Затем паспорт дважды подлежит замене — в 20 лет первая замена по возрасту, а в 45 — вторая.
KMS Tools 2024 — 2025
Документ износился или повредился так, что стал непригоден к использованию. В паспорте обнаружились неточности или ошибки. Обратите внимание, что подать заявление о замене паспорта нужно в течение 30 дней после возникновения ситуации, требующей получения нового документа. Если затянете с обменом, придётся платить административный штраф. В 2018 году он составляет от 2 до 3 тысяч рублей, а для жителей Москвы и Санкт-Петербурга — от 3 до 5 тысяч рублей. Военнослужащие, проходящие службу по призыву, могут заменить паспорт после того, как закончится срок службы. Какие документы нужны для замены паспорта Подлежащий замене паспорт. Документы, подтверждающие основания для замены паспорта свидетельство о смене имени, заключении или расторжении брака, заключение ЗАГС о внесении изменений в запись акта гражданского состояния — в случаях, когда новый паспорт нужен в связи с изменением пола.
Бессрочно значит пожизненно Паспорт обязаны иметь все граждане России, достигшие четырнадцатилетия и проживающие на территории страны — с последующей заменой документа по достижении 20 и 45 лет, после чего он действует бессрочно. Паспорт меняют даже те, кто находится под стражей, хотя документ им отдают только после освобождения из мест лишения свободы. Исключение составляют лишь призывники, проходящие военную службу в момент достижения двадцатилетия: они меняют и получают паспорт после окончания срока службы. Если дефекты не позволяют установить его подлинность, то есть нарушены элементы защиты, отсутствуют страницы или их части, предназначенные для внесения информации, нельзя визуально определить наличие или содержание сведений и реквизитов, то такой паспорт необходимо заменить. Цифровым паспортам не хватило инфраструктуры Когда оформлять Срок действия паспортов, подлежащих замене в 20 и 45 лет, в прошлом году Правительство своим постановлением продлило до 90 дней. Все это время документ считается действительным до дня оформления нового. Там также добавили, что с 30 до 90 дней увеличен срок, необходимый для подачи заявления о выдаче паспорта для несовершеннолетних, достигших четырнадцатилетия. На увеличение срока пошли в интересах россиян, учитывая их многочисленные обращения о неудобствах в пользовании паспортами, которые сразу становились недействительными по достижении 20 и 45 лет, сообщили в пресс-центре МВД. Это не давало возможности людям воспользоваться государственными услугами в электронном виде, получить в банке деньги, заключить сделку, купить билет на поезд или самолет, направиться в командировку или на отдых и даже лечь в больницу.
Назовем три способа: Самый удобный. После получение нового паспорта отредактируйте персональные данные в личном кабиненте на портала Гослуслуг: выбираете в меню «Документы» — раздел «Паспорт РФ» - режим «Редактировать», вносите изменения, сохраняете их. В истории обращения в Личном кабинете ПФР сформируется сообщение «Обновление анкетных данных ИЛС», содержее форму «Заявления о выдаче дубликата страхового свидетельства». Второй вариант.
После заполнения всех необходимых форм пользователю предложат выбрать подразделение МВД, которое ему удобно будет посетить. Заявление будет зарегистрировано и проверено в течение рабочего дня. Чтобы забрать готовый паспорт, необходимо прийти в выбранное подразделение МВД и показать оригиналы документов, данные которых были указаны в заявлении. Однако если паспорт был потерян, украден или испорчен, заполнить заявление онлайн не получится. В таком случае новое удостоверение личности гражданину выдадут только в отделении МВД. Замена паспорта в 2023 году — госпошлина После подачи заявки на замену паспорта необходимо уплатить госпошлину. Ее размер зависит от причины получения нового документа. При порче или утере — 1,5 тыс. Заплатить госпошлину можно в МФЦ при подаче документов, в отделении любого банка, на почте и через «Госуслуги». При подаче заявление онлайн придется дождаться уведомления о приеме заявления и только потом оплатить госпошлину. От уплаты госпошлины освобождаются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и люди, потерявшие паспорт из-за чрезвычайной ситуации. Замена паспорта в 2023 году — сроки На то, чтобы поменять паспорт, гражданину РФ отводится определенное количество времени.
Cколько штраф за просроченный паспорт?
- МФЦ по Пензенской области
- Кого надо уведомить о замене паспорта
- Для чего необходим процесс
- Условия, отягчающие или смягчающие вину
- Если у Вас изменился паспорт – СНИЛС тоже нужно обновить
Россиянам разрешили пользоваться просроченным паспортом 90 дней
Значит не буду. С паспортами в Москве сейчас большая... Говорят, бланки паспортов закончились, и конкретно сейчас их везут из Крыма. Так что на моем паспорте, скорее всего, будет крымская серия. Сроки изготовления тоже увеличились, вместо 5 дней делают ОТ 2 недель и больше.
Узнать адрес ближайшего отделения можно на сайте МВД. После того как вы напишете заявление о похищении паспорта, вам выдадут талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии. Таким образом вы предотвратите возможные преступления и получите документ, необходимый для восстановления паспорта. Какие нужны документы для замены паспорта? Для замены паспорта вам понадобятся: заявление о выдаче паспорта; паспорт, подлежащий замене если он не утерян или украден ; две черно-белые или цветные фотографии размером 3,5 на 4,5 см. Отметки о браке и детях в паспорте необязательны и вносятся только по вашему желанию.
Если вы хотите, чтобы эти сведения были отражены в вашем паспорте, дополнительно понадобятся: заявление о внесении отметок в паспорт гражданина Российской Федерации; документы о заключении или расторжении брака при наличии такого факта — если они выданы заграницей; свидетельства о рождении детей если дети имеют гражданство РФ, и их возраст меньше 14 лет — понадобятся, если выдавались заграницей. По желанию вам могут выдать справку о приеме документов. На срок оформления паспорта вы также можете получить временное удостоверение личности. В этом случае потребуется дополнительная фотография. Оригиналы документов вам вернут вместе с готовым паспортом.
Таким образом вы предотвратите возможные преступления и получите документ, необходимый для восстановления паспорта. Какие нужны документы для замены паспорта? Для замены паспорта вам понадобятся: заявление о выдаче паспорта; паспорт, подлежащий замене если он не утерян или украден ; две черно-белые или цветные фотографии размером 3,5 на 4,5 см. Отметки о браке и детях в паспорте необязательны и вносятся только по вашему желанию. Если вы хотите, чтобы эти сведения были отражены в вашем паспорте, дополнительно понадобятся: заявление о внесении отметок в паспорт гражданина Российской Федерации; документы о заключении или расторжении брака при наличии такого факта — если они выданы заграницей; свидетельства о рождении детей если дети имеют гражданство РФ, и их возраст меньше 14 лет — понадобятся, если выдавались заграницей. По желанию вам могут выдать справку о приеме документов. На срок оформления паспорта вы также можете получить временное удостоверение личности. В этом случае потребуется дополнительная фотография. Оригиналы документов вам вернут вместе с готовым паспортом. Какие нужны документы для восстановления утраченного паспорта? Для восстановления утраченного паспорта вам понадобятся: заявление об утрате похищении паспорта.
Обсуждения и доработка документа длились до 28 апреля 2023 года. Следующий этап — детальная проработка Правительством РФ алгоритма оформления и использования электронных паспортов. Какие виды электронных паспортов существуют в мире Использование электронных паспортов в мире — уже не новинка. В Казахстане удостоверение личности с чипом ввели еще в 2008 году. На пластиковой карте указаны ФИО гражданина, дата его рождения, личная подпись, дата выдачи, номер и наименование органа, выдавшего документ. Удостоверение выдается в 16 лет каждому гражданину Казахстана. Сейчас в стране оцифровано 18 документов. С ноября 2022 года в электронный формат перевели и паспорт 6 в Казахстане он не является обязательным и выдается по желанию. С 2002 года ID-картой пользуются в Эстонии 7. Она выдается всем гражданам страны с 15 лет. На чип записаны ФИО, национальный идентификационный номер, пол. На карте также хранится PIN, подтверждающий личность владельца, и два криптографических ключа один позволяет шифровать документы, второй — использовать электронную подпись. ID-карта дает право передвигаться в пределах стран Евросоюза и Шенгенского соглашения. В США биометрические паспорта с чипом выдаются с 2007 года. В документе содержится стандартная информация: фамилия, имя, дата и место рождения, пол, гражданство, дата выдачи, срок действия, личная подпись. Паспорт американцы используют в основном для международных поездок. Основным документом в стране считаются водительские права. Гражданам Германии выдается ID-карта с бесконтактным чипом с записанными данными владельца. На электронном носителе может также храниться электронная подпись, отпечатки пальцев. Карта дает доступ к получению госуслуг. Отзыв эксперта об электронных паспортах Своим мнением о проекте введения электронных паспортов делятся Исмаил Исмаилов, к. Одной из ключевых проблем реализации стал возросший дефицит чипов и микросхем, необходимых для производства такой карты. Аналогичные проекты уже реализованы в некоторых государствах, например, в Казахстане и Эстонии. Более экономичным и простым вариантом цифрового паспорта является формирование электронных образов документов и QR-кода для проверки в государственных мобильных приложениях. Именно такой вариант сейчас обсуждается и предлагается к реализации. Учитывая наличие инфраструктурной и правовой базы, проект можно успешно реализовать в короткие сроки». Сергей Кухарец: «Начать стоит с того, что внедрение электронного паспорта во всероссийском масштабе — не такой простой процесс, как может показаться на первый взгляд. Распоряжение о его разработке было принято в 2013 году, но проект так и не был реализован.
Говорят, введены новые российские паспорта, что нового и когда менять?
Использование приложения — исключительно добровольное, существующие бумажные документы сохранят свой статус: их можно будет по-прежнему предъявлять без всяких ограничений, добавили в ведомстве. В апреле 2023 года Минцифры подготовило проект указа о цифровом паспорте. При разработке кабинетом министров проектов нормативных правовых актов, регулирующих использование электронного паспорта, пройдут процедуры согласования с МВД России и ФСБ России. Правительству поручено утвердить состав и порядок обработки сведений, передаваемых с использованием мобильного приложения, этапы и сроки реализации указа и привести свои акты в соответствие с нормами указа. Всё это надо будет сделать в течение 90 дней со дня вступления указа о цифровом паспорте в силу, то есть с 18 сентября.
Куда обратиться для замены просроченного паспорта Гражданин подает документы в отдел миграционной службы. Принимаются заявления и бумаги в МФЦ, но следует учитывать, что в этом случае срок изготовления может быть немного увеличен. Выбирается ближайшее к дому отделение. Онлайн на сайте Госуслуг заполняется анкета на оформление — это приравнивается к написанию заявления.
За нарушение этого срока предусмотрен штраф: для жителей Москвы и Санкт-Петербурга — от 3 тыс. Подавать заявление о замене паспорта удобнее и выгоднее через портал госуслуг. При его заполнении понадобятся данные из старого паспорта, свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей при наличии и фотография. Сделать фото можно даже дома на фоне белой стены. Оно необходимо лишь для подачи заявления и не будет использовано для документа. После заполнения заявления нужно решить, в каком МФЦ вы хотели бы получить паспорт. Если выберете МФЦ по месту постоянной регистрации, то оформление документа займет 10 дней; в ином случае — 30 дней. Через пять рабочих дней после подачи заявления придет уведомление о том, что проверка пройдена и необходимо уплатить госпошлину. Через пять рабочих дней после уплаты госпошлины вас пригласят в МФЦ. Исчерпывающий перечень документов, которые могут потребоваться при замене паспорта, утвержден Приказом МВД России от 16 ноября 2020 г. С момента предоставления оригиналов документов до момента выдачи паспорта пройдет не более трех рабочих дней. Но бывают случаи, когда человек не может ждать. Например, ему нужно на время покинуть город, и билеты на поезд или самолет уже куплены, либо паспорт необходим для прохода в суд. Если вы оказались в подобной ситуации, возьмите с собой не две, а три фотографии и попросите оформить временное удостоверение личности. Его выдадут в течение 10-15 минут. Оно заменит паспорт гражданина РФ, но при получении нового паспорта удостоверение нужно будет сдать для утилизации. После того как у вас на руках окажется паспорт, можно менять остальные документы. Замена других документов При смене фамилии придется поменять: водительское удостоверение; документы на автомобиль СТС, ПТС ; полис ОМС; свидетельство о постановке на учет физлица в налоговом органе; загранпаспорт; банковские карты. Чтобы сэкономить время, рекомендую подать заявления о замене сразу всех документов через МФЦ.
Приказом, в числе прочего, устанавливается перечень документов, которые необходимо предоставить заявителю при внесении в паспорт отметок, вносимых по желанию. Кроме этого, дополнены основания, при наличии которых заявление о выдаче замене паспорта может быть подано непосредственно в подразделение по вопросам миграции: оно может быть подано также в случае непригодности паспорта для дальнейшего использования.
Замена паспорта: во сколько лет менять, какой срок действия
Система проверит фото и загрузит на «Госуслуги». Сколько будет стоить оформление электронного паспорта в России Сейчас госпошлина за выдачу бумажного паспорта составляет 300 рублей. Электронное удостоверение личности оценивалось по проекту в 1 000 рублей. Какова будет реальная стоимость в 2023 году до вступления в силу закона, сказать сложно. Как развивался проект электронной паспортизации в России Проект введения электронных паспортов в России был разработан еще в 2013 году.
Высказывались предложения о привязке документа к банковской и сим-картам. Из-за технической и законодательной неподготовленности сроки запуска проекта постоянно сдвигались. После того как в 2019 году приняли законопроект об идентификации граждан 4 , цифровое удостоверение личности решили ввести в июле 2020 года. Первыми новый документ получили бы москвичи.
Параллельно планировалось запустить тестирование приложения «Мобильный идентификатор» с доступом через портал «Госуслуги» для жителей столицы старше 18 лет. К 2023 году предполагалось полностью заменить бумажные паспорта на электронные. Срок введения цифровых удостоверений еще несколько раз переносили. А в январе 2022 года вице-премьер Дмитрий Чернышенко объявил 5 , что электронные паспорта в виде смарт-карты начнут выдавать в 2023 году.
Для пилотного проекта утвердили три региона: Москву, Московскую область и Республику Татарстан. В июне 2022 года, после введенных против России санкций, проект заморозили на неопределенный срок. Причинами отказа от введения цифрового паспорта стали: Отсутствие чипов из-за ограничения импорта в страну; Высокая стоимость оформления документа 1 000 рублей. В феврале этого года глава Минцифры Максут Шадаев предложил вернуться к внедрению электронных удостоверений личности.
Соответствующий проект Указа был опубликован на сайте для размещения информации о подготовке нормативно-правовых актов. Обсуждения и доработка документа длились до 28 апреля 2023 года. Следующий этап — детальная проработка Правительством РФ алгоритма оформления и использования электронных паспортов. Какие виды электронных паспортов существуют в мире Использование электронных паспортов в мире — уже не новинка.
В Казахстане удостоверение личности с чипом ввели еще в 2008 году. На пластиковой карте указаны ФИО гражданина, дата его рождения, личная подпись, дата выдачи, номер и наименование органа, выдавшего документ. Удостоверение выдается в 16 лет каждому гражданину Казахстана. Сейчас в стране оцифровано 18 документов.
С ноября 2022 года в электронный формат перевели и паспорт 6 в Казахстане он не является обязательным и выдается по желанию. С 2002 года ID-картой пользуются в Эстонии 7. Она выдается всем гражданам страны с 15 лет.
Придите чуть заранее, чтобы не пропустить свою запись. Получить документ можно только лично. Даже по нотариальной доверенности на родственников паспорт не выдадут.
Если не можете приехать по состоянию здоровья, сотрудник МВД сам доставит вам паспорт. Главное — подтвердите заболевание медицинским заключением и направьте в отдел по вопросам миграции МВД заявление о получении документа в поликлинике или дома. Государственная пошлина За выдачу нового документа государству нужно заплатить деньги. Госпошлина составит: 1500 рублей, если потеряли, уничтожили или испортили документ; 300 рублей во всех остальных случаях. Размеры госпошлины указаны в справочной информации « Основные виды и размеры государственной пошлины в Российской Федерации ». Пошлину не надо платить, если паспорт потеряли вследствие чрезвычайной ситуации.
Не платят сбор в пользу государства дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей ст. Оплатить сбор можно в МФЦ, банковском отделении, на почте, в приложении «Халва-Совкомбанк» без комиссий. Также эту информацию можно найти на сайте МВД или госуслуг. На Госуслугах госпошлину можно оплатить после проверки заявления со стороны МВД. Обычно проверка проходит уже на следующий рабочий день. Информация для оплаты появится в разделе «Платежи» личного кабинета или в переписке с ведомством.
После оплаты вам не надо распечатывать никакие чеки и квитанции: МВД увидит ваш платеж. Когда сделают новый паспорт Получить основной документ, удостоверяющий личность, можно в течение пяти рабочих дней. Срок не будет больше, даже если вы получаете удостоверение не по прописке. Если подавали заявление на Госуслугах, можете вести переписку с ведомством в личном кабинете. Какие штампы проставят в паспорте В документ внесут штамп с адресом постоянной регистрации и сведения о воинской обязанности. Остальные отметки, включая информацию о детях, ранее выданных паспортах и заключении брака специалисты МВД и МФЦ поставят по желанию заявителя.
Кроме того, можно внести информацию о группе крови или резус-факторе. Это сделают в медучреждении, где вы сдавали такие анализы. Нужно ли вместе с паспортом менять остальные документы Если причина замены основного удостоверения — смена фамилии или имени, то поменяйте медицинский полис, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, загранпаспорт. Но документы с обновленными данными вы можете запросить. Список документов для восстановления утраченного паспорта Ситуация с утратой паспорта, конечно, неприятная, но вполне решаемая. Итак, что нужно предоставить: Заявление о потере или краже.
Для этого есть унифицированная форма. Заполняете личные данные ФИО, дату рождения и другие сведения , а также указываете место утраты документа и причину. Если не уверены, где и когда паспорт пропал, указываете предполагаемую информацию.
В департаменте подчеркнули, что о планируемых изменениях в законодательстве сообщают заблаговременно. Информацию о возможной приостановке консульствами оформления паспортов, оказания нотариальных услуг, услуг по легализации и истребованию документов, решения вопросов гражданства опубликовала ранее «Новая газета». В распоряжении издания оказался проект приказа, в котором предлагается ввести это ограничение уже c 2024 года, редакция направила в МИД запрос о подлинности документа, но к моменту публикации своего материала не получила ответа.
Если поменяли пол, нужна копия заключения из ЗАГСа о внесении исправлений или изменений в свидетельство о рождении. Кроме того, нужно обязательно взять 2 черно-белые или цветные фотографии 35х45 мм, их сделают в любом фотоотделе по специальным нормам законодательства. Если вы хотите на время изготовления паспорта получить временное удостоверение личности, понадобится еще одно дополнительное фото для него. Штраф за просроченный паспорт в 2023 году Если не поменять паспорт в течение 90 дней после достижения 20 или 45 лет или 30 дней во всех остальных случаях, назначат административный штраф. Основание — ст. Штраф за просрочку паспорта в законодательстве называется «Штраф за несвоевременную замену паспорта». Штраф за просроченный паспорт в 20 и 45 лет будет одинаковым. Его взимают в размере от 2 до 3 тыс. Если есть смягчающие обстоятельства, например, раскаяние и добровольное прекращение противоправного поведения, назначают минимальный штраф.
Если же гражданин продолжил противоправное поведение, несмотря на требование прекратить его, накладывают максимальный штраф. Рассмотрим ситуацию: человека остановили на улице сотрудники правоохранительных органов для проверки документов и обнаружили, что паспорт просрочен. Был назначен минимальный штраф и дана рекомендация как можно скорее сменить документ. Через некоторое время этого гражданина еще раз остановили, и выяснилось, что паспорт он до сих пор не сменил, и штраф не оплатил. Либо совершит какой-либо проступок в состоянии алкогольного опьянения — в этом случае будет назначен штраф в максимальном размере. В соответствии со ст. Но малозначительность административного правонарушения признают только при оценке конкретных обстоятельств. Говоря простыми словами: например, человек длительное время находился на лечении в медицинском учреждении, и из-за этого не смог вовремя получить обновленный документ. При этом паспорт он нигде не использовал, счета не открывал, билеты не покупал.
В данном случае штраф могут не выписывать, а ограничатся просто предупреждением. Оплата штрафа за несвоевременную замену паспорта Когда гражданин обращается с заявлением на смену паспорта, сотрудник МВД по имеющимся данным видит, что старый документ просрочен. Если нет смягчающих обстоятельств, он выписывает постановление о наложении штрафа, и сразу же выдает его гражданину.
В каком возрасте по закону необходимо менять паспорт гражданина России?
Срок оформления превышает обычный в 3 раза, так как в орган по месту регистрации отправляется запрос для получения дополнительной информации. Вы можете сделать паспорт, даже проживая на другом конце страны и не имея регистрации. Срок ожидания составит 1 месяц. При этом, куда бы Вы не обратились, сотрудник компетентного органа по требованию обязан выдать временное удостоверение паспорта, который заменит паспорт на время процедуры. Чтобы его получить — нужно дополнительно предоставить специалисту 1 фотографию как на паспорт. За изготовление временного удостоверения госпошлина не взимается, то есть оно выдается бесплатно в тот же день. Выше указаны юридические сроки, а по факту они могут продлеваться. Например, если на этот период припадают праздничные или нерабочие дни.
В этих случаях срок изготовления может превышать даже установленные законом максимальные 30 дней. Как ускорить сроки выдачи паспорта РФ? Законодательно возможность ускоренного получения паспорта РФ не урегулирована. То есть официально заплатить больше, чтобы получить готовый документ быстрее, нельзя. Но на территории РФ функционирует множество компаний, которые предлагают такие услуги. Стоимость и сроки паспорта РФ в этом случае могут быть самые разные — от пары дней до недели, а также от нескольких тысяч до десяти тысяч рублей. Все зависит от региона, срочности и внутренней политики фирмы.
Также ускорить получение паспорта можно и другим способом. Дело в том, что указанные в законе сроки 10 дней и 30 дней начинают отсчет с момента подачи заявления. Но на то, чтобы его подать тоже уходит довольно много времени. Поэтому чтобы сократить сроки подачи и быстрее получить готовый паспорт на руки, можно воспользоваться следующими рекомендациями: Узнать заранее реквизиты и произвести оплату госпошлины; Подготовить все необходимые документы для этого лучше заранее уточнить у специалиста, что потребуется в Вашем случае ; Записаться через сайт в электронную очередь; Явиться в указанное время и день в компетентный орган для подачи документов. Если произвести все действия по порядку — Вам не придется на несколько дней оттягивать подачу заявления. Таким образом готовый паспорт Вы получите быстрее.
Сейчас в России срок оформления паспорта составляет 10 дней, если документы поданы по месту жительства, и до 30 дней во всех остальных случаях. Летом этого года вступили в силу изменения, согласно которым срок действия российских паспортов, подлежащих замене при достижении россиянами возраста 20 и 45 лет, продлевается до 90 дней. Также с 30 до 90 дней увеличен срок для подачи заявления о выдаче паспорта для подростков, достигших 14-летия. Ранее сообщалось, что электронные паспорта в России начнут выдавать в январе 2023 года.
Какие документы нужны для замены паспорта? Отметки о браке и детях в паспорте необязательны и вносятся только по вашему желанию. По желанию вам могут выдать справку о приеме документов. На срок оформления паспорта вы также можете получить временное удостоверение личности.
Установлено, что документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть поданы гражданином не позднее 90 дней после достижения 14-летнего, 20-летнего и 45-летнего возраста. Приказом, в числе прочего, устанавливается перечень документов, которые необходимо предоставить заявителю при внесении в паспорт отметок, вносимых по желанию.
Правда ли, что получить паспорт за границей будет невозможно? Отвечает МИД
какие еще документы придется поменять и куда сообщить о новом паспорте. Если поменяли паспорт после смены фамилии, а через полгода исполнилось 45 лет — паспорт нужно менять снова. Новости партнеров. Главная» Новости» Изменения по замене паспорта с 2024.
Правила поменяли. Сколько теперь в России оформляют паспорт?
Цифровой паспорт не станет заменой бумажного. Когда необходимо поменять паспорт, сколько времени дается на замену, как поменять па. Электронные паспорта начнут выдавать в регионах России не позднее 1 июля 2023 года — добровольно и по мере технической готовности.
Когда нужно менять паспорт в 2023 году
- Как поменять паспорт
- Во сколько лет меняют паспорт
- Штраф за просроченный паспорт в 2024 году
- Минцифры: Цифровой паспорт не станет полноценной заменой бумажным документам
- Как избежать штрафа за просроченный паспорт?
«Не знаем, когда появятся». В Москве закончились бланки российских паспортов
Новое положение о паспорте устанавливает, в частности, порядок оформления и выдачи паспорта, порядок его замены, уничтожения, срок действия, а также содержит образец бланка паспорта и его описание. Главная» Новости» Паспорт в 2024 году как получить. Документы и сроки замены паспорта в 20 и 45 лет. Как заменить и восстановить паспорт при смене фамилии при замужестве, утере или порче.