Новости кого больше католиков или православных

Монахинь в Католической Церкви значительно больше, чем священников: на целых 47 процентов. Католики, Православные, Баптисты, Адвентисты, Пятидесятники, Свидетели Иеговы, Харизматы – всё это христианские церкви верующие в одного Бога.

Раскрыто количество католиков в России

Из 2.2 миллиардов христиан, согласно данным Pew Forum, католиков почти 50%, протестантов 37 %, православных — 12 %. В православных семьях просто рождается меньше детей, чем в исламских, протестантских или католических. Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) представил результаты опроса, согласно которому православных верующих в России примерно 65%, мусульман – не больше 7%, представители других христианских конфессий, в том числе католики и протестанты составляют 1%, а к иным. Священники Католической Церкви принимают обет безбрачия, а православные священники могут вступать в брак. Авторы исследования отмечают, что в крупнейших странах региона наблюдается резкое увеличение доли православных и уменьшение доли католиков.

Процент католиков - Классация стран

Монахинь в Католической Церкви значительно больше, чем священников: на целых 47 процентов. Католицизм Большая половина всех христиан (более 1,2 млрд) является католиками. Наиболее распространенными конфессиями являются православие, католичество и протестантизм. Каково было отношение Православной Церкви к католикам на момент начала этого диалога? Католицизм Большая половина всех христиан (более 1,2 млрд) является католиками. Наиболее распространенными конфессиями являются православие, католичество и протестантизм.

Кого больше католиков или православных

Из 2.2 миллиардов христиан, согласно данным Pew Forum, католиков почти 50%, протестантов 37 %, православных — 12 %. первое причастие, торжественное приобщение детей к церкви у католиков, у православных такого нет. Когда начинается Великий пост у католиков и православных в 2023 году, в чем сходства и различия, читайте в Sputnik Грузия.

Сколько всего в мире православных христиан

Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе. Catholicism is a religion practiced in nations all around the world. It's a division of Christianity, the largest religion globally. There are several core beliefs of Catholicism. First, Catholics believe that Jesus is the son of God, that he was put to death by crucifixion sometime around 33 CE, and that he rose. Православный человек, член Православной церкви, – это тот, кто основной целью своей жизни делает уподобление Богу, обожение.

Число католиков в мире выросло на 15 миллионов человек

Краткая информация о численности основных религий Ислам Не существует общепринятых классификаций течений в исламе. При этом, авторы исследований признают, что в исламе есть и другие группы, а также обще-исламское течение суфизм. Самый малочисленный мазхаб — ханбалиты насчитывают 2,3 млн последователей. Среди суннитов источник отдельно выделяет представителей сектантского суннизма — ваххабитов 7 млн. Остальные шиитские движения алавиты, шейхиты, Ахл-е Хакк, бекташи и др. В данную группу включены различные, не связанные между собой, исламские секты. Крупнейшей среди представленных в этой группе организаций является ахмадие 8 млн в 2000 году. Чёрные мусульмане Нация ислама, Мавританский научный храм, Пятипроцентники, Объединённая нация ислама, Американское общество мусульман в 2000 году насчитывали 1,65 млн сторонников.

Они свидетельствуют об увеличении числа крещеных католиков на один процент. Этот рост неодинаков для разных континентов. Самый большой прирост католиков наблюдается в Африке — 3 процента; в Европе, напротив, их число практически не изменилось. Соответственно, число епископов также выросло — прежде всего в Африке.

Сегодня самой распространенной религией является христианство. Далее идет ислам. Третьей религией является индуизм. Он концентрируется в основном в Индии. Четвертое место делят между собой буддизм и китайская народная религия вера в предков. Каковы будут эти цифры в будущем? Существуют различные исследовательские центры, которые дают разные, но близкие прогнозы.

Должно смениться как минимум два поколения, а то и больше, чтобы православие стало не данью моде, а внутренней потребностью человека. Мчедлова: Религия становится неактуальной в связи с глобализацией, вследствие активного внедрения Интернета, тотальной компьютеризации. Писаревский: По большей части из-за демографического фактора. Не стоит также забывать о гонениях в XX веке на православных и развитии исламского фактора в начале XXI века. Но вообще на подобные тенденции надо смотреть по каждой стране в отдельности. Коренные американцы, не имеющие русских родителей, в последние десятилетия переходят из протестантизма в православие - это существенные показатели, и в качественном отношении они гораздо важнее количественных. Рязанцев: Эта тенденция обусловлена тяжестью бремени, которое православный человек возлагает на себя в деле спасения души ради ближнего своего. В условиях секулярного мира таких людей становится все меньше. В других же религиозных объединениях требования к ее членам не столь серьезны. К радости и свету Православия надо еще прийти, потрудиться. Сухоруков: Зависит от ракурса рассмотрения. Если православные сконцентрированы в тех социальных стратах, у которых более тяжёлая жизнь, чем у других социальных страт, то у людей не хватает времени, денег, сил на православие оно предполагает довольно затратный стандарт поведения и мышления верующего. Если у иного мировоззрения есть преимущества по отношению к православию, то верующий может менять своё отношение к религии. Преимущества могут быть разными, например, менее строгие требования к верующему то есть ракурсы "а" и "б" действуют совместно , больший размер паствы. И в последнем случае могут играть роль несколько эффектов. Сетевой эффект - чем шире сеть, тем большую выгоду получает каждый новый узел например, чем больше телефонов в телефонной сети или компьютеров в Интернете, тем с большим количеством людей может связаться новый абонент. Подключение верующего к социальной сети католиков, которых около миллиарда, даёт верующему более обширный потенциал взаимодействия, чем в случае православных, которых на порядок меньше. В социальной психологии есть похожий эффект - эффект присоединения к большинству. Эффект масштаба - чем больше продукции производить, тем дешевле выходит каждая единица товара например, если разработать проект автомобиля и запустить его на конвейере, то издержки проектирования будут разделены на тысячи автомобилей и составят приемлемую долю в цене; а если тот же проект реализовать в штучном варианте, то цена станет запредельной. В области религии эффект масштаба может быть связан со строительством культовых зданий РПЦ могла бы много сэкономить при разработке одного типового проекта храма в рамках "Программы 200" и с подготовкой священников когда семинарии работают по одному учебнику, то чем больше семинаристов, тем меньше удельная стоимость его написания. Кооперативный иногда говорят "синергетический" эффект - результат взаимодействия верующего и религии не совпадает с арифметической суммой их возможных достижений по отдельности. Отчасти он объединяет в себе два предыдущих эффекта, просто сетевой эффект теснее связан с религиозным спросом, а эффект масштаба - с религиозным предложением. Кстати говоря, надо сделать ещё одно уточнение. В этих ракурсах надо рассматривать не только религиозные взгляды уже состоявшегося верующего, но и выбор религии неопределившимся человеком. Падение доли православных может быть вызвано тем, что они постепенно умирают, а вышеперечисленные причины блокируют поступление новых адептов в ряды православных. Трофимов: Количество населения увеличивается, а количество практикующих православных уменьшается. Сейчас практически во всех традиционных религиях Западной Европы это происходит. Филиппов: Есть совершенно очевидная причина - 70 с лишним лет советской власти. Еще мне кажется не совсем точной формулировка вопроса. Слово "тенденция" наводит на мысль о каких-то непрерывно действующих причинах, вскрыв которые, мы сможем изменить ход событий. Но таким образом смешиваются два разных явления. Есть и мировой процесс секуляризации, он так или иначе затрагивает многих и довольно давно. А есть мероприятия советской власти, направленные на радикальное сокращение православных, борьба с церковью как государственная политика пусть и принимавшая в разные годы разные формы и имевшая разную интенсивность. Это происходило не только в СССР, но и в других социалистических странах, будь то Болгария или Югославия хотя у всех была своя специфика. Поэтому удивляться данным показателям, если брать за масштаб столетие, совершенно не следует, другое дело - с какой скоростью будет идти обратное движение и далеко ли оно зайдет. Я считаю, что процесс этот будет долгим. Может ли эта тенденция измениться? Благоевич: Возможно, но сложно экономически и финансово. Николай Емельянов: Все будет зависеть от России и того, как будет развиваться церковная и национальная ситуация в стране.

Highest Catholic Population 2024

Вот такой разговор состоялся у нас с кардиналом. Мне кажется, за последние годы и в этой области наметились определенные сдвиги, потому что сегодня мы уже не наблюдаем той агрессивной прозелитической деятельности католиков на нашей территории, что имела место в начале 90-х. Сегодня мы видим со стороны католиков стремление найти пути сосуществования с православными на «смежных» территориях. Стремление к сотрудничеству с Православной Церковью прослеживается у католиков, начиная от высшего официального уровня Римского Папы и курии и заканчивая рядовыми приходами, движениями и монашескими орденами. Как я полагаю, личной ответственности за трагические события на Западной Украине он не несет.

В том, что там произошло, сыграли роль, прежде всего, политические факторы. Тем не менее, после того, как на Римской престол взошел Папа Бенедикт XVI, наблюдается стабильное улучшение отношений и взаимопонимания между православными и католиками. Папа Бенедикт XVI — человек традиционных взглядов, он всегда представлял в Католической Церкви консервативное крыло и сделал целый ряд шагов навстречу традиционалистам внутри Католической Церкви. Он хорошо знаком с вероучением и церковным строем Православной Церкви, симпатизирует Православию и желает сделать реальные шаги навстречу Православной Церкви.

Это наблюдается на протяжении всей его деятельности в качестве понтифика, которая продолжается уже шестой год. Должен отметить, что Римско-Католическая Церковь — неоднородное церковное объединение. В Католической Церкви есть очень много движений, есть различные течения и направления богословской мысли: от крайне либерального до крайне консервативного. Конечно, по ментальности, по богословским установкам нам ближе консервативное крыло.

В этом смысле мы поддерживаем усилия, предпринимаемые Папой Бенедиктом XVI для поддержания этого традиционного направления внутри Католической Церкви, потому что именно за этим направлением мы видим будущее нашего диалога. Я уже достаточно много говорил о богословском диалоге — о том, как православные и католики сегодня обсуждают существующие между ними разногласия. Но нельзя забывать о том, что между нами есть много общего. В документе, озаглавленном «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию» — он был принят на Архиерейском Соборе 2000 года — мы сказали следующее: «Диалог с Римско-Католической Церковью строится и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений».

Признание наличия апостольского преемства предполагает и определенный поведенческий стандарт в отношении католиков со стороны православных, и, естественно, в отношении православных со стороны католиков. Это открывает и возможности для взаимодействия в самых разных сферах человеческой жизни. Богословский диалог воспринимается многими, как отвлеченное академическое упражнение. Никто из нас сейчас не знает, каковы будут плоды этого диалога, сумеем ли мы договориться с католиками по тем или иным темам.

Мы уже договорились, что уния не является методом достижения единства, но пока еще не договорились о том, что власть римского епископа в первом тысячелетии не распространялась на православный Восток, а также по многим другим вопросам. По-видимому, богословский диалог, который мы сегодня ведем, будет продолжаться еще много десятилетий. А жизнь людей в самых разных странах идет своим чередом. Православные и католики встречаются с одними и теми же вызовами, которые современная эпоха бросает традиционному жизненному укладу.

В данном случае речь идет не о богословских вопросах, а о настоящем и будущем человеческого сообщества. Это именно та сфера, в которой православные и католики могут взаимодействовать без какого-либо ущерба для своей церковной идентичности. Иными словами, не будучи единой Церковью, будучи разделены по различным богословским и экклезиологическим вопросам, мы можем найти такие формы взаимодействия, которые позволяли бы нам совместно отвечать на вызовы современности. Я называю эту форму взаимодействия «стратегическим альянсом» между Православной и Католической Церквами.

Речь идет о том, что мы вместе можем помочь людям осознать, что такое традиционные христианские ценности — семья, ценность человеческой жизни от зачатия до смерти, воспитание детей, целостность и нерасторжимость брака. Все эти понятия в современном секулярном мире подвергаются радикальному переосмыслению. Сегодня на Западе семья — это совсем не обязательно союз мужчины и женщины, это может быть союз мужчины с мужчиной или женщины с женщиной, или вообще некий «многосторонний» вариант. Более того, законодательство целого ряда стран позволяет создавать такие «семьи», предоставляя им те же льготы, которыми пользуются люди, состоящие в традиционном браке.

Например, в Германии для того, чтобы освободиться от воинской повинности, нужно либо вступить в брак, либо в гомосексуальную связь — льготы будут одни и те же. Некоторые протестантские общины, идя на поводу у секулярных принципов, вводят ритуал благословения однополых союзов. Они говорят: «Ведь закон признает эти союзы легитимными, значит и мы должны признавать». Со своей стороны, мы убеждены, что если закон признает некое новшество, это еще не значит, что и Церковь должна его признать.

Для закона не существует понятия греха — существует только понятие нормы и нарушения этой нормы, то есть преступления. А для христиан такое понятие существует. Сегодня в западном обществе традиционный семейный уклад, по сути дела, разрушен, и следствием этого является постепенное сокращение численности западных народов. Это очень простой и реальный показатель духовного здоровья или духовной болезни того или иного народа.

Если народ размножается, значит, в нем есть здоровые силы, которые позволяют ему воспроизводиться, если же он уменьшается — это признак болезни. И болезнь в данном случае заключается в том, что в обществе отсутствует традиционное представление о семье. Семья не воспринимается, как абсолютная ценность. Не считается, что супруги должны сохранять верность друг другу, что одна из основных целей брачного союза — рождение и воспитание детей, причем такого их количества, которое дает Бог, а не такого, как запланируют родители.

Сегодня главными приоритетами в обществе становятся карьера, деньги, материальное благоустройство, а семья и рождение ребенка, причем, как правило, одного оказываются далеко не на первом месте. Это происходит потому, что в современное представление о счастье хорошо вписывается один ребенок, два ребенка вписываются хуже, а три и далее не вписываются вообще. Современный благополучный мужчина — это тот, у которого красивая молодая жена, ребенок, квартира, машина, хорошая работа, хороший доход. А семья, в которой восемь детей, сегодня исключение, нонсенс.

Люди смотрят на такие семьи с удивлением и испугом. В основе данного мировоззрения лежит разрушение традиционного семейного уклада, и сегодня, если говорить о христианских общинах я сейчас оставляю в стороне ислам, это особая тема , традиционный семейный уклад проповедуют только Православная и Католическая Церкви. Это не значит, что все верующие следуют учению своей Церкви, но на официальном уровне именно Православная и Католическая Церкви защищают целостность брака, считают грехом аборт и призывают к его искоренению, считают недопустимой эвтаназию.

В 1842 г. В 1879 г. Хотя переход русских в католичество был под запретом, отдельные случаи перехода имели место: католиками были декабрист М. Лунин , П.

Козловский , С. Свечина, князь И. Гагарин, И. Мартынов, Е. Балабин, В. Печерин , первая русская женщина-теолог Е. Волконская, философ, поэт и историк Вл.

Католики внесли вклад в развитие русской науки, искусства и архитектуры 19 в. Выдающимся врачом и общественным деятелем был Ф. Гааз — «святой доктор», как его называли уже современники. Ныне идёт процесс его беатификации. К концу 19 в. В 1909 г. Католическая церковь в советские годы После Февральской революции 1917 г.

В 1921 г. После Октябрьской революции в России начались гонения на религию и на Церковь. Непримиримость позиции архиепископа Охридского Я. Цепляка, протестовавшего против насильственного изъятия церковных ценностей, повлекла за собой волну репрессий. Католическое духовенство Петрограда предстало перед Верховным революционным трибуналом в Москве. В 1923 г. Цепляк и прелат К.

Будкевич были приговорены к расстрелу, четыре священника и экзарх Л. Фёдоров — к 10 годам заключения, ещё восемь священников — к трём годам заключения. Жестокость приговоров вызвала бурю протестов в церковных и политических кругах всего мира. ВЦИК пересмотрел приговор лишь в отношении архиепископа Я. Цепляка: смертный приговор ему был заменён 10 годами заключения. В отношении остальных подсудимых приговоры остались без изменений. В 1922—1924 гг.

В апреле 1925 г. Слоскана, П. Невё, А. Малецкого и А. Епископ Невё совершил 30 апреля 1935 г. Амудрю, но уже в августе 1935 г. В 1931 г.

Я считаю это правильным. Православная же принимает разводы. Миропомазание в католичестве происходит в сознательном возрасте, в 14 лет. Я считаю это верным. В православии миропомазание происходит после крещения. Начиналось всё, по сути, с католичества, с апостола Петра в Риме. Но есть Тибетские документы, говорящие о том, что апостол Андрей начал всё это гораздо раньше Петра. Я слышал, что православные считают, что любовь должна быть от сердца, католики считают, что по уму.

Я не знаю, правда ли это, но в любом случае православная точка зрение мне ближе, и я не могу понять, как можно любить Бога умом. Профессор Московской духовной семинарии А. Осипов говорит: «Скажите, кто ваши святые, и я скажу, какова ваша Церковь». Странный и тот факт, что католики поклоняются в основном святым после раскола, а не древним святым отцам. Они разные, не едины. В католической церкви есть более 20 церквей, но все они принадлежат одной единой церкви. У католичества свыше миллиарда последователей, у православия всего чуть более 150 миллионов. Неужели столько заблудших?

Католическая церковь считает братьями причастников православной церкви. Тогда как православная исключительно всех, кроме себя, считает иноверцами и т. В общем меня терзают глубокие сомнения, и я прошу вас помочь мне найти путь к истине. Заранее благодарен. Слава истинному Господу Богу нашему! Какая радость, что Вы уверовали во Христа! Христианство — истинный путь, и не только для Вас, для всех! Но вот разобраться, какая Церковь действительно Христова, очень сложно.

Враг расставил много ловушек, но Господь милостив и искренне ищущему открывает Себя. Нам же дан разум, совесть, чуткое сердце, Священное Писание и Предание, чтобы найти «единую святую соборную и апостольскую Церковь» Символ веры, утвержденный на Втором Вселенском Соборе. Поиск свой Вы уже сузили, выбирая между католицизмом и православием.

Organic 4 2204 619 16 лет Старо веров : cropp 6 7704 42042 16 лет Атеистов LockStock 3 864 4 16 лет Ateistov Депешист 6 11907 339101 16 лет ага, давайте сейчас пересчитаемся 0 0 CBoLo4 5 3695 11751 16 лет Если в мире то католиков это сто процентов...

Да даже если брать Россию и европу, то католиков всё равно больше 0 0 BodrYa4kom-Detka 6 10164 759125 16 лет ja katoli4ka!

Как разобраться в христианстве. Православные, католики и другие последователи Христа

В эти дни им нельзя есть мясные и молочные продукты. А в другие дни Великого поста запрещается есть только мясо, а молочные продукты и яйца есть можно. Такое "смягчение" поста у католиков было принято после Второго Ватиканского Собора 1962-1965. Пост — это сожаление, раскаяние и отказ от всех удовольствий, а не только воздержание в еде.

Так скажет вам любой священнослужитель, будь то католик или православный. Материал подготовлен на основе открытых источников.

Но после закрытия Латинских церквей в Константинополе Папа Римский Лев направил Патриарху Михаилу послание, в котором обозначил свое желание стать во главе всей Церкви. Результатом конфликта были взаимные анафемы на уровне отдельных церковных иерархов.

Хотя эти анафемы не распространялись на Церкви, они закрепили раскол двух христианских конфессий на долгие столетия вплоть до наших дней. В продолжении еще нескольких веков происходили как попытки сближения между Церквями, так и события, усиливающие раскол. В результате настойчивость Папы Римского признать его догматы привела к жестким мерам со стороны Константинопольского Патриархата. Вся Католическая Церковь была признана еретической.

Кто такие католики и во что они верят Священное Писание Библия составляет первооснову католического вероучения. Но также чтится Священное Предание в отличие от Протестантизма. Поэтому он должен обладать непосредственной властью над всеми членами Церкви. Также существует догмат о непогрешимости безошибочности Папы Римского.

В нем говорится, что Папа не может ошибаться в вопросах веры и нравственности, все его утверждения верны.

Третьей религией является индуизм. Он концентрируется в основном в Индии. Четвертое место делят между собой буддизм и китайская народная религия вера в предков. Каковы будут эти цифры в будущем? Существуют различные исследовательские центры, которые дают разные, но близкие прогнозы. У буддистов и китайской народной религии мизерные цифры. С чем это связано?

Религиозность и конфессиональная принадлежность воспроизводятся не только через семейную традицию, особенно в обществах современных. Если православное христианство вдруг обретёт особую привлекательность для людей, если люди увидят в нём именно то, чего им сейчас особенно не хватает — как это было в первые века его существования — то возможен существенный рост численности православных верующих.

Липич: Мы все работаем над этим! И вы, и мы! Тенденция может измениться, но не так быстро, как бы нам всем хотелось. У нас непаханное поле Дальнего Востока, Камчатки, и в целом, всего востока страны. Наш святейший Патриарх лишь недавно побывал в некоторых из этих районов. Мчедлова: Думаю, нет. Писаревский: Обязательно изменится: у нас в России нет другого выхода. Как писал известный социолог Питер Бергер: «Современный мир гораздо более религиозен, чем в любое другое время, только подчас эта религиозность принимает несколько другие формы». Если мы не вернемся к православию, то картина будет достаточно печальная, это следует понимать уже сейчас. Рязанцев: Однозначного ответа нет.

С одной стороны, к крестоношению готовы немногие, духовно талантливых людей и не может быть очень много. С другой — катехизация и внебогослужебная деятельность в приходе могут помочь человеку переступить порог храма, намерениям можно помочь осуществиться. Сухоруков: В краткосрочной перспективе — да. А во вторых — изменение социальной ситуации, чтобы потребность в религии могла реализоваться в рамках традиционных конфессий. Сейчас она остается, но больше направлена на эзотерические направления. А пастырская работа может привести к интересу людей именно к традиционным религиям. Филиппов: В России сейчас можно, наоборот, говорить об увеличении количества верующих — теденция, скорее, такая. Этот процесс тоже поощряется на политическом уровне, без этого движение не было бы столь интенсивным. Но возможно ли полное возвращение того, что было и насколько оно возможно и желательно , сказать трудно. Если да, что надо для этого сделать?

Благоевич: Сильная и стабильная политика многое может изменить, в том числе и эту сферу религиозной жизни общества. Следует поднимать экономику, ведь люди просто боятся заводить детей из-за нестабильности во внешней и внутренней политике. Отсюда неудовлетворительные показатели и сомнительные перспективы. Николай Емельянов: Две ключевые темы: хорошие священники и крепкие семьи. Жосул: Изменить тенденцию могут только какие-то мощные геополитические сдвиги, которые приведут к кардинальной перемене расстановки сил на мировой арене. Лебедев: Надо «нащупать» комплекс глубинных духовных потребностей достаточно большого количества людей и раскрывать для них жизнь Церкви именно с этой стороны на понятном для них языке. То есть соединить как минимум три направления — философской, научной и практически-миссионерской работы, которые сейчас существуют как бы сами по себе. За долгие века у общества и отчасти у самих верующих накопилось множество стереотипов о религии, православии и Церкви, которые мешают пробиться к их сущности. И нужно искать новые пути миссии, то есть «взламывания» этой коры стереотипов, применяя, в том числе, современные наукоёмкие методы из области социологии, социальной психологии, антропологии и других наук о человеке.

Содержание

  • Православие и католицизм: сходства и различия двух конфессий
  • Смотрите также
  • Поделиться
  • Религии мира: численность верующих
  • Кого больше католиков или православных ?

Highest Catholic Population 2024

И действительно, данную точку зрения разделяет и большинство католиков Центральной и Восточной Европы. Более подробно см. Везде, кроме Армении и Греции, большинство или около того считают своего национального патриарха наивысшим авторитетом православия. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл также пользуется большим уважением православных христиан региона — даже за пределами российских границ — что еще раз подтверждает симпатию всех православных к России. Отношение православных к патриархам подробно рассматриваются в главе 3. Для сравнения: подавляющее большинство православных христиан Центральной и Восточной Европы выступают против однополых браков. Мнения православных христиан по социальным вопросам рассмотрены в главе 4. Подробнее о религиозных традициях православных христиан в главе 2. Глава 1. Географический центр православия продолжает находиться в Центральной и Восточной Европе Хотя с 1910 года общая численность неправославных христиан во всем мире возросла практически в четыре раза, показатели для православного населения увеличились лишь вдвое — с 124 до 260 миллионов человек.

Что любопытно, почти каждый четвертый православный христианин мира живет в России. В советское время миллионы русских православных христиан переехали в другие страны Советского Союза, включая Казахстан, Украину и Прибалтику, а многие живут там и по сей день. На Украине их примерно столько же, сколько приверженцев самоуправляемой Украинской Православной Церкви — в общей сложности около 35 миллионов православных христиан. Аналогичные показатели фиксируются в Эфиопии 36 миллионов ; ее церковь Tewahedo уходит корнями в ранние века христианства. Ввиду быстрого прироста населения, в Африке в последнее время увеличилась как численность православных христиан, так и их доля в общей численности населения. В странах Африки к югу от Сахары численность православного населения увеличилась за последнее столетие более чем в десять раз с 3,5 миллионов человек в 1910 году до 40 миллионов в 2010-м. Между тем, значительные группы православных проживают также на Ближнем Востоке и в странах Северной Африки, главным образом в Египте 4 миллиона человек, по оценкам 2010 года , и чуть меньше приходится на Ливан, Сирию и Израиль. В 19 странах живет не менее миллиона православных христиан, в том числе в Румыниы 19 миллионов и Греции 10 миллионов. В 14 странах мира православных зафиксировано большинство, и все они, за исключением Эритреи и Кипра, сконцентрированы в Европе.

В данном докладе Россия классифицируется как европейская страна. Большинство из 260 миллионов православных христиан мира живут в Центральной и Восточной Европе Удвоение численности православного населения мира примерно до 260 миллионов человек не соответствовало темпам роста общей численности населения мира или других христианских общин, совокупная численность которых в период между 1910 и 2010 годами возросла почти вчетверо — с 490 миллионов до 1,9 миллиарда человек. А общая численность христианского населения, включая православных, католиков, протестантов и представителей других конфессий, возросла с 614 миллионов до 2,2 миллиарда. Такое территориальное распределение отличает православное население от других основных христианских групп, которые распределены по миру гораздо более равномерно. В 1910 году вне региона проживало лишь 11 миллионов православных христиан — из 124-миллионного населения мира. Сейчас за пределами Центральной и Восточной Европы проживают 60 миллионов православных христиан, а общее православное население составляет 260 миллионов человек. Одной из неевропейских частей мира, где наблюдался-таки значительный рост численности православного населения, являются страны Африки к югу от Сахары, где 15-процентная доля общей численности православного населения превышает показатель 1910 года в пять раз. Большинство из сорокамиллионного православного населения региона проживает в Эфиопии 36 миллионов и Эритрее 3 миллиона. В то же время православные остаются незначительным меньшинством христиан Африки к югу от Сахары, большинство из которых исповедуют католичество или протестантизм.

Больше всего православных зафиксировано в России, Эфиопии и Украине В 1910 году православное население России составляло 60 миллионов человек, однако в советское время, когда коммунистическое правительство подавляло всякое проявление религиозности и пропагандировало атеизм, количество считающих себя православными россиян резко сократилось до 39 миллионов в 1970 году. С момента распада СССР количество православных в России подскочило до отметки, превышающей 100 миллионов человек. Второе по численности православное население в мире находится в Эфиопии, где с начала 20-го века количество православных выросло в десять раз — с 3,3 миллиона в 1910 году до 36 миллионов в 2010-м. Аналогичный рост был зафиксирован и в отношении общей численности населения Эфиопии за этот период — с 9 до 83 миллионов человек. Православное население Украины практически равно эфиопскому 35 миллионов человек. В 19 странах мира православное население составляет 1 миллион человек и более. По данным на 2010 год, восемь из десяти стран с наибольшим православным населением находятся в Центральной и Восточной Европе. За два отдельно взятых года — 1910 и 2010 — список стран с десятью наиболее многочисленными православными общинами по большому счету не менялся, причем в обоих случаях в первую десятку входило население один и тех же девяти стран. В 1910 году список дополнила Турция, а в 2010-м — Египет.

Всего в мире 14 стран с православным большинством, и все они расположены в Европе, за исключением африканской Эритреи и Кипра, который в данном докладе рассматривается как часть Азиатско-Тихоокеанского региона. Появление православных диаспор в Америке и Западной Европе За последнее столетие в Америке и Западной Европе сложилось несколько крупных диаспор православных христиан, численность которых еще век назад была невелика. Семь стран Западной Европы имели менее 10 000 православных в 1910 году, а теперь их численность возросла по меньшей мере до 100 000. Крупнейшими из них являются Германия, где в 1910 году было всего несколько тысяч православных, а сейчас их 1,1 миллиона, и Испания, в которой столетие назад православно общины не было вообще, а теперь она насчитывает около 900 тысяч человек. В Северной и Южной Америке похвастать более чем стотысячным православным населением могут три страны: Канада, Мексика и Бразилия, хотя еще сто лет назад таковых было менее 20 000. Соединенные Штаты с их нынешним почти двухмиллионным православным населением в 1910 году имели лишь 460 000. Отступление: Православие в Соединенных Штатах Появление православных христиан в пределах нынешних границ США датируется 1794 годом, когда небольшая группа российских миссионеров прибыла в Кадьяк, штат Аляска, для обращения местных жителей в свою веру. Данная миссия продолжалась на всем протяжении 1800-х годов, но по большей части рост православия в Соединенных Штатах все же обязан иммиграции из стран Центральной и Восточной Европы в конце 19-го — начале 20-го века. К 1910 году в США проживало почти полмиллиона православных христиан, а в 2010 году этот показатель составил приблизительно 1,8 миллиона — около полпроцента от общей численности населения страны.

Присутствие православных в США носит разрозненный характер. Разобщенность населения более чем 21 конфессии отражает разнообразные этнические связи со странами, имеющими собственные самоуправляемые православные патриархаты. И все же самый большой рост православного населения за пределами Центральной и Восточной Европы наблюдается именно в Африке. Эфиопия, где за последний век православное население увеличилось с трех до 36 миллионов человек, не входит в состав православной диаспоры; ее православная история датируется четвертым веком христианства, а это более чем за полтысячелетия до того, как христианство появилось в России. За последнее столетие рост количества православных Эфиопии и соседней Эритреи во многом обусловлен естественным приростом населения. В Кении православие появилось в начале-середине 20-го века при содействии миссионеров, а в 1960-е оно вошло в состав Александрийской православной церкви. Глава 2. В Эфиопии православные люди весьма религиозные, чего не скажешь о странах бывшего СССР Православные христиане всего мира демонстрируют самые разные уровни религиозности. И действительно, православные христиане, живущие в странах, бывших некогда частью СССР, отличаются меньшей религиозностью, чем жители других стран.

Это связано, скорее всего, с запрещением религии при коммунистическом режиме. Однако в бывших республиках СССР этот вопрос остается тем не менее существенным: хотя частые посещения церкви свойственны немногим православным христианам данного региона, большинство говорит, что верит в Бога, а также в рай, ад и чудеса минимум половина в большинстве стран. И они в той же, если не в большей, степени по сравнению с православным населением других стран верят в судьбу и существование души. Многие православные христиане, проживающие на территории бывшего СССР, также заявляют о наличии у них религиозных или духовных убеждений, которые традиционно не связаны с христианскими учениями. К примеру, минимум половина верующих большинства бывших советских республик верит в сглаз то есть проклятия и заклинания, в результате которых с кем-то случается дурное. Почти все православные христиане Эфиопии считают религию важной частью своей жизни Эфиопские православные христиане значительно религиознее тех, что живут в Европе и Соединенных Штатах. Аналогичная ситуация наблюдается в пяти других опрошенных европейских стран со значительным православным населением: о еженедельном посещении церкви говорит менее четверти верующих каждой из них, хотя в этих странах люди в среднем гораздо более склонны считать религию важной частью своей жизни, чем в странах бывшего СССР. Американские православные христиане демонстрируют умеренные уровни религиозности. Отступление: Православие в Эфиопии В Эфиопии проживает второе по величине православное население мира — примерно 36 миллионов человек, — а начало истории христианства датируется четвертым веком.

Церковные историки утверждают, что в начале 300-х годов христианский путешественник из Тира ныне территория Ливана по имени Фрументий оказался в плену царства Аксум, располагавшегося на севере современной Эфиопии и Эритреи. После освобождения он помог распространению христианства в регионе, а позже патриарх Александрийский даровал ему титул первого епископа Аксума. Сегодняшняя православная община Эфиопии восходит религиозными корнями к эпохе Фрументия. Православная церковь Эфиопии относится к древним восточным церквям наряду с пятью другими Египта, Индии, Армении, Сирии и Эритреи.

Поэтому любые униальные переговоры с Римом, если они ведутся не для отвода глаз и затягивания времени, — погибель для Православия. Конечно, очень жаль, что Грузинская Церковь подписала эти договорённости. Значительная часть других Православных Церквей, таких как Константинопольская, Александрийская и Элладская уже потеряли всякую меру и всякое ощущение Истины. Всё это признаки будущих грозных событий.

И как за унией во Флоренции последовало падение Константинополя, так, если не дай Бог, сейчас состоится уния с Римом, за ней последуют ещё более грозные и катастрофические события для православных народов. Поэтому нам надлежит не только дистанцироваться от этого всего, но и активно противодействовать униальному процессу. Как сказал апостол Павел: «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» Еф.

Мы не воспринимаем их как некую нейтральную массу, как свободное миссионерское поле: это православные люди, которые еще не до конца воцерковлены, это наша потенциальная паства. Вот такой разговор состоялся у нас с кардиналом. Мне кажется, за последние годы и в этой области наметились определенные сдвиги, потому что сегодня мы уже не наблюдаем той агрессивной прозелитической деятельности католиков на нашей территории, что имела место в начале 90-х. Сегодня мы видим со стороны католиков стремление найти пути сосуществования с православными на «смежных» территориях. Стремление к сотрудничеству с Православной Церковью прослеживается у католиков, начиная от высшего официального уровня Римского Папы и курии и заканчивая рядовыми приходами, движениями и монашескими орденами. Как я полагаю, личной ответственности за трагические события на Западной Украине он не несет. В том, что там произошло, сыграли роль, прежде всего, политические факторы. Тем не менее, после того, как на Римской престол взошел Папа Бенедикт XVI, наблюдается стабильное улучшение отношений и взаимопонимания между православными и католиками. Папа Бенедикт XVI — человек традиционных взглядов, он всегда представлял в Католической Церкви консервативное крыло и сделал целый ряд шагов навстречу традиционалистам внутри Католической Церкви. Он хорошо знаком с вероучением и церковным строем Православной Церкви, симпатизирует Православию и желает сделать реальные шаги навстречу Православной Церкви. Это наблюдается на протяжении всей его деятельности в качестве понтифика, которая продолжается уже шестой год. Должен отметить, что Римско-Католическая Церковь — неоднородное церковное объединение. В Католической Церкви есть очень много движений, есть различные течения и направления богословской мысли: от крайне либерального до крайне консервативного. Конечно, по ментальности, по богословским установкам нам ближе консервативное крыло. В этом смысле мы поддерживаем усилия, предпринимаемые Папой Бенедиктом XVI для поддержания этого традиционного направления внутри Католической Церкви, потому что именно за этим направлением мы видим будущее нашего диалога. Я уже достаточно много говорил о богословском диалоге — о том, как православные и католики сегодня обсуждают существующие между ними разногласия. Но нельзя забывать о том, что между нами есть много общего. В документе, озаглавленном «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию» — он был принят на Архиерейском Соборе 2000 года — мы сказали следующее: «Диалог с Римско-Католической Церковью строится и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений». Признание наличия апостольского преемства предполагает и определенный поведенческий стандарт в отношении католиков со стороны православных, и, естественно, в отношении православных со стороны католиков. Это открывает и возможности для взаимодействия в самых разных сферах человеческой жизни. Богословский диалог воспринимается многими, как отвлеченное академическое упражнение. Никто из нас сейчас не знает, каковы будут плоды этого диалога, сумеем ли мы договориться с католиками по тем или иным темам. Мы уже договорились, что уния не является методом достижения единства, но пока еще не договорились о том, что власть римского епископа в первом тысячелетии не распространялась на православный Восток, а также по многим другим вопросам. По-видимому, богословский диалог, который мы сегодня ведем, будет продолжаться еще много десятилетий. А жизнь людей в самых разных странах идет своим чередом. Православные и католики встречаются с одними и теми же вызовами, которые современная эпоха бросает традиционному жизненному укладу. В данном случае речь идет не о богословских вопросах, а о настоящем и будущем человеческого сообщества. Это именно та сфера, в которой православные и католики могут взаимодействовать без какого-либо ущерба для своей церковной идентичности. Иными словами, не будучи единой Церковью, будучи разделены по различным богословским и экклезиологическим вопросам, мы можем найти такие формы взаимодействия, которые позволяли бы нам совместно отвечать на вызовы современности. Я называю эту форму взаимодействия «стратегическим альянсом» между Православной и Католической Церквами. Речь идет о том, что мы вместе можем помочь людям осознать, что такое традиционные христианские ценности — семья, ценность человеческой жизни от зачатия до смерти, воспитание детей, целостность и нерасторжимость брака. Все эти понятия в современном секулярном мире подвергаются радикальному переосмыслению. Сегодня на Западе семья — это совсем не обязательно союз мужчины и женщины, это может быть союз мужчины с мужчиной или женщины с женщиной, или вообще некий «многосторонний» вариант. Более того, законодательство целого ряда стран позволяет создавать такие «семьи», предоставляя им те же льготы, которыми пользуются люди, состоящие в традиционном браке. Например, в Германии для того, чтобы освободиться от воинской повинности, нужно либо вступить в брак, либо в гомосексуальную связь — льготы будут одни и те же. Некоторые протестантские общины, идя на поводу у секулярных принципов, вводят ритуал благословения однополых союзов. Они говорят: «Ведь закон признает эти союзы легитимными, значит и мы должны признавать». Со своей стороны, мы убеждены, что если закон признает некое новшество, это еще не значит, что и Церковь должна его признать. Для закона не существует понятия греха — существует только понятие нормы и нарушения этой нормы, то есть преступления. А для христиан такое понятие существует. Сегодня в западном обществе традиционный семейный уклад, по сути дела, разрушен, и следствием этого является постепенное сокращение численности западных народов. Это очень простой и реальный показатель духовного здоровья или духовной болезни того или иного народа. Если народ размножается, значит, в нем есть здоровые силы, которые позволяют ему воспроизводиться, если же он уменьшается — это признак болезни. И болезнь в данном случае заключается в том, что в обществе отсутствует традиционное представление о семье. Семья не воспринимается, как абсолютная ценность. Не считается, что супруги должны сохранять верность друг другу, что одна из основных целей брачного союза — рождение и воспитание детей, причем такого их количества, которое дает Бог, а не такого, как запланируют родители. Сегодня главными приоритетами в обществе становятся карьера, деньги, материальное благоустройство, а семья и рождение ребенка, причем, как правило, одного оказываются далеко не на первом месте. Это происходит потому, что в современное представление о счастье хорошо вписывается один ребенок, два ребенка вписываются хуже, а три и далее не вписываются вообще. Современный благополучный мужчина — это тот, у которого красивая молодая жена, ребенок, квартира, машина, хорошая работа, хороший доход. А семья, в которой восемь детей, сегодня исключение, нонсенс. Люди смотрят на такие семьи с удивлением и испугом. В основе данного мировоззрения лежит разрушение традиционного семейного уклада, и сегодня, если говорить о христианских общинах я сейчас оставляю в стороне ислам, это особая тема , традиционный семейный уклад проповедуют только Православная и Католическая Церкви.

И наконец, 4. Католическая Церковь абсолютно утратила собственную идентичность, и как нерелигиозные, так так и христиане других конфессий просто не понимают, зачем им становиться католиками. Либеральных людей отпугивает чрезвычайная строгость КЦ в вопросах сексуальной морали и брака даже строже, чем в ПЦ. Консервативных - заигрывания с Пачамамами и прочие антихристианские шаги, которые совершала католическая иерархия в последнее время например, в Германии. Западников - полное молчание КЦ в России по этому вопросу и отсутствие какой бы то ни было понятной позиции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий