презентация по музыке. ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ. МНОГОЗНАЧНОЕ ПОНЯТИЕ, КОТОРОЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТ РАЗЛЕЛ МУЗЫКАЛЬНОГО TBOPЧества по родам и вилам. Главная» Файлы» Материал к урокам музыки» 7 класс: презентации, конспекты, технологические карты, комплекты урока музыки.
Презентация на тему «Музыкальная драматургия развитие инструментальной музыки»
Пение птиц имитировалось в древности, и до сих пор такие имитации встречаются в музыкальном фольклоре разных народов. Мыслители, ученые, музыканты искали в пении птиц истоки музыки. Недаром соловей стал одним из символов искусства вообще, а сравнение с ним — похвала для певца. Вивальди, Б. Пасквини и т. Связаны ли музыкальные темы оркестра и солиста? В музыкальных темах один ритм, ярко динамическое волнение, дыхание простора на природе, ощущается радость жизни. Какой инструмент в эпоху барокко был самым совершенным?
Как мало струнных использовал А. Вивальди по сравнению с современными оркестрами. В первоначальном варианте, по замыслу композитора, струнных всего пять. Современные струнные коллективы начинались с небольших оркестров, состоявших из пяти, затем десяти, двенадцати, четырнадцати инструментов. Скрипка — самый важный инструмент оркестра, Золушка современного симфонического оркестра. До сих пор это самый совершенный инструмент из всех струнных. У неё чудесное звучание и невероятный диапазон.
Во времена Вивальди и Баха были сделаны лучшие инструменты в истории. В маленьком итальянском городке Кремона делали прекрасные и неповторимые скрипки. Запомним имена Страдивари, Амати, Гварнери. Маленький городок славился своими мастерами. За последние триста лет никто не смог сделать скрипки лучше, чем мастера Кремоны. В своём произведении А. Вивальди показал яркость и красоту звучания скрипки, как солирующего инструмента.
Музыка — один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является образным отражением жизни. Каждое искусство говорит на своем языке. Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой эмоциональной глубиной. Именно эту эмоциональную сторону вы почувствовали при прослушивании музыки А. Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать к размышлениям и открывать перед слушателем неизвестные ранее стороны жизни.
Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами. Когда соревнуются в мастерстве солист и оркестр, они непременно должны играть для зрителя. Именно в этом непрестанном чередовании звучания оркестра и ярко звучащей солирующей скрипки, в ощущении театра и дискуссии, в гармоничности и стройности музыкальной формы ощущаются характерные черты музыки барокко. При повторном прослушивании 1-ой части концерта вслушайтесь в звучащую музыкальную ткань. Мелодический голос сочетается с непрерывным, строго определённым по форме сопровождением. В этом отличие от сочинений предшествующего периода, где главенствующую роль играла полифония — одновременное звучание нескольких мелодий, равных по своей значимости. Итак, концерт А.
Название каждой части соответствует названию времени года. Развитие музыкального образа каждой части основано не только на сопоставлении звучания скрипки соло и tutti оркестра. В концерте музыка следует за образами стихотворных сонетов, которыми композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла, то есть существует некоторая программа. Есть предположения, что сонеты были написаны самим композитором. Обратимся к переводам сонета, который стал своеобразной программой концерта. В учебнике на стр. Какими средствами выразительности литературный текст передаёт настроение человека, его душевное и эмоциональное состояние, связанное с приходом весны?
Вивальди, используя литературную программу в своём концерте, явился основоположником программной музыки. В XIX веке возникла программная музыка — произведение, в основе которого лежит литературная основа. Программная музыка — род инструментальной музыки.
Мать — Мария Фогель преподавала немецкий язык в школе.
Альфрд был старшим из трёх детей в семье Шнитке. По возвращении в Москву в 1948 году семья поселилась в подмосковной Валентиновке, и мать и отец устроились на работу в редакцию газеты «Neues Leben» впоследствии в этой же газете работала и младшая сестра Альфреда Ирина, в ней же публиковался и его брат Виктор.
Для композитора сирень была символом Родины.
Как композитор выражает контраст между взволнованным чувством человека и образом безмятежной природы?
Даргомыжского, А. Бородина, М. Мусоргского, Н. Римского Корсакова, П. Чайковского, СВ. Рахманинова и др. В музыке XX века реализм получил дальнейшее развитие в произведениях С.
Прокофьева, Д. Шостаковича, Г. Свиридова, Р. Щедрина и др. Поэтому музыка разных эпох имеет большое познавательное значение. А ребёнок, слушая музыку, находит в ней отзвуки того, что пережил и прочувствовал сам. Жанры музыкального искусства Музыка — многожанровое искусство Жанр — род вид, тип музыкальных произведений оперный, симфонический жанр, жанры камерной музыки — романс, соната, квартет и многие другие Различают первичные и вторичные музыкальные жанры Первичные музыкальные жанры Первичный жанр — это вид художественного творчества, первоначально связанный с исторической действительностью, с жизнью и бытом. Как правило, песня имеет куплетную форму. Tanz — вид искусства, основным средством создания художественного образа которого является движение.
История танца насчитывает тысячи лет. На начальной стадии своего формирования танец существовал в синкретической форме — как единство пения, танца и звукового сопровождения. ВАЛЬС от нем. Walzen — кружиться в танце — плавный танец, основанный на плав ном ружении в к сочетании с поступательным движением; возник на основе танцев Австрии, Чехии, Германии. ГОПАК от укр. В XX столетии популярными стали румба афро американский танец в двудольном размере, с остросинкопированным ритмом и акцентами на слабых долях такта , фокстрот от англ. Чарльстон, разновидность фокстрота , самба подвижный бразильский танец городского происхождения и др. Марш МАРШ от франц. Глинки, «Марш» из балета «Щелкунчик» П.
Чайковского и концертной музыки «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П. Вторичные музыкальные жанры Вторичные жанры — возникли с появлением и развитием профессионального музыкального искусства, создаваемого композиторами. Каждая историческая эпоха рождает новые жанры музыки, которые образуются под влиянием вкусов, обычаев, исторической обстановки, национальных традиций. Это вид музыкально театрального искусства, который основан на слиянии слова, музыки и сценического действия. Основу оперы составляют различные формы оперного сольного пения: речитатив, ария, каватина, ариозо, ариетта, песня, романс и др. С помощью речитатива композитор рассказывает о ходе действия, комментирует устами героев события, происходящие на сцене. В зависимости от количества исполнителей от двух и более ансамбль называется дуэтом, трио терцетом , квартетом и т. Он богат выразительными возможностями, переливается всеми красками тембровой палитры, активно вмешивается в ход действия, помогая оттенить и углубить образное содержание музыки.
Камерная инструментальная музыка транскрипция 7 класс презентация и конспект
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: Рабочий лист «Проверяемые и непроизносимые согласные в корне слова.». Инфоурок › Музыка ›Презентации›Презентация по музыке на тему "Инструментальная музыка,симфонический оркестр"(7 класс). В этом разделе представлены презентации по музыке для 7 класса. мир образов камерной музыки моцарта презентация камерная инструментальная музыка 7 класс презентация.
Презентации по музыке 7 класс
онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 13 слайдов. Критской «Музыка» для 7 класса, аудиозапись, видеофрагменты, презентация, портрет композитора. Также представлены другие презентации по музыке для 7 класса. это специально организованное мероприятие, направленное на ознакомление с классической музыкой, симфоническими оркестрами, музыкантами-инструменталистами и вокалистами. Камерная инструментальная музыка Презентация к уроку в 7 классе Выполнила: Гринева Л.В. Учитель музыки Г. Санкт-Петербург. Презентация к уроку музыки в 7 классе “Камерная инструментальная музыка.
Камерная инструментальная музыка - презентация 7 класс
Инструментальный Жанр камерной музыки. Презентация "камерная инструментальная музыка. Инструментальная пьеса это. Небольшая инструментальная пьеса. Инструментальные пьесы названия. Музыка Наброски. Ференц лист этюды. Ф лист презентация. Камерная музыка Этюд 7 класс. Жанр концертный Этюд.
Транскрипция в Музыке это определение. Транскрипция музыкального произведения. Выписать все определения. Транскрипция в Музыке примеры. Виды этюдов в Музыке. Понятие Этюд в Музыке. Эволюция жанра этюда. Музыкальная Поляна. Инструментальная музыка Этюд презентация.
Музыкальная Полянка. Музыкальная имитация 3 класс. Эдют это определение в Музыке. Что такое Этюд в Музыке кратко. Определение Этюд в Музыке 4 класс. Этюд это в Музыке инструментальный. Прелюдия это в Музыке определение. Что такое прилюдиев Музыке. Прилюдиеэто в Музыке определение.
Прелюдия это в Музыке определение 4 класс. Музыканты и их произведения. Камерные и инструментальные произведения. Композиторы жанра концерт. Что такое Этюд в музыкальном понятии.. Театральный Этюд. Этюд это в литературе. Литературный Этюд пример. Определение Этюд кратко.
Были переложены шесть концертов Вивальди для фортепиано и органа, которые долгое время считались написанными самим Бахом. Творчество А. Вивальди оказало большое влияние на формирование творческого стиля И. В чём секрет такой популярности музыки А. Мысли, чувства и переживания современного человека нисколько не изменились по сравнению с прошлым.
Это радость жизни, восприятие окружающего мира, которое в музыке Вивальди позитивно и жизнеутверждающе. Концерты в творчестве А. Вивальди явились продолжением развития жанра инструментального концерта, получив законченную форму, ставшую образцом для последующих поколений европейских композиторов. Концерт для скрипки с оркестром П. Чайковского — одно из светлых произведений композитора.
Концерт написан в традиционном трехчастном цикле, где отсутствуют контрасты. В частях концерта показаны проявления состояния души человека, его одного душевного настроения. Музыка 1-й части отличается возвышенностью и благородством. Вторая часть концерта, кацонетта, наполнена образами меланхолической лирикой. Завершается концерт жанровым финалом.
В этом произведении, как и в других ранних сочинениях Чайковского, находит воплощение тема художника, природы и человека в лирико-жанровых образах. Ещё одно из замечательных произведений, написанных в жанре инструментального концерта — концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна 1940. Концерт написан композитором в пору творческой молодости, поэтому музыка концерта жизнеутверждающая, лучезарная, поющая. Работая с разворотом в учебнике на стр.
Главная тема носит народный характер, построена на попевках темы вступления, исполняется солирующей скрипкой. В этой теме настойчиво и упорно подчеркивается один и тот же звук, кружение возле него, что характерно для музыки народов Закавказья. Эта мелодия чисто инструментального типа, напоминает звучание народных инструментов-кеманчи или тара. Короткая попевка многократно повторяется, опираясь на один и тот же нижний звук, но диапазон её расширяется, возникает ощущение роста и нагнетания диапазона. Второе проведение главной темы: мелодия у скрипки звучит на октаву выше, оркестровое сопровождение отличается достаточным развитием и активностью.
Главная тема становится более динамичной и энергичной. Связующая тема представляет собой оркестровые пассажи с интонациями вступления, которые скрыты быстрым бегом шестнадцатых. Побочная партия контрастна главной теме. Это танец, лирический и медленный. В отличие от главной темы, мелодия песенного характера, её развитие происходит путем многократных повторов коротких попевок.
В ней доминирует один мелодический мотив, что придает музыке интонационное единство и цельность. В побочной партии используется импровизационность, напоминающее пение ашугов. В оркестре постоянные равномерные синкопы, что вносит ритмическую организацию в парящую и свободно звучащую мелодию. Вся часть представляет собой центральный лирический образ концерта. Мелодия построена на интонациях армянских народных напевов.
Скрипка выступает как необыкновенно певучий, мелодический инструмент. Национальный характер музыки подчеркивается много раз повторяющейся короткой попевкой с мелодическим упором на один звук, хроматизмами, особой орнаментикой, ладовой переменностью, звучанием яркого характерного интервала-увеличенной секунды. Финал начинается с оркестрового вступления без оформленной мелодической темы. Во вступлении устанавливается ритмическая танцевальная основа, которая будет на протяжении всего финала. Аккордовые звучания вначале звучат диссонантно, они имитируют звучание ударных, еще больше подчеркивая основной ритм.
Тема финала исполняется солирующей скрипкой. Мелодия плясовая, танцевального характера, многократно повторяющаяся, но в ней сохраняется первоначальное звучание. Средняя часть финала — уже знакомая побочная тема 1-й части, тема лирического характера, которая подчиняется танцевальному ритму всего финала. Затем возникает еще одна лирическая тема, близкая восточным темам русских композиторов. В Концерте для скрипки с оркестром компизитором ярко нарисованы музыкальные картины из жизни народов Армении.
Хачатурян — мастер оркестрового колорита, его оркестровая палитра многоцветна, необыкновенно красочна.
Очень важную роль играют изобразительные интонации аккомпанемента. Изобразительное начало, которое мы слышали во вступлении к романсу М. Глинки представлено очень ярко и более виртуозно. Что касается музыкальной формы, то явно прослеживается куплетность, но во втором куплете к концу звучит новый музыкальный материал, которого не было в романсе и который обогащает этот образ и придаёт этой транскрипции «живописное» звучание. Слайд 12 живописность и виртуозность этой миниатюры. Так мог написать только тот композитор, который в совершенстве владел инструментом. Вот одно из воспоминаний ученика М.
Балакирева, В. Золотарёва: «Каков был Балакирев как пианист? Только теперь, по прошествии многих десятков лет, могу я ответить на этот вопрос. Игра Балакирева поистине незабываема; и по прошествии полустолетия, слушая лучших пианистов, не можешь не вспомнить об его исполнении. Да, конечно, великолепна та «окраска» звука, которую теперь нередко встречаешь у пианистов. Да, конечно, фортепианная техника теперь далеко ушла вперед и подчас поражает слушателя.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Презентации по музыке 7 класс
Инструментальный концерт – презентация по музыке 6 – 7 класс. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 28 слайдов. Урок 07. Жанры инструментальной фортепианной музыкиАвтор: Переверзева Ирина АнатольевнаСегодня мы узнаем о камерных жанрах инструментальной музыки. Презентация на тему по музыке 7 класс Циклические формы инструментальной музыки. Презентация по музыке Инструментальный концерт (6 класс). Имя файла: Количество просмотров: 221 Количество скачиваний: 5. Этюд (от фр. etude – изучение, упражнение) инструментальная пьеса, основанная на использовании какого-либо технического приема игры и предназначенная для развития исполнительской техники.