Сегодня, 2 апреля, скоропостижно скончался уроженец Брянской области, заместитель командира по военно-политической работе атомного подводного крейсера стратегического назначения «Брянск», капитан II ранга Роман Кузнецов. Командир подлодки «Брянск» капитан 2 ранга Артём Васетинский удостоился медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, а командир ракетной боевой части крейсера капитан 2 ранга Олег Рабочий. моряк из Брянской области, окончивший военно-морской политехнический институт в Пушкине. офицер, глубоко преданный своему призванию.
Капитану I ранга во Владивостоке исполнилось 100 лет
По некоторым данным, капитан II ранга Сопин фактически сразу возместил свою часть ущерба, почему-то забыв про судебные издержки. Сейчас капитан второго ранга Синенко делится своим опытом в теоретической плоскости. ГУР Украины взяло на себя ответственность за убийство капитана 2 ранга в Краснодаре. В состав группы вошли преимущественно старшие офицеры ВМФ, имеющие адмиральские звания, а также капитаны 1 ранга, занимающие в ветеранском движении значимые положения. Капитан 1 ранга Евгений Лимонов: «Горжусь своей принадлежностью к подводному флоту, к любимой профессии». 23 февраля Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров встретился с командиром корабля «Иван Грен», капитаном второго ранга Андреем Жарковым и заместителем командира по военно-политической работе, капитаном третьего ранга Денисом Расулевым.
Учебный корабль "Смольный" взял курс из Владивостока на Кронштадт
Семеро из погибших были капитанами первого ранга, а трое - капитанами второго ранга. Двое являлись героями России. Все погибшие офицеры будут представлены к государственным наградам», - сказал ранее министр обороны Сергей Шойгу.
Об этом говорят завоеванные призы по итогам минувшего года и недавняя встреча сторожевого корабля «Пытливый» после полугодовой боевой службы в Средиземном море.
Встречали один из самых плавающих кораблей дивизии и флота командующий Черноморским флотом адмирал Александр Витко, заместитель командующего ЧФ по вооружению капитан 1 ранга Александр Окунь, врио командира дивизии надводных кораблей капитан 1 ранга Александр Шварц ветераны ведущего соединения флота дети и жёны моряков. Встречали торжественно, с оркестром, хлебом-солью, вручением жареного поросёнка. Что важно, уходил СКР «Пытливый» из Севастополя в дальнюю морскую зону 25 мая под командованием капитана 2 ранга Дмитрия Добрынина, а вернулся в родную базу корабль ровно через полгода, в воскресенье 27 ноября, в День морской пехоты и рапортовал командующему ЧФ об успешном выполнении поставленных задач уже капитан 1 ранга Дмитрий Добрынин.
Ему прямо в Средиземном море, на боевой службе, в ходе выполнения ответственных задач командир дивизии капитан 1 ранга Олег Криворог вручил погоны капитана 1 ранга и поздравил с назначением на вышестоящую должность. Должность командира корабля Дмитрий Добрынин передал своему старшему помощнику капитану 3 ранга Ивану Фадееву. От имени ветеранов и прежних командиров корабля экипаж с круглой датой поздравил капитан 1 ранга запаса Александр Ломов.
Прозвучали в этот день поздравления и от генерального директора акционерного общества «Ростовский завод «Прибор» капитана 1 ранга в отставке Александра Журбенко, капитанов 1 ранга запаса Игоря Каюрова, Вячеслава Мальцева, капитанов 2 ранга запаса Александра Селиванова, Николая Гаранжи и многих других. Им была предоставлена возможность совершить экскурсию по кораблю, сделать памятное фото с нынешним командиром и экипажем СКР "Пытливый", пообщаться с экипажем, поведать о славных традициях корабля.
Командующий Подводными силами Северного флота Герой России контр-адмирал Александр Моисеев 19 марта — День моряка-подводника Рыцари океанских глубин Накануне внезапной проверки боеготовности войск в Арктическом регионе командующий Подводными силами Северного флота Герой России контр-адмирал Александр Моисеев рассказал об успехах объединения, признанного лучшим в Военно-морском флоте России. Александр Алексеевич, какие достижения экипажей атомных подводных лодок позволили объединению стать лучшим в ВМФ? Качественно решена задача приема новых подводных лодок от промышленности и их освоение. Общая наплаванность сил объединения составила более 1100 суток, а наплаванность каждого из командиров соединений и их заместителей достигла за год 180 суток. Это очень серьезный показатель! В 2004-2009 годах, когда я служил в данных должностях, я очень гордился своим рекордом в 148 суток, проведенных за год в море.
Тогда средний показатель был 110 дней. Сами видите, как за последнее десятилетие увеличилась интенсивность и напряженность службы подводников. Считаю, что признание объединения лучшим в ВМФ красноречиво свидетельствует о качестве выполнения задач по предназначению. Насколько это трудоемкий процесс?
Командиром подводной лодки был Денис Долонский. Знакомые Долонского называют его капитаном первого ранга и Героем России. О том, что у Долонского есть это звание, пишет и пользователь Николай Радаев. Он также опубликовал фотографии, на которых запечатлен вместе с Долонским. В 2015 году блог 7 Feet Beneath the Keel опубликовал снимок памятного свидетельства от сентября 2012 года, в котором командиром ПЛ БН-220 был назван капитан первого ранга Д. На «Лошарике» погиб испытатель глубоководной военной техники Николай Филин. Он — капитан первого ранга, офицер подразделения Главного управления глубоководных исследований Минобороны, следует из данных портала «Герои страны».
На глубоководном аппарате в Баренцевом море погиб уроженец Севастополя
Капитан второго ранга Тихоокеанского флота ВМФ России скончался на 73 году | Суд арестовал второго фигуранта по делу о подрыве автомобиля экс-сотрудника СБУ. |
На Черноморском флоте успешно завершен комплексный выход в море | Светлой памяти флотского психолога капитана 2 ранга Виктора Козлова. |
Командующий Северным флотом наградил отличившихся военнослужащих | Капитан второго ранга Александр Орлов вспоминает о годах своей воинской службы на атомоходах. |
Учебный корабль "Смольный" взял курс из Владивостока на Кронштадт | Главная» Новости» Капитан второго ранга морской какая пенсия. |
Командир "Князя Олега" представил ракетный подводный крейсер изнутри
Ким Чен Ын и Сергей Шойгу прибыли на фрегат Тихоокеанского флота "Маршал Шапошников" | 28 декабря 2022 года на 73 году скончался капитан второго ранга в отставке Тихоокеанского флота ВМФ России, дорогой отец и дед Юрий Васильевич Малахов, сообщает РИА VladNews. |
Позитивный капитан 2 ранга | Видео | По некоторым данным, капитан II ранга Сопин фактически сразу возместил свою часть ущерба, почему-то забыв про судебные издержки. |
Награждения на ТОФ по итогам 2010 года | Командиром его является капитан II ранга Вусал Мириев, который происходит из Азербайджана. |
Корабли «Стойкий» и «Иван Грен» участвуют в Главном военно-морском параде
Столкнулся Владимир Алексеевич и с предательством. Замполит части пытался угнать одно из судов. Но эту попытку пресекли. После развала Советского Союза его пытались переманить в Украину, служить там. Но, как человек слова и чести, второй раз присягу давать отказался и остался верным своей стране. После выхода на пенсию живёт в Новгороде. И сейчас с удовольствием делится с молодёжью своим опытом и рассказывает истории со службы.
Экипаж после ремонта восстановил уровень боевой подготовки, подводная лодка снова вошла в состав сил постоянной готовности и в 1994 году успешно решила задачи боевой службы. К этому времени мне уже было присвоено звание капитана 1 ранга. А вот для американской подводной лодки столкновение с нашей «Барракудой» оказалось фатальным. Два разрыва в корпусе, которые она получила, ставили под угрозу ее живучесть. Капитана Гордона Кремера сняли с должности. Комиссия обследовала «Батон-Руж» и признала нерентабельным ее ремонт. В итоге лодку отправили на слом на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон.
Она была распилена на иголки. Экипаж был расформирован. Он мне столько проблем в жизни создал. Влез в наши территориальные воды, находился на полигоне боевой подготовки, прекрасно это осознавая. При этом чувствовал себя там начальником. Из-за его авантюры я два месяца был под следствием, получил строгий выговор от главкома. Хорошо, что потом пошел на боевую службу, и с меня строгий выговор сняли.
Ко мне потом несколько раз обращались иностранные журналисты. Пытались развести меня на осуждение командования. Но я дал репортерам понять, что ничего им не должен, диссидентом не являюсь. Так или иначе, но американская подводная лодка была уничтожена без единого выстрела. А на рубку российской АПЛ была нанесена цифра «1», окаймленная звездой. Так советские подводники отмечали количество своих побед. Начальство не возражало.
Поскольку американскую лодку все-таки списали, порезали на иголки, то это была чистая победа. Так что звездочка на рубке была. Это бред. Таких сумасшедших командиров на атомные подводные лодки не назначают. На борту 70 человек, у всех семьи. Рисковать экипажем ради каких-то понтов — глупость несусветная. Так что ничего героического в моих действиях не было.
Фамилия не так часто встречающаяся. Помню, как одно время в Западной Лице пункт базирования Северного флота ВМФ России, расположенный в Мурманской области, в 45 километрах от границы с Норвегией, на одноименной губе. И все были россияне. Игорь Локоть окончил в свое время с золотой медалью Каспийское высшее военно-морское краснознаменное училище имени Кирова в Баку. Пришел в 1978 году на флот и через 10 суток уже ушел в море. С тех пор и плавал, порядка 160 суток каждый год был в море. Ходил на боевые службы, дослужился до командира подводной лодки.
Считаю, что морская карьера у меня сложилась. В 1995 году Игорь Локоть был переведен в Санкт-Петербург, три года преподавал в Военно-морском институте радиоэлектроники имени Попова. Сейчас работаю на дамбе, на комплексе защитных сооружений, инженером. Даже уйдя с флота, я постоянно поддерживал отношения с экипажем, с Игорем Какуниным, который командовал атомной подводной лодкой «Кострома» после меня. Экипажи подводных лодок раз в два года проходят переподготовку в Сосновом Бору. И когда экипаж «Костромы» приезжал в Сосновый Бор, я к ребятам с удовольствием приезжал.
Макарова на штурманский факультет. Закончил в 1972 году по специальности «инженер-судоводитель». Был командиром штурманской боевой группы кораблей военно-морского флота. В августе 1995 по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, был уволен в запас, с правом ношения военной формы.
За годы службы Юрий Васильевич был награжден знаками отличия и медалями.
Они спасли товарищей и сохранили подводную лодку. Минобороны также заявило, что среди погибших на аппарате ВМФ — семь капитанов первого ранга, три капитана второго ранга, два капитана третьего ранга, капитан-лейтенант и подполковник медицинской службы. В ближайшее время будет опубликован список погибших подводников. Их имена уже называли СМИ, но официальных подтверждений от Минобороны не поступало.
Четырём подводникам посмертно присвоены звания Героев России
А по жизни — спокойный, тихий, вроде мухи не обидит. А когда понадобилось — выполнил все боевые приказы… Получается, другие командиры тоже у хохлов на прицеле». Обосравшись с наступлением на Белгородское пограничье и знатно получив по соплям, ведомство Мамкиного пирожка Буданова вновь занялось тем, что умеет делать, то есть терроризмом. В очередной раз повторю: разного рода ждуны на новых территориях и заукры в старых границах России — питательная среда для ГУР, потому к ним должен быть применен режим «нулевой толерантности». Подобная террористическая деятельность структур киевского режима будет продолжаться в любом случае вне зависимости от ситуации на фронте: сейчас она является одной из основ украинского государства. Вопрос в данном случае стоит лишь о способах борьбы с этой угрозой. Можно долго говорить о патриотическом воспитании, социально-экономических условиях и прочих часто оторванных от реальности вещах в попытках объяснить мотивы диверсантов.
Однако в любом случае у них должно быть стойкое ощущение ужаса от потенциальных последствий участия в террористической деятельности, создаваемое тем самым «режимом нулевой толерантности». Ридовка написала, что украинские СМИ уделяли Станиславу Ржицкому «особое» внимание, там усердно «мусолили» его биографию.
Кроме этого, военнослужащим, проходящим службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в зависимости от условий конкретного региона и выслуги лет, положены дополнительные повышающие коэффициенты", — рассказывает Сергей Гебель.
Завершилась церемония открытия памятной доски возложением цветов.
Георгий Петрунин был награжден Орденом Мужества, посмертно. Вечная память Герою!
Его находчивость и доблесть в морских боях у Кинбурна приводила в восторг самого Суворова. Но даже на фоне собравшейся в одном месте плеяды столь ярких личностей и их потрясающей храбрости Христиан Иванович Рейнгольд фон Остен-Сакен смог отличиться при осаде Очакова подвигом, затмившим все другие и навеки вписавшим его имя в историю России и ее военно-морского флота. Российский немец В отличие от вышеперечисленных иностранцев, остзейский немец Рейнгольд фон Остен-Сакен являлся потомственным подданным Российской империи. Происходил он из очень древнего и знаменитого рода, но появился на свет в небогатой дворянской семье. Как было принято тогда в России, его немецкое имя заменили на более привычные для русского уха имя-отчество Христиан Иванович.
В возрасте 11 лет он поступил в Морской кадетский корпус. Проучившись там 8 лет, закончил его в 1772 году и в марте получил звание мичмана. В составе команды 80-пушечного линейного корабля «Чесма» Остен-Сакен отправился в Средиземное море. Там в ходе Первой Архипелагской экспедиции успел принять участие в Патрасском сражении и в блокаде Дарданелл. С 1775 по 1786 год Христиан служил на Балтийском флоте. В 1777 году ему было присвоено звание лейтенанта, а в 1784 году — капитан-лейтенанта. Через два года Остен-Сакен получил перевод на Черноморский флот.
Там он стал капитаном 2 ранга 1787 , командовал галерой, транспортным судном, отрядом небольших грузовых судов, занимался и постройкой малых судов. Несмотря на не особо быструю карьеру, поручения он выполнял отменно, за что пользовался уважением со стороны флотского начальства и даже самого Григория Потемкина. Для капитана 2 ранга такое назначение было, конечно, не верхом мечтаний. Дубель-шлюпка являла собой неуклюжий и тихоходный палубный парусно-гребной кораблик длиной в 21 метр с двумя мачтами и 21 парой весел. Его предназначением был обстрел берега со стороны моря. Для этого на носу располагались одна 12-фунтовая и две 32-фунтовые пушки. Другие четыре пушки стояли по бортам и были очень малого калибра.
Командование маленьким отрядом из трех кораблей принял Христиан Иванович Остен-Сакен. Когда честь превыше жизни Султан Абдул-Хамид был обескуражен неудачным началом боевых действий в Северном Причерноморье и потребовал от командующего флотом Хасана-паши решительных действий с целью достижения перелома. Для этого флот турок должен был атаковать и уничтожить слабую, в сравнении с ним, русскую флотилию в лимане, совместно с сухопутными силами снять с Очакова осаду, овладеть Херсоном и Кинбурном, а затем начать вторжение в Крым. В конце мая огромная османская армада появилась ввиду Кинбурна. Общее число вымпелов в ней приближалось к сотне. Хасан-паша разделил силы на две части. Гребная флотилия из 53 боевых единиц подошла непосредственно к Очакову, а 45 парусных кораблей, в том числе вооруженные тяжелыми пушками, 24 линейных корабля и больших фрегата, стали маневрировать в 10—15 милях от входа в лиман.
Суворов вызвал к себе Остен-Сакена и приказал ему немедленно уводить отряд на соединение с основными силами русского флота. Сакен отправил в лиман обе шебеки, но сам выпросил позволение остаться с дубель-шлюпкой еще на день для того, чтобы детальнее определить состав сил противника. Возражать Александр Васильевич не стал. Эта задержка оказалась роковой. Как ни старались гребцы, дубель-шлюпка сильно уступала быстроходным галерам скоростью. Но наши моряки и не думали сдаваться, хотя алжирские и тунисские пираты, составлявшие команды вражеских кораблей, уже громко этого требовали. Развернув дубель-шлюпку носом к врагу, Сакен выстрелами пушек повредил и вынудил выйти из боя сначала одну, а потом и еще две галеры.
Враги были шокированы.
Минобороны России опубликовало список погибших на глубоководном аппарате
Показанные отрывки некоторых из них на вечере сопровождались профессиональными комментариями, живописными примерами, обнаруживающими как широту образования, так и незаурядный дар рассказчика Рауль Раулевича. «Три жизни» капитана второго ранга. В 1990 году капитан 2 ранга Алексей Попов был назначен командиром многоцелевой АПЛ. Главная. О нас. Новости. 20 февраля 2023г. капитан 2 ранга Проценко Владислав Александрович провел патриотическую лекцию для ребят 11-х классов. Капитан второго ранга Кирилл Ткаченко и экипаж корабля прошли базовую подготовку в учебном центре ВМФ России в Петербурге. Петропавловска-Камчатского, капитан второго ранга Станислав Ржицкий с 2016 года был командиром подводной лодки «Краснодар» Черноморского флота, проживал в ухода в запас перебрался в Краснодар, где стал заместителем главы. Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени из рук командующего получили начальник отделения береговых войск полковник Андрей Грибов и старший специалист аварийно-спасательного отряда Северного флота капитан второго ранга Денис Крец.
Российский крейсер "Варяг" провел совместное учение с фрегатом ВМС Сингапура
Знаком отличия «За безупречную службу» XXV лет отмечен офицер технического управления Северного флота капитан 2 ранга Михаил Муравьёв. Среди погибших, как отмечает РИА Новости, семь капитанов первого ранга, двое из которых являлись Героями России, три капитана второго ранга, два капитана третьего ранга, капитан-лейтенант и подполковник медицинской службы. На борту гостей встречал командир корабля капитан второго ранга Сергей Меркулов. Суд арестовал второго фигуранта по делу о подрыве автомобиля экс-сотрудника СБУ. Показанные отрывки некоторых из них на вечере сопровождались профессиональными комментариями, живописными примерами, обнаруживающими как широту образования, так и незаурядный дар рассказчика Рауль Раулевича. «Три жизни» капитана второго ранга. В лучшую сторону командир бригады капитан 1 ранга Олег Криворог отметил экипаж СКР «Пытливый», которым командует капитан 2 ранга Олег Князев.
Минобороны сообщило о гибели 14 моряков при пожаре на подлодке
За успехи в боевой подготовке, доблестное выполнение учебных и боевых задач, связанных с риском для жизни орденами Мужества награждены лётчики отдельного смешанного авиаполка Северного флота майоры Дмитрий Королёв и Роман Трунов. Ордена «За военные заслуги» удостоен начальник отдела организационно- мобилизационного управления штаба Северного флота капитан 1 ранга Сергей Ярощук. Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени командующий Северным флотом прикрепил на китель командиру атомной подводной лодки «Кострома» капитану 1 ранга Максиму Стрельникову, начальнику отделения организационно-мобилизационного управления штаба Северного флота капитану 2 ранга Евгению Бершадскому и штурману авиационной эскадрильи отдельного смешанного авиаполка капитану Владимиру Любимову.
Как говорил известный литературный персонаж Ильфа и Петрова: «Где три миллиона и все в белых штанах». Оказывается, их там намного больше. Но то, что в белых штанах — это однозначно» После окончания обучения был назначен командиром части и ходил несколько раз в автономное плавание на подводной лодке. Через несколько лет получил назначение на корабль. Столкнулся Владимир Алексеевич и с предательством.
Замполит части пытался угнать одно из судов. Но эту попытку пресекли.
Капитан первого ранга Абакин Владимир Леонидович; 4. Капитан первого ранга Воскресенский Андрей Владимирович; 5. Капитан первого ранга Иванов Константин Анатольевич; 6. Капитан первого ранга Опарин Денис Александрович; 7. Капитан первого ранга Сомов Константин Юрьевич; 8.
Капитан второго ранга Вдовин Александр Валерьевич; 9.
А дальше, как считает Игорь Григорьевич, сыграл свою роль человеческий фактор. Видимо, чувствовал себя хозяином положения. Хотя на самом деле у нас лодки были соизмеримые по классу, по тактико-техническим характеристикам и по шумности. Пока я активно работал, замеряя дистанцию, Гордон Кремер меня «держал». Когда я пошел на всплытие, он меня потерял, потому что, как я уже говорил, обе лодки были малошумные. И американец рванул в точку потери контакта, решил выяснить обстановку, куда пропала наша подводная лодка. И получил. Всплывая на сеанс связи, «Кострома» ударила рубкой находящуюся над ней американскую подводную лодку.
Удар пришелся в носовую часть «Батон-Руж». Рубка АПЛ предназначена для проламывания арктических льдов при всплытии. Удар пришелся как раз на рубку. Мы снесли на американской лодке гидроакустический комплекс с обтекателем, вырвали им цистерны главного балласта в носу. У американцев архитектура подводных лодок несколько иная, чем у нас. На наших подводных лодках цистерны главного балласта идут практически по всему борту, а у них — только на носу и на корме. На «Батон-Руж» был поврежден первый отсек. У нас были повреждены только рубка и перископы, они приняли на себя удар и выдержали его. Согласно международному морскому праву, после столкновения обе подводные лодки должны всплыть, оказать друг другу помощь, обменяться документами, которые имеют отношение к факту столкновения, и только после этого следовать дальше.
И начал срочно «убегать» в сторону Норвегии. Хотя даже с их тяжелыми повреждениями американская подводная лодка могла всплыть в позиционное положение, когда видна рубка. Смогли же они дойти до базы в Норвегии. Но Гордон Кремер пренебрег международным морским правом. А ведь у нас на борту могли быть пострадавшие. В порту Норвегии «Батон-Руж» оказали помощь, приварили ей цистерны. После столкновения и прихода на базу мы с моим одноклассником, штурманом Александром Чижовым, возмущенные наглым поведением американских подводников, сели и за одну ночь составили морской протест. Согласно международному морскому праву, при столкновении в море, если вторая сторона уклонилась от расследования и сбежала, капитан или командир корабля имеют право по прибытии в первый порт в течение трех суток подать морской протест. Бумага пошла по инстанциям.
Инцидент в Баренцевом море стал достоянием гласности. Начались консультации, встречи дипломатов. Американская сторона напирала на то, что столкновение произошло в международных водах они же нейтральные , на расстоянии более 12 миль — 22 километров — от берега. Россия всегда вела отсчет территориальных вод от прямых исходных линий между наиболее выступающими точками побережья, о чем моряки США прекрасно осведомлены. А Соединенные Штаты считали, что исходные линии, от которых начинаются территориальные воды, нужно проводить с учетом изгиба берега. В частности, это касается прибрежной зоны в районе Кольского полуострова. Там есть «карман», который мы относим к нашим территориальным водам, а Соединенные Штаты считают, что это международные воды. Разбирательство на международном уровне ничего не дало. На встрече двух президентов, Ельцина и Джорджа Буша-старшего, было решено этому делу ход не давать.
Тогда была подписана Хартия российско-американского партнерства и дружбы, заключены экономические соглашения. Такие были времена. Они фиксируют все данные с гидроакустического комплекса. Эти приборы сразу были опечатаны, все документы были переданы комиссии. Было понятно, что не то что акустик проморгал где-то «Батон-Руж», а мы реально не могли выделить шумы малошумной американской подводной лодки на фоне двух сильно шумящих целей. Если бы море было спокойное, то шансы услышать американскую лодку еще бы были, но в условиях шторма они сводились к нулю.
Капитану I ранга во Владивостоке исполнилось 100 лет
Об этом сообщил командир корабля капитан второго ранга Андрей Ж. Главный военно-морской парад в 2023 году пройдет в День военно-морского флота 30 июня в Санкт-Петербурге и Кронштадте. Помимо большого десантного корабля Северного флота «Иван Грен», гости парада смогут увидеть и корабль Балтийского флота — корвет «Стойкий».
Согласно международному морскому праву, после столкновения обе подводные лодки должны всплыть, оказать друг другу помощь, обменяться документами, которые имеют отношение к факту столкновения, и только после этого следовать дальше. И начал срочно «убегать» в сторону Норвегии. Хотя даже с их тяжелыми повреждениями американская подводная лодка могла всплыть в позиционное положение, когда видна рубка. Смогли же они дойти до базы в Норвегии. Но Гордон Кремер пренебрег международным морским правом. А ведь у нас на борту могли быть пострадавшие. В порту Норвегии «Батон-Руж» оказали помощь, приварили ей цистерны.
После столкновения и прихода на базу мы с моим одноклассником, штурманом Александром Чижовым, возмущенные наглым поведением американских подводников, сели и за одну ночь составили морской протест. Согласно международному морскому праву, при столкновении в море, если вторая сторона уклонилась от расследования и сбежала, капитан или командир корабля имеют право по прибытии в первый порт в течение трех суток подать морской протест. Бумага пошла по инстанциям. Инцидент в Баренцевом море стал достоянием гласности. Начались консультации, встречи дипломатов. Американская сторона напирала на то, что столкновение произошло в международных водах они же нейтральные , на расстоянии более 12 миль — 22 километров — от берега. Россия всегда вела отсчет территориальных вод от прямых исходных линий между наиболее выступающими точками побережья, о чем моряки США прекрасно осведомлены. А Соединенные Штаты считали, что исходные линии, от которых начинаются территориальные воды, нужно проводить с учетом изгиба берега. В частности, это касается прибрежной зоны в районе Кольского полуострова.
Там есть «карман», который мы относим к нашим территориальным водам, а Соединенные Штаты считают, что это международные воды. Разбирательство на международном уровне ничего не дало. На встрече двух президентов, Ельцина и Джорджа Буша-старшего, было решено этому делу ход не давать. Тогда была подписана Хартия российско-американского партнерства и дружбы, заключены экономические соглашения. Такие были времена. Они фиксируют все данные с гидроакустического комплекса. Эти приборы сразу были опечатаны, все документы были переданы комиссии. Было понятно, что не то что акустик проморгал где-то «Батон-Руж», а мы реально не могли выделить шумы малошумной американской подводной лодки на фоне двух сильно шумящих целей. Если бы море было спокойное, то шансы услышать американскую лодку еще бы были, но в условиях шторма они сводились к нулю.
В то время как американцы нас слышали. Игорь Григорьевич говорит, что атомная подводная лодка имеет водоизмещение около 10 тысяч тонн, а средний железнодорожный состав тянет на 1,5 тысячи тонн. То есть лодка по весу — это шесть таких составов. И попробуйте их остановить. Если лодка набирает инерцию 10 тысяч тонн, погружаясь или всплывая, то переломить эту инерцию очень тяжело. В нашем случае лодка после столкновения с «Батон-Руж» провалилась, надо было быстро принимать решение. Если лодка пошла бы с дифферентом на нос, можно было въехать в грунт. В этом районе Баренцево море мелкое — 110—120 метров. Поэтому «щелкать клювом» было нельзя.
Экипаж действовал слаженно, все действия были правильными, меры безопасности были соблюдены. Но Игорь Локоть говорит, что морально был готов к тому, что его снимут с должности. Виноват же американец». Спасибо ему и командованию, что объективно оценили обстановку. Не стали «махать шашкой». Я отделался строгим выговором от главкома. Наша лодка пошла в ремонт.
Командующий Подводными силами Северного флота Герой России контр-адмирал Александр Моисеев 19 марта — День моряка-подводника Рыцари океанских глубин Накануне внезапной проверки боеготовности войск в Арктическом регионе командующий Подводными силами Северного флота Герой России контр-адмирал Александр Моисеев рассказал об успехах объединения, признанного лучшим в Военно-морском флоте России.
Александр Алексеевич, какие достижения экипажей атомных подводных лодок позволили объединению стать лучшим в ВМФ? Качественно решена задача приема новых подводных лодок от промышленности и их освоение. Общая наплаванность сил объединения составила более 1100 суток, а наплаванность каждого из командиров соединений и их заместителей достигла за год 180 суток. Это очень серьезный показатель! В 2004-2009 годах, когда я служил в данных должностях, я очень гордился своим рекордом в 148 суток, проведенных за год в море. Тогда средний показатель был 110 дней. Сами видите, как за последнее десятилетие увеличилась интенсивность и напряженность службы подводников. Считаю, что признание объединения лучшим в ВМФ красноречиво свидетельствует о качестве выполнения задач по предназначению.
Насколько это трудоемкий процесс?
Использование материалов, опубликованных на сайте b-port. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал b-port.
Командир "Князя Олега" представил ракетный подводный крейсер изнутри
капитан 2 ранга Рыжков Иван Потапович, выпускник Ленинградского ВВМИУ им, Ленина 1989 года, командир турбинной группы рпк СН К-407. Командир подлодки «Брянск» капитан 2 ранга Артём Васетинский удостоился медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, а командир ракетной боевой части крейсера капитан 2 ранга Олег Рабочий. Экипажи кораблей выполнят ракетные и артиллерийские стрельбы в составе разнородных тактических групп»,рассказал капитан второго ранга. Возглавил делегацию председатель Совета капитан 2 ранга В.И. Холодилин. Должность командира корабля Дмитрий Добрынин передал своему старшему помощнику капитану 3 ранга Ивану Фадееву. Еще один погибший — капитан первого ранга Андрей Воскресенский, его называют зятем контр-адмирала Владимира Бедердинова.