Да, сначала я хотел стать певцом и окончил музыкальное отделение ГИТИСа: воспитывался у солиста Большого, народного артиста Петра Селиванова, который также выпустил Лещенко. Скачать mp3 бесплатно. Первый сольный концерт Петра Лещенко-вокалиста состоялся в Риге в кафе "AT" (1930) в сопровождении небольшого оркестра, при участии композитора Оскара Строка. Во времена Великой Отечественной войны Лещенко, несмотря на риск, поехал на гастроли в оккупированную Одессу.
Виртуальная выставка «Забытые кумиры: Пётр Лещенко»
Звукозапись поднимает известность Петра Лещенко, и он много гастролирует не только по Бессарабии, но и выступает в лучших залах Вены, Бухареста, Лондона. Возможно, дело в том, что популярность Петра Лещенко в 1930-е была выше, чем у Вертинского и Шаляпина, — во всяком случае, грампластинок у него выходило больше. Зато румынский подданный, певец-эмигрант Петр Лещенко пел на европейских площадках: «Только ты, моя гитара, прежним звоном хороша». Пётр Константинович Лещенко (3 июля 1898 — 16 июля 1954) — русский и румынский певец, артист, ресторатор. Петр и Вера Лещенко. «Любимая» (музыка и слова Петра Лещенко).
Пётр Лещенко. Всё, что было... (2013)
Марфуша 09:15 05. Бессарабянка 12:14 06. Девонька 14:57 07. Стаканчики граненые 18:28 08. Капризная упрямая 21:34 09. Моя Марусечка 24:53 10. У самовара 27:16 11. Что мне горе 30:16 12. Чубчик 33:22 13.
И получил в командование конную дивизию. И еще ничего не предвещало, что Врангель выдвинется. В фильме белые офицеры уже в августе 1918-го ходят со знаками ордена за Ледяной поход. Это приятно. Но незадача в том, что знаки этого ордена были изготовлены только в конце 1918 или даже позднее.
И, таким образом, никакие белые офицеры, носить его в августе 1918-м в окрестностях крепости Аккерман — не могли. В августе 1918-го Добрармии было совсем не до награждений времен Корнилова, времен хоть и недавних. Из Лещенко на протяжении всех серий стараются сделать мученика, героя, патриота. Наверняка всё ложь. Лещенко вряд ли пытался спасти цыган, устраивал дебоши в ресторанах на почве ненависти к гитлеровским офицерам.
И также наверняка ложь что его импресарио убил в тамбуре жд вагона фашистского офицера. Кстати осталось непонятным, чего собственно сталинские следователи хотели от Лещенко и в чем его обвиняли? Чего хотели от его последней жены, которая вроде как, по фильму, тоже — сотрудница подполья. Её бы орденом наградить. Очевидно ложь и о связях самого Лещенко с южно-русским подпольем.
И мне не раз снились в предутренний час Кудри в платочке, синие ночки, Искорки девичьих глаз. Кудри в платочке, синие ночки, Искорки девичьих глаз. Помню, как в памятный вечер Падал платочек твой с плеч.
Как провожала и обещала, И пусть со мной нет сегодня любимой, родной. Знаю, с любовью, ты к изголовью, Прячешь платок голубой. Носим мы в сердце с собой.
Радости встречи, девичьи плечи За них, родных, желанных любимых таких, Строчит пулеметчик, за синий платочек, Что был на плечах дорогих. Давай закурим Поёт Клавдия Шульженко.
Это выдающийся человек прославился среди многомиллионной публики не только за исполнение своих великолепных песен, но и за заслуги отлично ресторатора. Его слава длилась на протяжении всех 30-х-40-х годов. О его судьбе нельзя сказать много хорошего, в основном было больше трагического. Петр Лещенко герой Великой Отечественной Войны, прошел с первого и до последнего дня.
Сюжет сериала «Петр Лещенко. Все, что было...»
- Наше время - Все публикации
- «Петр Лещенко. Мое последнее танго». Документальный фильм
- Слушать альбом Золотая коллекция исполнителя Пётр Лещенко – 30 треков, 1 ч. 32 мин. на МТС Music
- Золотая клетка. Переделкино в 1930–50-е годы • Arzamas
- Родители будущего артиста
Клипы Пётр Лещенко
- Тексты песен о Великой Отечественной войне - Художественная литература
- Рекомендуем
- 1073 комментария
- Афиша Крыма на выходные: отмечаем 1 Мая, идём на экскурсии, расписываем бокалы, любуемся цветами
- Пётр Лещенко - слушать все песни
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Лещенко, Пётр Константинович — Википедия | Петр Лещенко: почему «отца русского шансона» обвиняли в работе на Гитлера. |
Русское наследие | Петр Лещенко: почему «отца русского шансона» обвиняли в работе на Гитлера. |
Кто такой петр лещенко почему его арестовали. Почему пётр лещенко закончил жизнь в румынской тюрьме
Волей судьбы он встретился с композитором и автором О. В сотрудничестве с ним Лещенко готовил и исполнял композиции в стиле танго и романса. В те годы певец прославился «Синей рапсодией», «Черными глазами» и пр. Среди коллег Лещенко были и другие композиторы. Так, он работал с М. Марьяновским и прочими. Слушайте Чёрные глаза — Пётр Лещенко на Яндекс. Музыке Песни исполнителя пользовались успехом. Слушателям нравились незамысловатые мотивы, обрамленные чарующим тембром голоса. Вскоре Лещенко начали поступать выгодные предложения. Он записывался в Берлине, сотрудничал с английскими фирмами-студиями.
Работа с зарубежными компаниями, поездка в Германию, выступления в Европе — все это советское руководство внимательно фиксировало. В будущем вольная и амбициозная творческая жизнь обернулась для Лещенко фатальными проблемами. В течение следующих нескольких лет певец активно гастролирует, записывает пластинки в Лондоне, Риге и прочих европейских городах. Основную часть времени певец проводил в Бухаресте, выступая в ресторане. В период Второй Мировой В 1939 году начинается новый кровопролитный вооруженный конфликт. Буквально с первых лет Румыния оказалась на стороне немецко-фашистского блока военных сил. В 1941 Лещенко, который жил в столице государства, получил повестку о призыве на службу. Армия в планы Петра Константиновича не входила. Он активно уклонялся. В первый раз своеволие сошло певцу с рук.
Его вызвали в местный коллегиальный орган, ответственный за призыв, но кроме формального осуждения никаких проблем не последовало. Через год Лещенко получил приглашение выступить в Одессе. Но лишний раз обращать на себя внимание властей он не хотел. Тем более, что город был оккупирован румынскими войсками. Несмотря на это, певец все же решился прибыть на территорию Украины. Ради права исполнить свои номера, Лещенко пришлось обращаться к оккупационной администрации. Сольные концерты имели большой успех. На месте его ждал неприятный сюрприз. Помимо проблем в личной жизни певцом вновь заинтересовалась армия. В начале 1943 года Лещенко предписали явиться на службу в пехотный полк.
Знакомый доктор предложил певцу имитировать болезнь. Но отсрочка в пару недель вряд ли могла бы решить дело. По своей инициативе Петр Константинович лег в госпиталь и под предлогом удаления аппендицита провел в больничных стенах почти полтора месяца. Но и это существенно на ситуации не сказалось. Оставлять его в покое армия явно не собиралась. Ценой огромных усилий артисту удалось выхлопотать для себя более спокойное место. В последующие годы он выступал в воинских частях страны. Слушайте Моё последнее танго — Пётр Лещенко на Яндекс.
И вдруг однажды она позвонила Петуховой и сказала, чтобы подруга включила телевизор. По телевизору показывали Хабенского. Вот таким был Петенька! Режиссер сериала Владимир Котт шел к выбору артиста на главную роль своим путем. Разложил перед собой фотографии Лещенко, и чем больше в них всматривался, тем явственнее перед ним возникало лицо Хабенского. По мнению Котта, в Хабенском та же интеллигентность при явной склонности к хулиганству, та же нервность. В результате утвердили Хабенского без кастинга, и уже после этого стали искать похожего на него молодого артиста — на роль Лещенко в молодости. Самые большое разочарование многих зрителей вызвало решение режиссера не включать в сериал песни в исполнении самого Петра Лещенко. Хабенский, который в фильме еще и поет, делает это неплохо, но это совсем не Лещенко, от голоса которого особо чувствительные дамы задыхались от восторга и были готовы на безумства. Впрочем, и в словах Котта о том, что Лещенко был феноменом своего времени и сегодня бы такого впечатления на публику не произвел, тоже есть своя горькая правда. Назло чекистам? Чтение протокола допроса Лещенко наводит на мысль, что некоторые эпизоды фильма сделаны назло чекистам. В насмешку над ними. Следователь интересуется об иностранных знакомых Лещенко, и вот вам, пожалуйста, в сериале эпизод встречи певца с другом юности — русским подпольщиком. То есть для румынскоподданного Лещенко — с иностранцем. Певец соглашается выполнить опаснейшее задание — провести в оккупированную Одессу чемодан со взрывчаткой для передачи местным антифашистам. Следователь упирал на то, что, соединив свою жизнь с Лещенко, Вера Белоусова изменила Родине? А вот вам еще эпизод и про Веру. Ведь она, молоденькая певица из ресторана, оказывается связной, которая и должна передать дальше по подпольной цепочке взрывчатку… Будь Петр Лещенко и Вера хоть как-то связаны с партизанским подпольем, Белоусова, несомненно, рассказала бы об этом в своей книге. Но она вспоминает лишь о том, что незадолго перед оккупацией ее родной Одессы выступала в составе концертной бригады в советских воинских частях.
Воспоминая свое детство, Лещенко рассказывает о цыганском таборе, где он научился мастерству исполнения музыки и пения. С трудом, но с огромным упорством, он преодолел все трудности на своем пути к вершинам музыкального олимпа. Его песни стали гимном для многих людей, вдохновляя на смелость и надежду в тяжелые времена. Но даже во время войны Петр не переставал петь, поднимая дух солдат и цивилистов в трудные часы. Однако, война оставила на душе Петра неразрывные шрамы. С тяжелыми потерями и страданиями, он был вынужден стать свидетелем гибели своих друзей и принимать участие в кровопролитных битвах.
В августе 1918-го никаких белых в Бессарабии не было и быть не могло. Какой Аккерман, какой штурм, какая крепость и какие белые и красные? Стесняюсь спросить — кто с кем воевал? Вся эта территория была оккупирована немцами-румынами не позднее весны 1918-го. Дроздовский из дебрей бывшего румынского фронта вышел на Дон и совместно с донцами разбил красных под Кривянской примерно на Пасху 1918-го. В той же сцене — речь-призыв белого генерала идти в Крым к Врангелю. Какой Крым и Врангель в 1918-м? Крым в это время оккупирован немцами и Врангель ничего не мог там «собирать». И получил в командование конную дивизию. И еще ничего не предвещало, что Врангель выдвинется. В фильме белые офицеры уже в августе 1918-го ходят со знаками ордена за Ледяной поход. Это приятно. Но незадача в том, что знаки этого ордена были изготовлены только в конце 1918 или даже позднее. И, таким образом, никакие белые офицеры, носить его в августе 1918-м в окрестностях крепости Аккерман — не могли. В августе 1918-го Добрармии было совсем не до награждений времен Корнилова, времен хоть и недавних.
Петр Лещенко: биография певца
Золотая коллекция. Лучшие песни. Петр Лещенко: почему «отца русского шансона» обвиняли в работе на Гитлера. Великие исполнители России XX века: Пётр Лещенко. Пётр Лещенко — невольный изгнанник, запрещённый в СССР танцор и эстрадный певец, завоевавший сердца старшего поколения, которые передали эту любовь своим детям, внукам и правнукам. Всего Петр Лещенко за свою жизнь успел записать около 180 пластинок.
Петр Лещенко
Пётр Константинович Лещенко — русский и румынский эстрадный певец, исполнитель народных и характерных танцев, ресторатор. В название сериала вынесено название романса Павла Германа на музыку Дмитрия Покрасса «Всё, что было», входившая в репертуар Петра Лещенко. Петр Лещенко (1898-1954 гг.) — легендарный исполнитель романсов, танго, русских народных и цыганских песен.
Петр Лещенко Все что было (2013)
Певец подружился с прославленным композитором Оскаром Строком — создателем популярнейших танго, романсов, фокстротов и песен. Именно Строку удалось соединить интонации жгучего аргентинского танго с мелодичностью и задушевностью русского романса. Лещенко исполнил и записал на фирме грамзаписи лучшие произведения прославленного композитора: «Черные глаза», «Синюю рапсодию», «Скажите почему» и другие танго и романсы маэстро. Работал он и с другими талантливыми композиторами, в частности с Марком Марьяновским — автором «Татьяны», «Миранды», «Насти-ягодки». В первой половине тридцатых годов Лещенко переезжает на постоянное жительство в Бухарест, где некоторое время он поет в кафе «Галерея Лафайета». Константин Сокольский пишет: «В 1933 году компания Геруцкий, Кавура и Лещенко открыла в Бухаресте на улице Брезоляну, 7, небольшой ресторан «Наш домик». Капитал вложил представительный на вид Геруцкий, который и встречал гостей. На кухне хозяйничал опытный повар Кавура, а Лещенко с гитарой создавал настроение в зале. Гардероб посетителей принимали отчим и мать Лещенко. Дела в «Нашем домике» пошли хорошо: посетители валили валом, столики брались, как говорится, с бою, и настала необходимость в перемене помещения.
Осенью 1936 года, а может и раньше, на главной улице Бухареста, Виктории, был открыт новый ресторан, который так и назывался — «Лещенко». Поскольку Петр Константинович пользовался в городе большой популярностью, ресторан посещало изысканное русское и румынское общество. Играл замечательный оркестр. Зинаида сделала из сестер Петра — Вали и Кати — хороших танцовщиц. Выступали все вместе, но гвоздем программы был, конечно, сам Лещенко... В 1935—1940 годах Лещенко сотрудничает с фирмами грамзаписи «Беллакорд» и «Колумбия» Бухарест. Он записывает в тот период более ста различных по жанру песен. Песни певца звучат и по радио, и на вечеринках, и в ресторанах. Пластинки Лещенко проникают даже в Советский Союз.
Но по советскому радио они не звучат. Лещенко по-прежнему остается эмигрантом. Бибс Эккель дает такой портрет певца того времени: «О характере Петра Лещенко ходили самые противоречивые рассказы. Кое-кто из знавших его лично говорил о его скупости. В то же время одна женщина рассказывала в Бухаресте, как он щедро помогал многим, и в том числе юноше из одной бедной еврейской семьи — пианисту Ефиму Склярову, отец которого пришел к Лещенко с просьбой обратить внимание на музыкальные способности сына. Лещенко взял его в свой ансамбль и не ошибся. Ефим Скляров написал для своего кумира несколько музыкальных композиций, записанных позже на грампластинки. Живя среди румын, Лещенко был очень уважаем, хотя сам относился к ним без особой любви, но часто выражал восхищение музыкальностью этого народа. Ездил Лещенко на новеньком немецком автомобиле марки «ДКВ».
Он не курил, но любил выпить. Слабость Лещенко — шампанское и хорошие вина, которых в Румынии в ту пору было чрезвычайно много. Часто владельца и певца самого модного ресторана в Бухаресте встречали слегка пьяным, что в общей атмосфере ресторанного угара почти незаметно.
Федин, Л. Чтение, — рассказывает Сельвинский, — вызвало большое волнение, серьезный творческий подъем и даже способствовало установлению дружеских отношений. Например, Вс. Иванов и Б. Пильняк были в ссоре и долгое время не разговаривали друг с другом, а после этого вечера заговорили.
Намечается творческий контакт; чтения начинают входить в быт поселка, — говорит Сельвинский. Реальное произведение всех взволновало, всколыхнуло творческие интересы, замерзшие было от окололитературных разговоров о критике, тактике союза и т. Живая струя появилась. Аналогичная читка новой пьесы Сейфуллиной для театра Вахтангова была организована на даче Вс. После читки пьесы, крайне неудачной, Иванов взял слово и выступил с товарищеской, но резкой критикой. В том же тоне высказывались все, кроме Зазубрина, который пытался замазать положение и советовал Сейфуллиной все-таки читать пьесу вахтанговцам. Многие обижены, раздражены, абсолютно не верят в искренность руководства Союза советских писателей, ухватились за переделкинскую дружбу как за подлинную жизнь писателей в кругу своих интересов». Что интересно?
С другой стороны, мы видим, что писатели хватаются за свою частичную независимость внутри этого поселка. Афиногенов был уверен, что его вот-вот могут арестовать. Зачем драматург Александр Афиногенов сочинил свой гипотетический разговор со следователем Советский писатель внутри Большого террора Главы из книги Ильи Венявкина о самом популярном советском драматурге 1930-х годов Александре Афиногенове Афиногенов раньше вообще практически не соприкасался с Пастернаком, они были людьми совершенно разных и литературных кругов, и литературных традиций. Афиногенов случайно заходит к Пастернаку, который срезает еловые ветки на своем участке, и потом Пастернак регулярно ходит к нему, они обсуждают сгущающиеся над ними обоими политические тучи. Декабрь 1937 года — разгар Большого террора. Дальше начинается война. И письма Пастернака к жене К Зинаиде Пастернак, второй жене писателя. В другом письме он пишет, что нельзя, после того как люди нюхнули пороху и посмотрели в лицо реальной опасности, вернуть их к такому же управляемому состоянию, которое было до начала войны.
И, что существенно, сохранились две оперативные справки, уже 1940-х годов, свидетельствующие о настроениях писателей в Переделкине. Корней Чуковский, судя по этой же справке, говорит о том, что мы вскорости победим деспотический режим Гитлера и тут надо будет вспомнить о недеспотическом режиме собственном. Здесь опять-таки позволю себе процитировать Пастернака. Видимо, примерно об этом говорится в финале эпилога романа «Доктор Живаго», где сказано: «Хотя просветление и освобождение, которых ждали после войны, не наступили вместе с победою, как думали, но все равно, предвестие свободы носилось в воздухе все послевоенные годы, составляя их единственное историческое содержание». Мы видим, что для писателей, попавших туда, в разной степени большие участки вокруг дач оказываются способом работы на земле и отдыхом, в том числе и от политических передряг. Сам Чуковский неоднократно и в разные годы записывает, как он убирает клубнику, обрезает малину. У Пастернака Переделкино тоже связано со своего рода жизнестроительством на своем участке. Кроме ягод, которые запасаются впрок, о чем подробно написано в его стихотворении «Бабье лето», он сажает картошку, и в этом для него, как он пишет в письмах, ощущение возможной независимости: вот он посадит картошку, накопает картошку и будет здесь со своей картошкой жить до следующего лета.
В общем, так и происходит. Среди них были и родственники арестованных друзей. В этом смысле очень выразительна запись Чуковского о том, как он приходит к Пастернаку, поднимается к нему на второй этаж и восхищается простыми сосновыми полками, сосновым столом, минимумом книг, необходимых для работы, — сколько в этом артистизма. Видимо, действительно до поры до времени происходило это объединение писателей, и в том числе вокруг чтения произведений. Тому же Афиногенову Пастернак в 1937 году читает фрагменты своей прозы; Афиногенов от этого приходит в восторг и в каком-то смысле находит успокоение. С 1946 года Пастернак читает свой роман в Переделкине соседям по даче. Но до какой степени если не сами писатели, то, по крайней мере, их жены были склонны верить политической пропаганде? Это была одна из самых последних и самых страшных политических кампаний накануне смерти Сталина, когда кремлевских врачей назвали врачами-убийцами, готовящими террористическое отравление вождей советского государства.
Чуковский записывает: мол, надо же, неужели кто-то и правда верил в этих отравителей. Выясняется, что верили. Дальше и в Переделкине меняется политический климат. В октябре 1953 года Чуковский записывает в дневнике, как Пастернак из-за забора потому что боялись скарлатины на одной из дач кричит: «Начинается новая эра, хотят издавать меня! Это часто возникает в его дневниковых записях с 1953 по 1956 год. Часто это удается, и каждый раз лейтмотивом проходит — мол, вот какой мерзавец и убийца Берия, сколько тысяч людей от него пострадали. В 1956 году это как бы меняется: объявляется о том, что во всем виноват не столько Берия, сколько Сталин. Чуковский заходит к соседу по даче Всеволоду Иванову, и тот рассказывает ему со слов сына, что все книги с именем Сталина изымаются из библиотек, под нож пойдут книги Суркова и Симонова.
Книги Суркова и Симонова под нож не пошли, но, видимо, это обозначает еще один чрезвычайно важный момент, определяющий поведение многих писателей в дальнейшем. Алексей Сурков и Константин Симонов с конца 1940-х годов — самые известные советские поэты, их печатают больше всего, они действительно у всех на слуху, их сборники не только издаются, но и раскупаются.
Закончила музыкальное училище , было мне тогда 19 лет.
Выступала в концертах, играла на аккордеоне, пела... Как-то вижу афишу: "Выступает знаменитый, неподражаемый исполнитель русских и цыганских песен Петр Лещенко. Cижу я в зале, слушаю, а он смотрит на меня поет: Вам девятнадцать лет, у Вас своя дорога.
Вы можете смеяться и шутить. А мне возврата нет, я пережил так много... Так мы познакомились и в скором времени поженились.
Приехали в Бухарест, Зинаида согласилась на развод, только когда Петр оставил на нее ресторан и квартиру... Поселились мы у его матери. В августе 1944 в город вошли русские войска.
Лещенко стал предлагать свои выступления. Первые концерты принимались очень холодо, Петр очень переживал, оказалась, было дано распоряжение: "Лещенко не апплодировать". Лишь когда он дал концерт перед командующим составом, все сразу изменилось.
Мы оба стали выступать в госпиталях, в частях, в залах. Командование выделило нам квартиру... Так пролетели десять лет как один день.
Петр все добивался разрешения вернуться на родину и однажды он это разрешение получил. Дает последний концерт - с триумфом прошло первое отделение, начинается второе... Захожу в артистическую: лежат костюм, гитара, ко мне подошли двое в штатском и сказали, что Петра Константиновича увезли для беседы, "нужны уточнения".
Через девять месяцев дали мне адрес свидания и список нужных вещей. Приехала я туда. Отмерили шесть метров от колючей проволоки, наказали не приближаться.
Привели Петра: ни сказать, ни прикоснуться. Расставаясь, он сложил руки, поднял к небу и говорит: "Видит Бог, нет у меня вины ни перед кем. Привезли в Днепропетровск.
Приговорили к расстрелу, потом заменили двадцатью пятью годами - отправили в лагерь. В 1954 году освободили. Узнала, что Петра Константиновича нет в живых.
Стала выступать, ездить по стране. В Москве встретилась с Колей Черешня он был скрипачем в оркестре Лещенко. Коля рассказал, что в 1954 Лещенко умер в тюрьме, якобы отравившись консервами.
Еще говорят, что посадили его за то, что, собрав своих друзей на прощальный ужин, он, подняв бокал, сказал: "Друзья! Я счастлив, что возвращаюсь на Родину! Моя мечта сбылась.
Я уезжаю, но сердце мое остается с вами. В марте 1951 Лещенко арестовали... Перестал звучать голос "любимца европейской публики Петра Константиновича Лещенко".
Вера Георгиевна Лещенко выступала на многих сценах страны как певица, как аккордеонистка и пианистка, пела в Москве, в "Эрмитаже". В середине восьмидесятых вышла на заслуженный отдых, как раз перед нашей встречей в октябре 1985 она вернулись вместе с мужем, пианистом Эдуардом Вильгельмовичем, в Москву из города, где прошли ее лучшие годы - из красавицы Одессы. Встречи наши происходили в дружелюбной и непринужденной обстановке...
Сестра Петра Лещенко, Валентна, один раз видела брата, когда конвой вел его по улице, рыть канавы. Петр тоже увидел сестру и плакал... Валентина и сейчас живет в Бухаресте.
Другая сестра, Екатерина, проживает в Италии. Сын, Игорь, был великолепным балетмейстером Бухарестского театра, умер в возрасте сорока семи лет... Юрий Сосудин В декабре 1941 года Лещенко получил приглашение от директора Одесского оперного театра Селявина с просьбой прибыть в Одессу и дать несколько концертов.
Он ответил отказом по причине возможного повторного вызова в полк. В январе 1942 года Селявин сообщил, что дата концертов перенесена на неопределённый срок, но, тем не менее, все билеты проданы. В марте 1942 года Лещенко получил разрешение культурно-просветительского отдела Губернаторства за подписью Руссу на въезд в Одессу.
Он выехал в оккупированную румынскими войсками Одессу 19 мая 1942 года, остановился в гостинице «Бристоль». В Одессе 5, 7 и 9 июня Лещенко провёл сольные концерты. На одной из своих репетиций он знакомится с девятнадцатилетней Верой Белоусовой, студенткой Одесской консерватории, музыкантом, певицей.
Делает Белоусовой предложение и уезжает в Бухарест, чтобы оформить развод с Закитт. Скандалы, разборки с бывшей женой завершились получением очередных извещений из 16 пехотного полка. Лещенко удалось добиться получения документа о мобилизации для работы на месте, таким образом временно избежать отправки в действующую армию.
Но в феврале 1943 года он получил распоряжение сдать этот документ и немедленно явиться в 16 пехотный полк для продолжения воинской службы. Знакомый гарнизонный врач предложил Петру Лещенко лечение в военном госпитале. Десять дней не решили проблемы: приходит новое извещение явиться в полк.
Лещенко решается на удаление аппендикса, хотя в этом не было необходимости. После операции и 25 дней положенного отпуска на службу не является. Лещенко удаётся устроиться в военную артистическую группу 6 дивизии.
До июня 1943 года выступает в румынских воинских частях. В октябре 1943 года новое распоряжение от румынского командования: отправить Лещенко на фронт в Крым. В Крыму до середины марта 1944 года он был при штабе, а потом заведующим офицерской столовой.
Затем получает отпуск, но вместо Бухареста приезжает в Одессу. Узнаёт, что семью Белоусовых должны отправить в Германию. Пётр Лещенко увозит свою будущую жену, её мать и двух братьев в Бухарест.
В мае 1944 года Лещенко зарегистрировал свой брак с Верой Белоусовой. В сентябре 1944, после входа в Бухарест Красной армии, Лещенко давал концерты в госпиталях, воинских гарнизонах, офицерских клубах для советских солдат. С ним выступала и Вера Лещенко.
Арест, тюрьма и смерть 1951-1954 26 марта 1951 года Лещенко был арестован органами госбезопасности Румынии в антракте после первого отделения концерта в городе Брашове. Из румынских источников: Пётр Лещенко находился в Жилаве с марта 1951 года, потом в июле 1952 года был переведён в распределитель в Капул Мидиа, оттуда 29 августа 1953 года в Борджешть. С 21 или 25 мая 1954 года переведён в тюремную больницу Тыргу-Окна.
Ему была сделана операция по поводу открывшейся язвы желудка. Существует протокол допроса Петра Лещенко, из которого ясно, что в июле 1952 года Пётр Лещенко был перевезён в Констанцу недалеко от Капул Мидиа и допрошен как свидетель по делу Веры Белоусовой-Лещенко, которая обвинялась в измене Родине. Согласно воспоминаниям Веры Белоусовой-Лещенко прозвучавшим в документальной киноленте «Фильм памяти.
Пётр Лещенко» , ей разрешили всего лишь одно свидание с мужем. Пётр показал жене свои чёрные от работы или от побоев? Я ни в чём, ни в чём не виноват!!!
Более они не встречались. Лещенко умер в румынской тюремной больнице Тыргу-Окна 16 июля 1954 года. Материалы по делу Лещенко до сих пор закрыты.
В июле 1952 года последовал арест Веры Белоусовой-Лещенко. Она обвинялась в браке с иностранным подданным, что квалифицировалось, как измена Родине ст. Вера Белоусова-Лещенко 5 августа 1952 была приговорена к смертной казни, которую заменили 25 годами лишения свободы, но в 1954 освобождена: «Заключённую Белоусову-Лещенко освободить со снятием судимости и с выездом в Одессу 12 июля 1954 года», предписание со ссылкой на постановление Пленума Верховного Суда СССР, первая ссылка - о сокращении срока до 5 лет согласно Постановлению Верховного Суда от июня 1954 года, а вторая - «из-под стражи освободить».
Ведь история ее любви со знаменитым человеком прошлого века очень интересна. Их разница в возрасте была 25 лет. И Петр Лещенко, гражданин Румынии, вражеской тогда страны, считался запрещенным артистом в Советском Союзе.
Но ничего не могло помешать их страстной любви. Встреча, перевернувшая жизнь Вера Георгиевна Белоусова в свои 85 лет до последних дней вела блог в Интернете, переписывалась с поклонниками творчества Петра Лещенко. В октябре вышла ее книга воспоминаний об артисте «Скажите, почему?
Думала снять фильм о десяти годах совместной жизни с Петром Лещенко. Но сердце мужественной женщины не выдержало. Сама Вера Георгиевна родом из Одессы.
Именно там она и познакомилась с Петром Константиновичем. Тогда, в мае 1942 года, в Одессе властвовали румынские фашисты, и оккупанты пригласили Петра Лещенко с концертом. Встреча произошла на репетиции в Русском драматическом театре.
Увидев миловидную 19-летнею девушку, Лещенко попросил спеть Верочку, а во время ее выступления сразу же влюбился, хотя разница возрасте у них была 25 лет, а дома его ждали жена и 11-летний сын. Позже музыканты рассказывали, что в глазах Петра Константиновича были слезы, когда я пела. Мы долго сидели, но говорил только он.
Рассказывал нам с мамой, как, ступив на землю родную, стал на колени, в ладони набрал земли одесской и целовал ее. Мы видели, что не было в этом квасного патриотизма. Перед нами был человек, истосковавшийся по своей земле.
Так Петр Константинович и остался. Не сразу, конечно, он был деликатен. Петр Лещенко уже не хотел возвращаться к своей жене.
Ухаживал за Верочкой, дарил цветы. Жена, артистка Зинаида Закит, не хотела давать развод. Петр Лещенко все равно не возвращался, стал жить в квартире своей возлюбленной.
Поскольку время было военным, то Петра Лещенко, как и всех мужчин, призывали воевать. Но ему не хотелось этого делать. В биографиях Лещенко говорится, что он несколько раз игнорировал повестки и от него отстали, потому что он был заметной фигурой.
Однако все было не совсем так. В апреле 1943 года, чтобы вновь избежать призыва в действующую румынскую армию, по предложению знакомого врача Лещенко согласился на ложную операцию по удалению аппендикса. Ему сделали разрез на операционном столе и тут же зашили.
Об этом мне рассказывала моя мама, которая работала в этой больнице. Таким образом, десять дней Лещенко провел в госпитале и 25 дней в отпуске. Не хотелось ему расставаться с любимой Верочкой, делать ее несчастной в случае гибели, ну а главное против его сердца и души была война с советским народом.
Но потом снова вояки за него взялись. И тогда Петру Лещенко удалось устроиться в военную артистическую группу, с которой он выступал в румынских воинских частях, а с октября 1943 года до середины марта 1944 года Лещенко служил заведующим столовой при штабе пехотного полка в Керчи. Гадалка побоялась сказать о смерти В мае 1944 года Петр Лещенко наконец-то развелся с Зинаидой Закит и зарегистрировал свой брак с Верой Белоусовой.
Молодожены переехали из Одессы в Бухарест. Стали вместе ездить по гастролям, выступать в театрах и ресторанах Румынии. Но параллельно Петр Константинович писал письма Сталину и Калинину с просьбой поспособствовать возвращению в Советский Союз.
Спустя несколько лет она вышла замуж за А. Алфимова, зубного техника. У Петра появились две сестренки. К началу Первой мировой войны Петр Лещенко получил как общее, так и музыкальное образование. С 8-ми лет он пел в церковном солдатском хоре. Свободно говорил на русском, украинском, немецком, румынском и французском языках, что позже пригодилось ему в творческой гастрольной жизни.
И кто знает, как бы сложилась его жизнь, но все планы перечеркнула война. В 1917 году он получил тяжелую контузию и ранение. Лечение Петра проходило в госпитале в Кишиневе. А когда оно закончилось, мир оказался иным. Состоялась революция, Петр Лещенко стал гражданином Румынии, без профессии и без средств к существованию. Молодой человек пробовал работать токарем, церковным служащим, подрабатывал пением.
Но устроить жизнь все никак не удавалось. Новый виток и начало его творческой карьеры произошли в 1919 году, когда Пётр Лещенко был принят в танцевальный коллектив «Елизаров». Фото: stuki-druki. И на этом пути во Франции в 1925 году Петр встретил свою первую супругу — артистку Зинаиду Жени Закитт. Она была родом из Латвии. Семейная жизнь началась с совместного творчества, ярких концертных номеров, бесчисленных гастролей.
Молодые супруги исколесили всю Европу и Ближний Восток. Но в 1931 году на свет появился сынишка Игорь. Жени не могла выступать, и Петру надо было что-то придумать, чтобы удержать семью на плаву.
Русское наследие
Виртуальная выставка «Забытые кумиры: Пётр Лещенко» | Зато румынский подданный, певец-эмигрант Петр Лещенко пел на европейских площадках: «Только ты, моя гитара, прежним звоном хороша». |
Петр Лещенко Все что было сериал 2013 (1-8 серия) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве | Тегипетр лещенко песни слушать онлайн бесплатно, песни в исполнении петра лещенко золотая коллекция, песни петра лещенко текст песни, певец кинг лучшие песни, петр лещенко пластинка мелодия. |
Гитара вместо ружья. Как Пётр Лещенко стал «врагом народа»
Почему пётр лещенко закончил жизнь в румынской тюрьме. Пётр Лещенко Поёт Пётр Лещенко Мелодия Моно Запись с платинок 30хгодов. Золотая коллекция. Пётр Лещенко — Широка страна моя родная (Лучшее 2015).