Новости гайдай режиссер

В 2023 году фестиваль нового российского кино «Горький fest» в Нижнем Новгороде будет посвящен легендарному кинорежиссеру Леониду Гайдаю, об этом в прямом эфире. При этом Дональд Трамп пошёл навстречу Леониду Гайдаю, а вот наш режиссёр отказал в небольшой просьбе американцу. Рядом с Гайдаем размещены кинопленки и кинокамеры – предметы, которые напрямую ассоциируются с профессией режиссёра.

В Омске открылась выставка к 100-летию со дня рождения режиссера Гайдая

Картины этих двух мастеров российского кино выбраны неслучайно для новогодних ретроспектив, поскольку в наступающем году Гайдаю исполняется 95 лет, а Ларисе Шепитько исполнилось бы 80 лет со дня рождения.

Я: «Ленич, Ленич, ну что такое? Это оказалась тромбоэмболия легочной артерии — иными словами, тромб заклинил артерию.

Я потом врача спрашивала: «А можно было спасти? Даже если бы он разрезанный лежал на операционном столе, мы все равно не смогли увидеть, в каком именно месте этот тромб». Я была рада, что Леня не мучился.

И еще хорошо, что все произошло на моих глазах. Иначе бы я думала: «Он звал на помощь, а ему не помогли». А еще, когда Леня ушел из жизни, я подумала: «Как хорошо, что я смогла его похоронить.

Если бы я была первая, то что бы он делал? Был раненый на фронте Гайдай подорвался на мине. Вдова Гайдая регулярно бывает на его могиле, не забывают его и коллеги, с которыми он много лет работал бок о бок.

Гребешкова рассказывает: «Мы вообще, когда приходим к Лене, стараемся не грустить, вспоминаем какие-то истории. В 2002 году мы — Аркадий Инин, Дима Харатьян, Леня Куравлев, всего нас человек двадцать к Лене ходит — приходим на кладбище — кто-то обломил крестик. А памятник «ростом» 184 сантиметра, как Леня.

Карьеру начал в 2016 году. Окончил высшие курсы сценаристов и режиссёров в мастерской В. Хотиненко, П. Финна, В. Фенченко 2017 год ; обучался в продюсерской мастерской Л. Верещагина Академии кинематографического и театрального искусства Н. Михалкова 2020 год.

Он любил сдавать посуду…» «Кавказская пленница» была негативно встречена госкомиссией. Сначала они требовали придать голосу Нины кавказский акцент, убрать намек на высокое служебное положение Саахова, переделать музыку и совсем убрать сцену суда, потом вовсе решили отменить выход картины. Только благодаря тому, что картину посмотрел Брежнев и остался в полном восторге, фильм вышел в прокат без изменений. Роль Горбункова изначально писалась под Никулина, под эти съемки Союзгосцирк дал знаменитому клоуну отпуск на полгода. Все заграничные локации в сюжете кинематографисты снимали в Узбекистане и в Крыму. В сцене с мальчиком, идущим по воде, появился 10-летний сын Никулина. Эту сцену долго не могли снять, потому что, как только Миронов замахивался, мальчик предусмотрительно падал в воду. Тогда режиссер схитрил и сказал юному артисту, что в этой сцене Миронов просто пробежит мимо. Когда мальчик все-таки получил от артиста чувствительного пинка, то упал очень натурально, но сильно обиделся на «дядю Андрея». В сцене «Ты что, глухонемой?

Он брал интервью у Никулина, и тот, заинтересовавшись грозным видом корреспондента, предложил ему сыграть в эпизоде. Правда, перед этим уточнил, волосатая ли грудь у журналиста. Фигура коня с крыльями из магазина в сцене «А у вас есть такой же, но без крыльев? Есть легенда, что Гайдай на показе перед комиссией в конец фильма приклеил кадры с ядерным взрывом и нарочно долго не соглашался их убрать. Таким образом он переключил внимание возмущенных цензоров, и на другую «антисоветчину» они уже не обратили внимания. Изначально Георгий Данелия, автор знаменитых «Джентльменов удачи», получил разрешение экранизировать «12 стульев», но в конце концов уступил эту честь коллеге. Грузинский актер Арчил Гомиашвили в то время играл Остапа Бендера в театральных постановках «Золотого теленка» в небольшом грузинском городке Поти, там его и нашел Гайдай. Правда, из-за акцента голос актера переозвучили, из-за чего Гомиашвили долгие годы был обижен на режиссера. Мадам Грицацуева стала первой ролью Натальи Крачковской. Ее, свою молодую жену и студентку ВГИКа, привел на съемочную площадку звукорежиссер фильма, и Гайдай сразу распознал в ней «мечту поэта».

Леонид Гайдай

Киноконцерн отреставрировал большую часть лент режиссера и сценариста Леонида Гайдая. Гайдай решил снять комедию в стиле Чарли Чаплина, своего любимого режиссера. Однако Гайдай никогда не считал зазорным занимать именно эту нишу, так формулируя свое кредо для съемочной группы: «Много режиссеров, которые делают лирические комедии. В Доме кино прошел вечер «Бамбарбия киргуду», приуроченный к 100-летию режиссера Леонида Гайдая.

Друзья и коллеги Леонида Гайдая поделились воспоминаниями в день памяти режиссера

Однако, Леониду удалось восстановиться, и совсем скоро он попал на обучение к Григорию Александров у. Кинематограф Еще в студенческие годы Леонид Иович начал подрабатывать на киностудии: помогал режиссеру, выполнял различные поручения руководства. А в 1955-м в актерской биографии Гайдая произошло яркое событие: ему досталась одна из главных ролей в фильме «Ляна» режиссера Бориса Барнета. Леонид Гайдай в фильме «Ляна» На киностудию «Мосфильм» молодой человек попал благодаря именитому режиссеру Ивану Пырьеву. Там родилась его дебютная картина «Долгий путь», основой для сценария которой стали рассказы В. Фильм показали Михаилу Ромму, который очень заинтересовался талантом начинающего режиссера. В тот период Ромм добился разрешения открыть на территории «Мосфильма» свою студию, куда он и пригласил работать Гайдая. Было решено снимать комедию, и Леонид немедля приступил к творческому процессу. В 1958 году на экраны вышла комедийная лента «Жених с того света», главных персонажей в которой сыграли Георгий Вицин и Ростислав Плятт. Кадр из фильма Леонида Гайдая «Долгий путь» Картина высмеивала бюрократию, которой обросли советские номенклатурные работники.

Это не понравилось «большим людям», которые распорядились подвергнуть ленту жесткой цензуре. В итоге из отснятых полутора часов осталось всего 47 минут, а остальные сцены были безжалостно вырезаны. Как позже вспоминал однокурсник Гайдая — Иван Фролов, режиссер очень переживал случившееся и даже зарекался больше никогда не снимать комедии. Иван Пырьев посоветовал Леониду Иовичу снять что-нибудь патриотическое. Так в 1960 году появилась картина «Трижды воскресший» — экранизация произведения «Пароход зовут Орленок» писателя Александра Галича. Это был настоящий кинематографический провал: зрители и критики приняли картину негативно, и Гайдай вполне мог лишиться профессии. Несмотря на хорошие отношения с директором «Мосфильма» Пырьевым, Леонида практически отстранили от съемок фильмов. После такой серьезной неудачи режиссер на некоторое время покинул Москву и отправился к родителям в Сибирь. В Иркутске он отдыхал, общался с родственниками и много читал.

Тут же пришла в голову мысль экранизировать это произведение, и Гайдай принялся писать сценарий. Тогда же родились Трус, Балбес и Бывалый, которых на экране представили Г. Вицин, Ю. Никулин и Е. Это была короткометражка — лента «Пес Барбос и необыкновенный кросс» длилась всего 10 минут. Кадр из фильма «Пес Барбос» Коротенькую ленту впервые продемонстрировали в 1961 году на Московском кинофестивале. Благодаря «Псу Барбосу» режиссер стал знаменитым не только в СССР, но и за рубежом: картина была переведена на несколько языков и удостоена «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Успех воодушевил автора, и он решил снять продолжение фильма с теми же героями — «Самогонщики». Гайдай вновь был и режиссером, и сценаристом картины.

Работа вошла в «Сборник комедийных фильмов», созданный на киностудии «Мосфильм». Новым проектом режиссера стала картина «Деловые люди» — экранизация новелл О. Сюжет объединил три самостоятельных рассказа писателя: «Дороги, которые мы выбираем», «Родственные души» и «Вождь краснокожих». В 1962 году фильм был признан одним из самых популярных: количество его просмотров перевалило за 20 миллионов зрителей. Он решил снять комедийный фильм со злободневным сюжетом, героями которого станут обычные советские люди. Подходящий сценарий режиссер отыскал у авторов Костюковского и Слободского, которые назвали свое произведение «Несерьезные истории». Вместе со сценаристами Гайдай переделал сюжет, добавив третий рассказ, в котором вновь появились персонажи его короткометражных фильмов Трус, Балбес и Бывалый. Съемки продолжались девять месяцев, и за это время неоднократно менялся как сценарий, так и имя главного героя. Изначально интеллигентный студент был Владиком, но в экранной версии зрители увидели уже Шурика.

Кадр из фильма Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» Режиссер решил дать актерам карт-бланш: были разрешены импровизации, собственные шутки. Заучивать роли слово в слово Гайдай не требовал. Фильм, появившийся на экранах страны летом 1965 года, обрел название «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». В первый же год проката картину посмотрели порядка семидесяти миллионов зрителей, она была удостоена «Серебряного дракона Вавеля» на международном фестивале кино в Кракове. Леонид Иович так увлекся приключениями Шурика, что решил не останавливаться и снять продолжение. В фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» зрители в последний раз увидели Труса, Балбеса и Бывалого.

Сцену со скелетом снимали раз десять, но она никак не выходила. И тут Никулин в перерыве просто шутки ради сунул скелету палец между челюстей, а те возьми да и сомкнись. Эта импровизированная шутка и вошла в фильм.

Из-за боданий с худсоветом фильму присвоили 2-ю категорию, что означало меньшее количество залов и копий при прокате и меньше сеансов в "прайм-тайм". На защиту "Операции" встали режиссёр Пырьев и генеральный директор "Мосфильма" Сурин. В результате фильм вышел в августе 1965 года в прокат по 1-й категории… и собрал 69,6 млн. Успех был ошеломительный. Гайдай, подобно настоящему западному продюсеру, решил использовать популярность своих героев дальше, и приступил к съёмкам "Кавказской пленницы", в которой опять главным героем был Шурик, а главными героями второго плана — известная троица. Он снова хотел снять новеллы, на этот раз две, происходящие на Кавказе: первую о том, как влюблённый парень выкрал девушку, а вторую о том, как экспедиция отправилась в горы на поиски снежного человека. Но худсовет заинтересовала только первая новелла. Наталью Варлей выбрали на главную роль после отсмотра 400 претенденток. Она подкупила Гайдая тем, что сама предложила раздеться для проб для купальника.

Проблема возникла с Юрием Никулиным и Евгением Моргуновым — они отказались сниматься, так как считали эпизоды с их участием неправдоподобными. Гайдай предложил им переработать сценарий. Стимулом был приз — бутылка шампанского за каждую шутку в кадре. Говорят, Никулин их тогда заработал сразу 24, Моргунов — 18, а Вицин — одну, и ту отдал, потому что совершенно не пил. Начались съёмки. Основную часть натурных сцен сняли не на Кавказе, а в Крыму — Кавказ в картине можно увидеть только в сценах у горной реки, роль которой играет Мзымта. Павильонные съёмки проводились в Москве. Когда материал был уже смонтирован, и показан худсовету, тот картину забраковал — как может член партии, глава района, "ах какой человек", воровать девушку. Дело шло к тому, что картину вообще могут закрыть, но тут выручил случай.

Руководитель страны Леонид Ильич Брежнев скучал на даче и попросил привезти ему какую-то комедию из новых. Привезли "Кавказскую пленницу". Она ему так понравилась, что не присвоить после этого фильму 1-ю категорию никто уже не посмел. Лента вышла на большие экраны в апреле 1967 года и собрала 76,5 млн. К сожалению, Евгений Моргунов в этот раз вёл себя очень вызывающе на площадке, поэтому Гайдай решил больше легендарную тройку не снимать. Идею следующей картины Гайдай подсмотрел в газете "За рубежом", там рассказывалось о контрабандистах, которые перевозили украденные драгоценности в гипсе. Сценарий был написал совместно всё с теми же Слободским и Костюковским. Главную роль сыграл полюбившийся Гайдаю Никулин и новые для него актёры — Папанов, Миронов. На роль жены главного героя Гайдай утвердил свою жену.

Вообще, изначально Леонид Иович хотел экранизировать "12 стульев", но ему не разрешили, так как только что вышел "Золотой телёнок" Михаила Швейцера. Пришлось переключаться на что-то другое, "12 стульев" дали снять только три года спустя. Стамбул в "Бриллиантовой руке" снимали в Баку, неизвестный южный город — в Сочи и в Адлере. Юрий Никулин рассказывал, что однажды уборщица обнаружила его фигуру из папье-маше, которую сбрасывали из машины, и всем растрезвонила, что знаменитый актёр умер. Ему тогда пришлось долго всех успокаивать, что он живой. Помня, как трудно проходила через худсовет приёмка фильма в прошлые разы, Гайдай подмонтировал в финале ленты кадры ядерного взрыва. Когда его спросили, зачем это здесь, он невозмутимо отвечал: "Показать всю сложность нашего времени". Его долго уговаривали вырезать взрыв, он упорно отказывался. Худсовету еле-еле удалось уговорить режиссёра.

Фото: государственный архив Иркутской области Тополь у дома Но, разумеется, самым главным хранителем истории остается дом, в котором жили родители знаменитого режиссера. Он по-прежнему существует в Иркутске и совсем недавно горожане обнаружили возле него тополь, который, вероятно, лично посадил Леонид Гайдай. Иркутск всегда оставался малой родиной для Леонида Гайдая. На вид ему примерно лет 70-80.

А спустя некоторое время мне попалось в руки одно из писем Леонида Иовича, которое он писал своему брату Александру, - рассказывает иркутянка, автор кинематографической выставки Наталья Еремеева. Сопоставив возраст дерева и описание письма, мы сделали вывод, что этот тот самый тополь, посаженный руками Леонида Иовича! На чердаке родительского дома, Гайдай придумал сценарий своей знаменитой короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс». Фото: фельетон из газеты "Правда" из книги Владимира Березина И кстати именно здесь, на чердаке родительского дома, Гайдай придумал сценарий своей знаменитой короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс».

Ранее «КП-Иркутск» рассказывала, что по приезду в Иркутск, режиссер нашел в кипе старых газет и журналов забавный фельетон , повествующий о приключениях троих друзей, которые занимались браконьерством на отдыхе. Позже Гайдай даст им имена — Трус, Балбес, Бывалый, и короткометражка с участием знаменитой троицы в миг прославит его! Воссоздали рабочий кабинет, собирая вещи по всей стране Вообще столетие Гайдая Иркутск отметит громко. Флешмобы, лекции, экскурсии, театральные постановки, кинопоказы, квизы — в юбилейном списке больше 100 событий.

Большую часть мероприятий готовит «ГайдайЦентр». Программа празднования получила грантовую поддержку Президентского фонда культурных инициатив. Одно из самых масштабных мероприятий — выставка «Режиссер Гайдай, как он это делал? Экспонаты для выставки собирали буквально по всей стране.

Фото: предоставлено Ольгой Стрекаловской - Мы собирали экспонаты буквально по всей стране, - рассказывает исполнительный директор выставки Ольга Стрекаловская. Семья Гайдая поделилась с нами чудесными фотографиями, где Леонид Иович запечатлен с женой Ниной Гребешковой, дочерью и внучкой. Кстати, внучка Леонида Иовича Ольга вновь посетит родину своего знаменитого деда по приглашению «ГайдайЦентра» и примет участие в открытии выставки. Внучка Леонида Гайдая Ольга Худякова вновь посетит родину своего знаменитого деда.

Фото: Виктория Кудаева Среди экспонатов - тексты сценариев и раскадровки с пометками режиссера, фотографии и личные вещи, костюмы, в которых молодой режиссер, еще будучи практикантом киностудии, снимался в своем первом фильме. Помощь в формировании экспозиции выставки оказали «Киноконцерн «Мосфильм», «Киностудия им. Горького», российский государственным архив кинофотодокументов, музей Юрия Никулина и другие крупные федеральные организации.

Партнер музея - Центр культуры и отдыха «Победа» - проведет на своих площадках Гайдай-диктант. Кинорежиссер, продюсер, руководитель Центра развития кинематографии имени Леонида Гайдая Юрий Яшников рассказал, что для «ГайдайЦентра» выставка Гайдая — очень важная веха не потому, что мы реализовали её к юбилею любимого режиссера.

Экспозиция стала еще одним шагом в сторону одной из главных задач организации — созданию музея Леонида Иовича в Иркутске. И тот факт, что выставка привлекла такое количество иркутян, что было принято решение продлить её работу, и то, что после Иркутска проект приглашен в один из крупнейших сибирских музеев доказывает, что мы движемся в верном направлении, и такой музей нужен стране. Напомним, что интерактивная выставка «Режиссер Гайдай.

Интервью с актёром Мигицко: от роли Хлестакова у Гайдая до нового кино с Боярским

"Дом, который был построен родителями Гайдая, находится сегодня в частной собственности. Но дочь режиссёра уверяет — накануне Гайдай ничего не делал, всё было подготовлено заранее. Леонид Иович Гайдай, кинорежиссер, сценарист, народный артист Советского Союза. В этой картине Гайдай исполнил одну из ключевых ролей и впервые работал в должности режиссера-практиканта. Почему Леонид Гайдай был в черном списке советских режиссеров и едва не лишился работы навсегда.

Судьба режиссёра: Леонид Гайдай

В 36-м павильоне ВДНХ можно увидеть как оригиналы, так и копии предметов, посвященных творчеству и биографии известнейшего режиссера. Об этом и не только в новом выпуске рассказал Игорь Афанасьев, режиссер, драматург, сценарист и писатель. За необычный подарок на 54-летие режиссер Гайдай назвал актеров «негодяями». Дочь режиссера Леонида Гайдая и актрисы Нины Гребешковой Оксана Гайдай попала в больницу, пишет Telegram-канал Baza. Киноконцерн «Мосфильм» отреставрировал почти все фильмы режиссера, сценариста и актера Леонида Гайдая, передает РИА Новости.

Леонид Гайдай — российский мастер комедии

Кинорежиссер, продюсер, руководитель Центра развития кинематографии имени Леонида Гайдая Юрий Яшников рассказал, что для «ГайдайЦентра» выставка Гайдая – очень важная. почему Михалков не сыграл Остапа Бендера и чем режиссеру не угодила Мила Йовович — в материале РИА бойцаВ детстве Гайдай постоянно ходил в Иркутский. несколько сотен горожан под известные песни из кинофильмов Гайдая водили хоровод. Актёр Александр Демьяненко снялся всего в трёх работах Гайдая, но его фамилия стала ассоциироваться именно с фильмами этого режиссёра. Гайдай устраивается рабочим сцены в Иркутский театр, где в это время остался в эвакуации Московский театр сатиры.

Внучка Гайдая представила вещи режиссера на аукционе

Знаменитые пациенты Что помешало Леониду Гайдаю идти вперёд? Тем, кто захочет больше узнать об этом культовом режиссёре, лучшем постановщике советских эксцентрических комедий, хорошим подспорьем будет документальная лента Евгения Цымбала «Леонид Гайдай: От смешного до великого» 2001 год. То есть тех, кто вплотную соприкасался с Леонидом Иовичем при съёмках его картин.

Ленсовета — Я жду некой театральной свободной обстановки. Но я же не организатор, я только покупаю пирожки, а всё остальное, видимо, будут делать для меня мои друзья, мои чудесные партнёры. Я, когда называю слово «партнёр», имею в виду не только «партнёр по программе». Мы тут, вы знаете, родственники вообще, потому что мы годами работаем нос в нос. Репетиции нового спектакля всегда очень тяжёлые.

Мы обнажаемся — я имею в виду, не снимаем с себя одежду, а обнажаемся душой. Или уж мы соединяемся навек, или расходимся на какое-то время. Так что мы родственники здесь все. Я жду такой непосредственной атмосферы, от которой всем будет тепло. О дружбе, человеческом ресурсе и команде «Зенит» Что же касается подарков, Сергей Мигицко отметил, что давно не ждёт каких-то конкретных вещей, как маленький мальчик от Деда Мороза. Для него подарок — вещь не материальная, но очень важная: — Вся моя жизнь, вся моя история — это уже большой подарок. Я благодарен Богу и благодарен своим друзьям, всем профессионалам, которые меня окружали, окружают и будут окружать.

Это и режиссёры, и авторы, и художники. Вот главный для меня подарок — это человеческий ресурс. И я таким подарком могу похвастаться. Одним из своих самых близких друзей артист без колебаний назвал Михаила Боярского. С главным мушкетёром страны он не только служит в одном театре, но и болеет за одну футбольную команду — «Зенит». Причём стаж у друзей-болельщиков довольно внушительный. Съёмки в новом кино — вместе со старым другом Проектов в кино у Сергея Мигицко тоже хватает.

Совсем скоро стартуют съёмки сериала «Леон», над которым работает «Пятый канал». А уже сейчас актёр снимается в новом фильме вместе с лучшим другом. В интервью он поделился подробностями проекта: — Я буду сниматься в детском кино. Рабочее название — «Дом солнца». Я думаю, это будет очень актуальный и интересный фильм. Снимает совсем молодой режиссёр, выпускник Высших режиссёрских курсов Владимира Хотиненко. Оригинальный сценарий про детский дом, который находится в плачевном состоянии.

Приходит молодой учитель, реформатор, талантливый, современный, умный, видный, интеллигентный, и переворачивает этот дом. И через несколько месяцев там меняются люди, ребята каждый начинает развиваться в свою сторону: один начинает сочинять музыку, другой — писать картины, третий — заниматься спортом с хорошими показателями, девочки делают всякие успехи. Находятся деньги, делают капитальный ремонт, ставят там какие-то сумасшедшие лифты… В этом проекте даже согласился принять участие Михаил Сергеевич Боярский, а он нечасто соглашается на какие-то роли. Но что-то и его там зацепило.

В квартире стоматолога Антона Семеновича Шпака посетители будто тайно наблюдают, как вор-рецидивист Жорж Милославский проникает в дом зубного врача, успешно обворовывает его и произносит знаменитую крылатую фразу, каковых в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» более сотни. На территории Выставки достижений народного хозяйства сейчас также проходит Международная экономическая выставка-форум «Россия». Мероприятие уже посетили президент России Владимир Путин, премьер-министр Михаил Мишустин и другие государственные деятели. Подробнее о том, что ждет на ВДНХ посетителей экспозиции киношных артефактов, посвященных 100-летию со дня рождения Леонида Гайдая, смотрите в материале Катерины Радомской.

В Доме кино показывали ретроспективу фильмов Леонида Гайдая, а на сцене Иркутского академического театра им. Охлопкова состоялся театрализованный концерт «Новый год у Ивана Васильевича». Иркутская областная филармония 31 января приглашает на концерт «Огласите весь список», на котором мелодии из фильмов режиссёра исполнит Иркутский русский оркестр под управлением Василия Моисеенко. Ознакомиться с полным перечнем мероприятий, приуроченных к празднованию 100-летия Леонида Гайдая, можно на официальном сайте министерства культуры Иркутской области. Павел Скоробогатов - продюсер, режиссер, актер. Родился 28 января 1983 года в Иркутске. Карьеру начал в 2016 году. Окончил высшие курсы сценаристов и режиссёров в мастерской В. Хотиненко, П.

"За комедию больше не возьмусь!": 100 лет главному комедийному режиссёру СССР Леониду Гайдаю

Он написал музыку более чем к 100 кинокартинам. Многие из них стали классикой советского и российского кинематографа.

Гайдай «12 стульев», ТО «Экран», 1977, реж. Захаров «Не может быть! Захаров Знаменитого Шурика режиссёр писал с себя. Он хотел создать нового положительного персонажа советского кино — нелепого доброго очкарика, который совершенно не приспособлен к быту и у него все валится из рук. Гайдай У Леонида Гайдая было две приметы. Первая: он всегда разбивал тарелку перед началом съёмок, а если тарелка не разбивалась — работу откладывали. Вторая: режиссёр считал, что чёрные кошки приносят ему удачу. Гайдай Леонид Гайдай иногда снимался в эпизодах своих фильмов.

В «Трижды воскресшем» сыграл изобретателя, в «Бриллиантовой руке» видны только его ноги — это он был пьяницей, которого Семён Горбунков обнаружил в подворотне, в « Двенадцати стульях » сыграл архивариуса Варфоломея Коробейникова. Последняя роль была в его же последнем фильме — « На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди », где он появился в образе спятившего игрока казино.

Леонид решил, была не была, подал документы во ВГИК… и поступил. На первом же курсе его отчислили за плохое поведение — Гадай слишком много подшучивал на занятиях над своими одногруппниками и преподавателями.

Правда, в том же году он смог восстановиться и попасть в мастерскую к именитому режиссёру Григорию Александрову. Тогда же в 1949 году Гайдай познакомился со своей сокурсницей Ниной Гребешковой, четыре года спустя они поженились. Первый опят работы в кино Леонид приобретал ещё, когда учился — подрабатывал ассистентом режиссёра. В 1955 году у создателя легендарного фильма "Подвиг разведчика" 1947 Бориса Барнета он снялся в фильме "Ляна".

Через год вышла первая режиссёрская работа Гайдая — драма "Долгий путь", которую он снял совместно с Валентином Невзоровым. Особым успехом она у зрителя не пользовалась, но её увидел один из именитейших режиссёров того времени Михаил Ромм. Он пригласил молодого коллегу поработать у него в мастерской, которую ему разрешили открыть при "Мосфильме". По его же совету в 1958 году Леонид Иович снял свою первую комедию "Жених с того света" с Ростиславом Пляттом и Георгием Вициным в главных ролях.

Однако Гайдай перестарался. Он настолько удачно высмеял советских бюрократов, что те же самые бюрократы, но от кино, вырезали из полуторачасовой картины половину, оставив всего 47 минут. Гайдай с досады поехал на минеральные воды. Перед отъездом он заявил друзьям: "За комедию больше не возьмусь!

Критики упражнялись в язвительных выпадах, а Гайдай рисковал лишиться профессии. В расстроенных чувствах Леонид Иович на несколько месяцев поехал к родителям в Иркутск. Здесь в одной из газет он натолкнулся на русскоязычный перевод фельетона известного украинского юмориста Степана Олейника "Двух Микол Гаврила вёл" и загорелся идеей его экранизировать — о своём зароке не снимать больше кинокомедии он благополучно забыл. Гайдай сам написал сценарий, придумал главным героям клички Трус, Балбес и Бывалый, которые потом навсегда прилипли к Георгию Вицину, Юрию Никулину и Евгению Моргунову.

Любопытно, что первоначально играть этих персонажей предложили помимо Вицина Михаилу Жарову и Сергею Филиппову. Они оба отказались, и только после нескольких проб был утверждён окончательный известный нам состав. Сняли фильм очень быстро в подмосковном посёлке Снегири. Ещё один исполнитель главной роли, пёс Брех, постоянно задерживал съёмки: то "динамит" уронит, то в лес убежит.

Моргунов его за это невзлюбил, пёс отвечал ему взаимностью, часто на него лаял, а один раз даже вцепился в ногу. Фильм получился короткометражным, всего 10 минут, но невероятно смешным. Впервые его показали на закрытии Московского кинофестиваля в 1961 году. Её номинировали на приз Каннского кинофестиваля, на кинофестивале в Сан-Франциско он занял первое место — к Гайдаю пришла известность.

Через несколько лет Юрию Никулину, когда его цирк был на гастролях в одной скандинавской стране, наш посол рассказал, что у него в ящике стола постоянно лежит кассета с фильмом "Пёс Барбос и необычный кросс". Перед приёмом иностранной делегации он обязательно показывает ей этот фильм, все смеются, а после подписывают любые бумаги. Дальше Гайдай решил не испытывать судьбу, и разрабатывать нащупанную "жилу". Он снял продолжение приключений аляповатой незаконопослушной троицы, оно называлось "Самогонщики".

Этот фильм длился уже 20 минут, кроме того, он был со звуком — троица пела в нём известную песню про самогон. Часть материала, который использовался при монтаже, была снята при съёмках "Пса Барбоса". Фильм также пользовался огромным успехом, в том числе и за рубежом: права на его показ приобрели около семидесяти государств, "Пса Барбоса" — около ста. Поверив в свои силы, Гайдай решил снова замахнуться на полный метр.

Но, так как у него пока что лучше получались малые кинематографические формы, он решил составить его из трёх новелл — экранизаций рассказов О. Название он получил по наименованию сборника рассказов американского писателя "Деловые люди". Идея экранизации появилась после просмотра в кинотеатре американского вестерна "Великолепная семёрка". Картину снимали в Крыму, причём часть актёров — Вицин, Никулин, Плятт — уже играла в предыдущих картинах режиссёра.

Премьера состоялась в мае 1963 года, лента показала крепкий средний результат, собрав 23,1 млн.

Спектакль долго обсуждался в местных газетах, а Леониду стали предлагать все больше интересных образов. Леонид Гайдай Проработав в сибирском театре два года, Гайдай решил отправиться в столицу, чтобы стать студентом театрального института. Во втором учебном заведении парень экзамены провалил, зато ВГИК принял его с распростертыми объятиями.

У Гайдая была привычка — он любил подшучивать над однокурсниками и учителями. Не все понимали юмор, поэтому студента отчислили после первой же сессии. Однако, Леониду удалось восстановиться, и совсем скоро он попал на обучение к Григорию Александров у. Кинематограф Еще в студенческие годы Леонид Иович начал подрабатывать на киностудии: помогал режиссеру, выполнял различные поручения руководства.

А в 1955-м в актерской биографии Гайдая произошло яркое событие: ему досталась одна из главных ролей в фильме «Ляна» режиссера Бориса Барнета. Леонид Гайдай в фильме «Ляна» На киностудию «Мосфильм» молодой человек попал благодаря именитому режиссеру Ивану Пырьеву. Там родилась его дебютная картина «Долгий путь», основой для сценария которой стали рассказы В. Фильм показали Михаилу Ромму, который очень заинтересовался талантом начинающего режиссера.

В тот период Ромм добился разрешения открыть на территории «Мосфильма» свою студию, куда он и пригласил работать Гайдая. Было решено снимать комедию, и Леонид немедля приступил к творческому процессу. В 1958 году на экраны вышла комедийная лента «Жених с того света», главных персонажей в которой сыграли Георгий Вицин и Ростислав Плятт. Кадр из фильма Леонида Гайдая «Долгий путь» Картина высмеивала бюрократию, которой обросли советские номенклатурные работники.

Это не понравилось «большим людям», которые распорядились подвергнуть ленту жесткой цензуре. В итоге из отснятых полутора часов осталось всего 47 минут, а остальные сцены были безжалостно вырезаны. Как позже вспоминал однокурсник Гайдая — Иван Фролов, режиссер очень переживал случившееся и даже зарекался больше никогда не снимать комедии. Иван Пырьев посоветовал Леониду Иовичу снять что-нибудь патриотическое.

Так в 1960 году появилась картина «Трижды воскресший» — экранизация произведения «Пароход зовут Орленок» писателя Александра Галича. Это был настоящий кинематографический провал: зрители и критики приняли картину негативно, и Гайдай вполне мог лишиться профессии. Несмотря на хорошие отношения с директором «Мосфильма» Пырьевым, Леонида практически отстранили от съемок фильмов. После такой серьезной неудачи режиссер на некоторое время покинул Москву и отправился к родителям в Сибирь.

В Иркутске он отдыхал, общался с родственниками и много читал. Тут же пришла в голову мысль экранизировать это произведение, и Гайдай принялся писать сценарий. Тогда же родились Трус, Балбес и Бывалый, которых на экране представили Г. Вицин, Ю.

Никулин и Е. Это была короткометражка — лента «Пес Барбос и необыкновенный кросс» длилась всего 10 минут. Кадр из фильма «Пес Барбос» Коротенькую ленту впервые продемонстрировали в 1961 году на Московском кинофестивале. Благодаря «Псу Барбосу» режиссер стал знаменитым не только в СССР, но и за рубежом: картина была переведена на несколько языков и удостоена «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля.

Успех воодушевил автора, и он решил снять продолжение фильма с теми же героями — «Самогонщики». Гайдай вновь был и режиссером, и сценаристом картины. Работа вошла в «Сборник комедийных фильмов», созданный на киностудии «Мосфильм». Новым проектом режиссера стала картина «Деловые люди» — экранизация новелл О.

Сюжет объединил три самостоятельных рассказа писателя: «Дороги, которые мы выбираем», «Родственные души» и «Вождь краснокожих». В 1962 году фильм был признан одним из самых популярных: количество его просмотров перевалило за 20 миллионов зрителей. Он решил снять комедийный фильм со злободневным сюжетом, героями которого станут обычные советские люди. Подходящий сценарий режиссер отыскал у авторов Костюковского и Слободского, которые назвали свое произведение «Несерьезные истории».

Вместе со сценаристами Гайдай переделал сюжет, добавив третий рассказ, в котором вновь появились персонажи его короткометражных фильмов Трус, Балбес и Бывалый. Съемки продолжались девять месяцев, и за это время неоднократно менялся как сценарий, так и имя главного героя. Изначально интеллигентный студент был Владиком, но в экранной версии зрители увидели уже Шурика. Кадр из фильма Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» Режиссер решил дать актерам карт-бланш: были разрешены импровизации, собственные шутки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий