Ирон зарджыта • 2,6 тыс. просмотров. Ирон дзырдуаты «фонтан» афтæ тæлмац кодтой иурæстæг – пырхмызт, зæгъгæ. Ирон квартирник, Новости. Ирон квартирник №2. Крылья PODCAST: как сделать осетинскую музыку массовой. Гуырдзиаг – ирон дзырдуат.
Официальный сайт
- «Ирон фœндыр» выявил лучших
- Лекцит? — стыр ахуыргонды цыт?н » Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
- Вечер национального танца «Ирон хъазт» проходит ежемесячно в Доме культуры селения Нарт — Осетия ТВ
- Фразеологический словарь иронского диалекта
- Осетинский календарь для iPhone и iPad скачать бесплатно, отзывы, видео обзор
Ирон-уырыссаг-англисаг дзырдуат
Пока крупная сборка, чтобы меньше оборудования надо было ввозить. Это не может происходить в больших промышленных масштабах, но может быть для нужд самой республики и экспорта на Северный Кавказ. Мы проводили работу в течение года с одной их китайских компаний. Они собирают и джипы, и кроссоверы, и седаны разных категорий. Я поговорил Константином Джуссоевым, ему предложение понравилось, и мы провели видео конференцию с китайскими партнерами. Они приезжают в середине мая, и дай бог, чтобы в Южной Осетии начали выпускать машины. Будем начинать с малого. Все это идет параллельно с тем, что здесь должны работать и банк, и Минфин, чтобы люди могли оформлять кредиты, автолизинг и прочие услуги. Чтобы эти машины были доступны людям.
А еще дать им красивые осетинские названия. Вчера я на свою голову пообещал — а за слова надо отвечать — что один из автомобилей мы назовем "Дзау". Если квайсинцы узнают, мне будет капут. Сегодня таким производством никого не удивишь, но это важно с моральной точки зрения. Экономика Южной Осетии сейчас нуждается в средних и маленьких промышленных предприятиях. Кстати, мои знакомые, друзья, выходцы из Южной Осетии задумали проводить осетинский Давос. Меня тоже пригласили, но я поставил условие: что осетинский Давос будет находиться в Цхинвале. Они сказали, что рассмотрят.
Если это произойдет и сюда приедут известные осетины-бизнесмены, это будет иметь очень хорошие последствия. В экономике надо быть смелее, наступило время реформ. Какой-то закон что-то не позволяет, берите то, что есть лучшее в мире. Не надо проводить эксперименты, просто нужно брать лучшие примеры, изучать, в чем успех других маленьких, но успешных государств. Если действовать по шаблонам, все будет тормозиться. Сейчас в республику пойдет труизм, готовьтесь к туризму. Но нет сервиса. А это наше лицо.
Надо делать хорошие дорожные комплексы для туристов. Если по маршруту Цхинвал-Владикавказ поедет открытый автобус, как в Европе… Самая красивая дорога на планете — это Цхинвал-Владикавказ. Туристы будут сюда ездить, но для них надо делать инфраструктуру. Красное вино и сыр — за этими двумя вещами люди семьями едут в Испанию, Австрию, другие страны. Цхинвальское вино и квайсинский сыр — из этих двух позиций можно такой бизнес сделать… Над национальными брендами надо работать, марку товаров из Южной Осетии надо держать на высоте, а не гоняться за деньгами. Дороже имени ничего нет. А люди должны мечтать выпить глоток цхинвальского вина. Они могут любые деньги отдать за качественный товар.
Особенно, за еду. Мы можем зарабатывать огромные деньги на продаже образа жизни. Связать долголетие с чистой водой, воздухом, природой. На 90 процентов все создал бог и лишь 10 процентов надо сотворить человеческими руками. Сервис, в первую очередь. И лучше, чтобы над этим начали работать мы, а не оставляли это будущим поколениям. В Южную Осетию с вами приехала еще одна группа бизнесменов из поднебесной, которая, насколько известно, будет заниматься оценкой состояния Квайсинских рудников и их перспектив. Какие планы в этой области?
Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет — установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
Владикавказа Альбина Дзлиева: - Сегодня становятся все более актуальными вопросы изучения родного языка, патриотического воспитания. К сожалению, молодежи, владеющей осетинским языком, становится все меньше. Ваша работа просто бесценна.
В социальных сетях Instagram и Facebook группа «Факультет осетинской филологии» 25 мая пройдет презентации научной и художественной литературы на осетинском и об осетинском. Он впервые проходил полностью в дистанционном формате. Напомним, 15 мая в Осетии отмечают День осетинского языка и литературы.
Националон спорты хуызты, ивазӕнты ӕмӕ культурӕйы федерации
- УАРЗТА ИРОН ФЫНДЖЫ ÆГЪДÆУТТÆ, ИРОН УÆЗБЫН НЫХАС ÆМÆ ИРОН АДÆМЫ – Владикавказ
- Националон спорты хуызты, ивазӕнты ӕмӕ культурӕйы федерации
- Как оформить подписку на наше издание
- "Ирон дан аз"
Ирон дайджест №2
Israel's Iron Dome anti-missile system was used to intercept hundreds of drones and missiles fired at the country by Iran. Ирон дзыллӕ, Ног Азы хорзӕхтӕй байдзаг уӕнт уӕ къуымтӕ! Движение «Цхинвал вчера, сегодня, завтра» потребовало у мэра планы строительства многоэтажки в центре города. Рухс федтой «Стыр уырыссаг-ирон дзырдуат», «Нырыккон уырыссаг-ирон дзырдуат» (Гуӕцӕлты Л., Парсиаты Л.). Гуыриаты Тамерлан цы цыппартомон. Главная» Новости» Иристон тв новости сегодня. Новости Новости компании Вести. Ирон дзырдуат - онлайн поиск. Глава Северной Осетии Вячеслав Битаров посетил сегодня национальную телекомпанию «Осетия-Ирыстон».
Кæд дæ ирон, уæд де'взаг зон
ОСЕТИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА | ВКонтакте | Ирон дзырдуат фæзындзæн платформæ "Яндекс Тæлмацгæнæджы". |
Праздник молодежи прошел в Цхинвале: "Ирон хъазт", "Хонга" и танцевальный батл | Организаторы муниципального этапа республиканского конкурса «Ирон аив дзырды дӕсны» поблагодарили участников, выразили уверенность, что равнение на лучшие примеры и. |
Пырхмызты хабар… | | Ирон-урыссаг нывгонд дзырдуат. |
Ирон зæрдæхудт - Iryston Tv | 16 февраля в рамках Всероссийского зимнего спортивного марафона «Сила России» Представитель Ирон Федерации Илона Шапка встретилась на площадке Штаба общественной. |
Абайты Васойы номыл Цӕгат Ирыстоны гуманитарон ӕмӕ социалон иртасӕнты институтыл сӕххӕст сӕдӕ азы
Ирон дзырдуат right away. Обвиняемый в совершении теракта в "Крокус сити холе" Далерджон Мирзоев* говорил родителям, что вернётся из России в Таджикистан 24-25 марта, сообщил РИА Новости РИА. Еси из перечисленного хотя бы 50 процентов реализуются успех обеспечен,желаю вам братья удачи,пускай процветает единая объединенная Осетия,ирон адаем. Хуссар Ирыстоны рацыд уырыссаг-ирон-персайнаг æвзæгты дипломатион лексикæйы цыбыр дзырдуат. Хуссар Ирыстоны рацыд уырыссаг-ирон-персайнаг æвзæгты дипломатион лексикæйы цыбыр дзырдуат.
Цæгат Ирыстоны рауагътой ног уырыссаг ирон дзырдуат сывæллæттæн
Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на видео рейда отряда специального назначения «Викинг», которое оказалось в распоряжении редакции. Новости Новости компании Вести. Twitter Мобильное приложение "Ирон чиныг", направленное на развитие и популяризацию осетинского языка и литературы, разработал житель Владикавказа Ахсар Габараев. Ирон дзырдуат - онлайн поиск * Первый в интернете осетинскийон-лайн on-line словарь существенно пополнились словарные базы стали доступны новые словари.
ИЗВЕСТИЯ СОИГСИ
Бигъуылаты Б. Лингвистон Терминты: Уырыссаг-ирон цыбыр дзырдуат. Budapest: V. Hofbuchdruckerei A. Осетинский язык и фольклор. Историко-этимологический словарь осетинского языка. Abaev V. Grammatical sketch of the Ossetian language.
Translated by Stephen P. Blumington, 1964. Багаев Н. Современный осетинский язык. Орджоникидзе: Северо-Осетинское книжное издательство. Фонетика и морфология, 1965. Синтаксис, 1982.
Paris: C. Klincksieck, 1959. Бенвенист Э. Исаев М. Дигорский диалект осетинского языка. Smeets R. Amsterdam: Uitgeverij Pega- sus,2018, pp.
Bielmeier R. Historische Untersuchung zum Erb- und Lehnwortschat- zanteil im ossetischen Grundwortschatz. Frankfurt a.
Повороте в пользу родного языка. Я уверен, что наш язык будет жить, потому что в нем постоянно будет происходить тот процесс, который происходил в середине прошлого века в Чехословакии. Процесс внутренней духовной консолидации и … надо помнить: «Дерево рушится, если подсечь его корни в земле, язык погибнет, если подсечь его корни в семье». Санахъоты Ф.
Стыр куыст бакодтой Цыбырты Л. ССГ-йы директор Басишвили В. Это будет скромный знак моей благодарности Южной Осетии, общественности Южной Осетии, за все что она для меня сделала. Я представляю себе технически это дело так: на первых порах библиотека не будет вливаться в какую-нибудь Цхинвальскую библиотеку, а будет размещена у меня в доме. Для того, чтобы кто-нибудь заведовал этой библиотекой, так сказать, следил за ним, чтобы там было все цело. Ну, техническая работа такая, составление каталогов. Я надеюсь, что это возьмет на себя Ксения Григорьевна. Надо будет составить 3 каталога: русский, иностранный, осетинский.
В дальнейшем надо будет составить отраслевые каталоги по отдельным дисциплинам. Встает вопрос о том, перебрасывать книги с полками или без полок. Но может быть и такой вариант - книги перебрасывать вместе с полками. Библиотека должна быть общественной, то есть доступной каждому, кто интересуется книгами.
Каждые три мили, или больше или меньше, в зависимости от дороги, для которой служили ворота, Ануширван построил железные ворота 3. С внутренней стороны у каждых ворот он поселил отдельные племена, чтобы охранять ворота и примыкающую часть стены; все это для отражения опасности со стороны народов, живущих по соседству с этой горой, а именно от хазар, аланов, различных тюрков, сарирцев и других неверных» 4. Ал-Масуди сообщает о мили 1 фарсах железных воротах, а длина Кавказской стены между Ширваном и Аланом, построенная Ануширваном, составляет 40 фарсахов, которая равно «240 км» 5. Но до Аланских ворот даже если по прямой провести черту, то выходит расстояние получается более 350 км.
Скорее всего, Масуди не мог знать точное расстояние между воротами и называл приблизительную цифру. Стену между Дербентом и Дарьялом в совокупности с Келасурской стеной Абхазии по праву можно назвать Великой Кавказской стеной. Правда, сегодня от внушительного раннесредневекового оборонительного сооружения остались редкие развалины отдельных башен и крепостей. Эта горная стена, уходящая от Дербентской крепости далеко на запад в Кавказские горы сравнима по значению с Великой Китайской стеной. Арабских географов о народах и населении этого края в эпоху арабского владычества, начнем со слов Йакут ал-Хамави: «Это Дербент один из крупных и важных пограничных городов. Он окружен многочисленными врагами и разноязычными народами. Рядом с городом есть большая гора, известная под названием «Волк», на вершине которой ежегодно собирают много дров, чтобы в случае нужды разводить огонь и предупреждать жителей Азербайджана и Аррана о наступлении врагов, если они нападают неожиданно. Передают, что в горах, тянущихся от Баб Ал-Абваба, живет более семидесяти народов, каждый из которых говорит на особом языке, которого не понимает его сосед.
Сасанидские цари придавали этому краю большое значение в виду его важности и внимательно следили за всеми его делами [из-за страха перед вторжением северных племен]. Поэтому для [обороны] этого места были назначены стражи из переселенцев из разных стран и из людей, пользующихся у них доверием». Видимо, так же назначались иранские наместники, которые контролировали бы местных охранников. Точно так же поступали арабы, когда завоевали эти земли. Арабы так же поместили в проходах своих военачальников. Так, в 852 г. Жители окрестностей Аграна были им переселены из Хорасана. Местопребыванием этого эмира также был Агран 6.
В Мускуре, в Кюринском владении и в Ахты он поселил некоторое число жителей из Фарса и поставил над ними эмирами из своего дома. Когда Ануширван устроил, таким образом, пограничные дела и возвратился, то хакан овладел Гельбахским округом и оставил в городе Агране 7 эмира своих войск. Далее Бакиханов пишет: «Все население магалов, расположенных между городами Шемаха, Кудиал Куба 8 , как то: Геуз, Лагич и Кошунлу в Ширванском, Бармак, Шешпара 9 , нижняя часть Будуха 10 в Кубинском уезде и весь уезд Бакинский, исключая шесть деревень терекеме или туркменов, говорят на том же языке, что свидетельствует об их персидском происхождении» 11. Табасаран этнически был разнородным. Наряду с коренными жителями, здесь были колонии персидских поселенцев, а также арабских семей. Правитель владения носил титул табасараншах 12. Табасаране, пишетБакиханов, в селениях: «Джалкан, Рукал, Камах, Магатир, Зиднан, Гумейди, Мутаги и Билхади, находящихся близ развалин города, основанного Ануширваном в связи с Дербендскою стеною, говорят на языке татов, одного из наречий древнеперсидского языка 13. Это дает возможность полагать, что они были жителями данного города, но по разорении его они переселились в окрестные деревни.
В этом городе близ деревни Бильгяди есть ворота удивительной работы: их можно принять за Баб ал-хадид Железные ворота , часто встречаемые в истории, а сама деревня может быть от них получила название, которое впоследствии стало Бильгади» Потомков ираноязычного населения современные этнологии так же связывают с размещенными гарнизонами и поселенными колонистами. И таким образом, считают историки, здесь появились ираноязычные таты 15 , которые до сих пор живут как в Азербайджане, так и в Дагестане. Карта 2. Этническая карта Кавказа. Кроме этого, Сасанидские шахи проводили набор всадников в Закавказье, которые затем отправлялись в далекие восточные и закаспийские гарнизоны. Большинство отправленных туда воинов обратно не возвращались 16. Затем почти на всей территории распространился зороастризм, чему способствовало переселение Хосровом I в Дербент и его окрестности персов. В это же время, вероятно, здесь появляются предки современных горских евреев, говоривших на иранском наречии.
Трудно сказать, как это происходило: действовали ли враги измором, или помогала измена, переходили ли в руки "северных племен" только нижние укрепления у моря, или сдавалась сама цитадель. В «Истории агван» в одном месте описывается переход армии Тюркютского кагана Джебу-хакана «князя севера, владыки всей земли, и царя всех царей»: «Он Джебу хакан отправил отборных воинов-всадников, искусных лучников, числом в одну тысячу, которые внезапно перешли через ворота Чора, пренебрегая внутренней стражей города и другими отрядами персидского царя, посланными туда для охраны великих ворот. Как орлы, пролетели они вдоль большой реки Куры, не щадя никого из тех, кто попадался им, они держали путь через страну иверов и егеров». Как известно, Дарьяльский проход расположен в Центральном Кавказе на севере Грузии, относительно недалеко от города Тбилиси. В Иверию и дальше в Византийские области быстрее всего можно было попасть через Дарьяльский проход и поэтому, этот путь использовался ни менее чаще, нежели Дербентский. Грузинский источник XII в. Стали частыми походы хазар, увод людей в плен, и никто не мог им противостоять. Отныне стали все Таргамосианы данниками хазар...
В первый же свой поход хазарский царь перевалил горы Кавказа и полонил народы, о чем выше писано мною. Дал ему часть страны Кавкаса, к западу от реки Ломека Терека до западных пределов гор. И поселился Уобос. Потомками его являются овсы. Это и есть Овсети… Как только царь персов покорил Армению и вторгся в Картли, картлийский царь Аспагур пошел в Овсети, дабы привести войско из Овсети и укрепить города-крепости. Но по пришествии в Овсети Аспагура настигла смерть... У Аспагура осталась одна дочь. По инициативе мцхетской знати «ради спасения Картли» было решено «замириться» с царем Персии и предложить ему женить сына на дочери Аспагура.
К персидскому царю были отправлены послы.
Сочинение на тему Мад на осетинском языке. Сочинение Ирон авзагыл цастма хъус Ныхас фыдбылыз Хассы. Абайты Васо. Васо Абаев биография. Васо Абаев биография на осетинском языке. Васо Абаев презентация. Осетинские слова с переводом. Словарь осетинский приложение.
Осетинский язык слова. Дигорские слова с переводом на русский. Ирон Мадалон авзаг. Ирон 15. Высказывания о Васо Абаеве. Васо Абаев цитаты. Осетинское пиво. Осетинское национальное пиво. Осетинская чаша для пива название.
Осетинское пиво история. Эмблема осетинского языка. День осетинского языка картинки. Эмблемы ко Дню осетинского языка. Символ осетинского языка. Ирон Осетия. Ае в осетинском языке. Надписи на осетинском языке. Стихи на осетинском языке.
Стихи о любви на осетинском языке. Стих на Цунтинском языке. Стихи о родном осетинском языке. Алфавит осетинского языка. Осетия на осетинском языке. Стихи на осетинском языке для детей. Осетинский текст. Детские стихи на осетинском языке. Стихи про осетинский язык на осетинском языке.
Стих на осетинском языке про Осетию. Алан осетинка. Изабель осетинка. Осетинки страшные. Цыппурс праздник у осетин. Цыппурс в Осетии. Сиукаев Николай Васильевич" словарь физических терминов".
Кæд дæ ирон, уæд де'взаг зон
Он впервые проходил полностью в дистанционном формате. Напомним, 15 мая в Осетии отмечают День осетинского языка и литературы. Дата праздника связана с днем выхода в свет в 1899 году книги основоположника осетинского литературного языка Коста Хетагурова «Ирон фандыр» «Осетинская лира».
По словам руководителя Управления культуры Цхинвальского района Ростика Гаглоева,такие мероприятия прививают молодому поколению любовь к традициям. По традиции осенью вся Осетия празднует дни Джеры Дзуар.
Источник: Регион 15. Автор: Виктория Иванова Виктория Иванова - журналист старой школы, приехавшая в наш регион из Москвы. Долгие годы трудилась на сайтах группы Правда. Из-за нежелания мириться с цензурой, нашла себя в нашем скромном, но свободном издании.
Навигация по записям.
Он традиционно приурочен к Всемирному Дню танца, который отмечается 29 апреля. В этом фестивале примут участие лучшие танцевальные ансамбли и хореографические коллективы Республики Северная Осетия - Алания, обладатели почётных званий «народный» и «образцовый».
Пырхмызты хабар…
- Информация
- Ирон-уырыссаг-англисаг дзырдуат
- Ваш запрос принят!
- Официальный сайт
- Ирон аив дзырды дæсны
- СОГТЭК - Ирон аив дзырды дæсны!
Лекцит? — стыр ахуыргонды цыт?н
«Iron Dance» пройдет 23 апреля 2023 года. г. Железноводск, ского 1, ГДК. Нæ ирон уарзон газет «Рæстдзинад»-ы арæх бакæсæн вæййы цымыдисаг æрмæджытæ: фыдæлтыккон хабæрттæ, нæ диссаджы æгъдæуттæ, нæ разагъды лæгты тыххæй. Ирон-уырыссаг-англисаг дзырдуат Текст = Осетинско-русско-английский словарь = Ossetic-russian-english dictionary: в 2 т. / ФГБУН Северо-Осетинский. Ирон адæймагыл стыр цины хабар куы æрцæуы, уæд фæзæгъы: «Мæ зæрдæ Хуыцауы фарсмæ уæларв абадт». 2007 азы мыхуыры рацыдис ирон æвзаджы æмбарынгæнæн дзырдуаты фыццаг чиныг.
ОСЕТИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Список полей представлен выше. Например: author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно: author:иванов title:исследование По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поиска При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
На голове мужчин головной убор, у девушек и женщин — косынка. Продвигаясь по тропе к святилищу, идущий в тишине, с добрыми помыслами настраивает себя для молитвы. Поднявшись по тропе до уровня святилища обмывается в роднике, расположенном чуть ниже. Некоторые из верующих включают в ритуальный обряд обход святилища вдоль каменной ограды по часовой стрелке.
Орджоникидзе, 1980. Владикавказ, 2000. Наследие скифов и алан: Очерки о словах и именах. Владикавказ, 1991. К проблеме генезиса осетинского нартского эпоса. Орджоникидзе, 1971. Толковый словарь русского языка. Пособие для учащихся национальных школ. Краткий русско-осетинский словарь. Владикавказ, 1999. Краткий осетинско-русский и краткий русско-осетинский словарь.
По словам руководителя Управления культуры Цхинвальского района Ростика Гаглоева,такие мероприятия прививают молодому поколению любовь к традициям. По традиции осенью вся Осетия празднует дни Джеры Дзуар.