суперзвезда". "НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ". (Иисус) Блаженны нищие духом, Но не нищие душою, А те, кто познали Смысл праведной жизни.
«иисус христос
Опера иисус христос суперзвезда краткое содержание(побыстрее пожалуйста)!!! | 12 июля 1971 года в США состоялась премьера рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». |
Краткое содержание оперы Иисус - Христос - суперзвезда? - Музыка | Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» основана на евангельском сюжете. |
Иисус христос суперзвезда содержание. Иисус Христос - суперзвезда | суперзвезда рок-опера кратко за 2 минуты. |
«ИИСУС ХРИСТОС – СУПЕРЗВЕЗДА» – ШЕДЕВР, СТАВШИЙ ЛЕГЕНДОЙ | Рок-опера "Иисус Христос — суперзвезда" основана на евангельском сюжете. |
Краткое содержание оперы Иисус-Христос-суперзвезда | Когда Иуда начинает понимать, что Иисусу грозит смерть, в которой история обвинит только его одного, он сам себя объявляет жертвой («Зачем ты избрал меня для своего кровавого преступления?»). |
Иисус Христос – суперзвезда авторское краткое содержание рок-оперы
12 октября 1971 года на Бродвее состоялась премьера рок-оперы Jesus Christ Superstar. Ответ на вопрос здесь, Количество ответов:1: Опера иисус христос суперзвезда краткое содержание(побыстрее пожалуйста). Рок-опера "Иисус Христос — суперзвезда" основана на евангельском сюжете. Рок-опера "Иисус Христос — суперзвезда" основана на евангельском сюжете. В интерпретации рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» Иуда может поспорить даже с заглавным героем в первостепенности своего персонажа.
Иисус Христос суперзвезда
- Сообщение рок опера иисус христос суперзвезда 7 класс
- Краткое содержание Иисус Христос — суперзвезда рок-опера
- Сюжеты и образы духовной музыки. Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда» презентация
- Смотрите также
"Иисус Христос - суперзвезда", рок-опера: краткое содержание, сюжет
Роль Иуды в альбоме и премьерной постановке исполнял Мюррей Хэд. Он долгое время не соглашался участвовать в этом проекте, но, по иронии судьбы, именно эта роль не только сделала его знаменитым, но и стала вершиной его музыкальной карьеры, а песня «Superstar» в его исполнении по-прежнему остаётся хитом. Конечно, стиль песни, выходящий далеко за пределы привычного церковного стиля, был непривычен для слушателей, но неожиданно она получила положительную оценку со стороны духовенства. Кроме того, исполнитель роли мессии пел и играл во многих других группах, в том числе в Black Sabbath, а также учился в одном классе с Питом Таунсендом, одним из основателей группы The Who. Партия Иисуса также стала одной из основных вех в карьере музыканта, однако в экранизации 1973 года её исполнил Тед Нили, так как Гиллан предъявил слишком высокие требования, связанные с плотным графиком гастролей Deep Purple. Уэббер долгое время не мог найти достойную солистку на роль Магдалины. К счастью, однажды он случайно в ресторане услышал девушку, которая проникновенно пела под собственный гитарный аккомпанемент. Это была юная Ивон Эллиман, которая, конечно же, приняла предложение композитора за шутку, но, подумав, согласилась принять участие в записи и не пожалела. Партия Марии Магдалины сделала её знаменитой. Роль Понтия Пилата исполнил американский актёр и певец Барри Деннен, который в начале шестидесятых ещё жил в Нью-Йорке с никому пока не известной Барброй Стрейзанд и помогал ей делать первые шаги на пути к славе.
К счастью, в конце десятилетия он уехал жить в Лондон и стал частью легендарного состава рок-оперы. Прекрасно исполнил партию Симона Зилота Джон Густафсон, который на самом деле вовсе не певец, а самый значительный ливерпульский бас-гитарист после Пола Маккартни. Под псевдонимом Пол Рейвен будущий звезда глэм-рока Гарри Глиттер исполнил роль одного из священников. Характеристика главных героев Уэббер и Райс в одном интервью говорили, что хотели показать на сцене не Бога, а человека, а это музыкальное произведение не имеет особого отношения к религии. Актеры, наряженные под апостолов, скорее походили на хиппи, актуальную молодежную субкультуру 70-х. По словам авторов, они намеренно сняли с Христа ореол божественности. Здесь 2 главных героя противопоставлены друг другу, две разные жизненные позиции, в которых правы и неправы оба. Описание Христа Нельзя считать одного из героев положительным, а другого — отрицательным. Иисус в опере далеко не похож на героя из Библии, и конфликт не в том, что один добрый, а другой злой.
Иисус в опере больше похож на лидера хиппи. Цель его жизни — избавить людей от всякого зла и бороться за справедливость. Тем не менее он весь в сомнениях и предчувствиях чего-то катастрофического и не может понять, зачем нужно жертвовать жизнью. Он верит в предписания судьбы, считает, что в жизни каждого человека все заранее предопределено. Кульминационной является сцена суда. Иисус с достоинством принимает обвинение и согласен на казнь. Он отказывается от помощи Понтия Пилата, и все завершается смертью. В последнюю минуту Христос просит простить его убийц. Отношения с толпой у Иисуса тоже не из простых: Для нее он является богом и суперзвездой, народ преклоняется перед ним: «Иисус Христос, коснись нас, целуй нас… Мы любим тебя».
Но человеческие страдания толпу не интересуют. Когда миф о боге развеивается, люди отрекаются от него и требуют расправы. Только Мария-Магдалина по-настоящему любит Иисуса, любит не суперзвезду, а обыкновенного земного человека, сомневающегося, одинокого и страдающего. Эта высокая и светлая любовь противостоит всем драматическим событиям рок-оперы и представляет большую ценность для зрителя. Характер Иуды Иуда достаточно умен и знает, что Иисус — Божий сын и имеет дар предвидеть события, поэтому прекрасно представляет, что роль доносчика уготована ему заранее. По его мнению, Иисус все дальше уходит от целей своего учения, и скоро наступит тупик. И желая найти выход из этого тупика, Иуда доносит римским властям о месте нахождения сына бога. Сегодня, спустя три десятка лет, значение этого музыкального произведения не утратило своей актуальности, и на спектаклях сплошные аншлаги. Это одно из самых значимых явлений в развитии современного музыкального театра, стимул к становлению жанра рок-оперы в России.
Сюжет произведения Сюжет оперы взят из повествований Евангелие. Хронология охватывает последнюю Страстную неделю жизни Иисуса Христа.
Большое и жирное На тебе! Из апостолов отдельные песни есть у Симона который уговаривает остальных пойти против Рима и у Петра который трижды отрёкся. Важным персонажем является толпа. По сути, это единственный однозначно отрицательный персонаж, потому что каждый действует в рамках своей убедительной логики, но только не толпа. Мысли её низменны, а настроения переменчивы. Сперва она с удовольствием поёт новой Суперзвезде осанну, а потом с тем же энтузиазмом отправляет её на казнь. Характеристика главных героев Уэббер и Райс в одном интервью говорили, что хотели показать на сцене не Бога, а человека, а это музыкальное произведение не имеет особого отношения к религии. Актеры, наряженные под апостолов, скорее походили на хиппи, актуальную молодежную субкультуру 70-х.
По словам авторов, они намеренно сняли с Христа ореол божественности. Здесь 2 главных героя противопоставлены друг другу, две разные жизненные позиции, в которых правы и неправы оба. Описание Христа Нельзя считать одного из героев положительным, а другого — отрицательным. Иисус в опере далеко не похож на героя из Библии, и конфликт не в том, что один добрый, а другой злой. Иисус в опере больше похож на лидера хиппи. Цель его жизни — избавить людей от всякого зла и бороться за справедливость. Тем не менее он весь в сомнениях и предчувствиях чего-то катастрофического и не может понять, зачем нужно жертвовать жизнью. Он верит в предписания судьбы, считает, что в жизни каждого человека все заранее предопределено. Кульминационной является сцена суда. Иисус с достоинством принимает обвинение и согласен на казнь.
Он отказывается от помощи Понтия Пилата, и все завершается смертью. В последнюю минуту Христос просит простить его убийц. Отношения с толпой у Иисуса тоже не из простых: Для нее он является богом и суперзвездой, народ преклоняется перед ним: «Иисус Христос, коснись нас, целуй нас… Мы любим тебя».
Они решают, что Иисус должен умереть. Когда Иисус прибывает в Иерусалим, толпа людей с экстазе поет хосанну Hosanna. Simon Zealots пытается убедить Иисуса в том, что он сможет уговорить жителей Иерусалима вооружиться против Рима Simon Zealots. Иисус отвечает, что никто не понимает того, что означает истинная власть или слава. Никто также не понимает того, что для того, чтобы победить смерть, кто-то должен умереть Poor Jerusalem. Иисус появляется в храме в Иерусалиме и видит, что храм стал пристанищем для ростовщиков и торговцев. Он в гневе изгоняет всех их из храма The Temple.
Потом его окружают прокаженные и нищие, прося излечить их. Иисус кричит на них, чтобы они сами себя излечили. После того, как Иисус засыпает, Мария Магдалина пытается решить, что ей делать со своей любовью к Иисусу.
Высокий мужской голос — тенор исполняет песенную мелодию на фоне классического состава симфонического оркестра, с преобладающей мелодией у группы струнных инструментов. В арии «Моление о чаше» появляются речитативные и балладные интонации. Здесь композитор использует имитацию гитарного аккомпанемента. По мере развития музыки в сцене в Гефсиманском саду усиливается динамика, становятся более активными ритмы и интонации, варьируются: изменяются, развиваются по новому основные мелодические линии, меняется звучание голоса Христа — от спокойного до трагического. В создании музыкального образа Иисуса Христа композитор Уэббер максимально использует традиционные особенности классической оперы - венскую классическую школу: Глюк, Гайдн, Моцарт, Бетховен. Образу Христа близок и образ бывшей грешницы Марии Магдалины.
Её колыбельная и сцена с Иисусом наполнена искренними человеческими чувствами в жанре классических любовных дуэтов венская классика. Во вступлении к колыбельной слышим мягкие покачивающие интонации, звенящие тембры виброфона. Колыбельная написана в куплетной форме. Неизменным остается активный ритм, который не позволяет слушателям поверить в безмятежность происходящего. Мягкому голосу Магдалины сопрано противопоставлены ироничные реплики Иуды и голос встревоженного Христа тенор. Они словно не слышат мечтательной речи Магдалины, каждый думает о своём. На последней неделе перед Пасхой Песах — иудейский праздник — освобождение от египетского рабства Иисус входит в Иерусалим. Народ радостно приветствует Христа как царя, который пришел освободить его от римского рабства. Люди бросают Иисусу под ноги ветки пальм, поют Ему славу — «Осанна!
Хор «Осанна! Возбуждение толпы, которая встречает Иисуса Христа при входе в Иерусалим накануне большого праздника — Пасхи Песах , передаётся светлым мажорным ладом, несложной запоминающейся мелодией, повтором основной темы, сочетанием хоровых и сольных эпизодов Каиафа — первосвященник иудеев, Иисус Христос В отличии от классической оперы, слышим другую манеру пения - «открытый, бытовой» звук. Образ Иуды - апостола представлен авторами рок-оперы противоречиво. Присущие ему сомнения, страдания, мучительные раздумья переданы современным музыкальным языком: ритмами хард-рока жесткий или тяжелый рок , рок-н-ролла, жесткими звучностями электроинструментов. Иуда не хочет слепо следовать за Христом, стремится понять, осмыслить поступки своего Учителя и в конце концов предает его за «тридцать сребреников». Иуда признает, что Христос был «лучше нас». Он поет часть своего признания на мелодию, которая принадлежит Иисусу.
Рок-опера ‘Иисус Христос — суперзвезда’: Сокращенное описание сюжета.
Дружище Иуда В рок-опере роль Иуды очень велика. Он показан как самый близкий к Христу апостол, как его правая рука и более того — верный друг. Первая ария в опере отдана именно Иуде. В ней он предстаёт едва ли не святее самого папы римского — он указывает Иисусу на его ошибки и предсказывает негативный исход его миссионерской кампании в Иудее.
Когда же дело доходит до предательства, выясняется, что именно Иисус толкнул Иуду на предательство: You want me to do it! А что, если мне остаться и разрушить твои амбиции? Ты заслуживаешь этого, Христос!
Я бы скорее продал свою страну, чем взвалил на себя твою смерть». Отдельной строкой стоит отметить, что в постановке 2000 года режиссёров Гэйла Эдвардса и Ника Морриса отношения между Христом и Иудой пропитаны гомоэротизмом. Искариот в исполнении Джерома Прэдона кладёт руки на обнажённые плечи Христа, проникновенно заглядывает ему в глаза и с жаром целует его в Гефсиманском саду.
Они говорят о нем, используя лексику, которая применяется при описании жизни и карьеры звезд шоу-бизнеса. Далее на сцену вступает Симон Зелот, по прозвищу Петр, который призывает Спасителя выступить против Рима. В ответ Иисус говорит о том, что смерть можно попрать только смертью, и что Иерусалим никогда не сможет понять смысла этой фразы.
С его арией перекликается певческий монолог Пилата, в котором он рассказывает о приснившемся ему печальном иудее, на которого толпа сначала излила свой гнев, а затем вознесла, обвинив в его гибели римского прокуратора. Читайте также: Семья Мармеладовых и ее роль в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Мнения служителей о произведении Преподобный Э.
Бинум: «Такие авторы не способны создать ничего, чтобы возвеличило Господа. Они не подлежат спасению, поскольку остаются глухи к голосу Бога. Брестская Епархия Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата:«Брестская епархия в лице своего Правящего архиерея с самого начала выражала и выражает обеспокоенность в связи с постановкой в Бресте рок-оперы «Иисус Христос — Суперзвезда».
Андрей Кураев, православный публицист и блогер, протодиакон: «Либретто оперы и в самом деле, мягко говоря «а-догматическое». Но музыка талантливая. И в истории религиозного пробуждения в СССР эта опера сыграла важную и добрую роль».
Между кощунственным и неканоническим изображением святыни — пропасть, которая незаметна только культурно близорукому человеку». Так было и так будет. Нередко они обращались и непосредственно к евангельскому сюжету.
Но любое художественное произведение — книга, фильм или рок-опера — всегда лишь авторское видение, авторский, если хотите, вымысел. Иными словами, образ Христа во многих, если не в большинстве художественных произведений, будет неканоничным. Но неканоничный — еще не значит кощунственный.
Он может быть плоский или упрошенный, далекий от евангельского или даже близкий евангельскому, но все равно авторский. Художественное произведение — это не религиозный текст, к нему не стоит предъявлять догматических или канонический требований». Юрий Сипко, пастор, экс-председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов Российский союз ЕХБ : «Всем известное произведение рок-опера «Иисус Христос суперзвезда», пожалуй, прославляла Христа.
Но ведь это не для богослужений произведение. Вот в чём суть». Открывается опера инструментальной увертюрой с небольшим хоровым фрагментом.
Переменный метр, синкопированный ритм, взволнованные мотивы в мелодии придают звучанию тревожный характер. Печальный характер увертюры подчеркнут и тонально, как символ трагического, достаточно вспомнить реквиемы Моцарта и Верди. В увертюре уже содержится ряд музыкальных тем, которые получат свое развитие в дальнейшем.
Открывается увертюра с соло гитары, мелодическая основа которого построена на восходящем взволнованном движении с последующим секундным «вздохом». В следующем фрагменте вступают духовые инструменты, исполняющие ритмически оживленный мотив, интонационно схожий с предыдущим мелодическим материалом. Характер увертюры в данном фрагменте усугубляется дальнейшим погружением в трагически тональную сферу.
Постепенно обстановка всё более и более накаляется, появляется множество других тем, сходных по характеру. Внезапно появляется резкая смена настроения, звучит ровный рифф от англ. Эта тема звучит ярким контрастом по отношению к предыдущему материалу.
Светлая тональная окраска, яркая динамика, движение по звукам трезвучий придают ей торжественный фанфарный характер. В заключении увертюры возвращаются скорбные трагические интонации. Здесь впервые появляется хор, который исполняет вокализ, что символизирует мировую скорбь по поводу трагедии, о которой пойдет речь в опере.
Вторая часть — ария Иуды. Это своеобразная молитва, разговор с самим собой. Он переживает за Наставника и высказывается негативом по отношению к идее пойти в Иерусалим.
Скачкообразное вступление заставляет пережить вместе с исполнителем его взволнованное состояние. Динамика постоянно нарастает. Ария построена на постоянном эмоциональном накале.
В конце это уже плач, крик с мольбой о том, чтобы быть услышанным. Заключительная часть первого акта — вторая ария Иуды «Проклят на века». На этот раз Иуда пришел к проповедникам рассказать о местонахождении Иисуса.
Но сам он пытается себя оправдать тем, что не из-за денег так поступает, а потому, что ему страшно. Он думает, что Христос больше не справляется со своей обязанностью мессии. Своим поступком он пытается изолировать Иисуса, тем самым уберечь его от того, с чем он не в силах будет совладать.
Мой выпускной. В соседнем доме кто-то поставил маг на подоконник и над арбатскими крышами плывет: For all you care, this wine could be my blood For all you care, this bread could be my body The end! This is my blood you drink. This is my body you eat If you would remember me when you eat and drink... И мы хором подпеваем.
Даже те, у кого по английскому трояк. А ведь мы в подавляющем большинстве своем в церковь никогда не ходили и Библию не читали. Для многих из нас именно рок-опера стала первым упоминанием о Христе, и Евангелие мы искали а его еще попробуй найди в стране, где переиздавать Библию десятилетиями было запрещено даже издательству Русской Православной Церкви , чтобы уточнить детали, которые в ней не поняли. По силе воздействия на нас JCS можно сравнить разве что с «Мастером и Маргаритой» Булгакова, ходившего по рукам в самиздате полная версия, без советских цензурных купюр. Кто знает, сколько людей под их влиянием повернулись к Богу!
И там, и там все на первый взгляд напоминает Евангелие, хотя, если разобраться — сплошные противоречия и даже противоположный смысл. Оригинальная постановка 1972 года. Сейчас уже мало кто помнит, но в СССР тоже были хиппи, которые в своих религиозных поисках хоть и противопоставляли себя любой официальной Церкви и учение Христа трактовали, мягко говоря, по-своему, но Он для них был абсолютно реальной исторической личностью. А это в стране государственного воинствующего атеизма уже было революцией сознания. Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете и что все рассказы о нем — простые выдумки, самый обыкновенный миф».
Тим Райс, когда писал либретто, тоже использовал не само Евангелие, а книгу «Жизнь Христа» католического священника и телеведущего Фултона Шина, сопоставлявшего синоптические евангелия — от Матфея, Марка и Луки.
Рассуждая о секрете успеха «Иисуса Христа — суперзвезды», критики говорят об удачном сочетании актуальной музыкальной формы с вечными темами и вспоминают заглавный хит Superstar, ставший локомотивом мюзикла. В интервью Time в 1970 году Райс говорит об Иисусе Христе как о «нужном человеке, оказавшемся в нужном месте». То же можно сказать и о мюзикле. История о революционере Христе удачно попала в контекст во времена бунта против старой морали. Суперстыд Обвинения в кощунстве посыпались на создателей почти сразу же и сопровождают рок-оперу по сей день. Еще бы — налицо отрицание божественной сущности Иисуса Христа и обеление главных злодеев Евангелия. Во многом неуспех рок-оперы на родине случился из-за того, что радио «Би-би-си» отказалось ее крутить: руководство сочло содержание «Иисуса» слишком противоречивым. Многих христиан в первую очередь возмутило само название — соседство имени сына Божьего с термином из шоу-бизнеса.
На премьеру английской постановки мюзикла, которая состоялась в театре «Палас» в 1972 году, активисты выходили с плакатами Supershame «Суперстыд». По другим причинам недовольство высказывали еврейские организации. Им не понравилось, что главными и единственными виновниками распятия Христа оказались иудейские священники-саддукеи Каиафа и Анна. Впрочем, далеко не все религиозные деятели и активисты отнеслись к мюзиклу негативно. Сам папа римский Павел VI, комментируя фильм по опере, счел, что произведение нельзя назвать ни кощунственным, ни святотатственным и что оно, как ничто другое, «способно привлечь к христианству многих и многих людей по всему миру». На Западе страсти вокруг рок-оперы достаточно быстро улеглись. Во многом этому способствовали куда более резкие, сатирические и даже откровенно издевательские переложения Евангелия или отдельных сцен из него, возникшие после выхода рок-оперы. Здесь можно вспомнить массу фильмов и сериалов — от «Жития Брайана по Монти Пайтону» 1979 до отдельных серий «Южного парка» например, в 617 эпизоде « Убить Санта Клауса », приуроченном к Рождеству, Иисус с винтовкой в руках отправляется спасать Санту от террористов и в результате гибнет, но в последующих сериях воскресает. На их фоне «Иисус Христос — суперзвезда» в самом деле выглядит деликатным и уважительным пересказом Священного Писания.
Характерно, что исполнитель роли Иисуса Христа Владимир Дяденистов получил благословение на роль от православной церкви. В театре Моссовета мюзикл идет уже больше 30 лет, и долгие годы постановки в российских городах проходили совершенно спокойно. Но ситуация несколько осложнилась после принятия закона об оскорблении чувств верующих. В 2012 году был отменен спектакль в Ростове-на-Дону — из-за письма некоей группы православных. В 2016 году общественное движение «Семья, любовь, отечество» призвало запретить «кощунственную рок-оперу». Членами движения она была охарактеризована как «непрерывное богохульство и попирание сакральных смыслов». В итоге рок-оперу в Омске действительно отменили. Тогда руководитель Театра наций Евгений Миронов на встрече с Владимиром Путиным рассказал об отмене спектакля.
Все закончилось тем,что Иисуса прибили гвоздями к кресту и он отдаёт свой дух отцу,умирая. Навигация по записям.
Сообщение рок опера иисус христос суперзвезда 7 класс
Рок опера иисус христос суперзвезда краткое содержание по действиям | Краткие содержания | Пилат, Иисус и Ирод. Рок-опера “Иисус Христос — суперзвезда”, краткое содержание которой в той или иной мере знакомо всем, интересна своими фрагментами либретто, где текст больше напоминает разговоры людей из сферы шоу-бизнеса. |
Опера иисус христос суперзвезда краткое содержание | «Иисус Христос – Суперзвезда» был поставлен везде, где только можно, и не в одной версии (в том числе, как уже было отмечено, и в России). |
Музыка 7 класс Андриасян - Рок опера "Иисус Христос - суперзвезда" | В это время Христос трапезничает со своими двенадцатью проповедниками в саду. |
Опера иисус христос суперзвезда краткое содержание(побыстрее пожалуйста)!!! | 12 июля 1971 года в США состоялась премьера рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». |
Краткое содержание иисус христос — суперзвезда рок-опера
В это время Христос трапезничает со своими двенадцатью проповедниками в саду. Краткое содержание рок-оперы Jesus Christ Superstar Действие 1 Иуда не верит Иисусу (Heaven On Their Minds). «Иисус Христос – Суперзвезда» был поставлен везде, где только можно, и не в одной версии (в том числе, как уже было отмечено, и в России).
«Иисус Христос -суперзвезда», рок-опера: краткое содержание, сюжет
«Иисус Христос – суперзвезда» является легендарным произведением Эндрю Ллойда Уэббера. В кратком содержании очень запутанный сюжет Он состоит из 2х действий,в которых один из учеников Иисуса не верит в то,что его учитель божий сын,хотя многие верят. Надеемся, что краткое содержание каждого действия в рок-опере «Иисус Христос — Суперзвезда» помогло вам лучше понять и оценить эту замечательную музыкальную работу. суперзвезда (рок-опера Ллойд-Уэббера)". Христос - суперзвезда?, который относится к категории Музыка. Рок-опера "Иисус Христос — суперзвезда" основана на евангельском сюжете.
"Иисус христос -суперзвезда", рок-опера: краткое содержание, сюжет
Сын Бога говорит, что ни один человек не знает, что такое слава и для победы над смертью необходимо самому погибнуть. Понтию Пилату снится сын человеческий и его погибель, вдруг он осознает какая роль отведена ему. В это время спаситель находит в храме торговцев, придя в ярость он изгоняет их. Заболевшем и не имеющим он говорит, что они сами способны вылечится и избавится от своих недугов. Мария видя то, как он разозлился, хочет усмирить его пыл его, он засыпает. Иуда рассказывает стражникам где находится Иисус на данный момент. В это время Христос трапезничает со своими двенадцатью проповедниками в саду. Апостолы радуются тому, что они трапезничают друг с другом, казалось бы, все отлично, но сам агнец божий не рад всему происходящему, он уже знает о том, что один из апостолов предаст его, а Петр отречется от него произнеся три раза отречение. Иуда удаляется, другие вестники ложатся спать, Иисус начинает вновь молится Богу. Иуда приходит с подмогой и Иисуса захватывают в плен.
Петр отрекается от него, произнеся три раза отречение, как и знал Иисус. Христа приводят к Понтию, но тот отправляет его к царю Ироду, тот просит показать доказательства его божественной силы, но тот отказывается. Совет Искалеченного богочеловека привели опять к Понтию. В этот момент его увидел Иуда, который в последствие повесился, обвинив в этом Иисуса. Понтий предлагает народу выбор, заменить смерть ударами плетью, но люди отказываются и говорят о казни. Христа распинают на кресте, вскрикнул к Богу он умирает. Библейский мотив учит тому, что предавать людей нельзя и это несет собой лишь боль и раскаяние. Можете использовать этот текст для читательского дневника Краткое содержание Янссон Последний в мире драконОднажды летом Муми-тролль поймал маленького дракона при помощи стеклянной банки. Дракон был небольшого размера, а легкие крылья напоминали плавники красивой рыбки Краткое содержание Гончаров Сон Обломова 9 глава Во сне Обломов видит себя в разные периоды своей жизни.
Вначале описывается жизнь в родной деревне Обломовке. Деревня описывается как спокойное место, которое может принести умиротворение и уют ЖелезниковВ городе под названием Витебск родился мальчик 26 октября 1925 года. С самого рождения он много ездил по стране. А все из-за работы отца. Он был военным Краткое содержание Усвятские шлемоносцы НосоваВ повести описываются предвоенные дни в 1941 году в селе Усвяты. В книге рассказывается о деревенском быте. Автор описывает жизнь и труд сельских мужиков на поле. Основным персонажем книги является мужчина по имени Касьян Краткое содержание Бёлль Глазами клоунаГанс — это человек, который еще достаточно молодой, так как ему всего лишь двадцать семь лет. Но он уже устал от жизни этой, такой тяжелой.
В своём либретто Тим Райс в общем и целом следует евангельским текстам, но при этом по-своему трактует многие ключевые моменты библейской истории. Можно утверждать, что роль ведущего персонажа здесь отдана Иуде. Он производит, по крайней мере вначале, впечатление рациональной и последовательной личности, в то время как Иисус сильно эмоционален, чувствителен и, как оказывается, не вполне понимает цель собственной жертвы. Иуда неустанно критикует Иисуса за то, что тот по его мнению позволил событиям выйти из-под контроля, пошёл на поводу у толпы, в буквальном смысле слова «бого-творящей» его, разрешил Магдалине тратить на него дорогостоящую мирру и т. По словам Иуды, Иисус в начале своей деятельности считал себя просто человеком и не выдавал себя за бога Мф. На предательство он решается для того, чтобы предотвратить худшую катастрофу — бунт против римлян и последующее кровопролитие. При этом на Тайной вечере Иуда не скрывает своих намерений, более того, восклицает: «Ты сам хочешь, чтобы я сделал это» — и действительно, слышит в ответ: «Иди, что же ты медлишь! Когда Иуда начинает понимать, что Иисусу грозит смерть, в которой история обвинит только его одного, он сам себя объявляет жертвой «Зачем ты избрал меня для своего кровавого преступления? Обратите внимание Логика Иуды такова: если Иисус — действительно сын Бога, значит, он всё предвидел заранее, сам расписал сценарий событий и пригласил его, Иуду, на роль «проклятого на все времена».
Сам же Иисус неоднократно демонстрирует, что ему известно, что ожидает его лично, и при этом говорит об этом как о судьбе, не подлежащей изменению. В песне «В Гефсиманском саду» Иисус, как и в Евангелии, выражает своё страдание от этого знания и просит: «Забери от меня эту чашу, я не хочу вкусить её яду… » Однако, в отличие от Евангелия, здесь Иисус прямым текстом говорит, что он не понимает, зачем Бог-отец посылает его на смерть лишь строит догадки: «Стану ли я более заметным, чем был ранее? Просит объяснить ему причину, по которой Бог-отец хочет, чтобы он умер, логику этого решения. Впрочем, если рассматривать это вспоминая эпизод Евангелия в Гефсиманском саду, известный как «моление о чаше» , то он свидетельствует, что человеческая природа Иисуса Христа, как носителя двух природ, на мгновения поколебалась в преддверии смерти, но была побеждена его божественной природой, в итоге приведшей к готовности добровольно принять чашу во имя воли Отца, как воли желающей только блага всем. Поэтому поведение образа и драматизм ситуации несколько не соответствуют тексту песни, прояляя вольную фантазию автора текстов оперы. Show me just a little of your omnipresent brain. Упрекает отца в том, что он слишком увлечён кровавыми деталями его казни «где и как» и мало заботится об обосновании её необходимости «зачем» — англ. Наконец он всё же смиряется с предначертанием, добавляя, что устал от своей ноши «Тогда я был вдохновлён; сейчас я грустен и устал. В конце концов, я старался три года — кажется, что тридцать!
Тогда почему боюсь закончить то, что начал? Очень краткое содержание Произведение начинается с увертюры, озаглавленной «Рождение толпы». Далее следует ария Иуды, который возмущается тем, что Иисус, на его взгляд, идет на поводу у толпы и готов признать себя божеством. На сцене появляется Мария Магдалина, которая оказывает почести Христу. Иуда упрекает Спасителя в том, что тот допустил в свое окружение падшую женщину, так как усматривает в этом опасность. Тогда Иисус призывает безгрешных бросить в Марию камень. Вторая часть начинается со сцены тайной вечери. Апостолы пьют вино и поют о том, что им будет о чем написать в своих мемуарах. Христос приходит в ужас, понимая, что его учеников не тронет его смерть, что они не понимают сути происходящего.
Тогда Спаситель предсказывает апостолам, что среди них есть те, которые выдадут его или отрекутся, если им будет угрожать опасность. Ученики возмущаются, каждый из них говорит, что он на такое не способен. Иуда уверен, что мысли про Иисуса и Бога не дают людям сосредоточиться на угрозе со стороны римлян. В пятничный вечер апостолы расспрашивают Иисуса про его планы и задают вопросы, в это время Мария Магдалина натирает его ноги и волосы маслами, считая, что Иисусу следует отдохнуть. К ним подходит Иуда и возмущается присутствием Марии, говоря о ее сомнительной репутации. Иисус пытается остановить его, произнеся знаменитое «Кто из вас без греха, первый брось на неё камень» и отмечает ту заботу, которой окружила его Мария. Магдалина, не желая скандала, уходит. В Иерусалиме проходит совещание священнослужителей, обсуждающих Иисуса и его деятельность. Было принято решение умертвить его.
Иисус входит в Священный город, где его встречают горожане, поющие осанну. Божий сын говорит, что никто из людей не знает, что такое настоящая слава, и что нужно умереть для того, чтобы победить смерть. Понтий Пилат видит во сне Иисуса и его смерть и понимает, какая роль во всём этом ему отведена. Важно Между тем, Иисус обнаруживает в храме ростовщиков и торговцев, от чего приходит в ярость, и выгоняет их всех. Окружившим его больным и нищим кричит, что они сами должны излечиться. Мария, видя его состояние и расстройство, пытается успокоить его. В итоге Иисус проваливается в сон. Иуда выдает священнослужителям местоположение Иисуса. Иисус вместе с двенадцатью апостолами собираются на трапезу в саду Гефсимании.
Апостолы рады разделить стол друг с другом, тогда как Иисус не весел: он молвит, что один из них его предаст, а Пётр от него отвернется. Иуда удаляется, остальные ложатся спать, и только Иисус начинает молитву. Возвращается Иуда, и Иисуса схватывают. Петр трижды произносит отречение от Иисуса. Иисуса ведут к Понтию, который, однако отправляет его к Ироду. Царь Иудеи требует от него чудес и доказательств его божественного происхождения, суля взамен освобождение, но получает отказ. Покалеченного Иисуса ведут обратно к Понтию, и тут его видит Иуда. Слабый и жалкий вид настолько поразил его, что Иуда вешается, обвинив в своей смерти Иисуса. Понтий Пилат решает уберечь Иисуса от смерти и выступает перед народом с предложением замены смертной казни 39 ударами плетью.
Толпа отвергает его предложение и настаивает на смерти. Иисуса приколачивают к кресту. Иисус слышит голос Иуды, вопрошающего о смысле его самопожертвования. Воскликнув, обращаясь к Богу в последний раз, Иисус умирает. Библейский сюжет, лежащий в основе рок-оперы, рассказан необычным, «молодёжным» языком, а все библейские персонажи представлены простыми людьми, склонными к страстям и слабостям. Явна аналогия с музыкальным бизнесом. Модернизация евангельского сюжета позволила автору приблизить свое творение к современной молодежи. Все эти годы произведение регулярно подвергалось нападкам со стороны верующих. Скандальная слава преследовала первый фильм, снятый на музыку рок-оперы Норманом Джуисоном в 1973 году.
Съёмки картины происходили на Святой земле, и верующих возмутило, что именно там разворачиваются вымышленные события фильма. В 2012 году православные активисты Ростова-на-Дону добились отмены показа рок-оперы. Лайф рассказывает о сюжетных решениях рок-оперы, которые больше всего оскорбляют верующих. Совет В рок-опере роль Иуды очень велика. Он показан как самый близкий к Христу апостол, как его правая рука и более того — верный друг. Первая ария в опере отдана именно Иуде. В ней он предстаёт едва ли не святее самого папы римского — он указывает Иисусу на его ошибки и предсказывает негативный исход его миссионерской кампании в Иудее. Когда же дело доходит до предательства, выясняется, что именно Иисус толкнул Иуду на предательство: You want me to do it! А что, если мне остаться и разрушить твои амбиции?
Ты заслуживаешь этого, Христос! Я бы скорее продал свою страну, чем взвалил на себя твою смерть». Отдельной строкой стоит отметить, что в постановке 2000 года режиссёров Гэйла Эдвардса и Ника Морриса отношения между Христом и Иудой пропитаны гомоэротизмом. Искариот в исполнении Джерома Прэдона кладёт руки на обнажённые плечи Христа, проникновенно заглядывает ему в глаза и с жаром целует его в Гефсиманском саду. Не меньше, чем трактовкой образа Иуды, верующие возмущались тем, что сам Иисус представлен в рок-опере как тщеславный человек. Ты в самом деле уверовал во все эти разговоры о Боге». Сам Христос открыто не говорит о своём величии, но в песне Hosanna он делает весьма нескромное заявление. Тогда камни и скалы подхватят песню и запоют». Особенно ярко эта сцена решена в фильме 2000 года.
Толпа несёт стоящего на плечах Христа, при этом в руках они держат плакаты с его изображением и разбрасывает аналогичные листовки. По крайней мере, ты сам так сказал». После «Кода да Винчи» историей про любовь Иисуса и Магдалины уже никого не шокировать.
Бинум: «Такие авторы не способны создать ничего, чтобы возвеличило Господа. Они не подлежат спасению, поскольку остаются глухи к голосу Бога. Брестская Епархия Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата:«Брестская епархия в лице своего Правящего архиерея с самого начала выражала и выражает обеспокоенность в связи с постановкой в Бресте рок-оперы «Иисус Христос — Суперзвезда». Андрей Кураев, православный публицист и блогер, протодиакон: «Либретто оперы и в самом деле, мягко говоря «а-догматическое». Но музыка талантливая. И в истории религиозного пробуждения в СССР эта опера сыграла важную и добрую роль». Между кощунственным и неканоническим изображением святыни — пропасть, которая незаметна только культурно близорукому человеку».
Так было и так будет. Нередко они обращались и непосредственно к евангельскому сюжету. Но любое художественное произведение — книга, фильм или рок-опера — всегда лишь авторское видение, авторский, если хотите, вымысел. Иными словами, образ Христа во многих, если не в большинстве художественных произведений, будет неканоничным. Но неканоничный — еще не значит кощунственный. Он может быть плоский или упрошенный, далекий от евангельского или даже близкий евангельскому, но все равно авторский. Художественное произведение — это не религиозный текст, к нему не стоит предъявлять догматических или канонический требований». Юрий Сипко, пастор, экс-председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов Российский союз ЕХБ : «Всем известное произведение рок-опера «Иисус Христос суперзвезда», пожалуй, прославляла Христа. Но ведь это не для богослужений произведение. Вот в чём суть».
Открывается опера инструментальной увертюрой с небольшим хоровым фрагментом. Переменный метр, синкопированный ритм, взволнованные мотивы в мелодии придают звучанию тревожный характер. Печальный характер увертюры подчеркнут и тонально, как символ трагического, достаточно вспомнить реквиемы Моцарта и Верди. В увертюре уже содержится ряд музыкальных тем, которые получат свое развитие в дальнейшем. Открывается увертюра с соло гитары, мелодическая основа которого построена на восходящем взволнованном движении с последующим секундным «вздохом». В следующем фрагменте вступают духовые инструменты, исполняющие ритмически оживленный мотив, интонационно схожий с предыдущим мелодическим материалом. Характер увертюры в данном фрагменте усугубляется дальнейшим погружением в трагически тональную сферу. Постепенно обстановка всё более и более накаляется, появляется множество других тем, сходных по характеру. Внезапно появляется резкая смена настроения, звучит ровный рифф от англ. Эта тема звучит ярким контрастом по отношению к предыдущему материалу.
Светлая тональная окраска, яркая динамика, движение по звукам трезвучий придают ей торжественный фанфарный характер. В заключении увертюры возвращаются скорбные трагические интонации. Здесь впервые появляется хор, который исполняет вокализ, что символизирует мировую скорбь по поводу трагедии, о которой пойдет речь в опере. Вторая часть — ария Иуды. Это своеобразная молитва, разговор с самим собой. Он переживает за Наставника и высказывается негативом по отношению к идее пойти в Иерусалим. Скачкообразное вступление заставляет пережить вместе с исполнителем его взволнованное состояние. Динамика постоянно нарастает. Ария построена на постоянном эмоциональном накале. В конце это уже плач, крик с мольбой о том, чтобы быть услышанным.
Заключительная часть первого акта — вторая ария Иуды «Проклят на века». На этот раз Иуда пришел к проповедникам рассказать о местонахождении Иисуса. Но сам он пытается себя оправдать тем, что не из-за денег так поступает, а потому, что ему страшно. Он думает, что Христос больше не справляется со своей обязанностью мессии. Своим поступком он пытается изолировать Иисуса, тем самым уберечь его от того, с чем он не в силах будет совладать. В оркестре звучит медленное вступление, темп которого затем сменяется на более подвижный. Вступление к арии Иуды будто иллюстрирует стремительность мыслей в его голове. Каждая фраза в вокальной партии отделена «рваными» аккордами. Зажигательная мелодия звучит как ирония над происходящим, ведь на самом деле творится трагедия — самая большая и последняя трагедия в жизни предателя. Эта часть переносит нас от Иисуса Христа на «другую» сторону, к отрицательным персонажам.
Теперь мы можем лицезреть разговор Каиафы со священниками. Они обсуждают ситуацию и решают, как поступить. Аннас приглашает Каиафу начать разговор. Партию Первосвященника исполняет бас. Низкий тембр придает персонажу значимость, весомость и непоколебимость. Как только он заканчивает, издалека слышится гул прохожих, которые восхваляют Иисуса, напевая тему Hosanna в измененном виде. В общем, хор одновременно подчиняется стилистике части, то есть при первом его появлении звучит, как будто фоном к разговору священников, однако в следующих разделах как будто встает им наперекор. Радостный, мажорный возглас «Jesus Christ-Superstar» врывается в оболочку смутного заговора священников. Часть Hosanna — это большая хоровая сцена. Мы вновь с Иисусом и народом, которого он поразил чудом исцеления прокаженного.
Тема звучит спокойно, уверенно, просто и весело. Как будто воплощая лик местных обывателей. Как только хор-толпа спел, ему отвечает Каиафа, негодуя по поводу их ликования. Но жители как будто не обращают внимания на его негодование.
King of the Jews? Позже, на суде, Иисус не делает ничего, чтобы спасти себя от гибели и отталкивает помощь, предлагаемую сочувствующим Пилатом. Апостолы и толпа Можно утверждать, что в опере нет подлинных персонажей-злодеев: здесь каждый действует сообразно собственной логике, которая в общем выглядит более или менее убедительно правда, эта тенденция в какой-то мере вообще присуща данному жанру. Единственный вполне «отрицательный герой» здесь - толпа , которая сначала возносит своего избранника до небес «Hosanna » , а потом с той же экзальтированностью требует от властей: «Распять его! Исцели, исцели меня, Иисус!
Частью толпы являются в какой-то мере и апостолы , своими коллективными песнопениями выражающие лишь самые банальные мысли и чувства. Верил, что добьюсь этого, если буду стараться. Потом, когда мы уйдём на пенсию, напишем Евангелие, чтобы люди говорили о нас и после нашей смерти», - под безмятежно-сладостную мелодию распевают они хором, оставляя обречённого Иисуса в Гефсиманском саду «The Last Supper ». В заключительном треке «Superstar » выпущенном синглом и ставшем в 1971 году единственным сольным хитом Мюррея Хэда , голос Иуды вместе с хором обращаются к Иисусу, теперь уже с точки зрения времени две тысячи лет спустя, спрашивая его: «…Кто ты? Чем ты пожертвовал? Точно так же как и подобные вопросы Иуды, Пилата и апостолов на протяжении всей остальной оперы, эти вопросы остаются без ответов. Власть имущие Либретто Тима Райса насыщено сатирическими эпизодами и репликами, высмеивающими поп-звёздность и нравы музыкального бизнеса. Царь Ирод беседует с Иисусом совершенно как потенциальный антрепренёр , называя его популярность в народе «хитом», а его самого - «чудом года». Церковные лидеры первосвященник Каиафа , его тесть Анна и др.
Иначе обрисован Пилат, подобно Иуде чувствующий, что история не простит ему гибель Иисуса. В этом опера большей частью следует Библии. Поначалу Пилат пытается спихнуть дело местным властям англ. You"re Herod"s race! You"re Herod"s case! Пилат указывает Иисусу на иронию судьбы: смерти ему, «царю иудейскому», желают именно иудеи; он же, римлянин, - единственный, кто пытается его защитить англ. Look at me, am I a Jew? Затем - на мгновение вступает с Каиафой в политический спор, называя первосвященников-иудеев лицемерами «Вы нас ненавидите больше, чем его! Понимая, что Иисус сознательно идёт на смерть, Пилат «умывает руки » от преступления , бросая напоследок: «Что ж, не мне суждено предотвратить это великое самозаклание.
Умри, если сам жаждешь того, ты, невинная марионетка» англ. Don"t let me stop your great self-destruction. Die if you want to, you innocent puppet…. В связи между смертью Иисуса и его вечной славой можно усмотреть ещё одну прямую аналогию с музыкальным бизнесом, для интересов которого иногда хорошо, если звезда «своевременно» умирает и таким образом остаётся коммерчески плодоносящей «иконой на все времена». Позиция авторов и реакция церкви «Мы рассматриваем Иисуса не как Бога, а как человека, оказавшегося в нужное время в нужном месте - говорил Тим Райс в интервью Time. Наша задача - рассказать историю Иисуса-человека. Думаю, под таким углом зрения величие его лишь возрастает».
Христа приводят к Пилату. Тот удивляется, что Иисус, хоть и считается царём иудеев, на царя совсем не похож. Иисус отрицает, что он царь, и говорит, что Пилат сам дал ему такой титул. Король Ирод в манере ток-шоу говорит, что был рад встретиться с Иисусом, но издевается над ним и объявляет мошенником. Иуда раскаивается в своем предательстве. Спрашивает Бога, почему именно он избран для такого тяжкого преступления, обвиняет во всем Бога и убивает себя. Начинается суд над Иисусом. Народ признает, что тот должен быть распят. Пилат не хочет казнить Христа, поэтому прилюдно хлещет его бичом, но толпе этого мало. С терновым венком на голове, отдав душу Богу, Иисус был распят на кресте. Читательский дневник.
"Иисус христос -суперзвезда", рок-опера: краткое содержание, сюжет
Для чего нужна твоя жертва? В рок-опере идет речь именно о земной жизни, со всеми ее сомнениями и жестокостью реальности. Божественность же не опровергается созданным сюжетом рок-оперы, а наоборот поднимает этот вопрос, оставляя его открытым. Певица Ивонн Эллиман, исполнявшая роль Марии Магдалены, не проходила никаких кастингов на исполнение роли.
Ее композитор услышал в одном из ресторанов, где она пела под гитару. Когда неизвестный в те времена Эндрю Ллойд Уэббер предложил спеть Эллиман в его рок-опере, девушка лишь посмеялась и сказала, что Ллойд, видимо, перепил спиртных напитков. На следующий день, воодушевленный и полный решимостью композитор, взял своего друга Райса, и вместе они отправились уговаривать певицу.
И Эллиман дала согласие на участие. Во время написания произведения, многие газеты уже пытались представить кандидатуры на роль главных исполнителей. Одной из таких фигур, по мнению желтой прессы, стал весьма скандальный Джон Леннон.
Тогда пресс-служба знаменитости объявила, что он согласится только в одном случае, если Йоко Оно будет играть роль Марии Магдалены. Все слухи были моментально опровергнуты самими авторами. При подписании контракта на запись альбома рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» Ивонн было предложено два варианта оплаты, а именно фиксированная плата или же проценты, осуществляемые с продаж.
В итоге, посоветовавшись с подругой, которая была четко уверена, в том, что этот альбом никто не будет покупать, певица выбрала первый вариант. И прогадала, ведь после выхода альбома он в кратчайшие сроки достиг максимальных позиций в продажах. В итоге Ивонн недополучила приличные деньги.
Спустя несколько лет она подала в суд и отсудила собственный гонорар. Популярные номера: История жанра рок-опера Рок-опера представляет собой сравнительно новый музыкальный жанр, который появился лишь в 50-е годы прошлого столетия. В настоящее время он активно развивается, но в театре начало данному жанру было положено именно Эндрю Ллойдом Уэббером.
Рок-опера, как новый музыкальный жанр, имеет следующие особенности: Использование в оркестре электронных инструментов, в том числе бас-гитары, электрогитары, барабанных установок, синтезатора и т. Вместо классических арий номера представляют собой арии в стиле рок. Как не странно, но главное отличие рок музыки от джазовой заключается в применении не акустических, а электронных инструментов.
Впервые рок-опера, как жанр, была представлена в концептуальном альбоме английской рок-группы The Who. Это был первый альбом имеющий сюжет, поэтому на обложке диска было написано, что это рок-опера. В данном произведении повествование ведется от разных лиц, но рассказывает один жизненный путь мальчика Томми.
Премьера всколыхнула весь мир, под влияние этого новшества попал и молодой еще и малопопулярный композитор Ллойд Уэббер, так появилась идея о создании произведения в данном жанре. История создания Сочинение рок-оперы началось сразу после создания мюзикла «Иосиф и его удивительный разноцветный плащ». Эндрю Ллойд Уэббер совместно с другом, писателем и драматургом Тимом Райсом решили создать рок-оперу на библейский сюжет.
Но тема была выбрана не сразу, изначально, авторы планировали написать произведение о царе Давиде. Как получилось так, что от царя Давида, постановка стала посвящена Иисусу Христу? Вдохновение пришло к Тиму Райсу, когда он слушал песню Боба Дилана «Бог на нашей стороне», и они решили написать рок-оперу.
Часть музыкального материала знаменитой рок-оперы была создана еще заблаговременно, до начала работы над столь масштабным произведением. Так, будущая ария царя Ирода имела совершенно другой текст и была песней представленной на Евровидении. Автор слов Тим Райс потом долго смеялся, говоря, что композиция не заняла первое место в столь почетном конкурсе, потому что не была примитивной.
В данном произведении повествование ведется от разных лиц, но рассказывает один жизненный путь мальчика Томми. Премьера всколыхнула весь мир, под влияние этого новшества попал и молодой еще и малопопулярный композитор Ллойд Уэббер, так появилась идея о создании произведения в данном жанре. История создания Сочинение рок-оперы началось сразу после создания мюзикла «Иосиф и его удивительный разноцветный плащ». Эндрю Ллойд Уэббер совместно с другом, писателем и драматургом Тимом Райсом решили создать рок-оперу на библейский сюжет.
Но тема была выбрана не сразу, изначально, авторы планировали написать произведение о царе Давиде. Как получилось так, что от царя Давида, постановка стала посвящена Иисусу Христу? Вдохновение пришло к Тиму Райсу, когда он слушал песню Боба Дилана «Бог на нашей стороне», и они решили написать рок-оперу. Часть музыкального материала знаменитой рок-оперы была создана еще заблаговременно, до начала работы над столь масштабным произведением.
Так, будущая ария царя Ирода имела совершенно другой текст и была песней представленной на Евровидении. Автор слов Тим Райс потом долго смеялся, говоря, что композиция не заняла первое место в столь почетном конкурсе, потому что не была примитивной. В начальном варианте постановки рок-опера называлась просто «Иисус Христос», но Райс постоянно искал чего не хватает в названии. В итоге, однажды читая прессу, он увидел очень яркий заголовок «Tom Jonas — Superstar».
Так, посоветовавшись с Уэббером, они приняли решение выбрать именно это название. Как говорят авторы, добавление слова суперзвезда позволяет сделать героя настоящим, живым человеком, который имеет право на выражение собственных чувств. Работа шла быстро, спустя два года произведение было полностью завершено. Из-за нехватки денежных средств, было принято решение выпустить альбом, а постановку сыграть скромно в одной из лютеранских церквей.
Вначале зал был наполнен лишь наполовину, но к концу первого действия не было ни одного свободного места. Постановка прошла с триумфом, о молодом и одаренном композиторе всерьез заговорили. В семидесятые годы вышел альбом, который был раскуплен практически мгновенно. Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» принесла популярность Ллойду Уэбберу и Тиму Райсу, и уже через год состоялась первая постановка в величественном месте Америки, театре Бродвея, где автор также получил всеобщее признание публики.
Экранизации На данный момент времени существует лишь одна экранизация постановки с одноименным названием. Она была снята Норманном Джуисоном в 73 году прошлого столетия. Ивонна Эллиман — единственная певица из всех участников постановки, кто впоследствии снялась с собственной ролью в фильме. Многие отказались из-за небольшого гонорара.
Так, отказ был получен и со стороны легендарного Иэна Гиллана. Режиссер до сих пор не может забыть тот диалог, в котором получил отказ: — Так сколько мне будут платить за участие? Теперь Вы должны понять мое недоумение. Повисла тишина.
Мы оба знали, что это означает: Иэну Гиллану никогда не стать звездой кино! В итоге фильм начали снимать в жарком Израиле. Большинство участников труппы были из скандальной рок-группы «Волосы», и не особо претендовали на большие гонорары. Более того, они постоянно выпивали, курили и дебоширили.
Однажды, когда на съемку приехали авторы, являющиеся настоящими интеллигентами, они были полностью шокированы. Их присутствие на площадке не достигло и двух часов, затем они погостили в Израиле несколько дней, посещая достопримечательности, и уехали на Родину.
Апостолы радуются тому, что они трапезничают друг с другом, казалось бы, все отлично, но сам агнец божий не рад всему происходящему, он уже знает о том, что один из апостолов предаст его, а Петр отречется от него произнеся три раза отречение. Иуда удаляется, другие вестники ложатся спать, Иисус начинает вновь молится Богу. Иуда приходит с подмогой и Иисуса захватывают в плен. Петр отрекается от него, произнеся три раза отречение, как и знал Иисус. Христа приводят к Понтию, но тот отправляет его к царю Ироду, тот просит показать доказательства его божественной силы, но тот отказывается. Искалеченного богочеловека привели опять к Понтию.
В этот момент его увидел Иуда, который в последствие повесился, обвинив в этом Иисуса. Понтий предлагает народу выбор, заменить смерть ударами плетью, но люди отказываются и говорят о казни.
Действие 1: Акт начинается с вступительного номера, в котором Мэри Магдалина и солдаты, представляющие массы, встречают Иисуса Христа, который шествует в город Иерусалим. Этот номер известен под названием «Господи, Господи». Затем встречается Иуда Искариот, один из апостолов Иисуса, который начинает испытывать недовольство положением дел. Он решает предать Иисуса и договаривается с фарисеями. Мэри Магдалина пытается остановить его, но безуспешно. Тем временем, Иисус проповедует в храме и, узнав о предательстве Иуды, предсказывает свою смерть. Он исполняет известную песню «Getsemani» в которой выражает свою печаль и страх перед предстоящей судьбой.
«иисус христос – суперзвезда»: содержание, видео, интересные факты, история
Сообщение рок опера иисус христос суперзвезда 7 класс | 12 октября 1971 года на Бродвее состоялась премьера рок-оперы Jesus Christ Superstar. |
История рок оперы иисус христос суперзвезда | “Иисус Христос — суперзвезда” — рок-опера (краткое содержание вам уже известно), продолжающая звучать со многих сцен мира в течение более чем 40 лет. |
Иисус Христос – суперзвезда авторское краткое содержание рок-оперы | Очень краткое содержание: Иисус убеждает толпу в Иерусалиме, что он сын Божий. Иуда, переживая, что это вредит людям, выдает Иисуса властям, те настраивают народ против Христа. |
Навигация по записям
- Краткое содержание Иисус Христос - суперзвезда рок-опера
- История рок-оперы Jesus Christ Superstar - Роккульт
- Смотрите также
- Краткое содержание оперы Иисус-Христос-суперзвезда
- Ответ учителя по предмету Музыка
- Оперы. Краткие пересказы
Как два юных друга Эндрю и Тим написали рок-версию Евангелия, которая до сих пор вызывает споры
После того, как Иисус засыпает, Мария Магдалина пытается решить, что ей делать со своей любовью к Иисусу. Отдаленный хор поет Иуде Well done. Апостолы обсуждают то, как они рады быть здесь все вместе, в то время как у Иисуса есть сомненья на этот счет. Он говорит, что Петр откажется от него, а один из двенадцати апостолов предаст его. Иуда говорит Иисусу, что он и есть предатель.
Иуда покидает всех, а остальные апостолы устраиваются на ночлег. Иисус остается один и начинает молиться Gethsemane. Он хочет знать, почему он должен умереть и почему все должно идти по плану, предсказанному его Отцом. Иуда позже снова появляется, целует Иисуса и предает его The Arrest.
Священнослужители спрашивают, является ли он Сыном Бога, и Иисус отвечает, что именно так говорят про него другие люди.
В конечном итоге, толпа требует распять Иисуса. Пилат соглашается на желание людей и знаменитый номер «Распейте его». Далее, Иисус приговаривается к смертной казни и отправляется на Голгофу, где он будет распят. На Голгофе Иисус исполняет свою последнюю песню «Superstar», представляющую его силу и величие, даже во время страданий. Рок-опера заканчивается сценой его смерти и его последней фразой «Ваше дело сделано, примите меня». Она рассказывает историю Иисуса Христа, его учения и его трагической судьбы. Эта рок-опера продемонстрировала значительное влияние религии и культуры на музыку и музыкальный театр.
Чтобы написать рок-оперу надо знать правила, по которым пишется классическая опера. Любая опера начинается со звучания увертюры это одно из правил создания оперы. Увертюра призвана настроить слушателей оперы на определенный лад, ввести их в мир образов произведения. Слушая увертюру, мы как бы узнаем краткое музыкальное содержание всей оперы. Композитор заостряет наше внимание на тех событиях, которые произойдут в дальнейшем, подготавливает слушателей оперы к действию, которое развернется перед ними на сцене. Это оркестровое вступление, в котором композитор передает идейный замысел всего произведения в целом, а так же отдельными штрихами музыкальными красками рисует музыкальную характеристику главных героев предстоящего спектакля. Открывается начинается увертюра мрачным гудением низких струнных инструментов, на фоне которых звучит однообразно повторяющаяся тема с интонациями вопроса, интонациями неопределенности.
Музыка приобретает черты активно-грозного звучания, при поддержке агрессивного ритма, напоминающего скачку. Медные и ударные музыкальные инструменты солируют во втором разделе увертюры. В следующем, третьем разделе увертюры на фоне «вдалбливаемых» ритмических формул начинают звучать нисходящие «крутящиеся» попевки. Напряжение звучания усиливается. Мелодия практически отсутствует, а короткие мелодические формулы обрываются, не успев оформиться в завершенные музыкальные мысли. На фоне тревоги и взволнованности начинается последний, четвертый раздел увертюры кода. В четвертом разделе увертюры звучит знакомая нам тема песни «Суперстар».
Эта инструментальная тема не достигает своего завершения, а обрывается как будто бы на полуслове. Это песня об Иисусе Христе, это Он назван в рок-опере вождем, лидером, «суперзвездой». Его жизнь трагически обрывается в конце оперы. Увертюра показывает нам краткое содержание оперы, поэтому композитор еще в увертюре обрывает на полуслове песню «Суперзвезда». Тема песни «Суперзвезда» обрывается как жизнь Иисуса Христа и дальше звучит короткий, скорбный, трагический вокализ, напоминающий хорал. В увертюре словно нет точки, композитор предлагает слушателям поразмышлять над этой темой. Увертюра настраивает слушателей оперы на тревожный, взволнованный лад, на трагическое окончание рок-оперы.
Мир образов рок-оперы «Иисус Христос» - суперзвезда» условно можно разделить на две группы — лирические и драматические.
В собственных ариях, герои выражают не догматичные представления о религии, ведь, авторы постарались раскрыть в них человеческие чувства и переживания. События развиваются также как и в Евангелие, единственным отличием является то, что Искариот не желал смерти Иисусу Христу, но он знал, что также имеет страшное жизненное предназначение, заключавшееся в предательстве.
Более того Иуда не может мириться с тем, что контроль над происходящим полностью теряется. Он считает, что Христос и апостолы близки к страшному происшествию. Чтобы избавить «вероучителя» от толпы, Иуда решается на донос.
Он думает, что стража лишь изолирует Иисуса, но Искариот ошибается. Иуда — умен, он верит в то, что Христос сын Бога, а значит, имеет силу предвидения. Значит, он знал, что произойдет и заранее определил его на роль предателя.
Иисус Христос является полной противоположностью Иуды. Авторы наделили его эмоциональностью и решимостью. Тем не менее, сомнения терзают душу, герой не может понять, зачем необходима жертва, в чем ее необходимость.
Наиболее ярко это проявляется в сцене в Гефсиманском саду. Кульминационная сцена — суд. Иисус готов принять все обвинения, и принять казнь.
Он ничего не делает, чтобы спастись от участи, и отталкивает помощь Пилата. Все завершается смертью Иисуса Христа, который просил простить его палачей. Душа его попадает в руки к Богу.
Уэббер и Райс долго спорили насчет завершения рок-оперы. По мнению, Уэббера финалом должна была стать сцена с воскрешением, но Райс настоял именно на трагической концепции. Фото: Интересные факты В музыкальной культуре постановка стала первой театрализированной рок-оперой.
Жанр был популяризирован достаточно быстро, и имел распространение во многих странах, в том числе и в СССР. Первоначально авторы планировали написать произведение не об Иисусе Христе, а о царе Давиде. Тим Райс даже придумал первые строчки для первого номера: «Самуил, Самуил, это первая книга, Самуил!
Для чего нужна твоя жертва? В рок-опере идет речь именно о земной жизни, со всеми ее сомнениями и жестокостью реальности. Божественность же не опровергается созданным сюжетом рок-оперы, а наоборот поднимает этот вопрос, оставляя его открытым.
Певица Ивонн Эллиман, исполнявшая роль Марии Магдалены, не проходила никаких кастингов на исполнение роли. Ее композитор услышал в одном из ресторанов, где она пела под гитару. Когда неизвестный в те времена Эндрю Ллойд Уэббер предложил спеть Эллиман в его рок-опере, девушка лишь посмеялась и сказала, что Ллойд, видимо, перепил спиртных напитков.
На следующий день, воодушевленный и полный решимостью композитор, взял своего друга Райса, и вместе они отправились уговаривать певицу. И Эллиман дала полное согласие на участие. Во время написания произведения, многие газеты уже пытались представить кандидатуры на роль главных исполнителей.
Одной из таких фигур, по мнению желтой прессы, стал весьма скандальный Джон Леннон. Тогда пресс-служба знаменитости объявила, что он согласится только в одном случае, если Йоко Оно будет играть роль Марии Магдалены. Все слухи были моментально опровергнуты самими авторами.
При подписании контракта на запись альбома рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» Ивонн было предложено два варианта оплаты, а именно фиксированная плата или же проценты, осуществляемые с продаж. В итоге, посоветовавшись с подругой, которая была четко уверена, в том, что этот альбом никто не будет покупать, певица выбрала первый вариант. И прогадала, ведь после выхода альбома он в кратчайшие сроки достиг максимальных позиций в продажах.
В итоге Ивонн недополучила приличные деньги. Спустя несколько лет она подала в суд и отсудила собственный гонорар. В настоящее время он активно развивается, но в театре начало данному жанру было положено именно Эндрю Ллойдом Уэббером.
Рок-опера, как новый музыкальный жанр, имеет следующие особенности: Использование в оркестре электронных инструментов, в том числе бас-гитары, электрогитары, барабанных установок, синтезатора и т. Вместо классических арий номера представляют собой арии в стиле рок. Как не странно, но главное отличие рок музыки от джазовой заключается в применении не акустических, а электронных инструментов.
Впервые рок-опера, как жанр, была представлена в концептуальном альбоме английской рок-группы The Who. Это был первый альбом имеющий сюжет, поэтому на обложке диска было написано, что это рок-опера. В данном произведении повествование ведется от разных лиц, но рассказывает один жизненный путь мальчика Томми.
Премьера всколыхнула весь мир, под влияние этого новшества попал и молодой еще и малопопулярный композитор Ллойд Уэббер, так появилась идея о создании произведения в данном жанре. История создания Сочинение рок-оперы началось сразу после создания мюзикла «Иосиф и его удивительный разноцветный плащ». Эндрю Ллойд Уэббер совместно с другом, писателем и драматургом Тимом Райсом решили создать рок-оперу на библейский сюжет.
Но тема была выбрана не сразу, изначально, авторы планировали написать произведение о царе Давиде. Как получилось так, что от царя Давида, постановка стала посвящена Иисусу Христу? Вдохновение пришло к Тиму Райсу, когда он слушал песню Боба Дилана «Бог на нашей стороне», и они решили написать рок-оперу.
Часть музыкального материала знаменитой рок-оперы была создана еще заблаговременно, до начала работы над столь масштабным произведением. Так, будущая ария царя Ирода имела совершенно другой текст и была песней представленной на Евровидении. Автор слов Тим Райс потом долго смеялся, говоря, что композиция не заняла первое место в столь почетном конкурсе, потому что не была примитивной.
В начальном варианте постановки рок-опера называлась просто «Иисус Христос», но Райс постоянно искал чего не хватает в названии. В итоге, однажды читая прессу, он увидел очень яркий заголовок «Tom Jonas — Superstar». Так, посоветовавшись с Уэббером, они приняли решение выбрать именно это название.
Как говорят авторы, добавление слова суперзвезда позволяет сделать героя настоящим, живым человеком, который имеет право на выражение собственных чувств. Работа шла быстро, спустя два года произведение было полностью завершено. Из-за нехватки денежных средств, было принято решение выпустить альбом, а постановку сыграть скромно в одной из лютеранских церквей.
Вначале зал был наполнен лишь наполовину, но к концу первого действия не было ни одного свободного места.