Киноэпопеи СССР (17: 17 с.) Страницы в категории «Исторические фильмы СССР».
Советские исторические фильмы
Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Трейлеры, рецензии и отзывы на исторические фильмы и сериалы 1960–1970 годов. На портале о кино вы можете смотреть советские исторические фильмы онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации. Пусть достоверность всей истории – весьма сомнительна, некоторые характеры – нарочито анекдотичны, а многие важные эпизоды – излишне гротескны, фильм тщательно прорисовывает советский тюремный пейзаж.
9 лучших белорусских исторических фильмов
ТАИНСТВЕННЫЙ МОНАХ (1968) Советское кино, Война, Фильмы, Гражданская война, Приключения, Боевики, Советские актеры, Классика, Видео, YouTube. Самый сложный раздел сайта, в котором я собрал не «исторические» фильмы в прямом смысле этого слова. Эфир Программа передач Новости Программы Фильмы Трансляции Лица канала. реально малоизвестно), кого интересует советская эпоха глазами современников - велкам. А затем в городе снимали первый в отечественной истории полнометражный художественный фильм "Оборона Севастополя", который был полностью посвящен событиям Крымской войны 1854 года.
СОВЕТСКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ
Погоня за зрительским успехом, с одной стороны, позволяла наращивать доход, но, с другой, вела к постепенному сворачиванию производства исторических лент, авторского и экспериментального кино. Государство такое развитие событий вполне устраивало, т. Система проката[ ] В отличие от кинопроизводства, в котором с 1960-х годов было дозволено появление негосударственного сектора, кинопрокат в СССР по сей день остается сферой, полностью находящейся в руках государства — весь доход с проката как отечественных, так и иностранных фильмов поступает в казну, а у картин частного производства в пользу прокатчика изымается от половины кассовых сборов. Таким образом, советское государство оставляет за собой право определять, что зритель увидит в кинотеатре. Кроме того, существует дополнительная пятая категория — «клубный прокат». Категорию проката могут изменить, например, в случае успеха фильма у зрителей, произведя его дополнительные копии. С приходом в кинопроизводство цифровых технологий и отказа от повсеместного применения пленки, понятие «копия фильма» как физическое явление применяется все реже и под ним чаще всего понимают количество кинотеатров, его показывающих.
Кинотеатр «Октябрь» в Москве — «главный» кинотеатр Советского Союза, в котором традиционно проходят все крупнейшие кинопремьеры Теоретически, такая система ведет к тому, что какое-то количество фильмов не доходит до зрителя, отправляясь «на полку», однако реально их число невелико. В среднем в год не более 1—2 фильмов становятся «полочными» и уж в совсем редких случаях запрет проката мотивирован идеологическими установками: гораздо чаще его причиной может стать низкое художественное качество или какие-то личные конфликты между режиссером и худсоветом к примеру, фильм Александра Аскольдова «Комиссар» в 1968 году лег «на полку» не столько из-за нарушения идеологических канонов, сколько в силу неприязни сразу нескольких режиссеров к самому Аскольдову, ранее работавшему цензором в Минкино. В 1960—1970-е годы количество американских фильмов, выходивших в советский прокат, не превышало 6-7 лент в год, причем на один закупленный для проката в СССР фильм голливудского производства должен был приходится один советский фильм, приобретенный для проката в США. Паритет, однако, был только кажущимся, т. Поскольку Минкино закупало иностранные ленты за фиксированную сумму и не платило их производителям никаких отчислений с кассовых сборов, высокобюджетная голливудская продукция практически не имела шансов попасть на советский рынок: расценки, предъявлявшиеся студиями Universal Pictures или Warner Bros. В связи с этими на экраны кинотеатров СССР выходили главным образом французские, итальянские и индийские фильмы последние пользовались особенным спросом в мусульманских регионах.
В кинокартине созданы образы целого ряда реальных исторических деятелей. Главные отрицательные герои фильма — это татары, под гнетом которых находилась Русь в годы жизни Рублева и князь, из-за предательства которого враги захватывают и разрушают город Владимир. Фильм имел широкую зрительскую аудиторию — в СССР его посмотрели порядка 3 000 000 зрителей. Помимо этого фильма, в 1960-е годы средневековый сюжет нашел свое отражение еще в одной картине — «Князь Игорь» — экранизации оперы А. Бородина реж. Тихомиров, 1969. В 1970-е было снято еще несколько кинолент на темы средневековья. К числу относительно малоизвестных фильмов можно отнести кинокартину «Захар Беркут» реж. Осыка, 1971 , снятую на Киевской киностудии им. Фильм является экранизацией исторической повести И.
Франко, рассказывающей о борьбе с монголо-татарами на Карпатах в 1241 г. В 1972 г. Пушкина «Руслан и Людмила» реж. Птушко , в которой вновь появляется персонаж Владимира Красно Солнышко. Трактовка образа князя в этой картине близка к фильму «Илья Муромец» даже костюм для исполнения роли князя Владимира, по всей видимости, использовался один и тот же. В «Руслане и Людмиле» 1972 г. Наиболее известна широкому зрителю, однако, другая кинолента этого времени — легендарная комедия «Иван Васильевич меняет профессию» реж. Гайдай, 1973. Этому фильму посвящена объемная историография и подробно останавливаться на характеристике созданных в фильме образов мы не будем [подробнее см. Гайдай при создании кинокартины получил предписание о том, что «экскурс в прошлое не должен иметь конкретно-исторического характера.
Сюжет не следует соотносить с определенными историческими лицами» [9, С. Может быть, в силу этого обстоятельства, в этом, отчасти историческом фильме, собственно исторические персонажи кроме самого Ивана Грозного отсутствуют. Кинокартина стала хитом советского проката — в кинотеатрах ее посмотрели более 60 миллионов человек. Эпохе раннего русского средневековья посвящен фильм «Ярославна, королева Франции» реж. Масленников, 1979 , повествующая о жизни дочери Ярослава Мудрого Анны, отправленной отцом во Францию. В совместном советско-польском фильме созданы портреты целого ряда реальных исторических персонажей — князя Ярослава Мудрого, Анны Ярославны, киевского митрополита Феофемпта, польского князя Казимира I Восстановителя, польской княжны Марии Добронеги Доброгневы. В 1980-е годы историческое кино сохранило свои прежние, арьергардные позиции в советском кинематографе и можно назвать лишь несколько киноработ, в той или иной мере отражающих русские средневековые реалии. С некоторой натяжкой к этой группе можно отнести фильм-сказку «Василий Буслаев» реж. Васильев, 1982. Реальные исторические герои в ней как таковые отсутствуют, однако, можно предположить, что полоцкий князь Глеб — это Глеб Всеславич Полоцкий.
В остальном события фильма носят фантазийный характер, и оценивать их с точки зрения трактовки образов прошлого не приходится. С этой точки зрения куда больший интерес представляет вышедший на экраны в следующем 1983 г. Ильенко, 1983. В этой масштабной исторической кинокартине представлены события X—XI вв. Наконец, в 1986 г. Бондарчука «Борис Годунов», являющий второй советской экранизацией этой трагедии А. В данном обзоре, мы охарактеризовали лишь те фильмы, в которых так или иначе затрагиваются сюжеты русской истории допетровского периода, а потому не выделяли в самостоятельную группу кинокартины, связанные с различными сюжетами из истории Белоруссии и Украины. Однако, необходимо отметить, что в советские годы снимались и были довольно востребованы фильмы с сюжетами из средневековой истории и других союзных республик — Азербайджана — «Насими» реж. Сеилбейли, 1973 ; Грузии — «Он убивать не хотел» реж. Шенгелая, 1966 , «Десница великого мастера» реж.
Таблиашвили, 1969-1970 ; Латвии — «Слуги дьявола на чертовой мельнице» реж. Лейманис, 1972 , «Слуги дьявола» реж. Лейманис, 1970 ; Узбекистана — «Дилором» реж. Хамраев, 1968 ; Эстонии — «Последняя реликвия» реж. Кроманов, 1969 , «Кровавый камень» реж. Оямаа, 1972 , «В клешнях черного рака» реж. Лемайнис, 1975. Подводя краткие итоги, отметим, что даже в нише исторических фильмов кинокартины об отечественном средневековье оставались на вторых ролях. Наиболее востребованными у кинематографистов были сюжеты, отражающие реалии советской жизни. Крайне востребованной на протяжении все истории советской кинематографии оставалась тема Великой Отечественной войны.
Если же говорить об историческом кино, то наиболее популярной была тематика Октябрьской революции и Гражданской войны. Наименее востребована эпоха раннего средневековья IX в. События XIV отдельного освещения в рамках советского кинематографа не получили вовсе. Можно предположить, что обращения к теме позднего средневековья в советском историческом кинематографе объясняются его насыщенностью знаковыми для отечественной истории событиями, которые, в свою очередь, связаны с яркими, но весьма неоднозначными историческими героями Иван Грозный, Борис Годунов, Степан Разин и др. Обилие различных трактовок жизни и деятельности этих героев и способствовали появлению новых кинокартин, посвященных истории России позднего средневековья. Руководитель — Д. Head - D. Конфликт интересов Не указан. Conflict of Interest None declared. Закиров О.
Исторические фильмы СССР 1936-1946 гг. Климашин В. Кривошеев Ю. Кружков Н. Михайлова И. С юбилеем, «Иван Васильевич»!
Истории России до 1905 года посвящен раздел о средневековье. Здесь же собраны картины, события которых охватывают продолжительный промежуток времени или несколько поколений людей. Это эпические, масштабные полотна, затрагивающие так много пластов человеческого бытия, что они не вписываются в более узкую категорию.
Былинного героя-богатыря превосходно сыграл молодой российский актер Илья Маклаков, тоже родом из Рязани. По отзывам многих зрителей, история любви с первого монаршего взгляда вышла на экране скучноватой. Костюмированный исторический фильм о романе цесаревича и балерины Мариинского театра стал самым убыточным проектом при поддержке Фонда кино, принеся рекордный убыток в 1,28 миллиарда рублей.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ
РФ» «Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России.
Использование любых аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на сайт www.
Национальный вопрос был первым, на котором глобальный коммунистический проект схлестнулся с имперской национальной традицией. В серии «Восток» рассказывается о том, как это было и к чему привело. Автор сценария:.
Согласно принципам, провозглашенным основателем, компания делала основной упор на экранизации русской классики, а для участия в фильмах приглашались актеры московских театров. В ставшем классикой отечественного кинофильме «Поликушка» свою первую роль в кино сыграл Иван Москвин. В 1918—1920 годах производство фильмов было перенесено в филиалы компании в Одессу и Ялту. После падения правительства барона Врангеля в Крыму Трофимов эмигрировал, однако в 1924 году вернулся в СССР и стал одним из неформальных руководителей созданной на базе его киноателье кооперативной компании «Межрабпом-Русь».
Один день в истории кино: 5 известных советских фильмов, которые вышли на экраны 29 апреля
Изготовить новые ружья по западному образцу вызвался оружейник Никита Демидов. Денег за свою работу он потребовал немного, однако также попросил царя отдать ему внаем железоделательный завод на Урале, куда позже отправил своего сына Акинфия. В короткий срок тому удалось наладить производство чугуна и пушек, что позволило России одержать ряд исторических побед, а его отцу Никите — стать государственным человеком и другом самого императора Петра Великого. Звезда пленительного счастья, 1975 Продолжительность: 2 часа 47 минут Известный фильм режиссера Владимира Мотыля во многом перекликается с поэмой Некрасова «Русские женщины» и книгой Гессена «Во глубине сибирских руд». Он рассказывает о знаменитом восстании на Сенатской площади и о том, что произошло после того, как разбились романтические мечты молодых революционеров.
Пусть исторический контекст и был слегка изменен ради создания целостных образов героев, но в основе своей картина вполне достоверно повествует о трагических событиях почти двухвековой давности. В фильме уделено достаточное внимание и самому восстанию, и следствию по делу мятежников, и казни пятерых декабристов, и долгому путешествию самоотверженных жен, добровольно последовавших в сибирскую ссылку за своими мужьями. В центре фильма нелегкие судьбы трех супружеских пар - Трубецких, Волконских и Анненковых. Баллада о Беринге и его друзьях, 1970 Продолжительность: 1 час 32 минуты Историческая драма рассказывает о первом путешествии великого первооткрывателя и морехода.
Датчанин Витус Беринг всю сознательную жизнь преданно служил Российской империи. Незадолго до смерти император Петр I издал указ о Первой Камчатской экспедиции. Повинуясь приказу монарха, Беринг в 1725 году собирает экипаж и отправляется в опаснейшее путешествие, целью которого является изучение далеких земель и составление более точных карт Российского государства. Перенеся немало трудностей и лишений, он достигает самой восточной точки Евразийского материка и открывает пролив между Камчаткой и Аляской, который позднее назовут его именем.
Однако не все знают, что на этом экспедиция Витуса Беринга не закончилась… Герои Шипки, 1955 Продолжительность: 1 час 56 минут За этот фильм постановщик Сергей Васильев получил престижную «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля как лучший режиссер.
Систему социально-политических и экономических отношений сталинского периода неслучайно называют мобилизационной моделью государства — в это время происходила и мобилизация истории. Знания и представления о прошлом были задействованы как нематериальный ресурс для самоорганизации, как механизм объяснения настоящего и будущего и как механизм поддержания духа. Самое государственное из искусств Исторические фильмы в СССР периода 1930-1940-х годов — сложный продукт. Это результат непростого взаимодействия власти и общества, формировавших картину прошлого под влиянием международной обстановки, внутренней политики и тенденций развития художественной культуры. Часто говорят, что кино в Советском Союзе было не частным, а государственным, из-за чего кинопроцесс строго подчинялся многоуровневой цензуре. Фильмы той эпохи — якобы идеологический продукт без следов личного художественного высказывания мастеров кино, которые были лишь исполнителями указаний сверху в жестких условиях тотального контроля. Скорее всего, советские кинокартины были результатом непростого взаимодействия идеологии государства и художественного взгляда авторов картины. Безусловно, фильмы этого периода пользовались особым вниманием Сталина, читавшего и исправлявшего сценарии.
Вероятно, вождь лично смотрел и сценарии «Александра Невского», а также «Кутузова». Кадр из фильма «Да здравствует Мексика! И как вид искусства, более государственный, чем другие, то есть требовавший с самого начала работы государственного разрешения на нее и государственных затрат, и потому еще, что он в своих представлениях об искусстве относился к режиссерам не как к самостоятельным художникам, а как к толкователям, осуществителям написанного. Во всяком случае, он ничего так не программировал — последовательно и планомерно, — как будущие кинофильмы. Он не фантазировал на темы о том, как и каким надо изображать современного человека. Он брал готовую фигуру в истории, которая могла быть утилитарно полезна с точки зрения современной политической ситуации современной идейной борьбы». Симонов указал на модель, прослеживающуюся в постановке многих исторических кинокартин 1930-1940-х годов: взять историческую фигуру и сделать ее основой фильма, призванного решить определенные идеологические задачи. Сказать, что абсолютно все сценарии фильмов 1930-1940-х годов были завизированы лично Сталиным, было бы неправильно — он отслеживал лишь наиболее важные картины. Причем это не всегда гарантировало ожидаемый результат — так сценарий к фильму «Иван Грозный» был полностью прочитан Сталиным и получил положительную оценку.
Первая серия, вышедшая в 1945 году, получила Сталинскую премию, а вторая вызвала недовольство главы Советского государства и вышла на экраны только после его смерти — в 1958 году. Ситуация со второй серией картины, очевидно, вызвала разочарование в возможностях контроля над кинопроизводством на этапе подготовки фильмов. Хотя еще в конце 30-х годов, как вспоминал режиссер Михаил Ромм, руководство кинокомитета было уверено в эффективности такого контроля и «велело прошнуровывать режиссерские сценарии, припечатывать их сургучной печатью, чтобы текст не смели режиссеры менять и на каждом сценарии писать: "В сем сценарии прошнурованных и пронумерованных 138 страниц, на странице такой-то слово "да" заменено словом "правильно"». Когда, выслушав критику, кинематографисты спросили, нужно ли представлять переработанный сценарий второй серии в Политбюро, глава государства ответил: «Сценарий представлять не нужно, разберитесь сами. Вообще по сценарию судить трудно, легче говорить о готовом произведении». Контроль над сценариями и далее осуществлялся жесткий, но Сталин уже понимал, что это не гарантирует желаемого результата. В последние годы жизни он продолжал лично просматривать снятые картины перед выпуском их на экран. Ну, виноват, прости» Фильм «Петр Первый» первая серия вышла на экран в 1937-м, а вторая в 1939 году для той эпохи поворотный и очень значимый. Это, по сути, первая картина сталинского исторического кино, отразившая перемены в исторической идеологии советского общества.
А я вот говорю про хорошие советские фильмы с чем Вы не согласны Значит Вы антисоветчик Или советские люди для Вас все русофобы? Ну ты и мразь! Dimm CheМудрец 15289 2 года назад У вас там заворот мозгов??
Небольшая группа студентов из Грузинской ССР решает пойти на беспрецедентный шаг — с оружием захватить один из государственных самолетов и улететь на Запад. Однако всё идет не по плану — террористам приходится открыть огонь. Есть жертвы и раненые. Фильм основан на реальной истории — в 1983 году представители тбилисской золотой молодежи, впечатленные дарами западной культуры, решили любой ценой вырваться за «железный занавес» и почувствовать вкус свободы.
Угон самолета расценили как теракт, а за убийство пассажиров часть организаторов приговорили к смертной казни.
О роли «России» в советском кинематографе — причем не одной
Семнадцать мгновений весны, 1973 г. Ему необходимо выявить руководителей рейха, которые ведут переговоры с западными союзниками. Шеф гестапо Мюллер находит улики, которые указывают на то, что Штирлиц не тот, за кого себя выдает. Между ними начинается психологическая дуэль, ведь разведчику необходимо довести свою миссию до конца. Собачье сердце, 1988 г. Профессор Преображенский Евгений Евстигнеев встречает на улице постреволюционной Москвы бездомного пса Шарика. Гений науки давно мечтает провести небывалый эксперимент. Для этого ему привозят тело Клима Чугункина — вора, пьяницы и балалаечника.
Преображенский пересаживает человеческий гипофиз собаке и превращает его в Полиграфа Полиграфовича Шарикова, который начинает вести активную общественную деятельность. Иван Васильевич меняет профессию, 1973 г. Самодержец, в свою очередь, переносится в 70-е годы. Теперь инженеру предстоит вернуть все на свои места. Служебный роман, 1977 г. Где смотреть: Okko , Кинопоиск , Kion Одним из популярных фильмов по праву считается романтическая комедия Эльдара Рязанова. Новосельцев мечтает продвинуться по службе, ведь он отец-одиночка с двумя сорванцами.
По совету институтского приятеля Самохвалова Олег Басилашвили он решает приударить за своим боссом, чтобы исправить свое карьерное положение. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика, 1966 г. Студент-практикант Шурик отправляется на Кавказ собирать фольклор и знакомиться с местными обычаями.
Роу, в «Садко» появляется реальный исторический герой — Вышата. Это обстоятельство позволяет нам датировать действие картины серединой XI века. Картина была неоднозначно встречена критикой.
Так, например, в «Комсомольской правде» появилась критическая статья Н. Рожкова о фильме. Автор статьи характеризует фильм как набор красивых картинок и укоряет создателей в том, что в кинокартине отсутствует яркая, четкая и стройная основная мысль. При этом фильм стилизован под старину, и, по мнению Н. Рожкова, не совсем удачно: «Реплики в сценарии перегружены архаизмами, лишено подлинно былинного строя. Временами разговор действующих лиц сбивается на белый стих, порой оказывается просто громоздким и трудно произносимым.
Слово лишено в фильме той внутренней музыкальности, которая является неотъемлемым свойством речи в русском устном народном творчестве, хотя сохраняет многие чисто внешние признаки стародавних времен» [10]. Другая былина нашла отражение в картине «Илья Муромец», поставленной режиссером А. Птушко через четыре года после премьеры «Садко», в 1956 г. В отличие от постановки «Руслана и Людмилы» 1938 г. Князь Владимир, согласно сюжету, чинит справедливый суд и встает на сторону народа, зачастую не слушая и даже высмеивая бояр. В кинокартине «Хождение за три моря» реж.
Пронин, 1957 также создается позитивный образ правителя. В этом совместном советско-индийском фильме Иван III произносит перед купцами и боярами речь о необходимости расширения русских торговых связей; о том, что купцам нельзя замыкаться на одних и тех же рынках. В киноленте создан образ молодого, энергичного князя. Сам фильм снимался в двух странах и вышел в Индии под названием «Пардеси» «Чужестранец» [3]. В 1950-е годы были сняты еще две кинокартины, посвященные событиям допетровского периода русской истории. В обоих фильмах действие разворачивается в XVII-м столетии.
В 1954 г. Строева по мотивам трагедии А. Пушкина и оперы М. Это классическая трактовка трагедии А. Куда более интересным, с точки зрения государственного и социального заказа, представляется выпущенный Киевской киностудией фильм «300 лет тому…» реж. Петров, 1956.
Это уже второе, после кинокартины «Богдан Хмельницкий» 1941 г. В кинокартине, помимо самого Богдана Хмельницкого, воплощены образы целого ряда исторических персонажей — Тимофея Хмельницкого, полковника Богуна, полковника Кривоноса и др. Действие фильма завершается Переяславской Радой, на которой Хмельницкий прикладывает к губам грамоту, провозглашающую вечный союз России и Украины. Кинокартина получила самые лестные оценки в украинской прессе: «Фильм «300 лет тому…» - это замечательное произведение украинской кинематографии. Он повествует о незабываемых исторических событиях в жизни нашего и братского русского народов, будит лучшие патриотические чувства, снова и снова призывает к тому, чтобы, как зеницу ока, хранить вечную нерушимую дружбу украинского и русского народов — залог нашей силы, процветания и силы» [7]. Следующий период в развитии советского художественного исторического кинематографа наиболее продолжительный — с конца 1950-х и вплоть до распада СССР.
В эти годы интерес к русскому средневековью в художественном кино нельзя назвать большим. Напротив, с конца 1950-х сюжеты допетровской истории России все реже экранизируются. Если в период 1930—1950-х годов по нашим подсчетам было снято 15 кинофильмов о русском средневековье, то за 1960—1980-е годы только 9. Остановимся на характеристике нескольких кинолент этого периода. В 1966 г. Тарковский , получивший признание не только в СССР, но и за его пределами.
Кинокартина завоевывает сразу несколько призов: премию Международной Федерации кинопрессы, «Приз Леона Мусинака», премию Французской киноакадемии «Хрустальная звезда», почетный диплом Международного кинофестиваля в Белград [12, С. Фильм посвящен жизни и творчеству русского художника-иконописца XV века Андрея Рублева. В кинокартине созданы образы целого ряда реальных исторических деятелей. Главные отрицательные герои фильма — это татары, под гнетом которых находилась Русь в годы жизни Рублева и князь, из-за предательства которого враги захватывают и разрушают город Владимир. Фильм имел широкую зрительскую аудиторию — в СССР его посмотрели порядка 3 000 000 зрителей. Помимо этого фильма, в 1960-е годы средневековый сюжет нашел свое отражение еще в одной картине — «Князь Игорь» — экранизации оперы А.
Бородина реж. Тихомиров, 1969. В 1970-е было снято еще несколько кинолент на темы средневековья. К числу относительно малоизвестных фильмов можно отнести кинокартину «Захар Беркут» реж. Осыка, 1971 , снятую на Киевской киностудии им. Фильм является экранизацией исторической повести И.
Франко, рассказывающей о борьбе с монголо-татарами на Карпатах в 1241 г. В 1972 г. Пушкина «Руслан и Людмила» реж. Птушко , в которой вновь появляется персонаж Владимира Красно Солнышко. Трактовка образа князя в этой картине близка к фильму «Илья Муромец» даже костюм для исполнения роли князя Владимира, по всей видимости, использовался один и тот же. В «Руслане и Людмиле» 1972 г.
Наиболее известна широкому зрителю, однако, другая кинолента этого времени — легендарная комедия «Иван Васильевич меняет профессию» реж. Гайдай, 1973. Этому фильму посвящена объемная историография и подробно останавливаться на характеристике созданных в фильме образов мы не будем [подробнее см. Гайдай при создании кинокартины получил предписание о том, что «экскурс в прошлое не должен иметь конкретно-исторического характера. Сюжет не следует соотносить с определенными историческими лицами» [9, С. Может быть, в силу этого обстоятельства, в этом, отчасти историческом фильме, собственно исторические персонажи кроме самого Ивана Грозного отсутствуют.
Кинокартина стала хитом советского проката — в кинотеатрах ее посмотрели более 60 миллионов человек. Эпохе раннего русского средневековья посвящен фильм «Ярославна, королева Франции» реж. Масленников, 1979 , повествующая о жизни дочери Ярослава Мудрого Анны, отправленной отцом во Францию.
Режиссёр — Андрей Кончаловский Фестивальное полотно о личном киномеханике Иосифа Сталина смешивает факты и домыслы, праздничные этюды и кровавые натюрморты времени.
Фильм Андрея Кончаловского частично основан на событиях из жизни Александра Ганьшина — человека, который менял бобины в сталинском кинозале и полвека отвечал за кремлёвские кинопоказы. Главные авторские просчёты — это неудачный кастинг, делающий ставку на иностранных актёров, и обилие гротескных эпизодов, придающих зрелищу оттенок чёрного анекдота. Ключевая тема репрессий не всегда оказывается в центре внимания, однако звучит фоновым рефреном через историю девочки Кати, ребёнка расстрелянных родителей. Сюжет пронизывает вера героев в непогрешимость партийной верхушки и справедливость массовых арестов.
Том Халс играет этакого Иванушку-дурачка, млеющего при виде товарищей из политбюро, Боб Хоскинс карикатурно примеряет круглые бериевские очки, а Александр Збруев не менее карикатурно машет сталинской трубкой. Ценность фильма, конечно, не в этом, а в трагикомичной символике и размашистых монологах. Вот стадо коров скачет по московским улицам, а вот — люди давят друг друга в день похорон вождя. Вот соседи по коммуналке ужинают в противогазах, а вот Фёдор Шаляпин-младший в роли столичного профессора произносит коронное «Сатана сидит в Кремле».
Заметно, что отдельные сцены киноработы Кончаловского навеяны «Гибелью богов» 1969 Лукино Висконти, однако «Ближний круг» не тянет на эпитафию демонической эпохе из-за повышенного градуса абсурда. Впрочем, это не делает кино — дурным, просто перед нами не философская драма, а фарс о тирании и раболепии.
Саша пытается обольстить женщину в привычной ему манере. Герой получает отпор и начинает всерьез задумываться о том, как завоевать девушку.
Семнадцать мгновений весны, 1973 г. Ему необходимо выявить руководителей рейха, которые ведут переговоры с западными союзниками. Шеф гестапо Мюллер находит улики, которые указывают на то, что Штирлиц не тот, за кого себя выдает. Между ними начинается психологическая дуэль, ведь разведчику необходимо довести свою миссию до конца.
Собачье сердце, 1988 г. Профессор Преображенский Евгений Евстигнеев встречает на улице постреволюционной Москвы бездомного пса Шарика. Гений науки давно мечтает провести небывалый эксперимент. Для этого ему привозят тело Клима Чугункина — вора, пьяницы и балалаечника.
Преображенский пересаживает человеческий гипофиз собаке и превращает его в Полиграфа Полиграфовича Шарикова, который начинает вести активную общественную деятельность. Иван Васильевич меняет профессию, 1973 г. Самодержец, в свою очередь, переносится в 70-е годы. Теперь инженеру предстоит вернуть все на свои места.
Служебный роман, 1977 г. Где смотреть: Okko , Кинопоиск , Kion Одним из популярных фильмов по праву считается романтическая комедия Эльдара Рязанова. Новосельцев мечтает продвинуться по службе, ведь он отец-одиночка с двумя сорванцами. По совету институтского приятеля Самохвалова Олег Басилашвили он решает приударить за своим боссом, чтобы исправить свое карьерное положение.
Исторические фильмы
Как наше кино показывало Русь и ее жителей в советские времена – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, актрисы, кинематограф на развлекательном портале Старые, популярные и лучшие советские фильмы, по сюжету связанные с царской Россией. Мы собрали для вас лучшие фильмы в жанре «Исторический» (СССР) на основе оценок авторов сайта