Новости годы жизни данте

Когда победили нобили – «черные», Данте, находившийся в то время в Риме, был заочно приговорен в марте 1302 года к сожжению; до конца жизни обречен на скитания как политический эмигрант. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами, а в 1292 году была написана «Новая жизнь», которую ученые назвали первой в истории мировой литературы автобиографией.

Данте. Жизнь: Инферно. Чистилище. Рай

Данте Алигьери (Dante Alighieri) был одним из самых выдающихся поэтов и мыслителей эпохи средневековья, определивший вектор развития общеевропейской культуры. В статье «Dante's Trilogie» исследователь Витте старался доказать, что жизнь и творчество Данте Алигьери представляют собой «трилогию». Данте Алигьери женился (в 1292 году) на Джемме Донати.

Данте Алигьери

«Начинается новая жизнь» (Данте и Беатриче в саду). В краткой биографии Данте Алигьери сообщается информация, что с 1287 года он учился в Болонье. Алигьери-старший ушёл из жизни в 1283 году, и в 18 лет Данте оказался главой семьи. Данте был приговорен к смертной казни в 1302 году, в результате столкновения белых и черных гвельфов.

Данте Алигьери — биография

  • 755 лет со дня рождения Данте Алигьери | Майшоп
  • Данте Алигьери. Большая российская энциклопедия
  • Запись дневника «Данте Алигьери (1265 - 1321)», поэт Лина
  • Читайте также
  • История в лицах. Данте Алигьери (Аркадий Кузнецов 2) / Проза.ру

Данте. Жизнь: Инферно. Чистилище. Рай

Когда бы память выдернуть, как жало!.. Поверь, земной пришелец, хуже нет, Чем вспоминать о счастье в дни печали. Кто понял всё, тот слушал не напрасно. Родилась в Москве в 1977 году. Поэт, редактор, публицист. Член Московской городской организации Союза писателей России. Автор сборника стихотворений «Луне растущей нелегко... Соавтор сборника стихов «Сердце к сердцу. Букет трилистников» с А. Спиридоновой и В. Цылёвым 2018.

Повинуясь воле Господа, пророк покупает глиняный кувшин и разбивает его перед старейшинами: так же, как человек разбивает глиняный сосуд, Господь может сокрушить народ Израилев, если люди нарушают заветы Господа и поклоняются идолам. Разбивая кувшин со святой водой, Данте воспроизводит жест пророка. Данте уже случалось туманно намекать на свой пророческий дар. Данте тоже наделен особым даром и также не хочет говорить о нем прямо, дабы не восхвалять самого себя.

Я стал, стараясь распознать, кто это, И добрый вождь, остановясь со мной, Нагнать его мне не чинил запрета.

Уже в ту пору он был лирическим поэтом среди тосканских поэтов «нового стиля» - Чино из Пистойи, Гвидо Кавальканти и др. Его «La Vita Nuova» уже была написана; изгнание сделало его более серьёзным и строгим. Он затевает свой «Пир» «Convivio» , аллегорически-схоластический комментарий к четырнадцати канцонам. Но «Convivio» так и не закончен: написано было лишь введение и толкование к трём канцонам. Не окончен, обрываясь на 14-й главе второй книги, и латинский трактат о народном языке, или красноречии «De vulgari eloquentia». В годы изгнания создались постепенно и при тех же условиях работы три кантики Божественной Комедии. Время написания каждой из них может быть определено лишь приблизительно.

Рай дописывался в Равенне, и нет ничего невероятного в рассказе Боккаччо, что после смерти Данте Алигьери его сыновья долгое время не могли доискаться тринадцати последних песен, пока, согласно легенде, Данте не приснился своему сыну Якопо и не подсказал, где они лежат. О судьбе Данте Алигьери очень мало фактических сведений, след его на протяжении лет теряется. На первых порах он нашёл приют у властителя Вероны, Бартоломео делла Скала; поражение в 1304 г. Позднее он прибыл в Болонью, в Луниджьяне и Казентино, в 1308-1309 гг. Идеальные грёзы его «Монархии» воскресли в нём с новой силой; он вернулся в Италию вероятно, в 1310-м либо в начале 1311 года , чая ей обновления, себе - возвращения гражданских прав. Его «послание к народам и правителям Италии» полно этих надежд и восторженной уверенности, однако, император-идеалист внезапно скончался 1313 , а 6 ноября 1315 г. Раньери ди Заккария из Орвьетто, наместник короля Роберта во Флоренции, подтвердил декрет изгнания в отношении Данте Алигьери, его сыновей и многих других, осудив их на казнь, в случае, если они попадутся в руки флорентийцев. С 1316-1317 г.

Здесь, в кругу детей, среди друзей и поклонников, создавались песни Рая.

Иванова , А. Блока , А. Идущая от Вл. Соловьёва традиция философии всеединства Е. Трубецкой , С.

Франк , С. Булгаков , Л. Карсавин , свящ. Павел Флоренский , А. Лосев также постоянно держит Д. Для Серебряного века весьма характерно расширенное, не замыкающееся на «Комедии» прочтение дантовского наследия.

Так, Вл. Соловьёв не только подхватывает софийные мотивы Д. Иванов, как видно из его постоянных и системных обращений к наследию Д. В поэме «Человек» Вяч. Иванов - с очевидной оглядкой на «Комедию» - предпринимает собственный опыт построения «сверхтекста» о судьбе мира и человечества. Для таких мыслителей Серебряного века, как Вл.

Соловьёв, Вяч. Иванов, Эллис, Д. Мережковский , известную роль в их устойчивом интересе к Д. Импульс Серебряного века живет и в последующие десятилетия. Своего Д. Ахматовой; одно из самых проникновенных толкований Д.

Мандельштам «Разговор о Данте», 1933 ; к кругу акмеистов принадлежал и автор знаменитого перевода «Комедии» М. Впечатляющий опыт согласования космологии Д. Флоренский «Мнимости в геометрии», 1922. Тонкий анализ раннего творчества Д. Эфрос «Молодой Данте», 1934. Персонажем некой эзотерической мировой истории предстает Д.

Белого в рукописи 20-30-х гг. Barbi et al. Эфрос, коммент. Аверинцев и А. Зубов, коммент. Данте и его поэма.

New Haven, 1929; Эфрос А. Новая жизнь. Philosophie der Strafe bei Dante und Dostojewski. Weimar, 1935; Дживелегов А. Данте Алигьери: Жизнь и творчество. Das Licht bei Dante.

Landschaft der Ewigkeit. Данте и его время. Творчество Данте и мировая культура. Разговор о Данте. Dante and Philosophy. Gloucester Mass.

Малые произведения. Эстетика Возрождения. Dante the Maker. Dante Philomythes and Philosopher: Man in the Cosmos. Dante e la cultura medievale. Тарту, 1986.

Данте и русская литература 1820-1850-х гг.

21 мая (в последней декаде мая) 1265 года родился Да́нте Алигье́ри / итал.

Самым известным произведением в биографии Данте Алигьери стала «Божественная комедия», которую писатель создавал с 1306 года и до конца своей жизни. Произведение состоит из трех частей — Ад, Чистилище, Рай. В 1316 году стал жить в Равенне. Скончался Данте Алигьери в сентябре 1321 года, заболев малярией. Оценка по биографии.

Данте волнует судьба Италии, раздираемой междоусобицами, падение авторитета и коррупция церкви. В стиле поэмы сочетаются просторечие и торжественная книжная лексика, живописность и драматизм. Последние годы жизни поэт провел в Равенне, где незадолго до смерти завершил «Божественную Комедию». Умер Данте Алигьери 14 сентября 1321 года от малярии. Персоны дня 29 апреля: 1686 — 1750 Василий Татищев российский историк, экономист и государственный деятель.

Там Беатриче сменяет св. Бернард Клервоский, который показывает поэту святых и ангелов, вкушающих высшее блаженство: непосредственное созерцание Господа, утоляющее все желания. Несмотря на такое разнообразие посмертных судеб, можно выделить один принцип, действующий на протяжении всей поэмы: воздаяние соответствует природе греха или добродетели, присущих человеку при жизни. Особенно четко это прослеживается в Аду зачинщики раздора и схизматики рассечены там надвое. В Чистилище очищение души подчиняется несколько иному, "исправляющему" принципу глаза завистников накрепко зашиты. В Раю души праведных появляются сначала на том небе, или небесной сфере, которое лучше символизирует степень и природу их заслуг души воителей обитают на Марсе. В структуре Божественной Комедии можно выделить два измерения: загробная жизнь как таковая и путешествие по ней Данте, обогащающее поэму новым глубинным смыслом и несущее основную аллегорическую нагрузку. Теология в дни Данте, как и раньше, считала, что мистическое путешествие к Богу возможно и при жизни человека, если Господь по милости своей подарит ему эту возможность. Данте строит свое путешествие по загробному миру так, чтобы оно символически отражало "путешествие" души в мире земном. При этом он следует образцам, уже выработанным в современной ему теологии. В частности, считалось, что на пути к Богу разум проходит три стадии, ведомый тремя различными видами света: Светом Естественного Разума, Светом Милости и Светом Славы. Именно эту роль играют в Божественной Комедии три проводника Данте. Христианская концепция времени заложена не только в центре поэмы : все ее действие вплоть до появления Беатриче призвано отразить то, что Данте понимал как путь искупления, предначертанный Господом для человечества после грехопадения. Это же понимание истории встречалось у Данте в трактате О монархии и высказывалось христианскими историками и поэтами например, Орсисием и Пруденцием еще за тысячу лет до Данте. Согласно этой концепции, Господь избрал римский народ для того, чтобы тот вел человечество к справедливости, в чем он и достиг совершенства при императоре Августе. Именно в это время, когда на всей земле, впервые после грехопадения, царили мир и справедливость, Господь пожелал вочеловечить и послать к людям своего возлюбленного сына. С появлением Христа, таким образом, завершается движение человечества к справедливости. Нетрудно проследить аллегорическое отражение этой концепции в Божественной Комедии. Как римляне при Августе вели род людской к справедливости, так Вергилий на вершине горы Чистилища приводит Данте к обретению внутреннего чувства справедливости и, прощаясь, обращается к поэту, как к императору на коронации: "Я над самим тобою тебя венчаю митрой и венцом". Теперь, когда в душе Данте, как некогда в мире, воцарилась справедливость, появляется Беатриче, и ее приход является отражением пришествия Христа, как оно было, есть и будет. Так путь, пройденный душой индивидума, достигающей справедливости, а затем - очищающей благодати, символически повторяет путь искупления, пройденный человечеством в ходе истории. Эта аллегория Божественной Комедии совершенно очевидно рассчитана на читателя-христианина, которого заинтересует как описание загробной жизни, так и путешествие Данте к Богу. Но изображение земной жизни у Данте не становится от этого призрачным и бесплотным. В поэме дана целая галерея живых и ярких портретов, а чувство значимости земной жизни, единства "того" и "этого" мира выражено в ней твердо и недвусмысленно. Данте и его время: Поэт и политика. Разговор о Данте. Малые произведения. Творчество Данте и мировая культура. Данте Алигьери: Библиографический указатель русских переводов и критической литературы на русском языке. Божественная Комедия. Данте Алигьери. Божественная Комедия; Новая жизнь; Стихотворения, написанные в изгнании; Пир. Не действуй против божества влюбленных: Какое бы ты средство не привлек, Ты проиграешь битву, будь уверен. Обман и сила - вот орудие злых. Самые жаркие уголки в аду оставлены для тех, кто во времена величайших нравственных переломов сохранял нейтралитет. Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени. Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно. Сомнение доставляет мне не меньшее наслаждение, чем знание. Сострадание - это не чувство; скорее, это благородное расположение души, готовое к тому, чтобы воспринять любовь, милость и другие добродетельные чувства. Тот страждет высшей мукой, Кто радостные помнит времена В несчастии.

Мину «Ад», опубликован в 1853, полное издание — 1902—1904. Для поэтов и писателей Серебряного века фигура Данте относится к числу центральных. Попытки перевода «Комедии» предпринимали видные поэты-символисты: В. Брюсов 1-я песнь «Ада» , Вяч. Иванов отдельные песни «Чистилища» , Эллис ; А. Блок обдумывал переиздание «Стихов о Прекрасной Даме» по образцу «Новой жизни». Зайцев переложил «Ад» прозой 1922 , Д. Мережковский посвятил творчеству Данте книгу «Данте», 1939 , О. Мандельштам — эссе «Разговор о Данте», 1933. Лучший из русских переводов поэмы принадлежит М. Лозинскому «Ад» — 1939, «Чистилище» — 1944, «Рай» — 1945. В конце 20 — начале 21 вв. Илюшин, 1995; В. Маранцман, 2003. Из переводов «Новой жизни» самостоятельным художественным значением обладают принадлежащие А. Эфросу 1934 и И. Голенищеву-Кутузову 1968. Опубликовано 25 июля 2022 г.

Данте Алигьери

Основные произведения: «Новая жизнь» (1292-1293), «Божественная комедия» (1307-1321). Родился Данте Алигьери во Флоренции (Италия), в богатой семье. Первое упоминание о Данте как общественном деятеле относится к 1296-1297 годам, когда он принимал активное участие в политической жизни Флоренции. Данте вершит суд над человеческими преступлениями и пороками во имя исправления жизни на земле.

7 секретов «Ада» Данте

В 1321 году, возвращаясь из Венеции в Равенну, Данте заболел малярией и в ночь с 13 на 14 сентября поэт умер. Интересные факты из жизни Изначально свое главное сочинение Данте назвал просто «Комедия». Такое название соответствовало средневековой традиции именовании поэтических сочинений. Эпитет «божественная» к названию прибавил Джованни Боккаччо. Также поэма обладает продуманной структурой: количество песен в каждой части и в целом в произведении , количество строк в каждой песне, выбор терцина в качестве размера — все это имеет значение. Портрет Данте работы Рафаэля, вынесенный в заголовок биографии, считается «каноническим» - именно это изображение присутствует на монете номиналом в 2 евро.

Этот портрет Рафаэль писал через 200 лет после смерти Данте, основываясь на описании Джованни Боккаччо. Самому же Боккаччо в год смерти Данте исполнилось 8 лет и скорее всего его словесный портрет был записан со слов других людей. В 1921 году могила Данте в Равенне была вскрыта, и ученые сделали замеры костей черепа поэта. На основании этих обмеров в 2007 году был реконструирован предполагаемый облик Данте приведен выше.

Он не соглашается с теми, кто толковали евангельский текст Лк 22. Фома призывал императоров подчиняться папе, как Самому Христу. Папа, с его т. И хотя монарх должен оказывать ему уважение, подобное уважению Бога Сына к Богу Отцу, они суть равноправные выразители Божией воли. Особую роль в прояснении статуса всемирного монарха играет у Д.

Он замечает, что в то время, когда родился Христос, в империи царили мир и благоденствие что указывало на идеальную цель гос-ва , и обращает внимание на одновременность зарождения «Марииного корня», т. Нет сомнения, что всемирное гос-во с центром в Риме Д. Как избранничество Израиля было переосмыслено христианством как союз Бога с духовным «Израилем», с верующими, так и миссию Рима Д. Такая идеализация была возможна, поскольку политическая структура всемирной империи представлялась ему в виде равноправного союза независимых городов и царств, во внутренние дела к-рых император не вмешивается, оставаясь верховным стражем законности. Ведь Бог строит Свои отношения с верующими не на силе закона, а на основе веры, даруя людям свободу. Четкое различение духовной и политической власти позволит, как считает Д. Духовный авторитет открывает содержательный мир истины и путь к спасению, но он не должен воплощать эти идеалы, прибегая к политической власти. Власть политика дает юридические формы действий и силу для их защиты, но не может предписывать выбор моральных ценностей. Утопия Д.

Августина и Фомы Аквинского; она противостоит теориям франц. Церковь отнеслась к соч. Недостаточно традиц. Ведомый сменяющими друг друга проводниками - Вергилием , Беатриче и Бернардом Клервоским, герой узнает устройство мира, законы посмертного воздаяния, встречается и беседует с многочисленными персонажами истории и современности. В ходе странствия-паломничества автор-герой заново переживает свою жизнь, очищаясь и преображаясь. В богословском аспекте интересна попытка Д. Церкви так, напр. С небывалой для средневековья смелостью Д. Если лит.

Но в конце концов было в общем признано соответствие «Комедии» догматам и традиции католицизма. В Индекс запрещенных книг «Комедия» не попала, и после волны критики и нападок, вызванной идеологией Контрреформации, утвердился подход кард. Роберта Беллармина , к-рый в работе «О противоречиях христианской веры» 1613 , оставляя в тени еретические мотивы Д. В рус. Романтическое сознание связывает с Д. Романтикам импонировала моральная патетика, политическая пассионарность и глубокая искренняя религиозность Д. Жуковский и К. Батюшков - пионеры российского дантоведения - пристально изучали «Комедию» и, как показали исследователи, обдумывали ее перевод. Вслед за ними П.

Катенин осуществил первый опыт комментирования «Комедии» и в своих переводческих опытах наметил ту стилевую стратегию смешения разговорного языка с книжным и «высоким», к-рой будут в дальнейшем следовать лучшие рус. С 30-х гг. XIX в. В трудах Н. Надеждина дис. Шевырёва дис. Полевого, А. Дружинина отразилась острая полемика, к-рую вела в то время рус. Тематика споров выходила далеко за рамки собственно эстетической топики, и наследие Д.

Показательны в этом отношении контроверзы Полевого, Надеждина и Шевырёва, для самоопределения позиции которых одинаково актуальны были и наследие А. Пушкина , и наследие Д. Кудрявцева «Дант, его век и жизнь», 1855-1856 , языковедов Ф. Буслаева и А. Веселовского заложила основы историко-культурного анализа феномена Д. Для рус. Гоголя , становится постоянным ресурсом идей, образов, креативных импульсов, аллюзий и соотнесений. Художник, отважившийся взять на себя миссию пророка и судьи, построивший средствами поэзии грандиозную обобщающую картину мира, оказывается для рус. В произведениях золотого века мы находим и попытки прямого воспроизведения поэтики Д.

Майкова , и ее косвенное отражение напр. Особая эпоха освоения Д. Романтическое понимание Д. Дантовскими мотивами пронизана лирика В.

Политическая и литературная жизнь После смерти любимой женщины Данте усиленно начинает заниматься наукой. Он постигает астрономию, философию и богословие. Его труды превратили Данте в одного из самых образованных людей того времени. С 1295 года Данте Алигьери занимается политической и общественной деятельностью.

Его избирают в городской совет, где он активно работает. В 1298 году Данте жениться на Джемми Донати. Брак сохранился всю жизнь, но занять место Беатриче жена так и не смогла. В 1300 году он становится членом коллегии шести приоров, в ведомстве которой находилось управление Флоренцией.

Число «3» означает триединство Бога и символизирует его. Человеку, как результату объединения земного и божественного начал, соответствует «10».

Число «13» символизирует Христа, в котором есть как человеческое, так и черты от Бога. Эти 4 числа 3, 7, 10, 13 можно чаще всего встретить в 100 песнях произведения. Каждая из трех частей произведения заканчивается словом «звезды». Сын нашел пропавшие стихи с помощью сна. Последняя часть «Божественной комедии» — «Рай» — создавалась Данте в Равенне — в изгнании. Есть легенда, что после смерти отца сыновья не могли найти последние 13 песен. И однажды Данте пришел к Якопо во сне и указал, где лежали недостающие фрагменты.

Необычное оформление. Бенедиктинский монах Габриель Челани создал одну из самых необычных книг. На листе бумаги 0,8х0,6 м он написал все 14 000 стихов «Божественной комедии», которые легко прочитать, не используя увеличительных приборов. Если же отойти от книги на достаточное расстояние, то можно увидеть Подробную карту Италии. Такой эффект был достигнут благодаря правильному сочетанию цвета чернил и размера символов. О переводах. Автором первого полного русского перевода он был прозаическим стал В.

Петров в 1871 году. Однако классической считается работа Михаила Лозинского, получившего Сталинскую премию в 1945 году. Внес вклад в развитие итальянского языка. Тосканский диалект, использованный Данте для написания произведений, стал основой современного итальянского литературного языка. История любви.

Данте - биография, новости, личная жизнь

Данте Алигьери: биография и творчество, самые важные факты Данте Алигьери (Dante Alighieri) был одним из самых выдающихся поэтов и мыслителей эпохи средневековья, определивший вектор развития общеевропейской культуры.
История в лицах. Данте Алигьери Когда Данте увлекся сочинительством, доподлинно неизвестно, но создание произведения «Новая жизнь» относится к 1292 году.
7 секретов «Ада» Данте Десять лет спустя, будучи замужней дамой, она стала для Данте той прекрасной Беатриче, чей образ освещал всю его жизнь и поэзию.
Данте - 755 лет: Что мы знаем о поэте ХIII века Во Флоренции в годы юности Данте еще не была закончена борьба между дворянством и буржуазией.
Биография Данте Алигьери Когда 9 лет спустя увидел её снова уже замужней женщиной, увлёкся ею. История его любви описана в наиболее ярком произведении молодого Данте «Новая жизнь» (1283-1292).

23 мая. Данте Алигьери

23 мая. Данте Алигьери / Лезвие слова Вторая встреча Данте со смыслом своей жизни состоялась спустя много лет, когда муза и вдохновение поэта была уже замужней женщиной, общение с ней ограничилось лишь небольшим приветствием.
Деликатный сервис Вторая встреча Данте со смыслом своей жизни состоялась спустя много лет, когда муза и вдохновение поэта была уже замужней женщиной, общение с ней ограничилось лишь небольшим приветствием.
Данте Алигьери - презентация онлайн Последние годы жизни Данте жил в Равенне под покровительством Гвидо да Полента, он был его послом.
Год литературы / Стихи.ру Последние годы жизни Данте провёл в Равенне, в спокойствии и достатке, у её правителя Гвидо да Полента, «знатока свободных искусств и почитателя людей, одарённых талантами» (Боккаччо).
Данте - биография, новости, личная жизнь 10 марта — Новое решение суда черных гвельфов: если Данте вернется во Флоренцию, «то пусть его жгут огнем, пока не умрет».

Данте Алигьери

23 мая. Данте Алигьери / Лезвие слова Данте Алигьери Dante Alighieri.
Данте Алигьери: краткая биография и интересные факты — ТОП-14 Три последних года жизни Данте дописывал «Божественную комедию» в Равенне, надеясь получить признание и вернуться домой.
История в лицах. Данте Алигьери Новая жизнь — это автобиографическая исповедь, которая была написана Данте у могилы Беатриче.

Данте Алигьери – человек из легенды

Вход для авторов 21 мая — 750 лет со дня рождения Данте Алигьери, итальянского поэта В истории мировой литературы поэт, литературовед, богослов и политик Данте полное имя — Дуранте дельи Алигьери остался прежде всего автором «Божественной комедии», монументальной поэмы о бренности человеческой жизни и преодолении страха смерти. Он родился между 21 мая и 20 июня 1265 года во Флоренции. Своим учителем Данте называет Брунетто Латини, человека энциклопедической образованности, повлиявшего на раннее развитие своего гениального ученика. В 18 лет Данте утверждал, что умеет в совершенстве писать стихи и овладел этим «ремеслом» самостоятельно. Латини играл огромную роль в политической жизни Флоренции. Ближайшим другом Данте был поэт Гвидо Кавальканти. Ему Данте посвятил множество стихов и фрагментов поэмы «Новая жизнь».

Данте Алигьери и его «Божественная комедия» Сегодня «Божественная комедия» считается настоящей средневековой энциклопедией, в которой затрагиваются научные, политические, философские, этические и богословские вопросы. Ее называют величайшим памятником мировой культуры. Произведение разделено на 3 части: «Ад», «Чистилище» и «Рай», где каждая часть состоит из 33 песен 34 песни в первой части «Ад», как признак дисгармонии. Поэма написана 3-строчными строфами с особенной схемой рифмовки — терцинами.

В нем автор выступил в качестве последнего великого средневекового поэта. Личная жизнь Главной музой Данте стала Беатриче Портинари, с которой он впервые встретился в 1274 г. На тот момент ему едва исполнилось 9 лет, тогда как девочке было на 1 год меньше. В 1283 г. Алигьери повторно увидел незнакомку, которая уже была замужем. Именно тогда Алигьери понял, что до беспамятства влюблен в Беатриче. Для поэта она оказалась единственной любовью до конца жизни. Данте Алигьери и Беатриче Портинари По причине того, что Данте был очень скромным и застенчивым юношей, ему только дважды удалось поговорить с возлюбленной. Вероятно, девушка и представить не могла, что нравится молодому поэту, а тем более, что ее имя будут вспоминать многие столетия спустя. Беатриче Портинари умерла в 1290 г.

Согласно одним источникам она скончалась во время родов, а по другим от чумы. Для Данте смерть «владычицы его помыслов» стала настоящим ударом. До конца своих дней мыслитель думал только о ней, всячески лелея образ Беатриче в своих произведениях. Спустя 2 года Алигьери вступил в брак с Джеммой Донати, дочерью лидера флорентийской партии Донати, с которой семья поэта враждовала.

Позже власти приговорили его к смерти. В тот период биографии Алигьери находился за пределами Флоренции, что спасло ему жизнь. В итоге, он больше никогда не побывал в родном городе, так и умерев в изгнании.

До конца своих дней Данте скитался по разным городам и странам, и даже какое-то время проживал в Париже. Все остальные произведения после «Новой жизни», он сочинил находясь в изгнании. Когда Алигьери было около 40 лет он начал трудиться над книгами «Пир» и «О народном красноречии», где подробно изложил свои философские идеи. При этом оба труда так и остались незавершенными. Очевидно, это было связано с тем, что он начал трудиться над своим главным шедевром — «Божественной комедией». Любопытно, что вначале свое детище автор назвал просто «Комедия». Слово «божественная» к названию прибавил Боккаччо — первый биограф поэта.

На написание этой книги у Алигьери ушло примерно 15 лет. В ней он олицетворял себя с ключевым персонажем. В поэме было описано путешествие в загробную жизнь, куда он отправился после кончины Беатриче. Данте Алигьери и его «Божественная комедия» Сегодня «Божественная комедия» считается настоящей средневековой энциклопедией, в которой затрагиваются научные, политические, философские, этические и богословские вопросы. Ее называют величайшим памятником мировой культуры. Произведение разделено на 3 части: «Ад», «Чистилище» и «Рай», где каждая часть состоит из 33 песен 34 песни в первой части «Ад», как признак дисгармонии. Поэма написана 3-строчными строфами с особенной схемой рифмовки — терцинами.

В нем автор выступил в качестве последнего великого средневекового поэта.

Женитьба на Джемме Донати была запланирована и подтверждена контрактом между родителями, когда детям было всего по 12 лет. Свадьба состоялась 8 лет спустя. Похоже, поэт так и не написал ни одного стиха, посвященного своей жене. Данте участвовал в войнах между Ареццо и Пизой. Из его сочинений можно предположить, что он сражался в легких доспехах, на коне. Сделал это впоследствии сын Якопо, который также позаботился о распространении полной рукописи.

Данте Алигьери (Dante Alighieri)

ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ (Dante Alighieri) (между 18 мая и 17 июня 1265, Флоренция— 13/14 сентября 1321, Равенна) — итальянский поэт и философ. Последние годы жизни Данте провёл в Равенне, в спокойствии и достатке, у её правителя Гвидо да Полента, «знатока свободных искусств и почитателя людей, одарённых талантами» (Боккаччо). В статье «Dante's Trilogie» исследователь Витте старался доказать, что жизнь и творчество Данте Алигьери представляют собой «трилогию». Данте активно участвовал в общественной жизни Флоренции, примкнув к партии "белых" гвельфов (в основном представлявших торгово-ремесленные круги). В 1309 году для гибеллинов и Данте занялась заря новой жизни после избрания Генриха Люксембургского.

Гениальный однолюб. «Божественная» жизнь Данте Алигьери

С 1295 года Данте Алигьери занимался активной политической и общественной деятельностью. Последние годы жизни Данте тосковал по Флоренции и однажды написал горожа. История его любви описана в наиболее ярком произведении молодого Данте «Новая жизнь» (1283-1292). Данте вершит суд над человеческими преступлениями и пороками во имя исправления жизни на земле. Зато, начиная с «Новой жизни», мы узнаем подробности важнейшего события первой половины жизни Данте — встречи с Беатриче, которую он отождествляет с Биче, дочерью богатого флорентинского купца Фолько Портинари. За этой аллегорией стоит перетолкование событий личной жизни Д., его любви к «сострадательной донне», о которой мы знаем из «Новой жизни».

21 мая – 750 лет со дня рождения Данте Алигьери, итальянского поэта

Почти сразу же город Флоренция обратился с просьбой о возвращении его останков в родной город. Равенна отказалась, но во Флоренции, тем не менее, построили гробницу Данте в базилике Санта-Кроче в 1829 году. А в 2008 году муниципалитет Флоренции официально извинился за изгнание Данте 700 годами ранее. Его называют главным поэтом христианского мира.

По мнению критиков, на сегодняшний день лишь Вильям Шекспир разделяет его первенство в литературе.

Вынужденный покинуть Флоренцию, Алигьери ездил по Италии, Франции. Тогда же был активным общественным деятелем — читал лекции, принимал участие в диспутах. Самым известным произведением в биографии Данте Алигьери стала «Божественная комедия», которую писатель создавал с 1306 года и до конца своей жизни. Произведение состоит из трех частей — Ад, Чистилище, Рай.

В 1316 году стал жить в Равенне.

Так началась его биография в изгнании. Всю оставшуюся жизнь поэт был вынужден скитаться по разным городам. Он менял их часто, местом жительства Данте поочередно становились Верона, Равенна, Болонья, и даже Париж. Все свои произведения он написал вдали от родины. В 1304-м Алигьери начал работу над философскими книгами «О народном красноречии» и «Пир», но эти произведения он так и не закончил. Все дело в том, что в те годы он приступил к написанию труда всей своей жизни — «Божественной комедии». Вначале Данте назвал свой труд просто «Комедией», а эпитет «Божественная» впоследствии приписал к нему Джованни Бокаччо, ставший первым биографом Алигьери. Данте писал свой труд на протяжении пятнадцати лет.

Прототипом главного лирического персонажа стал он сам. Свою поэму он представил как путешествие в загробный мир, который он решил исследовать после кончины его любимой девушки Беатриче. В произведении три части, первая из которых получила название «Ад». В этом аду девять кругов, чтобы каждый из грешников смог занять «достойное» ему место в зависимости от совершенных в жизни грехов. Здесь находятся политические и личные враги поэта. Кроме них Данте отправил в ад тех, кто не соблюдал при жизни христианскую мораль и распутничал. Вокруг этого произведения постоянно рождались легенды, которые дошли до наших дней. К примеру, Бокаччо писал, что после того, как Данте умер, бесследно исчезли тринадцать песен второй части — «Рая». Их долго и безуспешно искали, пока сын Данте — Якопо, не видел во сне отца, который и подсказал место их нахождения.

Личная жизнь Любовью всей жизни Данте была Беатриче Портинари. Он влюбился в нее с первого взгляда, несмотря на то, что был всего лишь девятилетним мальчиком. Их новая встреча состоялась только через 9 лет, когда Беатриче уже была замужем за другим мужчиной.

Дантовскими мотивами пронизана лирика В.

Брюсова, Вяч. Иванова , А. Блока , А. Идущая от Вл.

Соловьёва традиция философии всеединства Е. Трубецкой , С. Франк , С. Булгаков , Л.

Карсавин , свящ. Павел Флоренский , А. Лосев также постоянно держит Д. Для Серебряного века весьма характерно расширенное, не замыкающееся на «Комедии» прочтение дантовского наследия.

Так, Вл. Соловьёв не только подхватывает софийные мотивы Д. Иванов, как видно из его постоянных и системных обращений к наследию Д. В поэме «Человек» Вяч.

Иванов - с очевидной оглядкой на «Комедию» - предпринимает собственный опыт построения «сверхтекста» о судьбе мира и человечества. Для таких мыслителей Серебряного века, как Вл. Соловьёв, Вяч. Иванов, Эллис, Д.

Мережковский , известную роль в их устойчивом интересе к Д. Импульс Серебряного века живет и в последующие десятилетия. Своего Д. Ахматовой; одно из самых проникновенных толкований Д.

Мандельштам «Разговор о Данте», 1933 ; к кругу акмеистов принадлежал и автор знаменитого перевода «Комедии» М. Впечатляющий опыт согласования космологии Д. Флоренский «Мнимости в геометрии», 1922. Тонкий анализ раннего творчества Д.

Эфрос «Молодой Данте», 1934. Персонажем некой эзотерической мировой истории предстает Д. Белого в рукописи 20-30-х гг. Barbi et al.

Эфрос, коммент. Аверинцев и А. Зубов, коммент. Данте и его поэма.

New Haven, 1929; Эфрос А. Новая жизнь. Philosophie der Strafe bei Dante und Dostojewski. Weimar, 1935; Дживелегов А.

Данте Алигьери: Жизнь и творчество. Das Licht bei Dante. Landschaft der Ewigkeit. Данте и его время.

Творчество Данте и мировая культура. Разговор о Данте. Dante and Philosophy. Gloucester Mass.

Малые произведения. Эстетика Возрождения. Dante the Maker. Dante Philomythes and Philosopher: Man in the Cosmos.

Dante e la cultura medievale.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий