Новости кому есенин читает свои стихи в петербурге

Сегодня Александр — уже современный поэт из Санкт-Петербурга — гастролирует по России, читает стихи Есенина и свои собственные. Есенин читал свои стихи, а Блок после ухода Сергея Александровича короткими фразами выразил свои впечатления от встречи на обороте той записки, в которой Есенин просил его о встрече. Первое стихотворение Сергея Есенина ("Берёза";) было опубликовано в детском журнале "Мирок" (№ 1) в 1914 году под псевдонимом Аристон. Стихи С. Есенина читает. В его представлении, Высоцкого, Есенин должен читать свои стихи совсем не в благостной декламационной манере, а яростным голосом, что, впрочем, и было отмечено во многих воспоминаниях.

Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге?

  • ...И ЧИТАЛ СТИХИ ИМПЕРАТРИЦЕ Есенин в Царском Селе
  • «Только скажут: Сергей Есенин – всей России встают черты…»
  • Главные места Есенина в Петербурге
  • кому есенин читает стихи в петербурге | ОК
  • Есенин, Сергей Александрович — Википедия
  • Есенин в гостях у Шаляпина: выставка к 125-летию поэта

Есенин в гостях у Шаляпина: выставка к 125-летию поэта

Первые стихи Сергея Есенина опубликовали в 1914 году, причем сделали это весьма специфические издания – детский журнал «Мирок» (стихотворение «Береза») и большевистская газета «Путь правды». Сергей Есенин читает свои стихи 1922 – Монолог Хлопуши из. Читая свои стихи о Петербурге на родной земле, Есенин передавал всю боль и красоту этого города, заставляя слушателей проникаться к его истинной сути.

В Петербурге отметят 125-летие со дня рождения Есенина

На самом же деле, Есенин сперва отправился в Москву, где и провел три года, успешно адаптируясь к городской жизни. В это время Сергей Есенин трудился в типографии у Сытина получая неплохую по тем временам зарплату , заводил полезные связи в местных литературных кругах, обучался в Народном университете Шанявского. Иначе говоря — готовился к тому, чтобы добиться в литературно-богемном мире успеха. Весь такой самобытный Прибыв в столицу, Есенин стал изображать из себя подлинного крестьянского поэта. Но для этого он умалчивал о своем московском периоде зачем в питерской литературной элите нужен еще один поэт из Москвы? Изображал простого деревенского парня. Разумеется, соответствующе — по представлению питерской интеллигенции, но не настоящих деревенских жителей — одетого и в подобной же манере изъясняющегося. В то время в столице была в моде так называемая лубочная народность, и этим воспользовался не только Сергей Есенин, но и Григорий Распутин. Правда, тот блеснул в более высоких, чем у Есенина, кругах.

В дальнейшем, уже после революции, он вёл свою студию «Звучащая раковина» — по сути, поэтический семинар. Между прочим, Корней Чуковский в своих воспоминаниях отзывался о подобных студиях весьма скептически. Он писал , что в те трудные дни из-за отсутствия бумаги почти прекратилось печатание книг и преподавание стало главным заработком литераторов: «Тогда было распространено суеверие, будто поэтическому творчеству можно научиться в десять-пятнадцать уроков. Желающих стать стихотворцами появилось в то время великое множество. Питер внезапно оказался необыкновенно богат всякими литературными студиями, в которых самые разнообразные граждане обоего пола обычно очень невысокой культуры собирались в определённые дни, чтобы под руководством хороших или плохих стихотворцев изучать технику поэтической речи». Александр Блок Блок был учеником Введенской гимназии, которая в то время считалась чуть ли не самой слабой в Петербурге, сам он характеризовал её как «очень захолустную». Александр Блок среди учащихся Введенской гимназии второй ряд снизу, второй справа , 1896 г. Фото: Citywalls Педагоги там были отнюдь не вдохновляющие, и учился Александр без энтузиазма, с переменным успехом. Зато у Блока там был круг верных друзей, всегда готовых не только к подростковым шалостям, но и послушать Сашины стихи. В 16 лет Блок увлёкся театром и хотел стать актёром, посещал театральный кружок. Но успеха на этом поприще не добился и бросил. В 1898-м молодой человек поступил на тот же самый юридический факультет, куда десятью годами позже попал Гумилёв, но, в отличие от Гумилёва, смог продержаться там целых три года. Современник Блока, литературовед Владимир Княжнин, оставивший о нём воспоминания , считал, что юридический факультет ничего не мог дать поэту. Княжнин писал, что, «не будучи юристом в душе», Блок не интересовался ни учёбой, ни студенческой жизнью. Например, однажды отправился сдавать политическую экономию, не зная, что студенты решили бойкотировать экзамены это было в 1899 году, когда по всей России происходили студенческие волнения. Сидевший в абсолютно пустой аудитории профессор очень обрадовался единственному студенту и поставил ему пять. Кстати, другой поэт — Константин Бальмонт — в предыдущую волну студенденческих беспорядков, случившуюся в 1887 году, стал не только их участником, но и одним из организаторов, за что был исключён из Московского университета. Учился он тоже на юфаке. Блок через три года перевёлся на историко-филологический факультет. Он учился на славяно-русском отделении, и, опять-таки в отличие от Гумилёва, получил диплом. Однако о том, оказала ли на него какое-то влияние эта учёба, есть разные мнения. Княжнин считал, что непосредственно университет не сыграл в становлении Блока значительной роли — просто в силу обстоятельств. Едва открыв, университет закрывали снова. Нормальные занятия свелись к минимуму. Можно считать поэтому, что в лучшем случае на долю А. В университетскую работу, как и во всякую иную, нужно войти, учиться же с невольными перерывами, приходящими извне, разумеется, занятие, не обещающее оказаться особенно плодотворным. Отсюда — это полуравнодушное отношение к университету». Источник: Княжнин, В. Александр Александрович Блок, 1922 А другой современник Блока, литературовед Александр Громов, учившийся на том же отделении примерно в одни годы с ним, отзывался об отношениях Блока с альма-матер иначе. Он писал , что поэт после выпуска продолжал поддерживать связи с университетскими преподавателями и даже одно время серьёзно думал, не остаться ли при кафедре для научно-преподавательской работы. Так или иначе, этого не случилось. Максимилиан Волошин Волошин — ещё один легендарный поэт той эпохи, посещавший занятия на юридическом факультете примерно в те же годы, что и Блок. Учился он в Московском императорском университете. Как и большинство литературных коллег, Волошин не завершил академическое образование. Об университете он отзывался крайне нелестно, сообщая, что два года студенческой жизни не оставили в нём ничего, кроме «ощущения пустоты и бесплодного искания». Московский императорский университет Фото: МКУК «Музейный комплекс» Ни одним добрым словом он не поминал и свою учёбу в 1-й Московской гимназии, где испытывал «тоску и отвращение ко всему».

Да, уже шла Первая мировая война, Петербург уже стал Петроградом. Поэты-хулиганы сражались за место под литературным солнцем. Зазвучал и Есенин: «Петербург — город, где вышла в свет его первая книга, первый поэтический сборник «Радуница». Петербург — город, в котором он взошел на поэтический Олимп, в Москву — вернулся известным, признанным поэтом». Что было дальше? Революция, куда без нее. Сбывшиеся и несбывшиеся надежды. Маяковскому Октябрь оказался ближе, роднее. Есенин позволяет себе сомнения и политические капризы: «…в письме Александру Кусикову Есенин признается в крушении своих революционных надежд: «Теперь, когда от революции остались только хрен да трубка , стало очевидно, что ты и я будем той сволочью, на которой можно всех собак вешать… Я перестаю понимать, к какой революции я принадлежал. Вижу только одно, что ни к февральской, ни к октябрьской, по-видимому, в нас скрывался и скрывается какой-нибудь ноябрь…» Точнее не скажешь. Есенин рвался в революцию, хотел попасть на все большевистские корабли современности, на все коммунистические броневики, но тут уже капризничала гражданка революция: «И Есенин, и Маяковский стремились быть обласканными властью, были знакомы с некоторыми государственными деятелями, руководителями спецслужб. Есенин и — в гораздо большей степени — Маяковский писали стихи о Ленине». Сам же вождь — Владимир Ульянов-Ленин — Есенина и вовсе мог не знать. Маяковского хотя знал и читал, но вряд ли любил. Как-то раз похвалил, видя некоторую полезность, но не более. Есенина ценил Лев Троцкий. Но он и Маяковского уважил: «И на смерть Есенина, и на смерть Маяковского Троцкий откликнулся некрологом». Лучшим и талантливейшим Маяковского назвал Иосиф Сталин. Фото автора И вознес его, тем и погубил. Маяковского в результате все советские годы, захлебываясь, восхваляли. Есенина — читали, переписывали от руки, пели на его стихи песни. Маяковского любили завучи, Есенина — уголовники. К счастью, не только они, да и завучи с уголовники тоже ведь разные бывают. Есенин губил себя «в кабаках».

Распространял среди рабочих социал-демократический журнал «Огни», но сам печататься в этом журнале не успевает, журнал закрывается. Во время объявления войны 1914 находился в Крыму. Работал в типографии помощником корректора. Зарплату в начале творческого пути Есенин тратил на книги, журналы, не думая о быте Есенина советовал своим обеим сёстрам прочитать произведения «Казаки» и «Хаджи-Мурат». Первую автобиографию он написал в 1915 году. Первого сына Есенина назвали Юрием. Из-за несвоевременного возвращения из увольнения был арестован на 20 суток. За участие в концертах для раненых воинов в царскосельском лазарете императрица Александра Феодоровна пожаловала Есенину золотые часы с цепочкой и изображением государственного герба были получены Д. Ломаном, но по назначению не переданы. Зато до Есенина дошёл подарок её сестры — Елизаветы Фёдоровны: она подарила иконупреподобного Сергия Радонежского после выступления поэта в монастыре. В юные годы Есенин называют Лелем из «Снегурочки». У Есенина было несколько официальных браков и четверо детей. Третья его супруга, Айседора Дункан, была старше Есенина на 18 лет. Есенин называл Дункан «Дунькой». Дункан знала всего несколько слов по-русски и называла Есенина «Zolotaya golova». Владимир Маяковский называл Есенина «декоративным мужиком», а его стихи «ожившим лампадным маслом». Взаимная ненависть Есенина и Маяковского — миф. Современники утверждали, что на выступлениях Есенина его стихи трогали даже суровых мужчин, которые не могли сдержать слёз. В конце одного из поэтических вечером в Петербурге поклонники подняли его на руки и через Невский донесли до гостиницы «Европейская». Есенин помогал другим поэтам исправлять стихи. Какое-то время Есенин был вегетарианцем и не ел сахар. Есенин любил играть «в козла». Среди кулинарных пристрастий Есенина отмечают любовь к борщу. В отношении Есенина возбуждалось 13 уголовных дел. Двое суток находился во внутренней тюрьмы ВЧК на Лубянке. Спас нескольких земляков из ГубЧК. Есенин неоднократно бегал от полиции. Есенин посещал Ташкент и Самарканд. Есенин во время одной из постановок Малого театра проник в одну из гримёрок и распивал там вино с Всеволодом Ивановым. В итоге на него составили протокол. Есенина не раз обвиняли в антисемитизме, он обвинения отрицал. До суда дела Есенина не доходили. Выручала слава поэта и полезные знакомства. У Есенина был цилиндр, как у Пушкина, который, по мнению Августы Миклашевской, ему не шёл.

Есенин в гостях у Шаляпина: выставка к 125-летию поэта

5. Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге? Помните эпизод, когда Есенин вдруг начинает читать Айседоре Дункан свое знаменитое стихотворение «Не жалею, не зову не плачу». Горожане смогут прочитать свои любимые стихи поэта в рамках программы «Открытый микрофон», поучаствовать в викторине на знание стихов Есенина и фактов его биографии. Стихи читает Сергей Безруков - YouTube.

Девять мифов о Есенине

Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге: встреча с поэтом незабываемого эстетического опыта. Эти и многие другие стихи Сергея Есенина, прочитанные Александром Николаенко, поэтами Святославом Терновым, Ярославом Любимовым, Николаем Ерёминым прозвучали как исповедь, как признание в любви к поэтическому слову Сергея Есенина. Санкт-Петербург Петербург Сергея Есенина.

Сергей Есенин читает свои стихи.

Потом Есенин вырывает из блокнота листок (показывает: стихи), складывает его вчетверо и кладет Эрлиху в карман: "Тебе". Сергей Есенин читает «Исповедь хулигана». Существует предание, в котором описано, как Сергей Есенин, подобно простому русскому парню Михайло Ломоносову, из родного села Константинова отправился прямо в своей деревенской одежде в российскую столицу, чопорный и надменный Санкт-Петербург. В Петербурге мужчина украл ванну с 19-го этажа и пытался разжалобить суд стихами. Санкт-Петербург Петербург Сергея Есенина.

Голос Сергея Есенина ( Сергей Есенин сам читает свои стихи )

Владимир Маяковский и Сергей Есенин в массовом сознании почему-то оказались самыми ярыми антагонистами ХХ века. Это можно объяснить тем, что поэты были крупнейшими литературными фигурами своего времени, такими непохожими друг на друга. Основой взаимной критики поэтов была не личная неприязнь, а принадлежность к разным литературным направлениям, разные представления о роли поэзии и предназначении поэта. Он встанет у штурвала и уведёт зрителей в небывалое литературное путешествие.

Красоту, глубину и силу строк Есенина в таком исполнении смогут увидеть даже те, кому не близко творчество поэта или кто поэзии предпочитает прозу. Нам видится, что проект «Есенин», созданный Горшенёвым, не только успешен музыкально, но и крайне важен и необходим с культурной точки зрения в наш век повального нежелания читать и просвещаться.

Мало кто из нас сегодня, особенно современная молодежь, читает классику, тем паче поэзию, и подобная неординарная подача классической литературы может вызвать интерес. А поскольку проделанная музыкантом работа выполнена на высочайшем уровне и с огромной любовью к творчеству Сергея Александровича, мы уверены, что люди захотят познакомиться с его стихотворениями и приобщиться к миру высокой литературы. Алексей Горшенёв настолько скрупулезно подошел к проекту, что даже дату концерта выбрал неслучайно: 3 октября отмечают День Рождения Сергей Есенин и сам музыкант. Таким образом, своим концертом Алексей отдал дань памяти близкому по духу поэту, а зрители имели возможность поздравить с праздником любимого артиста. Хочется верить, что Алексей Горшенёв продолжит выступать с данной концертной программой и ее география расширится, так как с этим поистине уникальным, неординарным, невероятно красивым, филигранно выверенным и совершенно точно просветительским проектом должно ознакомиться как можно больше людей.

И, по возможности, именно с оркестром, так как музыкальное сочетание рок-группы и камерного оркестра вдыхает в композиции дополнительные силу и звучание, соединяя воедино дух двух талантливых людей с их искренностью и умением наблюдать и анализировать.

О таких мифах и поговорим. Из деревенского парня сразу в поэты Существует предание, в котором описано, как Сергей Есенин, подобно простому русскому парню Михайло Ломоносову, из родного села Константинова отправился прямо в своей деревенской одежде в российскую столицу, чопорный и надменный Санкт-Петербург. И сразу же при помощи своего таланта его покорил, был признан в обществе как настоящий поэт. На самом же деле, Есенин сперва отправился в Москву, где и провел три года, успешно адаптируясь к городской жизни. В это время Сергей Есенин трудился в типографии у Сытина получая неплохую по тем временам зарплату , заводил полезные связи в местных литературных кругах, обучался в Народном университете Шанявского. Иначе говоря — готовился к тому, чтобы добиться в литературно-богемном мире успеха. Весь такой самобытный Прибыв в столицу, Есенин стал изображать из себя подлинного крестьянского поэта. Но для этого он умалчивал о своем московском периоде зачем в питерской литературной элите нужен еще один поэт из Москвы?

Изображал простого деревенского парня.

Сергей Есенин С именем Сергея Есенина связано много петербургских адресов, но Союз писателей России проводит памятные мероприятия в честь великого русского поэта там, где установлены памятники — видимые знаки любви, уважения и сохранения памяти Есенина. Главным местом празднования в день 125-летия Есенина, собравшим поэтов и писателей Петербурга и любителей есенинского стиха, стал Таврический сад, где четверть века назад к столетнему юбилею Есенина был установлен красивый беломраморный памятник скульптора А. Чаркина, полюбившийся жителям Северной столицы. Здесь не раз проходили поэтические вечера и собрания, и после полудня 3 октября по ставшей доброй традиции к памятнику стали стягиваться давно знакомые друг другу и новые поклонники поэта. Открыл памятный вечер председатель правления Санкт- Петербургского отделения Союза писателей России Борис Орлов, рассказавший не только о красоте стиха и значимости творчества Есенина, но и о том что есенинская поэзия особенно злободневно звучала в конце минувшего века, когда в России произошёл переворот, названный словом «перестройка», но «перестроить» наше мировоззрение, взращённое поэзией Сергея Есенина, невозможно. Борис Орлов прочитал своё любимое стихотворение Сергея Есенина: Я иду долиной. На затылке кепи, В лайковой перчатке смуглая рука. Далеко сияют розовые степи, Широко синеет тихая река… И как подтверждение того, что настоящая, большая поэзия никогда не умирает, прозвучали такие строчки из стиха: Ах, перо не грабли, ах, коса не ручка — Но косой выводят строчки хоть куда, Под весенним солнцем, под весенней тучкой Их читают люди всякие года… Много замечательных стихов прозвучало у памятника Сергею Есенину в исполнении членов Союза писателей России, чтецов, актёров, художников, учителей и других.

Сохрани мою речь: как звучали голоса литераторов от Толстого до Пастернака?

Например, Хлыстов обнаруживает факт, что Есенин порезал вены. Тут же показывают 20-е годы, и как это случилось, — сообщает Правая. Ру Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk. Последние новости.

В конце декабря 1925 года он приехал в Ленинград сбежал как до этого на Кавказ. В ночь с 27 на 28 декабря 1925 года здесь трагически оборвалась жизнь Сергея Александровича Есенина. Тема великого города на Неве не получила у Есенина такого глубокого и всестороннего художественного воплощения, как, скажем, у Пушкина и Блока, по он любил этот город, гордился, дорожил им и, отдав ему едва ли не лучшую часть своей рано оборвавшейся жизни, до конца дней связывал с ним самые радужные надежды, которым, к сожалению, не суждено было осуществиться.

Смерть Есенина ошеломила Ленинград. Известие о его самоубийстве появилось 29 декабря 1925 г. Это случилось в 5-м номере гостиницы "Интернационал" бывшей "Англетер".

Там же, в газете, было опубликовано его предсмертное стихотворение "До свиданья, друг мой, до свиданья... Как провел Есенин свой последний день, 27 декабря? Установить это помогают воспоминания друзей Есенина - Елизаветы и Георгия Устиновых, которые снимали номер 130 там же, в "Англетере", поэта Вольфа Эрлиха, - а также свидетельства тех, кто хотя бы коротко видел Есенина в тот день.

Эрлих, который по просьбе поэта ночевал у него, вспоминает, что с утра поднялся шум: Есенин кричал, что его хотели взорвать. Он хотел принять ванную, но оказалось, что колонку растопили, а воды в ней не было. Пустили воду.

Потом Устинова, Эрлих и Есенин завтракали у него в номере. Вдруг Сергей начал жаловаться "тете Лизе" так он называл Устинову , что в номере нет чернил: "Это безобразие! Ты понимаешь?

Владимир Холменко и Борис Орлов В этот раз пришли многие представители Союза писателей России Санкт- Петербургского отделения, чтецы, актеры, художники, педагоги и многие другие. Борис Орлов предоставил слово Александру Николаенко, который внёс своим великолепным чтением цикла стихов Есенина ощущение подлинного праздника есенинской поэзии: Гой ты, Русь моя родная, Хаты — в ризах образа… Не видать конца и края — Только синь сосёт глаза… Эти и многие другие стихи Сергея Есенина, прочитанные Александром Николаенко, Святославом Терновым, Ярославом Любимовым, писателем Владимиром Холменко, в их выступлениях прозвучали как исповедь, как признание в любви к поэтическому слову Сергея Есенина, о котором современник Сергея Есенина, поэт Николай Леопольдович Браун в воспоминаниях написал следующее: «Поэзия Сергея Есенина, так любившего жизнь, всё шире и шире откликается в сердцах живых, любящих жизнь. И в радостях, и в тревогах, и в скорби — она стала им добрым другом… Никакие статьи о «есенинщине», о вредности его поэзии не могли преградить путь к нему, тропу к нему. Тропа эта не зарастала, не зарастает и не зарастёт никогда» Борис Орлов и Александр Николаенко Именно об этом говорили многие поэты Союза писателей России Санкт- Петербургского отделения. Член Союза писателей России, поэт, автор — исполнитель Николай Ерёмин своим выступлением подтвердил верность слов, что тропа к Есенину» не зарастает и не зарастёт никогда». Именно об этом написаны были его стихи, прозвучавшие у памятника, которые он впервые прочитал в прошлом году на празднике С. Он исполнил две песни на стихи Есенина: «Осенний романс» на стихи поэта «Мне грустно на тебя смотреть…» и «Тальяночку».

Николай Ерёмин привнёс в стихи о Сергее Есенине одухотворённые чувства не только себя, как поэта, но и чувства, настроения русского народа, оценку его личности в потоке времени.

Путешествовал по Средней Азии, а потом поселился в Париже. Какое-то время Волошин слушал лекции в Сорбонне, но вспоминал он впоследствии не о них, а о своих путешествиях, которые заменяли ему учёбу. Автобиография [«по семилетьям»] Марина Цветаева Марина Цветаева сменила несколько школ — это были частные гимназии в России и две школы-пансиона в Швейцарии и Германии. Иностранные школы менять пришлось из-за переездов Марина с сестрой и матерью несколько лет жили за границей, потому что больной туберкулёзом матери требовался особый климат. А вот российские гимназии — из-за того, что свободолюбивая и порой дерзкая Цветаева не вписывалась в их порядки. Марина не прижилась даже в гимназии Алфёровых, считавшейся по отношению к детям либеральной и творческой. Последние два класса она оканчивала в частной женской гимназии М. Брюхоненко, и её одноклассница Татьяна Астапова впоследствии вспоминала : «В нашу гимназию Цветаева поступила в 1908 году и проучилась в ней два года, в 6-м и 7-м выпускном классе. Но, пожалуй, вернее было бы сказать: не проучилась, а пробыла в ней два года.

Это была ученица совсем особого склада. Не шла к ней гимназическая форма, ни тесная школьная парта. Кругом движенье, гомон, щебетанье, но у неё иной полёт, иной язык. А потом смотришь, вот она снова сидит на самой последней парте 7-й ряд и, склонив голову, читает книгу. Она неизменно читала или что-то писала на уроках, явно безразличная к тому, что происходит в классе; только изредка вдруг приподнимет голову, заслышав что-то стоящее внимания, иногда сделает какое-нибудь замечание и снова погрузится в чтение». В начале XX века заветной мечтой любого, кто хотел связать жизнь с искусством, было путешествие в Европу и в первую очередь — в Париж. Анастасия Цветаева, сестра поэтессы, писала в своих мемуарах, что грезила об этом и шестнадцатилетняя Марина. После окончания гимназии в 1909 году мечта сбылась: юная поэтесса отправилась в своё первое самостоятельное путешествие и в течение лета слушала курс по старофранцузской литературе в Сорбонне. Марина Цветаева с отцом Фото: библиотека Шадринского государственного педагогического университета Осенью, уже в Москве, Цветаева начала посещать литературные кружки и быстро обратила на себя внимание известных поэтов. Среди них был и вернувшийся из Парижа Максимилиан Волошин.

В следующем, 1910 году он пригласил её в свой знаменитый «дом поэтов» в Коктебель. Вращение в этой среде, постоянное обсуждение стихов и литературы, видимо, и стали литературными университетами Цветаевой, хотя писать она начала ещё в раннем детстве. Борис Пастернак Борису Пастернаку учёба давалась легко, он окончил гимназию с золотой медалью. Параллельно занимался музыкой по программе консерваторских курсов, даже написал две сонаты для фортепиано. Этому увлечению способствовало то, что мать Бориса была известной пианисткой, их дом посещали Рахманинов и Скрябин. Но дальше по этой стезе Пастернак не пошёл, а, как и многие другие его знаменитые коллеги по поэтическому цеху, стал студентом юридического отделения — в Императорском московском университете. Через год перевёлся на философское — и так увлёкся, что в 1912 году уехал слушать летний курс в Марбургский университет в Германии, где преподавал глава неокантианской школы философии. Пастернака О том, что философа из него не получится, будущий нобелевский лауреат понял в Марбурге, во время подготовки итоговой работы, хотя приступал он к ней с большим энтузиазмом. Пастернак писал потом, что «переживал изученье науки сильнее, чем это требуется предметом» и что именно этот пыл выдавал в нём не философа, но поэта. В автобиографической повести «Охранная грамота» он очень эффектно отразил этот эпизод своей жизни: «… по мере писанья она [работа] обрастала всё сгущавшимся убором книжных цитат и сопоставлений.

А так как при ограниченности срока мне в известную минуту пришлось отказаться от выписок, взамен которых я просто стал оставлять авторов на нужных мне разгибах, то наступил момент, когда тема моей работы матерьялизовалась и стала обозрима простым глазом с порога комнаты. Она вытянулась поперёк помещенья подобьем древовидного папоротника, налегая своими лиственными разворотами на стол, диван и подоконник». Пастернак попросил хозяйку квартиры, в которой снимал комнату, не убираться у него и не прикасаться к этому диковинному «папоротнику» из листов бумаги и книг. Папоротник продолжал расти и разветвляться, и чем больше он рос, тем яснее становилось, что работа не будет закончена. Накануне защиты, ещё раз взглянув на бесконечную вереницу книг, несостоявшийся философ засучил рукава и за полчаса самостоятельно всё разобрал. Вернувшись в Москву, Пастернак погрузился в литературное творчество. От Марбурга осталось лишь одно из его стихотворений 1916 года с аналогичным названием.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий