Новости где в крыму снимали кавказскую пленницу

Где снимали фильм Кавказская пленница психбольница. Психиатрическая больница в кавказской пленнице где снимали. Как снимали «Кавказскую пленницу» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Кавказская пленница, СССР, как снять на развлекательном портале Места съемок легендарного фильма «Кавказская пленница» в Крыму. По следам «Кавказской пленницы»: как выглядят крымские места съемок культовой комедии спустя 55 лет.

Где на самом деле снимали «Кавказскую пленницу»

«Кавказская пленница» прославила места Крыма, где проходили съемки. Для жителей города «Кавказская пленница» в буквальном смысле народное кино. В прокате 1967 года «Кавказская пленница» уверенно заняла первое место, за год ее посмотрело 76,54 миллиона зрителей. "Операция "Ы" и другие приключения Шурика".

Как снимали легендарную "Кавказскую пленницу"

По слухам, именно тогда Леониду Гайдаю пришла в голову идея фильма «Бриллиантовая рука». Орех этот «многострадальный» - какой-то нездоровый человек много лет назад развёл на нём, между веток, костёр. Из-за этого он стал сохнуть, его стянули обручем и огородили. Дереву сейчас 178 лет, и это памятник живой природы всероссийского значения. Он находится под охраной всероссийской программы «Деревья - памятники живой природы» Совета по сохранению природного наследия нации в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации. Плодов на нём практически нет - люди их собирают на память. После того, как Наталья Варлей исполнила этот танец и Шурик её провожает, она говорит ему, что ей пора возвращаться на базу, показывая рукой на тропинку - ныне оттуда берёт начало туристический маршрут на вершину Демерджи. Три с половиной часа хода по ней, и вы на высоте 1239 метров. У каменной «пещерки», где танцевала Нина, также планировали снимать сцену её похищения. С этого места в 1966 году были видны склоны Северной Демерджи.

Оттуда же выскакивал медведь, который напугал «спортсменку, комсомолку... Когда она оказалась у Евгения Моргунова на руках, произошёл казус - поводок на шее медведя был немного длиннее, чем положено, и зверь разодрал актёру штанину. Вот так снимали один из шедевров советского кинематографа: в реальности - опасные для жизни актёров моменты, зато на экране всё выглядит легко и забавно. С этого старого грецкого ореха герой Юрия Никулина следил за парочкой, бросался плодами и упал. В зависимости от времени суток и освещения образы, создаваемые формой скал, меняются.

Когда-то в нём располагался штаб крымских партизан, а позже — детский лагерь.

Специально для съёмок усадьбу видоизменили: отремонтировали фасад дома, обустроили некоторые комнаты, на придомовой территории разбили клумбы, навесили виноград и заменили асфальт на щебень. До полного вывода советских войск из Афганистана остаётся всего несколько месяцев. Однако это время становится адом для юных десантников. Сначала они проходят жёсткую подготовку в учебке, а после попадают в жерло афганской войны. На опаленной битвами земле они получают задание занять высоту и держать её до прихода своих. Фильм частично основан на событиях 1988 года, когда солдаты 9-й роты 345-го отдельного парашютно-десантного полка приняли бой у высоты 3234.

Читайте также Учебкой для героев картины стала воинская часть в Перевальном Симферопольский район , кишлак был возведён между Феодосией и Коктебелем , а для отступления моджахедов использовали отверстия пещерного города Эски-Кермен в Бахчисарайском районе.

Спортлото 82 Долина привидений. Фильм Кавказская пленница 1966. Съемки Кавказская пленница 1966. Кадры из фильма Кавказская пленница Долина привидений. Долина привидений Крым к ф Кавказская пленница. Каньон Абхазия Кавказская пленница.

Долина привидений Крым Кавказская пленница. Спортлото 82 камень Демерджи. Гайдай Кавказская пленница. Кавказская пленница кадры со съемок. Кавказская пленница 1967 Гайдай. Кавказская пленница красная Поляна. Где снимали приключения Шурика Кавказская пленница.

Где снимали фильм Кавказская пленница Шурик. Где снимали кавказскую пленницу Гайдая. Белая скала Крым Кавказская пленница. Где снимали кавказскую пленницу. Кавказская пленница Шахты. Кемпер на Кавказе. Комедии снятые в Крыму 2018-2019.

Лучистое Долина привидений. Долина привидений Кавказская пленница. Лучистое Крым Кавказская пленница. Кавказская пленница Крым. Кавказская пленница горы Крыма. Орлиное гнездо Кавказская пленница на карте. Алушта достопримечательности Кавказская пленница.

Кавказская пленица места сьемок. Долина привидений, Крым фильм Кавказская пленница. Белая гора Крым Кавказская пленница. Кадры из фильма Кавказская пленница в Алуште. Алушта фильм Кавказская пленница лестница.

Труса, Балбеса и Бывалого приглашали в популярные телепередачи, включая « Голубой огонёк »; их шаржированные портреты появлялись в журналах; комментатор Николай Озеров упоминал в спортивных репортажах о героях «Кавказской пленницы» и других картин Гайдая [110]. Это был период нашего взлёта и одновременно конец нашего совместного выступления на экране. Леонид Гайдай окончательно от нас отказался [111].

Эксцентричность поступков главы райкомхоза должна, по замыслу режиссёра , иметь «земную, правдивую мотивировку». Саахов в картине действительно увлечён Ниной. Однако добиваться расположения девушки «прямо и честно» он не желает — вместо ухаживаний персонаж затевает сложно закрученную интригу. По уточнению Гайдая , «хитрость и бесцеремонность от ощущения собственной безнаказанности — таково его оружие» [112]. Как отмечал исполнитель роли Саахова Владимир Этуш , при обсуждении сценария они с режиссёром решили, что развитие образа районного функционера будет идти не от внешних деталей наружность актёра изначально была принята «как данность» , а от характера персонажа, в котором нет только чёрных или белых красок. Герой по-своему добр, подчас великодушен, порой наивен. В то же время он чувствует себя «современным князем», которому дозволено жить по собственным законам [113]. Этуш решил сыграть свою роль максимально серьёзно, с некоторой вальяжностью, без гротеска и «откровенного комикования» [114].

В эксцентрической комедии его герой выделяется авантажностью, малоподвижностью, стремлением в любых обстоятельствах сохранять начальственный вид; Саахов, по словам артиста, «сросся со своим креслом». Во время съёмок лишь в одной сцене Гайдай предложил Этушу использовать «максимум эксцентрики» — речь идёт об эпизоде, когда облачённый в парадный костюм «жених» входит в комнату Нины с цветами и фруктами, а выходит в залитой вином рубашке и с гвоздикой за ухом: «Слушай, обидно. Клянусь, обидно! Ну, ничего не сделал, да? Только вошёл» [115]. По сценарию дом товарища Саахова — это переоборудованная под дачу «одинокая сакля », одна из стен которой — с окном и балконом — зависает над пропастью. С другой стороны здания находятся веранда и сад, закрытый прочной стеной. Комната, в которую помещена Нина, — угловая; она обставлена с «вызывающей восточной роскошью» и оформлена в стилистике фильма « Багдадский вор » и приключенческих лент про « Синдбада-морехода ».

В соответствии с антуражем распределены и условные «роли» участников похищения девушки: товарищ Саахов — это некий султан , Джабраил — визирь , Нина — принцесса; Трус, Балбес и Бывалый — стражники и одновременно евнухи [116]. Исследователи обращают внимание на речь товарища Саахова. Картина насыщена его повторяющимися репликами «клянусь, честное слово» и заканчивающим почти каждую фразу вопросительным словом «да? При этом в отдельных сценах например, в момент торга с Джабраилом по поводу выкупа «невесты» герой активно использует газетно-пропагандистские штампы «Аполитично рассуждаешь, клянусь, честное слово! Но если Федя получает от Шурика порку розгами, то товарищ Саахов наказан иначе: он после сделанного Эдиком выстрела солью «не может сесть» [117]. Сам эпизод с «чертовщиной» и влетающим в дом главы райкомхоза вороном выглядит как пародия на фильм ужасов [27]. Куда подевались игра бровей, напористый взгляд наглых, навыкате глаз, змеиные улыбочки? Рухнув на колени перед таинственными пришельцами, Саахов слёзно умоляет их забыть устаревшие национальные традиции и поступить в современном духе — отвести его, Саахова, к прокурору.

Саахов, как выяснилось, не готов к насилию над своей персоной и чрезвычайно дорожит собственной жизнью [27]. По словам актёра, представители Кавказа «с пониманием» отнеслись к его работе в картине Гайдая : «Грузины считают, что сыграл армянина, армяне — что грузина, азербайджанцы — что ещё какого-то, не относящегося к ним кавказца. И у всех я — желанный гость» [118]. Как вспоминал Владимир Этуш , после удачного проката картины её создатели решили снять продолжение. По замыслу сценаристов Костюковского и Слободского , в новой истории должны были действовать те же герои — пока Саахов вместе с троицей и Джабраилом отбывает наказание «в образцово-показательном лагере», Нина становится руководителем райкомхоза. Этот сюжет не получил поддержки у худсовета, и проект остался нереализованным [119]. Другие персонажи[ править править код ] Джабраил Образ родственника Нины — дяди Джабраила — интересен, по мнению исследователей, тем, что в глазах героя, без особых колебаний согласившегося продать племянницу своему непосредственному начальнику — товарищу Саахову, словно застыла «восточная грусть». С этим скорбным взглядом плутоватого и в то же время много знающего о жизни человека исполнитель роли Фрунзик Мкртчян впоследствии уже не расставался: неуловимой печалью были в разной степени окрашены почти все образы, созданные актёром на экране [120].

Роль жены Джабраила досталась настоящей супруге Фрунзика — Донаре Мкртчян [121]. Представительница ещё одного семейного союза — актриса Нина Гребешкова — рассказывала, что ради эпизодической роли врача психиатрической больницы она отказалась от участия в картине другого режиссёра: «Хотелось поработать с Лёней , побыть вместе с ним и его группой». По словам Гребешковой , она всегда знала, что ни преимущества при выборе ролей, ни снисхождения во время съёмок у неё не будет: на площадке не терпевший фамильярности Гайдай-муж становился Гайдаем- режиссёром , который к собственной супруге обращался официально, по имени-отчеству: «Так, теперь Нину Павловну в кадр! Образ главврача психиатрической больницы воплотил в картине Пётр Репнин — именно его герой, услышав от Шурика фразу про девушку, похищенную Сааховым, невозмутимо ответил: «Точно, украл. И в землю закопал, и надпись написал…» [123]. Роль сотрудника гостиницы — «портье по должности и тамады по призванию» — сыграл актёр Михаил Глузский. Этот персонаж стал в «Кавказской пленнице» зачинателем серии здравиц, произносимых под лозунгом «Тост без вина — всё равно что брачная ночь без невесты! Сами застольные речи, созданные в основном за счёт соединения притчи и лозунга, несут в себе, по утверждению киноведа Марка Зака , весьма «ценную информацию».

Так, в тосте про опалившую крылья птичку «Так выпьем же за то, чтобы никто из нас, как бы высоко он ни летал, никогда не отрывался бы от коллектива! Музыка, песни, звуковые эффекты[ править править код ] Внешние видеофайлы Звуки Гайдая. Видео студии Petrick Animation Интерес к необычным звуковым эффектам, порой напоминающим «акустический абсурд», у Гайдая проявился ещё во время работы над картиной « Деловые люди » 1962. К примеру, в сцене, где Сэм трясёт « вождя краснокожих », раздаётся металлический перезвон, как будто мальчик наполнен чем-то мелким и твёрдым. Подобная звуковая эксцентрика присутствует и в других лентах режиссёра, в том числе в «Кавказской пленнице».

КАВКАЗ СНИМАЛИ В КРЫМУ

Почти 80 тысяч зрителей — всенародная любовь. Этот рекорд перекроет Гайдай чуть позднее своей самой знаменитой комедией «Бриллиантовая рука». Что ж, на то она и бриллиантовая. А Крым в очередной раз оказался бриллиантовым, драгоценным местом для кинематографистов. Сейчас уже трудно определить, как сценарий «Шурик в горах», состоявший из нескольких новелл, превратился в «Кавказскую пленницу» и почему Кавказ решили снимать именно в Крыму, а роль главного кавказца товарища Саахова поручили замечательному артисту с не совсем кавказской фамилией Этуш и совсем не кавказским отчеством Абрамович. Но, как оказалось, это пошло на пользу фильму — реальность соседствовала с вымыслом, события носили одновременно правдивый и в то же время гротесковый характер.

Вроде было, а вроде и нет. Вроде и украли кого-то, а вроде и не украли. Вроде отдельные недостатки на Кавказе, а запечатлены в Крыму. Не подкопаешься. Взятки гладки.

Если уж судить, то по «нашим, советским» законам гор. Правда, бочка, говорят, падала не в крымскую пропасть, что-то снимали и на Кавказе, речные сцены — в Сочи, коридоры психбольницы запечатлели в павильонах «Мосфильма». Но в остальном, прекрасная маркиза!.. Студентка, комсомолка, спортсменка, красавица Нина, симпатичный недотепа Шурик, коварный товарищ Саахов со своим колоритным шофером товарищем Джабраилом и их жуликоватые приспешники успешно осваивали крымские пейзажи. И сегодня легко найти заветный камень, на котором Наталья Варлей танцевала и голосом Аиды Ведищевой пела песенку о медведях, которые в первом варианте не терлись о лед, а чесались, что не устраивало бдительную цензуру.

Музыка этой песни долго не нравилась режиссеру Гайдаю, композитор Александр Зацепин обижался на постановщика и даже написал заявление об уходе из картины. Но в результате Зацепин с поэтом Леонидом Дербеневым приехали на съемки в Крым, и уже в Крыму, пользуясь поддержкой большей части съемочной группы, убедили Гайдая написать к мелодии стихи и найти для этой песни место в фильме. Гайдай, в конце концов, сдался, в результате чего песенка быстро стала очень популярной. К слову сказать, если пела за Варлей Аида Ведищева, то говорила «кавказская пленница» голосом актрисы Надежды Румянцевой. Дерево на котором сидел Вицин, Маргунов и Никулин Места съёмок Для того чтобы постоять на Нинином камне, достаточно свернуть с трассы Симферополь — Алушта в Лучистое, в окрестности Демерджи.

Тут же и орешник, из-за которого опрометчиво выглядывал Моргунов, в результате чего получил от Никулина орехом в глаз. Все тропочки-тропинки на месте, и дорога, на которой разворачивалась погоня в горячей крови, — вот она, родимая! Но к даче Саахова эта дорога вас не приведет. Чтобы попасть на дачу, надо повернуть не в Лучистое, а в Изобильное. Изобильно жил заврайкоммунхозом!

Отметился в «Кавказской пленнице» и Симферополь.

Эпизод с вращающейся головой Труса снимали так: Вицина снимали с бараньей шапкой на голове, затем перебивали планом Моргунова и Никулина. Вицин переворачивался, и его снимали сзади. Пиджак он надевал наоборот, из-за спину у него торчали чужие руки. А потом опять шел возврат к первоначальному положению. А Балбес уточняет: "А хорошо жить еще лучше"; Трус и Бывалый сигналят Балбесу из машины: дескать, уезжаем. Кстати, эту сцену придумал Вицин.

По его же словам, это самая любимая его находка в этом фильме. И, действительно, играет он в этом эпизоде — обхохочешься. Гайдай и Бровин уезжают в Москву на запись музыки к фильму. Кстати, музыка, которую сегодня знает каждый человек в нашей стране от мала до велика, пробивала себе дорогу с большим трудом. Об этом следует рассказать подробно. Когда съемочная группа фильма отправилась в Крым, композитор Александр Зацепин уехал в Дом творчества в Иваново, чтобы там работать над музыкой. За короткое время он сочинил четыре мелодии пятая уже стала "Песней про султана" , которые записал на студии и отправил Гайдаю в Крым.

При этом на одной из мелодий он сделал пометку, что она вполне может стать песней. Однако Гайдаю она не понравилась. Когда Зацепин узнал об этом, в нем взыграло самолюбие. Он заявил Гайдаю, что если вам не нравится моя работа, то пригласите другого композитора — того же Арно Бабаджаняна. После этого Зацепин пошел к Ивану Пырьеву, где написал заявление о своем уходе с картины. Однако Пырьев остудил пыл композитора. На его глазах он порвал заявление и приказал ему срочно вылетать к Гайдаю в Алушту.

Дескать, на месте во всем разберитесь. Вместе с Зацепиным в Крым отправился и автор стихов к будущей песне Леонид Дербенев. Когда они приехали в Алушту и вошли в гостиничный холл, первые, кто попался им на глаза, была троица — Вицин, Никулин и Моргунов. Увидев гостей, те внезапно запели мелодию зацепинской песни. После чего бросились поздравлять композитора: дескать, очень запоминающаяся мелодия, им она очень нравится. Однако Гайдай продолжал оставаться при своем мнении. Видимо, чтобы убедить композитора в своей правоте, он призвал к себе на помощь сценаристов Слободского и Костюковского, которые, как он знал, всегда старались его поддерживать в спорных ситуациях.

Однако на этот раз все получилось иначе. Прослушав музыку, оба сценариста стали горячо уверять Гайдая, что это именно то, что нужно: просто, но со вкусом. Видя, что и здесь он остался в меньшинстве, Гайдай обругал всех присутствующих и ушел из номера, громко хлопнув дверью. Затем, немного остыв, он разрешил Дербеневу написать слова на эту мелодию. Когда в конце июля Гайдай приехал в Москву и прослушал песню, она ему вновь не понравилась.

В конце августа группа вернулась в Москву. В сентябре картину снимали в павильонах, а в октябре началось озвучивание. Мнения его участников разошлись.

Некоторые предполагали, что фильм будет хорошо принят зрителями, отмечая при этом, что обладающий "уникальным дарованием" режиссер несколько "застопорился в своем развитии". Причиной, тормозящей творческие возможности Гайдая, называли пресловутую троицу. Недовольство вызвала и музыка Зацепина. К примеру, песню "Если б я был султан…", которую исполнял Юрий Никулин, сочли "пошловатой", а музыку в целом "устаревшей". В итоге худсовет комедию принять отказался, изложив свои замечания в письменном заключении. Как вспоминал Костюковский, один из киночиновников заявил, что "эта антисоветчина" выйдет на экраны только "через его труп". Через три дня, 26 декабря, ожидалось окончательное решение относительно проката фильма. Однако в его судьбу вмешался Леонид Брежнев, который на выходных попросил показать ему "что-нибудь новенькое".

Генеральному секретарю предложили "Кавказскую пленницу", Брежневу комедия понравилась - он даже поблагодарил руководителя Госкино и всю съемочную группу за качественную работу Кстати, одобрительный отзыв генсека позже решил и участь "Белого солнца пустыни". В премьерный год комедия стала фаворитом проката - ее посмотрели более 76 миллионов зрителей. В конце 1960-х, на волне успеха, был готов сюжет для продолжения. Согласно замыслу авторов, товарищ Саахов попадает в тюрьму, становится руководителем лагерной самодеятельности. После множества злоключений он оказывается на свободе и хочет возобновить карьеру, однако его должность уже заняла Нина. Сценаристы были уверены в успехе, но Госкино их планы не поддержало. В 2014 году на экраны вышел ремейк комедии Гайдая - "Кавказская пленница! В прокате он провалился, в СМИ был нещадно раскритикован, а "старая" "Кавказская пленница" до сих пор остается одной из любимых кинокомедий.

Так где снимали «Кавказскую пленницу» Гайдая? Большинство эпизодов комедийной ленты отсняты не где-нибудь, а в Крыму. Зритель может лицезреть прекрасную природу, демонстрируемую режиссером. Единственное, что не смогли отыскать на большом полуострове — это горную речку, по которой должен был плыть Шурик в своем спальном мешке. Но речка все-таки нашлась, она называется Мзымта, но вот находилась она уже не в Крыму, а в Сочи.

Место съёмки "Кавказской пленницы" в Симферополе. 55 лет спустя

Как пишет РИА «Новости» со ссылкой на экскурсовода Вячеслава Хачатуряна, «Кавказскую пленницу» снимали преимущественно в Алуште, также съемки проходили в других районах Крыма — Бахчисарайском районе, Симферополе, около гор Ай-Петри и Демерджи. события «Кавказской пленницы» снимались на Ай-Петри, в Алуште и Алупке, в Демерджи и Куйбышево (1967г.). Для жителей города «Кавказская пленница» в буквальном смысле народное кино.

Режиссер Максим Воронков – о съемках фильма "Кавказская пленница!"

Не так просто указать на карте все те места, где в Крыму снимали «Кавказскую пленницу». Правда, снимали комедию не на Кавказе, а в Крыму — в Алуште, Симферополе и Адлерском районе на реке Мзымта. «Кавказская пленница-2» от Федора Бондарчука и Михаила Шевчука. Не так просто указать на карте все те места, где в Крыму снимали «Кавказскую пленницу». "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" — еще одна старая легендарная комедия, которая снималась в Крыму, что удивительно, учитывая название фильма. Как ни странно, но «Кавказскую пленницу» решили снимать в Крыму. Съемки вели сразу в нескольких местах попеременно, начав 1 июня с Алушты. Кроме Алушты, съёмки «Кавказской пленницы» проходили в Долине привидений в Крыму, а также на реке Мзымта около Сочи и по дороге к озеру Рица в Абхазии.

По следам «Кавказской пленницы»: как выглядят крымские места съемок культовой комедии спустя 55 лет

Режиссеру очень хорошо удалось передать в фильме настроение Кавказа, несмотря на то, что сцены снятые в Абхазии и на Красной Поляне были показаны в ленте только в некоторых сценах. До всех достопримечательностей можно добраться с экскурсией или самостоятельно. Посещение кинолокаций с гидом позволит лучше узнать историю мест съёмок, но добравшись до них самостоятельно можно провести время не менее интересно. Например, знаменитый грецкий орех Никулина абсолютно ничем не примечателен — орех, как орех. Зато гора Южная Демерджи возвышающаяся над ним, гарантированно подарит вам намного больше впечатлений.

Актёр здорово умел изображать нетрезвых людей. Наталью Варлей, покоряющую горы, сняли под селом Лучистое. Тут находится Долина Привидений — горы напоминают фигуры людей и животных.

Каменных привидений в округе много. Там же находится орех Никулина, именно с этого дерева он и навернулся. Теперь вокруг дерева бродят туристы. Здесь же сушат одежду Шурик и Нина после купания в реке. Это то же самое дерево. В долине находится камень, на котором Нина танцевала и пела песенку про медведя. Но расположен этот камень не рядом с орехом Никулина, как многие думают, а в другом месте.

И как бы вас ни уверяли экскурсоводы, что точно знают, где находится тот самый камень — нужно учитывать, что насчёт места нахождения камня по-прежнему ведутся споры. Кстати, танец, который исполняет Нина — твист. Помните, как именно этот танец преподаёт по сцены Бывалый в исполнении Моргунова? Дело в том, что в 1967 году, во время проката фильма, твист был очень популярен. Появился этот рок-н-ролльный танец в 1960 году и своим названием обязан песне певца Чабби Чекера, которая так и называется «The Twist». Твист был популярен в шестидесятые годы среди молодых людей по всему миру, в том числе танцевали твист и в СССР. Посмотрим на туристический лагерь, где жила Нина.

Он находился в Никитской расщелине, другое название — Аянские скалы. Рядом село Никита.

Зато на заборе изображено красочное граффити с героями фильма. Граффити "Кавказская пленница" в Симферополе.

Фото автора Покопавшись в интернете, я узнал, что стена была разрисована совсем недавно. Летом 2019 года над ней потрудилась команда художников во главе с Дмитрием Аксютенко. Кстати, если вы знаете их имена, то укажите их, пожалуйста, в комментариях. Остальная часть забора выглядит очень уныло.

Видно, что давно её не ремонтировали. Тот самый забор, возле которого бежал Шурик. Фото автора А теперь давайте вспомним кадры из фильма и сравним их с сегодняшними фото.

Давно уже ни для кого не секрет, что подавляющее большинство прекрасных пейзажей, на фоне которых разворачивается его действие, создатели киноленты сняли вовсе не на Кавказе, а в Крыму. Но назвать какой-либо один крымский город, где проходили съемки, никак не получится. Кинематографисты под руководством Леонида Гайдая буквально обшарили весь Крым в поисках наиболее интересных мест и ракурсов.

Работа над кинокартиной была долгой и кропотливой. Недаром для ее создания потребовался еще и весь 1966 год. Сейчас приехавшие на море гости полуострова охотно оставляют пляжный отдых, чтобы увидеть места, где снимался легендарный фильм. Изначально «Новые приключения Шурика» планировались в том же формате, как и предшествовавшая им «Операция Ы». Это тоже должны были быть три отдельных новеллы. В процессе съемок сюжет стал цельным, единым для всего фильма, а рабочее название «Шурик в горах» сменилось.

Почему именно Крым Действительно, уже долгие годы зрители задаются вопросом, почему фоном для развития сюжета стали именно Крымские горы. Вероятно, потому, что Леонид Гайдай любил Крым. Возможно, еще и потому, что полуостров всегда был обожаем и востребован кинематографистами. Здесь очень удобно снимать фильмы. Горы, в отличие от Кавказских, здесь относительно невысоки, расстояния между выбранными локациями невелики. На полуострове с легкостью отыскались живописные скалы для альпинистского лагеря, красивые серпантинные дороги для поездок и волнующих погонь и многое другое.

Единственное, чего не нашлось в Крыму, — это достаточно большая горная река. Ее действительно снимали на Кавказе. Эпизоды спасения Шурика из бурных вод сняты на Мзымте — реке, которая впадает в море в Адлере, неподалеку от Сочи. Много сцен было снято в Алуште, но, внимательно просматривая фильм, можно увидеть улицы Симферополя и Ялты. Проследить разные участки дороги, соединяющей Алушту с Судаком. По Крыму в поисках следов Кавказской пленницы Начинается фильм эффектной панорамой Бельбекских ворот.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий