Для малышей 2-3, которые уже приобщены к книгам я составлю совершенно другую подборку, об этом в другой раз. Ежегодно 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена, отмечается Международный день детской книги (International Children's РИА Новости, 02.04.2023. Фотоотчет о изготовлении книги для малышей ""Изучаем цвета" с детьми средней группы.
«Книжки-панорамки»
Как приятно просматривать новые книги, любоваться красочными иллюстрациями, погружаться в мир литературных героев. В библиотеку поступили книги для юных читателей на любой вкус, книжный фонд библиотеки пополнился новой литературой. Интересные авторы, разнообразные жанры порадуют многих посетителей.
Затем дети приняли участие в литературной викторине, отгадали загадки. В завершение встречи школьники раскрасили героев произведений Корнея Чуковского и разместили их на нашей «Волшебной поляне».
Мероприятие было посвящено детским книгам-юбилярам 2022 года и Неделе детской книги. Библиотекарь представила детям книги-юбиляры по произведениям: Г. Андерсена «Новое платье короля», «Принцесса на горошине»; В. Гауфа «Карлик Нос»; А.
Мамина-Сибиряка «Алёнушкины сказки»; А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»; А. Чехова «Каштанка»; К. Чуковского «Мойдодыр», «Тараканище»; Т.
Александровой «Домовёнок Кузя» и других авторов. Юбилей книги — это отличный повод познакомиться с великим произведением литературного искусства и возможность вновь пережить забытые истории. Так, школьники прочли строки из произведения А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и проиллюстрировали самые запомнившиеся им моменты этого произведения.
В завершение литературного обозрения ведущая мероприятия провела для ребят литературную викторину «Угадай сказку», а также юные читатели с посмотрели отрывки из мультипликационных фильмов снятых по произведениям книг-юбиляров. Библиотекари филиала им. Путешествуя по Книжной стране, дети отгадали сказки и сказочных героев, поиграли в игру «Дополни имя» и «Перевёртыши», вспомнили, как по-особому начинаются сказки: «Жили-были…», «Однажды…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», а заканчивается сказка присказкой: «Жили они долго и счастливо…», «Вот и сказки конец, а кто слушал — молодец». А в конце мероприятия, ребята решили нарисовать своих любимых сказочных героев.
Для юных читателей библиотекари провели мероприятие, посвящённое 140-летию Корнея Ивановича Чуковского. Они совершили необычное путешествие в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Чуковского. Ребята познакомились с биографией поэта и его замечательным творчеством. Дети ответили на вопросы викторины «Путаница», приняли участие в игре «Волшебный самовар», постарались узнать героя по поступку и угадали сказку по отрывку.
Весело прошла игра-разминка «Собери иголки для ежат». Также к мероприятию была оформлена книжная выставка «В гости к дедушке Корнею». А в заключение встречи ребята просмотрели мультфильма по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр». Для читателей библиотеки-филиала им.
Васильченко 30 марта был проведен обзор литературы «Искусство на все времена». Ребятам рассказали о том, что Крым всегда притягивал художников. Они искали здесь вдохновение и писали настоящие шедевры. Эти картины стали жемчужиной в короне Российской империи.
Библиотекарь познакомила читателей с художниками, приезжавшими в Крым и писавших крымские пейзажи. С Крымом тесно связаны имена знаменитых художников: И. Айвазовского, К. Богаевского, К.
Коровина, А. Куинджи, И. Эти выдающиеся личности приобрели всемирную известность, а нам они запомнились пейзажами и зарисовками. Макаренко» литературный вернисаж «Большое чтение маленьких читателей».
Библиотекари рассказали ребятам об истории и традициях этого праздника, познакомили с творчеством современных детских писателей. Дети обменялись мнениями о любимых с раннего детства поэтах, писателях, сказочниках, с произведениями которых их знакомили родители, бабушки и воспитатели. Юным читателям были представлены новые книги из серий: «Читаем по слогам», «Читаем сами без мамы», «Читаю сам». В связи с предстоящим юбилеем любимого всеми детьми Корнея Ивановича Чуковского, собравшихся познакомили с биографией и творчеством детского писателя, вместе вспомнили полюбившихся персонажей, прочли вслух любимую сказку «Муха-Цокотуха».
Затем ребята приняли участие в литературной викторине по творчеству К. Чуковского, отгадали загадки. Библиотекарь познакомила детей с творчеством и биографией детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Также к мероприятию была подготовлена книжная выставка-инсталляция по произведениям писателя.
В ходе мероприятия ребятам предложили поиграть в литературную игру по произведениям Корнея Ивановича. В процессе игры мальчишки и девчонки вспомнили произведения, которые написал писатель. Известно, что героем многих сказок Корнея Чуковского является Крокодил. Так всем присутствующим раздали книги и предложили найти строчки о Крокодиле и зачитать их.
В игре «Загадка художника» ребятам раздали разрезанные картинки, из которых надо было составить название произведения. Затем ребята помогли собрать сказочную посуду в игре «Федорино горе». А в игре «Бюро находок» участники игры помогли найти владельцев потерянных вещей, и назвать произведение Чуковского, где это описывалось. Две маленькие художницы Лилия Наздрачова и Ассель Сейтумерова во время мероприятия нарисовали героев произведений писателя.
Вам поможет наша книга. С её помощью, показывая и называя то, что изображено на картинках, вы сможете формировать и закреплять у малыша первые представления об окружающем мире, а также закладывать основы для дальнейшего обучения. Однако обращаем ваше внимание на то, что эта книга предназначена для детей от 6 месяцев и старше. По мере взросления ребёнка следует переходить от самых простых тем к более сложным, а также увеличивать количество информации о том или ином предмете или явлении.
Когда малыш начнёт говорить, он уже сам сможет называть изображённые на картинках предметы, тем самым обогащая свой активный словарный запас. А вы можете усложнять вопросы, тренируя его память и мышление. В конце книги вы найдёте советы и рекомендации по проведению занятий с малышом. Сборник детских игр на природе Формат 230x150 мм, страниц 104, мягкая обложка.
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Весна пришла, можно начинать готовиться к лету : Издательство "Пешком в историю" предлагает 50 "рецептов" времяпровождения на природе. Эти занятия могут быть не только интересными, но и познавательными... К слову: там найдутся забавы не только для лета, так что совсем не обязательно ждать, пока сойдет снег!
А чтобы заняться всем этим, нужно будет провести много времени на природе!
Когда мы обзоры пишем на книги, то обсуждаем и комментарии к этой книге. С детьми очень важно обсуждать книги, это повышает интерес просто в сто раз. Родители меня спрашивали: «Как обсуждать? Это целая наука». Самое главное правило: обсуждать так, как будто бы книжные герои — это друзья ребенка. Вы знаете что-то о тех, с кем он дружит в школе, он вам рассказывал.
А это такие же друзья, просто они в книге живут. Когда мы расспрашиваем ребенка про героя книги: какой он, как он выглядит, что он делает, чем он занимается, чего он хочет добиться, чем заканчивается все? Это не пересказ, не нужно требовать пересказ. Ок, молодец, возьми следующую книжку». А действительно, что обсуждать? Либо куда-то мы едем — в поездках это прекрасно просто. Ребенок почитал, спрашиваю: что это у тебя такое, почему здесь так нарисовано, почему герой в такой одежде?
Подробнее Самое главное — начать. Мы спрашиваем: про кого книжка, интересно узнать? Вот еще хороший вопрос: чем герой похож на тебя? И чем не похож? Если не похож, на кого из твоих друзей он похож? Когда начинается такой разговор, он уводит очень глубоко, причем быстро и самостоятельно, для этого нужно просто задать первый вопрос, дальше ребенок с огромным удовольствием сам расскажет всю историю. Как-то мы с Гришей обсуждали комикс «Реактивный енот» Енот-Ракета.
У них весь класс с удовольствием читал про этого енота, и я расспрашиваю, чем этот Ракета хорош? Он говорит: «Как чем? У него есть суперсила, у него есть возможность делать необычные вещи». Я говорю: «Ты сам какую хотел бы суперсилу? Из всех суперсил, что есть, что бы ты хотел? Еще я хотел бы сделать весь мир мягким. Я хотел бы попасть в дом престарелых и сделать им все мягкое, чтобы они не падали и не ломали свои косточки, чтобы весь мир был мягким».
Так мы от енота пришли к мечте сына сделать дом из подушек, мягкий дом. Я говорю: «Интересно, Гриша, а мне какая суперсила бы подошла? Мы в таком разговоре узнаем очень много друг о друге. Он говорит: «Ты знаешь, мама, я посмотрел на тебя и решил, что тебе не надо, ты и так суперсильная, тебе ничего не надо, у тебя все есть». Я там чуть не расплакалась. Речь шла о комиксе, которых иногда опасаются родители, мол, развивают клиповое мышление. Чем хороши комиксы и зачем ограничивать гаджеты Я очень поддерживаю комиксы, потому что они прекрасно приводят к чтению всех детей, которые, по их выражению, вообще ненавидят читать.
Очень важно, чтобы комиксы были детские. Когда вы просто набираете «комиксы», выпадает взрослая история страшная, такие комиксы ребенку не надо. Потому что, во-первых, там не очень понятно, во-вторых, мы не можем знать, насколько он глубоко погружается во всякие неизвестные темы, в-третьих, там много написано мелким непонятным неудобным шрифтом. Детских комиксов много, у меня есть целые списки. Один из моих любимых комиксов — это Эмиль и Марго, там смешные короткие истории и рассказики. Есть хорошая история про Времяжора. Времяжор — такой монстрик, который постоянно съедает время, и Эмиль и Марго не успевают ничего сделать.
Они только утром встали, а Времяжор все время съел, и уже вечер наступил, и они ничего не успели сделать, они сердятся. Потом приводят Времяжора на контрольную по языку или по математике, Времяжор съедает время контрольной, и они довольные уходят. Тут опять очень много можно говорить с детьми об этом — про время, про то, как время уходит. Есть комиксы на серьезные темы. Мой сын уже в сотый раз перечитывает «Дневник Анны Франк» — этот комикс создан по классической версии с одобрения фонда Анны Франк и с его поддержкой. Благодаря этому комиксу множество детей узнало историю Анны Франк. Есть комикс «СуперУхо» о девочке со слуховым аппаратом, которая попадает в новую школу, и ей приходится рассказывать детям, что слуховой аппарат — это ее суперспособность.
Не просто какая-то ее трудность, а суперсила. В современных детских комиксах обсуждаются очень важные темы, и дети, читая их, проникаются ими. Подробнее Чтобы ребенок не застрял на комиксах что, по моему опыту, бывает редко , найдутся книги, которые помогут ребенку перейти от комиксов к текстовым книгам, например, это серия Криса Риддела «Оттолина», шесть или семь книг про девочку Оттолину. Это смесь книги комиксов и текстовой книги, то есть там есть комиксовые вставки и есть текст. Оттолина вместе с лохматым существом мистером Манро расследует разные детские преступления, такой детский детектив. Я наблюдаю за тем, как дети разгоняются на комиксах. Мой собственный сын разогнался на комиксах про Скруджа Макдака.
У нас их огромное количество, наверное, штук 20. Со школьной программой у него нет никаких сложностей в целом. Бывает так, что он говорит на даче: «Я пойду в библиотеку, возьму книжку». Я говорю: «Хорошо». Потом под конец лета я вспоминаю, что у нас был список литературы из школы, и говорю: «Подожди, Чехова надо прочесть». Он говорит: «Я уже взял в библиотеке, почитал, мне понравилось, интересно было». У него нет зацикленности на том, что чтение — сложно и трудно.
Взял книгу, прочитал, интересно было. Почему я говорю в целом про систему? Очень важно, чтобы у ребенка отношение к чтению было такое: чтение — это часть семейной жизни, это то, что интересно, увлекательно, это то, что читают папа и мама вместе, читают вслух, обсуждают и так далее, и тогда это работает на всех уровнях. Есть классические книги по программе, которые задают школьникам, которые детям читать сейчас не хочется… Это отдельная тема — школьная программа. К любви к чтению эти книги не имеют отношения, с ними нужно справляться другими способами. Еще одна важная шестеренка — нужно регулировать гаджеты, потому что если ребенок сутками сидит в телефоне и играет во что-то, то никогда он не выберет книгу, для того чтобы провести с ней весело время. Я говорю именно о погруженности сутками.
Телефон, планшет или компьютер — это быстрый способ подачи информации в играх, в роликах и так далее, и если он у ребенка в доступе целый день без остановки, то, конечно, он никогда его не отложит ради медленного постижения книги с созданием образа внутри. Если при этом родители ему не читают или сами не читают, тут не нужно от ребенка требовать любви к чтению, это бессмысленно, это невозможно для него. Поэтому практика показывает, что должно быть ограничение на гаджеты. Сколько времени на гаджет, это семья решает — час или два в день, в остальное время ребенок должен быть свободен. У нас есть лайфхак: когда дети приходят после школы, им нельзя брать гаджеты, пока они не сделали домашку, а книги можно брать. Гриша весь шкаф перечитал, он известный у меня прокрастинатор, он с удовольствием прочел полшкафа книжек, оттягивая момент встречи с домашней работой. Может быть, не педагогично, зато действенно.
Я шучу, конечно. Потому что тогда возникает дефицит ощущений, и эта скука мотивирует на чтение. Я уже два раза замечала, как дети стали читать летом на каникулах. У нас довольно жесткий запрет на гаджеты, у наших детей их просто нет. Мы довольно много смотрим мультфильмов и кино. Но картины, снятые по мотивам художественной литературы, смотрим только после того, как прочитали книжку. Сейчас фильм «Тимур и его команда» дети не могут воспринять совсем — им трудно смотреть эти старые черно-белые медленные фильмы.
Но если они перед этим прочитали книгу, они смотрят по-другому: «О, это Квакин, это Тимур». У них происходит узнавание, и они уже не думают о том, как медленно развивается сюжет. Я замечала — когда ребенка никто не развлекает, ничего не происходит, допустим, льет дождь, и ему совсем нечем заняться, он уже изнывает, вот тогда он как раз берет книжечку. У меня так внезапно зачитала дочь, и дальше уже поехало. Подробнее У старшего сына были довольно серьезные проблемы с чтением, у него была под вопросом дислексия. Он не освоил программу первого класса по чтению, до конца учебного года было складывание по слогам. Мы убрали все лишние развлекаторы, мультики, поместили его летом в изолированную обстановку: трое детей, из них один новорожденный, все сидят в песочнице, безумно скучно.
Няня читает «Рони, дочь разбойника», больше заняться нечем. В этот момент он взял и прочитал полтора тома «Гарри Поттера». Он, который две недели назад только читал буквами, просто складывал слоги. Этого «Котенка Шмяка» мы с ним читали, наверное, все вечера, я помню этот кошмар, а тут он взял и прочел «Гарри Поттера». Оно просто раз, и пошло, потому что все было для этого сделано. На самом деле самое главное правило про детское чтение в наше время такое: родителям нужно сделать это усилие — вовлечься в вопрос детского чтения. Ты сейчас говоришь: тишина, и дочка читает.
Вспомни наше время: «Опять читаешь? Лучше бы за хлебом сходила! Тихо, тихо, читает, не трогай, не отвлекай. Сменилось это отношение, потому что мы считаем, что это важно и нам нужно в это вовлекаться. Мы, родители, должны это делать. Бывает, когда ребенок сам читает и читает и родителям ничего не нужно делать, но если есть трудности, то без родителей тут не обойтись. Поэтому у меня есть курс для родителей — важно, чтобы в семье понимали, что нужно делать.
Потому что если ребенок придет ко мне на личное занятие, он от простых книжек перейдет к более сложным, мы с ним обсудим все, но нет гарантии, что увлечение сохранится, если не будет семейной поддержки чтения. Она очень важна. Как книги укрепляют семейные отношения У нас был такой случай, что заодно с ребенком и папа расчитался, и бабушка, которая давно забыла про чтение. Это моя любимейшая тема — чтение и отношения. Чтение очень здорово укрепляет отношения в семье. Возвращаюсь к книге «Рони, дочь разбойника»: когда эту книгу читают вслух современным детям, а потом рассказывают: «Когда я была маленькая, мне очень нравилась Рони, мне нравилось, как она следила за злобными друдами, за тюхами…», ребенок понимает, что он часть такой цепи. Он не просто болтается в воздухе, и ему кидают книжки сложные: «Лови!
Почему не поймал? Не поймал, на еще, лови! И младшему братику тоже книжки с картинками покупают. Это часть семейного времяпрепровождения, поэтому все работает. У меня немножко в другом смысле это сработало. Я читаю детям вечером перед сном и отметила два момента. Во-первых, я читала перед сном и параллельно укачивала новорожденного Андрюшу.
Новые детские книги
Основная миссия Фонда — оказать детям с нарушениями зрения эмоциональную поддержку; помочь в социальной адаптации; приобщить детей с нарушениями зрения к миру литературы и искусства через книгу; подарить счастье разностороннего познания мира и радость общения со сверстниками с нормальным зрением. Книги Фонда созданы с учетом особенностей зрительного и тактильного восприятия изображений детьми с нарушениями зрения тактильные вставки, яркие контрастные цвета, крупные иллюстрации, не перегруженные мелкими деталями, конгревное тиснение по контуру изображений. За 20 лет работы Фонд познакомил маленьких читателей с лучшими образцами народной и авторской сказки, обращался к русской и зарубежной классике, к творчеству современных авторов.
Старшие братья и сестры новорожденных с удовольствием рассматривали книги и обещали, что обязательно прочитают их и сами, и вслух младшим членам семьи. Удостоенная Знака «Посол культуры Союза женщин России» Елена Липатова, заведующая отделом продвижения чтения и внешних связей Владимирской областной научной библиотеки рассказала: Огромное спасибо всему коллективу Перинатального центра во главе с главным врачом Тумановой Надеждой Геннадьевной, членом РО СЖР, за отзывчивость, неизменное желание сотрудничества, за теплый прием и хорошее настроение на весь день! Нас встречали: Шабалин Дмитрий Валерьевич, заместитель главного врача по акушерско-гинекологической помощи, Астафьева Светлана Александровна, Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, Спицына Людмила Александровна, Заведующий организационно-методическим отделом, врач-методист, и Бодягина Евгения Витальевна, главная акушерка центра. В присутствии этих специалистов и замечательных людей акция по дарению книг приобрела особую значимость! Ведь чтение хорошей литературы с младых ногтей так же важно, как и физическое здоровье, и сбалансированное питание.
А встреча с новой книгой — это радость вдвойне! Библиотекарь Детской библиотеки им. Из рассказа библиотекаря дети узнали о новых книгах, поступивших в библиотеку.
По словам педагога, психолога и автора серии книг «Ленивая мама» Анны Быковой , в период от года до полутора лет лучше делать выбор в пользу так называемых «сенсорных книжек» из картона или другого материала с нервущимися страницами. Здесь особенные требования предъявляются к иллюстрациям. На начальном этапе ребенку еще сложно отделять объект от фона, поэтому картинка не должна быть перегружена объектами. То есть на один разворот — один крупный объект на однотонном фоне», — объясняет Анна. Отличным выбором в этом случае станут книги с иллюстрациями английской художницы Джейн Фостер, специальные издания с крупными контрастными картинками, привлекающими внимание, или с интерактивными элементами из серии « Книги-слайдеры ».
Бояться того, что начинающий читатель попробует печатное слово на вкус, не стоит. Поэтому материалы, из которых сделаны детские книги, полностью безопасны — это строго контролируется», — рассказала Eksmo. Что читать с ребенком от 1,5 до 2 лет Возраст от полутора до двух лет — то самое время, когда начинается близкое знакомство со стихами, сказками и короткими историями, которые становятся верными помощниками в развитии речи. Они легко запоминаются, а многие фразы или отдельные слова из них малыш может повторить. Через них включается в коммуникацию: смотрит на картинку в книге, слышит взрослого, повторяет отдельные слова, показывает движением. Добавить в корзину В корзину Еще один идеальный для этого возраста жанр — рекурсивная, или цепевидная, сказка, где по мере развития сюжета повторяются одни и те же диалоги и фразы. Выбирать лучше то издание, в котором текст сказки сопровождается большим количеством иллюстраций. Русские народные сказки Твердый переплет «Детям в этом возрасте сложно концентрироваться на сюжете без подкрепления визуальными образами, им нужна помощь взрослых.
Читаем про репку — одновременно показываем репку на картинке. Рассказываем сказку, показываем картинки в книжке, а потом проигрываем сюжет сказки с игрушками.
Тузик и другие собаки. Шесть книг для детей разного возраста
22 марта в читальном зале Детской модельной библиотеки прошел день информации «Знакомьтесь, новые книги». Их выпуском занимается Фонд "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей", который скоро отметит свое 30-летие. Лучшие развивающие книги для детей до года Младенцу, едва выписанному из роддома, конечно же, книги не нужны. Эта книга расскажет о десяти реально существующих драконах, обитающих на суше и в воде.
Новые книжки для детей и их родителей
И конечно, книжки для малышей должны расширять кругозор. Сборник стихов Агнии Барто, состоящий всего из шести произведений, на мой взгляд, именной такой. Барто — это классика, на ее текстах выросло не одно поколение, дети легко их воспринимают и запоминают. Этот сборник посвящен собакам — какие они на самом деле, какие испытывают чувства, как правильно с ними обращаться. Конечно, в книжке много рисунков — иллюстрации к стихам Барто сделал советский художник-график и карикатурист Иван Семенов. Обратите внимание, как прорисованы собаки, какие у них взгляды: легко веришь в то, что они испытывают точно такие же чувства, как и люди.
Римма Алдонина знакомит детей с разными породами собак — от простых дворняжек до доберманов. А одно из стихотворений представляет собой собачью выставку, мне очень нравится. Стихи Алдониной, как и Барто, легко запоминаются. Кстати, автор известна не только своими стихами. Римма Алдонина в первую очередь архитектор.
Среди самых известных ее архитектурных работ — участие в создании проекта реконструкции ДК «ЗИЛ», проведенной в 1966—1976 годах. Писать для детей архитектор начала довольно поздно, в 1986 году. Сначала публиковалась в детских журналах, позже начали издавать ее сборники.
He was so mean he ate kittens for breakfast, he was so scary he made children scream, and he was so evil that he blew huge storms out of his jaws, which is why it was always so cold. Or so the….
Сделайте это занятие частью повседневной жизни. Педагоги советуют встречаться с малышом за книжкой каждый день, например, час перед сном. Это должно быть такой же обычной привычкой как чистка зубов после ужина. Старайтесь читать самую разнообразную литературу — от волшебных сказок до интересных фактов о жизни животных в Африке. Так ребенок узнает о разных мирах, культурах и известных персонажах, а также будет максимально интенсивно развивать воображение.
Потом приводят Времяжора на контрольную по языку или по математике, Времяжор съедает время контрольной, и они довольные уходят. Тут опять очень много можно говорить с детьми об этом — про время, про то, как время уходит. Есть комиксы на серьезные темы. Мой сын уже в сотый раз перечитывает «Дневник Анны Франк» — этот комикс создан по классической версии с одобрения фонда Анны Франк и с его поддержкой. Благодаря этому комиксу множество детей узнало историю Анны Франк. Есть комикс «СуперУхо» о девочке со слуховым аппаратом, которая попадает в новую школу, и ей приходится рассказывать детям, что слуховой аппарат — это ее суперспособность. Не просто какая-то ее трудность, а суперсила. В современных детских комиксах обсуждаются очень важные темы, и дети, читая их, проникаются ими. Подробнее Чтобы ребенок не застрял на комиксах что, по моему опыту, бывает редко , найдутся книги, которые помогут ребенку перейти от комиксов к текстовым книгам, например, это серия Криса Риддела «Оттолина», шесть или семь книг про девочку Оттолину. Это смесь книги комиксов и текстовой книги, то есть там есть комиксовые вставки и есть текст. Оттолина вместе с лохматым существом мистером Манро расследует разные детские преступления, такой детский детектив. Я наблюдаю за тем, как дети разгоняются на комиксах. Мой собственный сын разогнался на комиксах про Скруджа Макдака. У нас их огромное количество, наверное, штук 20. Со школьной программой у него нет никаких сложностей в целом. Бывает так, что он говорит на даче: «Я пойду в библиотеку, возьму книжку». Я говорю: «Хорошо». Потом под конец лета я вспоминаю, что у нас был список литературы из школы, и говорю: «Подожди, Чехова надо прочесть». Он говорит: «Я уже взял в библиотеке, почитал, мне понравилось, интересно было». У него нет зацикленности на том, что чтение — сложно и трудно. Взял книгу, прочитал, интересно было. Почему я говорю в целом про систему? Очень важно, чтобы у ребенка отношение к чтению было такое: чтение — это часть семейной жизни, это то, что интересно, увлекательно, это то, что читают папа и мама вместе, читают вслух, обсуждают и так далее, и тогда это работает на всех уровнях. Есть классические книги по программе, которые задают школьникам, которые детям читать сейчас не хочется… Это отдельная тема — школьная программа. К любви к чтению эти книги не имеют отношения, с ними нужно справляться другими способами. Еще одна важная шестеренка — нужно регулировать гаджеты, потому что если ребенок сутками сидит в телефоне и играет во что-то, то никогда он не выберет книгу, для того чтобы провести с ней весело время. Я говорю именно о погруженности сутками. Телефон, планшет или компьютер — это быстрый способ подачи информации в играх, в роликах и так далее, и если он у ребенка в доступе целый день без остановки, то, конечно, он никогда его не отложит ради медленного постижения книги с созданием образа внутри. Если при этом родители ему не читают или сами не читают, тут не нужно от ребенка требовать любви к чтению, это бессмысленно, это невозможно для него. Поэтому практика показывает, что должно быть ограничение на гаджеты. Сколько времени на гаджет, это семья решает — час или два в день, в остальное время ребенок должен быть свободен. У нас есть лайфхак: когда дети приходят после школы, им нельзя брать гаджеты, пока они не сделали домашку, а книги можно брать. Гриша весь шкаф перечитал, он известный у меня прокрастинатор, он с удовольствием прочел полшкафа книжек, оттягивая момент встречи с домашней работой. Может быть, не педагогично, зато действенно. Я шучу, конечно. Потому что тогда возникает дефицит ощущений, и эта скука мотивирует на чтение. Я уже два раза замечала, как дети стали читать летом на каникулах. У нас довольно жесткий запрет на гаджеты, у наших детей их просто нет. Мы довольно много смотрим мультфильмов и кино. Но картины, снятые по мотивам художественной литературы, смотрим только после того, как прочитали книжку. Сейчас фильм «Тимур и его команда» дети не могут воспринять совсем — им трудно смотреть эти старые черно-белые медленные фильмы. Но если они перед этим прочитали книгу, они смотрят по-другому: «О, это Квакин, это Тимур». У них происходит узнавание, и они уже не думают о том, как медленно развивается сюжет. Я замечала — когда ребенка никто не развлекает, ничего не происходит, допустим, льет дождь, и ему совсем нечем заняться, он уже изнывает, вот тогда он как раз берет книжечку. У меня так внезапно зачитала дочь, и дальше уже поехало. Подробнее У старшего сына были довольно серьезные проблемы с чтением, у него была под вопросом дислексия. Он не освоил программу первого класса по чтению, до конца учебного года было складывание по слогам. Мы убрали все лишние развлекаторы, мультики, поместили его летом в изолированную обстановку: трое детей, из них один новорожденный, все сидят в песочнице, безумно скучно. Няня читает «Рони, дочь разбойника», больше заняться нечем. В этот момент он взял и прочитал полтора тома «Гарри Поттера». Он, который две недели назад только читал буквами, просто складывал слоги. Этого «Котенка Шмяка» мы с ним читали, наверное, все вечера, я помню этот кошмар, а тут он взял и прочел «Гарри Поттера». Оно просто раз, и пошло, потому что все было для этого сделано. На самом деле самое главное правило про детское чтение в наше время такое: родителям нужно сделать это усилие — вовлечься в вопрос детского чтения. Ты сейчас говоришь: тишина, и дочка читает. Вспомни наше время: «Опять читаешь? Лучше бы за хлебом сходила! Тихо, тихо, читает, не трогай, не отвлекай. Сменилось это отношение, потому что мы считаем, что это важно и нам нужно в это вовлекаться. Мы, родители, должны это делать. Бывает, когда ребенок сам читает и читает и родителям ничего не нужно делать, но если есть трудности, то без родителей тут не обойтись. Поэтому у меня есть курс для родителей — важно, чтобы в семье понимали, что нужно делать. Потому что если ребенок придет ко мне на личное занятие, он от простых книжек перейдет к более сложным, мы с ним обсудим все, но нет гарантии, что увлечение сохранится, если не будет семейной поддержки чтения. Она очень важна. Как книги укрепляют семейные отношения У нас был такой случай, что заодно с ребенком и папа расчитался, и бабушка, которая давно забыла про чтение. Это моя любимейшая тема — чтение и отношения. Чтение очень здорово укрепляет отношения в семье. Возвращаюсь к книге «Рони, дочь разбойника»: когда эту книгу читают вслух современным детям, а потом рассказывают: «Когда я была маленькая, мне очень нравилась Рони, мне нравилось, как она следила за злобными друдами, за тюхами…», ребенок понимает, что он часть такой цепи. Он не просто болтается в воздухе, и ему кидают книжки сложные: «Лови! Почему не поймал? Не поймал, на еще, лови! И младшему братику тоже книжки с картинками покупают. Это часть семейного времяпрепровождения, поэтому все работает. У меня немножко в другом смысле это сработало. Я читаю детям вечером перед сном и отметила два момента. Во-первых, я читала перед сном и параллельно укачивала новорожденного Андрюшу. Наташе было четыре года, Захару — восемь, а Андрюша только родился. У нас прямо сложился с ними такой ритуал, что вечером мама читает, Андрюша засыпает, дети слушают. И он очень быстро, уже в два года мог слушать долгое продолжительное чтение. Но самое главное не в этом. Отношения со школьником часто строятся по такому принципу. Возвращается Захар домой: «Мама, в школе все хорошо, день хорошо прошел». Нам вроде ничего не говорили». По английскому неправильные глаголы десять штук надо было выучить». Я думал, я все сделал». Это такая точка ежедневного конфликта, потому что времени мало, потому что уроки надо все сделать, потому что все не доделано, и возникает такая точка кипения. Мне кажется, мы не вырулили бы из этой точки кипения, в которой я принуждаю делать уроки, а он не хочет и безумно страдает, если бы не эти полчаса вечернего чтения. Для меня это время такого примирения, что ли, когда я все равно сажусь, я читаю, они садятся рядом, я обниму и поглажу. Я все равно читаю. Если я задерживаюсь на работе, они сразу спрашивают: «А что, мама читать не будет? Этот сложившийся ритуал — очень важная вещь про укрепление отношений. Для семейного вечернего чтения я хотела бы порекомендовать книгу Евгении Двоскиной, которая называется «А Саша выйдет? Подробнее Разные темы, например, прыгать через резиночку. Или коричневые колготки. Горло болит: что делали родители, как нас лечили, когда горло болело. Там про банки даже есть. Мандарины, Новый год, вата новогодняя, пионерские всякие вещи. Такие книги очень здорово объединяют семью, когда мы детям это рассказываем. Когда мы что-то вспоминаем, это просто чудесно. Иногда нужно с кем-то поговорить, а книга — как собеседник. У меня ее старшая дочь прочитала, говорит: «Я хоть теперь какую-то общую картину составила. Ты кусочками мне рассказываешь — то да се, про дачу, про лето. Тут я хоть поняла, как у вас все было устроено». У меня разница между старшими детьми — три года, я им подбирала книги. Мне приходилось чаще всего подтягивать младшего. Это было очень сложно, потому что он был очень активным парнем, он до трех лет даже не слушал книги. Сейчас он великолепный чтец, осваивает элементарно любые тома. Но в три года он во время чтения по дивану на руках ходил. Было невозможно его усадить и что-то читать. Я старалась выбирать какие-то приключенческие книги, где можно было как-то его внимание привлечь. Или что-нибудь про поделки. У нас очень здорово шли сказки народов мира. Я тогда на радостях купила все сборники, какие только возможно — японские сказки, про драконов что-то, эти вещи увлекали, корейские сказки, китайские сказки. Старшая из них что-то брала свое на свой возраст, на свое восприятие в свои семь лет. Он уже в четыре года стал слушать сказки коротенькие. Иногда просто смешно было, иногда страшно, драконы и так далее. Но это уже не те сказки, «Колобка» уже не станешь читать, потому что старшие скажут: что это такое? Еще я им любила читать книги своего детства.
Новинки детям
Начиная с 2012 г. Российский Фонд Мира также неоднократно сотрудничал с благотворительным фондом «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей». Но, как и всё лучшее для детей, эти книги больше чем просто книжки-картонки: иллюстрации становятся путешествием в прошлый век, а стихи прекрасно переведены Мариной Бородицкой. Листаем интерактивно-игровые книжки для малышей — такие точно не порвутся! Книжка-игрушка «Малыш, смотри» — один из её супербестселлеров для самых младших читателей.
Как выбрать первые книжки для малыша
За годы проведения акции подарены уже сотни книг. И неважно, что у грудничков ещё взгляд не фокусируется. Сначала книжки могут почитать им взрослые.
В библиотеку поступили книги для юных читателей на любой вкус, книжный фонд библиотеки пополнился новой литературой. Интересные авторы, разнообразные жанры порадуют многих посетителей. Библиотекарь рассказала детям о новинках поступившей литературы.
Книжка панорама выполнена из плотного и прочного картона, поэтому подходит для чтения с самыми маленькими — странички сложно порвать и можно играть с книжкой, не опасаясь за её сохранность. Книги для малышей картон — важная часть всестороннего развития малыша, ведь они помогут пополнить запас и расширить кругозор.
Книжка панорама для малышей способствует развитию мелкой моторики благодаря ярким картонным фигуркам героев на страницах. Книга с объёмными картинками заинтересует даже самого активного непоседу, пробудят интерес к чтению.
Алексей и Анна Гунявины радовались появлению дочки Зои Наталья и Александр Никитины назвали сына Тимошей Пока Ирина и Акбер Бекетовы получали подарки и поздравления, крохотный Руслан внимательно рассматривал лицо папы Наталья и Сергей Морозовы желают своей дочке только побед в жизни — в их семье появилась Виктория! Продолжая семейную традицию, Светлана и Антон Иберян назвали сына Антоном. Пусть у вас всегда в жизни будут радостные открытия, удивительные приключения, уверенные победы, крепкое здоровье! Растите умными, любознательными и приходите к нам в библиотеку за книгами!
Лучшие новые книги для детей в 2023 году
Для визуального знакомства с книгами двух-трехмесячному малышу лучше всего подойдут книги формата А4, воспринимать маленькие картинки такому крохе сложнее. Библиотекари считают, что правильно подобранная книга поможет детям расти умными и добиваться поставленных целей. Оцифрованные книги, диафильмы, журналы, газеты для детей и о детях. Ежегодно 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена, отмечается Международный день детской книги (International Children's РИА Новости, 02.04.2023. Если вашему ребёнку меньше трёх, найдите на стенде издательства “40 книг” книгу Юлии Весовой “Вырастить динозавра”. Если задуматься, то даже просто читать для ребёнка книжку, чувствуя его тёплое дыхание под боком, это и набор положительных эмоций для самих родителей.
“Расти с книгой, малыш!”
Книжки на толстом картоне для малышей. Книги для малышей. 25 марта в детской библиотеке-филиале №16 Неделя детской книги продолжилась мероприятиятием бюро литературных новинок «Не прожить на белом свете без любимых книжек детям». Официальный сайт издательства «Робинс» предлагает развивающие книги, пособия для детей и обучающие игровые тренажеры. 1. Книги для малышей возрастом до 3 лет не должны быть: толстыми.
Интерактивные книги для детей издательства
Стихи и песенки, которые проносят с собой через всю жизнь, читая сначала своим куклам, потом детям, а потом и внукам. Мощный заряд тепла, любви и озорства от самих стихов в сочетании с красочными иллюстрациями. Книга, которая просто должна быть у каждой мамы. Возраст: с 6 месяцев и до 5 лет. Русские народные сказки, песенки, потешки» Возраст: для самых маленьких.
Одна из книг, от которой веет беззаботным детством и безграничным счастьем. Отличная художественная и весьма содержательная литературная часть. Здесь вы найдете и Сороку-белобоку, и Колобка, и Кота Котофеевича. Книжка, которая часто становится самой любимой в библиотеке юного читателя.
Песенки, потешки, прибаутки» Возраст: до 3-х лет. Идеальная книга для первых шагов в чтении — шедевр детской книжной классики. Особенно, «в комплекте» с рисунками Васнецова. Фантастические современное издание для детишек.
Учите фольклорные потешки вместе с детьми — помогайте развивать речь! Кстати, с ребенком можно посмотреть и лучшие развивающие мультики для детей до года. Практически все жанры русского народного творчества в одной замечательной книге. Колыбельные, чтобы лучше засыпал, потешки — для веселых игр с мамой, песенки — для развития.
Настоящий кладезь фольклорной мудрости. Автор: Агния Барто. Книга для знакомства карапузиков с богатым миром литературы. Стихи, которые обожают дети — добрые, легко запоминающиеся, поучительные, воспитывающие любовь к животным, игрушкам и окружающему миру.
Легкий стиль автора, приятный и понятный каждому ребенку.
Ребятам постарше «Бобик в гостях у Барбоса» Николая Носова «Бобик в гостях у Барбоса» — это книга-наставление о том, как нельзя себя вести. Николай Носов — автор повестей о Незнайке и Вите Малееве — в юмористической форме показывает, к чему может привести бахвальство, ложь и плохое поведение. Мне кажется, что главный акцент здесь сделан на том, что дружба не покупается, она не зависит от того, чем ты владеешь, и это важно донести и до ребенка. Напомню сюжет: пес Барбос, который живет вместе со своим хозяином-дедушкой в квартире, оставшись один дома, зовет в гости уличного пса Бобика.
Он хвастается перед удивленным другом тем, как живет, выдумывает, что это он в доме главный. В конце концов собаки устраивают в квартире настоящий погром и засыпают прямо на хозяйской кровати. А потом возвращается дедушка… Впервые рассказ был опубликован в 1956 году в детском журнале «Мурзилка». Затем по нему сняли короткометражный художественный фильм и мультфильм. Роли озвучивали Юрий Никулин и Олег Табаков.
Советую вам непременно почитать ее вместе с ребенком. Главный герой книги — фокстерьер Микки. Это пес, который умеет думать, читать и писать. Он ведет личный дневник, где рассказывает о своей жизни, философствует и делится мечтами. Живет он неплохо.
It all began once upon a magic kingdom, when a fearsome, terrifying dragon stalked the land. He was so mean he ate kittens for breakfast, he was so scary he made children scream, and he was so evil that he blew huge storms out of his jaws, which is why it was always so cold. Or so the….
Есть зеркальце, лодочка, объемные детали — над чем подумать, на что посмотреть и, конечно, за что подергать! В таких случаях привычно пишут, что книга развивает тактильные ощущения, мелкую моторику, мышление и расширяет знания о мире. Кстати, книжки Люси — лауреаты международных премий.
Белый мышонок путешествует по ярким формам, и на страницах, как и обещает книга, много дополнительных элементов: придётся окошки открывать и закрывать, включать и выключать, а попутно можно и цвета выучить и поиграть. Круг, квадрат, треугольник, домик и другие геометрические фигуры. Книга с окошками и элементами, которые надо совмещать, составляя симметричные иллюстрации. Кажется, это истинный тренажер для тренировки сознания и сообразительности ребёнка. Книжки про цвета 4. Уже вышли три её книжки с окошками роста и клапанами, дверками и другими секретами — это знаменитые «Цвета», «Счёт» и «Первые слова», по которым можно заниматься два года, не ведая печалей — так они полезны.
Яркие красивые книжки, стильное рисование, смешной слон и горилла, кактус и цветок, голубой и яркий красный, зелёный и фиолетовый — я купила книги в Праге и подарила знакомым детям с нежностью и радостью, потому что они прекрасны. Серия про Медведика очень известная — она подойдет тем мамам, которые не любят дидактичность «развивающих» книг, а предпочитают рассказывать истории и учить незаметно, за рассказом. Медведик считает, узнает цвета, благодарит, общается и делает другие важные вещи, которые небезынтересны ребёнку, и все в форме игры и рассказа. Перевёл книжку один из лучших современных детских поэтов Михаил Яснов. Вот художник, дизайнер и иллюстратор Леонард Лионни такая же легенда, американец датского происхождения. Представьте себе, на его книгах выросли целые поколения детей!
Лионни пришел в иллюстрацию поздно, у него уже были внуки. Но очень успешно: после него осталось около 40 книг.
Книжки-малышки в подарок малышам
Официальный сайт издательства «Робинс» предлагает развивающие книги, пособия для детей и обучающие игровые тренажеры. Книги для родителей посвящены вопросам воспитания, развития и обучения детей, а также принятию себя в роли папы, мамы или бабушки. Книги рассказали маленьким читателям много интересного, ведь книги верные друзья, детям без книг ни как нельзя. КНИЖКИ – МАЛЫШАМ И МАЛЫШКАМ В Ханты-Мансийске поддержали окружную благотворительную акцию Научно-библиотечный центр присоединился к окружной акции дарения книг |.