликованных на официальном сайте Московского. Но главное – это дать возможность клирикам и пастве остаться верными вселенскому православию и избежать раскола, учиненного Александрийским патриархатом», — сказал митрополит Леонид. О том, как Александрийский Патриархат «отлучает от Церкви» русского епископа и африканского экзарха, о том, как православная Африка связана с событиями на Украине, и почему дело уже практически дошло до еще одного церковного раскола, выяснял.

Тысячи христиан гибнут в странах Африки южнее Сахары – митрополит

Он также обвинил экзархат в коррупции за помощь африканцам в нелегальной иммиграции", - написал Клинский в Telegram-канале.

И, как вы знаете, Русская православная церковь отделена от государства и вполне себе независимо осуществляет свою как внутреннюю, так и внешнюю политику. Но не нужно забывать, что многие члены РПЦ являются гражданами России... Мы не говорим о сращивании церкви и государства, мы говорим о взаимной уважительной симфонии», — сказал он.

Африканский экзархат 24 сентября 2021 года решением Священного синода архиепископ Леонид был назначен викарием патриарха Московского и всея Руси с титулом «Клинский», с пребыванием в Москве. Кроме того, ввиду «многочисленных обращений клириков Александрийской Православной Церкви в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата», ему поручено «по тщательном изучении поступивших обращений представить предложения Священному Синоду». Речь шла о священнослужителях из африканских стран, входивших в юрисдикцию Александрийского патриархата.

Также Синод констатировал «невозможность дальнейшего отказа клирикам Александрийской Православной Церкви, которые подавали соответствующие прошения, в принятии их под омофор Московского Патриархата». К началу ХХ века Александрийский патриархат представлял собой маленькую греческую церковь, представленную в основном в Египте, где она уступала по влиянию и численности прихожан Коптской церкви, придерживающейся миафизитского умеренного монофизитского — то есть еретического с точки зрения ортодоксальной церкви учения. В 1926 году александрийским патриархом стал один из самых ярких и противоречивых церковных деятелей ХХ века Мелетий Метаксасис , либерал и сторонник церковных реформ, последовательно занимавший афинскую, константинопольскую и александрийскую кафедры, инициатор перевода греческих церквей на новоюлианский календарь. Из Греции он был изгнан после прихода к власти консервативных монархистов, из Стамбула — вскоре после занятия города войсками Кемаля Ататюрка. Возглавив Александрийский патриархат, Мелетий укрепил за Александрийским патриархатом юрисдикцию надо всей Африкой которая до этого была номинальной , и, объезжая континент, учредил кафедры в Йоханнесбурге, Бенгази, Тунисе, Судане и Эфиопии. Его преемники продолжили этот курс. Африканскую политику Александрийского патриархата активно поддерживал и кипрский архиепископ Макарий III, бывший по совместительству президентом Кипра.

Синод РПЦ также постановил образовать Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий во главе с архиепископом Леонидом, ставшим одновременно управляющим Северо-Африканской и временно управляющим Южно-Африканской епархиями. Епархиальный архиерей получил титул «Каирский и Северо-Африканский». Епархиальный архиерей получил титул «Йоханнесбургский и Южно-Африканский». На следующий день Александрийский патриархат выразил «глубочайшее сожаление» в связи с решением Московского патриархата о создании собственной структуры в Африке. В интервью агентству ТАСС 31 декабря 2021 года архиепископ Леонид заявил, что после признания ПЦУ патриархом Феодором «нам безразлично, будут ли предприниматься какие-либо действия со стороны Александрийского патриархата», подчеркнув, что «если священноначалие АПЦ признает свою ошибку и принесёт покаяние, мы будем готовы о чём-то говорить. Но принятое решение Священного синода РПЦ о создании экзархата в Африке обратной силы иметь не будет в любом случае». Конфликт обострялся.

Синод Александрийского патриархата на заседании 12 января 2022 года принял заявление, в котором осудил учреждение Московским патриархатом своего экзархата в пределах юрисдикции Александрийской церкви, охарактеризовав такое деяние как «безнравственное вторжение Церкви России, осуществленное неканоническими и недостойными методами». В ответном заявлении Священного синода РПЦ от 28 января 2022 года говорилось: «Такое непростое решение, принятое в ситуации признания Александрийским Патриархом украинских раскольников, никоим образом не является выражением притязания на каноническую территорию древней Церкви Александрийской, но преследует единственную цель — дать каноническую защиту тем православным клирикам Африки, кто не желает участвовать в беззаконной легитимизации раскола на Украине». Есть люди, которые смотрят, есть сомневающиеся». По состоянию на июль 2023 года общины экзархата действуют в 25 странах Африканского континента. В Московском патриархате утверждают, что африканские священники недовольны как украинским расколом, так и доминированием греков в структурах Александрийского патриархата — здесь РПЦ вписывается в антиколониальную стилистику внешнеполитического позиционирования российского государства. В Александрийском патриархате обвиняют Москву в переманивании клириков на материальной основе. Владыка Леонид сформировал команду миссионеров, которая стала активно продвигать интересы Московского патриархата в Африке.

Миссионерской концепцией стало продвижение аутентичного православия русской традиции с уставными службами более длительными, чем у греков и апелляцией к опыту русского православного благочестия. Такое миссионерство отличается от привычного, так как предусматривает не привлечение неофитов, а конкуренцию разных вариантов православия, борьбу за паству между православными церквями. Председателем миссионерского отдела экзархата стал священник Георгий Максимов, имеющий опыт преподавания в нескольких семинариях и придерживающийся крайне консервативных взглядов, последовательный критик старообрядчества. Он является последователем священника Даниила Сысоева, занимавшегося миссионерской деятельностью среди московских мусульман и убитого радикальным исламистом в 2009 году священноначалие РПЦ крайне осторожно относилось к деятельности отца Даниила из-за его жесткой позиции по отношению к исламу и старообрядчеству. Руководителем миссионерской группы экзархата стал протоиерей Андрей Новиков. Бывший секретарь Одесской епархии, убежденный противник украинской автокефалии в любом виде, он был вынужден покинуть Украину после победы Майдана в 2014 году и вызова на допрос в СБУ. В Москве он стал настоятелем Троицкого храма на Воробьевых горах, активно занимался критикой властей Украины и Константинопольского патриархата.

Александрийский патриарх в ответ применил свой титул «Судии Вселенной», который ранее использовался как почетный. В марте 2022 года Синодальный суд Александрийской православной церкви постановил лишить сана протоиерея Андрея Новикова и священника Георгия Максимова за совершение богослужений на канонической территории Александрийского патриархата без благословения Патриарха Феодора II и его епископов, в сослужении с запрещенными священниками, «заговоре», «сговоре» и «введении в соблазн». Оба священника не признали этого решения — как и права александрийского суда их судить. Лишить меня сана может только та Церковь, в которой я несу своё служение. Священный Синод РПЦ поддержал митрополита Леонида, тогда как Священный синод Элладской православной церкви также признавшей Православную церковь Украины согласился с решением Александрийского патриархата. Синод Болгарской православной церкви, занимающей в конфликте между Москвой и Константинополем нейтральную позицию, постановил «воздержаться» от богослужения с владыкой Леонидом.

Венцом карьеры стало возведение в сан митрополита и назначение в декабре 2021 года главой созданного Африканского Экзархата Русской Православной Церкви. В преддверие назначения экзархом Африки он стал настоятелем богатого прихода в центре Москвы — храма Всех Святых на Кулишках бывшего Александрийского подворья.

Но прошло чуть больше полутора лет, и карьера митрополита Леонида стремительно покатилась под гору. В решении Синода говорилось: «В связи с поступившим на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла рапортом Преосвященного митрополита Клинского Леонида с изложением причин, препятствующих исполнению им обязанностей Патриаршего экзарха Африки, освободить митрополита Клинского Леонида от этой должности с благодарностью за понесённые труды и с сохранением за ним временного управления Ереванско-Армянской епархией». Однако в кулуарах ходили разговоры, что митрополит Леонид никакого рапорта не подавал, а то, что произошло, на самом деле — наказание. И хотя формулировка увольнения была привычной «с выражением благодарности митрополиту Леониду за понесённые труды», перевод целого митрополита на нищую Армянскую епархию где и священникам-то трудно прокормиться, не то что митрополиту свидетельствовал именно о наказании. Митрополит Леонид в Армению не поехал, видимо, надеялся на изменение решения своей участи, на возможность объясниться с патриархом. Формальным поводом была больная мать, находившаяся на его попечении. И вот тогда на следующем заседании Священного Синода 27 декабря было принято решение: «Преосвященного митрополита Клинского Леонида освободить от временного управления Ереванско-Армянской епархией и почислить на покой». Уже без благодарности за понесённые труды и даже без определения места проживания и служения, то есть служить и жить ему было негде, «прокормиться» как архиерей митрополит Леонид не мог.

Разве что оставалось просить подаяние на паперти. И вот в январе стало известно, что митрополита Леонида вызывают в церковный суд по обвинению в каких-то нарушениях при передаче дел в храме Всех Святых на Кулишках. Пошли разговоры, что его хотят вовсе лишить сана, то есть совсем «закатать в асфальт, чтобы другим неповадно было». Заседание Высшего общецерковного суда по его делу и было назначено на 29 января. Однако митрополит Леонид на суд не прибыл говорят, он уже уехал из Москвы в Краснодар, поскольку не было средств для жизни в столице. Вместо этого он оставил две записи в своём тлг-канале. Первая запись гласит : «Надо мной уже достаточно глумились и издевались на протяжении последних 4-х месяцев. Больше я такой радости никому не доставлю.

Хотите "судить"? Без меня. Только назовите это честно — заказная казнь. Никакого раскола и бунта никто устраивать не собирается. Но и людей за дураков считать не надо, всё на поверхности и очевидно.

Митрополит Леонид освобожден от должности Патриаршего экзарха Африки

Мы ни к чему заранее не готовились, но, поверьте, за этим дело не станет. Сейчас в разработке полномасштабная программа не только развития приходов, но и полноценного присутствия Русской Православной Церкви на континенте, включающая богослужебную, образовательную, социальную, гуманитарную составляющие. Православие тем и уникально, что оно не устраняет, не нивелирует национальные традиции, культуру — оно объединяет всё и вся во Христе. Об этом я неоднократно говорил, неся свое послушание и за рубежом, и внутри России. Мы не будем ломать местные устои и традиции. Православие всегда отличалось терпением и любовью. Поэтому, напротив, будем поддерживать и сохранять индивидуальность каждой общины на континенте, если особенности ее не противоречат учению Церкви. На ход богослужения эти традиции не повлияют.

Константинопольский Патриарх совершил каноническое преступление, вступив в церковное общение с раскольниками. Ряд Православных Церквей поддержали это неправомерное решение и сослужили с людьми, не имеющими канонического, то есть законного, рукоположения, не являющимися священнослужителями.

Я считаю, что очень грамотно и своевременно сработали прежде всего эфиопские власти, очень грамотно и своевременно обратился к своей пастве Патриарх Эфиопский Абуна Матфий. Люди почувствовали опасность деструктивизации, опасность раскола, и наблюдая со стороны за тем, что происходит с теми нациями и странами, где происходят такие расколы, были сделаны правильные выводы. Если Вы говорите о том, можно ли перенести эту модель на Украину, я бы ответил от обратного: что скорее всего эфиопская общественность и государство видели и видят, что происходит сейчас в религиозном плане на Украине, какие аспекты были при сотворении этого раскола, который учинил Патриарх Варфоломей и поддержали другие предстоятели греческих Церквей. Люди увидели в этом опасность — опасность прежде всего духовного упадка своей нации, опасность духовной деградации. Именно поэтому они смогли сделать правильные выводы, договориться и не допустить начала этого раскола, за что Бога нужно благодарить. Мы очень плотно проработали меморандум, коммюнике по многим вопросам, и сейчас подошли вплотную к вопросам экклезиологического плана, вопросам догматики, и исходя из широкого спектра обсуждаемых вещей, наши позиции с Эфиопской Церковью близки. Приходится ли уже противодействовать таким деструктивным явлениям в практике экзархата?

Деструктивные секты, которые тащили людей и в леса, и в подземелье… На все это, конечно, каноническая Церковь, которая несет пастырскую ответственность, должна обращать внимание — не запускать эти пагубные влияния на паству, как это было в Екатеринбурге с небезызвестным Сергием Романовым. Вспышки этого существуют по всему миру. Поэтому, конечно, задача Русской Православной Церкви на Африканском континенте — не допустить того, чтобы эти деструктивные зерна, которые будут разрушать души наших прихожан-африканцев, не попали никуда, и уж тем более — в наши общины. Будет ли это храм, культурный центр, образовательное учреждение, больница или что-то еще? Как Вы знаете, и Русская Православная Церковь, и российское государство на африканском направлении сейчас реализуют очень много программ. Это программы прежде всего социальные, гуманитарные, образовательные — в них задействовано много ведомств. Это и Министерство образования, и Министерство просвещения, и Министерство иностранных дел, и Русская Православная Церковь, и Минздрав, и наш бизнес, который сейчас плотно входит в африканское направление. Мы на пороге второго международного саммита Россия — Африка, который состоится в июле этого года. Мы серьезно готовимся к этому саммиту, я думаю, что будет высокий уровень присутствия первых лиц африканских стран.

Поэтому касательно точечного ответа — когда мы будем реализовываться по Конго — вопрос отрабатывается и в ближайшее время будет открыт с тем, чтобы как можно более слаженно запустить программы, на которые мы нацелены. Господин посол, скорее всего, имел в виду курсы русского языка и связанные с этим образовательные процессы.

В ответном слове игумения Викторина сердечно поблагодарила Высокопреосвященнейшего Владыку за совершение очень радостного для всех нас события и поздравила послушницу Абигейл с первой монашеской одеждой. В своем слове Матушка сказала о том, что хитон является одеждой Спасителя и пожелала новой послушнице обители подражать Христу в смирении, кротости и любви. Матушка Игумения также сказала, что в этот день празднуется память преподобного Феодора Студита — наставника монашествующих. Она пожелала новой сестре, его святыми молитвами, помощи Свыше на монашеском пути. Игумения Викторина от души пожелала Высокопреосвященнейшему Владыке Леониду Божественной помощи в апостольских трудах, мирного состояния и радости о Духе Святом и, в память о совершившемся событии, подарила Его Высокопреосвященству икону Рождества Пресвятой Богородицы и книгу о монастыре «Любовь и единение».

Архиерей посетил концерт русской музыки в исполнении московского ансамбля «Вера» художественный руководитель — Евгения Кузнецова. Концерт в католическом соборе святого Петра, расположенном на площади Джулян в центре марокканской столицы, было организован при поддержке посольства РФ в Марокко и Русского дома в Рабате. Экзарх напомнил, что в этом году отмечается также 100-летие собора святого Петра, и поблагодарил за возможность организовать концерт в этом храме католического архиепископа Рабата кардинала Кристобаля Лопеса Ромеро. В числе гостей были посол РФ в Марокко Владимир Байбаков, сотрудники российской дипломатической миссии и других загранучреждений, представители русскоязычной общины Рабата, граждане Марокко.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий