Но мартовские вакансии инженерных специальностей на выглядят оптимистично: ситуация изменилась — хорошим кандидатам работодатели готовы платить достойно. Глава Минобрнауки Валерий Фальков сообщил, что на инженерные специальности в 2023/24 учебном году выделят больше бюджетных мест. можно констатировать резкий рост престижа профессии горного инженера, по крайней мере, в столицах. можно констатировать резкий рост престижа профессии горного инженера, по крайней мере, в столицах. Предложение о сдаче трёх профильных ЕГЭ для поступления на инженерные специальности прокомментировали в Рособрнадзоре.
Путин заявил о росте интереса молодежи к инженерным профессиям
Роструд назвал профессию инженера самой высокооплачиваемой в РФ в сфере производства | Повышение в последнее время престижа профессии инженера среди населения является важной предпосылкой для развития инженерного образования в России. |
Почему профессия «инженер» снова престижна и как им стать | «Инженерные специальности предлагаются для узкой группы хорошо подготовленных и мотивированных ребят. |
В возможности решить проблему с инженерами в России усомнились: Госэкономика: Экономика: | В рамках приёмной кампании 2022 года государство объявило о готовности оплачивать обучение 251 тысячи 033 абитуриентов инженерно-технических специальностей. |
Лучших инженеров-проектировщиков выберут на конкурсе "Московские мастера"
Сертификаты учреждениям-победителям вручили в рамках хакатона «Инженерные классы: старт в будущее» в школе No17 Кореновского района. Уже порядка 20 педагогических и инженерно-технических вузов участвуют в работе по развитию инженерного образования. Не смотря на важность и уже даже престижность профессии «инженер» (по крайней мере, программисты и IT-инженеры уже востребованы), популярность технических специальностей. Согласно исследованию сервиса по рекрутингу , профессия инженера вошла в топ-3 самых востребованных на рынке труда в России за последние три года. Премьер-министр Михаил Мишустин поручил Минобрнауки проработать вопрос создания нового образовательного стандарта по инженерной специальности «Фундаментальная инженерия». инженеров, а производственников) одна из самых высокооплачиваемых.
Какими должны быть инженеры нового поколения?
- В 44 школах Кубани появятся новые инженерные классы - Новости
- Лучших инженеров-проектировщиков выберут на конкурсе "Московские мастера"
- Плюсы и минусы профессии
- Поступающим на инженерные направления, вероятно, придётся сдавать больше экзаменов
- Обязательный экзамен по физике увеличит недобор на инженерных направлениях
На инженерные специальности выделят более 250 тысяч бюджетных мест
В рейтинге по качеству приема уже много лет существует четкая разбивка: средний балл ЕГЭ больше 70 - высокий. Ниже 56 - низкий. Оставшиеся вузы попадают в категорию середнячков. Плюс - примкнувшие к ним питерский архитектурно-строительный, московская химическая "Менделеевка", и новосибирский технический университет. Вот какое техническое образование более-менее котировалось восемь лет назад. Группа лидеров занимала места от 2-го Физтех до 77-го МИЭТ , а проходной балл плясал между 90,4 и 70,2. Затем начинался большой провал, и только где-то на исходе первой сотни лучший результат - 95 место у МТУСИ мы начинали наблюдать большую и плотную группу унылых и непрестижных высших технических учебных заведений.
Так, число работников с высшим инженерно-техническим образованием в РФ с 2010 года выросло на 13 процентов, с 6,1 миллиона до 6,9 миллиона человек. При этом спрос не увеличивался, а напротив, скорее сокращался. В промышленности, строительстве, транспорте и связи в 2000—2019 годах он снизился на 710 тысяч человек, а в 2010—2019 годах уровень занятости инженеров примерно соответствовал уровню занятости других профессионалов с высшим образованием.
Владимир Миклушевский напомнил, что в 2016 году одним из шести вузов, вошедших в состав нового Политеха, был МАМИ — лидер в подготовке специалистов для автопрома. Кроме того, на базе вуза уже несколько лет действуют конструкторские бюро, которые занимаются инженерным и промышленным дизайном, а также конструированием автомобилей и электробайков. Сотрудничество с крупнейшими российскими компаниями в области автомобилестроения Автотор, КАМАЗ, НАМИ, Меркатор позволило за последние полтора года открыть две новые лаборатории — цифровых двойников и спортивного транспорта. В настоящее время создается масштабная лаборатория для испытания аккумуляторов и электродвигателей, планируется развитие интеллектуальных систем и робототехники цеха автомобилестроительных предприятий роботизированы и способны перестраиваться на производство новых моделей.
Все это обеспечило условия для получения Московским политехом гранта в рамках программы «Приоритет 2030» за проект «Доступный электромобиль». Информация о гранте опубликована на сайте Минобрнауки РФ 23 декабря. В 2021 году мы выиграли только базовую часть гранта, это около 100 миллионов рублей. В этом году мы сумели войти в специальную часть гранта и получили дополнительно 351 миллион рублей. Но важны не столько цифры, сколько признание тех результатов, которые мы представили», — отметил ректор Московского политеха Владимир Миклушевский. Теперь главная цель — перейти от прототипов опытных, экспериментальных моделей к образцам электромобилей, которые будут приняты в серийное производство. Концентрация усилий на производстве именно такого вида транспорта, по словам Владимира Миклушевского, осознанна и закономерна: в этом направлении развивается весь мир, и совершенно очевидно, что это будущее автомобилестроения — как легкового, так и грузового.
Есть целый ряд технологических факторов, которые однозначно говорят в пользу этого направления: простота управления, переход на беспилотники, экологичность. Планируется открыть виртуальную лабораторию по 3D-моделированию с использованием сложного программного обеспечения.
Минпросвещения России выстраивает эффективную систему ранней профориентации школьников, в том числе через интерактивные проекты, систему дополнительного образования на базе «Кванториумов», кружков и секций в школах. Таким образом для детей и подростков создаётся среда для погружения в разные профессии, чтобы в дальнейшем у них была возможность наиболее точно определить свой профессиональный путь. Следующий Всероссийский открытый урок состоится 19 марта. Его основная цель — познакомить учеников 8—11-х классов с перспективными профессиями, а также достижениями отечественной науки и экономики.
Почти 250 тысяч бюджетных мест выделили на инженерно-технические специальности в 2023 году
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и Республике Саха Якутия пользуются спросом машинисты бульдозера, подъемника, буровой, им готовы платить 230 тыс. В промышленно-производственном секторе также востребованы механики, зарплатные предложения для них - до 200-220 тыс. Механиков ищут как на постоянную работу, так и на работу вахтовым методом работодатели Сахалинской, Магаданской областей, Республики Саха Якутия , Красноярского края. В высококвалифицированных специалистах этой области заинтересованы нефтедобывающие и судовые компании, предприятия горной промышленности и различные производственные компании.
А в вакансиях для сварщиков и токарей предприятия указывают размер оплаты труда до 120-180 тыс.
Текста будет много, не всем он будет интересен, но я буду рад, если вы поучаствуете в обсуждении этого вопроса! Последнее время читаю множество постов на пикабу, где тут и там проскакивают суммы зарплат у рядовых IT специалистов.
Чтобы не быть голословным прикреплю скриншоты с первыми же вакансиями в Москве по запросу «программист» и «инженер» на одном известном сайте для поиска работы А как быть с инженерами? Неужели на рынке труда переизбыток квалифицированных кадров, ведь при поиске вакансий на инженерные должности в Москве я и близко не видел таких зарплат! Ну, разве что вакансии каких-нибудь начальников, где требуются колоссальные знания и опыт работы, и такой багаж ты сможешь набрать не раньше, чем к 40 годам.
В моей голове это не укладывается, ведь на инженере лежит огромная ответственность. Но разница в доходах этих специалистов в 2-3 раза в пользу IT сферы.
Доклад: «Реализация молодежной политики в области технического образования и подготовки квалифицированных кадров»; Алексей Бычков, заведующий отделением информационных технологий СПб ГБПОУ «Петровский колледж». Доклад: «Практическая подготовка как инструмент профессиональной идентификации обучающихся»; Владимир Мителенко, директор Центрального музея железнодорожного транспорта России.
Доклад: «210 лет старейшему научно-техническому музею страны — хранителю инженерного наследия России»; Александр Ольховский, член Совета директоров Санкт-Петербургского Союза предпринимателей, эксперт Комитета по экономической политике и стратегическому развитию России. Доклад: «Новая молодежная политика: миф или реальность? Далее, участники посетили круглый стол «Технологический суверенитет», модераторами которого выступили д. Спикеры обсудили вопросы импортозамещения технологий и оборудования, а также трансформацию образовательной системы страны с целью достижения импортонезависимости.
В рамках деловой программы конференции сотрудники Передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг» СПбПУ — директор Института передовых производственных технологий Валерий Левенцов и старший преподаватель Владислав Терещенко — провели мастер-класс «Бережливое производство — базовая компетенция инженерной профессии». На мастер-классе Валерий Левенцов представил компьютерный тренажер Digital Lean, помогающий студентам и сотрудникам промышленных предприятий в игровой форме освоить методы поиска и устранения потерь, повышения операционной эффективности производства, применить полученные знания на практике, решить проблему неадекватного распределения нагрузки на предприятии, недостатка мотивации и включенности сотрудников и низкого уровня системности в операционной деятельности. Мы устраиваем чемпионаты, ведь тренажер одновременно могут проходить более тысячи игроков. Если же участникам интересно изучить, какие потери на производстве и инструменты для их устранения существуют, то для данной задачи мы разработали также онлайн-курс.
Здесь мы рассказываем о различных видах потерь, способах их поиска и устранения. Подробнее со структурой компьютерного тренажера участников познакомил Владислав Терещенко. Спикер сообщил, что в игре содержится 10 заданий, помогающих разобраться с основными потерями на производстве, 90 готовых инструментов и решений, демонстрирующих примеры эффективных решений в процессе внедрения бережливого подхода, 27 аналитических форм, позволяющих увидеть эффект от внедрения подходов бережливого производства, и более 300 показателей виртуального производства.
Эксперты объясняют это стабильностью и высокой укомплектованностью отрасли. Энергетика же всегда была, есть и будет, потому что это стратегически важная отрасль для нашей страны. Трудовое наставничество Популяризация рабочих и инженерных профессий среди молодежи остается актуальной как на федеральном, так и на региональном уровне. С этой целью в Татарстане ведется активное взаимодействие с работающей молодежью.
Так, в 2020 году в республике создан первый в России региональный Координационный совет по поддержке работающей молодежи. Он создает благоприятные условия для трудоустройства, профессионального и личностного развития работающей молодежи. Согласно опросу, молодежь обращает внимание на три основные составляющие: уровень заработной платы, улучшение жилищных условий и создание условий для быстрой адаптации и дальнейшей самореализации молодежи. Сегодня на предприятиях эффективно работает институт наставничества. Наставник объясняет тонкости производственных моментов и важные элементы корпоративной политики. Ведь молодежь представляет собой крупнейшую социальную группу и является тем важным ресурсом, от которого зависят темпы и качество развития предприятий, — говорят в Электропрофсоюзе РТ ВЭП. Советник председателя молодежного правительства при кабинете министров Республики Татарстан по вопросам реализации государственной молодежной политики Дмитрий Иванов отметил, что популярность рабочих и инженерных профессий заметна по количеству желающих и участвующих в WorldSkills и WorldSkills Juniors.
Мы стараемся популяризировать среди молодежи рабочие специальности. Для этого проводим для них экскурсии на промышленные предприятия, — сказал Дмитрий Иванов. Ежегодно Казанскую ТЭЦ-3 в рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» посещают первокурсники Казанского государственного энергетического университета.
Почти 250 тысяч бюджетных мест выделили на инженерно-технические специальности в 2023 году
Каким должен быть инженер будущего - Российское Общество «Знание» | Президент РФ Владимир Путин во время совещания с членами правительства отметил рост числа абитуриентов вузов, желающих поступить на инженерную или IT-специальность. |
Карьерные консультанты назвали инженерные специальности перспективными для абитуриентов | Профессия инженера и техническое образование постепенно становится более востребованной – это подтверждает и рынок зарплат по данным Superjob: зарплаты инженеров выросли от 7. |
8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России - CNews | Мы благодарим всех, кто имел возможность посетить традиционное весеннее клиентское мероприятие для технических специалистов — «Инженерная весна 2024». |
«Направления специалитета по инженерным специальностям востребованы обучающимися» | Профессия инженера является весьма востребованной, и подтверждается это не снижаемым спросом на специалистов в данной отрасли. |
Лучших инженеров-проектировщиков выберут на конкурсе "Московские мастера"
Кадастровый инженер (ведущий специалист). Президент РФ Владимир Путин во время совещания с членами правительства отметил рост числа абитуриентов вузов, желающих поступить на инженерную или IT-специальность. Образование - 3 июля 2023 - Новости Челябинска.
Профессии Ростеха: инженер по подготовке производства
О гарантированном поступлении на ряд инженерных специальностей объявил и Томский Политех. Повышение в последнее время престижа профессии инженера среди населения является важной предпосылкой для развития инженерного образования в России. Многие жалуются о невысокой зарплате инженерных специальностей в России.
На инженерные специальности начался ажиотаж. В ЮУрГУ рассказали, с чем это связано
Каждое из направлений Политеха имеет собственный вектор стратегического развития, однако все они тесно связаны с федеральными проектами по импортозамещению, программами «Приоритет-2030» и Уральским межрегиональным научно-образовательным центром мирового уровня «Передовые производственные технологии и материалы». Наш опыт — это основа высокого качества подготовки выпускников, их уверенного и быстрого карьерного роста во всех отраслях российской экономики, — рассказывает директор Политехнического института, проректор по научно-образовательным центрам и комплексным научно-техническим программам, заведующий кафедрой «Двигатели летательных аппаратов», доктор технических наук, профессор Сергей Ваулин. Студенты автотранспортного направления разрабатывают электроболид Источник: ЮУрГУ Почему абитуриенты выбирают Политех Политехнический институт ЮУрГУ — это прорывные направления исследований, более 1000 бюджетных мест, более 5500 студентов, 320 научно-педагогических работников, возможность получения повышенной стипендии, военный учебный центр, удобный университетский кампус и современная материально-техническая база. Целью Политеха является подготовка специалистов для работы в таких отраслях промышленности, как: производство и эксплуатация автомобильного и гусеничного транспорта; авиа- и ракетостроение; металлургия и создание новых материалов; технология машиностроения; тепло- и электроэнергетика, автоматизация и роботизация. Очевидно, что тенденции развития этих отраслей связаны с их взаимодействием, взаимным проникновением и органическим дополнением. Авиа- и ракетостроение, наземный транспорт развиваются на основе использования новых перспективных материалов, включая композиты, интеллектуальных приводов и компьютеризированных систем управления.
Глава Минпросвещения Сергей Кравцов согласился, что интерес школьников к физике падает. Однако он призвал не драматизировать, отметив, что растёт популярность ЕГЭ по информатике, которую при поступлении на инженерные специальности можно сдавать вместо физики то есть у абитуриентов есть альтернатива, какой из этих двух экзаменов предъявить. Министр добавил, что информатику, очевидно, сдают чаще, потому что экзамен по ней легче. Но ректор Томского политеха Дмитрий Седнев пояснил, почему эта альтернатива не очень удачна: «Мы получаем очень разношёрстные группы, которые сложно одинаково обучать. Нам приходится вести адаптационную подготовку внутри вуза. Информатика — это всё же цифровая грамотность и язык, а физика — это базовая грамотность и понимание мира. Это не может быть альтернативой». Ректор также отметил, что те ребята, которые всё же сдавали физику, часто оказываются подготовленными «не к физике, а к сдаче экзамена». Видимо, он имел в виду, что их просто натаскали на ЕГЭ, а действительное знание и понимание предмета у них не сформировалось. В результате, по словам Седнева, приходится тратить семестр или даже целый учебный год, чтобы выровнять знания внутри групп. Как будут реанимировать школьную физику Решение проблемы предложил Сергей Кравцов.
Для этого нужно около 1 млн сотрудников до 2030 года. Больше всего специалистов не хватает на транспорте, в строительстве и сельском хозяйстве Ранее, 16 июня, президент России Владимир Путин заявил, что стоит установить показатель эффективности для учебных заведений. Он предложил повысить ориентированность учебных заведений на трудоустройство выпускников.
Первая — показать, как перестроить инженерное образование, вторая — научить студентов решать реальные инженерные задачи, чтобы помочь отечественной индустрии. Особое внимание участники дискуссии уделили вопросам, касающимся возможностей повышения эффективности трудоустройства студентов инженерных специальностей. Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Дмитрий Афанасьев в ходе панельной дискуссии «Динамика развития передовых инженерных школ: взгляд экспертов» рассказал о перспективах развития проекта «Передовые инженерные школы»: «В целом и правительство, и президент положительно оценивают ход реализации проекта ПИШ, его первые предварительные результаты. Это, в частности, отразилось в решении президента продлить проект, расширить его и увеличить количество передовых школ в перспективе. Происходить это будет не сразу.
Сколько зарабатывает инженер-испытатель
Затем начинался большой провал, и только где-то на исходе первой сотни лучший результат - 95 место у МТУСИ мы начинали наблюдать большую и плотную группу унылых и непрестижных высших технических учебных заведений. Проходной балл в эти вузы, несмотря на их гораздо большую численность, имел гораздо меньший разброс и укладывался в цифры от 67 до 61. Назовем вещи своими именами - все, кроме лидеров, были мало кому интересными и непрестижными институтами, куда все желающие поступали влегкую. Чем дальше, тем гуще. Средний проходной балл в технические вузы пугал суеверных людей - 66,6.
ТОП-200 в 2019 г. Что изменилось к 2019 году?
В 1990 году на его базе создан Челябинский государственный технический университет, а затем — Южно-Уральский государственный университет. Объединение нескольких направлений в одном институте приводит к интеграции образовательных и научных ресурсов, а использование передовых традиций и преподавательского опыта позволяет максимально усилить научно-исследовательский и кадровый потенциал и в результате вывести качество образования на еще более высокий уровень. Стратегические проекты Политехнического института: «Умные машины умного города, энергоэффективные двигатели»; «Ракетно-космическая техника и аэрокосмические технологии»; «Новые материалы и технологии»; «Цифровые технологии и роботизированные технологические системы в машиностроении»; «Цифровая энергетика, интеллектуальный электропривод и мехатроника». Источник: ЮУрГУ Сотрудники и студенты Политехнического института участвуют в работе Уральского межрегионального научно-образовательного центра «Передовые производственные технологии и материалы» УМНОЦ , созданного в рамках национального проекта «Наука» для проведения прикладных научных исследований и разработок мирового уровня. Центр участвует в получении конкурентоспособных технологий и продуктов, их коммерциализации, а также подготовке кадров.
Проекты УМНОЦ представлены по пяти направлениям: «Аэрокосмические технологии», «Новые материалы», «Новая энергетика», «Экология промышленности и городской среды» и «Новые производственные технологии».
И необходимо четко это осознавать». При этом Сутягинский обратил внимание на то, что при развертывании сети инженерных школ нужно наладить четкую, прямую связь с предприятиями, сделав и сам процесс обучения гибким, чтобы его можно было перестроить исходя из задач. Потому что сами предприятия не всегда могут сразу cформулировать запрос на необходимые компетенции, потребности в дополнительных компетенциях могут формироваться уже в процессе реализации проектов. А как уточнили в Университете 2035, вузам важно не просто готовить специалистов по приоритетным направлениям, «но и заниматься развитием команд, в том числе студенческого технологического предпринимательства». При оперативном отлаженном процессе период адаптации будет коротким. Но не сиюминутным.
Между тем, если ориентироваться на обозначенные в правительстве сроки, что первый эффект в экономике от развертывания сети инженерных школ мы сможем увидеть уже к 2024 году, возникает вопрос: а что и как делать до этого срока? Например, как считает Ляшок, переход на другие технологии и комплектующие начнется уже в ближайшее время, «и к 2024 году, когда новые инженерные школы начнут выпускать своих студентов, во многом уже закончится». И по его словам, «не стоит забывать, что и сейчас из года в год растет доля выпускников, имеющих технические специальности». Как поясняет при этом Мирзабалаева, «проблему дефицита высококвалифицированных кадров в промышленности на этапе до 2024 года необходимо решать практически индивидуально»: «Наиболее способных студентов необходимо прикреплять к наставникам, вовлекать в научные коллективы пусть даже в роли лаборантов ». Помогут и программы переподготовки из числа работающего персонала, господдержка для работодателей, готовых вкладываться в обучение персонала, перечислил Сутягинский. Напомним, как ранее сообщала «НГ» см. Правда, Мирзабалаева уточняет, что «возрастные инженеры не всегда работают в тех отраслях, которые определяют научно-технический прогресс», а ведь отрыв от реальной науки даже на полгода может стать барьером для возвращения к эффективной работе.
Если же инженеры пенсионного возраста профессионально востребованы, то они, как правило, все еще работают, за них держатся, добавила Мирзабалаева. Но опять-таки все индивидуально.
Глава Минобрнауки уточнил, что в конце апреля будет завершено распределение бюджетных мест, после чего станет окончательно понятно, в каком именно регионе и в каком вузе произойдет рост. В конце марта глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявлял на итоговой коллегии, что совместная специальная программа по развитию интереса школьников к инженерному образованию, которую готовят Министерство просвещения России и Министерство науки и высшего образования РФ, находится «в высокой степени готовности». Спецпрограмма будет затрагивать такие учебные предметы, как физика, математика, химия, биология и информатика.
В 2023 году в российских вузах 40% бюджетных мест выделено под инженерные специальности
Роструд назвал профессию инженера самой высокооплачиваемой в РФ в сфере производства | Нехватка квалифицированных инженеров летом 2023-го наблюдается во всех отраслях промышленности РФ. |
Telegram: Contact @expert_ru | Сертификаты учреждениям-победителям вручили в рамках хакатона «Инженерные классы: старт в будущее» в школе No17 Кореновского района. |
Действительно ли в России вырос спрос на инженерные специальности? / Хабр | Герой сегодняшнего выпуска – инженер по подготовке производства. |
Что еще почитать
- Почему профессия инженера снова престижна, и как им стать
- МАРКЕТ.CNEWS
- В России создадут новую специальность — чем будут заниматься медицинские инженеры
- В вузах появится больше бюджетных мест на инженерные специальности
- Лучших инженеров-проектировщиков выберут на конкурсе "Московские мастера" – Москва 24, 27.04.2024
На инженерные специальности выделят более 250 тысяч бюджетных мест
Большинство бюджетных мест в российских высших учебных заведениях будет перераспределено на инженерные специальности в 2023 году. Действующие диссертационные советы по специальности 05.13.19-Методы и системы защиты информации, информационная безопасность. Глава Минобрнауки Валерий Фальков сообщил, что на инженерные специальности в 2023/24 учебном году выделят больше бюджетных мест.