Новости головка штативная

Штативная головка Ulanzi U-190 имеет гидравлическую конструкцию и обеспечивает плавную работу устройства в любом выбранном положении. Вражеская промышленность предлагает множество видов штативных головок, тут и головки для съёмки сферических панорам.

Панорамная головка для штатива: обзор Novoflex. Штативные головки

Многие штативные головки потребительского уровня используют крепление для голой головы для крепления камеры. Штативы Головы, моноподы, штативы. Штативы, штативные головки. Штативная головка Kingjoy VT-3510 (для 701HDV).

Штативные головки в Москве

Самое главное в ногах штатива — это количество секций и крепления. Чаще всего треноги состоят из трех секций, реже из четырех, чем больше секций, тем более устойчив штатив. Распорки делают конструкцию устойчивее, но при этом лишают возможности расставить ноги широко. Как правило, распорки есть у бюджетных моделей. Центральная штанга двигается вертикально, позволяя точно установить высоту камеры. Это намного удобнее, чем подгонять каждую из трех ног к нужной высоте. Но чем выше штанга, тем больше амплитуда колебаний камеры, поэтому желательно не поднимать до максимума центральную штангу.

Под центральной штангой бывает небольшой крюк. Он позволят прикрепить к штанге груз, который будет тушить колебания штатива и сделает его более устойчивым. Штативная головка Штативные головы отличаются конструкцией и, соответственно, назначением. Головы бывают двух типов: 3D и шаровые. Их легко отличить — у 3D больше ручек управления. Так же в 3D-головках есть возможность повернуть камеру на 90 градусов для съемки вертикальных кадров.

Плюсы такого управления очевидны: возможность ориентировать камеру только в одной плоскости, оставляя положение в других плоскостях без изменений. Минус в том, что ориентация в трех плоскостях занимает время. Шаровая голова В основе конструкции шаровой головки — шарнир. На нем закреплена площадка с камерой, вращающаяся во всех плоскостях. Сама шаровая головка, напротив, имеет один рычаг, фиксирующий выбранное положение. Таким образом, для полной переориентации камеры достаточно повернуть камеру вручную и закрепить положение.

Самый большой минус площадки — она не позволяет делать панорамные кадры и изменять положение камеры только в одной плоскости.

Вода Бегущая вода, равно как и волны прибоя могут существенно затруднить получение резких фотографий. Если вы хотите поместить штатив с камерой посреди потока, постарайтесь найти место с наименее интенсивным течением, например, за большим камнем или бревном. При известной осторожности можно расположить все три ножки штатива на выступающих из воды камнях и, таким образом, полностью исключить контакт штатива с бегущей водой. Если же это невозможно, то приведённые выше рекомендации по съёмке в ветреную погоду применимы и для съёмки в воде. Не забывайте, что морская вода вредна для штатива, поскольку вызывает отложение солей в сочленениях и замках ножек, приводя их в негодность, а потому, если вам всё-таки пришлось искупать штатив в море, незамедлительно промойте его пресной водой. Снег и песок Надёжно установить штатив в глубоком снегу, песке и других неплотных грунтах бывает непросто. Попробуйте найти наиболее плотно утрамбованную площадку, или даже утопчите её самостоятельно. Разложив штатив, вдавите его ножки в снег или песок, так чтобы они приняли устойчивое положение. Во время экспозиции сохраняйте неподвижность, а не расхаживайте вокруг аппарата, поскольку давление, оказываемое вами на грунт, может привести к смещению штатива.

Снег в целом безопасен для штатива, а вот песок имеет неприятное свойство набиваться в зазоры сочленений, чего следует тщательнейшим образом избегать. Спуск затвора При съёмке со штатива затвор следует спускать, не прикасаясь к фотоаппарату. Редким исключением являются случаи, когда вы вынуждены держать руки на камере, скажем, для уменьшения вибрации или при осуществлении проводки. Проще всего проблема бесконтактного спуска решается с помощью таймера. Обычно таймер по умолчанию установлен на 10 с, что удобно для автопортретов, но многовато для обычной фотосъёмки. Хорошо, если камера позволяет изменять настройки таймера. Как правило, 2 с вполне достаточно, чтобы после того, как вы нажмёте на спуск и уберёте руку от аппарата, вибрации, вызванные вашим прикосновением, затихли. Другой подход предполагает использование дистанционного спуска. Это может быть спусковой кабель или же беспроводной инфракрасный пульт. Последний вариант кажется мне более практичным, но это дело вкуса.

Главное преимущество дистанционного спуска перед таймером заключается в возможности сделать снимок в строго определённый момент, так сказать, на пике действия. Представьте себе, что вы снимаете морские волны, разбивающиеся о скалистый берег. При использовании дистанционного спуска вы можете дождаться мгновения, когда самая высокая волна обрушится на скалы и получить драматический кадр. Использование же таймера уместно в статичных сценах, где двухсекундная задержка не приведёт к потере сюжета. Как не завалить горизонт? В большинстве случаев линия горизонта должна оставаться горизонтальной, если, конечно, сознательный наклон горизонта не обусловлен художественным замыслом. Обычно я использую маленький пузырьковый уровень, который вставляю в горячий башмак фотоаппарата. Уровень, а иногда и не один, может быть также встроен в штативную головку. В последних моделях цифровых фотоаппаратов часто предусмотрен т. Знайте меру Любой штатив особенно лёгкие модели наименее стабилен в полностью разложенном состоянии, а потому всегда старайтесь раздвигать его на минимально достаточную высоту, продиктованную условиями съёмки.

Никогда не поднимайте центральную стойку, если в этом нет необходимости. И вообще, чем ближе камера к земле, тем она устойчивее. Альтернативы штативу Лучшая альтернатива штативу — это ваши собственные руки , однако если, как и у большинства смертных, ваша хватка недостаточно крепка, чтобы продержать камеру неподвижно в течение 30 с, а штатива под рукой нет, то вся надежда на вашу изобретательность и способность импровизировать. Почти всегда существует возможность утвердить фотоаппарат на каком-нибудь устойчивом элементе пейзажа. Это может быть скамейка, мусорный бак, крыша автомобиля, камень, поваленное дерево. В крайнем случае, можно положить аппарат на землю. Всё это не очень удобно, но зато вы получите кадр, который иначе остался бы не снятым.

Независимо от типа головки штатив должен иметь достаточную жесткость. Иначе малейшее прикосновение уже будет вызывать тряску в видоискателе, особенно при использовании длиннофокусной оптики. И, конечно, фиксаторы должны выдерживать вес камеры — обратите внимание на указываемый в характеристиках максимальный безопасный вес устанавливаемого оборудования. Хорошее правило — делить эту цифру пополам, а при работе с тяжелыми телеобъективами давать еще больший запас. И не забывайте, что у дешевых штативов эта цифра может указываться производителем «слишком оптимистично». Критически важные места штатива головка, ограничители угла ножек, крепления растяжек при их наличии должны быть либо металлическими, либо из качественного пластика а не дешевого ABS! Тут не стоит экономить. Ножки и центральная колонна могут быть или алюминиевыми, или карбоновыми: карбон дороже, но позволяет добиться очень высокой прочности при умеренном весе, недаром всевозможные «походные» серии ведущих производителей обязательно включают в себя карбоновые модели.

Головки более высокого уровня могут предлагать дополнительные элементы управления. Другие шаровые головки включают в себя дополнительный элемент управления шарниром, называемый элементом управления сопротивлением. Это позволяет пользователю установить вторичный уровень натяжения мяча в зависимости от текущей нагрузки, чтобы удерживать прикрепленное устройство на месте, когда регулятор натяжения отключен, при этом позволяя явные движения. Панорамные головки Панорамно-наклонная головка на штативе с функцией панорамного поворота, бокового наклона и переднего наклона. Панорамная головка, также называемая поворотно-наклонной головкой, позволяет независимо поворот камеры вокруг двух или трех перпендикулярных осей, которые обычно не пересекаются. Типичные поворотные головки имеют фиксируемые рычаги для каждой оси, шкалу, отмеченную в градусах по крайней мере для вертикальной оси, и один или несколько спиртовых уровней. Эта конструкция значительно сложнее, чем у шаровой головки. Панорамные головки могут использоваться для панорам , но страдают тем недостатком, что оси вращения обычно не проходят через входной зрачок объектива и, следовательно, могут вызывают проблемы с параллаксом. Лучший выбор для панорам - это изготовленная на заказ панорамная штативная головка. Некоторые специализированные панорамные головки, такие как Induro PHQ series , предлагают до пяти осей вращения, две из которых параллельны с другими топорами. Головки с редуктором Штативная головка Manfrotto с редуктором 410 Junior Головка с редуктором принимает поворотно-наклонную головку и добавляет шестерни на каждую из осей. Обычно они тяжелее шаровых или плоских головок из-за веса механизмов. Панорамные головки Панорамные головки упрощают получение нескольких изображений, которые будут сшиты вместе для создания одного панорамного изображения. Самая важная функция - вращать камеру вокруг входного зрачка объектива, часто но неточно называемого узловой точкой. Имеющиеся в продаже головки делятся на «однорядные головки» и «многорядные головки». Однорядные головки вращаются вокруг одной вертикальной оси, и обычно требуется, чтобы ось линзы располагалась горизонтально. Многорядные головки допускают вращение вокруг двух осей.

Platyball – инновационная штативная головка

Штативные головы — купить в интернет-магазине TV-Detail Штативная головка Manfrotto XPRO Fluid, для видео, 2D (MHXPRO-2W).
Выбор фото-железа. Часть вторая. "Штативные головы и площадки" Некоторые штативы позволяют снимать центральную колонну и садить головку прямо на основание.
Штативные головки – купить по низким ценам в Москве Панорамная штативная головка — это одно из важных устройств, которое позволит создавать качественный панорамы, затратив меньше усилий на постобработке.
Штативные головки. Выбираем правильно Выбрать нужный именно вам штатив не так просто, как может показаться, ведь эта недешевая вещь отличается по материалам, типам крепления, типам штативной головки и т.п.

Лидеры продаж

  • Чем отличаются штативы для фото от штативов для видео
  • Удары карате застывают в кадре, освещённые самой быстрой компактной вспышкой в мире cito 500.
  • RU2055385C1 - Штативная головка - Google Patents
  • Штативные головы, площадки
  • Купить штативные головы в Москве недорого в интернет-магазине с доставкой KremlinStore
  • Голова для штатива, камеры, шаровая, 1/4, мини | обзор и тест

Лучшие шаровые головки для штативов в 2022-2023 году

Новая штативная головка OConnor Уникальная штативная головка Manfrotto MH055M8-Q5.
Штативные головки - площадки | Купить в интернет-магазине 812photo Сегодня мы будем говорить о двух компонентах "верхушки": штативной голове и крепежной площадке, которой камера к этой голове присоединена.
Панорамная штативная головка Novoflex: мнение профессионала профессиональный фотомагазин в Нижнем Новгороде, Штативные головы отличаются конструкцией и.

Выбираем штатив

Чертежи можно найти тут или тут. Головка от Андрея Зубца Самодельная головка ценой в 200-300 р. Андрей даже запатентовал это изобретение. Выдерживает тяжелую фототехнику. Более подробно на персональной странице Андрея. Выводы Целью данной статьи была дать представление начинающему или профессиональному фотографу о панорамных головках, которые существуют на рынке или могут быть сделаны своими руками. Всё зависит от самого фотографа. Если у него есть деньги и не желания что-то делать, то он может выбрать готовое решение. Если же денег нет или хочется сделать что-то своё, то есть варианты создания головки своими руками. Я старался показать только наиболее популярные решения, но конечно, я что-то мог и пропустить.

Буду рад поправкам и дополнениям.

Сущность изобретения: ШГ состоит из двух шаровых опор с элементами резьбового соединения со штативом и аппаратом. Шаровые опоры сжимаются планками 9 и 10 с двух сторон. Планки 9 и 10 имеют отверстия, охватывающие шаровые опоры, обеспечивая подвижность и неподвижность двухшарового шарнира. ШГ отличается повышенной оперативностью установки фотоаппарата в любом угловом положении с подъемом и опусканием, перемещением в сторону и надежным неподвижным положением, простотой конструкции и управления.

Рисунок 1 , Рисунок 2 , Рисунок 3 , Рисунок 4 Формула изобретения ШТАТИВНАЯ ГОЛОВКА, содержащая шаровые опоры с элементами резьбового соединения со штативом и аппаратом, средство фиксации зажимом шаровых опор, выполненное в виде планок, установленных с возможностью взаимодействия с шаровыми опорами, и винта для зажима шаровых опор между планками в заданном положении, отличающаяся тем, что в ней поверхности планок, взаимодействующие с шаровыми опорами, выполнены наклонными, в планках выполнены отверстия, оси которых перпендикулярны к наклонным поверхностям и пересекаются с центром шара соответствующей шаровой опоры, шаровые опоры установлены с возможностью контактирования с острыми кромками отверстий в планках с двух сторон, причем твердость материала шаров шаровых опор меньше твердости материала планок. Описание изобретения к патенту Изобретение относится к фотопринадлежностям, в частности к шаровым штативным головкам ШГ для установки и направления фотоаппарата в процессе подготовки к съемке, и направлено на расширение технических возможностей. ШГ различаются как отдельные с установкой на любой штатив, не имеющий ШГ, и как встроенные в фотоштатив. Шаровая опора взаимодействует с коническим отверстием корпуса и фрикционной пластмассовой прокладкой, которую эксцентрик прижимает к шаровой опоре снизу. Привод эксцентрика осуществляется поворотом рукоятки, расположенной вне корпуса.

Для склонения аппарата на угол 90о в верхней части корпуса имеется паз, куда при этом входит стержень шаровой опоры. Эта штативная головка сложна по конструкции, имеет ряд слабых мест и ряд конструкторских недоработок, снижающих ее работоспособность. Других отдельных шаровых ШГ наша промышленность не выпускает. Наиболее близкой к предлагаемой является двухшаровая штативная головка фирмы Лингоф-техника, состоящая из двух шаровых опор, каждая из них имеет шар и стержень с площадкой. На одной площадке выполнено резьбовое отверстие для соединения со штативом, а на другой площадке имеется винт для присоединения фотоаппарата.

Две планки с двумя сферическими углублениями каждая стягивают винтом и охватывают шаровые опоры.

В качестве «жесткого пластика» как правило используется Delrin, он же полиацетал, он же полиформальдегид Что это значит — без понятия, но слова красивые. Под шаром располагается коническая металлическая чаша, на которой крепится еще одна полоска жесткого пластика, одного с шаром радиуса. Три регулировочных винта Классическая схема шаровой головки предполагает наличие 2х регулирующих винтов: винта регулировки напряжения и винта фиксации шара.

Первый отвечает за "легкость" перемещения шара в незафиксированном положении усилие, которое нужно прилагать для "перемещения" фотоаппарата, стоящего на штативе с незафиксированной головкой. Второй - фиксирует шар в выбранном положении. Винты регулировки напряжения и фиксации шара сделаны коническими так, чтобы соответствовать конусу чаши.

То есть панорамная головка с поворотом по горизонтали-вертикали и настройками под различные объективы досталась нам всего за 33 рубля!

Создание панорам занятие достаточно непростое и кропотливое, но зато результат от кропотливых действий будет радовать и вас, как творца, и пользователей. Создание панорам, это не такое простое занятие, как может показаться на первый взгляд. Я сталкивался с тем, что пользователи говорят следующее: «Для создание панорам необходимо только сфотографировать несколько кадров с перекрытием, а затем выровнять кадры в специальной программе, склеить их и получить готовую панораму. Полученный результат может удовлетворить.

Но, если фотограф хочет профессионально развиваться, то нужно отнестись с критикой к своим предыдущим работам. Посмотреть на них как первый базовый кирпичик. Основу будущего мастерства в создании бесшовных панорам. Почему же утверждение про «выравнивание и склейку изображений в панораму» не совсем верное?

Ответ прост: в утверждение не учитываются, что необходимо на посте исправлять и учитывать: искажения, которые вносятся объективом, перспектива и пространственное искажение, цветокорректорный и многие другие факторы. Для того, что бы обеспечить себе меньше работы на посте, рекомендуется изначально снимать панораму как можно «правильнее». А для этого не обойтись без вспомогательных средств. Панорамная штативная головка - это одно из важных устройств, которое позволит создавать качественный панорамы, затратив меньше усилий на постобработке.

Более подробно о том, почему нужно использовать панорамную головку можно почитать в очень хорошей статье. Я бы хотел рассмотреть выбор панорамной штатитвной головки: купить готовое решение или сделать самому. Готовое решение На рынке существуют несколько решений. Наиболее популярные это.

Отличная панорамная головка. Прочная алюминиевая конструкция, гарантия надёжности от именитого производителя, точная фиксация. В её пользу говорит тот факт, что панорамы Эрмитажа выполнены фотографом Наталье Коварской именно с помощью этой головки. Подробное описание данной головке можно найти в этой статье.

Но цена малость остужает пыл: порядк 20000 р. Головка от китайского производителя, качество удовлетворительное, зато цена - порядка 14000 р. Качественная головка, удобна в использование. Позволяет использовать тяжёлую камеру и объективы, легкая, удобная в обращении.

Точное позиционирование. Самодельные головки Если вы начинающий фотограф, ты вы можете попробовать изготовить панорамную головку самому. Самодельная головка, не уступающая коммерческим аналогам. Подробная схема и описание на старнице в его блоге.

Головка от Юрия Надёжин Решение от нашего соотечественника, с подробным описание по созданию и чертежами на его сайте. Можно сказать профессиональное решение, для изготовления которого нужен металлообрабатывающий станок. Чертежи можно найти или. Самодельная головка ценой в 200-300 р.

Андрей даже запатентовал это изобретение. Выдерживает тяжелую фототехнику. Более подробно на персональной странице Андрея. Выводы Целью данной статьи была дать представление начинающему или профессиональному фотографу о панорамных головках, которые существуют на рынке или могут быть сделаны своими руками.

Всё зависит от самого фотографа. Если у него есть деньги и не желания что-то делать, то он может выбрать готовое решение. Если же денег нет или хочется сделать что-то своё, то есть варианты создания головки своими руками. Я старался показать только наиболее популярные решения, но конечно, я что-то мог и пропустить.

Буду рад поправкам и дополнениям. Надеюсь статья окажется полезной фотографам, которые хотят прикоснуться к волшебному миру панорамной съёмки. Спасибо всем за найденные очепятки Создание панорам занятие достаточно непростое и кропотливое, но зато результат от кропотливых действий будет радовать и вас, как творца, и пользователей. Спасибо всем за найденные очепятки Для качественной съемки панорам в стесненных условиях, интерьерных панорам, бокерам, сферических панорам.

Начинающие панорамщики нередко осваивают с самодельными головками из фанеры. Моя первая панорамная головка была также сделана из фанеры под один комплект камера-объектив. Но рано или поздно наступает помент, когда хочется чего-то большего. У меня этот момент наступил 5 лет назад, тогда я приобрел панорамную головку Сфера-69, и со своими обязанностями она справлялась нормально, пока однажды пластик не треснул от удара.

А мне предстояла съемка панорам на. Выкрутился, перемотав головку изолентой. Однако, сразу после этого заказал Орбиту. С тех пор с её помощью мною снято множество , некоторые из которых есть на этом сайте.

ПГ Орбита, общий вид головки Вот уже три года я делаю сферические панорамы с помощью панорамной головки NP Orbita, и за это время у меня скопился достаточно богатый багаж знаний о ней и об особенностях её эксплуатации. Кроме того, недавно разработчик Орбиты Александр Никитин предоставил мне наиболее свежую версию головки, и у меня наконец-то дозрела идея написания этого обзора. Я очень долго мучился с выбором этого незаменимого и необходимого для меня инструмента, но сейчас, спустя три года, мне очень сложно понять, что же мне тогда было непонятно. Да и, честно говоря, перед написанием этого материала я продолжал думать, что есть какие-то иные решения, чем то, к которому я пришёл.

А когда задался целью разобраться в сравнении объективно, оказалось, что всё очень просто. Я остановился на Орбите, и уверен, что она останется у меня еще очень надолго. Когда созрею купить что-то намного круче, Орбиту оставлю в качестве второй головы. Nodal Ninja 4, общий вид Поэтому идея Орбиты витала в воздухе уже довольно давно, и вот наконец нашелся человек, который ее воплотил.

Сайт ПГ Орбита: nodalpoint. Цена ПГ Орбита, или главная причина не купить ниндзю Цена ПГ Орбита — 8000 рублей, а ближайший западный аналог Nodal Ninja 4 стоит 315 долларов, или по текущему курсу почти 17000 рублей, не считая доставки в Россию. Если учесть, что эксплуатационные характеристики головок очень похожи, покупка NN4 видится мне нецелесообразной.

Выбор шаровой штативной головки. Обзор Sirui K-30X

Штативная панорамная головка – один из важнейших инструментов для осуществления панорамной съемки и создания виртуальных 3D туров. У некачественного штатива могут «подломиться ноги», отвалиться штативная головка или площадка вместе с фотоаппаратом. Шаровые штативные головки выгодно отличаются от 3D-голов оперативностью работы и легкостью изменения полодения фотоаппарата на штативе. FSB 8 голова штативная Sachtler.

Штативные головки. Выбираем правильно

Чтобы головка не была чрезмерна загружена, а так же чтобы предусмотреть использование в будущем еще более тяжелых объективов и тушки. Крепление фотоаппарата на штативную головку Так же важный момент — крепление фотоаппарата на штативную головку. Хорошие штативы имеют площадку для крепления фотокамеры из двух частей. Одна все время находится на головке, а другая — съемная и привинчивается к фотоаппарату. Камера с прикрепленной площадкой легко и очень быстро ставится на штатив и снимается с него. Можно найти площадки для крепления фотоаппарата типа «скрепка», которые устанавливаются и снимаются с площадки при помощи рычажка. Они часто бывают неудобными, и система получается громоздкой. Крепление типа «арка» или быстрое «Quick-release» как бы скользит по рельсу. Они, как правило, менее заметные и удобные, что позволяет носить их всегда зафиксированными на камере. Особенно хочу остановиться на штативных головках типа джойстик. Они привлекают своей скоростью, о чем нас в первую очередь информируют в магазинах.

Я пользовался такой головкой, но наши отношения не были долгими, так как джойстик не подходит для тяжелого фотооборудования. Хотя должен сказать, что он очень удобен для съемки портретов со штатива, так как позволяет держать модель постоянно в кадре. Центральная штанга Мы можем в некоторых моделях штативов выбирать использовать или нет центральную штангу, так как она является съемной. В других моделях производитель не дает нам такой возможности выбора. Для того, чтобы понять, хорошо или плохо иметь центральную штангу, рассмотрим все за и против. Главный минус при подъеме центральной штанги в том, что теряем стабильность. Возрастает риск, что фото выйдет смазанным даже при использовании штатива. Центральная штанга так же мешает установить штатив прямо на землю, хотя в некоторых случаях ее можно повернуть или изменить расположение центральной штанги на горизонтальное. Но, как правило, это неудобно, а так же понижает устойчивость конструкции. Выгода центральной штанги в том, что можно снимать с более высокого положения, невзирая на некоторую нестабильность.

Когда я работаю в студии, мне кажется удобным опустить или поднять фотоаппарат на пару сантиметров без необходимости менять расположение ножек штатива. Ножки штатива Когда я решил для себя вопрос с головкой штатива, тема выбора ножек мучила меня ещё долгое время.

Принципиальная особенность и 2D, и 3D — это раздельная фиксация по каждой из осей: двигая камеру по одной оси, можно оставить остальные жестко фиксированными. Шаровые головки же позволяют одновременно перемещать камеру по всем осям и имеют единый фиксатор для всех. Штатив с какой головкой лучше купить? Шаровые головки оптимальны для тех случаев, когда нужно быстро перемещать камеру в произвольном направлении: нужно расслабить только один фиксатор. Такие головки лучше всего подойдут для репортажной съемки, фотоохоты, съемки авиашоу или спорта.

Но зато, одновременно получая свободу во всех направлениях, такая головка труднее в работе, когда нужно переместить камеру строго по одной оси. Например, при съемке для склейки панорамы у обычной головки достаточно расслабить фиксатор оси панорамирования — в конструкцию же шаровых головок приходится вводить отдельный панорамный шарнир. В целом же распространено мнение, что с 3D-головки все равно рано или поздно «дозреешь» до шаровой.

На типичный любительский штатив можно крепить фото- и видеокамеру Для увлеченного владельца камеры более высокого класса и большего веса нужен и штатив посерьезнее. То есть выше и прочнее, но в то же время не тяжелый. Очень многие любительские штативы имеют универсальную направленность — на них можно крепить как фото-, так и видеокамеры. Они так и называются — фото-видео-штативы. Любительские модели сделаны из более дешевых материалов, чем профессиональные, они легче, но и срок службы у них меньше.

Если вы не будете постоянно таскать штатив с собой и разбирать-собирать его по несколько раз в день, то любительская модель прослужит вам довольно долго. Главное при покупке - помнить обычное правило покупателя: скупой платит дважды. Никогда не покупайте откровенно дешевых штативов с надписью professional — такое приобретение может стоить вам камеры! У некачественного штатива могут «подломиться ноги», отвалиться штативная головка или площадка вместе с фотоаппаратом. Ориентируйтесь на известных производителей. Проверьте, не отходя от кассы! Перед покупкой проверьте штатив от и до. Разложите его и сложите, убедитесь, что зажимы открываются без излишних усилий и надежно фиксируются.

Секции ног и центральная штанга не должны болтаться. Поднимите центральную штангу на максимальную высоту — она не должна шататься хотя этого очень сложно избежать. Разложенный штатив не должен делать попыток сложиться. Зажимы должны крепко фиксировать положение секции, но и не сопротивляться попыткам освободить их — то есть не должны быть слишком тугими. При открытом зажиме секция должна перемещаться легко и плавно. Раздвигаться ноги должны с небольшим усилием, но без рывков. Проверьте штативную головку, посмотрите, удобно ли вам с ней будет работать. Защелка съемной площадки должна прочно фиксировать камеру, иначе при вертикальной съемке фотоаппарат может просто вывалиться и разбиться.

Не забудьте, что штатив должен подходить вам по высоте.

Будьте в курсе новостей фото и видео — подписывайтесь на Zen. PhotoWebExpo 2.

Выбор фото-железа. Часть вторая. "Штативные головы и площадки"

Такая регулировка осуществляется за счёт крепления площадки, допускающей несколько положений, или удлинённого паза конгрессного винта. В некоторых случаях для увеличения угла отклонения тяжёлых камер используется специальная наклонная площадка. Головки для фотографии[ править править код ] Штативная головка Manfrotto с тремя шарнирами для фотоаппарата 3D-головка Шаровая головка Arca Swiss «Рельсовая» головка Manfrotto, установленная на головку Cullmann для видеокамер В отличие от головок, предназначенных для телевидения и кинематографа, фотографические головки требуют только жёсткости фиксации положения и точности перемещений. Кроме того, установка фотоаппарата требует трёх, а не двух степеней свободы. Поэтому киносъёмочные головки и головки для видеокамер неудобны, а чаще всего вообще непригодны для полноценной фотосъёмки. В фотографии используются две главные разновидности головок: с тремя независимыми шарнирами 3D-головки и шаровые [11]. Все остальные типы являются вариациями этих двух. Позволяет очень точно фиксировать головку в каждой степени свободы, независимо от двух других [12]. Обычно оснащается пузырьковым круговым уровнем или двумя обычными, расположенными перпендикулярно , лимбами с угловыми делениями для удобства отсчёта углов. Трёхшарнирные головки ограниченно применимы для любительских видеосъёмок, позволяя довольно точно осуществлять панорамирование. Однако отсутствие демпферов допускает применение только короткофокусных объективов.

Шаровая головка состоит из шарового шарнира с фиксатором. Такой тип головки пригоден в основном для фотографии, поскольку в большинстве случаев не приспособлен для панорамирования. Однако при фотографировании предоставляет значительные преимущества, позволяя наклонять фотоаппарат в любом направлении одним движением, что требует у шарнирных головок перемещения в каждой из трёх плоскостей [12]. В дорогих моделях могут быть отдельные винты для фиксации наклона и подъёма для лёгких моделей применяется один, сначала фиксирущий одно направление, затем другое: между ними разная величина начального усилия на сдвиг [11] , винт, задающий начальный уровень усилия настройка под разный вес оборудования для изменения положения, шарнир для горизонтального панорамирования. Шаровые головки обычно очень компактны, но их грузоподъёмность ограничена в силу того, что для фиксации используется относительно малая площадь трения. Точность и грузоподъёмность такой головки прямо пропорциональны диаметру сферы, использованной в конструкции. Разновидность шаровой — курковая головка — позволяет оперативно менять положение камеры, закрепляемой на рукоятке, при помощи фиксации специальным курком [12]. Однако такие головки обладают ещё более низкой грузоподъёмностью. Головка для панорам предназначена для создания панорамных фотографий. Основное отличие этого типа головки от всех остальных заключается в возможности вращения фотоаппарата вокруг нодальной точки объектива, что предотвращает сдвиг оптической оси при панорамировании.

Основная статья: Панорамная фотография Поворот камеры в трёх разных плоскостях происходит при помощи отдельных шарниров, как в 3D-головках. Для создания цилиндрических панорам компактными или дальномерными фотоаппаратами , если проекция оси их объектива проходит через вертикальную ось головки, достаточно применения рельсовой площадки с обычной головкой. Рельсовая или макро-головка предназначена для макросъёмки.

Подобные устройства имеют ограниченную функциональность, но свои задачи выполняют на 100 процентов. Полученные с их помощью кадры легко склеиваются в плоские панорамы или объемные изображения.

Шаровые Самые простые и компактные модели, которые можно использовать совместно с моноподом. Шаровые головки предназначены для камер с небольшим весом. Устройство легко поворачивается на 360 градусов по горизонтали и на 180 по вертикали, позволяя легко менять положение камеры. Минус шаровой головки заключается в том, что она не позволяет позиционировать камеру с точностью до миллиметра. Однако в репортажной съемке зачастую больше ценится возможность быстро менять положение.

Чем он длинней, тем большую силу надо приложить для фиксации шара зажимом. Длина, примерно, в 2 раза больше нужной. Все это снижает работоспособность ШГ.

Она не держит даже узкопленочные фотоаппараты со штатным объективом. Технической задачей изобретения является обеспечение работоспособности двухшаровой штативной головки, упрощение конструкции, снижение габаритов. Технический результат достигается тем, что в штативной головке, содержащей шаровые опоры с элементами резьбового соединения со штативом и аппаратом, средство фиксации зажимом шаровых опор, выполненное в виде планок, установленных с возможностью взаимодействия с шаровыми опорами, и винта для зажима шаровых опор между планками в заданном положении, поверхности планок, взаимодействующие с шаровыми опорами, выполнены наклонными, в планках выполнены отверстия, оси которых перпендикулярны наклонным поверхностям и пересекаются с центром шара соответствующей шаровой опоры, шаровые опоры установлены с возможностью контактирования с острыми кромками отверстий в планках с двух сторон, причем твердость материала шаров шаровых опор меньше твердости материала планок.

Предлагаемая ШГ имеет следующие существенные отличия. Контакт шаров шаровых опор с рабочими поверхностями планок. Сферы шаров контактируют с остроугольными рабочими поверхностями планок в сквозных отверстиях, твердость их выше твердости шара.

Это обеспечивает шарнирное перемещение шара при ослаблении винта, перемещение шара с малым усилием и полное неподвижное положение шара при зажиме винтом. Таким образом, обеспечивается работоспособность двухшаровой штативной головки без подгонки взаимодействующих поверхностей шара и отверстий в планках. Планки, сжимающие шары, выполнены из материала с большей твердостью, чем дюралевые шары; вместо сферы простые отверстия с остроугольными кромками; толщина планок в 2-3 раза меньше, чем у прототипа, а жесткость примерно в пять раз больше, чем у прототипа.

Наклонные поверхности обеспечивают большую свободу перемещения стержня шаровой опоры, отверстия на наклонных плоскостях дают больший охват шара, тем самым обеспечивают хороший рабочий контакт с шаром, обеспечивают работоспособность шарнирного соединения и ШГ. Удельное давление на шар в сотни раз больше, чем у прототипа, так как остроугольные поверхности отверстий в планках контактируют с шаром не сопоставимо малой поверхностью. Длина стержня снижена до оптимальных, нужных размеров в 2 раза меньше, чем у прототипа , что улучшает работоспособность ШГ.

Все остальные типы являются вариациями этих двух. Позволяет очень точно фиксировать головку в каждой степени свободы, независимо от двух других [12]. Обычно оснащается пузырьковым круговым уровнем или двумя обычными, расположенными перпендикулярно , лимбами с угловыми делениями для удобства отсчёта углов.

Трёхшарнирные головки ограниченно применимы для любительских видеосъёмок, позволяя довольно точно осуществлять панорамирование. Однако отсутствие демпферов допускает применение только короткофокусных объективов. Шаровая головка состоит из шарового шарнира с фиксатором.

Такой тип головки пригоден в основном для фотографии, поскольку в большинстве случаев не приспособлен для панорамирования. Однако при фотографировании предоставляет значительные преимущества, позволяя наклонять фотоаппарат в любом направлении одним движением, что требует у шарнирных головок перемещения в каждой из трёх плоскостей [12]. В дорогих моделях могут быть отдельные винты для фиксации наклона и подъёма для лёгких моделей применяется один, сначала фиксирущий одно направление, затем другое: между ними разная величина начального усилия на сдвиг [11] , винт, задающий начальный уровень усилия настройка под разный вес оборудования для изменения положения, шарнир для горизонтального панорамирования.

Шаровые головки обычно очень компактны, но их грузоподъёмность ограничена в силу того, что для фиксации используется относительно малая площадь трения. Точность и грузоподъёмность такой головки прямо пропорциональны диаметру сферы, использованной в конструкции. Разновидность шаровой — курковая головка — позволяет оперативно менять положение камеры, закрепляемой на рукоятке, при помощи фиксации специальным курком [12].

Однако такие головки обладают ещё более низкой грузоподъёмностью. Головка для панорам предназначена для создания панорамных фотографий. Основное отличие этого типа головки от всех остальных заключается в возможности вращения фотоаппарата вокруг нодальной точки объектива, что предотвращает сдвиг оптической оси при панорамировании.

Основная статья: Панорамная фотография Поворот камеры в трёх разных плоскостях происходит при помощи отдельных шарниров, как в 3D-головках. Для создания цилиндрических панорам компактными или дальномерными фотоаппаратами , если проекция оси их объектива проходит через вертикальную ось головки, достаточно применения рельсовой площадки с обычной головкой. Рельсовая или макро-головка предназначена для макросъёмки.

Позволяет двигать фотоаппарат в продольном и поперечном направлениях при помощи микрометрического винта, когда фотографируемый объект по размерам сравним с кадровым окном. Такой способ наводки на резкость удобнее, чем кольцом фокусировки на объективе. Среди кинематографистов такой тип крепления называется конгрессный винт [16].

Таким же гнездом снабжены бытовые видеокамеры и любительские кинокамеры, а также зрительные трубы. В случае несовпадения резьбы штативной головки и камеры используются переходники , представляющие собой втулки или винты с резьбой двух типов [18]. Некоторые головки оснащаются двухсторонними конгрессными винтами, либо сменными площадками с винтами разных стандартов.

Тип головки (Штативы и моноподы)

Platyball – инновационная штативная головка Штативная головка Kingjoy VT-3510 (для 701HDV).
Штативы, головки, площадки. - интернет-магазин Штативная головка должна позволять быстро и надёжно зафиксировать камеру в любом желаемом положении.
Выбираем штатив Benro B4. Шаровая штативная головка.
Штативные головки Фотоштативы: самый распространённый и удобный вариант штативной головы для фотосъёмки — шаровая голова.
Штативные головки в Москве Штативная голова Fujimi FJ PH-80B трёхмерная с двойными ручками.

Тип головки (Штативы и моноподы)

Штативная головка должна позволять быстро и надёжно зафиксировать камеру в любом желаемом положении. Сколько стоит панорамная головка для штатива — узнайте в каталоге лучших товаров интернет-магазина Joom. Для качественной съемки видео нужен штатив с 3D-головкой, ведь от этого зависит количество ракурсов, с которых можно снимать. Фотоштативы: самый распространённый и удобный вариант штативной головы для фотосъёмки — шаровая голова. Штативная головка Трехзвенная, "горячий башмачок", посадка 5/8", отв-е под зонт 9 мм. Шаровая голова штативная Phottix (75295) BH-Mini предназначена для крепления различных аксессуаров на зеркальную фотокамеру, стойку, для крепления используется винт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий