Новости керосиновая лампа старинная

Ключинский хрустальный завод Болотина специализировался на выпуске стеклянных керосиновых ламп, которые к концу XIX столетия сменили в России первоначальные металлические и фарфоровые керосиновые лампы, дополненные абажурами из стекла. Группа посвящена керосиновым и масляным лампам, а также прочим керосинкам, керогазам, примусам, свечкам и т.д. Коллекционирование, реставрация, тесты и доработки. Керосиновые лампы же позволяли в любых условиях давать свет. Антикварные керосиновые лампы – нечто совершенно особенное даже на фоне старинных светильников.

Статьи, связанные с этой статьёй

  • Обратная связь
  • Свеча как единственный источник света
  • Навигация по записям
  • Происхождение и развитие керосиновой калильной лампы
  • Свет Победы.

Секреты керосиновой лампы — свет, тепло и электричество от одного фонаря.

Заправляйте её в подъезде или на улице. Если капнули на корпус лампы или на бутылку - смойте капли водой. Наливайте немного, чтобы уайт-спирит весь выработался. Но не забывайте, когда кончается топливо - начинает гореть фитиль.

Если после использования в лампе осталось топливо - лейте его обратно в бутылку. Бачок лампы прополощите водой. Фитиль вытащите из лампы, замотайте в туалетную бумагу и выжмите.

Не стоит поджигать фитиль вне лампы с целью сушки. Фитиль сгорит, источая поразительную вонь! И у вас не будет фитиля.

Протрите туалетной бумагой уплотнительные резиночки, пробку и держатель фитиля. Лампа после этого либо не будет пахнуть вообще, либо будет пахнуть пренебрежительно слабо. Запуск лампы: Убедитесь, что в бачке есть топливо.

Поднимите колбу. Вращая ручку регулировки, вытяните около сантиметра фитиля над кожухом. Сожмите фитиль пальцами - он должен пропитаться топливом, должен быть мокрым.

Если фитиль сухой - убедитесь, что он другим концом соприкасается с топливом, и подождите. Когда фитиль намокнет - ткните в него горящей спичкой. Удивитесь пламени размером с лампу.

Без паники. Нежно опустите колбу. Отрегулируйте размер пламени.

Нормальный размер пламени - это любой, который не коптит и не гаснет. Лампа может "чихнуть" при запуске, если в колбе скопилось много паров. Доставайте вторую спичку.

Лампа "дизелит" - копоть от слишком большого пламени над лампой. Об опасностях: Прошу не забывать, что с керосиновой лампой нужно быть осторожным. Это не диодный фонарик.

Читайте на бирке Уайт-спирита, что с ним нельзя делать. Не забывайте, что помещение должно проветриваться при работе лампы и после.

Самая старая лампа — бронзовая, 1906 года, а самая дорогая - мельхиоровая лампа ручной работы, тоже из Франции. Другой двоюродный брат присылает мне экспонаты из Германии", - говорит Манук, отмечая, что, несмотря на наличие в коллекции дорогостоящих предметов, для него все образцы коллекции одинаково дороги: у всех своя биография и свои особенности. Например: "лампа сталинских времен", а образчик, подаренный тётей, называется "Лампой короля". Автор коллекции с улыбкой говорит, что если увидит у кого-то керосиновую лампу, будет ее выпрашивать у хозяина до тех пор, пока тот не согласится ее подарить. На наш вопрос, нет ли желания представить эту замечательную коллекцию широкой аудитории, Манук ответил, что осуществить такую идею сложно из-за проблем с транспортировкой.

Но есть одна общая для всех образцов характеристика — они работают на керосине или под давлением. Самая старая лампа — бронзовая, 1906 года, а самая дорогая - мельхиоровая лампа ручной работы, тоже из Франции.

Другой двоюродный брат присылает мне экспонаты из Германии", - говорит Манук, отмечая, что, несмотря на наличие в коллекции дорогостоящих предметов, для него все образцы коллекции одинаково дороги: у всех своя биография и свои особенности. Например: "лампа сталинских времен", а образчик, подаренный тётей, называется "Лампой короля". Автор коллекции с улыбкой говорит, что если увидит у кого-то керосиновую лампу, будет ее выпрашивать у хозяина до тех пор, пока тот не согласится ее подарить.

В большинстве случаев брали растительное масло: подсолнечное, оливковое, рапсовое, льняное. До того, как научились получать масло из растений, в качество топлива использовали животный жир.

Неудобством светильника была его слабая мощность, ненамного превышавшая одиночную свечу. В эпоху расцвета механики, пришедшуюся на Новое время, добрались и до конструкции лампы, чтобы заставить её гореть ярче. Устройство старинной масляной лампы - Схематическое изображение горелки Аргана - Улучшенная масляная лампа Аргана Несомненно, что ведущий вклад в модернизацию традиционного светильника внёс Франсуа Пьер Ами Арган, специализировавшийся в химии. Он предложил использовать «двойную подачу воздуха», которая использовала не только естественный воздушный поток, в котором горело пламя, но и дополнительный, подаваемый снизу. Для этого пришлось отказаться от обычного узкого и плоского фитиля, воспользовавшись цилиндрическим, в полость которого и подавалось дополнительное количество воздуха.

Таким образом, площадь горения значительно увеличилась, а свет стал гораздо мощнее. Несмотря на то, что конструкция Аргана вызвала большой ажиотаж, она всё ещё оставалась масляной лампой. За изготовление таких светильников взялось сразу несколько английских и французских мастерских. На первых порах лампы снабжались вычурными элементами с богатой отделкой, поэтому приобрести её могли немногие. Практически сразу конструкцию Аргона начали улучшать.

Французский часовщик Гийом Карсель предложил внести в неё поршневой насос, который приводился в действие пружинным заводом, сходным с часовым механизмом. Но более удачливым сочли предложение, которое внёс Шарль Луи Феликс Франшо. Оно позволяло подавать для горения постоянное количество масла. Развитие нефтедобычи и совершенствование продуктов нефтепереработки привели к тому, что керосин стал доступен. Оставалось дождаться того, кто первым догадается залить его вместо масла в резервуар уже существующей лампы.

Керосиновая лампа Игнация Лукасевича И здесь трудно назвать имя того, кто же оказался пионером. Мы можем считать им Абрахама Гестнера, ещё в 1846 году предложившего использовать горение керосина для освещения. В Америке приоритет изобретателя керосиновой лампы отдают Бенджамину Силлиману-младшему. В Европе чтут нефтепромышленника Игнация Лукасевича. В бытность помощником аптекаря Лукасевич разработал собственный способ получения керосина и убедился, что его состав, лишенный тяжелых компонентов, при горении не дымил.

В чём же главная заслуга Лукасевича? В том, что масляные лампы не были пригодны для использования в них керосина, так как часто взрывались. Взяв в помощь жестянщика Адама Братковски, Игнаций Лукасевич в компании с Яном Зехом соорудил свою конструкцию лампы, состоящую из двух главных частей. Снизу был цилиндрический резервуар из листового железа. Верхний цилиндр имел оконце, закрытое слюдой, и отверстия для притока воздуха.

На иллюстрации выше слюдяное окошко и металлический резервуар для наглядности заменены стеклянными аналогами. Считается, что впервые керосиновая лампа подобного типа зажглась в марте 1853 года во Львове. Её мощность приблизительно равнялась свету 10-15 свечей. Часовня в форме керосиновой лампы на месте, где был зажжён первый керосиновый уличный фонарь Горлице 31 июля в свете лампы Лукасевича прошла операция во львовской больнице. Доктор Заорский, успешно вырезав аппендикс у пациента Владислава Холецкого, отметил, что в свете лампы работать куда легче, чем при свечах.

Решив плотно заняться нефтью, Лукасевич переезжает в Горлице Западная Галиция. Именно здесь керосиновая лампа впервые была задействована в качестве освещения улицы как говорит памятная плита в основании первого в мире уличного фонаря на керосине, это произошло в 1854 году.

Свеча как единственный источник света

  • Огни Москвы. Часть 1. От лучины до керосиновой лампы
  • Наше предложение
  • Керосиновая лампа старинная цена фото (Большой выбор фотографий) -
  • Музей керосиновых ламп устроил гюмриец в собственном дворе: история одного увлечения

Старинная керосиновая лампа

Керосиновая лампа — светильник, работающий на основе сгорания керосина. Антикварные керосиновые лампы – это старинные предметы обихода, которые еще каких-то пару веков назад использовались как достойная альтернатива свечам и как единственный безотказный вариант осветительного прибора. Когда слава о керосиновой лампе распространилась по территории соседних государств, австрийцы серьезно заинтересовались этим видом освещения. Данная книга посвящена истории изобретения и дальнейшего распространения по миру осветительного прибора, получившего название керосиновая лампа. Если масляная лампа имела силу света в три свечи, то керосиновая увеличила этот показатель до 75 свечей. Впрочем, керосиновая лампа резко раздвинула границы потребляющего мира, и Лукасевич, умерший в 1882 году, и Зех, доживший до 1897-го, успели увидеть настоящий триумф и керосина, и керосиновой лампы.

Вторая жизнь керосиновых ламп

О керосиновой лампе | Пикабу «От первой керосиновой лампы Игнатия Лукашевича, зажженной в 1853 году в Лычаковском госпитале во Львове [ ]».
Керосиновые лампы О керосиновой лампе я расскажу подробнее, потому что имел случай познакомиться с человеком, который собрал большую коллекцию таких ламп.

23 сентября 1873 года в Санкт-Петербурге на Одесской улице впервые зажглось электрическое освещение

Керосиновые лампы выпускались разных видов и размеров, на любой вкус и кошелёк, всего за 40 лет было создано более тысячи разных моделей. Керосиновую лампу придумал польский изобретатель Игнатий Лукасевич, и произошло это в 1853 году. Просмотрите доску «Керосиновая лампа» пользователя мари в Pinterest.

Антикварные керосиновые лампы.

Лампы были с отражателем и без него. Лампы с отражателем давали более яркое освещение, кроме того стена, на которой висела такая лампа, нагревалась гораздо меньше, то есть она была более безопасна в противопожарном отношении. Надо отдать должное керосиновой лампе. При свете её неяркого пламени продолжалась жизнь в каждом доме во всей нашей огромной стране даже тогда, когда кончалось лето, дни становились короче, а света от солнышка меньше. При керосиновой лампе делали всё то же, что и сейчас при ярком свете самых современных светильников, а порой и больше. Люди не только варили еду, стирали, купали детей, читали учебники, решали задачи и писали сочинения, но и латали, штопали, шили, вышивали крестиком и гладью, для чего требовалось гораздо больше света. Люди мечтали об электрическом свете и говорили: «Вот, когда дадут свет...

А что же лампочка Ильича? Во многих домах было электричество, было оно и в нашем маленьком домике. Лампочка без абажура свешивалась с потолка на скрученном проводе с некогда белой хлопчатобумажной оплёткой и большую часть времени не горела. Дело в том, что после освобождения Орла долго не работала взорванная электростанция. Через некоторое время в город прибыл энергопоезд, который стал единственным источником электроэнергии. Его энергия поступала прежде всего на восстанавливаемые предприятия, в учреждения, а затем уже в жилые дома.

Энергии не хватало. Через несколько лет была восстановлена первая очередь электростанции, но к этому времени параллельно с ней восстанавливались и разрушенные предприятия. Энергия с электростанции в первую очередь шла на нужды промышленности. Горит керосиновая лампа, здесь же висит электрическая лампа, засиженная мухами, покрытая копотью от керосиновой лампы, печного отопления, кухонных испарений. Время от времени на неё посматривают в надежде, что сегодня, может быть, дадут свет. Иногда лампа и правда начинает мигать, свет её становится ярче.

Дали свет!

Сверху на горелку одевалась стеклянная колба. Смоченный в керосине фитиль поджигался и накрывался колбой, за счет чего обеспечивалось стабильное и устойчивое горение. Керосиновая лампа прекрасно освещала помещение. Освещенность можно было регулировать, выдвигая с помощью подъемного механизма фитиль. У керосиновой лампы богатая история. Во время Великой Отечественной войны она освещала землянки и солдатские блиндажи, ее использовали путевые обходчики, медики и повара, корреспонденты и связисты. Это был самый надежный, абсолютно безопасный и неприхотливый осветительный прибор. Если керосинка падала на пол, то поток засасываемого через отверстия форсунки воздуха, моментально гасил пламя.

И все же, почему керосиновую лампу назвали « летучей мышью»? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Есть мнение, что такое название родилось чисто спонтанно. Ведь подвешенная к потолку керосиновая лампа очень похожа на висящую вверх ногами летучую мышь.

Зажиточные люди приобретали изделия из фарфора, серебра и даже золота.

Крестьяне пользовались лампами из чугуна и железа. Сегодня в «МирЭлит» есть возможность купить керосиновые лампы и другой антиквариат в Москве по низким ценам. Также есть доставка в другие регионы.

Ещё в 50-60-е годы ХХ века такие лампы активно использовались не только в быту, но и в шахтах, на железной дороге. Показать больше.

нужна помощ знатоков киросиновых ламп

Подскажите, чем Вы заправляете свои лампы? Оценили 0 человек Андрей Козлов Я проводил эксперимент между жидкими парафинами светал и керосином. Керосин светит ощутимо ярче. Но пахнет сильнее. Хотя на отрегулированной лампе продукты сгорания почти не пахнут.

Андрей дареную лампу начистил до блеска и отремонтировал. Сейчас Андрей работает реставратором, говорит, что коллекциями древностей уже никого не удивить. Но в основном люди собирают иконы и монеты, а вот подобные раритеты - не так уж часто. Люди не видят в керосиновых лампах никакой ценности, хранятся эти вещи зачастую в кладовках и на чердаках. Пылятся они почем зря, приходят в негодность. Когда Андрей отремонтировал свою первую лампу, то боялся даже зажигать ее - вдруг не заработает.

Её персонажи являются ярчайшими иллюстрациями человеческих типов периода 1920-х годов и, в частности, НЭПа, при этом очевидно, что скульптор взяла всё лучшее из традиции русской художественной пластики начала ХХ века. Поэтому её работы не только исторически достоверны, но и необычайно занимательны. Помимо художественной работы, на заводе в первые советские годы также велись технические изыскания. В 1923 году был выделен цех оптического стекловарения. Также завод занимался выпуском технического и химического фарфора, что расширяло возможности для художников. В 1924 года он переименован в Ленинградский фарфоровый завод, одновременно с переименованием Петрограда в Ленинград. В связи с высокими достижениями завода в 1925 году, когда Российская академия наук отмечала свое 200-летие, заводу было присвоено имя М. В будущем именно Ломоносовским фарфоровым заводом была освоена технология производства костяного фарфора. Яркость свечения лампы зависела от качества фитиля и керосина Изобретённый технологами керосин, в отличие от масла, легче поднимался по фитилю. Очищенный керосин не имел резкого неприятного запаха и не образовывал копоть. В быту он использовался не только для керосинок, но и для примусов и керогазов в 1920-1950-е гг. Что касается самой конструкции керосинки, то она была чрезвычайно проста. В нижнюю часть прибора резервуар наливали керосин, туда же опускали фитиль, а другой его конец зажимался поднимающим устройством в горелке и выходил из неё наверх. Фитиль поджигали, а сверху над ним устанавливали стеклянную колбу. Она защищало пламя от сквозняков, а вытянутая верхняя часть колбы обеспечивала тягу и, соответственно, процесс горения. Единственной сложностью в работе прибора оставался только механизм регулировки поднятия и опускания фитиля. Материал для фитиля и его форма в дальнейшем совершенствовались и менялись с течением времени. Яркость свечения лампы зависела от качества фитиля и керосина, ширина фитиля измерялась в линиях одна линия составляла около 2 мм , поэтому они назывались «трёхлинейка», «семилинейка», «двадцатилинейка». Сила пламени регулировалась поворотом шестерёнки, установленной в верхней части горелки. Чтобы очистить фитиль от нагара и обеспечить яркое свечение, а также не допускать копоти на стекле, фитиль периодически подрезался. В 1894 году инженер А. Степанов, первый лауреат премии имени Людвига Нобеля, ученик и ассистент профессора кафедры химии Горного института К. Лисенко разработал "Основы теории ламп", что ещё более поспособствовало их распространению.

Керосиновая лампа в живописи 40. Керосиновая лампа эскиз 41. Художник Андрей Желем. Старая лампа 42. Надежда Барай Андросюк 43. Натюрморт на темном фоне 44. Керосиновая лампа скетч 46.

Натюрморт с лампой керосиновой - 67 фото

Так, про одну из ламп, можно утверждать более-менее точно, что ее расписал А. Соколов, внук В. Векшина, живописец, отдавший этому делу более полувека своей жизни. В рабочих блокнотах Соколова есть и попытки стилизации журнальных иллюстраций, и пейзажные зарисовки, и отвлеченные декоративные композиции. На обороте одной, наколотой по контуру для перевода на стекло графитовым порошком композиции присутствует надпись: «А. Рисунок медалион». Лампа с таким декором сохранилась до наших дней.

Керосиновые стеклянные лампы на заводе Болотина активно изготовляли вплоть до 1920-х гг. В 1930-е годы там, все еще, изредка, создавали большие керосиновые лампы в качестве памятных символических подарков, но искусство их оформления уже не достигало былой тщательности и великолепия. Затем выпуск ламп был прекращен. Найди ответ на форуме Вам также может понравиться.

Над задачей по изобретению идеального осветительного прибора трудился ещё сам Леонардо да Винчи, догадавшийся, что необходимо обеспечить приток воздуха к пламени через стекло. Однако, создать работающий образец ему так и не удалось, поскольку он пытался охлаждать стекло водой, в результате чего оно лопалось.

Джероламо Кардано 1501-1576 гг. В своих трудах он описал лампу, состоявшую из резервуара и ёмкости с фитилем, куда автоматически поступала жидкость. В 1780 году французский химик Жозеф-Луи Пруст 1754-1826 гг. В 1784 году швейцарский изобретатель Франсуа Пьер Ами Арганд 1755-1803 гг. Его суть заключалась в том, что воздух подавался не только снаружи, но и через середину фитиля, к центру пламени. В результате свет был в 10 раз ярче, а копоть отсутствовала, поскольку топливо полностью сгорало. Арганд подошел к вопросу комплексно и путём экспериментов создал оптимальную на тот момент конструкцию, а также постоянно изучал свойства топлива.

По его мнению, лучший результат горения показывал китовый жир. Как правило, лампы располагались на богато украшенном основании, а вот конструктивная часть оставалась открытой, хотя иногда и украшалась плафонами. Аргандова лампа в 1822 г. Примерно в те же годы парижский аптекарь Антуан Кинкет 1745-1803 гг. Стекло же одновременно защищало пламя горелки от внешних воздушных потоков. Таким образом, увеличение яркости света расширяло возможности занятий человека в быту и на работе. Упоминание об одном из таких экземпляров мы встречаем в романе «Мадам Бовари» Гюстава Флобера: «И кинкетка с абажуром, висевшая на стене над головою Эммы, освещала все эти картины мира, вереницею проходившие перед девушкой в тишине дортуара, под далекий стук запоздалой пролетки, еще катившейся где-то там, по улицам».

Настенный светильник «Квинкет» Настенный светильник «Квинкет» Стоит отметить, что теория процесса горения в ту эпоху ещё не была изучена, а кислород открыли только в 1774 году, но при этом не считали его самостоятельным веществом. Поэтому в вопросах усовершенствования освещения все изобретатели и учёные шли экспериментальным путём. Топливо тоже имело свои недостатки либо со стороны стоимости, либо со стороны качества горения и яркости. В первой половине XIX века начали использовать наиболее дешевые из всех масел — минеральные, получаемые путём перегонки различных материалов угля, древесины, дёгтя и др.

Их кстати живущие там коренные народы и племена используют до сих пор. Северные народы научились получать таким образом не только свет, но и тепло для временных жилищ при долгих переходах.

На Украине раньше были популярны каганцы — простейшие лампы из черепка керамической посуды, в который опускался фитиль и наливалось сало. В арабских странах мы обычно встречаем конструкции медных латунных ламп. Во время Второй Мировой войны в Германии изготавливались специальные жировые лампы для применения в полевых условиях, так что «масляная лампа» является и до сих пор альтернативным источником света, который нами может быть использован во времена войны или ионных глобальных катастроф. Так же надо отметить, что «масляная лампа» не смотря на всю свою архаичность и простоту конструкции в свое время получила и промышленное распространите и наша отдельные шиши применяя в различные рода религиозных культах. В том же году производство этих ламп было налажено в Лондоне. Эти лампы впоследствии были усовершенствованы и употреблялись практически повсеместно.

Лампа, получившая своё название по имени создателя, давала в 10—12 раз больше света, чем обычная свеча, и в несколько раз больше, чем лампы с традиционными полными фитилями. Аргандовы лампы благодаря своей яркости некоторое время даже использовали на маяках в частности, в Российской империи с 1803 года такая лампа стояла на Кокшерском маяке , пока они не были заменены более дешёвыми в изготовлении и более простыми в обслуживании керосиновыми лампами. Если отверстия аргандовой горелки соединены в одну общую круговую щель, то она называется горелкой Дюма. За необыкновенно яркий свет эти осветительные приборы конструкции Ами Арганда называли также Астральными лампами, однако очень скоро с появлением ещё более ярких искусственных источников света это название утратило смысл. Теперь рассмотрим вопрос применения масляных ламп в различные рода религиях и тут для простого примера такой «лампы» возьмём тут что называется — лампада! Лампада — светильник, используемый в христианском богослужении.

Первые лампады христиане использовали для освещения тёмных пещер, в которых они, опасаясь преследования, совершали богослужения. В дальнейшем лампады стали важной деталью праздничного и богатого убранства христианского храма. Прообразом для христианской лампады послужила распространённая в античном мире обычная масляная лампа, использовавшаяся не только в быту, но и в религиозных целях, что в конечном счёте и переняли христиане. В широком смысле лампада «лампадка» — это наполненный маслом светильник, зажигаемый перед иконами или наверху больших стационарных подсвечников. Символическое значение лампады — вечный огонь веры в Христа, разгоняющий тьму зла и неверия. В узком смысле лампада — это большой переносной подсвечник кандило , выносимый диаконом или священником во время малого и великого входов литургии, а также используемый при архиерейской службе.

Для заправки лампад используется «Масло лампадное деревянное» представляющее собой обычно смесь оливкового и минерального масел или вазелиновое масло. В православных богослужебных книгах слово «лампада» употребляется именно в этом смысле. Обычно термины «паникадило» и «всесвещник» употребляются по отношению к светильникам в центре храма, которые используют более 12 свечей. Паникандила бывают как одноярусные, так и многоярусные. Наиболее древние поликандила — это одноярусные хоросы, поликандила в виде обода колеса. По церковному Уставу, при воскресных и праздничных богослужениях возжигаются все светильники включая и аварийные , в том числе и паникадило, создавая образ Божиего света, который воссияет верным в Царствии Небесном.

Множеством огней паникадило символически означает Небесную Церковь как созвездие, собрание людей, освящённых благодатью Святого Духа, горящих огнём любви к Богу. НО и это еще не все о применении «масляных ламп» — лампад в христианской религии. И для многих из вас возможно и полезную информацию суть корой состоит в ответ на не риторический вопрос: «Что надо знать православным христианам о лампадном масле? Мы постарались уделить главное внимание описанию канонических правил этой традиции, рассеять заблуждения относительно лампадного масла и помочь преодолеть растерянность перед неоправданным разнообразием его на сегодняшних прилавках. Особая важность этих вопросов связана с тем, что в многочисленных церковных лавках и магазинах предлагается большое разнообразие масел для лампад: растительных, минеральных, технических, смешанных, масел с различными добавками, ароматизаторами и красителями. Но не все люди способны разобраться в этом обманчивом изобилии и часто становятся жертвами собственной непросвещенности.

Так, в продаже нередко можно встретить масла с заманчивыми названиями, например, «деревянное» масло. Многие знают, что деревянное масло использовали в дореволюционные времена, при этом неправильно думают, будто «деревянное» масло добывают из дерева. То, что продается сегодня под названием «деревянное» масло, чаще всего представляет собой сомнительного качества маслянистую жидкость, не имеющую к «деревянному» маслу никакого отношения. И это происходит несмотря на то, что в Священном Писании «деревянное» масло не раз упоминается как синоним елея 1Пар. Многие заблуждения происходят из-за того, что люди просто не знают религиозных основ христианской традиции, духовного и символического смысла горящей лампады, чем пользуются неблагочестивые производители, которые в погоне за прибылью «изобретают» дешевые виды некачественных масел и выдают их за лампадные. Поэтому цель данной брошюры — помочь сориентироваться в предлагаемом разнообразии масел и не ошибиться в выборе, дать практические советы о том, как и когда надо возжигать лампаду, какое масло выбрать, какой фитиль или поплавок использовать.

Особое внимание в брошюре уделяется происхождению христианской традиции возжигания лампад, духовному и символическому смыслу горящей лампады и елея, а также изменениям, которые произошли в этой традиции за два последних века, когда из-за оскудения веры и благочестия, утраты глубинного понимания духовного смысла обряда стали употреблять в качестве лампадного масла нечистые, поддельные масла. Происхождение христианского обряда возжигания лампад. Религиозный обычай возжигания лампады с маслом существовал уже во времена Ветхого Завета. Одной из первых заповедей Господа Бога Своему пророку Моисею было повеление устроить Ему в скинии собрания светильник из чистого золота: «И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки и цветы его должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его, и три ветви светильника из другого бока его… И сделай к нему семь лампад, и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его» Исх. Таким образом, мы видим, что в ветхозаветной Моисеевой скинии светильники составляли необходимую принадлежность Священнослужения и зажигались вечером пред Господом Исх. Священный храмовый огонь отличался от мирского, обыденного: когда сыны Первосвященника Аарона — Надав и Авиуд принесли пред Господом «огонь чуждый», то есть не от жертвенника, не от того огня, который был указан для храма, но обычный, житейский, тогда оба они Надав и Авиуд поражены были смертью по неуважению к храму Лев.

Но с другой стороны, Господь поощряет силу веры в Него. Так, еще до Рождества Христова, в 164 г. Храм был заново освящен. Священники должны были зажечь храмовый светильник, но во всем Храме не оставалось ни одного запечатанного сосуда с чистым елеем.

Наш интернет-магазин предлагает функциональные декоративные керосиновые светильники любой формы: со стеклами зеленого или красного цвета, а также прозрачными; разной высоты 20—43 см и диаметра 7—19 см ; изготовленные из разных материалов — меди или полированной латуни с отделкой под антик или затемненной под старину ; работающие на керосине, парафиновом масле; настольные либо подвесные. Такая красивая лампа станет отличным подарком для любого моряка, яхтсмена, а также людей, увлекающихся стариной.

Доставка осуществляется каждый день с 9:00 до 22:00. Если клиент живет в Москве, то курьер свяжется с ним и оговорит точное время и место получения заказа. Оплатить можно удобным способом. Поэтому продажа и покупка не принесут никаких трудностей. Большой выбор керосиновых ламп и ветроустойчивых фонарей стилизованных под старину со склада в Москве.

История создания керосиновой лампы

  • Теплый свет керосиновой лампы. История создания: Персональные записи в журнале Ярмарки Мастеров
  • И светит, и греет
  • Последние новости
  • Музейные часы «История старинных вещей». История одного экспоната — «Керосиновая лампа»

Свет Победы.

Керосиновые фонари и лампы быстро распространились, потому что керосин было легко производить и он был дёшев. Только через некоторое время, обретя уверенность в надежности конструкции лампы, Первая керосиновая лампа люди начали массово заменять свечи и масляные лампы на керосиновые. Старинная медная керосиновая лампа с плафоном. О керосиновой лампе я расскажу подробнее, потому что имел случай познакомиться с человеком, который собрал большую коллекцию таких ламп. Керосиновые лампы производились большими партиями на фабриках и были рассчитаны на небогатого потребителя, поэтому их оформление отличалось простотой.

Старинная керосиновая лампа

У них богатая история и интересная конструкция. Антикварные керосиновые лампы — нечто совершенно особенное даже на фоне старинных светильников. Сразу оговоримся, что речь пойдет о декоративных керосиновых лампах, которые одновременно служили предметами интерьера. Они были признаком достатка и хорошего вкуса — так же, как сейчас дизайнерские и эксклюзивные светильники. Времена меняются, ценности остаются прежними. И светит, и греет Лампы фитильного типа, где свет исходит от пропитанного топливом хлопкового фитиля, появились еще в IX веке. Сначала в качестве топлива использовали растительные и животные жиры.

Фитиль погружался в наполненный жиром металлический корпус, который, нагреваясь, еще и излучал тепло. Так что выражение «погреться под лампой» не совсем метафорическое. Кстати, знаменитая лампа Алладина тоже была масляной. С развитием стеклодувного мастерства железные корпуса обзавелись стеклянными плафонами, куда выводился фитиль. Были и конструкции со стеклянными резервуарами для масла, напоминающие песочные часы. Но у жира в качестве топлива был существенный недостаток — копоть.

Фитиль погружался в наполненный жиром металлический корпус, который, нагреваясь, еще и излучал тепло. Так что выражение «погреться под лампой» не совсем метафорическое. Кстати, знаменитая лампа Алладина тоже была масляной. С развитием стеклодувного мастерства железные корпуса обзавелись стеклянными плафонами, куда выводился фитиль. Были и конструкции со стеклянными резервуарами для масла, напоминающие песочные часы.

Но у жира в качестве топлива был существенный недостаток — копоть. Высокоочищенное ламповое масло стоило дорого, то, что доступнее, сильно коптило. Плафоны нужно было регулярно снимать и чистить. Появление керосина решило эту проблему. Нефтепродукт в качестве топлива для ламп впервые использовали в Австрии в середине XIX века.

Венский предприниматель Рудольф Дитмар запатентовал конструкцию керосиновой фитильной лампы и тут же занялся ее массовым производством. Фабрика Дитмара «Lаmреn» обеспечила доступными и практичными керосиновыми светильники всю Европу. Керосиновые светильники сейчас считаются элитным антиквариатом Ближе к концу XIX века в обиход вошла удешевленная конструкция керосиновой лампы — так называемая семилинейка.

Лампы производились как дешёвые, доступные для низших слоёв населения, так и дорогие, отличающиеся богатым декором, более яркой светимостью и большими объёмами резервуара для керосина. Яркость лампы зависела от ширины фитиля и измерялась по особой шкале от 1 до 30. Лампы со светимостью 30 единиц назывались «молниями», отличались от всех прочих наибольшим размером и стоили дороже — до 50 рублей в дореволюционной России. Стоимость же наиболее простой лампы составляла примерно 1,5 рубля. За многие десятилетия использования конструкция керосиновой лампы не претерпела каких-либо существенных изменений.

Принцип действия лампы такой, в емкость заливается горючее вещество керосин , откуда оно подается в зону горения. Если разобрать горелку керосиновой лампы, то увидим коронку со щелями для прохода воздуха и металлическую трубку, в которую вставлен фитиль. Чтобы керосин сгорал ровным пламенем, фитиль в верхней части подрезают острыми ножницами, убирая ту часть ткани, от которой поднимается вверх коптящий «язычок», при необходимости процедуру можно повторить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий