На иконе Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской воспроизведены слова древнего акафиста Пресвятой Богородице: «Радуйся, Невесто Неневестная», являющиеся поэтической интерпретацией евангельского приветствия Архангела Гавриила Деве: «Радуйся, Благодатная». По преданию, Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» была написана в 1521 году неким иеромонахом Арсением (Хитрошем) с иконы Божией Матери «Владимирская».
Икона Умиление: значение, молитвы, помощь
В этот день в город прибыла чудотворная мироточащая икона Божьей Матери «Умиление» Серафима Саровского, до этого побывавшая в Румынии, Чехии, Польше, Италии и Португалии, а также в Закарпатье, Буковине, Ровно, Чернобыле и Киеве. история и значение образа, о чем молятся, и в чем она помогает, как проходит празднование иконы в Дивеево - подробный обзор и советы паломникам. Икона Божией Матери в этом жанре изображает Богородицу в виде портрета по пояс, склонившую взгляд к новорожденному, смотрящую на него с любовью и умилением. Икона Божией Матери Умиление очень прочно связана с преподобным Серафимом Саровским.
Икона Божией Матери «Умиление»
Я выхожу замуж за Володю Ушакова! Свадьба была очень скромной. Семейным гнездом стала его комната в театральном общежитии. Вера Кузьминична впоследствии признавалась, что совсем не была готова к роли хозяйки и даже яичницу на завтрак толком не могла пожарить. Но Владимира это, казалось, нисколько не смущало. Позже Самойлова говорила, что далеко не сразу поняла, сколько такта, терпения и любви проявлял к ней муж. Он продолжал красиво ухаживать за любимой супругой. По вечерам мог вызвать такси прямо к порогу театра. Галантно открывал дверцу и заботливо усаживал жену, чтобы отвезти домой. Но Вере всё ещё казалось, что к мужу она не испытывает настоящих чувств.
Всё изменилось, когда Владимир Петрович уехал в командировку. Без него всё вокруг вдруг померкло, показалось скучным, пустым, словно потеряло смысл. И тогда Вера поняла, что очень любит своего мужа. Всегда любила.
Самая интересная двухсторонняя икона. Ее преподнесли Дмитрию Донскому как раз перед Куликовским сражением. Одна сторона образа расписана по сюжету Успения Богородицы, вторая является списком с иконы Умиление. Двухсторонний образ Богоматери — уникальный в своем роде Икона Серафима Саровского получила название Радость всех Радостей. Сегодня этот образ доступен в храме Владимирской иконы и считается вторым по чудодейственности. Почитаемая икона Серафима Саровского, перед нею Старец почил после 300 дней молитвы Чудесные совершения образа Умиление Неоднократно образ Богоматери являл народу свою силу: Победила мор в Новгороде в 1337 году.
Зараза ежедневно уносила сотни жизней. Люди отчаялись победить мор медицинскими средствами. Дети хоронили родителей, родители — детей, это было страшное время. Собравшись вместе, прихожане взмолились образу Защитницы, и Она помогла. Через неделю мор отступил от стен города, а затем и вовсе прекратился. В этом же году икона начала источать миро. Холст невероятным образом завис в воздухе, удерживаемый неодолимой силой. С ткани закапало миро, ставшее целебным. Служители церкви и прихожане замерли от такого явления. Служкой храма в Брянске подписан случай исцеления больной от рака.
Женщина уже не ждала помощи от современных медиков, приехала в храм просить о мире в душе. Горячие мольбы и просьбы дошли до Богоматери, Она явила чудо. Вернувшись домой, больная почувствовала себя значительно лучше. После УЗИ и анализов врачи развели руками — болезнь не только отступила, он исчезла совсем. Не менее интересен случай в Пскове также в наше время. Увидев на старом календаре настенном лик Царицы Небесной, женщина вытащила бумагу из мусорного бака. Она принесла изображение домой, почистила его и повесила на стену. Заботливая прихожанка ухаживала за календарем как за обычным списком. И этот «календарь» замироточил. Чудо подкреплено свидетельствами многих людей, заслуживающих доверия.
Любитель молчания приближается к Богу, тайно с ним беседуя, просвящается и очищается от Него. Не нужно быть многословным, чтобы донести до Господа нашего и Пресвятой Девы свои чаяния, желания и надежды. Но больше чем свои цели, христианин преследует Его заповеди и мечты. Начиная молиться, надобно помнить о заповедях каждому православному. Этот образ считают одним из самых возвышенных, таинственных. Отсутствие информации об авторе и появлении иконы наделяют лик еще большей таинственностью.
Но в православном обиходе таких чувств нет. Святые отцы говорят, что всё, что связано с чувственной расслабленностью, которая даже на время приносит нам утешение, надо отсекать. А вот «умиление» в переводе с церковнославянского языка — это совсем другое. А мы в Церкви думаем, произносим и душевно молимся на церковнославянском языке.
Иконе «Умиление» молятся все, кто оказались в затруднительном жизненном положении, сильно болеют. Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде и радость в печали место даруй.
Икона Умиление: значение, молитвы, помощь
Такой тип известен в иконографии как «Умиление», или «Елеуса» от греч. К нему же относится целый ряд чтимых икон: Владимирская, Донская, Почаевская и другие. Происхождение и авторство иконы доподлинно неизвестно. По одной из версий, она прибыла из Грузии. В настоящее время список со Смоленского чудотворного образа находится в Спасо-Окопном храме Смоленска.
Эксперты рассказали, почему икона Богородицы Казанской является символом Дня народного единства Праздник Смоленской иконы Божией Матери «Умиление» — 2024: обретение образа Образ явился в 1103 году в Смоленске. Он сыграл важную роль в освобождении города в период польской интервенции.
Кроме того, эпитеты «Елеуса» или «Умиление» изредка могут присваиваться разнородным изображениям, отличным от описанных выше иконографических схем. Икона «Умиление» из Дивеева[ править править код ] В частности, одной из главных святынь Дивеевского монастыря является икона «Умиление» — на ней Богородица изображена без младенца [1]. Икона была главной святыней Троицкого собора монастыря [2] , перед ней молился и скончался Серафим Саровский , отчего её также называют «Серафимово Умиление» [3]. Он называл её «Всех радостей Радость», а елеем из лампады, горевшей перед иконой, помазывал больных [2] [4].
В начале 1833 году иеромонах Серафим был найден почившим в своей келье в коленопреклоненном предстоянии перед иконой Богоматери «Умиление» в обычном белом балахончике, с крестообразно сложенными руками. Из летописи Серафимо-Дивеевского монастыря известно, что еще при жизни преподобный Серафим предвидел, что эта икона будет находиться в Дивеевском монастыре. Однажды отец Серафим дал ей тысячу рублей, говоря: — Это матушка на устройство и обзаведение у вас большой кельи, для Высокой Госпожи, Которая жить будет у вас. Надо все приготовить для Нее; ты вот и смотри, чтобы у вас все было готово.
На эти деньги был выстроен корпус, который был впоследствии трапезной. Далее Ольга Михайловна прибавила: - И мне все было чудно, какая же Госпожа Великая поселится в нем с нами! Скончался батюшка. После кончины старца игумен Саровской пустыни Нифонт призвал к себе отца Павла, келейника отца Серафима, и приказал отдать икону Богоматери «Умиление» дивеевским сестрам: «Она туда им надлежит». Тогда разъяснились слова батюшки, когда принесли в новую приготовленную для Госпожи Высокой келью Владычицу нашу». В 1903 году Святейший Синод постановил признать старца Серафима в лике святых и совершить торжественное открытие его мощей. Очевидец, описывая крестный ход 17 июля из Дивеева в Саров, в котором участвовали монахини Дивеевского монастыря, сообщает, что они несли чудотворную икону Божией Матери «Умиление»: - Когда крестный ход из Дивеева приблизился к часовне, два протоиерея вынули из кивота несенную в крестном ходу чудотворную икону Божией Матери "Умиление" и передали ее Преосвященному Иннокентию, который осенил ею народ на четыре стороны. С этого времени слава келейной иконы батюшки Серафима вышла за границы Дивеевского монастыря.
Слова старца разъяснились, когда принесли в это здание икону «Богоматери Умиление». В юбилейном «Адрес-календаре Нижегородской епархии» за 1888 год в статье, посвященной Серафимо-Дивеевскому монастырю, в числе местных достопримечательностей первой названа «св. Однако в разделе «Святые иконы, по преимуществу чтимые в Нижегородской Епархии» Серафимова икона не указана. По-видимому, почитание образа в это время еще не выходило за пределы монастыря. В 1903 году Святейший Синод постановил признать старца Серафима в лике святых и совершить торжественное открытие его мощей. Очевидец, описывая крестный ход 17 июля из Дивеева в Саров, в котором участвовали монахини Дивеевского монастыря, сообщает, что они несли чудотворную икону Божией Матери «Умиление»: «Когда крестный ход из Дивеева приблизился к часовне, два протоиерея вынули из кивота несенную в крестном ходу чудотворную икону Божией Матери «Умиление» и передали ее преосвященному Иннокентию, который осенил ею народ на четыре стороны». Благодаря канонизации Преподобного, слава его келейной иконы вышла за границы Серафимо-Дивеевского монастыря. С этого же времени икона начинает часто упоминаться как чудотворная в церковной литературе, хотя и не входит в «Месяцесловы», издаваемые по благословлению Святейшего Синода. Вопрос о том, почему икона, чудеса которой неизвестны, а чудодейственность не была признана официальной Церковью, стала широко почитаться как чудотворная, может быть понят о помощью разъяснения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, который в 1903 году доказывал справедливость канонизации Серафима Саровского сомневающимся: «У святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости … Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и … чудодейственные». Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы. Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой Преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси. В год прославления преподобного Серафима с Серафимо-Дивеевской иконы было сделано несколько точных списков, которые были отправлены в разные российские монастыри. Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы «Богоматери Умиление». Авторство и время составления первого неизвестны, однако по некоторым указаниям в тексте можно определить, что он читался сестрами в Серафимо-Дивеевском монастыре. Второй Акафист написан около 1926 года в Нижнем Новгороде митрополитом Нижегородским — будущим Патриархом Сергием Страгородским в бытность его заместителем Патриаршего Местоблюстителя.
Икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская
Изначально икона Матери Божьей Умиление была собственностью преподобного Серафима Саровского – одного из самых чтимых святых в восточной православной традиции. Икона Божией Матери «Умиление». Одна из самых почитаемых икон нашего храма – «Умиление». Икона Божией Матери «Умиление» хоть и называется Локотской, большую часть времени пребывает в пути. Молитва, которую читают перед Псково-Печерской иконой Божьей Матери, именуемой «Умиление». Все иконы «Умиление» Божией Матери владеют чудотворными способностями исцелять людей, избавлять их от хвори и несчастий.
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УМИЛЕНИЕ» СМОЛЕНСКАЯ / ПРАЗДНИК ДНЯ
Икона Божией Матери «Умиление» была подарена обители рабой Божией Маргаритой Г. в 2006 году в честь счастливого избавления от несчастного случая. Считается, что икона Божией Матери Умиление помогает юным девушкам в выборе своего пути, о чем они молятся перед ней, а также о хорошем браке, зачатии, благополучных родах. Владимирская икона Божией Матери: о чем просить и в чем помогает. Серафимо-Дивеевская икона Пресвятой Богородицы «Умиление», которая была келейным образом преподобного Серафима Саровского.
День Псково-Печерской иконы «Умиление»: о чем просят 31 мая Богородицу
В этот момент в Неё вошел Христос. Голова Пречистой слегка наклонена, глаза смиренно опущены, руки крестообразно сложены на груди. Это — образ чистоты и кротости. Лик Её светится радостью неземной. Одеяние Её золотистой. На рукавах и голове украшения в виде блестящих камушков. Вокруг головы надпись: «Радуйся, Невесто Неневестная».
Иконе «Умиление» молятся все, кто оказались в затруднительном жизненном положении, сильно болеют. Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде и радость в печали место даруй.
Молитва 2 Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Бого-родительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже бо Тебе ради бысть Господь Сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом и сподобихомся святаго Тела Его и пречистыя Крове Его; темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, херувимов светлейши и серафимов честнейши сущая. И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков.
В 1980 году по благословению Святейшего Патриарха Пимена сестры передали икону на хранение протоиерею Виктору Шиповальникову. В благодарственной грамоте Святейшего Патриарха было сказано: «Ваше Высокопреподобие, дорогой отец Виктор! Воздавая благодарение Господу Богу и Преблагословенной Божией Матери за чудесное спасение святыни Свято-Дивеевской обители — чудотворной иконы Богоматери и других ее святынь, приношу вам и матушке Марии Борисовне сердечную благодарность за ваши труды по сохранению великого сокровища нашей Святой Церкви». Раз в год — в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы — она выносится на всеобщее поклонение в Патриарший Богоявленский собор в Москве. Образ, который сейчас находится в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря, написан дивеевскими сестрами на рубеже XIX и XX веков с серафимовской иконы и принял на себя ее чудотворные свойства. Святыня монастырей.